Краткая биография римский-корсаково самое главное

Москва (на Арбате)

Главная > Обучение > Занятия и программы для детей > Царскосельский лицей > О Лицеистах >

+7;

Москва, Сивцев Вражек пер., д. 21; м. «Кропоткинская», «Арбатская»

Философия для жизни | Курсы и мастер-классы | Детские программы | Афиша | Бесплатно | Как добраться

Николай Корсаков

Родился в 1800 г. Поступил в Лицей в 1811 году. Окончил Лицей в 1817 году. Композитор-любитель, автор романсов на стихотворения Пушкина: «О Делия драгая», «Вчера мне Маша приказала», «К живописцу» (все 1816). По окончанию Лицея поступил в Коллегию иностранных дел (с осени 1817), а в 1819 г., причисленный к римской миссии, уехал в Италию. Умер в 1820 г.

«…Корсаков (Николай), 12-ти лет. С весьма хорошими дарованиями, имеет живое воображение, острый, беглый проницательный ум и счастливую память; но пылок и слишком резов и развлечен, чтобы быть основательным и порядочным; полагаясь на свои способности, особливо на память он недовольно прилежает к учению, обнимает предметы скоро и более поверхностно; оттого он нерадив, крайне неосмотрителен, неопрятен, непостоянен, нескромен. Нравственность его была весьма испорчена, верность его была вовсе ненадежна, худые наклонности и привычки помрачали в нем благородство; но искреннее намерение и желание себя исправить скоро может восстановить его, тогда оно распространит благотворное свое влияние на все его поступки и даст, по крайней мере, лучшее употребление редкому его искусству притворяться, слишком ему свойственному, чтобы он мог совершенно потерять его. Впрочем, к похвале его можно сказать то, что он пользуется рассудком и советами в познании своих слабостей и чем более получает сего познания, тем приметнее в нем стремление к усовершенствованию себя, в чем может он сделать быстрые успехи, но с опасностью впасть в лицемерие вообще он с некоторого времени весьма исправился.»

Директор ИМПЕРАТОРСКОГО Царскосельского Лицея ВАСИЛИЙ МАЛИНОВСКИЙ

Особенно интересно стихотворение Корсакова «Нет! Нет!». Это как бы его юношеское кредо:Ты хочешь, чтоб я вновь пустился, Любезный друг, в сей шумный свет, Кричал, гремел и суетился, —Нет! Нет! Ты хочешь, чтобы поля отваги, Наемный будучи Поэт, Я разум ставил контр бумаги, — Нет! Нет! Чтоб для асессорского чину, Готов был всякому сонет, Чтоб льстил вельможе-господину, — Нет! Нет! Чтоб франтом в общество пустился, Имел тьму слуг и тьму карет, Был bel-esprit, шутил, резвился, — Нет! Нет! Ты хочешь, чтобы в глупом споре Решал все ссоры (игры) пистолет, Чтоб был я с разумом в раздоре, — Нет! Нет!Лицеист Н.Корсаков

Творческое наследие композитора

Сегодня оперы Римского-Корсакова, список которых включает в себя такие великие произведения, как «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», звучат со сцен лучших мировых концертных залов, а самого композитора воспринимают как настоящего волшебника, написавшего чарующую музыку. А начиналось все с увертюры «Три русские темы», хотя этапным произведением автора стала опера «Садко», послужившая своеобразным водоразделом, позволившим окончательно определиться с жанром и стилистикой.

Сказочные произведения

Творчество Римского-Корсакова считается уникальным по многим показателям. Этому композитору принадлежит авторство симметричных ладов в музыке, впервые опробованных в «Садко». Здесь же он постарался воспроизвести свои самые яркие впечатления, полученные во время путешествий по морям и океанам. Приверженность сказочной тематике великого гения окончательно утвердилась в следующие годы.

Созданная Николаем Андреевичем сюита «Антар» стала началом второй его симфонии. На создание этого произведения композитора вдохновил сюжет популярной в то время одноименной восточной сказки, написанной русским писателем, полиглотом и востоковедом польского происхождения Осипом Сенковским.

Найти себя в опере автору помогло сотрудничество с другими музыкальными деятелями того времени. Речь шла о Цезаре Кюи с его «Вильямом Ратклифом» и о Даргомыжском, партитуру к «Каменному гостю» которого он закончил уже после его смерти, руководствуясь оставленным завещанием. Вскоре композитор работает над «Псковитянкой» Льва Мея, успешно заканчивая и эту оперу. Хоть в перечисленных произведениях не было ничего сказочного, сам формат пришелся по душе сочинителю, что благоприятным образом отразилось на его творчестве.

Этот период оказался самым плодотворным для автора, причем не только в профессиональной, но и в личной жизни. Во время работы над одним из проектов Николай Андреевич знакомится с профессиональной пианисткой Надеждой Пургольд, которая впоследствии становится его законной супругой. Скромное бракосочетание двух талантливых музыкантов состоялось летом 1872 года. Все это время композитор не отрывался от своего любимого дела. За совместную жизнь жена подарила композитору семерых детей: четверых сыновей (Михаила, Андрея, Владимира, Святослава) и трех дочерей (Софью, Надежду, Марию).

Первые крупные сочинения

В свободное от занятий в Кадетском корпусе время Николай Римский-Корсаков посещал спектакли Мариинской оперы, а карманные деньги откладывал, чтобы покупать ноты. Любимым композитором Римского-Корсакова был Михаил Глинка. Он вспоминал: «Я, кажется, в первый раз ощутил непосредственную красоту гармонии… В Глинку я был влюблен».

С осени 1858 года Римский-Корсаков стал брать уроки у пианиста Федора Канилле. Тот познакомил начинающего композитора с произведениями Джоаккино Россини, Джакомо Мейербера и Людвига ван Бетховена. Под руководством учителя он написал несколько небольших пьес.

В ноябре 1861 года Канилле привел Римского-Корсакова в кружок музыканта Милия Балакирева — «Могучую кучку». В него входили Модест Мусоргский, Александр Бородин и Цезарь Кюи. Через год начинающий композитор взялся за свое первое крупное произведение — Симфонию №1.

В 1862 году Римский-Корсаков с отличием окончил Морской кадетский корпус. По успеваемости он был шестым в выпуске, поэтому его приняли гардемарином на военный парусник «Алмаз». С 1862 по 1865 год Римский-Корсаков был в кругосветном путешествии: участвовал в экспедиции к берегам Северной Америки, посетил Великобританию, Испанию, Норвегию. Однако композитор хотел как можно скорее вернуться в Россию и продолжить занятия музыкой. Он писал матери: «Разве только тот полезен, кто находится на службе и получает жалованье и чины? Разве музыка пустое занятие вроде скоморошества и показывания фокусов? Отвечаю — решительно нет! Нравственная польза от музыки неоспорима. Русские музыканты не идут, а летят вперед. Я бы должен поддержать это развитие музыки в России, и из меня вышло бы много».

В 1865 году Николая Римского-Корсакова перевели на береговую службу в Петербург. Он снова стал посещать встречи Балакиревского кружка и писать музыку. К концу того же года композитор доработал Симфонию №1. Впервые ее публично исполнил оркестр под управлением Балакирева в декабре 1865 года. На работу над симфонией Римского-Корсакова вдохновляла народная музыка.

Народные мотивы и национальный колорит Римский-Корсаков показал и в следующих своих произведениях — «Увертюре на три русские темы» и «Фантазии на сербские темы». Эти композиции впервые исполнили на «славянском концерте «Могучей кучки», где присутствовали зрители из Сербии, Чехии и Польши. Критик Владимир Стасов писал: «Дай бог, чтоб наши славянские гости никогда не забыли сегодняшнего концерта, дай бог, чтоб они навсегда сохранили воспоминание о том, сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов».

В конце 1860-х Римский-Корсаков увлекся творчеством композиторов Гектора Берлиоза и Ференца Листа. Как и они, музыкант стал писать свои произведения в стиле романтического программного симфонизма. У таких сочинений был сюжет, но отсутствовали вокальные партии. Чтобы зрители лучше понимали музыку, композитор писал объяснение, в котором пересказывал историю, ставшую основой произведения. Первое сочинение в таком стиле Николай Римский-Корсаков создал в 1867 году — музыкальную картину «Садко». Ее сюжет он взял из русских былин. Позже композитор включил темы в одноименную оперу. В «Садко» он впервые использовал придуманную им так называемую «гамму Римского-Корсакова» для стилизации путешествия Садко к Морскому царю. Этот прием был основан на чередовании высоких и низких звуков. Критик Александр Серов писал: «Эта музыка действительно переносит нас в глубь волн, это что-то «водяное», «подводное» настолько, что никакими словами нельзя было бы выразить ничего подобного».

В следующем году Римский-Корсаков начал работать над произведением «Антар», на которое его вдохновила одноименная сказка польского востоковеда и писателя Осипа Сенковского. Сначала композитор назвал это сочинение Второй симфонией, однако затем переименовал его в симфоническую сюиту.

Биография Римского-Корсакова

Николай Римский-Корсаков – знаменитейший композитор, чьи оперы до сих пор не сходят со сцен первых театров Европы и мира. Узнаваемый стиль Римского-Корсакова – простота и спокойное внутренне величие; а его духовные произведения снискали у публики не меньшую любовь, чем светская музыка.

Николай Андреевич родился в 1844-ом году семье государственного служащего, занимавшего высокие посты во вверенной ему Новгородской губернии. Мать будущего композитора была дочерью помещика и крепостной крестьянки; но ни занятость отца, ни низкое происхождение матери не повлияли на обстановку в семье отрицательно. Николай Андреевич рос, окружённый любовью и заботой глубоко религиозных людей. Приглашённые на дом учителя преподавали мальчику грамоту и музыку, и, хотя последняя довольно рано вошла в круг интересов Римского-Корсакова, предпочтение он отдавал музыке церковной и народной.

Переезд будущего композитора в Санкт-Петербург был связан со смертью его отца. Юноше было восемнадцать лет; он быстро вошёл в артистические – прежде всего, музыкальные – круги столицы того времени. Главное событие этого периода, безусловно, — встреча Римского-Корсакова с Милием Алексеевичем Балакиревым, композитором, в кружке которого и сформировались музыкальные и общеэстетические вкусы Николая Андреевича. Балакирев оказывал своим ученикам – в числе которых был и Модест Петрович Мусоргский – всяческую поддержку, помогал им найти свои сильные стороны и определить свою дорогу в музыкальном мире.

Под влиянием, вероятно, опыта и авторитета своего старшего брата, Воина, Николай Андреевич, окончив в Петербурге Морскую академию, отправился на военно-морскую службу. В условиях такого путешествия не оставалось времени для сочинительства; но опыт посещения других стран и величие морских просторов Римский-Корсаков запечатлел позже в своих «Морских пейзажах».

Вернувшись в столицу, Николай Андреевич снова сходится с кружком Балакирева, к которому успели присоединиться многие молодые композиторы, среди них – Пётр Ильич Чайковский и Александр Сергеевич Даргомыжский. Римский-Корсаков возобновляет работу над симфонией, оставленную им из-за службы. Эта симфония была завершена и исполнена в 1865-ом году.

Следующие два года композитор трудится над оперой «Садко». В ней нашли выражение тенденции, мотивы и музыкальные взгляды Римского-Корсакова, ставшие впоследствии определяющими для всего его творческого пути. В будущем композитор не единожды обращался к сказочному материалу в поисках вдохновения.

После краткого перерыва в творчестве ради изучения философии в 1890-х годах, композитор вернулся к бурной деятельности – на рубеже веков создаются оперы («Моцарт и Сальери», «Ночь перед Рождеством» и др.) и отдельные симфонические произведения.

Николай Андреевич Римский-Корсаков скончался в своей загородной усадьбе под Петербургом в 1908-м году. Ныне эта усадьба реконструирована и объединена с соседними владениями композитора в мемориальный музейный комплекс.

3, 4, 5 класс

Интересные факты и даты из жизни

Это интересно: 497,Биография Карла Фридриха Гаусса — рассказываем детально

Литература

  • Вересаев В. Спутники Пушкина. Т. 1.
  • Руденская М. П., Руденская С. Д. Они учились с Пушкиным. — Л., 1976. — С. 181—187.
  • Черейский Л. А. Пушкин и его окружение. — Л.: Наука, 1975. — С. 196.
Дата смерти 26 сентября 1820(1820-09-26)
Место смерти Флоренция
Страна Российская империя Российская империя
Профессии композитор
Первый выпуск Царскосельского Императорского лицея
Александр Бакунин • Сильверий Броглио • Владимир Вольховский • Александр Горчаков • Павел Гревениц • Константин Данзас • Антон Дельвиг • Семён Есаков • Алексей Илличевский • Сергей Комовский • Александр Корнилов • Николай Корсаков • Модест Корф • Константин Костенский • Вильгельм Кюхельбекер • Сергей Ломоносов • Иван Малиновский • Аркадий Мартынов • Дмитрий Маслов • Фёдор Матюшкин • Павел Мясоедов • Александр Пушкин • Иван Пущин • Николай Ржевский • Пётр Саврасов • Фёдор Стевен • Александр Тырков • Павел Юдин • Михаил Яковлев

корсаков николай александрович бердяев, корсаков николай александрович булганин, корсаков николай александрович загряжский, корсаков николай александрович лукашенко

Опера и зрелое творчество

Желая продолжить деятельность на ниве искусства, Римский-Корсаков вновь попал под руководство Балакирева. По рекомендации своего преподавателя он продолжил трудиться над Первой симфонией и серьезно ее переработал. Произведение композитора исполнили в 1865. Но это был лишь первый шаг на пути к творческим высотам.

Н. Римский-Корсаков в юности

В ранние годы своей активности Римский-Корсаков ориентировался на сочинения зарубежных композиторов, таких как Г. Берлиоз и Ф. Лист. Однако в его работах прекрасно уживались зарубежные и русские народные мотивы, что в итоге стало визитной карточкой композитора.

В 1867 году из-под пера Николая Андреевича вышло произведение «Садко». Позже его фрагменты частично вошли в структуру одноименной оперы. А еще через год на свет появилась сюита «Антар». Римский-Корсаков вошел в период профессионального, зрелого творчества.

Помимо композиции он занимался рутинными вопросами: оркестровкой, инструментовкой чужих произведений. В первую очередь, работ коллег по музыкальному сообществу.

В начале 70-х Римский-Корсаков нащупал свою нишу. Он стал трудиться в жанре оперы. Впоследствии именно эта композиционная форма стала его излюбленной. Уже в 1872 году из-под пера талантливого музыканта вышла его первая опера «Псковитянка» по драме Льва Мея.

Дебютная работа в жанре стала известной и узнаваемой. Римский-Корсаков получил свою порцию славы и был признан широкой общественностью. В том числе профессиональными кругами.

Немногим до этого музыканта приняли профессором Санкт-Петербургской консерватории. Начиная с 70-х, он получил еще и административные должности: директора музыкальной школы, инспектора и пр. Также Римский-Корсаков занимался дирижированием, управлял оркестрами.

Несмотря на явный успех, композитор быстро понял, что для действительно серьезного творчества ему не хватает специального образования. Николай Андреевич начинает усиленно изучать дисциплины, которые преподают в консерватории.

Покрыть недостаток формальной подготовки ему удается довольно быстро. В результате музыкант смог усовершенствовать свою композиторскую технику. Старания не прошли даром и на свет появилась Третья симфония и еще ряд произведений.

В период нового десятилетия, в 80-е Римский-Корсаков берется за творчество со свежими силами. После долгой работы на свет появляются две оперы: «Снегурочка», а также «Майская ночь». Не считая других произведений, в иных жанрах.

В период 80-х Николай Андреевич помимо композиторской деятельности занимался административными вопросами, много дирижировал.

Кропотливая работа, труд без устали сыграли свою роль. Из-за перенапряжения и груза личных проблем Римский-Корсаков впал в состоянии творческого кризиса.

Спад активности композитора пришелся на начало 90-х. В этот период он много читал, интересовался философией, писал статьи и публицистические материалы. Практически не сочинял, пытаясь найти выход из кризисного состояния.

Возвращение к профессиональному творчеству произошло на удивление быстро. Уже в середине 90-х Н. А. Римский-Корсаков взялся за активное сочинительство. Судьба будто бы вознаградила его за терпение и позволила наверстать упущенные годы.

Вторая половина десятилетия стала временем исключительной творческой активности композитора. Одно за другим из-под его пера выходили новые произведения.

В числе работ того периода можно назвать оперы Николая Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», «Ночь перед рождеством», «Садко». Все с неизменным постоянством становились известны практически сразу после первого исполнения.

В последующие годы Николай Андреевич написал еще 7 крупных опер. Он работал до самого конца своего жизненного пути.

Помимо композиторской деятельности и музыкальных талантов, сочинитель известен как человек с активной общественной позицией, сторонник перемен и справедливости.

Реакционные, репрессивные действия царской администрации, давление власти, а также революционные события 1905-1907 года, что последовали позже, Римский-Корсаков воспринял с воодушевлением. Он открыто поддерживал студентов, которые выступали против ужесточения правил, а также казарменных порядков в университетах.

В знак протеста он уволился из Санкт-Петербургской консерватории и вернулся на должность, только когда события более-менее утихли, и власть пошла на уступки. Это отдельно характеризует композитора как личность.

Ответы

Ответ разместил: dinamur03

Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков — русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка

Ответ разместил: жанель93

(Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков (6 марта 1844, Тихвин — 8 июня 1908, усадьба Любенск, Санкт-Петербургская губерния) — русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Объяснение:

Родился 6 марта 1844 года в городе Тихвине Новгородской губернии в дворянской семье Римских-Корсаковых, известной своими традициями службы на флоте. Семейный дом находился на берегу реки Тихвинки, напротив Богородичного Успенского монастыря. Отец композитора, Андрей Петрович Римский-Корсаков (1778—1862), служил некоторое время новгородским вице-губернатором, а затем — волынским гражданским губернатором; мать, Софья Васильевна, была дочерью крепостной крестьянки и богатого помещика Василия Фёдоровича Скарятина (брат Я. Ф. Скарятина). В воспоминаниях о матери композитор отмечал: «Воспитание она получила, по тогдашним понятиям, хорошее. Она отлично владела французским языком, умела играть на рояле и в юности усвоила всё, что полагалось на долю барышни в богатой семье александровского времени». Сильное влияние на будущего композитора оказал его старший брат Воин Андреевич, морской офицер и будущий контр-адмирал.)

Ответ разместил: Гость

она бедная женщина которая мечтала стать фокусницей но потом она встретила любимого человека

Ответ разместил: Гость

музыкальные инструменты — это инструменты, с которых человек может извлекать звуки. человеку, эти звуки складываются в музыку, которая способна передать чувства, эмоции, настроения исполнителей. порой игра на самом небольшом и невзрачном инструменте заставляет сердца людей биться в унисон с музыкой, будто бы она всегда там жила, просто никто не подозревал об этом.

музыкальные инструменты бывают нескольких видов: струнные щипковые, клавишные, струнные смычковые, язычковые духовые, медные духовые, деревянные духовые и ударные. выражаясь научным языком, – система хорнбостеля – закса. в каждой стране есть свои народные музыкальные инструменты, впитавшие и традиции каждого народа.

например, одним из исконно народных инструментов считают , названную так «бренчанию» и «». считается, что первые упоминания о ней датируются временам петра великого.

Ответ разместил: Гость

порги и бесс» является не только первой в сша национальной оперой, но и принадлежит к десятке лучших музыкальных произведений xx в.   порги и бесс» является не только первой в сша национальной оперой, но и принадлежит к десятке лучших музыкальных произведений xx в. «вот, наконец первая настоящая и вполне американская опера», — резюмировала критика.

с самого начала своего триумфального шествия по оперным сценам америки — сперва в бостоне, затем на бродвее — она неизменно остаётся в современном оперном репертуаре.

Опера

Самыми важными сочинениями считаются оперы, которые были написаны композитором. Он принялся за их создание после того, как в 1873 году оставил службу во флоте. Первым подобным музыкальным произведением стала опера «Псковитянка», затем Римский-Корсаков написал «Майскую ночь», которая была создана по мотивам содержания одноимённой повести Н. В. Гоголя.

В 1881 году была представлена опера «Снегурочка» — самое главное произведение Римского-Корсакова, написанное по пьесе А. Н. Островского.

Интересным фактом является то, что в 1896 году композитор написал оперу «Садко», которая начала пользоваться известностью и популярностью как у критиков, так и у любителей классической музыки.

Жизненный путь композитора

  1. В 1862 году Николай Андреевич оканчивает Морской корпус с отличными отметками и поступает на службу в чине гардемарина. Он служит на клипере под названием «Алмаз» до 1865 года и посещает множество стран Европы, Бразилию и Северную Америку. Служба не дает возможности для творчества, и он откладывает свои идеи и мысли. Это большое путешествие по морским просторам, однако, оставляет след в будущем творчестве и отразится в музыке.
  2. После возвращения в 1865 году Николай Андреевич опять входит в Балакиревский кружок, где знакомится с А.П. Бородиным, П.И. Чайковским и А.С. Даргомыжским. Римский-Корсаков опять начинает сочинять музыку. Балакирев направляет композитора на путь использования народного творчества.
  3. В 1867 году Николай Андреевич пишет музыкальную картину «Садко», частично легшую в основу будущей оперы. В этой опере Римский-Корсаков впервые использует прием симметричного лада. Он будет использовать этот прием в остальных своих сказочных произведениях.
  4. В 1869 году звучит премьера Второй симфонии композитора, вдохновленной сказкой Осипа Сенковского.
  5. 1871 год для Николая Андреевича ознаменовывается званием профессора в Санкт-Петербургской консерватории.
  6. Уже в период с 1873 по 1884 он выступает в качестве инспектора духовых оркестров Морского ведомства.
  7. Начиная с 1874 года, Николай Андреевич начинает активно заниматься дирижерской деятельностью и работает как на оперных постановках, так и на симфонических концертах.
  8. В середине 1870-х годов Николай Андреевич активно занимается собственным музыкальным образованием, так как чувствует его недостаток, несмотря на уже большую педагогическую деятельность в этой области.
  9. В период 1877-1878 годов композитор совместно с Балакиревым и Лядовым работает над редактурой известной оперы «Руслан и Людмила» композитора М.И. Глинки. Редактурой произведений других композиторов он занимается с конца 1860-х годов.
  10. В 1882 году он начинает возглавлять «Беляевский кружок» – группу композиторов и музыкантов, которые собирались на музыкальные вечера в доме М.П. Беляева.
  11. С 1886 по 1900 годы является постоянным дирижером «Русских симфонических концертов», организованных тем же меценатом и музыкантом Беляевым.
  12. В октябре 1887 года впервые звучит его «Испанское каприччо», оркестром в этот день руководил сам автор произведения.
  13. С начала 1890-х годов наблюдается спад его творческой деятельности, так как композитор увлекается изучением философии, но с середины десятилетия его активность в музыке набирает новые обороты, и он пишет свои известные оперы «Садко», «Моцарт и Сальери», «Ночь перед Рождеством» и другие.
  14. С 1906 года Римский-Корсаков избирается членом Шведской королевской музыкальной академии.
  15. В 1905-1907 годах композитор активно поддерживает революционные движения. В поддержку бастующих студентов он увольняется из консерватории и возвращается только после смены ее руководства и удовлетворения некоторых требований протестующих.
  16. В 1907 году Николай Андреевич становится членом Комитета, занимающегося организацией «Исторических русских концертов», проводившихся в Париже. На них он также выступает в качестве дирижера. В программе концертов звучат его произведения.
  17. 8 июня 1908 года в результате инфаркта миокарда Николай Андреевич скончался в Любенске в стенах своей загородной усадьбы. Его похоронили в столице на территории Новодевичьего кладбища, но в 1930-х годах прах был перенесен советскими властями при создании Некрополя мастеров искусств, находящегося в Александро-Невской лавре.

Римкий-Корсаков за работой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: