Краткая биография антонио вивальди

Биография

Антонио Лучиано Вивальди – итальянский композитор, дирижер, педагог, скрипач-виртуоз, автор 500 концертов для соло инструментов и оркестра, 90 опер, гений, чьи произведения были преданы забвению в течение 200 лет.

Антонио родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста Вивальди и его супруги Камиллы. Джованни был родом из Брешии, а в 10 лет поселился в Венеции вместе с матерью. В те времена цирюльники брили, стригли, завивали и помадили клиентов, а также развлекали их музицированием.

Антонио Вивальди в молодости

Вивальди-старший совмещал парикмахерское искусство с игрой на скрипке. Джованни стал скрипачом в капелле собора Святого Марка, также его имя значится в списке основателей музыкального общества и даже на титульном листе одной оперы, датированной 1689 годом.

Директором упомянутого общества был композитор и автор опер Джованни Легренци. На основании этих фактов составители биографии Вивальди пришли к выводу, что композитор талантом и первыми шагам на музыкальном поприще обязан отцу, который привил сыну любовь к скрипке и передал собственные навыки, идеальный слух и мастерство игры. Также существует версия, что юный Антонио обучался у Джованни Легренци.

Обстоятельства рождения Вивальди-младшего позволили выяснить точную дату его появления на свет. Дело в том, что мальчик родился недоношенным, на седьмом месяце. Акушерка, принимавшая роды, посоветовала сразу крестить ребенка на случай внезапной смерти. Спустя пару часов после рождения младенца уже окрестили, о чем свидетельствует запись в церковной книге.

Церковь Святого Иоанна в Брагоре, где в 1678 году был крещён Антонио Вивальди

По легенде, в тот день в Венеции произошло землетрясение, и ребенок родился раньше положенного срока. Камилла якобы дала обет отдать сына в священнослужители, если он выживет. Удивительно, но Антонио выжил, хоть и отличался слабым здоровьем и субтильным строением.

Из-за астмы мальчику было трудно передвигаться, под запретом оказались и духовые инструменты. Зато любимая с младенчества скрипка была в полном распоряжении будущего маэстро, и с 10 лет Антонио заменял отца, играя в капелле Святого Марка.

Собор святого Марка в Венеции

С 13 лет Вивальди-младший исполнял должность «вратаря» при соборе, открывая врата храма. Затем состоялось еще несколько посвящений юного служителя церкви в более высокие должности. Мессу Антонио служил лишь один раз, ему сделали послабление ввиду слабого здоровья, и юноша получил возможность посвятить себя музыке.

В те времена венецианские священники совмещали написание концертов, духовной музыки со служением Богу. Это считалось столь же естественным, как и наличие музыкальных инструментов в каждой цирюльне. В XVII веке Венецианская республика была одной и самых просвещенных и культурных стран мира, а в области оперы, светской и духовной музыки задавала тон остальной Европе.

Биография

В 1678 году в Венеции в семье цирюльника Джованни Батиста Вивальди появился на свет сын Антонио. В конце XVII века Венеция была признанной столицей развлечений, городом-праздником, где вся жизнь проходила под звуки музыки, и дом будущего композитора не являлся в этом смысле исключением. Глава семейства Вивальди настолько искусно владел мастерством игры на скрипке, что его пригласили выступать в составе оркестра собора Св. Марка.

Антонио с рождения страдал физическим недугом — одной из форм астмы. Но из всех шестерых детей Вивальди он был более всех похож на отца — не только редкой для жителей Венеции огненно-рыжей шевелюрой, но главное — умением слышать и чувствовать музыку.

Музыкальная одаренность Антонио Вивальди дала о себе знать с раннего детства. Он быстро освоил игру на скрипке и в 10 лет часто выступал в соборном оркестре вместо своего отца. А в 13 лет мальчик впервые попробовал сочинять собственную музыку.

В 15-летнем возрасте жизнь Антонио сделала крутой вираж — по настоянию родителей он выбрал для себя карьеру священнослужителя и следующие 10 лет жизни посвятил изучению церковных наук. При этом он не бросил занятия музыкой и к 1703 году не только получил духовный сан, но и прославился как виртуозный скрипач.

За цвет волос его прозвали «рыжим священником», однако церковные обязанности Вивальди исполнял недолго. Очень быстро он отказался вести мессы — по одной из версий, из-за того, что не позволяло здоровье, по другой — опять же из-за пристрастия к музыке.

Почти сразу после получения сана Вивальди стал работать в одной из школ Венеции «Оспедале делла Пиета» — так назывался дом приюта при монастыре для сирот. «Оспедале делла Пиета» стала настоящей колыбелью для творчества Вивальди. В статусе преподавателя игры на скрипке и хормейстера он приобрел уникальную возможность осуществлять самые смелые и разноплановые творческие идеи.

По долгу службы ему приходилось писать для воспитанников школы очень много музыки как духовного, так и светского содержания — кантаты, хоралы, оратории, вокально-симфонические композиции, концерты. Результаты такой кипучей и разноплановой деятельности быстро дали о себе знать — у знатоков и ценителей музыки школа стала считаться лучшей в городе.

Для оркестра «Пиеты» Вивальди сочинил больше 450 концертов и нередко сам исполнял солирующие скрипичные партии. Такой скрипки, рождавшей звуки будто бы из глубин человеческой души, Венеция до сих пор не слышала.

Очень быстро популярность молодого композитора шагнула далеко за границы родного города. Каждый знатный гость, приезжающий в Венецию, считал своим долгом побывать на выступлениях Антонио Вивальди. В 1705 и 1709 годах сонаты музыканта были изданы отдельными сборниками.

Но Антонио уже был увлечен другой идеей – стать оперным композитором. На тот момент опера считалась самым востребованным жанром у зрителей, и Вивальди с присущей ему целеустремленностью и неукротимым темпераментом погрузился в новый для него вид творчества. Его оперный дебют под названием «Оттон на вилле», поставленный в 1713 году, прошел с грандиозным успехом.

Вивальди начинает работать в сумасшедшем ритме — он успевает создавать по 3-4 оперы за год. Его слава как оперного композитора растет, и Антонио получает приглашение принца Гессен-Дармштадского, тонкого ценителя музыкального искусства, занимающего должность губернатора Мантуи, стать капельмейстером при его дворе.

В 1721-22 годах Вивальди работает в Милане и Риме, продолжая сочинять новые оперы.

На склоне лет дела композитора сильно пошатнулись. Он решил вернуться в Венецию, надеясь обрести душевное равновесие в родном городе, который рукоплескал ему без малого 40 лет. Но его поджидало разочарование. Сочиненная им музыка уже не вызывала былого восторга, у публики появились новые кумиры. Даже в родной консерватории, с которой его связывали 38 лет плодотворной работы, ему дали понять, что в его услугах не очень нуждаются.

В 1740 году Вивальди в поисках выхода из положения отправился в Вену, ко двору императора Карла VI, своего давнего и могущественного почитателя в надежде, что там его талант будет востребован. Но судьба приготовила Вивальди очередной удар — не успел он приехать в Вену, как Карл VI скончался. Композитор пережил своего несостоявшегося покровителя совсем ненадолго. Он умер 28 июля 1741 года и был похоронен в Вене в могиле для бедных.

Детство и юность

Среди учёных неоднократно велись дискуссии по поводу даты рождения музыканта. Некоторые предполагали, что он появился на свет в 1675 году, существовали и другие версии. Но в январе 1963 года Эрик Пол обнаружил запись церковного прихода, благодаря которой удалось восстановить цепь событий. Стало известно, что Антонио был крещён в день рождения в соборе Святого Иоанна. Мальчик был очень слаб, родители переживали, что он может умереть сразу же после рождения.

Отец Вивальди был скрипачом, именно он обучал сына музыке с детства. Также он привлёк мальчика к работе в капелле, где трудился и сам. С десяти лет будущий композитор помогал отцу, после его смерти Антонио возглавил капеллу.

Ещё в юности он решил стать священником, но совмещать служение с музыкой удавалось плохо. Ходят слухи о том, что однажды композитор покинул свой пост прямо во время молитвы, поскольку срочно хотел записать идею фуги. Другие источники заявляют, что Вивальди ушёл из собора в связи со слабым здоровьем.

Первого сентября 1703 года Антонио становится преподавателем скрипки в венецианской консерватории. Его ученики имели возможность играть не только духовную, а и обычную, светскую музыку. Для них Вивальди пишет огромное количество различных произведений и уже в 1704 становится также преподавателем альта. После 12 лет службы композитора назначают руководителем учебного заведения.

Биография Антонио Вивальди

Краткая биография Вивальди говорит, что он композитор, дирижер, скрипач-виртуоз и педагог.

Именно он оказался первым музыкантом в истории, который придумал концерты для оркестра и скрипки.

Вивальди первый ввёл в оркестр духовые инструменты. Тогда они были необходимы только для военной музыки.

Антонио Вивальди считается основателем жанра сольного инструментального концерта, который сильно повлиял на развитие скрипичной технологии.

Любопытным считается и то, что Антонио Вивальди был знаменитым как композитор, способным за 5 дней создать 3-актную оперу и написать несколько вариантов на единую тематику.

Некоторое время Вивальди работал на должности дирижера в церковной консерватории.

Детство и юность

Антонио Вивальди родился недоношенным и слабым ребенком.

Одним из его первых учителей был отец, который и обучал его играть на скрипке.

Вивальди начал обучаться игре на скрипке в 10-летнем возрасте. Он быстро смог достичь невероятных успехов.

В детские годы будущего композитора дразнили за огненно-рыжий цвет волос.

В возрасте 15 лет Вивальди по настоянию его родителей выбрал для себя карьеру священнослужителя, и в следующий десяток лет он изучал церковные науки. 

Практически сразу после получения сана Антонио Вивальди работал в одной из венецианских школ с названием «Оспедале делла Пиета». Это был дом приюта для сирот при монастыре. 

Зрелый возраст

С 1703 по 1740 год Вивальди работал в Pietà, не считая восьмилетнего перерыва. С 1713 года он был директором консерватории. Все эти годы композитор трудился неустанно, и только для приюта он написал более чем 60 произведений. Туда входили кантаты, концерты для хоровых, сольных и оркестровых выступлений.

В 1712 году Вивальди познакомился с композитором из Германии Готфридом Штельцелем, а через 5 лет Вивальди на протяжении 3 лет жил в Мантуи. Туда его пригласил князь Филипп Гессен-Дармштадтский.

В 1721 году маэстро композитор попал в Милан, где и представил свою драму «Сильвия». В следующем году он возвратился с ораторией на библейскую тематику.

С 1722 по 1725 год Вивальди проживал в Риме, где и писал новые оперы и выступал перед папой по личному его приглашению. Для этого музыканта такое событие было большой честью.

Последние годы жизни

Предположительно, в 1740 году музыкант окончательно оставил родную Венецию и начал жить в Вене, поближе к собственному покровителю — королю Карлу VI. Когда же тот умер, началась настоящая война за престол Австрии, и до композитора уже никому дела не было. Антонио Вивальди тогда переехал на некоторый период времени в Дрезден, откуда возвратился без средств к существованию и тяжело больным.

Умер великий композитор 28 июля 1741 года в Вене. 

Творческий путь

Самые известные произведения Антонио Вивальди в первые его годы были инструментальными пьесами. Тогда музыкант предстал перед аудиторией и музыкальной общественностью как автор трио-сонат.

Несколько позже издательством было опубликовано ещё 12 произведений крупной формы под одним опусом. В следующем издательстве было такое же количество сонат для скрипки с чембало.

В 33-летнем возрасте Антонио Вивальди приобрел популярность уже за пределами родного городка. В этот период у него был твёрдый оклад, и композитор стал руководить концертом воспитанниц. Если прочесть цитаты и высказывания про Вивальди, то его произведения слушали король и вельможи Дании.

Впервые в Голландии вышел опус Вивальди из 12 концертов для 1, 2 и 4 скрипок с сопровождением. Самыми исполняемыми тогда стали лучшие произведения этого опуса.

Произведения

За собственную жизнь Антонио Вивальди написал примерно 40 опер, но самое известное его произведение — это цикл из 4 скрипичных концертов Vivaldi «The four seasons». Это был цикл концертов для разных инструментов. Амстердам его увидел в 1725 году.

Антонии Вивальди всего создал 90 опер, более 100 сонат и 517 концертов.

Ранние годы

Родился композитор с мировым именем в семье парикмахера Джованни Батиста Вивальди. В то время Венеция славилась как город вечного праздника. Дом Джованни вечеринки также не обходили стороной. Он виртуозно владел скрипкой и вскоре начал выступать в составе оркестра собора Святого Марка.

С самого детства у Антонио были проблемы со здоровьем, мальчик страдал от астмы. Музыкальные таланты Вивальди проявлялись с ранних лет. Уже к 10 годам он освоил скрипку и частенько выступал в оркестре вместо отца. С 13 лет Антонио начал сочинять свои композиции. Однако в 15 лет парень кардинально сменил свой вид деятельности и по наставлению семьи он начал строить карьеру священника. Около 10 лет он посвятил изучению церковных наук, но и музыку Вивальди не оставил, поэтому к 1703 году он получил не только духовный сан, но и известность в качестве талантливого скрипача.

Однако с работой священника у Антонио не сложилось, после получения сана он начал работать в приюте для сирот при монастыре учителем игры на скрипке. Работа предполагала, что Вивальди должен писать много музыки для воспитанников. Вскоре благодаря работе Антонио школа стала лучшей в городе.

Деятельность композитора

Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.

Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.

С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандербег”.

В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.

Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.

Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.

Венецианская «консерватория»

В 1703 году Антонио Вивальди (краткая биография которого в сане священника на этом была закончена) был приглашён в одну из лучших венецианских консерваторий. Это послужило началом педагогической и творческой деятельности молодого человека.

Оказавшись в среде блистательных музыкальных традиций, он написал большое количество сочинений светской и духовной инструментальной музыки, преподавал теорию музыки, репетировал с оркестром, занимался с хористами, дирижировал концертами. Из-за многогранной и плодотворной деятельности Антонио его консерватория стала заметна среди других.

Интересные факты

В краткой биографии Вивальди также стоит упомянуть, что жизнь такого великого человека до сих пор покрыта тайнами. По сей день ведутся исследования, и ученые не перестают удивлять интересными фактами из жизни композитора:

  • Поиски сочинений и исследование биографии Вивальди ведется и сегодня. Последняя находка датируется 2010 годом. В Шотландии был найден его концерт для флейты.
  • Самое известное произведение композитора – цикл концертов для скрипки «Времена года».
  • Всего известно 90 опер, вышедших из-под пера Вивальди. Однако точное авторство установлено лишь у 40.
  • Вивальди и Моцарт покоятся на одном и том же кладбище в Вене, на котором хоронили самые бедные слои населения.
  • Именем Вивальди назван кратер на Меркурии.
  • В фильме «Красотка» музыка композитора иллюстрировала высшее общество. Это была режиссерская задумка.
  • Ученые выяснили, что периодическое прослушивание «Времен года» Вивальди улучшает память у людей пожилого возраста.
  • Исследователи считают, что композитор на несколько десятилетий определил дальнейшее развитие европейской музыки.
  • Стравинский говорил, что Вивальди зануда, который может 600 раз сочинять один и тот же концерт. Все потому, что композитор мог написать бесчисленное количество вариантов на одну и ту же музыкальную тематику.
  • Вивальди – это скрипичная феерия.

Несмотря на то что Антонио Вивальди является величайшим композитором, только в начале 20-го века его музыка вернулась к жизни. Сегодня каждый знаменитый оркестр в своем репертуаре имеет композиции Вивальди. Понадобилось более 200 лет, чтобы человечество смогло заново открыть для себя и оценить по достоинству шедевры великого венецианского композитора. Такова биография Вивальди и интересные факты о нем.

Роль Вивальди в развитии мирового музыкального искусства

Благодаря венецианскому композитору появилась новая техника исполнения по драматическому накалу. Называется она «Ломбардская» — укорачивание длительности первой ноты и переход ритмически опорной на следующую.

Также Вивальди был первопроходцем в жанре сольного инструментального концерта. Благодаря Антонио многие инструменты в оркестре начали использоваться в качестве самостоятельных. Это гобои, валторны, фаготы. Творчество Вивальди оказало большое влияние на Баха. Он увлекался творчеством венецианского композитора и детально изучал его работы. Многие шедевры Вивальди Бах переложил на свой лад, и они около 150 лет считались его сочинениями. Произведения Антонио Вивальди считаются эталоном для многих скрипачей с мировым именем.

Интересные факты

  • В венецианском путеводителе для иностранцев, датированном 1713 годом, отец и сын Вивальди упоминаются как наиболее искусные скрипачи среди музыкантов Венеции.
  • После 1840 года многие рукописные варианты сочинений Вивальди были утеряны и надолго исчезли из памяти людей. Некоторые ноты попали в руки его коллег- композиторов, а также близких родственников.
  • Своему «второму рождению» Вивальди обязан итальянскому музыковеду Альберто Джентили, который занимался активным поиском произведений композитора. В 20-е годы XX века до него дошел слух о распродаже рукописных партитур, которые хранились в монастырском колледже в Сан-Мартино. Среди них Джентили обнаружил 14 томов сочинений Вивальди, до сих пор остававшихся неизвестными публике  — 19 опер, более 300 концертов, множество духовных и светских вокализов.
  • Поиски потерянных сочинений Вивальди ведутся по сей день. В 2010 году в Шотландии был найден его Концерт с флейтой. В 2012 году мир узнал его неизвестную оперу «Orlando Furioso».
  • Почитателями искусства Вивальди являлись известные современники музыканта. Среди его слушателей были король Дании Фридрих IV и Папа Римский Бенедикт.
  • Наиболее популярным изображением композитора считается полотно французского портретиста Франсуа Морелон де ля Кавэ. Для портрета Антонио пришлось надеть белый парик — этикет тех времен не позволял мужчинам появляться в свете без парика.
  • «Визитная карточка» Вивальди — цикл скрипичных концертов «Времена года» — в оригинальной версии именуется «Четыре времени года» «Le quattro stagioni».
  • Только у 40 опер из 90, о которых упоминает композитор, удалось подтвердить его авторство.
  • Эпиграфами к концертам, составляющих цикл «Времена года», поставлены сонеты. Автор их неизвестен, но предполагают, что они тоже принадлежат Вивальди.
  • В 1939 году была возрождена  «Глория». Она прозвучала в Сиене в рамках «Недели Вивальди», организованной итальянцем Альфредо Казелла.
  • Сиенский институт носит имя Вивальди.
  • В здании бывшей школы «Оспедале делла Пиета» в настоящий момент располагается ресторанно-гостиничный комплекс.
  • Вивальди и Моцарт похоронены на одном кладбище в Вене, там хоронили одних из самых бедных представителей населения.
  • «Под музыку Вивальди» — так называется песня корифеев авторской песни В. Берковского и С. Никитина на стихи А. Величанского. Музыка Вивальди в этом песенном тексте является символом душевной гармонии лирического героя.
  • Именем композитора назван один из открытых кратеров на планете Меркурий.
  • «Вивальди-оркестр» — так называется коллектив, создателем которого в 1989 году выступила скрипачка и дирижер Светлана Безродная. Его уникальность в том, что в его состав входят исключительно женщины. Это такой своеобразный «ремейк» оркестра воспитанниц, организованного Вивальди при школе «Оспедале делла Пиета» в начале XVIII века.
  • Вивальди принадлежит крылатая фраза: «Когда достаточно одной скрипки, не используют две».
  • Итальянские ученые около трех лет назад сделали потрясающее открытие — выявили так называемый «эффект Вивальди». Они провели эксперимент, в результате которого выяснилось, что периодическое прослушивание «Времен года» укрепляет память у людей преклонного возраста.
  • В знаменитом фильме «Красотка» музыка Вивальди, по замыслу режиссеров, стала одной из иллюстраций мира высшего общества. В ленте звучат вивальдиевские «Времена года» — три концерта из четырех.
  • Швейцарский фигурист Стефан Ламбьель выиграл серебряную медаль на Олимпиаде в Турине в 2006 году, катаясь под «Времена года» Вивальди.

Композиторская деятельность

В 1710 году к музыканту постепенно начинает приходить известность. В «Путеводителе по Венеции» его называют виртуозным скрипачом. Все, кому посчастливилось услышать вживую произведения гения, рассказывают о нём и за пределами Италии. Вивальди представили датскому королю Фредерику IV, впоследствии он посвятил правителю двенадцать сонат.

Через некоторое время Антонио решает повысить планку, занявшись написанием опер. В 1713 вышли его произведения «Роланд, притворяющийся безумцем» и «Оттон на вилле». Они принесли ему славу и признание, в течение последующих пяти лет увидело свет ещё восемь опер. Итальянский композитор Бендетто Марчелло был одним из критиков творчества Вивальди. Он опубликовал памфлет, в котором высмеивались оперы музыканта. Из-за этого Антонио на некоторое время прекратил работу над крупными произведениями.

В 1717 году губернатор Мантуи предлагает виртуозу занять должность капельмейстера при дворе. Именно в этом великолепном городке у Вивальди рождается идея цикла концертов, названного в оригинале «Четыре времени года». Об этом периоде жизни известно немного, в общей сложности композитор находился в Мантуе три года, затем он вернулся в Венецию.

Во время работы в Мантуе Антонио встретил оперную певицу Анну Жиро. У неё была сестра Паолина, девушки везде сопровождали композитора. По городу ходили разные слухи, но Вивальди уверял, что они являются всего лишь его ученицами. Паолина и Анна проживали в одном доме с музыкантом, всячески помогая ему бороться с астмой. Из-за этого в 1738 году Вивальди был запрещён въезд во Флоренцию, поскольку он был обвинен в грехопадении. Но композитор до последнего опровергал эти сплетни.

В 1723 году Антонио впервые попадает в Рим, там он занимается постановкой оперы «Геркулес на Термодонте». Его творчество производит впечатление на жителей города. Иоганн Кванц, музыкальный теоретик, сообщал, что римляне не могли воспринимать другую музыку в течение полугода после прослушивания оперы.

Детство и юность

Ранние годы жизни описываются в биографии Вивальди кратко. Творчество его относится к позднему периоду Венецианской республики, когда город был крупным культурным и торговым центром, но уже начинал утрачивать свое влияние. Отец композитора Джованни Баттиста родился в уважаемой семье из Брешии, которая в 1665 году перебралась в Венецию. Джованни обучился парикмахерскому ремеслу и для развлечения клиентов время от времени играл на скрипке, как было заведено в итальянских цирюльнях того времени.

Музыка занимала все большее место в его жизни, он принимал участие в создании венецианского музыкального общества, а позже совсем оставил ремесло цирюльника, заняв должность главного скрипача капеллы в соборе Святого Марка. Джованни женился в 1677 году на Камилле Каликкью и 4 марта 1678 года у них родился первенец — Антонио Лючио Вивальди. Ребенок появился на свет на два месяца раньше срока и акушерка убедила родителей-католиков в необходимости тут же крестить ребенка.

Об этом осталась запись в церковном приходе Собора Сан-Джованни-ин-Брагора, что и позволило так точно установить дату рождения композитора. Доподлинно не известно, что повлияло на решение матери Антонио, преждевременные роды или случившееся в тот день землетрясение, но Камилла дала обет, что если ее ребенок останется жив, то посвятит свою жизнь Богу. Первенец выжил, но не отличался крепким здоровьем.

Исследователи предполагают, что склонность к композиции могла перейти от отца к сыну, так как известно об одной опере, написанной Джованни Вивальди и поставленной в 1689 году. Как видно на сохранившихся портретах, Антонио унаследовал от отца и цвет волос, который был рыжим. У четы Вивальди родилось еще несколько детей:

  • Маргарита Габриэла.
  • Жанетта Анна.
  • Сесилия Мария.
  • Бонавентура Томасо.
  • Франческо Гаэтано.

Музыкальное образование

Всю жизнь композитор страдал от тесноты в груди, если говорить современным языком — астмы. Возможно, такая ситуация определила выбор любимого музыкального инструмента Антонио — скрипки, так как играть на духовых ему не позволяло состояние здоровья. Первые уроки музыки юному композитору дал Джованни Вивальди. Мальчик оказался настолько способным учеником, что с одиннадцатилетнего возраста стал заменять отца в капелле, когда тот отлучался из Венеции.

Некоторые источники называют и других учителей теории музыки и композиции:

  • Джованни Легренци.
  • Арканджело Корелли.

Школа Оспедале делла Пиета

В 15 лет Антонио исполняет обет своей матери и начинает изучать церковные науки, чтобы сделать карьеру священнослужителя. Но занятия музыкой юный скрипач не думает бросать и еще до посвящения в духовный сан начинает преподавать игру на скрипке в школе, организованной при монастырском приюте для девочек Оспедале делла Пиета.

Подобные учебные заведения создавались для того, чтобы дать жилье и хорошее образование сиротам и брошенным детям, и финансировались из средств Республики. Таких учреждений в Венеции того времени было четыре. Мальчикам преподавалась торговля, а девочек обучали музыке, а самых талантливых направляли в популярный оркестр или хор в Оспедале.

Кроме преподавания в обязанности Вивальди входит должность хормейстера и написание для воспитанниц школы музыки на духовные и светские темы. Такое положение дает юноше широкие возможности для творчества и воплощения разнообразных идей. Список произведений, написанных в этот период:

  • кантаты;
  • оратории и хоралы;
  • концерты;
  • произведения для голоса в оркестровом сопровождении на библейские темы.

Талант Антонио принес свои плоды — школа Оспедале делла Пиета прославилась у ценителей и знатоков музыки как лучшая в Венеции. В 1704 году произошло рукоположение молодого человека, но обязанности по проведению церковных служб он выполнял недолго.

По косвенным свидетельствам можно понять, что сочинение музыки настолько занимало мысли юного композитора, что он мог просто уйти посреди службы, чтобы записать какую-то тему или мелодию, пришедшую в голову. Вивальди остался посвященным в сан, но основным занятием избрал музыку и вскоре о нем заговорили как о скрипаче-виртуозе. Знатные гости Венеции бывали на виртуозных выступлениях музыканта и прославили его далеко за пределами Италии. Начали издаваться и партитуры музыкальных произведений Антонио Вивальди — вышло два сборника его сонат в 1705 и 1709 годах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: