Андрей вознесенский: краткая биография и творчество поэта

Литература православного жанра

Вознесенская пробовалась в разных жанрах, пока окончательно не нашла себя в православном фэнтези.

Она была довольно известным поэтом в Германии, из-под её пера выходили и детективы, а по произведению «Женский декамерон» была поставлена пьеса в Испании, показанная позднее по телевидению. Особенной популярностью пользовались её книги «Письма о любви» и «Звезда Чернобыль».

Жанр православного фэнтези проявился у Вознесенской уже в конце 1990-х годов. После смерти мужа Юлия уехала во Францию, где три года жила в Леснинской женской обители. Она была трудницей, работала в саду и на кухне. Здесь познакомилась с игуменьей Афанасией, которая благословила писательницу на произведение нового жанра.

В 2001 году Юлия Николаевна сочинила свою первую повесть-притчу «Мои посмертные приключения» и после этого полностью отказалась от стихов, они стали ей безразличны. Православную прозу считала более важным видом творчества.

Многие читатели после её книг говорят, что ничего лучше в жизни не встречали:

  • «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»;
  • «Паломничество Ланселота»;
  • «Юлианна, или Опасные игры»;
  • «Жила-была старушка в зелёных башмаках»;
  • «Утоли мои печали»;
  • «Благодарю за любовь»;
  • «Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории»;
  • «Сто дней до потопа»;
  • «Эдесское чудо».

Она создавала свои произведения и всегда молилась, чтобы они принесли людям Веру, Надежду и Любовь. В 2003 году на конкурсе «Православная книга России» Вознесенская удостоилась звания «Лучшего автора года». В 2013 году главный редактор издательства Московской Патриархии отец Владимир вручил писательнице грамоту и серебряную медаль «За заслуги» от Международного благотворительного фонда «Семья – Единение – Отечество».

Вознесенская навсегда осталась настоящей русской патриоткой, глубоко поддерживала политику Владимира Путина. Иногда шутила по этому поводу: «Если бы мне раньше сказали, что буду поддерживать офицера КГБ, не поверила бы. Но Путин – державник, а России сейчас это очень нужно».

Её очень волновали последние события на Украине. Она всегда считала, что это часть Российской империи, причём главная, ведь именно с Киева начиналась Русь. К канцлеру Германии Меркель и всему Евросоюзу Вознесенская относилась скептически, называла это образование искусственным.

Биография

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве в семье научного работника. В 1957 г. окончил Московский архитектурный институт. Первые стихи опубликовал в 1958 году. В 1960 г. вышли два сборника его стихов и поэм: «Парабола» и «Мозаика».

Далее последовали «Антимиры» (1964), «Соблазн» (1979), «Безотчётное» (1981), «Россия, Poesia» (1991), «На виртуальном ветру» (1998), «Стихотворения; Поэмы; Проза» (2000) и др.

Излюбленным поэтическим средством А. Вознесенского является гиперболическая метафора, а основными жанрами – лирический монолог, баллада и драматическая поэма. Андрей Вознесенский обращается, в основном, к интеллектуалам, «физикам и лирикам», людям творческого труда и первостепенное значение придаёт не социальной и нравственно-психологической проблематике, а художественным средствам и формам её постижения и воплощения.

Композиция поэтических книг и отдельных произведений А. Вознесенского строится чаще всего на принципах архитектоники, причём, создавая новые циклы и книги, поэт постоянно в особые разделы выделяет избранное из прежних произведений.

Являясь певцом стремительного движения и научно-технического прогресса, А. Вознесенский одним из первых ощутил острую потребность в «тишине» (сб. «Ахиллесово сердце»). Он писал:

Тишины хочу, тишины…
Нервы, что ли обожжены?
Тишины…

Тишина необходима поэту для общения с природой, для любви, для внутренней сосредоточенности и размышлений о жизни, для обретения чувства гармонии. С такой тишиной связана поэма о любви «Оза». Тема женственности вообще широко представлена в поэзии А. Вознесенского: , , и т.д. Без любви к женщине и острого чувства природы «рушится человек», а «все прогрессы – реакционны».

Великая Отечественная война – одна из важных тем в поэзии Андрея Вознесенского. Это , , «Ров», «Доктор Осень» и др.

Тема распада проходит через всё творчество поэта, но со временем смысл её существования изменяется: если в 1960-е годы А. Вознесенский говорил о распаде старых, отживших свой век формах жизни и искусства, то в 1980-е и 1990-е годы. речь идет о распаде бытийных, жизнестроительных, духовно-нравственных ценностей («Рапсодия распада»).

Противоядием против бездуховности и варварства А. Вознесенский считает поэзию и искусство, подвижническую деятельность русских интеллигентов и возрождение христианских ценностей.

Творчество А. Вознесенского по своему духу и художественной структуре глубоко зрелищно, театрально и сценично. На основе его произведений Ю. Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль «Антимиры», А. Рыбников написал рок-оперу «Юнона и Авось», а М. Захаров поставил её в Театре им. Ленинского комсомола.

А. Вознесенский много экспериментирует в области художественной формы: создает «видеомы», в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями.

ВОЗНЕСЕНСКИЙ, Андрей Андреевич – русский советский поэт. Родился в семье научного работника. В 1957 окончил Московский архитектурный институт. Первые стихи опубликовал в 1958. Поэзия Вознесенского темпераментна, насыщена словесными и звуковыми ассоциациями, порой чрезвычайно усложнёнными, что давало критике повод упрекать поэта в склонности к формализму. В небольшой поэме «Мастера» (1959) – лучшем произведении первых сборников, созданном на основе легенды об ослеплении строителей храма Василия Блаженного, Вознесенский в форме сложных лирических ассоциаций утверждает мысль о несовместимости искусства с деспотическим произволом.

Соч.: Парабола. Стихи, М., 1960; Мозаика. Стихи и поэмы, , 1960.

Лит.: Рассадин С., Кто ты? «Лит. газ.», 1960, 8 окт.; Меньшутин А. и Синявский А., За поэтическую активность (Заметки о поэзии молодых), «Новый мир», 1961, № 1; Коржавин Н., В защиту банальных истин (О поэтической форме), там же, № 3.

И. Роднянская

Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. – Т. 1. – М.: Советская энциклопедия, 1962

Творчество

По полученной специальности Вознесенскому работать не довелось, его жизнь уже полностью принадлежала искусству. С того времени и навсегда Андрей стал человеком двух профессий. Однако многие критики впоследствии отмечали, что именно архитектурное высшее образование повлияло на творчество Вознесенского. Его называли изобретателем в поэзии, а в стихах всегда можно было уловить игру, конструкции, архитектурное мышление. Вряд ли найдутся любители поэзии, которые не знают его знаменитых «сортиров рококо» и «коровников в амурах».

В 1958 году были опубликованы его первые стихи, которые отличались своеобразным стилем. Лирика Вознесенского была экстравагантной, звуковые эффекты и ритмическая система в них усложнялись. Яркие стихи молодого поэта, которые печатали в периодических изданиях, не остались незамеченными.

А уже в 1959 году, после того как напечатали его поэму «Мастера», имя поэта Андрея Вознесенского стало всенародно известным. Признание миллионов читателей было получено. Вознесенский стал ярким представителем нового поколения поэтов. Началась эра «шестидесятников», которые творили и мыслили свободно.

В Москве на Новой площади в Политехническом музее стали организовываться литературные вечера. Там читали свои стихи Вознесенский, Окуджава, Рождественский, Евтушенко, Ахмадуллина. Залы набивались полные. Они не могли вмещать всех желающих слушать поэзию нового поколения. Поэты стали выступать на стадионах, где собирались многотысячные аудитории.

1960 год ознаменовался выходом сразу двух поэтических сборников Вознесенского «Мозаика» и «Парабола». В культурной жизни СССР это стало очень ярким событием. В советскую официальную литературу его стихи не вписывались, критики только и делали, что разносили поэзию Вознесенского в пух и прах.

В 1963 году разразился его знаменитый скандал с Н. С. Хрущёвым. В Кремле проходила творческая встреча, и Вознесенский должен был выступать. Свою речь он начал с заявления, что не является членом Коммунистический партии, как и его любимый поэт Владимир Маяковский. На что Хрущёв предложил Андрею Вознесенскому убираться вон, и если необходимо, то даст указания для подписания ему заграничного паспорта.

Возможно, в другое время и для другого поэта, это был бы крах всего творческого пути. Но не для Вознесенского, народу нужны были его стихи. Книги поэта расходились огромными тиражами.

Также сильно его творчество любили за границей. Он очень много и часто ездил с выступлениями в Польшу, Болгарию, США, Австрию, Италию, Великобританию, Канаду, Францию. Среди поклонников поэзии Вознесенского Роберт Кеннеди, Пабло Пикассо, Аллен Гинзберг, Мартин Хайдеггер, Артур Миллер, Жан-Поль Сартр, Мэрилин Монро, Пьер Карден, Жаклин Кеннеди, Марк Шагал, Рональд Рейган.

Около двух десятков поэтических сборников вышло из-под пера Вознесенского. В 1993 году фурор произвёл его безразмерный молитвенный сонет «Россия воскресе», который был напечатан в журнале «Дружба народов».

Самым известным его произведением, которое было поставлено на театральных подмостках, стала любимая во всём мире рок-опера «Юнона и Авось». Эта постановка – визитная карточка труппы московского театра «Ленком». В мировой известности этой оперы немалая заслуга Вознесенского. И не только в том, что они вместе с композитором Алексеем Рыбниковым написали потрясающие стихи и музыку. Вознесенский хорошо дружил со знаменитым модельером Пьером Карденом, который помог организовать постановки «Юноны и Авось» в Париже, Нью-Йорке и других крупнейших городах мира.

В театре на Таганке в виде песен и стихов ставили его поэтический цикл «Антимиры», музыку к которым писали Борис Хмельницкий, Владимир Высоцкий. Это было что-то типа творческого вечера Вознесенского, где в первом отделении его стихи читали актёры театра, а во втором он сам.

На стихи Вознесенского написано очень много популярных эстрадных песен, которые исполняли именитые советские певцы. Самые известные из них:

  • «Песня на «бис», «Миллион алых роз» (Алла Пугачёва);
  • «Вальс при свечах» (Сергей Никитин);
  • «Верни мне музыку», «Особый друг», «Начни сначала» (София Ротару);
  • «Затмение сердца» (Валерий Леонтьев);
  • «Ода сплетникам» (Владимир Высоцкий);
  • «Не возвращайтесь к былым возлюбленным» (Галина Беседина и Сергей Тараненко);
  • «Плачет девочка в автомате» (Евгений Осин).

Андрей Вознесенский: краткая биография и творчество поэта

Андрей Андреевич Вознесенский — поэт (12.5.1933 Москва – 1.06.2010 Москва). Отец — гидроинженер. В 1957 году Андрей Андреевич окончил Московский архитектурный институт. Вознесенский, чье творчество связано с традицией 20-х годов, говорил в 1962 о Б. Пастернаке как о поэте старшего поколения, чей совет он считает для себя наиболее ценным. Поэтическое дарование соединяется у Андрея Андреевича с талантом художника.

Как Б. Ахмадулина и Е. Евтушенко, он начал свою поэтическую карьеру во время оттепели. С 1958 года его стихи появлялись в газетах и журналах. В 1960 году вышли первые сборники «Парабола» и «Мозаика«. Смелые в формальном отношении, они произвели сенсацию в советской литературе и за рубежом и очень быстро создали Вознесенскому литературное имя, что способствовало его частым зарубежным поездкам.

Пребывание в Соединенных Штатах (1961 год) отразилось в цикле его стихов «Сорок лирических отступлений из поэмы Треугольная груша» (1962). На четвертом съезде Союза писателей Андрей Вознесенский был включен в состав правления Союза писателей СССР. Цикл стихов Андрея Андреевича «Антимиры» (1964), вызвавший много споров, был поставлен в виде ряда сцен и песен авангардным Театром на Таганке и в течение многих лет пользовался значительным успехом.

Стихи и поэмы (или — циклы стихов) Вознесенского постоянно появлялись в журналах, альманахах и отдельных изданиях, в которые он, каждый раз в другом порядке, включал и свои прежние стихи. В неофициальном альманахе «Метрополь» (1979), он единственный, кто представлен текстами, уже напечатанными в СССР. С 1985 года Андрей Вознесенский активный поборник перестройки. В книге «Аксиома-самоиска» (1990) он объединил новые стихи, прозу, публицистику со старыми своими текстами без вынужденных цензурных изменений. Андрей Андреевич жил в Москве.

Скорое всеобщее признание принес этому автору его собственный поэтический почерк, экстравагантность которого поначалу резко выделялась на фоне унифицированной поэзии, пропагандировавшейся в сталинские времена. Вознесенский записывает свои стихи сразу и больше не изменяет первоначальную редакцию. Его творчество исходит из восприятия цивилизации и города в мировом масштабе и представляет собой контраст с русской поэзией, которая связана с природой, из-за географической широты и большого внимания к технике 20-го в. С годами в поэзии Андрея Вознесенского появилась тема тревоги в связи с научно-технической революцией; наряду с любовной лирикой появляется гражданская тема — защита свободы художника. Такое название сборника стихов как «Взгляд» (1972) подчеркивает визуально-описательный аспект поэтики этого автора, название сборника «Ахиллесово сердце» (1966) — его стремление сказать о сердце и душе как о самом ранимом человеке; об этом, собственно, и идет речь в стихах Вознесенского. Техника и цивилизация — это области, из которой он преимущественно черпает свои чрезвычайно смелые метафоры, сопрягающие очень далекие понятия. Бывает, что метафоры, найденные Вознесенским, не служат определенной цели (освещение взаимосвязи явлении и сближение полярного во взаимообусловленности его превращений), а становятся игрой с необычным ради необычного. Андрей Андреевич — противник традиционной рифмы, особенно в раннем своем творчестве. Его стих определяется звучанием, ритмом, ассонансом, а также внутренней рифмой. Игре слов у этого поэта соответствует игра звуком, он пользуется звучащей структурой для проявления своей локальной семантики и метафорики, идущих от конструктивизма (Holthusen). Вознесенскому чужды поиски незаменимого слова и стремление к максимальному уплотнению стиха, его цель – публицистическое воздействие за счет новизны и даже вызывающей исключительности содержания и звучания.

Авторитет Пастернака

По признанию самого Вознесенского, тяга к поэзии у него появилась еще в детстве. В юном возрасте молодой поэт отважился отправить некоторые свои стихи уже известному тогда Борису Пастернаку

. Пастернак был впечатлен творчеством начинающего дарования и захотел познакомиться с Андреем поближе. С этого момента и началась их дружба длиною в жизнь. Именно Борис Леонидович уговорил Вознесенского поступить на учебу наархитектурный факультет , поскольку считал, что у всякого поэта должна быть «серьезная» профессия в жизни, а литературное заведение только загубит талант юного дарования.

Награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (5 мая 2008) — за выдающиеся заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность .
  • В 1978 году в Нью-Йорке Вознесенскому А. А. присуждена премия Международного форума поэтов за выдающиеся достижения в поэзии.
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (15 января 2004) — за большой вклад в развитие отечественной литературы .
  • Орден Трудового Красного Знамени (1983).
  • Премия Правительства Российской Федерации 2010 года в области культуры (17 декабря 2010) (посмертно) — за книгу «Тьмать» .
  • Государственная премия СССР (1978) — за книгу стихов «Витражных дел мастер» (1976) .
  • А. А. Вознесенский являлся почётным членом десяти академий мира, в том числе Российской академии образования (1993), Американской академии литературы и искусства, Баварской академии искусств, Парижской академии братьев Гонкур, Европейской академии поэзии и других.
  • Почётный доктор СПбГУП с 1998 года.
  • Золотой Почётный знак «Общественное признание» (2003).
  • Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка.

Библиография

Собрания сочинений
  • Собрание сочинений в 3 томах. — М.: Художественная литература, 1983—1984, 75 000 экз.
  • Собрание сочинений в 7 томах (8 книгах). — М.: Вагриус, 2000—2009
Сборники

2003. А. Вознесенский (крайний слева) на открытии выставки в РНБ. Правее: Д. Гранин, Б. Парыгин, Т. Голубева, Н. Никандров, Б. Никольский, О. Кулиш, Э. Рязанов, М. Шмаков

  • Мозаика: Стихи и поэмы. — Владимир: Владимирское книжное издательство, 1960. — 72 с. (1 л. с портр.)
  • Парабола: Стихи. — М.: Советский писатель, 1960. — 90 с.
  • “40 лирических отступлений из поэмы «Треугольная груша». — М.: Советский писатель, 1962.
  • Антимиры: Стихи. — М.: Молодая гвардия, 1964.
  • Мой любовный дневник. — London: Flegon Press, 1966. (без ведома автора)
  • Ахиллесово сердце: Стихи. / Худож. В. Медведев // Послесл. Л. Скорино. — М.: Художественная литература, 1966. — 280 с. — 100 000 экз.
  • Стихи. — М.: Художественная литература, 1967. — 64 с. (Россия — Родина моя: Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках)
  • Тень звука: Стихи. / Худож. Вл. Медведев // Вступ. статья В. Катаева. — М.: Молодая гвардия, 1970. — 264 с. (Тираж 90 000, 10 000 экз.)
  • Взгляд: Стихи и поэмы. / Худож. Вл. Медведев. — М.: Советский писатель, 1972. — 208 с. — 100 000 экз.
  • Выпусти птицу!: Стихи и поэмы. — М.: Современник, 1974. — 248 с. (Портр.)
  • Дубовый лист виолончельный: Избранные стихотворения и поэмы. — М.: Художественная литература, 1975. — 604 с., ил. — 100 000 экз.
  • Витражных дел мастер: Стихи. / Худож. В. Медведев. — М.: Молодая гвардия, 1976. — 336 с. 1 л. с портр. — 130 000 экз. (Государственная премия СССР, )
  • Витражных дел мастер: Стихи. — М.: Советский писатель, 1980. — 304 с. (В пер.) — 150 000 экз. (Библиотека произведений, удостоенных Государственной премии СССР)
  • Соблазн: Стихи и поэма — М.: Советский писатель, 1978. — 208 с.
  • «Избранная лирика». — М.: Детская литература, . — 160 с., 100 000 экз.
  • «Безотчётное». — М.: Советский писатель, 1981
  • «Иверский свет». — Тбилиси: Мерани, 1984
  • «Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения». — М.: Советский писатель, 1984. — 496 с., 200 000 экз.
  • «Ров. Стихи и проза». — М.: Советский писатель; 1987, 1989 (II издание)
  • «10, 9, 8, 7…». — М.: Правда, 1987. — 48 с. (серия «Библиотека „Огонёк“», № 46)
  • «Аксиома самоиска». — М.: ИКПА, 1990. — 562 с., 200 000 экз.
  • «Россія, Poesia». — М.: Правда, 1991. — 45 с. (серия «Библиотека „Огонёк“», № 30)
  • «Стихотворения и поэмы». — М.: Молодая гвардия, 1991. — 176 с.
  • «Видеомы. Стихи, визуальные объекты, проза». — М.: РИК Культура, 1992. — 392 с.
  • «Гадание по книге». — М.: Аргументы и факты, 1994
  • «Не отрекусь». — Минск: БелАДИ, 1996. — 319 с.
  • «Casino „Россия“» (1997)
  • «На виртуальном ветру». — М.: Вагриус, 1998, 2006
  • «Страдивари сострадания». — М.: Эксмо-пресс, 1999
  • «Стихи. Поэмы. Переводы. Эссе». — Екатеринбург: У-Фактория, 1999
  • «Жуткий Crisis Супер стар. Новые стихи и поэмы, 1998—1999». — М.: Терра, 1999. — 221 с.
  • «Стихотворения. Поэмы. Проза» (2000)
  • «Девочка с пирсингом».— М.: Терра, 2000
  • «Лирика» (2000)
  • «Моя Россия» (2001)
  • Стихотворения и поэмы. — М.: Профиздат, 2001
  • «Лирика» (2003)
  • «Избранное» (2003)
  • «Возвратитесь в цветы!» (2004)
  • «Избранное» (2006)
  • «Стихотворения» (2006)
  • СтиXXI. — М.: Время, 2006. — 248 с.: ил. — (Поэтическая библиотека) ISBN 5-9691-0141-9
  • Стихотворения — М.: Эксмо, 2007. — 478 с.: С портр. — (Всемирная библиотека поэзии) ISBN 978-5-699-15493-7 (В пер.)
  • Тьмать. — М.: Время, 2008. — 608 с.; цв. ил. (В пер.) — ISBN 978-5-9691-0218-7
  • Ямбы и блямбы: книга стихов. — М.: Время, 2010. — 176 c.: с ил. — (Поэтическая библиотека) ISBN 978-5-9691-0539-3
  • «Стихотворения и поэмы». В 2 т. Вступительная статья, составление, подготовка текста и примечания Г. И. Трубникова — СПб., Издательство Пушкинского Дома: Вита Нова, 2015. — (серия «Новая Библиотека поэта») ISBN 978-5-87781-038-9
Это первое академическое издание произведений поэта.
Поэмы

«Мастера» (1959)

Основа поэмы — пересказ легенды о мастерах, построивших храм Василия Блаженного, и об ослеплении их царём Иваном Грозным.

«Лонжюмо» (1963)

Посвящена Ленину и слушателям его марксистской школы в Лонжюмо.

«Оза» (1964)

«Авось» (1972)

Рок-опера «Юнона и Авось» по поэме была поставлена в 1981 году. Прообразом поэмы стала история жизни русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова.

Вечное мясо (1977)

Фантастическая история мамонтёнка, найденного в вечной мерзлоте.

Андрей Полисадов (1979)

История прадеда Вознесенского, муромского архимандрита, имевшего грузинское происхождение.

«Ров» (1986)

Посвящена истории мародёров, вырывавших драгоценности из захоронений мирных жителей, расстрелянных под Симферополем во время Великой Отечественной войны.

«Россия воскресе» (1993)

Проза
  • Мемуарная проза, публицистика
  • Книга «Прорабы духа» (1984)

Сочинения

Творчество поэта недолюбливало руководство СССР, но он получил всенародную любовь читателей. Его произведения стали классикой поэзии XX века. Вознесенский, как повествует его биография, писал от души и для людей.

Вознесенский биография кратко

В столичной Москве 1933 г. весной 12 мая в семье профессора, доктора технических наук, Андрея Николаевича Вознесенского, появился сын, которого назвали в честь отца Андреем. Мать мальчика, Антонина Сергеевна, родившаяся в городке, который расположился рядом с Владимиром, увезла детей: Андрея и Наташу из шумного города на свою малую родину, в Киржач. Детство они провели там.

Когда мальчику исполнилось 8 лет, началась Великая Отечественная война. Дети с матерью уехали на Курган в эвакуацию. После семейство вернулось в столицу, где начинающий поэт окончил одну из старейших московских школ.

Вознесенский, как сообщает биография, будучи 14-летним подростком, отправил свои поэтические пробы Пастернаку, поэту, которого, скажем кратко, боготворил. Пастернак стал творческим наставником Андрея, посоветовал ему поступить на архитектурный факультет университета. Учитель боялся, что именитые преподаватели института Литературы загубят талант ученика.

За свою биографию Вознесенский Андрей Андреевич издал много поэтически сборников, написал тексты для песен, выступал на поэтических вечерах. Много путешествовал, был в Америке, где познакомился в Мерлин Монро. Ей он посвятил один из своих стихов.

С 1995 г. страдал от болезни Паркинсона. Перенес 3 инсульта. Вознесенский, великий поэт, как сообщает биография, умер в 2010 г. в Переделкино.

Литературное творчество

Первые стихи поэта увидели свет в 1958 г. Каждый стих содержал скрытый смысл, это было в новинку для советских читателей.

Дебютное собрание стихов вышло в сборнике «Мозаика», датированном 1960 г. Власти усмотрели в стихах критику руководства страны и попытались уничтожить тираж, но это им не удалось. Редактор издательства был уволен с должности. Сам поэт попал в опалу. Но людям нравилась поэзия Вознесенского, его стихи перепечатывали и переписывали, тайно передавали друг другу.

Андрей Вознесенский, как сообщает биография, выступал на литературных вечерах поэтов и прозаиков.

Сборник стихотворений «Парабола» вышел спустя несколько месяцев после первого издания.

По просьбе американских властей поэта стали выпускать за границу. По всему миру его творчество поклонники встречали с восторгом.

Третье собрание поэзии напечатали в 1962 г. Оно называлось «Треугольная груша».

В 1981 г

вышло самое важное драматическое произведение в биографии Вознесенского – «Юнона и Авось». Оно имело оглушительный успех

Вознесенский, как сообщает краткая биография, написал 8 поэм. Песни на его стихи исполняли артисты и певцы. «Миллион алых роз» – символ советской эстрады.

На уроке литературы в 11 классе школьники изучают краткую биографию и литературное творчество поэта Андрея Вознесенского.

Личная жизнь

Первый недолгий союз в личной жизни поэт заключил с подругой по перу, поэтессой Беллой Ахмадулиной.

Второй супругой Андрея Вознесенского стала также творческая личность – Зоя Богуславская. Поэтесса ушла к нему из благополучного союза. У Зои были муж и сын. В новом браке детей не было.

Интересные факты

За неугодного советским властям поэта вступился президент Америки – Джон Кеннеди. Его родной брат был поклонником поэзии Вознесенского.

Поэт общался с художниками М. Шагалом, Пикассо, дружил с модельером П. Карденом.

Личная жизнь

Первой супругой Андрея Вознесенского стала Белла Ахмадулина. Поэтесса ушла к нему от мужа Евгения Евтушенко. Но прожили Вознесенский и Ахмадулина недолго. Есть версия, что сборник «Треугольная груша» получил название из-за этого любовного треугольника.

Личная жизнь знаменитости почти полвека была связана с другой женщиной, преданной музой и хранительницей семейного очага Зоей Богуславской, драматургом и поэтессой. На момент знакомства с будущим супругом Зоя была состоявшимся автором, в благополучном браке у нее подрастал сын. Но любовь к поэту оказалась сильнее.

Есть слухи о еще одном романе Вознесенского, на который его супруге Зое одно время приходилось закрывать глаза. Поговаривают, что Андрей Андреевич был влюблен в актрису Татьяну Лаврову. Якобы стихи из рок-оперы «Юнона и Авось» посвящены именно этой женщине. Роман был описан в одной из повестей Василия Аксенова.

Тем не менее большую часть жизни поэт прожил с Зоей Богуславской. В этом браке не было общих детей. Но Зое Борисовне суждено было находиться с супругом до последних минут его жизни.

После смерти поэта выяснилось, что у него была внебрачная дочь Арина, появившаяся на свет в результате романа Андрея Андреевича со студенткой театрального вуза. После рождения ребенка женщина переехала в США, где и воспитала девочку. Вознесенский с дочерью общался, она знала, кто ее папа. Когда автор заболел, мама Арины посоветовала ей лететь в Россию, чтобы проведать отца. Так появилось фото, на котором поэт запечатлен вместе с дочерью и внуком Франческо-Андреем в последние дни жизни.

Концерт Kymatic Ensemble в Центре Вознесенского 15 марта

15 марта в Центре Вознесенского пройдет концерт Kymatic Ensemble, известного своими экспериментами со звуком, временем и пространством. Событие станет первым из цикла «Духовное / Мирское», объединяющего молодых композиторов с советскими шестидесятниками.

Сочинения Альфреда Шнитке и Софьи Губайдулиной коллектив исполнит вместе с новой академической музыкой, в том числе написанной по заказу Kymatic специально для этого цикла. Перед выступлением музыканты расскажут о произведениях, которые будут исполнять.

Чаще Kymatic действует как перформативная творческая лаборатория: его участники скорее придумывают рамки, в которых разворачивается музыка, чем представляют завершенную интерпретацию произведений. В Центре Вознесенского музыканты решили сделать шаг в сторону от знакомой формулы и обратиться к своему академическому бэкграунду: сценарии этих концертов определяют партитуры российских композиторов XX-XXI веков.

При этом в условном академическом поле Kymatic хочет занять точки независимого присутствия. Вместо наукоподобного сопоставления композиторских эстетик — свободный диалог с музыкой и разными музыкальными мышлениями. Вместо разделения времени на прошлое и будущее — встреча со звуком в моменте. Вместо поиска духа времени в актуальных трендах — его воссоздание через (не)религиозную духовность.

Kymatic — группа молодых московских музыкантов с академическим образованием, которые играют новую экспериментальную музыку. Они существуют вне коммерческого или институционального контекстов и интуитивно перемещается по разным художественным территориям: филармонически строгие программы ансамбль чередует с импровизационными и электроакустическими сетами, а культовые авангардные партитуры — с обскруными и сугубо аутсайдерскими сочинениями.

Программа:

Альфред Шнитке, «Серенада для скрипки, кларнета, контрабаса, фортепиано и перкуссии» (1968)

Владимир Горлинский, Unity, для альта, виолончели, электрогитары, перкуссии и электроники (2015)

София Губайдулина, Quasi hoquetus, версия для альта, контрабаса и фортепиано (1984)

Рачья Есаян, Der Weg 2, для альта, контрабаса, бас-кларнета, перкуссии и электроники, написано специально для этого концерта (2020)

15 марта, 20:00, Центр Вознесенского, Большая Ордынка, д. 46, стр. 3.

Личная жизнь

Непродолжительные отношения были у Вознесенского с поэтессой Беллой Ахмадуллиной после того, как она ушла от своего первого супруга Евгения Евтушенко.

В 1964 году Андрей женился на Зое Богуславской. До конца жизни она была его Музой и Озой (так он называл Зою). Это была необыкновенная любовь. Богуславская была старше Вознесенского на четыре года, на момент их знакомства она состоялась как драматург, писатель и литературный критик. Более того, Зоя была замужем и растила сына.

Но Вознесенский выбрал её как своё спасение, будто чувствовал каждой клеточкой своего тела, что это и есть его судьба. Она сопротивлялась и не хотела ничего менять в своей благополучной счастливой жизни. Но Андрей был настойчив, и Зоя сдалась. Она оставила прежнюю семью, и 46 лет шла рядом с Вознесенским бок о бок в радости и в горе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: