Рецензия

Объем и содержание рецензии

Содержание рецензии зависит от того, какой вид работы оценивается: научное исследование, книга, дипломная работа, диссертация, кинофильм и т.д. 

Приблизительный план того, как писать рецензию на научную статью, включает в себя соблюдение общих требований, носящих условный характер, так как тип рецензируемого объекта потребует соблюдения определенных правил: 

  1. Информация о том, что именно рецензируется, название, краткие сведения об авторе. 
  2. Краткая передача содержания.
  3. Критический анализ формы, содержания, структуры композиции, стиля изложения. 
  4. Акцент на преимуществах и указание на недостатки с пояснением причин ошибок. 
  5. Аргументированное резюме. 

Если рецензируется научная статья, то план должен содержать следующие пункты:

  1. Краткая библиография: название статьи, область исследования, информация об авторе с упоминанием его рода деятельности, места учебы или работы, званий, степеней, если таковые имеются.
  2. Основная часть должна содержать самую суть содержания: оценку актуальности темы и полноты ее раскрытия, анализ текста с точки зрения логики изложения, соблюдения структуры, достаточного количества цитируемых источников, которые наглядно подтверждают глубину изучения теории вопроса, выполнены ли поставленные задачи, достигнута ли в итоге поставленная цель. 
  3. Научная и практическая значимость работы. 
  4. Положительные стороны и недочеты. 
  5. Соответствие оформления статьи государственным стандартам или методическим рекомендациям, грамотность, соблюдение стиля. 

В конце рецензии подводится итог. Для курсовых работ, контрольных, дипломов, которые написали студенты, необходимо указать итоговую оценку. Для научных статей — резюме о возможности публикации или использования материала в практической деятельности: в качестве лекционного материала при обучении студентов. Резюме на диссертацию должно содержать рекомендацию о возможности присвоения ученой степени автору.

Резюме завершается информацией об эксперте: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность.

Требования к содержанию рецензии:

  • Объективная оценка: статью необходимо оценивать вне зависимости от личных пристрастий эксперта, только с позиции научной значимости объекта экспертизы.
  • Отсутствие эмоционально окрашенной лексики, подробного описания второстепенных деталей.
  • Наличие аргументированной доказательной базы. Рецензенту необходимо обосновывать каждый приведенный аргумент. 

Средний объем рецензии – от 1000 до 3000 знаков, это составляет примерно 1-2 страницы текста на листах формата А4.

Как составить рецензию для ВАК-журнала

Составлением рецензии на статью занимается научный руководитель претендента на публикацию. Документ должен быть заверен экспертом с  указанием информационных данных о рецензенте: его звании, должности, ученой степени при ее наличии. Подпись автора должна быть заверена печатью организации. Задача куратора – предоставить объективную оценку рецензируемой работе с описанием его сильных и слабых сторон.

Содержание рецензии на статью в ВАК:

  1. Актуальность проблемы исследования.
  2. Всестороннее изучение исследуемой проблемы.
  3. Соответствие содержания текста плану исследования.
  4. Обоснованность выводов.
  5. Перспективность исследования.

Образец рецензии для публикации:

Стандарты оформления реферата научной статьи

Действующие ГОСТы для письменных работ, обязательные данные о реферируемой статье, подходящие картинки и таблицы, принятые шаблоны речи — основные аспекты подготовки грамотного реферата по всем требованиям.

 ГОСТы по оформлению текста

шрифт печати — Times New Roman;

параметры шрифта — 14 кегель;

интервал между строчками — одинарный;

размеры полей:

справа — 1 см;

слева — 3 см;

сверху и снизу — 2 см.

Данные об первичном документе

полное ФИО автора;

как называется статья;

где опубликована (альманах, журнал, научный сборник и прочее);

дата издания научной статьи.

Иллюстрации

Полезно будет перенести в реферат графики, диаграммы, схемы и другие изображения из статьи-источника.

Рекомендуемые фразы-шаблоны

в работе выполнен анализ…;

в своей статье автор отмечает, что…;

однако автор указывает, что…;

как ниже говорит автор…;

автор проводит исследования, посвященные…;

по мнению учёного…;

в конце автор делает несколько заключений…

Что такое рецензия на статью и для чего она нужна

Рецензия — это официальный документ, который пишется экспертом – специалистом в определенной области знаний. Рецензия представляет собой текст, содержащий профессиональную и объективную оценку научного исследования, проведенного автором работы. Это своего рода оценка научного труда, которая включает в себя отзыв о положительных и отрицательных сторонах рецензируемого документа, замечания, рекомендации, анализ, то есть, всесторонний разбор статьи, дипломной работы, автореферата и прочих исследовательских работ. 

Рецензент должен подтвердить или опровергнуть профессиональную компетентность автора работы, рекомендовать ее к публикации в издании либо указать на детали, которые необходимо доработать. Экспертное мнение ставит своей задачей определить место статьи в научных кругах, подтвердить актуальность выбранной темы, ее практическую значимость, достоверность полученных научных результатов, дальнейшие перспективы практического применения изложенных фактов, внутреннюю логику текста, целесообразность методов исследования, обоснованность выводов и оценивает соблюдение общепринятых правил оформления.

Необходимость экспертной оценки научной статьи прописана в правилах исследовательских и образовательных учреждений, это свидетельствует о ее важности и о том, что любая научная работа должна быть объективно оценена компетентными лицами, что подтвердит ее научную ценность. Рецензии пишутся не только на исследовательские работы, но и на книги, статьи, целые области искусства, архитектуры, моды, литературы, выставок и т.д

Рецензенты – это специалисты, имеющие представление о том, как писать рецензию на статью.

Рецензия имеет статус официального документа. В роли рецензентов выступают лица с высоким профессиональным статусом в определенной сфере деятельности: с ученой степенью по специальности, которая соответствует теме работы.

Как написать реферат научной статьи?

Эти советы помогут написать текст качественно и быстро, главное нужно придерживаться нескольких правил:

  • Соответствие — стоит следить за совпадением содержательной части реферативного текста с содержанием исследуемой научной статьи.
  • Объективность — нельзя допускать высказывания субъективных точек зрения и ремарок, если их не было в статье-первоисточнике.
  • Краткость — реферирование нужно делать кратким, чётким, грамотно структурированным, другими словами, нужно пересказать статью в компактном виде.
  • Фактче́кинг — обязательно перепроверяются и уточняются незнакомые термины и факты, которые приводит автор статьи-источника.
  • Простота — пусть ученые используют сложные конструкции и витиеватые формулировки, реферат должен доступно рассказать, о чём говорится в научной статье.

Кинокритик – это возможность высказать мнение или профессия?

Кинокритика — рецензирование фильмов и анализ современного кинопроцесса. С этой задачей вполне справится хороший журналист, актер, киновед, писатель, режиссер и прочие представители искусства. Такому эксперту потребуются знание киноискусства, эстетический вкус, грамотность, отличная память. Основная цель кинокритика – это повысить интерес потенциальной зрительской аудитории + повысить/нарастить рейтинг кинопродукта.

Готовые оценки обычно публикуются:

  • СМИ
  • В личных блогах: в формате текста или видео
  • На сайтах компаний (видеохостинг), где официально публикуются новинки киноиндустрии

Проще говоря, кинокритик – это профессиональный пиарщик, который за проделанную работу получает зарплату/гонорар. Кстати, в этой сфере можно сделать неплохую карьеру. Но чтобы стать настоящим кинокритиком недостаточно быть хорошим и внимательным зрителем. Мнение/оценка зрителя кардинально отличается от экспертной оценки кинокритика, так как он больше видит и знает, может провести интересную параллель между кинолентами или, например, поведать интересные факты из киноиндустрии в целом. Такую рецензию приятно читать/смотреть + культурно обогащаешься. 

Итог здесь простой, если вы хотите до просмотра фильма почитать кинокритику – ищите материалы на официальных источниках + обязательно обратите внимание на автора, ведь именно от его профессиональности и подачи зависит, объективно ли мы взглянем на картину или в очередной раз поддадимся «субъективному взгляду», из-за которого не сможем решить: стоит ли смотреть «нашумевшую» новинку киноиндустрии

Главные недостатки реферата на статью

Все ошибки, которые чаще всего совершают студенты в ходе реферирования научной статьи, делятся на 2 типа:

Оформительские

Минусы содержания

Небрежное оформление, опечатки и описки, поля не по стандарту, двойные пробелы, точки после заголовков и прочее;

Шрифт не по стандартным размерам и формату;

Нет обязательных элементов структуры текста: введения, заключения, списка литературы и тому подобного;
Ссылки на цитаты и список литературы оформлены неправильно, например, нет указания на конкретную страницу или ссылки указаны по-разному;

Ссылки по тексту не соответствуют перечню литературных источников;

Несоответствие оглавления фактической структуре текста.

Материал излагается нелогично;

Не упоминаются ключевые источники, напрямую относящиеся к теме обсуждения;

В реферате не озвучены современные исследования по проблеме, которые получили публикации в периодике России и стран Запада за последние 5 лет;ос

Используются большие блоки (целые абзацы или страницы) чужих текстов;

В реферате излагаются концепции, мнения, заключения на основе вторичных источников, хотя первоисточник доступен;

Описание идей, подходов и теорий, которые не относятся к теме, поднятой в реферате;

В тексте есть много банальных рассуждений и повторов, которые не имеют отношения к изучаемой проблеме.

Рецензия

Н. Бельчиков

Рецензия
— один из распространенных критических жанров. Р. составляют в толстых журналах
так наз. «библиографический» отдел. Р. — критический разбор произведения —
литературно-художественного, научного, публицистического характера и т. п., —
дающий информацию об этом произведении и оценку его в таких пределах, что
краткий отзыв не перерастает в критический этюд 
«Критика»). В дальнейшем мы будем касаться лишь рецензий на произведения
беллетристические.

Р.
распадается на три части: 1. Библиографически точное обозначение рецензируемой
книги. Выписывается фамилия, имя автора и название книги, том или часть, если
книга разделена на таковые, издательство, место и год издания, число страниц в
книге, тираж и цена. 2. Изложение содержания книги. Для информации о
художественном произведении необходимо пересказать фабулу, для научной работы —
краткий пересказ содержания по главам или отделам книги. 3. Оценка книги.
Последняя часть самая существенная в Р., в ней выявляется характер Р. как
одного из жанров литературной критики .

Характер
Р., ее идейный уровень обусловлены классовым мировоззрением автора, его
литературоведческой подготовкой, его критическим мастерством. В наиболее
передовых журналах прошлого Р. всегда играла роль боевого застрельщика в борьбе
против отсталых и классово-чуждых произведений. В русской литературе редакторы
— революционные демократы 60-х гг. — придавали Р. значение идейно-политической
оценки литературы. По мнению Добролюбова, «журнал должен брать для библиографии
только такие сочинения, которые или не согласны или же согласны с его
направлением; в первом случае он имеет возможность опровергнуть враждебные
мысли, подрывать, осмеивать, уничтожать их, во втором же случае ему предоставляется
предлог повторить свои собственные мысли, напомнить о них, разъяснить,
подтвердить или усилить их. Сочинения же индифферентные в смысле направления,
хотя бы и серьезные и интересные сами по себе, не должны попадать в
библиографию общего журнала»  воспоминания
М. Антоновича, в сб. «Шестидесятые годы», изд. «Academia», 1933, стр. 139).

Современная
марксистская Р. должна быть строго научной и в то же время
актуально-публицистической. Давая информацию о выходе книги и оценку ее,
рецензент должен произвести научный анализ материала и осветить результаты
своего исследования с точки зрения политических задач рабочего класса. Оценка
должна не привноситься извне, а вытекать органически из факта, из его природы,
которая определяет значение произведения для социалистического строительства.
Рецензент должен уметь показать достижения или ошибки автора, подвергнуть
критике последние; он должен уметь давать социальные характеристики не только
идей, но и всех других элементов произведения. Абстрактные определения в Р. вроде
таких, как «широкий замысел, оригинальная и острая фабула, интересная форма» и
т. д., не дают в руки читателя критерия для оценки ни художественной ни идейной
стороны произведения. Со стороны стиля Р. требует от автора краткости, уменья
формулировать свои мысли в точной, сжатой и отчетливой форме.

Р.
не требует развернутой аргументации, она должна избегать всяких отступлений от
непосредственной задачи, исторических, философских и др. экскурсов. В противном
случае Р. превращается в критическую статью. В истории критики мы находим еще
особый вид Р. — авторецензии. Они обычно появляются тогда, когда в условиях
литературной борьбы противники прибегают к замалчиванию тех или иных книг.
Примером авторецензии может служить авторецензия Н. Г. Чернышевского на его
книгу «Эстетические отношения искусства к действительности».

Реферат научной статьи – образец

Реферат на научную статью Домашнева О.А. О лексикографическом отражении американского стандарта английского литературного языка // Лингвистические исследования, структура языка и языковые изменения. МГУ. Сб. науч. ст. / М., 1985, С. 70-79.

Аннотация реферата

Статья О.А. Домашева «о лексикографическом отражении американского стандарта английского литературного языка» показывает нам существенную разницу между современным британским английским и современным американским вариантом английского языка. В ней автор дает наглядные примеры различий в фонетическом, орфографическом и лексическом аспектах языка. Таким образом, автор показывает своеобразие английского литературного языка США и дает нам понять, что оно находит своё кодифицированное выражение в качестве равноположенного национального стандарта единого английского языка.

Образец текста реферата

Автор данной статьи О. А. Домашнев рассказывает в своей статье о развитии нового направления в языкознании – социолингвистики, то есть рассмотрению языка в его взаимодействии с обществом. Большой вклад в этом направлении внесли крупные ученые — Е.Д. Поливанов, Л.П. Якубинский, Б.А. Ларин, В.М. Жирмунский и другие. Автор полагает, что на данном этапе развития, социолингвистика представляет собой качественно новое направление в языкознании, развивающееся на основе последних достижений лингвистической науки, и рассматривает явления языка и общества во взаимосвязи, как явления с признаками системной организации.

Домашнев О. А. так же считает, что одно из ведущих мест в современной социолингвистике занимает проблема социальной стратификации языка. Изучение характера литературного языка в таких условиях позволяет, в частности, сформулировать концепцию национального варианта литературного языка. Вариантология языка является относительно молодой теорией, находящейся в настоящее время в стадии своего становления. Состояние системы литературного языка, используемого двумя или несколькими национально-государственными общностями, что является отдельным случаем вариантности, называется национальной негомогенностью языка. Автор считает, что национальные варианты литературного языка необходимо отличать от региональных вариантов, т.к. в национальных вариантах местная специфика является лишь одним из источников развития языка. Домашнев О. А. говорит нам, что национальные варианты характеризуются тем, что с точки зрения основного инвентаря элементов своей субстанции и структуры они оказываются едины. Единство такого национально негомогенного языка, однако, не предполагает их обязательного тождества.

Объём реферата на научную статью

ГОСТ опирается на несколько факторов, влияющих на количество знаков при написании реферата по научной статье: к примеру, содержание изучаемого первоисточника, количество требуемой информации и ценность представленных сведений для науки.

Ориентировочное число печатных знаков для текста реферата-доклада:

  • заметки и короткие сообщения – 500
  • типовые научные статьи и изобретения, имеющие патент – 1000
  • масштабные документы и монографии – 2500

Рекомендация: Составляя реферат по научной статье, где исследуются аспекты общественных наук, допускается объем работы до 5000-6000 знаков, данный критерий может увеличиваться для информативных и труднодоступных источников до 12000 знаков.

Речевые шаблоны для написания рецензии на статью

Рецензирование – это особый жанр, который не имеет ничего общего с художественным стилем, поэтому текст рецензии состоит из шаблонных фраз и клише:

      • автор пишет о существующих проблемах в современной педагогике …;
      • автор статьи придерживается следующей точки зрения на…;
      • автор продемонстрировал умение анализировать…;
      • точка зрения автора данной работы подкрепляется…;
      • данная статья – это образец глубокой разработки темы…;
      • безусловная заслуга автора заключается в …;
      • автор изучил и преподнес фактический материал как практическое подтверждение …;
      • утверждения автора логически взаимосвязаны и подтверждены фактическим материалом о …;
      • в статье обоснованы современные аспекты…;
      • к недостаткам исследования следует отнести … ;
      • качество оформления статьи требует …

Классификация рефератов на научную статью

В целом эксперты делят рефераты на 2 категории:

По наполненности содержательной части

По числу источников для реферирования

Информативные — они нацелены на обобщение и подведение итогов ключевых сведений, почерпнутых их литературного источника, в том числе об исследовательских методах и где применить информацию на практике.

Обзорные — требуется провести анализ 2-ух и более источников, полученная информация компилируется в единый документ.

Указательные (индикативные) — здесь цель отображение ключевых пунктов, которые имеют прямую связь с темой статьи, реферируемой студентом. Нельзя проводить анализ сведений, не относящихся к изучаемой теме.

Монографические — в основу реферата ложится единственный литературный источник, монография автора.

Цели реферирования

Почему полезно реферировать статьи из журналов по науке:

  1. Студент учится делать анализ информации, потом ему будет проще воспринимать научный стиль. Он получает навык выделения основной мысли и донесения ее до читателя как можно более лаконично.
  2. Шанс получить практику в подготовке письменных работ, особенно если в будущем предстоит вести изыскания в рамках научной дисциплины и писать диссертацию, магистерскую или кандидатскую. Такая работа предполагает составление автореферата, где сжато пересказывается суть диссертационной работы магистранта или кандидата. То есть, реферат на собственный научный труд.
  3. Для получения требуемых данных об исследованиях в той или иной сфере читателями, которые имеют выраженный интерес. Например, начинающие и опытные ученые вынуждены проводить обработку крупных массивов информации для вычленения того, что им нужно. Как раз рефераты могут помочь в этом деле.
  4. Можно встретить даже реферативные журналы, которые печатают только подобные публикации. За счет этого можно каждый день быстро узнавать о свежих мировых открытиях и исследованиях ученых в разнообразных областях.

Требования к оформлению

Стандарт, на который нужно ориентироваться –  это ГОСТ 7.32-2001. На основе этого документа учебные и научные учреждения разрабатывают собственные методические указания о правилах составления рецензий.

Техническое оформление:

  • Размер шрифта – 12 или 14;
  • Межстрочный интервал – 1,5;
  • Шрифт текста – Times New Roman; 
  • Формат бумаги – А4. 
  • Правое поле – 1 см, остальные – по 2 см.

Требования к тексту:

  • лаконичность описания;
  • акцент на положительных моментах изложения;
  • не нужен подробный пересказ текста исследования;
  • выражение личного мнения с аргументами.
  • четкое и понятное читателям оформление мыслей. 

Критерии для рецензирования статьи

Редакции журналов заинтересованы в том, чтобы с ними сотрудничали высококвалифицированные специалисты и именитые ученые в различных областях знаний. Чаще всего они являются внештатными научными сотрудниками издательств и привлекаются к работе в случае необходимости. Авторы, направляя свою работу на публикацию, обычно предварительно наводят справки о том, кто является рецензентом в конкретном журнале. Традиционные критерии для профессионального рецензирования статьи: 

  1. Соответствие содержания статьи тематике издания, в котором планируется публикация. 
  2. Наличие анализа литературных источников и описания степени разработанности исследуемой проблемы.
  3. Наличие проблемы и описание ее решения.
  4. Научность. Рецензенты требуют логичного и понятного читательской аудитории изложения мыслей научным языком. Необходима подача материала в принятых в научном сообществе понятиях без двоякого изложения материала, а также точности словоупотребления.
  5. Стилистически правильное использование понятийного аппарата.
  6. Соблюдение объема текста требованиям редакции.
  7. Наличие аннотации и перечня ключевых слов на русском и английском языках.
  8. Завершенность изложения — публикация должна описывать решение поставленной проблемы.
  9. Соблюдение формально-технических требований к оформлению статьи (шрифт, кегль, ссылки), правил форматирования всего текста, а также оформления списка использованной литературы, которое требует издательство. И автор при написании статьи, и рецензент при оценке статьи идут по одному маршруту – проводят анализ источников литературы, узнают степень разработанности проблемы и находят неизученные ранее области знаний. 
  10. Проверка методов и результатов исследования. Появление этого критерия обусловлено тем, что научному сообществу необходимо доверять результатам исследования.

Если рецензент положительно отозвался об описанном исследовании и рекомендовал статью к публикации, то результаты, освещенные в ней, соответствуют научным стандартам и заслуживают внимания широкой научной общественности. Если же эксперт обнаруживает недочеты, то он должен известить о них не только самого автора, но и редакцию. Рекомендация о том, что статья требует доработки – это признак того, что научная работа может быть допущена к публикации после исправления, а для самого журнала — это признак того, что репутация журнала не пострадает, так как авторитетный рецензент оценил статью по достоинству.

Обзор и рецензия сравнение

По степени объективности обзор и рецензия особо не различаются.

Обзор относится к формальной оценке конкретной работы. Рецензия — это отзыв, который имеет больше элементов критического анализа. Но если рассматривать в техническом плане, зритель сначала смотрит фильм, переживает определенные эмоции, оценивает весь фильм в целом, после высказывает своё мнение либо в формате «пару эмоциональных рассуждений» в виде отзыва/комментария типа: «Всем советую!», «Это бред, не рекомендую!», «Я так надеялась на хороший конец, но сценаристы решили меня добить стеклом. Это просто разочарование года! Не смотрите, кому дорого время!» и т.д., либо в формате более серьёзной оценки с рекомендациями в виде обзора или рецензии.

В обзоре писатель/журналист представляет целостный взгляд на произведение/фильм/сериал. Он не анализирует каждый сегмент отдельно, а даёт общую оценку. И если фильм плох, не несёт какую-либо ценность или там, например, актерский состав слабоват — значительная часть обзора-комментария может быть посвящена именно этому вопросу. Такая оценка лучше влияет на общественное мнение, но не является полноценной критикой/анализом.

Рецензия ближе к критике, чем обзор. Но рецензии бывают разные, мне вот часто попадаются с экспрессивной подачей, в которых преобладает именно субъективная оценка/позиция. Поэтому считается, что рецензии, как и обзоры пишут непрофессионалы/неспециалисты, но такое мнение ошибочное. Интересно, рецензия отличается от критики или нет?

Типовая модель реферата научной статьи

Чтобы добиться высокого качества такого типа письменной работы, как реферат, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Подробно изучить публикацию в специализированном журнале, лучше 2-3 раза прочитать материал, вникнуть в детали и в итоге написать хороший реферат.
  • Если остались непонятные моменты, прочтите дополнительную литературу, статьи других авторов на эту тему, материалы, на которые даёт ссылки автор статьи. Чаще всего это помогает студентам разобраться с трудностями.
  • Избегать простого рерайта статьи или обычного изложения.

Что структурно представляет собой реферат на любую научную статью:

  1. Введение — отражение основной мысли, освещающая проблематику и тему исследования, ключевую цель и предмет проводимой работы;
  2. Характеристика — здесь упоминается о числе авторов (один ученый или в соавторстве), подробнее говорится о специфике исследования: эксперимент или теория;
  3. Анализ проблемы с позиции различных научных взглядов от экспертов и ученых из разных стран, которые есть на сегодняшний день;
  4. Композиция — способ изложения главного содержания статьи-первоисточника, это самая большая часть, где рассказывается суть темы и применяемый методический аппарат;
  5. Итоговый результат — в этой части делается акцент на ценности проделанной работы (экспериментальная, практическая, теоретическая и прочая), этот раздел имеет огромное значение, ведь здесь раскрывается вся суть реферата на статью в научном издании;
  6. На финальном этапе учащемуся нужно провести анализ авторских выводов и обязательно раскрыть собственные мысли по поводу исследованного материала, которые отображаются в тексте в формате структурированных пунктов.

Это важно: после окончания письменной работы, рекомендуется ее перечитать, откорректировать стиль изложения, чтобы части текста соединились в связное изложение, чтобы в каждой части реферата присутствовала единая логика и основная мысль

Виды рецензий на научную статью

Существуют две распространенные классификации рецензий:

  1. Внутренняя: рецензия на статью от имени эксперта, который является работником этого же учебного учреждения или непосредственным научным руководителем автора работы.
  2. Внешняя: если редакция журнала, в котором человек хочет опубликовать свою статью, назначает в качестве рецензента эксперта со стороны.

Виды рецензий на научные работы:

Рецензия на научную статью

Рецензия на статью пишется, когда автор претендует на то, чтобы его работа была опубликована в научном журнале. Это необходимо тем, кто собирается связать свою жизнь с научной деятельностью. В рамках подготовки к защите диссертации соискатель должен опубликовать большое количество статей в научных журналах, и на каждую статью необходима рецензия.

Рецензия на ВКР 

Рецензентом может быть назначен преподаватель факультета / института, руководитель организации, в которой студент проходил преддипломную практику. В рецензии на ВКР, аналогично другим видам экспертиз, отмечаются и положительные, и отрицательные моменты исследования, присутствует описание новизны работы и другие общепринятые параметры оценки. В резюме должна стоять оценка, которой, по мнению рецензента, достоин автор работы, в словесном выражении.

Рецензия на диссертацию 

Если человек, получив диплом бакалавра, стремится заниматься научными исследованиями в дальнейшем и получить степень магистра и далее кандидата наук, он пишет диссертацию. Рецензия на диссертацию должна быть максимально объективной, написана компетентно с учетом всех требований к написанию экспертной оценки.

Все виды рецензий имеют одинаковую структуру. Требования к содержанию, объему, стилю также аналогичны. 

Пример, как написать рецензию на научную статью:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: