Краткая биография
Википедия сообщает, что Олег Табаков появился на свет 17 августа 1935 года в Саратове. Родители очень ждали рождения мальчика. Сама семья была типичной советской: мама и папа работали с утра до вечера, коммунальная квартира, оборудованная только самым необходимым, сколько было в обычнычных квартирах того времени. Сладким детство будущего артиста не было, но в течение жизни он признавался, что в его памяти сохранились только хорошие воспоминания из детства.
У Олега есть сводный брат — Женя, который родился в первом браке отца. С ним он поддерживал тёплые отношения на протяжении жизни.
Учась в школе, Олег очень увлекался чтением и игрой на сцене. Он любил художественную литературу, а когда появилась возможность записаться в театральный кружок, впервые попробовал себя на сцене. После нескольких занятий Табаков уже точно знал, что свяжет свою жизнь с театром. После окончания школы Олег отправился в столицу подавать документы в школу-студию Московского Художественного академического театра. Помимо этого варианта, у Табакова была альтернатива — ГИТИС, в который его тоже принимали.
Олег успешно закончил учебное заведение в числе лучших учеников, получил диплом и попал в коллектив молодых актёров. Табаков с первых ролей начал выделяться отличной игрой. Режиссёры подмечали успех молодого таланта и постепенно стали давать ему главные роли в своих спектаклях. Со временем, созданная Олегом Ефремовым Студия молодых актёров, преобразовалась в театр «Современник», где Олег, будучи самым молодым, стал руководителем. Как оказалось, Табакову был интересен не только театр: он параллельно начал сниматься в фильмах.
В конце шестидесятых годов двадцатого века Табаков получил приглашение выступить за рубежом. Ему предложили роль Хлестакова в постановке по произведению Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Спектакль имел ошеломительный успех у публики, а после завершения постановка прошлась по нескольким десяткам театров.
Всесоюзная слава
По воспоминаниям актеров «Современника», в те годы они были столь востребованными, что иногда сотрудники Мосфильма поджидали их прямо на выходе из театра, сажали в машину и везли на съемочную площадку. Безумный рабочий график сказался на здоровье Табакова – в 29 лет у него случился инфаркт. Прогноз врачей был неутешительным – ему советовали завязать с выступлениями навсегда. Но прошла пара месяцев, и он уже каждый вечер репетировал спектакль «Обыкновенная история», который в 1967 году получил госпремию Советского Союза, а сам Табаков за совокупные заслуги был награжден Знаком Почета.
Фото со спектакля «Обыкновенная история»В 1966 году зрители увидели Табакова в роли Николая Ростова в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, в компании Вячеслава Тихонова и Людмилы Савельевой.
«Война и мир»: Олег Табаков в роли Николая РостоваВ 1968 году Олега Табакова пригласили в пражский театр «Чиногерны клуб» сыграть Хлестакова в постановке «Ревизор». Всего чешским зрителям было продемонстрировано 30 спектаклей, каждый из которых срывал овации,
В 1970 году, после того, как Олег Ефремов ушел во МХАТ, Олег Табаков возглавил «Современник», при этом продолжая выходить на сцену вместе с другими актерами. Он проявил себя достаточно жестким и бескомпромиссным руководителем: без колебания наказывал прогульщиков и разгильдяев, а однажды уволили Олега Даля – тот явился на спектакль пьяным и не смог выйти к зрителям. По мнению Олега Павловича, театр – это большая семья, где все дети должны расти в справедливости.
Олег Павлович стал одним из первых, кто принял участие в телеспектаклях: первым опытом стали работы в постановках «Рисунок карандашом» и «Продолжение легенды». На ТВ он записывает и два моноспектакля («Василий Теркин» и «Конек-Горбунок»). После этого с блеском сыграл главные роли в телевизионных спектаклях «Шагреневая кожа», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Эзоп» и «Печники», принимал участие в создании телеверсии постановки Современника «Двенадцатая ночь».
В СССР открытки с Табаковым продавались в каждом ларькеВ 1973 году ему досталась роль эсэсовского генерала Шелленберга в «17 мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым в главной роли, после чего его начали узнавать и за пределами Советского Союза.
Кадр из фильма «17 мгновений весны»В 1976 году он вновь проявил свой комедийный талант в «12 стульях» Марка Захарова. В эпопее о похождениях героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова он сыграл застенчивого завхоза-воришку Альхена.«12 стульев»: Табаков в роли воришкиВ 1978 году Табаков начал работу над озвучиванием кота Матроскина из мультфильма «Трое из Простоквашино». Шарика озвучил Лев Дуров, а дядю Федора – Мария Виноградова. Сегодня сложно представить, что будет если любимые с детства герои заговорят другими голосами. Это одна из самых известных работ Табакова как актера дубляжа, но далеко не единственная. Видимо, ему лучше всего удаются голоса героев-котов – он дублировал голос главного героя в фильме «Гарфилд» и его продолжении.
Олег Табаков подарил голос коту МатроскинуЧерез год зрители по достоинству оценили его исполнение короля Людовика XIII в мюзикле «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором собрался воистину звездный состав: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Ирина Алферова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова. Вокальные партии Табакова исполнял Владимир Чуйкин.Песни Людовика XIII, не вошедшие в «Трех мушкетеров»Четыре года спустя Никита Михалков представил результат их сотрудничества – драму «Неоконченная пьеса для механического пианино» по мотивам чеховских рассказов. В том же году ему присудили звание Заслуженного артиста РСФСР. В 1980 свет увидела другая картина Михалкова с Табаковым в главной роли – «Несколько дней из жизни Обломова», которая получила зрительский успех за пределами страны, собрала премии международных фестивалей и 10 дней демонстрировалась в нью-йоркском кинотеатре «Эмбасси» с непременным аншлагом.
Илья Ильич Обломов в исполнении ТабаковаВ 1983 году многолетнее сотрудничество с «Современником» закончилось переходом в МХАТ. Первой ролью Олега Павловича, сыгранной на этой сцене, стал Сальери из «Амадея».
В 1983 Табаков вошел в труппу МХАТ (на фото: в образе Сальери)В 1988 году Табакову было присвоено звание Народного артиста. К началу 90-х он был одним из самых богатых актеров Союза (хотя денежная реформа 1992 года плачевно сказалась на его состоянии). После развала СССР Олег Павлович продолжал сниматься в кино («Ширли-Мырли» с Верой Алентовой, «Внучка президента» с Надеждой Михалковой, «Сирота Казанская» с Еленой Шевченко и др.), регулярно выходил на сцену, но большую часть времени у него отнимало преподавание актерского искусства молодому поколению.
Биография[править]
Олег Табаков родился в Саратове в семье врачей — Павла Кондратьевича Табакова и Марии Андреевны Березовской. Своё раннее детство он провёл с родителями и бабушками. Его семья познала все тяготы Великой Отечественной: отец ушёл на фронт, возглавив военно-санитарный поезд № 87 (позднее Табаков снимет документальный фильм об этом), а мать работала в военном госпитале на станции Эльтон Рязано-Уральской железной дороги.
Учился Олег Павлович в мужской средней школе № 18 города Саратова, и ныне при приезде в Саратов он непременно посещает эту школу. В 1950—1953 годах он занимался в театральном кружке «Молодая гвардия» Саратовского дворца пионеров и школьников, которым руководила выдающийся педагог Наталья Иосифовна Сухостав.
В 1953 году Олег Табаков окончил общеобразовательную школу и поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Осиповича Топоркова, где стал одним из лучших студентов. Учась на третьем курсе, дебютировал в кино — в фильме «Саша вступает в жизнь» режиссёра Михаила Швейцера он исполнил главную роль.
В 1957 году Олег Ефремов под крышей Школы-студии МХАТ создал Студию молодых актёров, которая затем преобразовалась театр «Современник». Этот театр стал самостоятельной единицей, а Олег Табаков, по его выражению, был кооптирован в руководство этого театра. При этом он был самым молодым из числа шести артистов основавших новый театр. Первой его работой в театре стала роль студента Миши в спектакле «Вечно живые». С 1957 по 1983 год Олег Табаков являлся ведущим артистом «Современника», исполнил множество ярких ролей и параллельно активно снимался в кино. В 1965 году театр «Современник» почти в полном составе выехал в Саратов на съёмки фильма «Строится мост», так Табаков вновь очутился на малой родине. В фильме он сыграл роль молодого рабочего Зайцева.
В 1960-е — 1980-е годы Табаков был одним из наиболее востребованных и известных актёров советского кинематографа. Из-за своей большой нагрузки в возрасте 29 лет он впервые перенёс инфаркт. Кроме того он много работал на радио, озвучивал мультипликационные фильмы.
В 1970 году, после назначения Олега Ефремова художественным руководителем МХАТ, Табаков принял решение стать директором театра «Современник» и всячески способствовал утверждению Галины Волчек на должность главного режиссёра театра. Директором он проработал шесть лет и принёс театру много пользы.
В 1983 году по приглашению Олега Ефремова Табаков перешёл на работу во МХАТ. Первой его ролью на сцене Художественного театра стал Сальери в спектакле по пьесе П. Шеффера «Амадей». В 1987 году при разделе театра на две труппы активно поддержал Олега Ефремова.
«Подвальный» театр «Табакерка»
Олег Табаков. Фотография: tabakov.ru
Олег Табаков. Фотография: tunnel.ru
Олег Табаков. Фотография: ordenrf.ru
В 1976 году Олег Табаков покинул пост директора «Современника», но продолжал играть в спектаклях. За этот период список запоминающихся ролей пополнился новыми: он снялся в драме Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», его голосом заговорил кот Матроскин в мультфильме «Трое из Простоквашино», актер блестяще исполнил короля Людовика XIII в мюзикле «Д’Артаньян и три мушкетера» и Илью Ильича в драме «Несколько дней из жизни И.И. Обломова».
На базе ГИТИСа Табаков набирал студентов. Его курс отличался от традиционного преподавания: здесь читали «запрещенку», встречались с Владимиром Высоцким и Булатом Окуджавой, ежедневно играли в спектаклях. Вместе с новыми молодыми артистами, среди которых были Игорь Нефедов, Лариса Кузнецова, Алексей Якубов, Андрей Смоляков, Табаков уверенно шел к своей мечте — создать театральную студию, будущую «Табакерку».
Летом 1977 года в старом угольном подвале дома на улице Чаплыгина началась генеральная уборка. Силами актеров-волонтеров и личной финансовой помощи Табакова помещение, в котором раньше ночевали бездомные, превратилось в площадку для репетиций. 29 октября 1978 года в скромном, но чистом здании состоялась премьера «С весной я вернусь к тебе» в постановке Валерия Фокина.
Спектакли в «подвальном» театре проходили регулярно, появились постоянные зрители — однако это не помешало в 1980 году властям запретить театральную деятельность. Выпускники разошлись по разным театрам, но в 1982 году Олег Табаков набрал новый курс, который стал основной труппой театра. Среди новобранцев были Марина Зудина, Сергей Беляев, Алексей Серебряков, Александр Мохов.
«В 87-м сбылась, хоть и с опозданием в семь лет, моя мечта о собственном театре. О большой семье, где много детей и где «все по справедливости», — вспоминал Олег Табаков. Театр-студию «Табакерка» признали официально. На ее сцене появились спектакли «Кресло» по произведению Юрия Полякова, «Полоумный Журден» по пьесе Михаила Булгакова, «Крыша» драматурга Александра Галина. Также поставили «Матросскую тишину» по пьесе Александра Галича, которую долго запрещала цензура, и «Затоваренную бочкотару» по повести Василия Аксенова, которую Табаков планировал инсценировать еще в 1978 году.
В 1983 году Табаков расстался с «Современником» и по приглашению Олега Ефремова перешел служить во МХАТ. Первой ролью на новой сцене стал Сальери в постановке Марка Розовского «Амадея». Этот спектакль стал одним из самых посещаемых в Художественном театре.
Через три года Олег Табаков уже преподавал в Школе-студии МХАТ. Среди студентов его первого набора были Владимир Машков, Евгений Миронов, Ирина Апексимова. Вскоре Табаков стал ректором и занимал эту должность до 2000 года.
В 1988 году Олег Табаков стал народным артистом СССР. Спектакли в «Табакерке» начали ставить уже вчерашние студенты. Сам же Табаков еще руководил совместной аспирантской программой Школы-студии и Университета Карнеги Меллон в США, а в 1992 году в Бостоне по его инициативе основали Летнюю актерскую школу имени Станиславского.
Людмила Крылова
Из биографии жены Олега Табакова известно, что, в отличии от мужа, она — коренная москвичка, родилась 2 октября 1938 года. Выросла в бедной семье, но с детства любила художественную литературу, ходила в библиотеку, так как своих книг в доме было мало. После того, как подруга поступила в Щепкинское училище, решила, что тоже обязательно туда пойдет учиться. Записалась в кружок в Доме культуры «Правда» и уже на следующий год стала студенткой такой желанной «Щепки».
После окончания много играла в спектаклях и снималась в кино, работала также на телевидении и радио. Плодотворно сниматься перестала только в 1989 году. Женщина переносила все тяготы семейной жизни с любвеобильным Табаковым, зная о его похождениях. Но семья держалась ради двоих детей.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Олегу Табакову
Поклонники часто задают вопросы, которые касаются физических параметров актера и режиссера, они хотят уточнить его рост, вес, возраст. Сколько лет Олегу Табакову – тоже запрос довольно популярный, но узнать ответ на него можно будет, только зная даты его появления на свет и смерти, поскольку талантливый человек этот, к сожалению, уже отправился в мир иной.
Олег Павлович появился на свет в 1935, а скоропостижно скончался в марте сего года, то есть ему исполнилось на момент смерти восемьдесят два года. Согласно зодиакальному кругу он получил черты характера присущие Льву, то есть амбициозность, креативность, улыбчивость, стабильность.
Восточный гороскоп подарил Табакову знак дружелюбного, любвеобильного, непостоянного, честного, яркого Кабана. Рост актера составил всего метр и семьдесят шесть сантиметров, а весил он не более, чем восемьдесят три килограмма.
При этом Олег Табаков в молодости – это человек, который поражает своей харизмой, хитрым прищуром, мягкой улыбкой, покорявшей поклонников его таланта и сводившей с ума женщин всех возрастов.
Биография Олега Табакова
Биография Олега Табакова стартовала с момента его рождения в Саратове, при этом его жизнь была далеко не сахарной. Олежек все детство провел в коммуналке, где у него не было своей комнаты, но было море соседей со своими характерами и страстями похлеще современных сериалов, за которыми было интересно наблюдать.
Парнишка знал цену каждой копейки, поскольку видел, как тяжело ее зарабатывали родители, поэтому старался аккуратнее относиться к вещам и помогать родным. Мальчик часто оставался дома один, поэтому рано научился читать, он постоянно бегал на театральные постановки местного театра юного зрителя, а многие из них знал наизусть.
В годы войны парнишка попал в дурную компанию и едва не оказался за решеткой, но его спасла мать, которая отвела Олега во Дворец пионеров. Так талантливый мальчик попал в театральный кружок «Молодая гвардия», в котором играл три года.
После окончания школы юноша оказался в столице, поскольку он поступил сразу во все престижные театральные высшие учебные заведения, в том числе, ГИТИС, МХАТ. Олег решил выбрать второй вариант, поскольку знал, что именно в нем упор делается на театральное мастерство.
Табаков играл в дипломных спектаклях, поэтому после окончания учебного заведения он попал в труппу театра имени Станиславского, проявив себя, как драматический и комедийный актер. При этом Олегу было тесно в его стенах, поэтому он создал собственный театр «Современник», но под эгидой и в лучших традициях МХАТ. Кстати, еще в 1983 молодой актер был задействован в трех десятках постановок театра.
При этом Олег Павлович с шестидесятых годов перешел в труппу театра Праги, но только для игры в постановке «Ревизор». Уже в семидесятом году Табаков возглавил «Современник» и быстро навел в нем порядок, наказывая пьяниц, прогульщиков и дебоширов безжалостно и, не взирая на их популярность.
Кроме работы в «Табакерке», Олег Павлович озвучивал мультфильмы и дублировал кинокартины, преподавал в престижных театральных ВУЗах, а с 2009 и в собственном колледже при театре. О таланте и достижениях великого артиста театра и кино снимались документальные фильмы и писались книги.
Смерть настигла Табакова внезапно, он заболел в конце ноября 2017 и был госпитализирован с диагнозом острый сепсис, который связывался с внедрением в ротовую полость имплантов. Через несколько дней любимцу миллионов стало хуже, он впал в коматозное состояние, а уже двенадцатого марта скончался от сердечного приступа.
Актер и режиссер был похоронен рядом со своими коллегами и друзьями на Новодевичьем кладбище.
Первые уверенные шаги в искусстве
Сразу после окончания МХАТа, начинающий артист получил распределение в театр имени Станиславского, чему был несказанно рад. Но вскоре начавшиеся реформы привели к созданию нового храма искусства под названием «Современник». Табаков рискнул перейти туда вслед за своим наставником и уважаемым руководителем Олегом Ефремовым. Начиная творческий путь в качестве актера, бывший саратовский парнишка смог покорить не только публику, но и придирчивых критиков. Он был занят в более чем тридцати постановках, а после ухода Ефремова на протяжении семи лет достойно нес на себе бремя художественного руководителя «Современника». Загруженность в театре, съемки в фильмах и успешные попытки проявить себя в других сферах искусства не давали Олегу Павловичу забыть о своей самой главной мечте.
Он всегда мечтал о собственной театральной студии, которую и создал в середине 80-х годов прошлого века. Вскоре был издан правительственный указ об открытии новых театров, одним из которых стала известная и любимая многими на сегодняшний день «Табакерка». Рождение нового храма Мельпомены происходило мучительно долго, потому что многочисленные скептики отказывались верить в успех гения. Большинство разгромных статей пыталось дотошно рассматривать каждый шаг Табакова, обвиняя его в популизме
Но уверенный в собственной задумке артист не стал обращать внимание на негатив. Он спасался работой и всецело посвящал себя родной «Табакерке»
За рекордно короткое время был обновлен актерский состав и создан новый репертуар. Художественный руководитель не боялся экспериментировать, и подопечные с готовностью следовали за ним. Во многом именно кипучая деятельность руководителя нового театра определила творческую судьбу Марины Нееловой, Юрия Богатырева, Сергея Безрукова и массы других талантливых последователей своего учителя.
Детство и юность
Олег Павлович Табаков родился 17-го августа 1935 года в городе Саратове. Это был крупный промышленный центр европейской части Советского Союза.
Несмотря на огромный талант и творческий потенциал, людей искусства в роду молодого человека не было. Однако Олег Павлович происходил из семьи интеллигенции.
Мать, Мария Андреевна Березовская, работала врачом. Отец, Павел Кондратьевич Табаков тоже трудился на поприще медицины. Будущий артист вместе с родителями жил в обычной коммуналке. Как и многие люди непростого советского периода.
Сложности, ограничения и тяготы жизни в то время не повлияли на восприятие молодого человека. Впоследствии Олег Табаков рассказывал, что детство у него было счастливым.
Не последнюю роль в этом сыграла атмосфера всеобщей любви, поддержки и понимания. Молодой человек постоянно контактировал со старшими родственниками, бабушками, тетями, дядями.
Олег Табаков, фото 1938 г.
Все рухнуло одномоментно. В 1941 году грянула Великая Отечественная Война. Началась всеобщая мобилизация. Отец ушел в первые же дни боевых действий. Его опыт и умения очень пригодились. Он быстро стал врачом санитарного поезда.
В 1943, в самые напряженные месяцы военного времени, семью Олега Павловича эвакуировали за Урал. Вместе с матерью он попал в Волгоградскую область. Их разместили недалеко от озера Эльтон.
Здесь мама молодого человека поступила на работу в военный госпиталь и служила тут до самого конца войны. К тому моменту пришло время идти в школу. Олег Павлович Табаков поступил в первый класс.
В 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной с фронта вернулся отец молодого человека. Однако за годы он сильно изменился.
По не до конца известным причинам мужчина подал на развод и ушел из семьи. Это событие стало настоящим потрясением для мальчика. Через многие годы он вспоминал о нем как о личной трагедии и с сожалением говорил, что и сам пошел по стопам отца, хотя совсем этого не хотел.
Олег Табаков в детстве 1940-е
Отсутствие мужского воспитания, трудные послевоенные годы, все это стало фактором, которые чуть было не привел Табакова в тюрьму. Он связался с плохой компанией, был завсегдатаем среди уличной шпаны.
К счастью, вмешалась мать. Желая занять своего сына, женщина буквально силком притащила Олега Табакова в местный драматический кружок при дворце пионеров. В будущем это любительское заведение стало кузницей артистов.
Олег Павлович пришел на прослушивание. Приемом новых участников творческого объединения занималась актриса Наталья Сухостав. Попасть в ее талантливые руки было большой удачей. Однако на тот момент Табаков не был тем дерзким и харизматичным мужчиной, который станет в будущем. В амплуа профессионального артиста театра и кино.
Перед Натальей Иосифовной стоял скромный, робкий человек с неразборчивой речью. Он чувствовал себя очень неуверенно.
О. Табаков в юности 1950-е г.
У актрисы была возможность отказать Табакову в приеме. Но она разглядела в нем талант и не стала этого делать. Вместо того, Наталья Сухостав приняла Олега Павловича в драматический кружок «Молодая Гвардия». Здесь он с удовольствием посещал любительские постановки и работал не покладая рук с 1950 по 1953 годы.
Как рассказывал Олег Павлович, он был очень признателен своим благодетелям за такой поворот судьбы. Матери и самой Наталье Иосифовне, которую он ласково прозвал «крестной мамой» за первые шаги в артистическом направлении.
Талантливый юноша имел все шансы стать великим актером. Но в Саратове добиться этого было трудно. Без сожалений парень принял решение переехать из родного поволжского города в Москву. Этот шаг стал судьбоносным.
В столице молодой человек подает заявление в школу-студию МХАТ и одновременно в ГИТИС. Такое решение было не случайным. Табаков страстно хотел учиться и не желал тратить ни минуты времени.
Таким нехитрым образом, артист решил подстраховаться. Экзамены прошли более чем успешно. Имевшему кое-какой сценический опыт молодому человеку они показались простыми.
На удивление, Олег Павлович поступил и туда, и сюда. Выбор был уже за ним. Табаков решил пойти в МХАТ, поскольку считал это театральное заведение более солидным и известным.
Олег Табаков в молодости
Творческим руководителем и преподавателем молодого человека стал легендарный учитель Василий Топорков. Он славился своим педагогическим талантом и умением раскрыть любого артиста. Попасть к нему было огромным везением.
В течение ближайших лет молодой человек осваивал актерское мастерство. Его однокурсниками были другие легендарные артисты театра и кино: Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Валентин Гафт, а также Евгений Евстигнеев и Леонид Броневой.
Фильмография: фильмы с участием Олега Табакова в главной роли
Фильмография: фильмы с участием Олега Табакова в главной роли – была для него доступна с первого дня, поскольку парень дебютировал в возрасте двадцати одного года в ленте «Тугой узел» в главной роли. После этого он стал приглашаться в два, а то и в три фильма ежегодно, под Табакова писались роли.
Со временем фильмография пополнялась ролями в фильмах и сериалах «Я не могла сказать», «Люди на мосту», «Накануне», «Живые и мертвые», «Война и мир», а также, короткометражными и документальными фильмами.
Олег Павлович мог похвастаться талантливо сыгранными главными ролями в фильмах «Весенний дождь», «Испытательный срок», «Молодо-зелено», «Выстрел», «Гори, гори, моя звезда», «Достояние республики», «Каштанка», «Марк Твен против», «Сердце не камень», «Оно».
Жены Олега Табакова — фото
Личная жизнь Олега Табакова интересна не менее, чем фильмы и спектакли с его участием. Он был связан брачными узами дважды. Первая жена Олега Табакова является актрисой театра «Современник», одним из учредителей которого был наш герой. Зовут ее Людмила Крылова, а замуж за Олега Табакова она вышла в 1959 году.
На фото: Олег Табаков и его первая жена
Брак оказался крепким: Олег Табаков и его жена прожили вместе 34 года, и в этом союзе на свет появилось двое детей — сын Антон (род.1960) и дочь Александра (род.1966).
На фото: Олег Табаков и его дети от первого брака Антон и Александра
Возможно, совместная жизнь двух актеров продолжалась бы и дальше, не окажись в поле зрения Табакова Марины Зудиной — молоденькой студентки ГИТИСа. Их судьбоносное знакомство состоялось на вступительных прослушиваниях в 1981 году, куда девушка пришла с единственной мечтой — обучение актерскому мастерству у Олега Павловича Табакова.
На фото: Олег Табаков и Марина Зудина
Мечта стала явью, а вскоре между учителем и студенткой вспыхнули чувства. Существенная разница в возрасте (30 лет) не смущала ни того, ни другого, роман разгорался все сильнее… Конечно, немолодая, почти уже бывшая жена Табакова не смогла выдержать конкуренции с юной обольстительницей. В 1994 году последовал развод с Людмилой Крыловой, а в 1995 году состоялась свадьба Олега Табакова и Марины Зудиной.
На фото: Олег Табаков со второй женой и сыном Павлом
Итак, последней женой и любовью Олега Табакова стала Марина Зудина. Фото жены Олега Табакова ярко демонстрирует нам красоту и очарование этой женщины. Она плодотворная актриса, в послужном списке Зудиной множество ролей в театре и кино, ей присуждены почетные звания заслуженной артистки РФ и народной артистки РФ. Олег Табаков с женой даже снялись вместе в нескольких фильмах, например, в киносказке «После дождичка в четверг» (1985) и в телесериале «Есенин» (2005).
Сейчас актрисе уже 53 года, но она весьма хорошо и свежо выглядит. Марина Зудина подарила Олегу Павловичу двоих детей — сына Павла (род.1995) и дочь Марию (род.2006). Новая семья актера оказалась дружной и счастливой. Благодаря жене Олег Табаков вновь смог почувствовать себя молодым папой.
На фото: Олег Табаков с женой и детьми
Многие не верят в возможность счастливых браков, где один из супругов намного старше другого. Но пример Олега Табакова и Марины Зудиной способен убедить любого скептика, ведь их брачный союз длился 23 года. Олег Табаков и его жена жили душа в душу до рокового дня — 18 марта 2018 года, когда на следующий день после годовщины свадьбы великий актер скончался. Его смерть стала итогом затянувшейся болезни и сердечного приступа.
На фото: Олег Табаков и Марина Зудина
Сейчас жена Олега Павловича Табакова продолжает заниматься актерской деятельностью и воспитанием детей. Старший, Павел, пошел по стопам родителей, и на сегодняшний день исполнил несколько заметных ролей в кинолентах и телесериалах. Дочь Табакова и Зудиной, Мария, получает школьное образование.
На фото: Олег Табаков с женой и детьми
Бывшей жене Олега Табакова, Людмиле Крыловой, уже 80 лет. Дети от брака с ней, Антон и Александра, после расставания родителей очень холодно относились к отцу. Антон дважды был женат, также жил в одном незарегистрированном браке. У него четверо детей от разных жён. Александра удачно вышла замуж за Яна Йозефа Лиферса — немецкого кинодеятеля. У супругов есть дочь Полина.
https://youtube.com/watch?v=PnOfr3hMsag
Возможно интересно: Жена Антона Табакова, Жена Алексея Баталова.
Театральная карьера
В 1957 году Олег Ефремов собирает молодых актёров в свою студию, позднее преобразовавшуюся в театр «Современник». Табаков становится самым юным участником труппы из шести человек. Его дебютный выход на сцену состоялся во время премьеры спектакля «Вечно живые». Позднее юноша блистал в постановках «Голый король», «Всегда в продаже», «Три желания» и других пьесах. В этом театре артист играл до 1983 года.
В 1966 г. артист сыграл Александра Адуева в постановке «Обыкновенная история» Виктора Розова. Публика с восторгом восприняла эту пьесу, поэтому позднее спектакль перенесли на телевизионный экран. Его также удостоили государственной премии СССР. В 1968 г. Табакова пригласили в Прагу сыграть роль Хлестакова в постановке «Ревизор». Эта роль стала для него любимой, и зрители высоко оценили талант актёра. Через некоторое время его пригласили в Чехию преподавать актёрское мастерство.
Табаков стремился к постоянному совершенствованию, развивал и дополнял свои профессиональные умения, чтобы достичь идеала. Одновременно с руководством театра Олег Павлович пробует себя в качестве режиссёра. Совместно с труппой он поставил спектакль под названием «Женитьба».
После роли в «Ревизоре» Табаков много работал за границей. С 1980 по 1982 г. он читал лекции студентам академии в городе Хельсинки. Вместе с финнами режиссёр поставил пьесу «Две стрелы». За несколько лет ему удалось поставить более 40 спектаклей в театрах Германии, Венгрии, США, Австрии и Финляндии. На базе Гарвардского университета Олег Павлович открыл летнюю школу и возглавил её.
С 1983 г. актёр играет на сцене МХАТ. В 1987 г. произошёл раскол, вследствие которого Табаков отправился вслед за Ефремовым в театр имени Чехова. В 2001 г. О.Н. Ефремов скончался, и Олег взял на себя руководство театром. На этой сцене он до сих пор исполняет роли в постановках «Амадей», «Горе от ума», «Тартюф» и других известных по всему миру пьесах.