Джордано бруно биография, теории, вклады и работы

путешествие

Первый этап

В то время как он изучал богословскую доктрину, Джордано Бруно вызвал подозрения у религиозных авторитетов, так как он опасно выступал за интеллектуальную свободу, и это не было хорошо видно в то время. Он был очень вовлечен в изучение классики, как Аристотель.

Кроме того, в его комнате монастыря допускается только в качестве украшения распятие, презирающее любой другой образ. В то время было сказано, что он защищал арианство, которое установило господство Бога-Отца, тем самым отвергая Троицу.

В 1576 году в следственном суде против Джордано Бруно была начата процедура. В феврале он бежал в Рим, не дожидаясь приговора, который получит его обвинение.

Затем была найдена работа Эразма Роттердамского, запрещенная церковью, с записями, сделанными Бруно. Это заставило его снова бежать.

В те годы он путешествовал по северной Италии и начал карьеру философа..

Женева и Франция

Источники отличаются, когда поднимают ответ на вопрос о том, принял ли Джордано Бруно кальвинистскую веру, когда он был в городе Женеве с 1579 года. Один из его биографов, Д.В. Певец, однако, уверяет, что наиболее вероятным является то, что он этого не сделал.

Некоторое время Бруно работал в престижном Женевском университете. Там нолан опубликовал текст против одного из профессоров учреждения. Благодаря этому письму Бруно был отлучен от церкви. И, получив помилование, он решил покинуть Женеву и продолжить путь во Францию..

Он прибыл в Тулузу, город, в котором Бруно вернулся в класс профессором философии. В то время итальянец пытался вернуться в католицизм, но не смог получить отпущение грехов в церкви..

В 1581 году он отправился во французскую столицу, где, несмотря на споры между гугенотами и католиками, ему удалось заручиться поддержкой католиков, которые поддерживали Генриха III

Он обратил внимание суверена, который пригласил его стать частью суда и оказал ему услугу

Снова он продолжил путь образования, так как преподавал в Парижском университете. Кроме того, в то время Джордано Бруно опубликовал несколько работ.

Англия

В 1583 году Джордано Бруно переехал в город Лондон. Генрих III из Франции рекомендовал его своему послу в Англии Мишелю де Кастельно, который принял итальянца в качестве гостя. Там он часто встречался с личностями двора Изабеллы I.

В Англии Бруно подружился с Филиппом Сиднеем, а также с другими интеллектуалами, связанными с математиком и астрономом Джоном Ди..

Джордано Бруно пытался заполучить кресло в Оксфорде, но его поддержка теорий Коперника не была хорошо принята в учреждении. Тем не менее, в Лондоне Бруно публике большая часть его астрономических работ.

К 1585 году он вернулся в Париж и там высмеял одного из математиков, защищенных тем же кругом католиков, которые оказали ему помощь в его изгнании, поэтому они отозвали его помощь. Из Франции Бруно уехал в Германию, где некоторое время посвятил себя своей интеллектуальной работе.

Теории и философия

Мировоззрение Джордано Бруно было столпом того, что вселенная бесконечна, потому что она пришла от силы Бога. Кроме того, он заверил, что каждая звезда, которую можно наблюдать, была телом, эквивалентным Солнцу, и что все они обладали своими планетными системами, вращающимися вокруг них, подобно нашей..

Таким образом, Бруно был привязан к гелиоцентрическому предложению Николая Коперника. Он защищал эту теорию, когда утверждал, что в воспринимаемом движении есть относительность, поскольку это можно измерить с помощью систем отсчета, а не в абсолютных терминах..

Он использовал пример, чтобы бросить камень в лодку, которая находится в движении. Даже если корабль движется, камень упадет в определенном месте. То есть, хотя Земля всегда движется, она не обязательно будет воспринята людьми.

Во время своего пребывания в Германии Джордано Бруно, среди прочих теорий, подчеркнул, что бытие и материя — это две неделимые вещи, разделяемые всем, что существует в мире..

религия

Что касается религии и философии, Бруно продолжал утверждать, что первое — это метод господства над невежественным, а второе — то, что используют те, кто осуществляет власть над другими..

Он считал, что религия работает для людей как моральное руководство, но ее не следует рассматривать как книгу с научными реалиями с точки зрения астрономии..

Биография

Филиппо Бруно родился в небольшом городке Нола (Италия), близ Неаполя. Его отцом был солдат Джованни Бруно, а матерью Фраулисса (Флаулиса?) Саволино. В 15 лет он стал послушником в монастыре Сан-Доменико-Маджоре, неподалеку от Неаполя, приняв имя Джордано и вступил в доминиканский орден. В то время доминиканцы специально занимались мнемоникой, методом тренировки памяти, позволявшим хранить и вспоминать огромные объемы информации. Бруно настолько овладел данным методом, что его даже отвезли в Рим, чтобы он продемонстрировал свое искусство перед папой римским. В 1572 году Джордано Бруно становится католическим священником. В 1576 г. он был вынужден уехать, поскольку его начали подозревать в ереси из-за чтения запрещенных книг, а также из-за того, что он не держал в келье изображение святых. Бруно, сбросив с себя монашескую рясу, бежал из Неаполя, пересек всю Италию и чуть не попался инквизиции на швейцарской границе. Он бежал в Рим, чтобы молить о прощении Римского Папу, однако, когда там стало известно, что Бруно бросил сочинения отца церкви Иеронима в уборную, сбежав из монастыря, ему пришлось покинуть Рим. Бруно вышел из монашеского ордена и отправился в Турин, Венецию и Падую, а затем начал странствовать по Европе и читать лекции.

В 1578 году в Швейцарии Джордано Бруно принял кальвинизм и был зачислен в Женевский университет, однако вскоре ему пришлось уехать оттуда, из-за подозрений в ереси уже со стороны кальвинистов. В 1580 году Джордано Бруно переезжает во Францию, сперва в Тулузу, где тогда католическая церковь не имела большого влияния, он преподает астрономию в Тулузском университете в течение двух лет, а затем переезжает в Париж, где становится преподавателем Сорбоннского университета. Он публикует первую свою работу по мнемонике («О тенях идей»; итал. De umbris idearum) и читает лекции о книге Раймунда Луллия «Великое искусство: краткое открытие истины»

Этим он обращает на себя внимание короля Генриха III, которому в 1582 году посвятил свое сочинение «Искусство памяти» (итал. Ars memoriae)

Впоследствии Бруно писал:

Бруно оставался в Париже до 1583 года, когда из-за споров со сторонниками Аристотеля ему пришлось уехал в Англию, чтобы читать лекции в Оксфорде.
После этого он ведет бродячую жизнь, странствует по Франции, Англии и Германии, обучая магии и мнемонике. Католическая церковь заподозрила его в создании в Германии тайных групп «Джорданистов». Впрочем, достоверных тому доказательств получено так и не было.

Сущность естественного подобия

Теория универсального разума отражает сущность естественного подобия – «чистый разум» (позже определение ввел Гегель) сконцентрирован на создании. Хотя он и не имеет лица, имени, плоти, является абстрактным понятием, в этом заключается сходство интеллекта с божественным началом. Бруно впервые выдвинул подобную теорию, когда философствовал о первопричинах. Многие ученые-схоластики осудили концепцию, так как она заменяла авторитет церковных догматов принципом сомнения, свободой мысли, слова. Вера считалась последней инстанцией, а мыслитель предложил заменить ее научным знанием.

Джордано последовал за философом Кузанским и астрономически направленным Коперником. Развивая их теории, он предполагает, что реально существующие в мире противоположности совпадают, то есть являются неопровержимым тождеством. Данное тождество олицетворяет Бога, материю, которые находится везде и нигде, являясь не обособленной сущностью, а единой общностью.

По мнению Бруно, по-настоящему верующий человек должен познать законы движения, а божья воля заключается в природном законе, благочестии души, красоте вещей. Желание осознать естественное подобие разума (материи) и Бога – высоконравственный удел. Слепая вера нужна для управления глупыми людьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Джордано Бруно

Слайд 2

Текст слайда:

Джордано Бруно — великий итальянский ученый, философ, поэт, пламенный сторонник и пропагандист учения Коперника. С 14 лет обучался в доминиканском монастыре и стал монахом, сменив подлинное имя Филиппо на Джордано. Глубокие знания получил путем самообразования в богатой монастырской библиотеке. За смелые выступления против догматов церкви и поддержку учения Коперника Бруно вынужден был покинуть монастырь. Преследуемый церковью он долгие годы скитался по многим городам и странам Европы. Везде он читал лекции, выступал на публичных богословских диспутах. Так, в Оксфорде в 1583 г. на знаменитом диспуте о вращении Земли, бесконечности Вселенной и бесчисленности обитаемых миров в ней он, по отзывам современников, «раз пятнадцать заткнул рот бедняге доктору» — своему оппоненту.

Слайд 3

Текст слайда:

В 1584 г. в Лондоне вышли его основные философские и естественнонаучные сочинения, написанные на итальянском языке. Наиболее значительным был труд «О бесконечности вселенной и мирах» (миром называли тогда Землю с ее обитателями). Вдохновленный учением Коперника и глубокими общефилософскими идеями немецкого философа XV в. Николая Кузанского, Бруно создал свое, еще более смелое и прогрессивное о мироздании, во многом предугадав грядущие научные открытия.

Слайд 4

Текст слайда:

Идеи Джордано Бруно на целые столетия обогнали его время. Он писал «Небо… единое безмерное пространство, лоно которого содержит все, эфирная область, в которой все пробегает и движется. В нем — бесчисленные звезды, созвездия, шары, солнца и земли… разумом мы заключаем о бесконечном количестве других»; «Все они имеют свои собственные движения… одни кружатся вокруг других».

Слайд 5

Текст слайда:

«Все они имеют свои собственные движения… одни кружатся вокруг других». Он утверждал, что ни только Земля, но и никакое другое тело не может быть центром мира, так как Вселенная бесконечна и «центров» в ней бесконечное число. Он утверждал, что изменчивость тел и поверхности нашей Земли, считая, что в течение огромных промежутков времени «моря превращаются в континенты, а континенты — в моря».

Слайд 6

Текст слайда:

Учение Бруно опровергало священное писание, операющееся на примитивные представления о существовании плоской неподвижной Земли. Смелые идеи и выступления Бруно вызывали ненависть к ученому со стороны церкви.

Слайд 7

Текст слайда:

И когда в тоске по родине Бруно вернулся в Италию, он был выдан своим учеником инквизиции. Его объявили в богоотступничестве. После семилетнего заточения в тюрьме его сожгли на костре в Риме на площади Цветов. Теперь здесь стоит памятник с надписью «Джордано Бруно. От столетия, которое он предвидел, на том месте, где был зажжен костер».

Слайд 8

Роль материи в познании мира

Являясь человеком эпохи Возрождения, Бруно не мог полностью отказаться от идеи существования единого вселенского божественного начала. Он рассуждал о бесконечности Всевышнего, а также считал, что познавать нужно не Бога, а природу. Философ стал автором выражения «живая материя», согласно которому вся окружающая Вселенная есть одушевленная материя, созданная Творцом. Ее бесконечность определяется бесконечностью Господа.

Джордано считал Бога олицетворением единства Вселенной, называл его «Единым». Так как единственное не предполагает разногласий, то оно отожествляет целостность, как всего мира, так и каждого отдельного предмета. Из этого следует, что отдельная вещь также является единством, целостностью.

Философия нужна для созерцания сути окружающего мира, так считал мыслитель и описывал в своих трудах. Но познать природу способен тот, кто ищет Господа в каждой ее частичке.

Близкой по духу для философа стала концепция Коперника, которая разбивала о камни теорию католичества о неподвижности, конечности мира, нахождении Земли в его центре. Бруно, вдохновленный концепцией, выдвинул новое видение бесконечности Вселенной, ее ограниченности во времени и пространстве. Пантеизм, как единение Бога и мира, у Джордано Бруно получил продолжение в бесконечности космической материи. К тому же религиозной теории замкнутости мира мудрец противопоставил теорию его множественности и однородности, где у каждого есть центр, отдельная история развития, но все они подчиняются одним законам, состоят из подобных элементов, подвержены общему движению.

Философ одним из первых предположил существование разумных существ на других планетах.

Его идеи оставались лишь предположением, пока современная наука, оснащенная гениальными изобретениями, не подтвердила его догадки.

Детство и юность

Филипп Бруно родился в 1548 году, в городке Нола неподалеку от Неаполя, в семье наемного солдата Джованни и бедной крестьянки. В 1559 году мальчик отправился в Неаполь с целью учиться наукам, в том числе диалектике, литературе и логике. Спустя четыре года Филиппа отправили в монастырь, где он провел 10 лет. Там мальчик получил второе имя, под которым стал известен миру – Джордано.

При монастыре Филипп детально изучил книгу Коперника «О вращении небесных сфер» и выступил против традиционных убеждений Аристотеля и Птолемея, указывая на их несоответствие данным практических наблюдений. В 24 года Джордано стал священником и провел первую службу. Основываясь на смелых высказываниях юного брата Джордано, священнослужители заподозрили его в ереси.

Памятник Джордано Бруно

Это заставило молодого монаха пуститься в бега. Он покинул территорию Италии в 1574 году и 17 лет блуждал по территории Европы. За эти годы Бруно посетил Швейцарию, Англию, Францию, Германию. В 1577 году, приехав в Тулузу (Франция), Бруно читал лекции о науке и философии Аристотеля. Еще через два года Джордано, уже в Париже, рассказывал публике о работах философа, теолога Луллия, мировоззрение которого разделял и он сам.

Но спустя пять лет у бывшего служителя церкви возник конфликт со сторонниками учения Аристотеля и он вынужден покинуть Париж, отправившись в Лондон. В Англии Джордано плодотворно работал и написал ряд философских трактатов. В 1586 году мыслитель уехал в Германию, однако читать лекции в Марбурге ему запретили. Тогда Бруно занялся преподаванием в Виттенберге.

Краткая биография

  1. В 1568 г. Бруно закончил работу над первым своим сочинением – сатирической поэмой «Ноев ковчег», которую он посвятил папе римскому Пию V. В это же время он написал комедию «Светильник» и несколько сонетов.
  2. В 1572 г. Джордано получил сан католического священника и отслужил первую обедню в городе Кампанья. Будучи священником, он жил в монастыре святого Варфоломея, расположенном недалеко от Кампаньи, и продолжал изучать философские и религиозные книги. В этот период молодой человек познакомился с сочинением Коперника «Об обращении небесных тел», которое оказало большое влияние на его мировоззрение.
  3. В 1575 г. Бруно вернулся в монастырь св. Доминика и там был обвинён в ереси. Против него было заведено дело, состоящее из 130 пунктов о различных нарушениях католического учения, совершённых братом Джордано (чтение запрещённых книг и т.п.).
  4. Желая беспристрастного и справедливого к себе отношения, Бруно в 1576 г. переехал в Рим. Но, поняв, что не получит там снисхождения, вскоре сбежал на корабле в Геную. Пробыл он там всего 3 дня, т.к. в городе свирепствовала чума. Из Генуи Джордано перебрался в небольшой городок Ноли, где в течение 5 месяцев преподавал грамматику и астрономию. Затем учёный отправился в Савону, оттуда – в Турин, а после – в Венецию.
  5. В Венеции Джордано написал и издал не дошедшую до нас книгу «Знамения времени».
  6. В 1578 г. Бруно уехал в Швейцарию, в Женеву. Там он познакомился с кальвинистами и их учением. Чтобы заработать на хлеб, занимался корректурой. Там же учёный написал небольшую книгу, в которой спорил с одним из кальвинистских писателей, за что и попал в тюрьму. Однако вскоре Джордано отпустили, и он отправился в Тулузу.
  7. В Тулузе Бруно стал преподавателем философии в местном университете, сдав экзамен на степень доктора. Проработал он там 2 года.
  8. В 1581 г. учёный отправился в Париж и получил место профессора в Сорбоннском университете. Ораторский талант, эрудиция и прекрасная память сделали его парижской знаменитостью. Одну из лекций профессора посетил сам король Генрих III и был очень впечатлён. Он приблизил Бруно ко двору и всячески благоволил ему.
  9. В Париже философ опубликовал книгу «Тени идей» о теории познания и посвятил её королю. Также он напечатал несколько книг по мнемонике и риторике. Деятельность учёного сопровождалась постоянными спорами с защитниками теорий Аристотеля, идеи которого Бруно подвергал сомнению.
  10. В 1583 г. Бруно, снабжённый рекомендательным письмом Генриха III к французскому послу, поехал в Англию. Некоторое время он преподавал в Оксфорде, но, поссорившись с местными профессорами, переехал в Лондон.
  11. В Лондоне в 1584 г. философ издал одно из главных своих космологических сочинений – трактат «О бесконечности, вселенной и мирах», построенный в форме диалогов. В нём автор развивает и защищает идеи о том, что Вселенная бесконечна, и существует множество миров.
  12. В 1585 г. вышел сборник сонетов автора «О героическом энтузиазме».
  13. В 1585 г. Бруно вернулся в Париж, а в 1586 г. отправился в Германию. Там он пытался устроиться профессором в Марбургский университет, но ему было отказано. Тогда философ переехал в Виттенберг, где читал лекции на протяжении 2-х лет.
  14. В 1588 г. мыслитель переехал в Прагу и работал там над сочинениями, посвящёнными магическим темам.
  15. В 1589 г. Бруно оказался в Гельмштадте, а вскоре переехал во Франукфурт-на-Майне, где издал несколько своих книг.
  16. В 1591 г. философ по приглашению патриция Джованни Мочениго вновь приехал в Венецию, чтобы обучать того искусству памяти. Он поселился в доме своего ученика. Также профессор посетил Падую, где выступил с лекциями в местном университете.
  17. Отношения Джордано с патрицием вскоре испортились, тот считал, что философ учит его не тому, что обещал. В 1592 г. Мочениго написал несколько доносов на Бруно в венецианскую инквизицию, после чего философа арестовали и заключили в тюрьму.
  18. Первый допрос учёного состоялся 29 мая 1592 г., на нём Бруно подробно изложил факты своей биографии.
  19. В сентябре того же года Рим направил в Венецию письмо с требованием выдать Бруно для совершения над ним суда в Риме. В феврале 1593 г. учёного перевезли в Вечный город.
  20. В течение 6 лет великий итальянец находился в заключении, но так и не согласился отречься от своих научных убеждений.
  21. В январе 1600 г. по решению папы Клемента VIII Бруно был отлучён от церкви и лишён сана священника, а дело его было передано светскому суду.
  22. 17 февраля 1600 г. Джордано Бруно был сожжён в Риме на Площади Цветов. А все его произведения вошли в католический список запрещённых книг и находились там до 1948 г.
  23. В 1889 г. на месте казни мыслителя ему был воздвигнут памятник.

Памятник Джордано Бруно в Риме

Биография и жизнеописание

Джордано Бруно родился в городе Ноле (Nola) в 1548 году, который располагался неподалёку от Неаполя (Napoli). Когда будущий великий философ только родился, его нарекли именем Филиппо (Filippo). В те годы имена большое количество людей сочетали с местом их рождения, поэтому Джордано стали спустя некоторое время называть Бруно Ноланцем.

Семья Бруно состояла из отца, который был на тот момент наёмным солдатом, и матери-крестьянки.

Детство и юность

Когда Джордано исполнилось 11 лет, его семья отправила его в Неаполь для того, чтобы изучать такие науки, как литература, логика и диалектика. Мальчик окончил свою первую школу успешно, а после неё отправился на последующее обучение в монастырь святого Доминика (Monastero di San Domenico) – это произошло, когда он едва достиг своего пятнадцатилетия. Из-за чрезмерно общительного, дерзкого и неуёмного характера Джордано нередко вступал в словесные перепалки со старшими, что провоцировало многочисленные конфликты на разные темы.

В 1565 году Филиппо был пострижен в монахи, после чего и получил церковное имя Джордано. В Неаполе он провёл около десяти лет, после чего полноценно стал католическим монахом, и даже успел в 1568 году закончить первое сочинение под названием «Ноев ковчег» (arca di Noè). Этот труд он решил посвятить папе Пию V (Pius PP. V).

В возрасте 24 лет Джордано Бруно, провёл первую церковную службу. Свободные часы он проводил в местной библиотеке, которая располагалась при монастыре, изучая труды таких философов, как Аристотель (Aristotele) и Птолемей (Tolomeo).

Согласно Индексу запрещённых книг, который был издан в 1559 году, эти и некоторые другие философы находились в разделе литературы сомнительного содержания, поэтому священник Джордано нередко ловил на себе косые взгляды других монахов, а в особенности – настоятелей.

Многих его братьев настораживал тот факт, что Джордано выносит из своей кельи иконы и оставляет только распятие. По этой причине спустя некоторое время юноша решил покинуть монастырь, поскольку монахи стали почти напрямую говорить ему о своих подозрениях.

Через несколько лет он получает титул учёного, который даёт будущему философу право читать лекции.

Период странствий

Для того чтобы не накликать на себя преследования и вытекающие из них неприятности, Джордано уехал сначала в Рим (Roma), а спустя некоторое время он решил перебраться ещё дальше, на север Италии. Но и там философ надолго не задержался. Бруно покидает страну в конце 70-х годов XVI века и уезжает в Швейцарию.

Далее философ сделал местом своего пребывания Лондон, но через несколько лет он решил перебраться в Оксфорд. Однако у Джордано возник небольшой конфликт с местными преподавателями, и это положение принудило его снова приехать в столицу Великобритании.

В этот же период, в 1584 году он издаёт один из крупнейших и знаменитых трудов под названием «О бесконечности вселенной и мирах» («sull’infinito dell’universo e dei mondi»).

В последующие годы, несмотря на то что Джордано пользовался поддержкой английских властей, он вновь был вынужден оставить обжитое место. Философ перебирается во Францию, поскольку здесь также является почитаемым деятелем, в частности, он пользовался покровительством французского посланника Мишеля де-Шатонеф-де-ла-Мовисьера.

Однако на территории Франции философ не задержался надолго. Практически сразу после своего прибытия в эту страну, он перебирается в Германию. Оттуда уже направляется в Марбург, но даже здесь ему всё равно запрещается читать лекции. Джордано Бруно в то время понимал, что тучи над ним постепенно начинают сгущаться, так как вокруг почти каждый третий подозревал его в ереси.

В 1586-1588 годах он находится в Виттенберге, который в те времена называли колыбелью протестантизма. В этом городе Джордано получил право читать свои лекции, но спустя небольшой промежуток времени также пришлось его покинуть. Когда он уже собрался уехать из Виттенберга, то произнёс свою хвалебную речь, которая посвящалась Лютеру.

Взгляды Лютера были близки Джордано, он постоянно восхищался ораторскими способностями этого молодого человека, полагая, что тот получил их от другого не менее известного деятеля тех времён – Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola).

Джордано в последующие годы сменял город за городом. Он жил в Праге, Гельмштедте и Цюрихе и Франкфурте-на-Майне. Только в конце века ему удалось вернуться на Родину.

Презентация на тему: » Джордано Бруно» — Транскрипт:

1

Джордано Бруно

2

Джордано Бруно итальянский монах — доминиканец, философ и поэт, представитель пантеизма. Был осуждён католической церковь ю как еретик и приговорён светским судом Рима к смертной казни через сожжение. В 1889 году, спустя почти три столетия, на месте казни Джордано Бруно был воздвигнут памятник в его честь.

3

Будучи католическим монахом, Джордано Бруно развивал неоплатонизм в духе возрожденческого натурализма, пытался дать в этом ключе философскую интерпретацию учения Коперника. Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями : о том, что звёзды это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Бруно не первый задумывался о множественности миров и бесконечности Вселенной : до него такие идеи выдвигались античными атомистами, эпикурейцам и, Николаем Кузанским.

4

Космологические вопросы затрагивались во многих сочинениях Джордано Бруно, наиболее полно в диалогах Пир на пепле и О бесконечном, Вселенной и мирах и поэме О безмерном и неисчислимых. Ряд положений космологии и натурфилософии Брун о имеет новаторский и даже революционный для своего времени характер, в значительной мере предвосхитившие многие положения космологии Нового времени : представление о бесконечности Вселенной и числа миров в ней, отождествление звёзд с далёкими солнцами, представление о материальном единстве мироздания. Большое значение для развития науки имеет его пропаганда гелиоцентризма. Вместе с тем, некоторые представления Джордано Бруно были вскоре оставлены наукой. Метафорический язык Бруно, его богатая поэтическая фантазия, неразрывная связь его космологии с теологией, метафизикой, этикой, эстетикой затрудняют оценку его научных представлений и являются причиной непрекращающихся споров среди историков науки и философов.

5

Отвечая противникам гелиоцентрической системы, Бруно привёл ряд физических доводов в пользу того, что движение Земли не сказывается на ход экспериментов на её поверхности, опровергая также доводы против гелиоцентрической системы, основанные на католическом толковании Священного Писания. В противоположность бытовавшим в то время мнениям, он полагал кометы небесными телами, а не испарениями в земной атмосфере. Бруно отвергал средневековые представления о противоположности между Землёй и небом, утверждая физическую однородность мира. Он предположил возможность жизни на других планетах. При опровержении доводов противников гелиоцентризма Бруно использовал теорию импетуса. Он читал лекции об учении Коперника по всей Европе, Бруно превратил математический синтез в религиозное учение, рассматривал вселенную в тех же терминах, как это делали Раймунд Луллий, Фичино и Пико, то есть как магическую вселенную. Задачей философа ставилось воспользоваться невидимыми силами, пронизывающими вселенную.

9

Спасибо за внимание

Мировоззрение и труды

Мировоззрение Джордано Бруно удивительно сочетало в себе магические и прогрессивные научные взгляды. Он был поклонником идей Николая Кузанского и Коперника, труды которых утверждали, что Земля вращается вокруг Солнца. Ученый резко критиковал господствовавшую в 16 веке гелиоцентрическую систему устройства мира.

Бруно считал, что Солнце – просто звезда, а Вселенная безгранична. Он утверждал, что в нашей Галактике есть другие, тогда неизвестные, небесные тела. Также философ доказывал, что существует бесконечное множество миров и планет, на которых возможна жизнь.

В то же время Джордано проводил исследования на тему магии. Он выделял 9 различных форм магии. Также Бруно считал, что душа – метафизическая единица, которая может переходить из одного тела в другое.

За свою жизнь Джордано Бруно написал несколько литературных и естественнонаучных трудов. Самые значимые из них: «О естественной магии» (1588), «О бесконечности вселенной и мирах» (1584), «Искусство памяти» (1582), «О монаде, числе и фигуре» (1591), «Изгнание торжествующего зверя» (1584), «О безмерном, неисчислимых и неизобразимых» (1591).

Памятник Джордано Бруно в Риме на Кампо деи Фиори, месте где его казнили

До 1948 года произведения Бруно находились в Индексе запрещенных книг. Спустя 300 лет после его смерти, 9 июня 1889 года, на месте казни – площади Цветов – был открыт памятник итальянскому философу – ученому, опередившего свое время на несколько столетий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: