:

Введение.

Палеолит  (в переводе с древнегреческого означает древнекаменный век) — 1 исторический период каменного века с начала использования каменных орудий человеком около двух с половиной миллионов лет назад до появления у человека землепашества. Палеолит — период ископаемого человека, а также ископаемых, вымерших животных. Он занимает большую часть времени существования человечества и попадает в 2 большими геологическими эпохами кайнозойской эры:

1. Плиоцен 

2. Плейстоцен.

В эпоху палеолита климат Земли,растения и животные очень отличались от нынешнего. Люди эпохи палеолита жили малочисленными первобытными группами и пользовались лишь битыми каменными орудиями, не умея ещё шлейфовать их и делать керамическую посуду. Однако,кроме каменных предметов изготавливались орудия из кости, кожи, дерева и других природных рефератов. Они занимались охотой и собиранием растительной пищи. Рыбная ловля только начинало возникать, а скотоводство тогда не было известно.

Начало палеолита (2,5 млн лет назад) попадает во время,когда на Земле существовали древнейшие обезьяноподобные люди, эректусы.В конце палеолита эволюция гоминидов завершается появлением нашего вида людей Homo Sapiens.В самом конце палеолита появилось начало первого человеческого искусства, и появились признаки существования культов,религии, например некие шаманские ритуалы и погребения. Климатические условия палеолита отличны от ледникового периода и межледникового, он был то холодным то теплым. Заканчивается эпоха палеолита примерно10-12 лет назад. После наступает время Мезолита — это промежуточная эпоха между Палеолитом и Неолитом.

Палеолит условно разделяется на

1.Нижний период

2.Верхний период.

Многие ученые выделяют у палеолита средний период. Подробности подразделений Палеолита используются в более узких кругах. Временные границы между разделениями в разных регионах также отличаются, так как археология сменяла друг друга не одновременно.

Палеолит считается началом нового этапа в человеческой культуре и труде. Этапом новой жизни, т.к. люди начали стараться развиваться и делать свою жизнь лучше, обустраивать ее. С появлением орудий труда люди приспособлялись к жизни.

Содержание

  • Слайд 1

    тема урока:
    Каменный век

  • Слайд 2

    Цель урока:
    Познакомиться с самым древним периодом в жизни человека – каменным веком,
    Узнать, какие у древних людей были орудия труда,
    Узнать, какой была природа в тот период и насколько она отличается от современной,
    познакомиться с достижениями людей в разных периодах каменного века: палеолите, мезолите, неолите.

  • Слайд 3

    План урока
    Палеолит
    Каменные орудия труда
    Мезолит
    Неолит

  • Слайд 4

    Опрос домашнего задания:
    Необходимо разгадать кроссворд
    Вопросы по горизонтали:
    Остров, на котором были обнаружены останки питекантропа
    Что помогло обезьяне превратиться в человека?

  • Слайд 5

    Опрос домашнего задания:
    Необходимо разгадать кроссворд
    Вопросы по горизонтали:
    3. Как называют древнейших людей?
    4. Останки этого древнего человека найдены в Китае, является человеком прямоходящим

  • Слайд 6

    Опрос домашнего задания:
    Необходимо разгадать кроссворд
    5. Кому поклонялись тюрки?
    6. Останки этого древнего человека найдены во Франции, является человеком разумным

  • Слайд 7

    Опрос домашнего задания:
    Необходимо разгадать кроссворд
    7. Из чего, согласно религиозному мировоззрению, была создана Ева?
    8. Человек умелый, останки найдены в Восточной Африке.

  • Слайд 8

    Опрос домашнего задания:
    Необходимо разгадать кроссворд
    9. От кого, согласно эволюционному учению Ч.Дарвина, произошел человек?
    Вопрос по вертикали:
    Первый человек, согласно религиозному мировоззрению

  • Слайд 9

    Правильные ответы:

  • Слайд 10

    Древнейшие люди свои орудия труда делали из камня, поэтому период в котором они жили стали называть КАМЕННЫМ ВЕКОМ. Этот период самый длительный в истории человечества.

    Палеолит
    Древнекаменный век

  • Слайд 11

    Каменный век

    Неолит
    5-3 тысяч
    лет назад
    Мезолит
    12-5 тысяч
    лет назад
    Палеолит
    2,5 млн.-12 тысяч лет назад

    Ранний
    2,5 млн. -140
    Тысяч лет назад

    Средний
    140-40 тысяч
    Лет назад

    Поздний
    40-12 тысяч
    Лет назад

  • Слайд 12

    О материальных и духовных ценностях древних людей мы узнаем, изучая их орудия труда.
    Каменные орудия труда
    ручное рубило,
    зубило (чоппер),
    скребки,
    чоппинг,
    каменный нож,
    копье,
    болас.
    Каменное рубило

  • Слайд 13

    В период каменного века природа Казахстана была совершенно другой.
    100-80 тысяч лет назад начался ледниковый период. Многие люди, животные погибли от холода.
    Люди спасаясь от холода стали добывать огонь, а животные, оставшиеся в живых, были с густой шерстью, которая защищала их от холода.
    12 тысяч лет назад началось потепление климата, начал формироваться современный климат Казахстана.

  • Слайд 14

    Задание (устно):
    В каком из периодов каменного века начался ледниковый период?
    В каком из периодов каменного века началось потепление климата?

  • Слайд 15

    Мезолит
    Среднекаменный век
    12-5 тысяч лет до н.э.
    Были изобретены лук и стрелы,
    Был изобретен бумеранг,
    Были изобретены плот и лодка,
    Люди начали осваивать земледелие и скотоводство,
    Усовершенствовалась техника обработки камня.

  • Слайд 16

    Неолит
    Новокаменный век
    5-3 тысяч лет до н.э.
    Техника обработки камня достигла высокого уровня,
    начали изготавливать глиняную посуду,
    переход к производящему хозяйству: к скотоводству и земледелию

  • Слайд 17

    Письменное задание:
    Соотнесите правильно:

  • Слайд 18

    Устное задание:
    Назовите каменные орудия труда, с которыми вы познакомились на уроке

  • Слайд 19

    Что нового и интересного
    вы узнали на уроке?
    Вам понравился урок?

  • Слайд 20

    Домашнее задание:
    Параграф 14, читать, пересказывать,
    Выучить периоды каменного века, даты наизусть.

Посмотреть все слайды

Ранний палеолит.

Считается, что примерно к этому же времени 2,5-2,6 миллионов лет назад относятся самые первые, простые и примитивные из найденных каменных орудий труда, изготовленных предками нынешнего человека. Вот так в Африке начался нижний палеолит .

Похоже,что одним из первых изготавливать инструменты стал один из видов австралопитеков Гари (garhi). Его останки были обнаружены только недавно. Вместе с ними были найдены древнейшие каменные инструменты, а также кости животных со следами от обработки этих самых инструментов..

Примерно 2,33 млн. лет назад появился человек умелый ,который по всей видимости произошел конкретно от австралопитека гари. При этом первые люди играли роль падальщиков, собирая каменными скребками останки мяса со скелетов животных, убитых различными хищниками. Именно хабилис,первый представитель Homo создавали, развивали и вводили в массы в Африке олдувайскую культуру.Помимо человека умелого существовал еще и Человек Рудольфский,правда находок известно о нем очень мало, тк вещественных доказательств и находок о них.

Примерно 1,806 млн. лет назад началась следующая Калабрийская стадия плейстоцена, и примерно в это же время появились два новых вида людей: 

1.Человек работающий

2.Человек прямоходящий 

Важнейшим изменением в морфологии этих видов стало то, что мозг человека значительно увеличился в размерах. Человек прямоходящий вскоре мигрировал из Африки и широко распространился по Европе и Азии, перейдя от роли падальщика к образу жизни охотника-собирателя, который и был главным на протяжении оставшейся части эпохи. Вместе с эректусами разошлась и олдувайская культура. Африканский человек работающий вскоре создал улучшенную ашёльскую культуру обработки камня, но в Европе и спустя несколько сотен тысяч лет. В то же время в Европе разошлась еще и культура клектонская.

Буквально 781 тыс. лет назад началась Ионийская стадия плейстоцена. В начале этого периода в Европе появился еще один новый вид гельдербейский человек. Он вел образ жизни охотников-собирателей и использовал инструменты, созданные ашельской культурой, но несколько лучше.

Интересные ответы

  • Доклад на тему Вулканы Камчатки Уникальность полуострова Камчатка не вызывает сомнений. Расположенный в северо-восточной части России, он представляет собой горный массив. Два океана омывают берега полуострова :с восточной части — Тихим, с северной стороны – Охотским.
  • Степной хорек — доклад сообщение (4 класс Окружающий мир) Степной хорёк – млекопитающее, принадлежащее у семейству куньих. Активность проявляет ночью. К жилищам людей приближается очень редко. Ареал его обитания довольно широкий
  • Илья Муромец — сообщение доклад Былинный богатырь Илья Иванович Муромец появился на свет где-то между 1150 и 1165 гг., точнее установить не удается. По поводу его национальности также не все ясно: на протяжении многих лет историк
  • Индия — сообщение доклад Индия находится в Южной Азии. Это прекрасная и теплая страна. Климат очень благоприятный. И многие туристы выбирают Индию для путешествий. Привлекает она богатым миром животных и растений
  • Стоунхендж — доклад сообщение Стоунхендж, по мнению многих историков, является одним из самых загадочных мест в мире. Этот набор камней, выложенных концентрическими кольцами и подковообразными фигурами на пустой равнине в Солсбери

Имя Христофора Колумба (по испански Cristóbal Colón, по итальянски Cristóbal Colón) сегодня известно во всем мире. Знаменитый путешественник первым проплыл на своих судах через Атлантический океан и сделал множество географических открытий. В его биографии много белых пятен, так как не все исторические источники дошли до наших дней. Но, об основных фактах жизни этого удивительного человека узнать все-таки можно.

Доклад 4

Христофор Колумб — исследователь, которому приписывают открытие Америки. Конечно, в то время, в Америке уже жили люди, которых мы называем коренными американцами. Был даже европеец Лейф Эрикссон, который раньше жил в Америке. Однако именно путешествие Колумба положило начало исследованию и колонизации Северной и Южной Америки.

С чего все началось

Колумб родился в Генуе, Италия, в 1451 году. Позже он жил в Лиссабоне, где работал трейдером. Он научился делать карты и управлять кораблем.

Колумб и его брат Варфоломей знали, что в Китае и Восточной Азии есть большие богатства. Однако путешествие по суше, по Шелковому пути, было опасным, а морской путь вокруг Африки казался слишком длинным. Колумб подумал, что сможет плыть по прямой в Китай и пересек Атлантический океан.

Оказалось, что Колумб ошибался. Земля была намного больше, чем он думал, и между Европой и Азией была другая страна, Северная и Южная Америка.

Три корабля и долгое путешествие

Колумб потратил годы, пытаясь убедить кого-то заплатить за его путешествие. Сначала он попытался заставить короля Португалии Иоанна II заплатить за свое путешествие, но королю это было не интересно. Наконец, он смог убедить королеву Изабеллу и короля Испании Фердинанда оплатить поездку.

Он отплыл 3 августа 1492 года на трех кораблях под названием Нина, Пинта и Санта-Мария. Путешествие было долгим и трудным. В какой-то момент его люди угрожали мятежом и хотели повернуть назад. Колумб пообещал им, что вернется через два дня, если они не найдут землю. Однако в своем дневнике он написал, что не собирается возвращаться.

В поисках земли

12 октября 1492 года была замечена земля. Это был маленький остров на Багамах, который Колумб назвал бы Сан-Сальвадором. Там он встретил туземцев, которых назвал индейцами, потому что был убежден, что он высадился на островах у берегов Восточной Азии. Он также посетил другие острова в Карибском море, такие как Куба и Эспаньола.

Возвращаясь домой

Сделав свое открытие, Колумб стремился вернуться домой в Испанию и потребовать свои богатства. Однако только Пинта и Нина смогли вернуться в Испанию, поскольку Санта-Мария потерпела крушение у побережья Эспаньолы. Колумб оставил 43 человека на острове, чтобы начать форпост.

Вернувшись домой, с Колумбом обращались как с героем. Он представил некоторые из вещей, которые он нашел, включая индюков, ананасов и некоторых местных жителей, которых он захватил. Король Испании был достаточно рад финансировать будущие экспедиции.

Больше путешествий!

Колумб совершит еще три рейса в Америку. Он исследовал больше Карибского бассейна и даже видел материк Америки. У него были некоторые трудности в качестве местного губернатора, и его даже арестовали за его поведение и плохое обращение с некоторыми из колонистов. Колумб умер 20 мая 1506. Он умер, думая, что открыл путь в Азию через Атлантический океан. Он никогда не знал, какое удивительное открытие он сделал.

Интересные факты о Христофоре Колумбе

Колумб был сначала похоронен в Испании, однако его останки были позже перевезены в Санто-Доминго в новый мир, а затем снова в Испанию.

Колумб привел лошадей в новый мир во время второго путешествия.

В своих первоначальных расчетах он думал, что Азия будет в 2400 милях от Португалии. Он был далек. На самом деле оказалось 10000 миль! Не говоря уже об огромном континенте между ними.

5, 6, 7 класс. География. История

Основные культуры нижнего палеолита

1.Олдувайская культура ,примерно 2,6 млн — 900 тыс. лет назад. Основные памятники расположены на территории Восточной Африки. Обнаружены намеренно расчищенные площадки, очевидно, для строительства жилищ. Древнейшая из стоянок Олдувайской эпохи, где найдены останки Homo habilis ­- Вест-Гона в Эфиопии (, а также стоянка Кооби-Фора в Кении . Несовершенство орудий того периода объясняется несовершенством техники обработки и несовершенством физического строения людей.

Для Олдувая характерны 3 вида орудий:

а. Многогранники (сфероиды) — грубо оббитые округлые камни с многими гранями, служившие главным образом в качестве ударного орудия для обработки растительной и животной пищи.

б. Изготавливаемые техникой ретуши. Предварительно изготавливали каменные отщепы, рабочий край которых подправляли мелкими ударами. Не имели устойчивых форм и среди них много мелких. Служили для разделки туш.

в. Чопперы — орудия режущих и рубящих функций, тогда это были наиболее распространённые орудия, которые изготавливались из гальки, у которой несколькими последовательными ударами стёсаны верхушка или край. Чоппинги — такие же орудия, но обрабатывались с двух сторон. Для производства орудий использовалинуклеусы.

2. Аббевиль (1,5 млн — 300 тыс. лет назад).

Появление универсальных орудий, таких как ручное рубило (двусторонне обработанное орудие). Ручное рубило использовалось как для рубки, так и резки. Активно используются галечные орудия.

3. Ашёль (1,6 млн — 150 тыс. лет назад).

Происходит изменение техники обработки камней. Появляются техники «клектон», «леваллуа». Появляются дополнительные инструменты для расщепления, изготовленные из кости и рога. Появление каменных ножей, скребков. Начало использования огня.

Популярные темы сообщений

  • Модная Европа 16 17 века Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором,
  • Профессия учитель Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.
  • Страна Финляндия На севере Европы расположилась страна Финляндия, которая не может оставить равнодушным ни одного туриста. Финляндия имеет многих соседей. Она граничит со Швецией, Норвегией и Россией. Замечательный город Хельсинки давно признан столицей Финляндии.

Опубликовано 01.12.2015 — 16:12 —

Презентация подготовлена и может быть использована при изучении тем «Великие путешественники»

Социальная организация.

Человеческаяжизнь в палеотите— это жизнь и эволюция человека от появления первого человека умелого до палеолитической эволюции — освоения земледелия.

Выделяют период:

1.Праобщина — первобытного человеческого стада и длится он примерно с 2,5 млн лет до н. э. до 30-50 тыс. лет до н. э. — в период нижнего и среднего палеолита.

2.Родовая община. Первый период длился примерно с 2,5 млн лет до н. э. до 30-50 тыс. лет до н. э. — в период нижнего и среднего палеолита. Второй период имеет временные рамки примерно с 50 тыс. лет до н. э. по 10 тыс. лет до н. э.

Среди предков человека в раннем и среднем палеолите жили человек умелый, человек прямоходящий, человек работающий, неандертальцы. В верхнем палеолите появляется первый человек современного типа —кроманьонец.

Социальная организация у Homo habilis и Homo erectus остается для нас неизвестной, но предполагается, что она была более сложной, чем например у современных шимпанзе,что бы легче было сравнивать и прикинуть на глаз.

Видимо, изобретение «главного лагеря» или общинного центра, где накапливались запасы продовольствия, в том числе дичь, произошло ещё в нижнем палеолите, не позднее 1,7 млн лет назад; однако, материальные остатки таких центров в виде построек и очагов датируются не ранее 500 тыс. лет назад, что говорит о том,что они были изобретены значительно позже,чем было сказано ранее.

Точно так же неизвестно, был ли человек нижнего палеолита

1. Моногамным-то есть имел одного партнера и был верен ему. Возможно даже любил, хотя за это очень сложно говорить. Женщины считаются моногамными. Впрочем, все люди имеют свойство моногамности и это отличает нас от животных или же

2.Полигамным-когда человеку более по душе иметь более одного или же всегда разных партнеров. Однако, считается, что виды с заметным половым диморфизмом (половым различием)  более склонны ,к сожалению, к полигамии. Нельзя исключать, что сообщества Homo erectus были малочисленны по сравнению со средним и нижним палеолитом, т.к. были скорее моногамны. Они представляли из себя одно большое семейство и в них была больше развита иерархия.

Сознание и мышление.

Исследования племен , сохранивших до последних десятилетий образ жизни времен палеолита показывают несостоятельность представлений о примитивизме людей живущих на уровне каменного века. Они воспринимали окружающий мир и отдельные его части в целостности и стремились изучать их такими, какими они им представлялись. 

Мышление первобытных людей было не только практичным, но и в какой то своеобразной степени магическим. В основе его лежала вера в возможность человека изменять реальность силой своего желания и, к удивлению происходило, как бы странно это сейчас не звучало.

Влияние человека на природу

Палеолит — это период наибольшего экологического соответствия, и если так можно сказать понимания человека с природной средой. В период палеолита использовалась исключительно мускульная энергия животных и человека, промысловое и собирательское освоение в период палеолита не приводило к изменению ландшафтов. никакого пагубного воздействия на природу не было и в помине, т.к. человек жил в ней и был одной из ее главных составляющих, неотрывной частью. То, что сейчас происходит в мире замечательно, мы эволюционируем и прогрессируем в правильное русло, но нельзя забывать о том, что человек-создание природы, и своими непродуманными достижениями в той или иной сфере наносит ей масштабный непоправимый ущерб. Глупо судить не разбираясь в тонкостях производства, к тому же мы немного отошли от темы, поэтому вернемся в период Палеотита.

В палеолитический период развития самое большее, на что был способен человек — влиять на животный мир, то есть на самый слабый компонент природы. Впрочем, современный опыт наблюдений за образом жизни охотничьих народов показывает, что для них не характерно подрывать собственную кормовую базу.

Четыре экспедиции. Открытие Америки

В 1492 году было совершено первое плавание Колумба. Во время путешествия мореплавателем были открыты Багамские острова, Гаити, Куба, хотя сам он считал эти земли «Западной Индией».

Во время второй экспедиции среди помощников Колумба были такие известные личности как будущий завоеватель Кубы Диего Веласкес де Куэльяр, нотариус Родриго де Бастидас, первопроходец Хуан де ла Коса. Тогда открытия мореплавателя включали Виргинские, Малые Антильские острова, Ямайку, Пуэрто-Рико.

Третья экспедиция Христофора Колумба была совершена в 1498 году. Главным открытием мореплавателя был остров Тринидад. Однако в это же время Васко-да-Гама нашел настоящий путь в Индию, поэтому Колумб был объявлен обманщиком и отправлен под конвоем из Эспаньолы в Испанию. Тем не менее, по его прибытию местным финансистам удалось уговорить короля Фердинанда II снять обвинения.

Колумба не покидала надежда открыть новый краткий путь к Южной Азии. В 1502 году мореплаватель смог добиться разрешения короля на четвертое путешествие. Колумб достиг берега Центральной Америки, доказав, что между Атлантическим океаном и Южным морем лежит материк.

Значение открытий Колумба

Колонизация открытых земель серьезно повлияла на экономику Испании. Через полвека сюда из Перу и Мексики потянулись многопалубные галеоны, груженые золотом и серебром. Владычество Испании над Новым Светом длилось 300 лет. По подсчетам экспертов, оттуда в страну было вывезено ценностей на 3 млн кг чистого золота! Легкая добыча не пошла впрок экономике Испании. Она долгое время отставала от передовых государств Европы.

День открытия Нового Света – 12 октября – в Испании празднуют как День нации, в Америке – как День Колумба. Смелый и мужественный путешественник прославил Испанию, умения ее мореплавателей. С четырех морских походов Колумба начался период великих географических открытий, который изменил представления о мире, расположении континентов, возможностях путешественников.

Открытие и исследование Южной Америки

Открытие и исследование Южной Америки тесным образом связано с именем испанского мореплавателя Христофора Колумба. Именно благодаря ему мир узнал о новых, ранее неизведанных землях. Впрочем, это открытие оказалось случайным, поскольку основной задачей экспедиции Колумба был поиск короткого пути в Индию.

До 15 века территория Южной Америки была населена коренными жителями – индейцами, имевшими свою уникальную культуру, традиции и обычаи. Их цивилизация развивалась в условиях закрытой территории, без какого-либо влияния извне.

Многолетняя изоляция американских индейцев была нарушена 12 октября 1492 года, когда экспедиция Христофора Колумба случайно наткнулась на один из Багамских островов.

После месяца скитаний по Атлантическому океану его корабли «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» причалили к земле, которую мореплаватель ошибочно принял за западное побережье Индии.

После поверхностного исследования островов и береговой линии северного берега Южной Америки, мореплаватель вернулся на родину.

Сообщив о своем открытии королю Испании, Колумб получил значительную финансовую поддержку, и с 17 кораблями вернулся в Вест-Индию – Западную Индию – как он продолжал считать. Цель этой экспедиции была проста – поиск золота в новых землях. Так было покорено и освоено Гаити. В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще две экспедиции к берегам Южной Америки, но он так и не осознал своей ошибки.

Настоящее открытие Южной Америки как нового континента произошло в 16 веке благодаря итальянскому мореплавателю Америго Веспуччи. Причалив к берегам «Вест-Индии», опытный моряк быстро понял, что Колумб ошибся.

Дата Путешественник Открытие
1492-1493 гг. Х. Колумб Первая экспедиция – Большие Антильские острова и Сан-Сальвадор
1493-1494 гг. Х. Колумб Вторая экспедиция – Малые Антильские острова и Пуэрто-Рико
1498-1500 гг. Х. Колумб Третья экспедиция – остров Тринидад и северное побережье Южной Америки
1502-1504 гг. Х. Колумб Четвертая экспедиция – карибские берега Гондураса, Коста-Рики, Никарагуа, Панамы.
1500-1502 гг. А. Веспуччи Восточные берега Южной Америки, «Новый Свет».

Открытие Колумбом Америки навсегда изменило представление людей о земном шаре. Это событие стало одним из важнейших в истории всего человечества.

Узнав о том, что испанским мореплавателем были открыты новые земли, туда хлынул поток любителей легкой наживы. Путешественники мечтали о несметных сокровищах, которые можно было отыскать в Новом Свете. Таких людей – захватчиков из Португалии или Испании – называли конкистадорами.

В слепом стремлении к богатству они безжалостно уничтожали местных жителей, грабили их поселения, опустошали захваченные территории. Однако вместе с этим варварством происходило изучение новых земель: создавались карты материковой части и побережья, описания природы и рельефа.

Большой вклад в изучение материка внес один из самых знаменитых исследователей своего времени – немецкий ученый Александр Гумбольдт.

В течение 20 лет он самым тщательным образом изучал Южную Америку: ее растительный и животный мир, коренное население, геологические особенности.

Написанная им книга впоследствии стала чуть ли не единственным полным и достоверным источником информации о Новом Свете.

Изучая одну из интересных тем по географии 7 класса, мы узнали, кто открыл Южную Америку, как происходил процесс ее завоевания и исследования, и каким образом открытие этого материка повлияло на представление средневековых людей о строении нашей планеты.

4. Популярная культура

Типичный инструмент каменного века

Как жаргонный термин, «каменный век» иногда используется для обозначения народов, ведущих племенной образ жизни и подразумевающий их большую технологическую отсталость. Обозначение уровня жизни отдельных народов данным термином может быть использовано технологически развитыми цивилизациями в качестве предлога для захвата у таких народов земли и других полезных ресурсов.

Все учёные-антропологи согласны с тем, что негативное использование терминов «примитивные» и «живущие в каменном веке» для обозначения народов, ведущих племенной образ жизни, имеет серьёзные последствия для их дальнейшего развития.
Новости BBC

Термин «пещерный человек» обычно ассоциируется с каменным веком. Например, в 2003 году вышел документальный цикл, описывающий эволюцию человека от каменного века и пещерных людей до современного состояния. Также во многих мультфильмах, фильмах и компьютерных играх, таких как Флинстоуны и Миллион лет до нашей эры показывается сосуществование древних людей и динозавров. Хотя существование в каменном веке динозавров не подтверждается наукой.

Каменный век широко используется в литературе, например в книге «Дети земли» из серии писателя Жана Ауэля, которая основывается на археологических выводах о жизни людей в эпоху палеолита. В 1981 году вышел фильм «Борьба за огонь» режиссёра Жан-Жака Анно по одноименному роману Рони-старшего, рассказывающий историю о племени древних людей, потерявших тщательно хранимый огонь, и нашедших вновь, но уже технологию его добычи.

Фраза «вбомбить в каменный век» была сказана начальником штаба ВВС США генералом Кертисом Лемаем, когда в 1965 году он сделал заявление о северных вьетнамцах во время вьетнамской войны: «Они должны прекратить свою агрессию или мы собираемся вбомбить их обратно в каменный век». Суть этого заявления подразумевала массированные воздушные бомбардировки с целью полного уничтожения инфраструктуры противника с целью полностью лишить его возможности использовать современные технологии.

В переносном значении термин «каменный век» может использоваться для обозначения любой устаревшей технологии, стиля, методологии и т. п., например: «Лампы — это каменный век электроники», или «Использовать оператор GOTO — это стиль каменного века!»

Заключение.

Зоологическая близость человека и обезьяны установлена естествоиспытателями еще очень давно, даже Дарвин описал в своем труде «Происхождение видов» путь перехода от зоологического существа к человеку. Правда Дарвин так и не указал главного отличия обезьяны от человека ,которое так или иначе не влияет на человеческие факторы.

Это отличие было установлено Энгельсом в его работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».

Я с ним согласна. Палеолит-начало осознанной жизнедеятельности человека, когда он перешел эту грань, которая отличала его от животного, создав орудие труда. Человек рос и развивался в естественной ему на тот момент среде, однако эволюция не стоит на месте.

Удивляет то, что в этот период непросвященности человека, люди все равно стремились создать какие то рисунки, поделки, даже тогда уже была видно тяга к какой-никакой культуре. Люди учились не только выживать в природных условиях но и создавать пригодные для себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: