Августин блаженный: жизнь, философские взгляды и труды христианского мыслителя

Труды Августина Блаженного.

Труды Августина Блаженного отличаются концентрацией идей. Даже если бы из его работ до нашего времени дошла только одна, мы все равно считали бы его величайшим христианским богословом. Тем более, что до нас дошли почти все его произведения. А это — более пяти миллионов слов. Августин Блаженный был настоящим мастером слова. Его тексты имеют редкую силу – они привлекали и вдохновляли его современников, но не меньшее влияние они имеют и на нас.

Его богословский стиль по образности уступает, вероятно, только самой Библии. Его труды и сегодня имеют высокую актуальность. Он обладал уникальный даром писать как на высоком теоретическом уровне для самых взыскательных читателей, так и творить огненные проповеди для менее искушенных читателей.

Литературное и богословское наследие Августина Блаженного велико. Оно включает как минимум 224 письма, около 500 проповедей, дохристианские и христианские произведения. К наиболее известным относятся следующие труды Августина Блаженного.

  • Исповедь,
  • О граде Божьем,
  • Против академиков (скептиков),
  • О жизни блаженной,
  • О порядке,
  • Монологи,
  • О бессмертии души,
  • О количестве души
  • Об учителе,
  • О музыке,
  • Об истинной религии,
  • О пользе веры,
  • О свободной воле,
  • Против Фавста,
  • О духе и букве.

Наиболее значительными произведениями Августина Блаженного являются “ Исповедь” (ок 400 г) и “О граде Божьем” (примерно 413—426гг).

Более позднее время

На протяжении 9 лет Августин перебывал в духовном поиске, размышляя над вопросами веры. Так и не найдя ответы на них в манихейских аксиомах, в 383 году он постепенно отошел от данной религии. Отчасти, сомнения Августина в манихействе вызвало его знакомство с епископом манихеев Фавстом — довольно изощренным в разговорах проповедником, но абсолютно неосведомленным в грамматике, логике, риторике, философии и других свободных науках. На смену манихейству приходит увлечение философией академического скептицизма.

Примерно в это же время Августин принял решение отправиться на поиски должности учителя в Рим, но задержаться там больше чем на год он не смог. Немного позже он все же начал преподавательскую деятельность, только уже в  Медиолане (современный Милан). Именно здесь, изучив работы Платона в переводе на латынь, Августин впервые знакомится с неоплатонизмом, который представляет Бога как бытие, неподвластное опытному познанию. После беседы с Амвросием Медиоланским, к Августину приходит понимание рациональности раннего христианства. Амвросий произвёл на Августина неизгладимое впечатление, навсегда оставшись для него величайшим учителем никейской ортодоксальности. В 387 г. в канун Пасхи, Августин и его сын Адеодат приняли крещение от митрополита Амвросия. Сейчас на месте крещения Августина, одного из величайших отцов церкви, возведён храм — легендарный Миланский кафедральный собор Дуомо. После крещения Августин был решительно настроен вернуться на родину и забрать с собой мать, однако по пути родную провинцию Нумидия, 56-летняя Моника скоропостижно скончалась в небольшом городке Остия, где и была похоронена.

388 год Августин полностью провёл в Риме. Здесь он коротал время за написанием первых двух книг своего трактата «О свободном решении». Ему было суждено воочию увидеть падение Капитолия. В это же время народ ринулся к захоронениям христианских великомучеников. Изучая обительскую жизнь, Августин нашёл в ней искомый «мир и покой» для развития мысли и обогащения духовности.

Душа человека: воля и постижение

Еще одним направлением философского учения Августина является – размышление о воле. Христианский философ настаивает на том, что человеческий дух и сам человек нематериальны. Даже природных существ он считал не наделенными душой. Душа присуща только человеку, она разумна. Только человек в той или иной мере похож на Бога. Идея Августина сводится к тому, что каждый человек индивидуален и духовно неповторим.

Душа бессмертна и бесконечна, существуя даже после смерти человека. Богослов рассматривает душу, как никак не связанную с телесной сущностью человека субстанцию. Душа наделяет человеческое тело способностью мыслить, запоминать, проявлять волю.

Наличие памяти позволяет сохранить все события, наполняющие человеческую жизнь, в некоем беспространственном месте. А это и есть доказательство того, что душа нематериальна, так она сохраняет все полученные эмоции, знания, впечатления при помощи органов чувств.

Душа необходима для управления телом. Человек – это душа. Но философ рассматривает саму сущность души больше в волевом аспекте, нежели в мыслительном. Основой человеческой деятельности Августин считает волю, обладающую несомненным преимуществом над разумной деятельностью. Мыслитель призывает постоянно искать высшую истину и сильную волю, его труды наполнены страстью и эмоциями.

Биография Августина Блаженного

Августин Блаженный появился на свет в римской глубинке Нумидии (сегодня это территория Алжира) в семье некрупного землевладельца и идолопоклонника Патриция и  христианки Моники. Под влиянием Моники супруг незадолго до смерти принял крещение и обратился к христианству.

У Августина был по крайней мере один брат или сестра, но он был единственным, кто получил образование, так как зачастую родителям приходилось занимать деньги, чтобы заплатить за обучение сына.

Вначале он учился в родном городе, затем отправился в Карфаген – величайший город Римской Африки. Августин Аврелий получил гуманитарное образование и преподавал риторику. Преподавать он начал в Карфагене и делал это на высочайшем уровне.

В то же время в Карфагене, он написал свою первую короткую философскую книгу, которая, к сожалению, не дошла до нас. В возрасте 28 лет беспокойный и честолюбивый Августин покинул Африку, чтобы сделать карьеру в Риме. Он преподавал там недолго, так как вскоре был назначен в качестве профессора риторики в Милан, который в то время являлся резиденцией императора и де-факто столицей Западной Римской Империи.

Он увлекался трудами Гортензия и Цицерона, а также был сторонником манихейства – религиозного учения, опиравшегося на специфическое понимание Библии. Утратил интерес к данному учению после встречи с его духовным лидером, который не смог ответить на его вопросы, касающиеся некоторых плоскостей понимания Библии и Бога.

Вскоре Августин Аврелий увлекся неоплатонизмом и особенно идеей Бога как нематериального трансцендентного Бытия. Интерес к богословию подогревался еще и тем, что в ходе анализа риторических аспектов различных проповедей, а в частности проповедей епископа Амвросия Медиоланского, Августин проникся христианским вероучением.

Ключевым моментом, склонившим Августина к принятию христианской Веры стало его знакомство с Посланием апостола Павла к Римлянам.

В 387 в возрасте тридцати двух лет Августин Аврелий принял крещение от руки Амвросия, тем самым присоединившись к религии своей матери.

Карьера Августина в Милане, однако, не заладилась. Крах карьеры Августина Аврелия в Милане был связан с усилением его религиозности. Все его труды, начиная с этого времени были проникнуты христианскими идеями. Через 2 года он оставил свою преподавательскую должность в Милане и вернулся в родной город с женой и сыном. Вскоре жена ушла от него к любовнику из низшего сословия. Через некоторое время умер его сын-подросток. Уход жены и смерть сына опустошили его, а потому Августин в возрасте 36 лет отправился в качестве младшего священника в Приморском городе Гиппон. Гиппон был торговым городом, небогатым и бескультурным. Вскоре он основал монашескую общину в Гиппоне, где в течение тридцати пяти последующих лет был епископом. Со временем небольшой монастырь превратился в уважаемую богословскую семинарию.

Августин Блаженный много полемизировал с манихейством, а также с донатизмом и пелагианством. Он часто участвовал в публичных диспутах, в которых отстаивал христианские каноны. Годы жизни Августина Блаженного после принятия им христианства считаются образцом христианского служения.

В православии Августин Аврелий признан блаженным, в католицизме — святым и Учителем Церкви.

Святой Августин Филипп де Шампань

Августин Блаженный считается автором устава, которым руководствуются некоторые монашеские ордены католической церкви. К примеру,

  • Орден каноников-обсервантов (августинцы-каноники)
  • Орден отшельников Святого Августина (августинские братья)
  • Ассумпционисты
  • Женские монашеские конгрегации августинок.

Книги его были широко распространены по всему Средиземноморью. Несмотря на свою известность, Августин умер в бедности. Однако, его прижизненная привычка каталогизировать и категоризировать свои книги привела к тому, что практически все его наследие дошло до нашего времени.

[править] Литература

Общие работы

  • Писарев Л. Учение блж. Августина, еп. Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894.
  • Попов И. В. Личность и учение Бл. Августина, т. I, ч. 1—2. Сергиев Посад, 1916
  • Попов И. В. Труды по патрологии. Т. 2. Личность и учение блаженного Августина. Сергиев Посад, 2005.
  • Герье В. Н. Блаженный Августин. М., 2003.
  • Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М.: Мысль. 1979. С. 181—340
  • История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.
  • Ляшенко В. П. Философия. М., 2007.
  • Столяров А. А. Свобода воли как проблема европейского морального сознания. М., 1999.
  • Марру А. И. Св. Августин и августинизм. М., 1998.
  • Marrou H. 1. S. Augustin et l’augustinisme. P., 1955 (рус. пер.: Mappy А.-И. Святой Августин и августинианство. Долгопрудный, 1999)
  • Суини Майкл. Лекции по средневековой философии. М., 2001.
  • Эриксен Т. Б. Августин. Беспокойное сердце. М., 2003.
  • Troellsch Е. Augustin, die Christliche Antike und das Mittelalter. Munch.— В., 1915
  • Cayre F. Initiation a la philosophie de S. Augustin. P., 1947
  • Gilson Ё. Introduction a l’etude de Saint Augustin. P., 1949
  • Jaspers К. Platon. Augustin. Kant. Drei Grander des Philosophierens. Munch., 1967
  • flasch K. Augustin. Einfuhrung in sein DenkenyStuttg., 1980
  • Клот, «Der heil. Kirchenlehrer Augustin» (2 т., Аахен, 1840);
  • Биндеман, «Der heilige Augustin» (Берл., 1844);
  • Пужула, «Vie de St. Augustin» (2 изд., 2 т., Париж, 1852; в нём. пер. Гуртера, 2 т., Шафг., 1847);
  • Дорнор, «Augustin, sein theol. System und seine religionspbilos. Anscbauung» (Берлин, 1873).

Онто-теология и гносеология

  • Ritier J. Mundus Intelligibilis. Eine Untersuchung zur Aufnahme und Umwandlung der Neuplatonischen Ontologie bei Augustinus, Fr./M., 1937
  • Chevalier I. S. Augustin et la pensee grecque. Les relations trinitaires. Fribourg, 1940
  • Falkenhahn W. Augustins Illuminationslehre im Lichte der jiingsten Forschungen. Koln, 1948
  • Cayre F. La contemplation Augustinienne. P., 1954
  • Anderson J. F. St. Augustine and Being. A metaphysical essay. La Haye, 1965
  • Armstong A. H. Augustine and the Christian Platonism. Villanova, 1967
  • Wittmann L. Ascensus. Der. Aufstieg zur Transzendenz in der Metaphysik Augus|iris. Munch., 1980
  • BuhQezB. St. Augustine’s theory of knowledge. N. У.—Toronto, 1981

Антропология, психология, этика

  • Скворцов К. И. Августин Иппонийский как психолог. Киев, 1870. 247 стр.
  • MauSbach J. Die Ethik des heiligen Augustin, Bd. 1—2,Щ: АШ. Freiburg, 1929
  • Nygren G. Das Pradestinationsproblem in der TheologieAugustinsv Lund, 1956
  • Kdmer F. Das Sein und der Mensch. Die existenzielle Seinsentdeclaing des jungen Augustin. Freiburg-?-Munch., 1959
  • Stelzenberger J. Conscientia bei Augustinus. Padfcrbpm,,i959
  • Bertihger &Augustins dialogische Metaphysik. Fr./M., 1962
  • Mader J. Die logijsche Struktur des personalen Denkens. Aus der Methode der’Gotteserttfenhtnis bei Aurettos Augustinus. Wien, 1965
  • Maxsein A. Philosoptffi5 ebrdii Das Wesen der Personalitat bei Augustinus. Salzburg, −1966
  • Schmaus M. — Die psychblogische Trinitatslehre des hi. Augustin, 2 Aufl. MUnster, 1 %7
  • (yConnellR. J. St. Augustine’s early Theory of Man. A. D. 386-^391. Cambr. (Mass.), 1968
  • Stein W. Sapientia bei Augustinus. Bonn, 1968
  • Boehms S. La temporality dans 1’arithrapologie augustinienne. P., 1984

Эсхатология и социология

  • Deane И. A. The political and social ideas of St. Augustine. N. Y.—L., 1963
  • Markus’R. Saeculum: history and society in the theology of St. Augustine. Cambr., 1970
  • Schmidt E. A. Zeit und Geschichtebei Augustinus. Hdlb., 1985

Эстетика

  • Бычков В. В. Эстетика Аврелия Августина. М., 1984
  • Svoboda К. L’esthetique de Saint Augustin et ses sources. Brno, 1933

Традиция

  • Nygren A. Augustin und Luther. В., 1958
  • Smits L. Saint Augustin dans l’oeuvre de Jean Calvin, т. 1—2. Assen, 1957—58
  • Bern Ch. Erasme et Saint Augustin ou Influence de Saint Augustin sur l’humanisme d’Erasme. Gen., 1969
  • Sellier P. Pascal et Saint Augustin. P., 1970

Библиография

  • Andresen С. Bibliographia Augustiniana, 2 Aufl. Darmstadt, 1973
  • Mielhe Т. L Augustiniana Bibliography 1970—1980. Westport-L., 1982.

Августин Блаженный: жизнь, главные работы и их влияние на развитие схоластики

Аврелий Августин (Блаженный — в православной традиции и Учитель Благодати — в католической) – выдающийся философ, один из основателей христианской теологии. Он родился в 354 году в Нумидии в семье римского гражданина-язычника, но его мать Моника была христианкой. Поскольку семья была довольно зажиточной, 17-летнего Аврелия отправили учиться риторике в Карфаген. Там будущий апологет новой религии влюбился в женщину, с которой прожил долгие 13 лет. Она стала матерью его сына — Адеодата. Однако из-за разницы в социальном происхождении Августин так и не женился на ней.

Еще обучаясь риторике, Августин Блаженный увлекся философией. Он принял манихейство, но вскоре отошел от учения Мани. Духовные поиски и влияние матери привели его в лоно христианской веры. В поисках работы молодой риторик уезжает из африканской провинции Римской империи и в 384 году находит место преподавателя ораторского искусства в Медиолане (нынешний Милан). Поселившись вблизи города на вилле Кассициакум, философ создал свои первые значительные труды: «Против академиков», «О бессмертии души», «Об истинной религии» и «О свободной воле». Этот первый этап творчества знаменуется большим влиянием платонизма на мысль богослова.

После того как на Пасху 387 г. Августин Блаженный был крещен в Медиолане святым Амвросием, начался второй период творчества христианского апологета. Он продал свое имущество, почти всё роздал бедным и отправился вместе с матерью в Африку. Но в Остии Моника умерла. Прибыв в родной город Тагасту, философ основал религиозную общину иноков. Поэтому он считается родоначальником монашеского ордена августинцев. В этот период были написаны труды, посвященные религиозно-церковной и экзегетической проблематике («О книге Бытия»), толкования к Посланиям апостола Павла, трактаты против донатистов. Тогда же появилась прославившая теолога «Исповедь».

Наиболее плодотворным называют третий период (410—430), когда ученый был возведен в сан сначала пресвитера, а позже епископа Гиппона (города Римской империи в Северной Африке). Именно тогда философия Августина Блаженного достигла своего наивысшего развития. Теолог словно оглядывается назад, на свои прежние убеждения, и критически их оценивает («Пересмотры»). Вопросы христологии (человеческой или божественной природы Христа) находят свое отражение в трудах «О Троице» и цикле трактатов против Пелагия. Наиболее значимым произведением богослова считается труд «De civitate Dei» — «О граде Божьем».

В 22 книгах этого труда теолог впервые пытается проанализировать весь исторический процесс, понять смысл и назначение человеческого общества и пути его развития. Поэтому Августина считают основателем философии истории. Социум так же связан с Царствием Божиим, как и человек (творение) с Творцом. Однако из-за грехопадения Адама, человечество в своей массе отделено от Бога, но может к Нему вернуться по благодати Господней, — утверждает Августин Блаженный. Философия этого теолога рассматривает развитие общества как поступательное движение от юдоли скорби, в которую были изгнаны Адам с Евой, через Град Земной (государство) до Града Небесного (где царит вечность и нравственное совершенство).

Таким образом, Августин Блаженный рассматривает историю в категориях линейного времени. Это отрезок, когда есть длительность, ибо в Вечности времени нет. Бог руководит историей – всё, что ни случается, входит в планы и намерения Творца. Государство в этом смысле выступает как необходимая ступень развития. Философ на основе изучения Святого Писания выделяет 7 эпох развития общества: первые пять – это история еврейского народа до Рождества Христа. Сейчас длится шестая эра, которая должна завершиться Страшным Судом, после чего начнется описанная в Откровении Иоанна седьмая ступень, когда все праведники будут вечно обитать в Иерусалиме Небесном. Общество людей в своем развитии движется от светского государства к теократическому, управляемому князьями Церкви. Это учение Августина было взято за основу Римско-католической Церковью в борьбе за инвеституру.

Путь во Христе

В Италии блаженный Аврелий встречается с епископом Амвросием, который открыл ему основы и истину христианства. Образ мыслей и течение всей дальнейшей жизни было изменено под влиянием свидетельств апостола Павла, выраженных в посланиях.

Через посещение богослужений по воскресеньям и слушание проповедей философ познавал красоту православной веры, наполняясь возвышенными знаниями, сумел победить греховные душевные наклонности.

Однажды, находясь во внутренних размышлениях, будущий философ услышал голос, приказывающий начать чтение Библии. Христианин Понтициан, рассказавший об Антонии Великом, в 386 году заразил Августина монашескими идеями, после чего Аврелий разрывает помолвку с невестой, прерывает отношения с прежней сожительницей.

Послание апостола Павла к Римлянам (Рим 13:13-14) навсегда поставила крест на распутной жизни. Пасха 387 года стала датой рождения еще одного приверженца христианства, Аврелий с сыном приняли крещение, которое было совершено епископом Амвросием.

Вскоре его мать Моника оставила землю По возвращении на африканское побережье Августин распродает имущество, раздав деньги нуждающимся, становится во главе общины, проводя длительное время в уединении.


Аврелий Августин, епископ Гиппонский

В 391 году получает сан пресвитера, уделяя основное внимание проповедям Евангелия. В 395 году Гиппон Царский, город в римской Африке стал свидетелем рукоположения в епископы Аврелия Августина

В 395 году Гиппон Царский, город в римской Африке стал свидетелем рукоположения в епископы Аврелия Августина.

Невозможно переоценить роль философского учения блаженного Аврелия, который раскрыл ложный путь, на него встали ариане и пристиллиане. Еретические секты, в одной из которой были донатисты, были под нещадным огнем его критики.

На заметку! Августиновские записки о Святой Троицы, отношении человека и Божественной благодати, написанные с неукротимой силой веры и в пылкости фантазии, дали толчок протестантизму.

Биографическая справка

Августин родился в Алжире, городе Тагасте, в 354 году. После окончания школы риторов, он начинает преподавать ораторское искусство в Карфагене.

Далее, Августин отправляется в Рим, а потом в Медиолан, заняв там место ритора в гос. школе. Здесь, его речи получают признание. Августин активно поддерживает язычество, борясь с христианским учением.

В течение 9 лет, он находится в обществе манихеев, но затем убеждается в необоснованности этого учения.

Познакомившись с трудами Амвросия Медиоланского, в 387 году Августин принимает крещение и возвращается в Алжир, где становится основателем христианской общины. После смерти епископа Валерия Гиппонского, Августин сам становится епископом.

Августин активно борется с ересью, выступая в защиту великой церкви, так как именно ее он считает путем к спасению. В этот период жизни, Августин пишет несколько сочинений, объясняющих сложные места Библии, проповедует, выступает судьей.

После, следует обличение донатистов. Епископ Нумидийский отстаивал мнение о том, что нельзя принимать в свои ряды отрекшихся от веры еретиков. Августин на совещании епископов доказал, что церковная святость зависит только от силы благодати, которая передается через таинства.

Но самый жесткий спор возник вокруг Пелагия и его учеников. Основой их учения является то, что человек-христианин сам творец своего спасения. Философия Августина Блаженного утверждает, что существует и Божья благодать. На Карфагенском соборе 417 года, Августин одержал победу в этом споре, а плагианство было осуждено.

Мысли Аврелия нашли отражение в таких важнейших для истории философии трудах как «Исповедь», «О свободной воле», «Об учителе», «Об истинной религии».

Умер он в 430 году в городе Гиппоне.

I

Страдания Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа суть залог славы и учение терпения. И действительно, почему не могут надеяться на благодать Божию сердца верных, ради которых Единственный Сын Божий, совечный Отцу, счел малым только родиться Человеком от человека, но и умер от рук людей, которых Сам создал? Велико то, что по обетованию Господа должно совершиться с нами, но значительно более велико то, что — вспоминаем мы вновь и вновь — уже ради нас было совершено. Когда Христос умер за нечестивых (см. Рим 5:6), где они были и кем они были? Кто усомнится, что дарует Свою жизнь святым Тот, Кто уже даровал им Свою смерть? Почему человеческая тленность медлит уверовать, что люди некогда будут жить с Богом? Куда более неимоверное уже совершилось: Бог умер за людей. Ведь Христос и есть Слово, : “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин 1:1). Это Слово Божие “стало плотию, и обитало с нами” (Ин 1:14). Ибо Оно не могло умереть за нас, не восприняв от нас смертную плоть.

Так Бессмертный смог умереть, так Он жизнь пожелал даровать смертным, намереваясь сделать причастниками Себе тех, кому Сам прежде сделался причастным.

Мы не имели в себе, чем жить, Он не имел в Себе, чем умереть; поэтому совершил с нами — взаимообразным способом — удивительный обмен: мы дали то, чем Он умер, Он даст то, чем мы будем жить.

Однако плоть, которую Он принял от нас, дабы умереть, Он и даровал нам, как Творец; жизни же, имея которую, мы будем жить с Ним и в Нем, Он от нас не принимал. Поэтому со стороны нашей природы, по которой мы люди, Он умер не в Своем, но в нашем , так как Его природа, по Которой Он Бог, смерти совершенно не подвержена, но со стороны творения, которое он создал как Бог, Он умер еще и в Своем, ибо и плоть, в которой умер, создал Он Сам.

Время и вечность

Аврелий внес существенный вклад в развитие философских взглядов о времени. Августин признавал всю сложность размышлений о нем. Он постоянно просит Бога о просвещении. Для философа несомненной истиной было то, что время есть мера изменения и движения, которые присущи всем созданным вещам. Времени не было до сотворения мира, его появление связано с божьим творчеством. При сотворении всего материального Господом, создана и мера его изменчивости.

Проводя анализ самого определения времени, Августин старался понять главные его характеристики – прошлое, настоящее и будущее. В результате, он пришел к выводу, что ни прошлого, ни будущего не существует, есть только настоящее, в котором можно мыслить о прошедших или будущих событиях. Таким образом, прошлое находится лишь в памяти человека, а будущее находит отражение в надежде.

Мировоззрение Августина сводит прошлое и будущее к настоящему времени. Но ему присуще и стремление замедлить столь быстрое движение времени. В реальности, это не представляется возможным. В божественном мироздании все существует сейчас, без всяких «до» и «после».

Вечность статична и является неотъемлемой частью существа Бога. Августин противопоставляет вечное существование Господа и постоянную изменчивость мира материальных вещей – это одна из основ воззрений философа.

KONSPEKTY.NET

Августин Блаженный, Великий Августин, Отец Церкви. Кто такой Августин Блаженный, о чем писал – биография, факты из жизни, учение, философия, религия, цитаты.

Августин Блаженный биография кратко

Августин Аврелий Иппонийский – Блаженный Августин – христианский богослов, Отец Церкви, епископ и проповедник. Родился Блаженный Августин 13 ноября 354 г. в провинции Нумидия (ныне Алжир). Первое обучение получил на дому – мать, Святая Моника (о ее жизни можно прочесть в «Исповеди» Августина) дала христианское направление страсти к знаниям своего сына. Отец Августина, что интересно, наоборот был язычником что несколько погашало религиозный пыл матери. Отец имел небольшой земельный участок и был римский гражданином.

Почему «Блаженный»? Прозвище дано на основе его взглядов. Считал, что блаженство дано человеку Богом – человек должен стремиться к блаженству, что естественно.

С детства Августин Блаженный изучал греческий язык, латынь и литературу. Первое образование получил в школе в Тагансте, затем в Мадавру, который считался в то время культурным центром, после чего взял 30х летний курс по риторике в Карфагене.

В 17 лет познакомился с молодой женщиной низшего социального статуса. Они находились в неофициальных отношениях 13 лет. В 372 году у пары родился сын, Адеодат.

Августин Блаженный активно занимался изучением трактатов предшественников. Философско-религиозные взгляды известного христианского мыслители заинтересовали после прочтения «Гортензия» (Hortensius) Цицерона. Позднее начал преподавать риторику в Таганстве. Вступил в манихейскую общину (синкретическое христианское течение). Занимался сбором и систематизацией информации для своей «Исповеди». Христианская схоластическая традиция строилась, в основном, на теории неоплатонизма, с который Августин Аврелий также познакомился, определив дальнейший вектор.

387 года был крещен вместе с единомышленниками в Медиолане рукой Амвросия. Через несколько лет возвращается в свою африканскую провинцию, где организовывает монашескую общину. В 395 году становится епископом. Оставил после своей смерти – 28 августа 430 года – множество трактатов, которые поделены на 3 периода.

  1. Первый период философско-религиозного типа литературы характеризуется влиянием античной литературы почти в чистом виде. К этому этапу жизни Августина Блаженного относятся, в основном, диалоги. Автор плавно подводит последователей к неоплатонизму: «О порядке», «Монологи», «О свободном решении».
  2. Второй период озаглавлен серьезной церковной литературой из-за рассмотрения религиозной проблематики: «О книге Бытия», в цикл которого вошли и толкования к посланиям апостолов. К этому же периоду принадлежит и знаменитая «Исповедь» Августина Аврелия, которая, практически, подытожила духовные поиски схоластика.
  3. Третий период в исследованиях Августина Блаженного посвящен проблемам сотворения мира, бытия (онтологии) и эсхатологии. К этому периоду относится не менее известный «О граде Божьем», «Пересмотры», «О Троице», «О христианской науке», которые ближе к современному пониманию христианский догматов. Философские труды Августина Блаженного стали основой для дальнейшего развития неоплатонизма схоластической традиции, а труды стали ценным материалом для изучения не только богословами, но и западными антропологами и психологами.

Августин Блаженный цитаты:

  • «Перед верой меркнут все достижения разума».
  • «Время врачует все раны».
  • «Человек – великая бездна. Его волосы легче посчитать, чем чувства и движения сердца».
  • «То, что хочешь зажечь в других, должно гореть в тебе самом».

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(8 оценили, оценка: 4,00 из 5) Loading…

  • Биография Анны Ахматовой кратко
  • Биография Горького кратко
  • Биография Булгакова кратко
  • Биография Ленина кратко
  • Кратко о творчестве Тургенева. Иван Тургенев —…
  • Биография Римского-Корсакова кратко
  • Биография Рубцова кратко
  • Биография Екатерины 2 Великой кратко
  • Биография Иисуса Христа кратко
  • Биография Маяковского кратко
  • Видео: Биография Цезаря кратко. Краткая биография Цеаря
  • Биография Цезаря кратко

Цель истории

Определение 2

«О Граде Божьем» – основной труд Аврелия Августина, в котором он изложил концепцию философии истории.

На протяжении истории существуют жители и того, и другого Градов. У ангелов также два общества: оставшихся верными Богу и павших. Человек изначально имел чистую природу, но своим грехом испортил ее и в наказанье получил две смерти — физическую и духовную, поэтому уже в первом поколении появилось разделение. Каин был жителем Земного Града и родоначальником первого племени, которое было уничтожено потопом из-за грехов.

После потопа ключевым моментом остается разделение людей на народы в ходе вавилонского столпотворения. Августин далее говорит, что народ — это «собрание разумной толпы, объединенное общением вещей, которые любит». Чтобы судить народ, необходимо понять, что он любит. Есть народ божий — израильский. С этого у Августина появляется деление истории — изложенная в библии история народа божьего, и история Града Земного – остальных народов. Однако рассматривая обычаи и правила, нельзя по меркам одного народа судить о праведности тех или иных обычаев. Это не потому, что правда может быть разной или меняться. Просто время протекает по-разному. Люди при кратковременности жизни не могут сопоставить деяния прежних веков и других народов в неизвестных условиях, с тем, что им известно. Поэтому о не изложенных в библии временах человек имеет субъективное мнение, поскольку перенос библейских условий на другие народы не правомерен. Августин, говоря о народах, говорит о «своем мнении».

Все народы имеют на земле свои блага. Многие желают либо невозможного, либо доступного не всем. Поэтому часто Земной Град разделяется, вступая в войны. Он добивается побед, ибо каждый народ желает быть победителем, находясь в плену у пороков. Если, после победы он делается гордым, это несет духовную смерть, а если думает об общей судьбе человеческих дел и тревожится о возможных случайностях, то победа сама смертна.

Однако несправедливо говорить, что блага, к которым стремится народ, не являются благом. В человеческом роде есть лучшее. Он стремится к земному миру для земных дел: этот мир желает достигнуть войной, поскольку, когда победит, не останется никого, кто бы оказывал сопротивление и наступит мир, в котором не будет врагов, спорящих о тех вещах, которыми могли владеть вместе. Поэтому, если «победят те, кто боролся за справедливость», то никто не будет сомневаться, что настал желанный мир? Такое благо — божий дар. Но поскольку они пренебрегают благами, относящимися к Граду Божьему, то последуют новые несчастья, а старые увеличатся.

Война — независимо от намерений — есть бедствие. Граждане Небесного Града должны подчиняться и не нарушать порядки стран, если это не противоречит вере. Хотя здесь содержится оправдание священной войны, но, говоря о природе антихриста в XX книге, Августин отметил, что особая добродетель святых в твердости, которые не опускаются до борьбы с дьяволом его методами.

Если взглянуть на историю человечества, то не найти никого, кто не хотел бы иметь мир. Все желавшие войны, на самом деле желали победы, и этим славного мира, или хотели по-своему устроить мир. Но высший мир является главной чертой Града Божьего, поэтому каждый в конечном счете желал именно его. Поэтому конечная цель человеческой истории, как и человека —высший мир. Получить возможность жить в нем и понять его красоту можно лишь поверив в Истинного Единого Бога. И поэтому в геенне огненной будут страдать и души, и тела грешников, которые это поздно поймут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: