Презентация на тему древние афины 5 класс

Содержание

  • Слайд 1

    Древние Афины

  • Слайд 2

    В 1-мтыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов.

    Вокруг них селились сельские жители.
    Особую роль в жизни страны суждено было сыграть городу Афины.
    Он находился в небольшой области –
    в Аттике.

  • Слайд 3

    Географическое положение
    и природа Аттики

  • Слайд 4

    Определите, где находилась область Аттика?
    Аттика находилась в
    На востоке ее берега омывались

    части Греции
    средней
    ?
    Эгейским
    морем
    ?

    АТТИКА
    Ионическое море
    Балканский
    полуостров
    Афины
    Эгейское море

  • Слайд 5

    ?
    равнинную
    горную
    прибрежную
    ?
    ?
    Всю территорию Аттики можно разделить на 3 части:

    Аттика
    о. Э в б е я

    Афины

  • Слайд 6

    2. Занятия жителей Аттики

  • Слайд 7

    Земля Аттики была малопригодна для выращивания пшеницы, но там росли ячмень, оливковые деревья, виноград, фрукты, разводился скот.

  • Слайд 8

    Определите, какие занятия существовали в Аттике благодаря наличию этих полезных ископаемых?
    Полезные ископаемые:

    серебро
    мрамор
    железо
    глина

  • Слайд 9

    Определите, какие занятия существовали в Аттике благодаря наличию этих полезных ископаемых?

  • Слайд 10

    3. Население Афин

  • Слайд 11

    Первые жители Афин поселились в 5 км от моря, чтобы обезопасить себя от нападения. Из города к морю шла дорога в порт Пирей, в удобные гавани которого приходили корабли со всей Греции и из других стран.

    Афины

    Пирей

  • Слайд 12

    Спор Афины с Посейдоном
    Роспись на вазе

    На территории города
    на горе, возвышающейся над равниной, греки возвели крепостные
    стены – Акрополь.
    Под их защитой и начали селиться жители.
    Город был назван в честь богини мудрости – Афины.

  • Слайд 13

    НАСЕЛЕНИЕ AФИН
    СВОБОДНЫЕ
    ГРАЖДАНЕ
    ЗАВИСИМОЕ
    НАСЕЛЕНИЕ

    ЗНАТНЫЕЛЮДИ
    АРИСТОКРАТЫ

    РАБЫ

    ДЕМОС
    КРЕСТЬЯНЕ

    КУПЦЫ
    РЕМЕСЛЕННИКИ

  • Слайд 14

    РАБСТВО
    РАБЫ-ЧУЖЕЗЕМЦЫ(ПЛЕН, ПИРАТСТВО)
    РАБЫ-
    ДОЛЖНИКИ
    Долговой
    камень

  • Слайд 15

    4. Власть в Афинском государстве

  • Слайд 16

    Афинское государство
    АРХОНТЫ
    СУД
    НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
    СОВЕТ ЗНАТИ
    АРМИЯ
    Законы Дракона
    Д
    Е
    М
    О
    С
    А
    Р
    И
    С
    Т
    О
    К
    Р
    А
    Т
    Ы

    Власть в Афинах
    принадлежала аристократам

  • Слайд 17

    5. Реформы Солона

  • Слайд 18

    ?
    Архонт
    Солон
    Реформы Солона

    Реформа – коренные преобразования, проводимые государством.

    594 г до н.э.

  • Слайд 19

    Мать черная, земля многострадальная,
    С которой сбросил я позорные столбы,
    Рабыня раньше, а теперь свободная.
    Освободил… здесь на милой родине
    Рабов, дрожавших перед волей господ…
    Солон о своей реформе
    Какие «позорные столбы» он сбросил? Что это означало?
    Определите, какую реформу провел Солон?

  • Слайд 20

    1. Отмена долгового рабства
    ?
    Реформы Солона

  • Слайд 21

    На родину в Афины, в наш прекрасный град,
    Вернул я многих на чужбину проданных…
    Солон о своей реформе

    Определите, какую реформу провел Солон?

  • Слайд 22

    2. Выкуп афинских граждан, проданных в рабство в другие страны
    Реформы Солона
    ?

  • Слайд 23

    Власть даровал я народу в той мере, в какой он нуждался.
    Предоставление права
    избирать судьями любых
    афинских граждан
    Отмена законов Дракона
    Предоставление народному собранию права решать самые важные вопросы жизни Афин
    Реформы Солона
    НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
    Д
    Е
    М
    О
    С
    АРХОНТЫ
    СОВЕТ ЗНАТИ
    СУД
    А
    Р
    И
    С
    Т
    О
    К
    Р
    А
    Т
    ы

    Предоставление богатым гражданам из демоса права становиться архонтами
    Законы Дракона

    Определите, о каких
    реформах идет речь?

  • Слайд 24

    Реформы Солона расширили роль демоса — народа в управлении государством
    Реформы Солона заложили
    основы демократии в Афинах.
    Демократия –власть народа

    По-гречески
    демос – народ
    кратос – власть

  • Слайд 25

    СОВЕТ ЗНАТИ
    НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
    АРХОНТЫ
    СУД

    Власть в Афинах

  • Слайд 26

    1. Отмена долгового рабства
    2. Выкуп афинских граждан, проданныхв рабство в другие страны
    3. Предоставление богатым гражданам из демоса права становиться архонтами
    4. Предоставление права избирать судьями любых афинских граждан
    5. Отмена законов Дракона
    6. Предоставление народному собранию права решать самые важные вопросы жизни Афин
    Реформы Солона

Посмотреть все слайды

Виды и сравнение

В Древней Греции основой демократии и залогом развития общества считалось не только соблюдение прав граждан. Население негативно относилось к тем, кто стремился к лидерству за счет накопленных богатств и ведения праздного образа жизни. На зажиточных греков накладывались литургии — обязанность отчислять часть средств на нужды государства (организацию праздничных мероприятий, поставку кораблей и т. д. ).

В Древней Греции выделяли 3 вида полисов. Подробно о них можно узнать, изучив сравнительную таблицу.

Демократический Все жители, независимо от материального и социального положения, участвовали в общественно-политической жизни, создании законов, голосовании
Аристократический К вопросам власти допускались только некоторые слои общества, их называли аристократами, они имели исключительное право заниматься правотворчеством и урегулированием дел в госорганах в силу своих талантов, ума и прочих способностей
Олигархический Носитель власти — не народ, а узкий круг лиц, обладающих богатством и экономической властью

Наиболее демократичным полисом являлись Афины, но достигли они этого статуса не сразу. Примером аристократического государства можно назвать Спарту. Во многих сферах это были две противоположные страны.

Если сравнить устройство власти в Афинах и Спарте, то можно сделать вывод о ее принадлежности лицам, избранным народом, в первом государстве и зажиточным людям — во втором. Однако основу социально-экономической системы в обоих случаях составлял коллектив граждан — община.

Говоря о роли народного собрания Афин и Спарты, стоит отметить, что в нем участвовали исключительно представители мужского пола. В их компетенции находились вопросы обороны полисов, голосование за должностных лиц, принятие законодательства. При этом афинская экклесия применяла открытые выборы посредством поднятия рук или закрытые (опускание камешков разного цвета в амфору). В спартанской апелле приверженность тому или иному кандидату на собрании определялась криком, по громкости которого председательствовавший принимал решение в пользу претендента.

Афины

Из всех греческих городов-государств, известных всем по учебникам, Афинам повезло больше всего. Город смог пережить все свалившиеся на него за 25 веков несчастья.

В Афинах сохранилось больше всего памятников прошедших дней, и само поселение никогда не оказывалось заброшенным. Все потому, что в народном сознании Афины всегда оставались центральным городом Греции.

В настоящие дни Афины — столица государства и самый крупный греческий населенный пункт. Город является причудливым симбиозом современной урбанистики и древних руин. Городские власти бережно хранят наследие античных времен, которое привлекает туристов со всего света. Туризм сейчас является одной из главных статей доходов Афин.

Михаэль Свертс «Чума в Афинах»

Реформы Клисфена

Становление демократических институтов в Афинах произошло в конце VI века до н. э. благодаря реформам Клисфена, который происходил из древнего аристократического рода Алкмеонидов. Опираясь на широкую народную поддержку, он стал проводить преобразования с целью ослабить влияние аристократии.

Клисфен разделил полис на 10 фил по территориальному признаку. Филы делились на триттии, а те — на ещё более мелкие демы. Граждане последних могли решать вопросы на местах. Филы отправляли своих представителей в государственный совет — Булэ. По инициативе Клисфена гражданство получили метэки и отпущенные на свободу рабы, а ещё был создан «суд черепков».

Несмотря на небольшие размеры, полис с таким видом устройства общества имел сильную армию. В 500 году до н. э. начались греко-персидские войны, а в 490 году до н. э. афиняне разбили огромную персидскую армию под Марафоном.

Расцвет античной культуры по времени совпал с периодом полисной демократии. Древнегреческие историки считали, что в Афинах жители создавали демократию, не имея примеров для подражания, поэтому называли так любой строй, который противодействовал власти одного человека или группы лиц.

Рис. 3. Клисфен.

Что мы узнали?

Кратко зарождение демократии в Афинах можно описать в докладе по истории для 5 класса. Первый свод законов в Афинах был составлен Драконтом в 621 году до н. э. Большую роль в становлении демократии сыграли преобразования Солона и Клисфена.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Доклад по истории древнейшие люди 5 класс

Около двух миллионов лет назад появились древние люди. Они собирались и жили группами, поскольку вместе было легче справляться с проблемами. Это было подобием небольших семей, охотившихся, готовящих пищу и защищающихся вместе от зверей. В таких группах у каждого были свои обязанности, добычу делили на всех.
Древние люди очень зависели от природных и погодных условий, при засухе отсутствовали съедобные ягоды и травы, из-за пожаров нельзя было охотиться, поскольку дикие звери убегали. Люди научились затачивать камни, превращая их в орудия труда и охоты. Они умели обустраивать пещеры и строить примитивные жилища. Боялись огня, ведь видели мощь его разрушений, но справиться с огнем не могли. Жили древние люди недалеко от воды, чтобы иметь источник около себя и охотиться на животных, которые приходят к водопою.
Постепенно к людям пришло понимание, что огонь может не только разрушать, но и давать тепло. А пища, зажаренная на огне, вкуснее. Древние люди разводили костры и назначали дежурных, которые подкидывали хворост, чтобы пламя не прекращало гореть.
Несмотря на то, что жизнь первобытных людей была сложной, они продолжали развиваться, приобретали навыки воспитания детей, охоты и жизни.

Музей Акрополя

АкрополяАкрополяАфин

Мосхофор (Несущий тельца)
Исключительно изысканная скульптура VI века до Р.Х. изображает молодого мужчину с бородой, несущего на плечах тельца в приношение богине Афине

Коры (Девы)
Архаические коры — статуи молодых девушек, которых в течение долгого периода посвящали богине Афине. Ни одна из них не похожа на другую. Изменения, которые происходят со временем в исполнении прически и в моделировании складок одежды, дают возможность оценить по достоинству развитие скульптурного искусства в древней Греции.

Скульптуры
из убранства
Парфенона (444-432 годы до РХ)
Перед вами — то немногое, что осталось от одного из чудес искусства всех времен и народов

Среди экспонатов этой группы обратите особое внимание на несколько пластин с зофора (фриза), изображающих богов Олимпа, а также на метопы (прямоугольные промежуточные плиты фриза) с изображением сцены из кентавромахии (борьбы лапифов с кентаврами)

Кариатиды
Скульптуры, изображающие красивых молодых жриц, служили опорой для перекрытия южного портика Эрехтейона (420 год до Р.Х.). Весьма вероятно, что имя свое они получили от женщин Карей (древнего города Аркадии, в Пелопоннесе), которые, как предполагается, были моделями скульптурных изображений. Во время турецкого владычества кариатид называли окаменевшими принцессами или девами крепости. Согласно преданию, когда лорд Эльджин «похитил» одну из кариатид вместе с рядом скульптур Парфенона, оставшиеся пять стенали каждую ночь, оплакивая утрату сестры. Как бы не относиться к легенде о слезах кариатид, несомненно, что они прекрасны, неповторимы и незабываемы.

Рабство классического типа

Для эпохи классической Греции характерным стало становление классического рабства, у которого существовали две основные формы.

  • Илоты – покоренное дорийцами население Мессении в Пелопоннесе, низведенное до положения государственных рабов. Такой тип рабства был характерен не только для Спарты, но и для целого ряда полисных государств.
  • Рабство классического типа, где раб представляет собой «говорящее орудие», полностью подчиненное воли хозяина, где право собственности ничем не ограничено. Дети рабынь назывались приплодом и автоматически приписывались к рабскому сословию. Обращали в рабов не греческое население, захваченное во время военных действий или пиратских набегов.

Замечание 1

Таким образом, сформировавшаяся вследствие ряда географических, социальных и политических особенностей полисная система была практически не известна в древнем мире, но оказала огромное влияние на развитие европейской цивилизации и создала принципиально новый вариант политического и социально-экономического развития общества.

Интересные факты

  • Всем привычное слово «идиот» древнегреческого происхождения. Идиотом древние греки называли гражданина полиса, который не принимал участия в общественных собраниях и голосованиях, то есть человека, не интересующегося политикой в нашем современном понимании, который отстранил себя от политических перипетий.
  • В древней Греции существовал специальный институт гетер, которых ни в коем случае нельзя путать с проститутками. Гетеры, подобно японским гейшам были красивыми и в то же время образованными женщинами, способными и поддержать интеллектуальную беседу, и разбирающиеся в поэзии, музыке, искусстве, с широким кругозором, служащие для наслаждения мужчины не только в физическом смысле, но и во всех других мыслимых смыслах. Многие греческие гетеры собирали вокруг себя философов, поэтов, ученых, яркий тому пример, гетера Аспасия бывшая любовницей Перикла, в Аспасию в свое время даже был влюблен юный Сократ.
  • Всех других представителей так сказать менее культурных народов древние греки называли «варварами» и именно они ввели в обиход этот термин («варвар» с древнегреческого переводится как «чужеземец, чужестранец»). Позже римляне также заразились этой греческой ксенофобией.
  • Хотя греки и с пренебрежением относились ко всяким скифам и германцам, называя тех «варварами», в свою очередь сами они очень многое почерпнули из более развитой древнеегипетской цивилизации и культуры. Так, например Пифагор в молодости обучался у египетских жрецов. Историк Геродот также бывал в Египте и много беседовал с египетскими жрецами. «Вы греки, словно малые дети», – говорили ему тамошние жрецы.

Афины при Перикле

Описание Древних Афин следует начать с самого сердца города — Акрополя — холма, на котором благодаря Периклу и Фидию были возведены величайшие архитектурные и скульптурные памятники греческой культуры: Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, Пропилеи, театр Диониса, пинакотека, установлена уникальная статуя богини Афины.

Центром города служила главная площадь Древних Афин — Агора. Здесь располагался главный городской рынок, храмы богам, портики для бесед и встреч, здание для заседаний Совета пятисот и Круглое здание, в котором его представители несли круглосуточный дозор во время опасности.

Интересным местечком «бедных» Афин был район гончаров-ремесленников Керамик, где родилось удивительное древнегреческое искусство — вазопись.

В предместьях Афин, на берегу Средиземного моря расположился главный афинский порт Пирей, состоящий из одной торговой и двух военных гаваней, верфи и рынка. Защиту дороги от Пирея к Афинам осуществляли Длинные стены.

При Перикле Древние Афины превратились в крупнейший ремесленный, культурный и торговый центр.

Читайте далее:

Архитектура древних афин

Год основания афин

Плотность населения греции

Население древней греции

Население Египта

Доклад 2

Древняя Греция славилась божествами. Существовало несколько видов:

— титаны или боги второго поколения;

— олимпийцы, третье поколение богов (дети Кроноса и Реи, их потомки).

С самого начала времени власть была в руках бога Хаоса. Мир не знал целостности и порядка. Богиня Земли Гея решила вступить в брак с Ураном. Появилось первое поколение титанов.

Кронос или хранитель времени был одним из сыновей Геи. Отличался своеобразным нравом. Впоследствии сверг своего отца.

Пришло время новой эре. На трон взошли олимпийские боги.

Кронос не хотел лишаться власти. Всех детей он проглатывал. Супруга Рея каждый раз тяжело переживала потерю детей, но исправить ситуацию не могла. Родив очередного ребенка, богиня решила спрятать сына на острове Крит. Это был Зевс. Став взрослым он заставил вернуть проглоченных детей и лишил власти отца Кроноса.

Зевс – самый великий бог, отец богов. Управлял погодой, законом, судьбой. Считался главным среди 12 остальных богов.

Посейдон руководил водными стихиями. Его супруга Амфитрита родила сына Тритона. В гневе божество внушал страх: внезапные наводнения, потопы. Его почитали моряки, путешественники.

Аид правил царством мертвых. Похитил племянницу Зевса Персефону и женился на ней. Жители Древней Греции в качестве подношения приносили мертвого черного быка.

Гера – великолепная богиня, царица, покровительница брака. Была сестрой и женой Зевса. Женщины обращались с просьбой о даровании детей.

Аполлон – образец мужской красоты, бог света, искусства и творческой деятельности. Обладал способностями исцелять людей.

Богом торговли, прибыли, красноречия называли Гермеса. Покровительствовал магии и ритуалам, астрологам. Служил проводником душ в царство Аида.

Гефест – хранитель огня, кузнец. На изображениях он выглядит статным могучим мужчиной, но хромым и некрасивым. По легенде хромать стал после борьбы с Зевсом. Пытаясь спасти Геру от оков, был выброшен Зевсом.

Арес – бог войны, мужественности и отваги. В основном его изображали в виде воина.

Афродита – богиня красоты, наслаждения. Ее спутниками были божества Эросы.

У старших богов появлялись дети, которые относились к младшим богам. Среди них:

— Дионис покровитель виноделия, плодородия. С ним связано веселье, гуляние с употреблением крепких напитков;

— Гелиос или бог Солнца. Выступал в роли глаз Зевса, следил за всем, что происходило в мире;

— Ирида приносила известия людям о богах;

— Фемида – богиня правосудия, закона, защитница честных людей. Оказала помощь в Троянской войне.

География и климат

Афины расположены в южной части Греции на берегу залива Сароникос Эгейского моря. Город находится на Афинской равнине и окружён горами Эгалео, Парнис, Пенделикон и Имитос. Такие особенности рельефа нередко становятся причиной смога и загрязнения атмосферы. Через Афины протекают реки Кифисос, Илисос и Пикродафни.

Афины вечером

Климат — субтропический полупустынный. Он характеризуется жарким и сухим летом. Зима достаточно тёплая с очень редкими отрицательными температурами. За год в Афинах выпадает всего 400 мм осадков, большая часть которых приходится на период с ноября по март. Самым комфортным временем для посещения Афин является весна, когда обычно держится отличная тёплая погода.

Основные вопросы

Как именовали себя жители Древней Греции эллины

В Древней Греции как называли народ? демос

В каком году стали переселяться греки на остров Крит в 1400 году до н.э.

На склонах гор древние греки выращивали виноград и оливки

Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама: Парис

Место для сооружения храмов в Афинах называлось Акрополь

Кем приходились друг другу Посейдон, Зевс, Аид? братья

Демократия- это народовластие

Пелопонес – это Южная часть Греции

Триера- это: легкий маневренный военный корабль греков

Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»: Геродот

Когда состоялась Марафонская битва? 490 г до н. э.

Бог войны в Греции Арес

Какую богиню называли «воительница» Афина

Богиня, жена Зевса Гера

Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов Гефест

Главный бог на Олимпе Зевс

Посланником Зевса называли птицу Орёл

Образование

Афинская демократия большое внимание вопросам образования и воспитания граждан. До семи лет воспитанием детей занимались родители

С семи лет мальчиков отдавали в школу, а девочки в школе не учились.

Мальчиков в школу водил один из рабов – педагог (от слов «пайс» — ребенок, «агогейн» — вести).

До 13-14 лет дети учились в школах грамматиста и кифариста. В первой мальчиков учили читать, писать и считать, а во второй их обучали музыке, пению и декламации.

С 13-14 лет мальчики продолжали обучение в палестре (школе борьбы). Там они в течение двух-трех лет занимались пятиборьем (система физических упражнений, включавшей в себя бег, прыжки, метание диска и копья и плавание).

Далее юноши из обеспеченных семей поступали в гимнасии. Там их готовили к участию в управлении государством. Они изучали политику, философию, литературу. Также молодые люди занимались гимнастикой.

Юноши в возрасте 18-20 лет получали образование в эфебии. Там продолжалось их военное и политическое воспитание. Молодые люди изучали морское дело. Также их учили возводить укрепления, управлять военными машинами, нести службу в городских гарнизонах.

Классический период

Классический период древней Греции характеризуется наивысшем расцветом ее культуры, философии, искусства, именно в этот период появляются такие выдающиеся личности как Солон и Перикл (выдающиеся политические деятели, укрепившие демократию в Афинах), Фидий (творец Парфенона в Афинах и многих других великих сооружений), Эсхил (талантливый драматург, «отец драмы»), Сократ и Платон (думаем, эти философы не нуждаются в представлении).

Однако с высочайшим развитием культуры в этот период античная Греция сталкивается и с великими испытаниями, а именно нашествием персов, стремящихся поработить свободолюбивых греков. Перед лицом грозного врага даже такие непримиримые прежде соперники как Афины и Спарта объединились и выступили единым фронтом, общегреческий патриотизм взял вверх над местечковыми сварами. В результате после ряда выдающихся побед (Марафонская битва, битва при Фермопилах) над превосходящими силами персов грекам удалось отстоять свою независимость.

Правда, после победы над персами в ходе греко-перских войн, греки опять вернулись к былым сварам, которые вскоре обострились настолько, что вылились в большую Пелепонескую войну, между Афинами и Спартой. И с той и с другой стороны два полиса поддерживали свои союзники, продлившись 30 лет, война закончилась победой Спарты. Правда особой радости победа не принесла никому, блестящая греческая цивилизация за годы войны опять пришла в упадок и запустение, а сами греческие полисы в ходе войны ослабли настолько, что вскоре энергичный македонские царь Филипп, отец великого завоевателя Александра Македонского, без особого труда завоевал всю Грецию.

Ну а уже его сын, как мы знаем, сплотив всех греков, уже сам напал на Персию, да так успешно, что дошел со своими непобедимыми на то время греческими фалангами аж до Индии. С этого момента начинается эллинистический период истории древней Греции.

Афинская демократия: основы

Начнем с того, что определим суть самого понятия: в дословном переводе слово «демократия» означает «власть народа» (демос — народ).

Зарождение в Афинах новой формы управления произошло в VI в. до н. э. и связано с управлением архонта Солона.

После восстания демоса между ним и знатью было заключено перемирие и проведены совместные выборы Ареопага. Главным архонтом в нем сообща и был избран Солон — уроженец Афин, занимавшийся почетным делом — морской торговлей, происходивший из знатного рода, но не имевший особых богатств, рано познавший труд, честный, справедливый и мудрый. Он устанавливает в Афинах новые законы и прежде всего отменяет долговое рабство. Это было важным событием в истории Древних Афин. По законам Солона в архонты теперь могли избираться даже незнатные граждане, но обязательно богатые. Кроме того, для решения самых важных дел стали созывать Народное собрание, в состав которого входили все свободные мужчины Афин.

Был также учрежден выборный суд и отменены многие законы Драконта. Судьи выбирались среди всех граждан Афин вне сословия и достатка не моложе 30 лет. Главным условием было отсутствие дурных поступков. На суде, кроме обвиняемого и обвинителя стали выслушивать и свидетелей. Решение о виновности или невиновности принимали путем тайного голосования белыми и черными камешками.

Все долговые рабы были отпущены на волю и отвечали перед теми, кому задолжали, только своим имуществом.

Марафонская битва

На должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада. Афиняне обратились к спартанцам за военной помощью, но они не могли до полнолуния выступать в военный поход. Другие греки тоже отказали в помощи (кроме Платеи). Греки заняли позицию на холмах, загородив путь на Афины. Персы решились  обогнуть Аттику и ворваться в Афины с другой стороны. Об этом узнал Мильтиад и решился на сражение на равнине. Он построил войско фалангой (тесными рядами). в центре у греков было меньше рядов, чем по краям. Персы прорвались в центре, на краях фаланги греки напали на персов сзади. Греки победили. Персы перестали считаться непобедимыми.

Новое нападение персов на греков. Афинянин Фемистокл предвидел, что персы нападут вновь и предложил афинянам строить боевые корабли – триеры. Перед боем паруса убирали. Фемистокл убедил греков. живших в разных городах прекратить борьбу и объединиться для борьбы с персами. Был создан союз, состоящий из 30 эллинский государств.

Вторжение персов в Грецию. После смерти Дария властителем был его сын Ксеркс. Ксеркс повел войско, состоявшее из покоренных народов, на Грецию. Узкий пролив отделял Европу от Азии. Навели мосты, разыгралась буря и смела их. Тогда Ксеркс приказал высечь море.

Бой в Фермопильском ущелье. Фермопилы – ущелье, отделявшее Северную Грецию от Средней. Здесь объединенное войско под командованием царя Леонида обороняло атаку персов. Предатель показал противнику обходную тропу и персы напали с тыла на защитников Фермопил. Леонид дал приказ войску отступать, а сам остался с небольшим отрядом из 300 спартанцев. Все погибли.

Саламинское сражение. После взятия Фермопил войска персов хлынули в Среднюю Грецию.Жители Аттики покидали дома, женщины и дети перебрались на остров Саламин. Афины сожгли. Фемистокл убедил греков дать бой в Саламинском проливе. Греки на триерах, а персы – на тяжелых кораблях. Греки победили.

Расцвет демократии в Афинах

После побед греки снова отстроили Афины. Афины и приморские греческие полисы создали Афинский морской союз для борьбы с персами. В 5 в. до н.э главным портом Афинского государства – Пирей. Афины и Пирей соединяли Длинные стены. В Пирее 2 военные и 1 торговая гавань. Афинский флот насчитывал 400 триер.

Акрополь

На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин, священной скалой, представляющей собой связующее звено между величественной цивилизацией древней Греции и современностью, Акрополь с его памятниками, историей и мифологией, по праву является предметом гордости афинян. Какой город не позавидует егонепреходящей славе! Кто из посетителей Афин, будь то грек или иностранец, откажется от того, чтобы совершить паломничество на Акрополь и ошутить себя причастным к величию и красоте этого святого холма! Если вам до сих пор не довелось побывать там, будьте уверены, что посещение Акрополя произведет на вас неизгладимое впечатление.

Район Ликей располагался восточнее города. В этом районе существовала гимназия, посвященная Аполлону Ликейскому. Там учил своих учеников Аристотель, и именно от этой гимназии появилось слово «лицей».

Олимпийские игры

В Олимпию – городок в южной Греции приезжали участники игр и зрители. Олимпийские игры проводились 1 раз в 4 года. В состязаниях участвовали свободные греки. Женщинам запрещалось присутствовать на них. За год до соревнований атлеты (участники игр) приступали к тренировкам. Олимпийские игры длились 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Большинство состязаний проходило на стадионе. Одно из главных состязаний – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба). Также проводились кулачные бои и гонки колесниц. В пятый день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновьей кости и на нем лежали награды – венки из ветвей оливы.

Победа греков на персами в Марафонской битве

Царь царей Персии Дарий I решил подчинить себе Грецию. Послы Дария сообщили грекам, что их царь хочет от них «земли и воды». Многие полисы без боя покорились Дарию. Только в Афинах и Спарте послов убили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: