Андрей белый биография кратко ~ прекрасное творчество известного поэта

Биография

Детство

Отец, Александр Львович Блок, был варшавским юристом. Мать, Александра Андреевна (в девичестве — Бекетова), была дочерью ректора Санкт-Петербургского университета. Она ушла от мужа и в 1889 году вышла замуж за Ф. Ф. Кублиц-Пиоттух, гвардейского офицера. Так что детство будущего поэта прошло в Гренадерских казармах на окраине Петербурга.

Образование

В 1889 году Блока отдают в Введенскую гимназию. После неё поэт поступил в Петербургский университет на юридический факультет, но спустя три года перевёлся на историко-филологический.

Творческий путь

Блок увлекается поэзией с раннего детства. В начале 1900-х годов был создан необыкновенно лиричный, музыкальный, похожий по напевности на романс, цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Блок не стоит на месте. Дальнейшие его циклы — это трансформация его собственных взглядов на меняющийся мир: острые социальные проблемы — в цикле «Город», религия — в «Снежной маске», ужасы жизни — в «Страшном мире», тема кары — в «Возмездии», «Ямбах», образ России — в «Родине».

В 1909 году, после смерти отца, он с женой уезжает в Италию, где из-под его пера выходит целый цикл волшебных стихов, за которые он был приглашён в поэтическое общество «Академия». В ней состояли такие метры Серебряного века, как Валерий Брюсов, Вячеслав Иванов и Иннокентий Анненский. В 1912 году он пишет драму «Роза и Крест», которую по достоинству оценили Станиславский и Немирович-Данченко, однако произведение так и не было поставлено на сцене. Сам Блок с детства увлекался театром.

Во время Первой мировой войны Блока призвали в армию, и в 1916 году он служил в инженерных войсках в Белоруссии.

Революция 1917 года смешала в Блоке все чувства. Он отказался от эмиграции, считая её бегством. Открыто выступил на стороне большевиков, но, судя по многим его произведениям того времени, революцию в душе так и не смог принять. Новая власть между тем активно использует молодого поэта в своих целях: его назначают на различные должности, дают всевозможные поручения и заставляют много писать, очень часто — против его собственной воли. В душе Блока происходит серьёзный надлом, а здоровье тает с каждым днём, словно свеча.

В 1918 году появляется самое загадочное произведение русской литературы — поэма Блока «Двенадцать», о смысле которой споры не утихают до сих пор. Выпустив в том же году стихотворный цикл «Скифы», Блок до самой смерти уже больше ничего не пишет: он опустошён и измучен. В начале 1919 года его арестовывает Петроградская Чрезвычайная Комиссия по подозрению в антисоветском заговоре. По заступничеству Луначарского поэт был отпущен, но ещё больше надломлен.

В 1920 году умирает его отчим, и Блок забирает к себе мать.

В 1921 году он выступает с речью «О назначении поэта» в Доме литераторов, которая становится программным произведением. Голод, холод, отсутствие денег и непомерные физические нагрузки сделали своё дело: к началу 20-х годов у Блока начинаются серьёзные проблемы с сердцем, проявляется астма, наблюдаются явные психические расстройства, началась цинга. Весной он подаёт прошение в политбюро ЦК РКП(б) для выдачи визы: ему нужно было срочно уехать на лечение за границу. Разрешение было дано лишь в июле (и то только благодаря Луначарскому и Горькому, которые хлопотали о спасении поэта), когда состояние Блока было уже настолько критическим, что он не мог никуда ехать.

Личная жизнь

Блок был очень впечатлительным и ранимым. В 17 лет, отдыхая с матерью в Германии, он испытал первую сильную любовь к Ксении Садовской, которой он посвятил многие из своих стихов.

Практически каждое лето Блок бывал в Шахматово под Москвой — имении деда. По соседству была усадьба великого химика Менделеева Д. И. Там Александр и познакомился со своей будущей женой, Любовью Дмитриевной Менделеевой, дочерью знаменитого учёного. В 1903 году они поженились, но брак был достаточно сложным и претерпел немало от увлечений обоих супругов.

Рядом с именем Блока часто упоминаются имена ещё двух женщин: он поддерживал сначала отношения с актрисой Натальей Николаевной Волоховой, а затем её заменила Андреева-Дельмас, оперная певица.

Однако к концу жизни Блока отношения в браке налаживаются, но ненадолго: супругов разлучает смерть поэта.

Смерть

7 августа 1921 года в своей петроградской квартире Блок скончался от воспаления сердечных клапанов. Отпевали его в церкви Воскресения Христова. Изначально был погребён на Петроградском Смоленском кладбище, но затем перезахоронен на Волковском кладбище.

Немного об особенностях белых медведей

Считается, что белый медведь произошел от медведя гризли примерно 500 тыс. лет назад. Сейчас это крупнейший вид медведей, а его ближайший родственник – медведь бурый.

Встречается белый медведь на севере России, на территории Аляски, Гренландии, Канады, архипелага Шпицберген и его численность составляет около 25 тыс. особей.

Происходящие изменения климата, в частности повышение температуры, и загрязнение океанических вод может привести к значительному сокращению их числа. По предположениям ученых, если ничего не изменится, к середине столетия белых медведей останется лишь треть от нынешнего количества.

Рост взрослых особей в холке достигает 1-1,5 м, длина туловища – до 3 м; вес самцов – 350-545 кг, вес самок – до 295 кг.

Организм полярных жителей максимально приспособлен к круглогодичному холоду, и природа постаралась облегчить их существование. Переносить морозы им помогает толстая жировая прослойка под кожей от 5 до 10 см толщиной (она хорошо держит тепло), густой подшерсток, способность верхнего слоя меха отталкивать воду, небольшая поверхность ушей и хвоста, что способствует малой потере тепла.

Поверхность льда неровная, твердая и для передвижения по ней у медведя есть специальные приспособления: мех на ступнях и твердые бугорки на подошве. Благодаря этому, медведи быстро бегают по гладкому льду и твердому снегу, разгоняясь до 40 км/ч. Быстрому бегу так же способствуют более длинные передние лапы.

Свободно, как и на суше, медведь чувствует себя в воде и проводит там много времени в поисках пищи. Перепонки на лапах и слой жира под кожей помогают долго держаться на воде и плавать с большой скоростью – до 10 км/ч.

Пища для него должна быть жирной и калорийной, чтобы восполнять энергетические затраты. Острый нюх улавливает запах животных на большом расстоянии от них, а окраска меха, сливающаяся с местностью, и природная ловкость позволяют незаметно подобраться к добыче: кольчатая нерпа, морской заяц, тюлень, нерпа.

Самка за весь период жизни дает небольшое потомство – до пяти детенышей. Беременность длится 8 месяцев, роды происходят в ноябре-январе, а к марту-апрелю медведица вместе с детенышами уходит из берлоги. Самец берлогу себе не устраивает, поскольку в спячку не впадает.

Несмотря на большие размеры самки, медвежата рождаются маленькими – 30-35 см в длину и весом до 500 г. Растут они очень быстро, но все же, вместе с матерью находятся долго — до 2,5 лет.

Удивительные факты о белом медведе:

  • самый большой вес особи, зарегистрированный на данное время, составил 1000 кг;
  • детеныш медведя рождается на суше, но в научной среде белых медведей называют морским медведем из-за способности долгое время проводить в воде;
  • чистоплотное животное после приема пищи тратит до получаса на приведение себя в порядок;
  • к языку приливает большое количество крови, поэтому на нем наблюдается сильная пигментация, бывает даже, что он приобретает синеватый оттенок;
  • во время быстрого бега организм медведя может перегреться даже в мороз ниже 45 °С, при обычном состоянии его температура не превышает 31 °С;
  • запах тюленей в воде медведь почувствует за 1 км, а на поверхности льда – за 30 км;
  • охота складывается для него удачно всего лишь в 2 % случаев;
  • в период, когда самка находится с медвежонком в берлоге, она в течение нескольких месяцев обходится без пищи, воды, не испражняется, боясь оставить его без защиты;
  • северные народности относятся к белому медведю с большим уважением и после охоты на него приносят ему в дар различные предметы быта и орудия труда;
  • печень полярного медведя содержит большое количество витамина А – его в 100-граммовом кусочке в пятьсот раз больше дневной нормы человека, а такое превышение опасно для здоровья, поэтому для приготовления пищи ее не используют.

Композитор Арнольд Шёнберг так боялся числа 13, что называл его «12а». Он умер 13 июля за 13 минут до полуночи

У основоположника новой венской школы композитора Арнольда Шёнберга (на фото он с женой Гертрудой и дочерью Нурией) была редкая фобия — боязнь числа 13, или трискайдекафобия. Шёнберг родился 13-го числа и всю жизни считал эту цифру дурным предзнаменованием.

Как мы уже упоминали, композитор переименовал 13 в 12а, и та же участь коснулась его последней оперы (на фото внизу) которую Шёнберг назвал «Моисей и Арон» («Moses und Aron») вместо «Моисей и Аарон» («Moses und Aaron») только для того, чтобы число букв в названии не составляло 13.

И все же последним днем жизни Арнольда Шёнберга стало именно роковое число. 13 июля 1951 года он весь день пролежал в постели, чувствуя приближающуюся смерть. Жена пыталась уговорить композитора «прекратить эти глупости» и встать, но тот отказался, а в 11:47 вечера и в самом деле умер, произнеся перед этим слово «гармония».

Биография

Поэт, яркий представитель русского символизма, прозаик, литературный критик и философ Андрей Белый – сын удивительной культурной эпохи, получившей название «серебряный век». Малоизвестный современникам автор интересен изобретениями и открытиями, во многом определившими облик литературы начала ХХ века.


Портрет Андрея Белого

Видя некое раздвоение окружающего мира, литератор и философ Белый сделал вывод, что источник социальных потрясений кроется в противостоянии двух мировоззренческих стихий – Востока и Запада. Ценители его творчества уверены, что Андрей Белый лучше всех современников изобразил такое сложное явление, как переломная эпоха.

Личная жизнь

Познакомившись и сблизившись с поэтом Александром Блоком, Андрей Белый начал ухаживать за его женой Любовью Менделеевой, позже они стали любовниками. В этом драматическом любовном треугольнике все трое мучились почти четыре года, пока не произошёл окончательный разрыв, отразившийся в пьесе Блока «Балаганчик». Поэт же Андрей Белый уехал за границу и вылил свои страдания в поэтических сборниках «Пепел» и «Урна».

Практически в это же самое время Белый состоял и в другом любовном треугольнике – со своим собратом по символистскому течению поэтом Валерием Брюсовым и его женой поэтессой Ниной Петровской. Этот роман Андрея и Нины начался совсем невинно, но вскоре Петровская так сильно влюбилась в Белого, что доходила в своих чувствах до мистического поклонения ему. Андрей решил порвать эти отношения, ему хватало любовного романа с Менделеевой Любой, женой Блока, но Петровская принялась буквально преследовать его. Дошло до того, что Нина предприняла попытку убийства своего возлюбленного. Во время перерыва в лекции, которую читал Андрей в политехническом институте, она подошла и выстрелила в него в упор. К счастью, браунинг дал осечку. Вся эта коллизия позднее нашла отражение в романе Брюсова «Огненный ангел».

В 1909 году Белый познакомился с художницей, племянницей великого русского писателя Ивана Тургенева. Девушку звали Анна (близкие люди называли её Ася), они сблизились и стали жить гражданским браком. Она разделила с ним годы странствий, когда с 1910 по 1912 годы он путешествовал по Египту, Палестине, Тунису и Сицилии. Весной 1914 года Андрей женился на Асе официально, их бракосочетание прошло в Бёрне.

В 1916 году он один уехал в Россию, Ася за ним не последовала, оставшись в Дорнах. Спустя пять лет он вернулся к жене, но после объяснений стало понятно, что дальнейшее совместное проживание уже невозможно.

Поскитавшись пару лет за границей, Белый вернулся в Москву. Супружеская жизнь с Анной Тургеневой осталась в прошлом, но в его судьбе появилась другая женщина. Васильева Клавдия Николаевна стала последней возлюбленной поэта. В 1925 году по приглашению своих друзей они уехали в Кучино, где поселились на даче знакомых. Как говорил потом Андрей Белый, эта усадьба стала для него как Ясная Поляна для Льва Толстого или как Ялта для Антона Чехова. Здесь он наконец-то смог с головою погрузиться в творчество. В 1931 году Клавдия и Андрей узаконили свои отношения.

Клавдия Николаевна сделала последние годы жизни Белого счастливыми, она была тихой и очень заботливой, окружила его своим вниманием, а он в ответ ласково называл её Клодя. 8 января 1934 года у Андрея случился инсульт, он умер на руках своей супруги, похоронили его в Москве на Новодевичьем кладбище. 8 января 1934 года у Андрея случился инсульт, он умер на руках своей супруги, похоронили его в Москве на Новодевичьем кладбище

8 января 1934 года у Андрея случился инсульт, он умер на руках своей супруги, похоронили его в Москве на Новодевичьем кладбище.

Литературная биография

К тому времени он успел почувствовать вкус первого успеха: в 1900 году вышло его сочинение «Северная симфония». За ним последовали сборники «Золото в лазури», «Пепел». Андрей Белый начал собирать вокруг себя творческую элиту: возник литературный кружок «Аргонавты». Поэт удивлял окружающих своим странным слогом, гротескным восприятием действительности и мистическими мотивами, которые нет-нет да и проскальзывали в его произведениях. В поисках себя поэт много путешествовал, побывал даже в Египте. Но лишь в 1912 году он наконец нашел то, что искал. Белый познакомился с Рудольфом Штейнером — доктором философских наук и эзотериком. Тот пропагандировал антропософию — религиозно-мистическое учение.

Поначалу по-немецки Андрей Белый понимал плохо, тем не менее был старательным учеником Штейнера. По рассказам очевидцев, поэт научился выходить в астрал в бодрствующем состоянии, что удавалось далеко не каждому. Кстати, тогда же со стихов он перешел на прозу.

Большинство считало писателя откровенным чудаком. Он был непригляден и странноват, что, впрочем, не мешало женщинам влюбляться в него. Сам Белый признавался: «Для меня любовь всегда трагедия». И это действительно было так.

Писательская деятельность

Первые написанные им произведения были с восторгом приняты философами и символистами, но отвергнуты литературными критиками. Он создал в литературе новый жанр «симфонии» — ритмизированной прозы. В 1902 году на свет появилась «Симфония (2-я, драматическая)». Она вызвала неприятие широкой публики и критиков, но восхитила приверженцев символизма.

В это время Белым написаны программные статьи: «Формы искусства», «О теургии», «Символизм как миропонимание». А затем в свет вышел его первый роман «Серебряный голубь», раскрывающий тему взаимоотношений интеллигенции и народа.

Крупнейшее произведение Андрея Белого, биография которого тесно связана с русским символизмом, — роман «Петербург» (1911–1914 гг.), наиболее значимый роман этого направления. Ему суждено было стать великим и оказать большое влияние на русскую литературу. В этом произведении писатель продолжает традиции Пушкина, Гоголя, Достоевского в изображении Петербурга.

Город воплощен как исторический рок, который преследует и губит героев. В романе сочетаются высокий пафос и комедийное начало, психология героев раскрывается через лирические интонации и гротеск. Писатель использует звукопись и авторские неологизмы. И это было новое для нашей литературы прозаическое повествование.

Влияние

Стилистическая манера Белого предельно индивидуализирована — это ритмическая, узорчатая проза с многочисленными сказовыми элементами. По словам В. Б. Шкловского, «Андрей Белый — интереснейший писатель нашего времени. Вся современная русская проза носит на себе его следы. Пильняк — тень от дыма, если Белый — дым». Для обозначения влияния А. Белого и А. М. Ремизова на послереволюционную литературу исследователь использует термин «орнаментальная проза». Это направление стало основным в литературе первых лет советской власти. В 1922 году Осип Мандельштам призывал писателей к преодолению Андрея Белого как «вершины русской психологической прозы» и к возвращению от плетения словес к чистому фабульному действию. Начиная с конца 1920-х гг. беловское влияние на советскую литературу неуклонно сходило на нет. В 2000 году состоялось открытие мемориального музея Андрея Белого в доме, где писатель прожил первые двадцать шесть лет своей жизни.

Примечания

  1. Белый, Андрей // Писатели современной эпохи: Био-библиографический словарь русских писателей XX века
  2. , с. 63.
  3. Лавров А.В. Мифотворчество “аргонавтов” // Миф.Фольклор.Литература. — Л.: Наука, 1978. — С. 137—170. — 251 с.
  4. .
  5. Мирский Д. С. Андрей Белый // Мирский Д. С. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года / Пер. с англ. Р. Зерновой. — London: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992. — С. 716—728.
  6. Томас Урбан: Русские писатели в Берлине в 20-е годы ХХ века; Санкт-Петербург 2014, с. 29.
  7. Л. Троцкий. Литература и революция. // Правда. 1922. No 221, 1 октября.
  8. М. Л. Спивак. Андрей Белый — мистик и советский писатель. РГГУ, 2006. Стр. 258.
  9. Северцева-Габричевская, Н. А. Андрей Белый — «террорист» / Публ. Ф. О. Погодина, О. С. Северцевой // Литературное обозрение. — 1995. — № 4/5. — С. 114.
  10. Б. Л. Пастернак, Б. А. Пильняк, Г. А. Санников. Андрей Белый (некролог) // Известия. — 1934. — 9 января.
  11. Памяти Андрея Белого / Публ. Д. Г. Санникова // Наше наследие. — 1998. — № 45.
  12. М. Л. Спивак. Посмертная диагностика гениальности. Аграф, 2001. ISBN 978-5-7784-0110-5. Стр. 12.
  13. Ходасевич, В. Брюсов. — 1924.
  14. В. Н. Дёмин. Андрей Белый. Молодая гвардия, 2007. С. 115.
  15. А. В. Лавров. Андрей Белый в 1900-е годы: жизнь и литературная деятельность. Новое литературное обозрение, 1995. Стр. 204.
  16. Белый, А. Возврат : 3 симфония. — М.: Гриф, 1905. — 126 с.
  17. Белый, А. Кубок метелей: Четвертая симфония. — М.: Скорпион, 1909. — 229 с.
  18. Белый, А. Пепел: . — СПб.: Шиповник, 1909. — 244 с.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 июля 2013.
  20. В. Набоков. Собрание сочинений американского периода. Том 1. Симпозиум, 1997. Стр. 458.
  21. Лавров А. В. Андрей Белый // История русской литературы: В 4 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1980—1983. Т. 4. Литература конца XIX — начала XX века (1881—1917). / Ред. тома: К. Д. Муратова. — 1983. — С. 549—572.
  22. В. Б. Шкловский. Гамбургский счет: статьи, воспоминания, эссе. Советский писатель, 1990. Стр. 215.
  23. Корецкая И. В. Андрей Белый: «корни» и «крылья» // Связь времен: Проблемы преемственности в русской литературе конца XIX — начала XX в. М., 1992.
  24. . Дата обращения: 30 апреля 2018.

Поэзия Андрея Белого

Подробности
Категория: Русская поэзия рубежа XIX-XX веков
Опубликовано 18.09.2020 12:26
Просмотров: 667

Андрей Белый – псевдоним поэта-символиста Серебряного века Бориса Николаевича Бугаёва.

Он родился 26 октября 1880 г. в Москве, в семье профессора, известного математика.

Памятная доска на доме по ул. Арбат, 55, где родился и вырос Андрей Белый

Окончил естественное отделение математического факультета Московского университета.В 1902 г. вышла первая книга Андрея Белого «Драматическая симфония», написанная ритмической прозой.В 1904 г. Белый опубликовал сборник стихов «Золото в лазури» и зарекомендовал себя вполне зрелым своеобразным поэтом.

Андрей Белый. Карандашный набросок Леона Бакста 

А. Белый «Солнце»

Автору «Будем как Солнце» (К. Бальмонту)

Солнцем сердце зажжено.Солнце – к вечному стремительность.Солнце – вечное окнов золотую ослепительность.

Роза в золоте кудрей.Роза нежно колыхается.В розах золото лучейкрасным жаром разливается.

В сердце бедном много зласожжено и перемолото.Наши души – зеркала,отражающие золото.1903

Из этого же сборника другое стихотворение:

А. Белый «Мои слова»

Мои слова – жемчужный водомет,средь лунных снов, бесцельный,но вспененный, –капризной птицы лёт,туманом занесенный.

Мои мечты – вздыхающий обман,ледник застывших слез, зарей горящий, –безумный великан,на карликов свистящий.

Моя любовь – призывно-грустный звон,что зазвучит и улетит куда-то, –неясно-милый сон,уж виданный когда-то.Май 1901

В 1909 г. была опубликована лучшая книга его стихов «Пепел», посвящённая памяти Н. Некрасова. В ней он говорит о революции 1905 г., о трагическом образе тогдашней деревенской Руси, с иронией пишет о власть имущих.

А. Белый «Родина»

В. П. Свентицкому

Те же росы, откосы, туманы,Над бурьянами рдяный восход,Холодеющий шелест поляны,Голодающий, бедный народ;

И в раздолье, на воле – неволя;И суровый свинцовый наш крайНам бросает с холодного поля –Посылает нам крик: «Умирай –

Как и все умирают…» Не дышишь,Смертоносных не слышишь угроз: –Безысходные возгласы слышишьИ рыданий, и жалоб, и слёз.

Те же возгласы ветер доносит;Те же стаи несытых смертейНад откосами косами косят,Над откосами косят людей.

Роковая страна, ледяная,Проклятая железной судьбой –Мать Россия, о родина злая,Кто же так подшутил над тобой?1908, Москва

Февральскую революцию 1917 г. Белый воспринял как прорыв к спасению России. Октябрьскую революцию он также приветствовал как возможность выхода России и вслед за ней всего мира на новый виток духовного развития.

А. Белый «Родине»

Рыдай, буревая стихая,В столбах громового огня!Россия, Россия, Россия, –Безумствуй, сжигая меня!

В твои роковые разрухи,В глухие твои глубины, –Струят крылорукие духиСвои светозарные сны.

Не плачьте: склоните колениТуда – в ураганы огней,В грома серафических пений,В потоки космических дней!

Сухие пустыни позора,Моря неизливные слез –Лучом безглагольного взораСогреет сошедший Христос.

Пусть в небе – и кольца Сатурна,И млечных путей серебро, –Кипи фосфорически-бурно,Земли огневое ядро!

И ты, огневая стихия,Безумствуй, сжигая меня,Россия, Россия, Россия –Мессия грядущего дня!Август 1917

В этом Белый близок мистико-анархическим настроениям Блока и других представителей т.н. «скифства». Поэма «Христос воскрес» (1918) – своеобразное отражение «Двенадцати» Блока. В этой поэме Христос – символ космической революции, продвигающий человечество к новой духовной общности.

Е. Кругликова. Андрей Белый

В первые послереволюционные годы он с воодушевлением откликнулся на призывы развернуть культурно-просветительскую деятельность в массах. Был оратором, лектором, педагогом, одним из организаторов Вольной философской организации (ВОЛЬФИЛЫ). В эти годы он стремился «стать понятным» людям, отойти от затемненного, «разорванного» языка прежних лет.Его поэзия оказала влияние на творчество Маяковского и Есенина.В 1921 г. Белый посетил Европу с целью организовать издания своих книг. Провёл здесь 2 года, сблизился с М. Цветаевой, раздумывал остаться здесь навсегда. Опубликовал в Европе 16 книг, в том числе поэму «Глоссолалия» (1922) – фантазию о космических смыслах звуков человеческой речи.В 1930-х годах Белый написал мемуары «На рубеже двух столетий», «Начало века», «Между двух революций», в которых дал ясное представление о литературной и общественной жизни того времени.Умер А. Белый 8 января 1934 г. в Москве.

Личная жизнь

Любовные треугольники Андрея Белого с поэтами-символистами Валерием Брюсовым и Александром Блоком и их женами нашли отражение в творчестве. Брюсов описал роман Белого со своей женой Ниной Петровской в «Огненном ангеле». В 1905 году Петровская стреляла в любовника, а он ей посвятил строчки стихотворения «Друзьям».

Мучительные отношения с женой Блока – Любовью Менделеевой – вдохновили Андрея Белого на создание романа «Петербург». Любовники встречались на съемной квартире, но в конце-концов Менделеева предпочла мужа, о чем объявила Белому, потребовав не приходить в их дом. Отчаянье подтолкнуло поэта к отъезду за границу.

Возвратившись из Европы в Россию весной 1909 года, Андрей Белый познакомился с Анной Тургеневой, племянницей классика. Зимой 1910-го возлюбленная сопровождала литератора в путешествии. Пара объездила Северную Африку и Ближний Восток. Весной 1914 года в Берне Белый и Тургенева поженились, но спустя 2 года писатель вернулся на родину. Через 5 лет он приехал в Германию к жене, но отношения иссякли. Последовал развод.

Осенью 1923 года Андрей Белый встретил женщину, с которой прожил остаток жизни. Клавдия Васильева, или Клодя, как называл любимую Андрей Белый, летом 1931 года ответила согласием на предложение руки и сердца.

Федор Достоевский

Годы жизни: 11 ноября 1821 – 9 февраля 1881.

Наиболее известные произведения: «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот».

Первые произведения Достоевского имели грандиозный успех, но писатель был арестован за политические взгляды. Федор Михайлович увлекался утопическим социализмом. Назначили смертную казнь, но в последний момент заменили ее каторгой.

Этот период жизни оказал сильное влияние на психику писателя, от его социалистических идей не осталось и следа. Достоевский обрел веру и переосмыслил свое отношение к простому народу. Теперь героями его романов стали простые люди, которые попадали под влияние внешних обстоятельств.

Главное в его произведениях – психологическое состояние героев. Достоевскому удалось раскрыть природу самых разных человеческих эмоций: ярость, унижение, саморазрушение.

Произведения Достоевского известны во всем мире, но литературоведы до сих пор не могут прийти к единому мнению и найти ответы на многие вопросы относительно творчества этого писателя.

Театр

После завершения обучения молодой актер столкнулся с серьезными трудностями. Ни один театр не пригласил Анатолия к себе в коллектив. Как-то Вайсману удалось попасть в Театр Советской армии, где он прослужил пару лет. Денег на жизнь не хватало, и актеру пришлось заняться торговлей.

После знакомства с Олегом Меньшиковым в жизни Анатолия произошли изменения в лучшую сторону. Его зачислили в студию антреприз под названием «Товарищество 814», ввели в постановки «Горе от ума» и «Кухня».

Молодого, харизматичного актера заметили и вскоре зачислили в штат академического муз. театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Участвовал в постановках «Двенадцатая ночь» и «Укрощение строптивой».

Карьера Анатолия Белого стремительно пошла в гору. 2003-м году его пригласили в Московский художественный театр им. А. Чехова. Его подмосткам актер верен до сих пор. За это время был награжден призами, стал лауреатом театральной премии «Чайка». В 2006-м году Анатолию белому присвоили звание – Заслуженный артист РФ.

История создания и тема произведения

Стих был написан в 1917 году. В начале XX века в Турции произошла революция. Люди свергли власть султана и восстановили Конституцию. По всему миру население начало испытывать чувство патриотизма, люди были готовы сражаться на баррикадах. В России тоже чувствовалось напряжение. В 1905 году прошла Первая русская революция.

Андрей Белый не мог не переживать о судьбе Родины. Он любил ее и поэтому сильно волновался за ее будущее. Он буквально выстрадал свое произведение. В тексте можно найти раздумья автора и пророческие нотки. Революция 1917 года была по-разному воспринята народом. Кто-то считал ее спасением, другие — проклятьем.

Это не единственная работа поэта, которая была посвящена Родине. Он писал о ней в работе «Те же росы, откосы, туманы» и в других стихотворениях. Даже в поездках по другим странам Белый скучал по России.

В стихотворение «Родина» чувствуется отчаяние автора. Революция принесла хаос и разрушения, но в то же время автор воспринимает ее как очистительный огонь, поэтому в тексте есть обращение к Иисусу Христу, который считается мессией. Белому удалось соединить две разные темы — религиозную и гражданскую.

Заключение. О творчестве Андрея Белого

К. Петров-Водкин. Портрет Андрея Белого (1932)

В творчестве Андрея Белого выразилось ощущение тотального кризиса жизни и мироустройства. Его современник философ Ф. Степун писал: «Творчество Белого – это единственное по силе и своеобразию воплощение небытия „рубежа двух столетий”, это художественная конструкция всех тех деструкций, что совершались в нем и вокруг него; раньше, чем в какой бы то ни было другой душе, рушилось в душе Белого здание XIX века и протуманились очертания двадцатого».В 1921 г. поэт первым в мировой литературе откликнулся на физические разработки Кюри зловещим пророческим символом:

Мир – рвался в опытах КюриАто́мной, лопнувшею бомбойНа электронные струиНевоплощенной гекатомбой.

Эти стихи – из поэмы Белого «Первое свидание» (1921). Поэма – о молодости (действие происходит в 1900 г.), годах учения и русском символизме. Поэма «Первое свидание» – одно из основных поэтических произведений Белого. В. Ходасевич считал, что эта поэма – «лучшее, написанное им (Белым) в стихах».

Основные поэтические произведения А. Белого:

сборник стихов «Золото в лазури» (1904);сборник стихов «Пепел» (1909);сборник стихов «Урна» (1909);«Королевна и рыцари. Сказки» (1919);поэма «Христос воскрес» (1918);поэма «Первое свидание» (1918);«Звезда. Новые стихи» (1919);«Глоссолалия. Поэма о звуке» (Берлин, 1922);«Стихи о России» (Берлин, 1922);Стихотворения (Берлин, 1923).

А. Голубкина. Портрет А. Белого (1907)

  • < Назад
  • Вперёд >
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: