Биография альфреда гарриевича шнитке

Источники[править]

  1. КЕЭ, том 9, кол. 434–435
1988—2000

Гия Канчели (1988) ·
Альфред Шнитке (1989) ·
Геннадий Гладков (1990) ·
Микаэл Таривердиев (1991) ·
Андрей Петров (1992) ·
Исаак Шварц (1993) ·
Микаэл Таривердиев (1994) ·
Эдуард Артемьев (1995) ·
Владимир Комаров (1996) ·
Микаэл Таривердиев (1997) ·
Владимир Дашкевич (1998) ·
Геннадий Гладков (1999) ·
Андрей Петров (2000)

 

2001—…

Исаак Шварц (2001) ·
Исаак Шварц (2002) ·
Алексей Рыбников (2003) ·
Сергей Шнуров (2004) ·
Эдуард Артемьев (2005) ·
Дато Евгенидзе (2006) ·
Айдар Гайнуллин (2007) ·
Эдуард Артемьев (2008) ·
Алексей Айги (2009) ·
Алексей Шелыгин (2010) ·
Андрей Карасёв (2011) ·
Леонид Десятников (2012) ·
Алексей Айги (2013) ·
Алексей Зубарев (2014) ·
Алексей Айги (2015) ·
Пётр Тодоровский / Алексей Айги (2016) ·
Эдуард Артемьев (2017) ·
Владимир Дашкевич (2018) ·
Леонид Десятников, Алексей Сергунин (2019)

Полный список ·
(1988—2000) ·
(2001—настоящее время)

Частые вопросы

Поклонников творчества легендарного Альфреда Шнитке всегда волновал вопрос, существует ли мифическая связь между созданием 9-ой симфонии и заболеванием композитора. Однозначно сложно ответить, но те, кто верит в потусторонние силы, находят много подтверждающих доказательств их влияния.

Посетившие концерты музыки Шнитке или прослушавшие ее с подручных средств удивляются, как ему удавалось сочетать несочетаемое? Гениальный композитор тонко чувствовал стили, умел отображать глубокую сущность человеческой натуры, преломляя ее через свое мировоззрение и творчество известных коллег.

Часто почитатели произведений Шнитке не могли понять, кто композитор по национальности и какую страну он считал своей Родиной. В своих интервью Альфред Гарриевич не раз упоминал, что не может отнести себя к конкретной национальности, хотя в паспорте указано «еврей». Также он не определился с Родиной – долго жил в России, потом в Германии, но если бы не болезнь, вернулся в Москву.

Музыка

Главным лейтмотивом всех произведений Альфреда Шнитке являются человек и его сущность. Переживания, испытываемые героем, личностные поиски, страсти и эмоции становятся заглавной темой композиций автора. В его музыке невероятным образом образуется симбиоз трагического и комического.

Композитор Альфред Шнитке

Маэстро оказался создателем термина «полистилистика», предполагающего совмещение разных эстетик. В 1972 году он написал первый балет «Лабиринты». В том же году в память о любимой матери композитор создал фортепианный квинтет, сформировавшийся впоследствии в «Реквием».

Шнитке был в числе композиторов, работавших с методом алеаторики, который позволяет исполнителям получить больший простор для импровизации. Показательным примером в этом случае оказалась созданная в 1974 году «Первая симфония». Впервые ее исполнил дирижер Геннадий Рождественский. Музыка такого рода считалась радикальной, поэтому, несмотря на наличие всех разрешений и допусков, филармонии Москвы и Петербурга не решились представить ее публике. Премьера состоялась в Нижнем Новгороде.

Композиция Альфреда Шнитке «Сюита в старинном стиле»

Творчество Шнитке не имело жанровых или стилистических ограничений. В 1977 году «Concerto Grosso №1» принес популярность своему создателю. Его имя стало известным широкой публике. Любимым композитором автора был Иоганн Себастьян Бах. Создавая произведения, Шнитке вдохновлялся исполнительской манерой Юрия Башмета и Мстислава Ростроповича, Геннадия Рождественского, Анатолия Кремера.

Его увлекала полистилистика, вдохновляла народная духовная песня. Благодаря этому появился «Der Sonnengesang des Franz von Assisi». Позднее публика услышала «Вторую симфонию», за ней последовали еще 2. В том же 1977-м Шнитке пригласили в Парижскую оперу. В сотворчестве с художником Давидом Боровским и режиссером Юрием Любимовым маэстро создавал постановку «Пиковая дама» по произведению Петра Ильича Чайковского. Пушкинские цитаты и обновленное либретто сочетались со свежим взглядом на литературную основу.

Альфред Шнитке в театре

Из-за скандальной статьи Альгиса Жюрайтиса, дирижера Большого театра, Любимова не выпустили из Советского Союза для проведения генеральной репетиции. Премьера была сорвана. Руководство Парижской оперы отказалось от постановки. Воплотить художественный замысел создателей удалось в 1990 году в Карлсруэ. Позднее, в 1993-м, постановку осуществили в Бостоне, и только в 1997-м ее удалось увидеть московской публике.

1980-е стали периодом повсеместного успеха и признания для Шнитке. В 1983-м свет увидела кантата «История доктора Иоганна Фауста». Композитор не побоялся воплотить идею, которая смущала самого Иоганна Гёте. На написание произведения ушло почти 11 лет. В 1986 году вышел «Концерт №1 для виолончели с оркестром», а годом позже «Пятая симфония» и «Concerto Grosso №4». В период с 1984 по 1987 годы Шнитке сочинил «Три хора православным молитвам», «Концерт для смешанного хора на стихи Г. Нарекаци», «Стихи покаянные».

Мелодия Альфреда Шнитке «Полет» из кинофильма «Сказка странствий»

Наследие, оставленное Шнитке потомкам, насчитывает балеты и оперы, более 20 концертов, 9 симфоний, 4 концерта для скрипки, струнные квартеты, музыкальное сопровождение для кинокартин и спектаклей, вокальные и камерные сочинения. Композиции «Полет», «Вальс-раздолье» звучат в кинокартине «Сказка странствий». Произведение «Экипаж» написано для одноименной ленты. В фильме «Синдром Петрушки» использована мелодия «Танго в сумасшедшем доме».

Композитору присудили звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР» и удостоили многочисленных наград, среди которых была и Госпремия за музыку к кинокартинам, преподнесенная в 1986 году.

https://youtube.com/watch?v=RL9mZzsaDkc

Сюита Альфреда Шнитке из кинофильма «Экипаж»

Мультикультурный автор также был отмечен Государственной австрийской премией, врученной в 1991 году, и Императорской премией Японии, которую ему преподнесли годом позже. Шнитке работал по заказу Амстердамской и Гамбургской опер, был членом Шведской королевской музыкальной академии.

В 1992-м опера Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом» была презентована публике в Амстердаме. Спустя 3 года «Джезуальдо» и «История доктора Иоганна Фаустена» вышли в Вене и Гамбурге.

Подробности личной жизни композитора Альфред Шнитке

Несмотря на бурную творческую жизнь, Шнитке находил время и для любви. Он был женат два раза. Первый семейный союз произошёл ещё в молодости. Это была любовь с первого взгляда. Супругой известного композитора стала девушка по имени Галина Кольцовая. Семья просуществовала совсем недолго. Вскоре они развелись.

Во имя любви Шнитке нарушил педагогическую этику. Он влюбился в свою студентку Ирину Катаеву. Маэстро был очарован неземной красотой девушки. Вскоре семья стала больше на одного человека. Ирина родила композитору наследника. Сына назвали Андреем.

Шнитке неоднократно говорил о том, что Ира Катаева была любовью всей его жизни. Семья жила в гармонии и любви. Пара была неразлучной до конца жизни знаменитого маэстро.

НАШИ ЛЮДИ

Zedd Музыка

немецкий музыкант, диджей и продюсер

ZAZ Музыка

французская певица, выступающая под псевдонимом ZAZ

Zardonic Музыка

Агреда, так же известный как Zardonic, Венесуэльский клавишник, DJ, музыкант, продюсер, известный по своим музыкальным проектам в таких жанрах, как drum and bass, dark ambient, black metal и minimal techno

Zaho Музыка

алжирская R’n’B певица, ныне проживающая в Монреале и Квебеке

Yung Lean Музыка

шведский рэп-исполнитель

Yuki (певица) Музыка

японская певица, музыкант и композитор

Yppah Музыка

это произнесенное наоборот слово «happy»

Youth Lagoon Музыка

американский певец и музыкант-мультиинструменталист, выступающий под псевдонимом Youth Lagoon

БИОГРАФИЯ

Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (нем. Alfred Schnittke) (1934—1998) — советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).

Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья в смешанной еврейской и немецкой семье. Его отец, Гарри Викторович Шнитке (1914—1975), родился во Франкфурте-на-Майне, куда его родители перебрались из Либавы в 1910 году. В 1927 году вместе с родителями переехал в Москву, в 1930 году — в Покровск, где вступил в партию и работал журналистом в советских немецких изданиях; рассказы и корреспонденции с фронта на русском языке печатал в газете «Большевик». Мать, Мария Иосифовна Фогель (1910—1972), происходила из немецких колонистов, переселившихся в Россию в 1765 году и осевших в деревне Каменка; работала учительницей немецкого языка. В 1943 году отца будущего композитора призвали на фронт, а Альфред с младшим братом (впоследствии поэтом, прозаиком и переводчиком В. Г. Шнитке) были отправлены в Москву, где жили у деда и бабушки по отцовской линии — инженера Виктора Мироновича (1889—1956) и редактора Теи Абрамовны Шнитке. Теа Абрамовна (урождённая Кац, 1889—1970) работала редактором в Государственном издательстве иностранной литературы, занималась немецкой филологией и переводами на немецкий язык, в том числе была автором учебника «Грамматика немецкого языка» (с Э. Б. Эрлих, Москва: Издательство литературы на иностранных языках, 1963; второе издание — Киев, 1995), редактором и автором примечаний к немецкому изданию романа Томаса Манна «Будденброки» (2-е издание — там же, 1959), роману Яна Петерсона «Наша улица» (Unsere Straße, там же, 1952, нем.), перевела на немецкий язык романы А. А. Фадеева «Последний из Удэге» (1932 и 1972), А. Б. Чаковского «Weither leuchtet ein Stern» (совместно с сыном, Гарри Шнитке, 1964).

Двоюродный брат А. Г. Шнитке — правозащитник и общественный деятель В. Э. Шнитке (род. 1939), председатель петербургского общества «Мемориал» (1989), основатель Петербургского научно-исследовательского центра «Холокост».

Родители Шнитке между собой говорили по-немецки и первым языком композитора стал немецкий, однако впоследствии он обращался к матери по-немецки, а к отцу по-русски.

Музыкальное образование для А. Г. Шнитке началось в 1946 году в Вене, куда его отец был командирован после Великой Отечественной войны корреспондентом и переводчиком газеты «Österreichische Zeitung». По возвращении в Москву в 1948 году семья поселилась в подмосковной Валентиновке, и мать и отец устроились на работу в редакцию газеты «Neues Leben» (впоследствии в этой же газете работала и младшая сестра Альфреда Ирина, в ней же публиковался и его брат Виктор). Отец занимался переводами советской литературы на немецкий язык для издательства литературы на иностранных языках «Прогресс».

С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в МГК имени П. И. Чайковского. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам.

В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории.

В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось: композитор перенёс три инсульта, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Творчество А. Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров. 

Музыка для кино

Перейдем к следующему этапу краткой биографии (биографии А. Шнитке). В 1962 году Альфред Гарриевич, желая увеличить свой заработок, занялся написанием музыкальных композиций к фильмам. Расцвет эта активность получила в 1970-е годы и продолжалась до самой смерти композитора. Мелодии Шнитке звучат более, чем в 30 картинах и мультипликационных фильмах. Самыми известными из них являются «Экипаж», «Сказка странствий», «Белорусский вокзал», «Комиссар», «Осень». Последний фильм, где была использована его музыка, под названием «Пришельцам новым» вышел в 1999 году. К сожалению, композитор его уже не застал. Также композиции Шнитке звучат в картине «Мастер и Маргарита» (1994 год выпуска). Многие специалисты, работавшие на площадке, отмечают многочисленные загадочные совпадения, мешающие закончить съемки. Существует мнение мистически настроенных людей, что именно выход «Мастера и Маргариты» в свет пошатнул здоровье композитора.

Альфред Шнитке: «Музыка — это подслушанные крики времени»

Альфред Шнитке

“Музыка – это подслушанные крики времени” – такие слова Альфред Шнитке поместил в качестве эпиграфа к своему дипломному сочинению, оратории “Нагасаки”.

Шнитке — крупнейший советский композитор так называемого “второго поколения”

Его творчеству присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. В своем непрестанном слышании трагической сущности бытия композитор стал продолжателем мироощущения, шедшего и от Достоевского, и от Малера

Масштабные замыслы, контрастная драматургия, напряженная экспрессия музыкального звука – всё это крайне характерно для творчества Альфреда Шнитке. В его сочинениях нашли резонанс и трагизм атомной бомбардировки, и борьба с неотступным злом на земном шаре, и моральная катастрофа человеческого предательства, и взывание к добру, заложенному в человеческой личности.

Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, на Волге. Его отец – Гарри Шнитке – был выходцем из литовско-еврейской семьи, который в 1926 году иммигрировал из Германии в Советский Союз. Мать – Мария Фогель – была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей.

В 1958 году Альфред окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью (инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция).

Как вспоминает супруга композитора, известная пианистка Ирина Катаева-Шнитке:

“Мы познакомились с Альфредом в самом начале 60-х. Я приехала из Ленинграда, где окончила десятилетку при консерватории.

Музыка познакомила и соединила нас: мне нужно было продолжать образование, и моим репетитором стал аспирант Московской консерватории Альфред Шнитке. Тогда он был женат, и я ходила заниматься к нему домой, в квартиру неподалеку от Ленинского проспекта.

В один прекрасный день он сказал, что заниматься со мной больше не может, потому что относится ко мне не просто как к ученице. Но я вообще не хотела выходить замуж.

Альфред Шнитке обиделся и исчез, но через полгода мы увиделись вновь. Я уже училась в Гнесинском институте и позвонила ему – нужен был учебник по истории музыки. Он попросил меня приехать к нему, а домой я вернулась уже вечером. Тогда-то мы и поняли, что должны быть вместе. Свадьбу мы сыграли в феврале 1961 года…”

Первым произведением, которое открыло «зрелого Шнитке» и предрешило многие черты дальнейшего развития, стал Второй скрипичный концерт.

Вечные темы страдания, предательства, преодоления смерти воплотились здесь в яркой контрастной драматургии, где линию «положительных персонажей» образовали солирующая скрипка и группа струнных, линию «отрицательных» — отщепившийся от струнной группы контрабас, духовые, ударные, фортепиано.

В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Альфреда Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность.

Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки.

Среди произведений композитора: оперы – “Одиннадцатая заповедь” и “Жизнь с идиотом”, балет “Лабиринты”, оратория “Нагасаки”, прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича, кантата “История доктора Иоганна Фауста” и др.

Одним из центральных произведений Шнитке явилась Первая симфония, главенствующей идеей которой стала судьба искусства, как отражение перипетий человека в современном мире.

Композитор применил здесь методы полистилистики и коллажа, а также приемы «инструментального театра» (движение музыкантов по сцене).

Четкая драматургия придала целевую направленность развитию чрезвычайно пестрого материала, разграничив искусство подлинное и антуражное, утвердив в итоге высокий позитивный идеал.

Полистилистику как яркий способ показать конфликт классической гармонии мироощущения и современной перенапряженности Шнитке использовал во множестве других своих сочинений — Второй сонате для скрипки, Второй и Третьей симфониях, Третьем и Четвертом скрипичном концертах, альтовом Концерте, «Посвящении Паганини» и др.

Новые грани своего дарования Шнитке раскрыл в период «ретро», «новой простоты», внезапно наступивший в европейской музыке в 70-х гг. Почувствовав ностальгию по выразительной мелодии, он создал лирико-трагические Реквием, фортепианный Квинтет — произведения, биографически связанные со смертью матери, потом отца.

Биография

Альфред Шнитке родился в Энгельсе в Республике немцев Поволжья в еврейско-немецкой семье. Его отец, Гарри Викторович Шнитке (1914—1975), родился во Франкфурте-на-Майне, куда его родители перебрались из Либавы в 1910 году. В 1927 году (в некоторых источниках указывается 1926 год) вместе с родителями переехал в Москву, в 1930 году — в Покровск, где вступил в партию и работал журналистом в советских немецких изданиях; рассказы и корреспонденции с фронта на русском языке печатал в газете «Большевик». Мать, Мария Иосифовна Фогель (1910—1972), происходила из немецких колонистов, переселившихся в Россию в 1765 году и осевших в деревне Каменка; работала учительницей немецкого языка. В 1943 году отца будущего композитора призвали на фронт, а Альфред с младшим братом (впоследствии поэтом, прозаиком и переводчиком Виктором Шнитке) были отправлены в Москву, где жили у деда и бабушки по отцовской линии — инженера Виктора Мироновича (1887—1956) и редактора Таубе (Теи) Абрамовны Шнитке. Теа Абрамовна (урождённая Кац, 1889—1970) работала редактором в Государственном издательстве иностранной литературы, занималась немецкой филологией и переводами на немецкий язык, в том числе была автором учебника «Грамматика немецкого языка» (с Э. Б. Эрлих, Москва: Издательство литературы на иностранных языках, 1963; второе издание — Киев, 1995), редактором и автором примечаний к немецкому изданию романа Томаса Манна «Будденброки» (2-е издание — 1959), роману Яна Петерсона «Наша улица», там же (1952), перевела на немецкий язык романы А. А. Фадеева «Последний из Удэге» («Der letzte Udehe»; 1932 и 1972), А. Б. Чаковского «Свет далёкой звезды» («Weither leuchtet ein Stern»; совместно с сыном, Гарри Шнитке, 1964).

Родители Шнитке между собой говорили по-немецки, и первым языком композитора стал немецкий, однако впоследствии он обращался к матери по-немецки, а к отцу по-русски.

Музыкальное образование для А. Г. Шнитке началось в 1946 году в Вене, Австрия, куда его отец был командирован после Великой Отечественной войны корреспондентом и переводчиком газеты Österreichische Zeitung. По возвращении в Москву в 1948 году семья поселилась в подмосковной Валентиновке, и мать и отец устроились на работу в редакцию газеты «Neues Leben» (впоследствии в этой же газете работала и младшая сестра Альфреда Ирина, в ней же публиковался и его брат Виктор). Отец занимался переводами советской литературы на немецкий язык для издательства литературы на иностранных языках «Прогресс». В 1958 году Шнитке окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Евгения Голубева, а затем и аспирантуру.

С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал инструментовку и чтение партитур в Московской консерватории, имел только одного ученика по композиции (Р. Аллаяров). С 1962 года (особенно активно в 1970-е гг.) сочинял музыку к фильмам.

В 1989—1990 годах Берлинская научная коллегия предоставила Альфреду Шнитке стипендию.

В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской высшей школе музыки.

В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось: композитор перенёс три инсульта, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. Шнитке скончался в Гамбурге 3 августа 1998 года. Отпевание проходило в Москве, в церкви Иоанна Воина на Якиманке, отпевал композитора протоиерей Николай Ведерников.. Альфред Шнитке похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семья

  • Сестра — Ирина Гарриевна Шнитке (Комарденкова, род. 1940), преподаватель немецкого языка, редактор газеты «Neues Leben» (Новая жизнь) на немецком языке.
  • Двоюродный брат — Владимир Эдуардович Шнитке (род. 1939), правозащитник и общественный деятель, председатель петербургского общества «Мемориал» (1989), основатель Петербургского научно-исследовательского центра «Холокост».
  • Двоюродная сестра — Ольга Анатольевна Шнитке (в замужестве Меерсон, род. 1959), американский славист.
  • Первая жена (1956—1959) — Галина Ивановна Кольцина (1933—1987), музыковед, впоследствии звукорежиссёр на центральном телевидении.
  • Вторая жена (с 1961) — Ирина Фёдоровна Шнитке (урождённая Катаева, род. 1941), пианистка.

Музыка

Ранняя музыка Шнитке показывает сильное влияние Дмитрий Шостакович, но после визита итальянского композитора Луиджи Ноно в СССР он занялся серийный техника в таких произведениях как Музыка для фортепиано и камерного оркестра (1964). Однако вскоре Шнитке стал недоволен тем, что он назвал «ритуалами полового созревания серийного самоотречения». Он создал новый стиль, который получил название «полистилизм «, где он сопоставил и соединил музыку различных стилей прошлого и настоящего. Однажды он написал:» Цель моей жизни — объединить серьезную музыку и легкую музыку, даже если я сломаю себе шею при этом «. Его первая концертная работа на эту тему. использование полистилистической техники было вторым скрипичная соната, Quasi una sonata (1967–1968). Он экспериментировал с техниками в своих фильмах, о чем свидетельствует большая часть сонаты, впервые появившейся в его музыке к короткометражному мультфильму 1968 года. Стеклянная гармоника . Он продолжал развивать технику полистилизма в таких произведениях, как эпос. Первая симфония (1969–1972) и Первый концерт-гроссо (1977). Другие работы были более стилистически унифицированными, например, его фортепианный квинтет (1972–1976), написанный в память о его недавно умершей матери.

В 1980-х годах музыка Шнитке стала более широко известной за рубежом, отчасти благодаря работе эмигрант Советские артисты, например скрипачи Гидон Кремер и Марк Любоцкий . Несмотря на постоянную болезнь, он написал большое количество музыки, в том числе такие важные произведения, как Второй (1980) и третий (1983) струнные квартеты и струнное трио (1985); то Кантата Фауста (1983), которые он позже включил в свои опера Historia von D. Johann Fausten; балет Пер Гюнт (1985–1987); Третья (1981), Четвертая (1984) и Пятая (1988) симфонии (последняя из которых также известна как Четвертый концерт-гроссо) и концерты для альта (1985) и Первой виолончели (1985–1986). Этот период также ознаменовался поворотом Шнитке и его музыки к христианским темам, примером чего являются его глубоко духовные хоровые произведения без сопровождения аккомпанемента, Концерт для смешанного хора (1984–1985) и Покаянные псалмы (1988), а также ссылки на другие. сочинений, в том числе Четвертой симфонии и Кантаты Фауста.

Когда с конца 1980-х его здоровье ухудшилось, Шнитке начал отказываться от экстраверсии своего раннего полистилизма и отступил к более замкнутому, мрачному стилю, вполне доступному для обычного слушателя. Четвертый квартет (1989) и Шестой (1992), Седьмой (1993) и Восьмой (1994) симфонии — хороший тому пример. Некоторые ученые Шнитке, такие как Джерард МакБерни, утверждали, что именно поздние работы, в конечном итоге, станут наиболее влиятельной частью произведений Шнитке. После Инсульт в 1994 году оставил его почти полностью парализованным, Шнитке во многом перестал сочинять. Он закончил несколько коротких работ в 1997 году, а также Девятая симфония; партитура была почти нечитабельной, потому что он с большим трудом писал ее левой рукой.[нужна цитата ]

Девятая симфония впервые была исполнена 19 июня 1998 года в Москве в версии, расшифрованной — но также «аранжированной» — Геннадий Рождественский, дирижировавший премьерой. Услышав запись выступления, Шнитке дал понять, что хочет отозвать запись. Однако после его смерти другие работали над расшифровкой счета. Николай Корндорф умер прежде, чем он смог завершить задание, которое было продолжено и выполнено Александр Раскатов. В версии Раскатова за тремя оркестровыми частями симфонии Шнитке может последовать хоровая четверть, принадлежащая самому Раскатову. Нунк Димиттис (памяти Альфреда Шнитке). Премьера этой версии состоялась в Дрезден, Германия, 16 июня 2007 г. У Андрея Борейко также есть версия симфонии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: