К вопросу о происхождении жизни

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    • Биосфера (греч. bios — жизнь, sphaira — шар)
    • Биосфера — оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь.
  • Слайд 3

    • Понятие «биосфера» в 1875 г. ввел австрийский геолог Эдуард Зюсс
    • К биосфере он отнес все то пространство атмосферы, гидросферы и литосферы (твердой оболочки Земли), где встречаются живые организмы.
  • Слайд 4

    • Учение о биосфере создал русский ученый.
    • Он назвал биосферой ту область нашей планеты, в которой существует или когда-либо существовала жизнь и которая постоянно подвергалась и подвергается воздействию живых организмов.
  • Слайд 5

    В.И.Вернадский выдающийся естествоиспытатель и мыслитель, минералог и кристаллограф, историк науки и философ.

  • Слайд 6

    Биосфера — это своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами.

  • Слайд 7

    Биосфера — или сфера жизни Земли, не занимает обособленного положения, а располагается в пределах других оболочек – геосфер.

  • Слайд 8

    • достаточное количество CO2 и O2
    • достаточное количество жидкой воды
    • температурный режим, исключающий как слишком высокие температуры, так и слишком низкие
    • наличие прожиточного минимума элементов минерального питания
    • определенная соленость водной среды (не более 270 г/л)
  • Слайд 9

    • Нижний предел жизни на Земле (до глубины 3 км) ограничен высокой температурой земных недр
    • Верхний предел (20 км) – ограничен жёстким излучением ультрафиолетовых лучей за пределом озонового слоя.
  • Слайд 10

    Наибольшая концентрация живых организмов

    Наибольшая концентрация живых организмов наблюдается на границах раздела основных сред:

    • в почве
    • в поверхностных слоях океана
    • на дне водоемов

    Места наибольшей концентрации организмов в биосфере — пленки жизни. Это понятие ввел Вернадский.

  • Слайд 11

    Биосфера — оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов.

  • Слайд 12

    Вернадский выделил в биосфере 7 разных составляющих, геологически связанных друг с другом.

  • Слайд 13

    • Атмосфера
    • Гидросфера
    • Литосфера
    • Косное вещество
  • Слайд 14

    Живое вещество — это вещество, образованное совокупностью организмов.

  • Слайд 15

    • газы атмосферы
    • каменный уголь
    • нефть
    • известняки
  • Слайд 16

    • Биокосное вещество — вещество, которое создаётся одновременно живыми организмами и косными процессами
    • Например, почвы, ил, природные воды.
  • Слайд 17

    Биосферу как экосистему относят к биосферному уровню организации живого. На этом уровне современная биология решает глобальные проблемы, связанные с влиянием деятельности человека на живую природу.

  • Слайд 18

    • Синквейн — это пятистрочный стих.
    • существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.
    • 2 прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.
    • 3 глагола: действия, которые производит существительное.
    • фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
    • синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
  • Слайд 19

Посмотреть все слайды

Смерчи

Смерч – очень впечатляющее явление природы, особенно в США, где его называют торнадо. Это воздушный поток, закрученный по спирали в воронку. Маленькие смерчи напоминают стройные узкие столбы, а гигантские торнадо могут напоминать устремлённую к небу могучую карусель. Чем ближе к воронке, тем скорость ветра сильнее, он начинает увлекать за собой всё более крупные предметы, вплоть до автомобилей, вагонов и лёгких зданий. В «аллее торнадо» США часто разрушениям подвергаются целые городские кварталы, гибнут люди. Самые мощные вихри категории F5 достигают в центре скорости около 500 км/ч. Больше всего ежегодно страдает от торнадо штат Алабама.

Есть разновидность огненного смерча, который иногда возникает в зоне массовых пожаров. Там от жара пламени образуются мощные восходящие потоки, которые начинают закручиваться в спираль, как обычный смерч, только этот наполнен пламенем. В результате образуется мощная тяга возле поверхности земли, от которой пламя ещё сильнее разрастается и испепеляет всё вокруг. Когда в 1923 году в Токио произошло катастрофическое землетрясение, то оно вызвало массовые пожары, приведшие к образованию огненного смерча, поднявшегося на 60 метров. Столб огня сдвинулся в сторону площади с перепуганными людьми и за несколько минут сжёг 38 тысяч человек.

Доклад 4

Христофор Колумб — исследователь, которому приписывают открытие Америки. Конечно, в то время, в Америке уже жили люди, которых мы называем коренными американцами. Был даже европеец Лейф Эрикссон, который раньше жил в Америке. Однако именно путешествие Колумба положило начало исследованию и колонизации Северной и Южной Америки.

С чего все началось

Колумб родился в Генуе, Италия, в 1451 году. Позже он жил в Лиссабоне, где работал трейдером. Он научился делать карты и управлять кораблем.

Колумб и его брат Варфоломей знали, что в Китае и Восточной Азии есть большие богатства. Однако путешествие по суше, по Шелковому пути, было опасным, а морской путь вокруг Африки казался слишком длинным. Колумб подумал, что сможет плыть по прямой в Китай и пересек Атлантический океан.

Оказалось, что Колумб ошибался. Земля была намного больше, чем он думал, и между Европой и Азией была другая страна, Северная и Южная Америка.

Три корабля и долгое путешествие

Колумб потратил годы, пытаясь убедить кого-то заплатить за его путешествие. Сначала он попытался заставить короля Португалии Иоанна II заплатить за свое путешествие, но королю это было не интересно. Наконец, он смог убедить королеву Изабеллу и короля Испании Фердинанда оплатить поездку.

Он отплыл 3 августа 1492 года на трех кораблях под названием Нина, Пинта и Санта-Мария. Путешествие было долгим и трудным. В какой-то момент его люди угрожали мятежом и хотели повернуть назад. Колумб пообещал им, что вернется через два дня, если они не найдут землю. Однако в своем дневнике он написал, что не собирается возвращаться.

В поисках земли

12 октября 1492 года была замечена земля. Это был маленький остров на Багамах, который Колумб назвал бы Сан-Сальвадором. Там он встретил туземцев, которых назвал индейцами, потому что был убежден, что он высадился на островах у берегов Восточной Азии. Он также посетил другие острова в Карибском море, такие как Куба и Эспаньола.

Возвращаясь домой

Сделав свое открытие, Колумб стремился вернуться домой в Испанию и потребовать свои богатства. Однако только Пинта и Нина смогли вернуться в Испанию, поскольку Санта-Мария потерпела крушение у побережья Эспаньолы. Колумб оставил 43 человека на острове, чтобы начать форпост.

Вернувшись домой, с Колумбом обращались как с героем. Он представил некоторые из вещей, которые он нашел, включая индюков, ананасов и некоторых местных жителей, которых он захватил. Король Испании был достаточно рад финансировать будущие экспедиции.

Больше путешествий!

Колумб совершит еще три рейса в Америку. Он исследовал больше Карибского бассейна и даже видел материк Америки. У него были некоторые трудности в качестве местного губернатора, и его даже арестовали за его поведение и плохое обращение с некоторыми из колонистов. Колумб умер 20 мая 1506. Он умер, думая, что открыл путь в Азию через Атлантический океан. Он никогда не знал, какое удивительное открытие он сделал.

Интересные факты о Христофоре Колумбе

Колумб был сначала похоронен в Испании, однако его останки были позже перевезены в Санто-Доминго в новый мир, а затем снова в Испанию.

Колумб привел лошадей в новый мир во время второго путешествия.

В своих первоначальных расчетах он думал, что Азия будет в 2400 милях от Португалии. Он был далек. На самом деле оказалось 10000 миль! Не говоря уже об огромном континенте между ними.

5, 6, 7 класс. География. История

Волны цунами

Специфическое водное бедствие в виде волн цунами часто оборачивается многочисленными жертвами и катастрофическими разрушениями. В результате подводных землетрясений или сдвигов тектонических плит в океане возникают очень быстрые, но малозаметные волны, которые вырастают в огромные по мере приближения к берегам и выхода на мелководье. Чаще всего цунами возникают в зонах с повышенной сейсмической активностью. Огромная масса воды, быстро надвигающаяся на берег, сносит всё на своём пути, подхватывает с собой и несёт вглубь побережья, а затем с обратным током уносит в океан. Люди, неспособные чувствовать, как животные, опасность, часто не замечают приближения смертельной волны, а когда замечают, то становится слишком поздно.
От цунами обычно погибает больше людей, чем от вызвавшего его землетрясения (последний случай в Японии). В 1971 году там же произошло самое мощное из наблюдавшихся цунами, волна которого поднялась на 85 метров при скорости порядка 700 км/час. Но наиболее катастрофичным оказалось цунами, наблюдавшееся в Индийском океане в 2004 году, итсточником которому послужило землетрясение возле берегов Индонезии, которое унесло жизни около 300 тысяч человек по значительной части побережья Индийского океана.

Объекты суши

Что же касается суши, то самые крупные объекты здесь — это континенты. Иногда их также называют материками.

На Земле есть 6 материков: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка. Некоторые ученики допускают ошибку, выделяя в качестве материков отдельно Европу и Азию.

На самом деле, Европа и Азия — это части света, образующие единый материк — Евразию.

Важным признаком материков является то, что они

  • полностью изолированы от других материков;
  • окружены Мировым океаном.

Кроме материков, существуют и другие объекты суши. Например, острова. По сути, острова — это «материки в миниатюре», обладающие теми же признаками, но меньшие по размеру. Примером острова можно назвать остров Исландия в северной части Атлантического океана.

Пример острова

Очень часто путают понятия «остров» и «полуостров». Давайте разберемся в различии этих объектов.

Полуостров не является обособленным от суши объектом. Это как бы «выпирающая» в океане часть суши. С трех сторон полуостров окружен водой, а с одной стороны — сушей. Примером полуострова является Скандинавский полуостров на севере Европы.

Полуостров Камчатка на карте

Острова могут располагаться в океане как одиночками, так и группами. Например, группы островов называют архипелагами. Множество островов в центральной части Тихого океана носят общее название Океания.

Еще один архипелаг — Галапагосские острова

{"questions":,"items":}}}]}

Популярные темы сообщений

  • Модная Европа 16 17 века Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором,
  • Профессия учитель Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.
  • Страна Финляндия На севере Европы расположилась страна Финляндия, которая не может оставить равнодушным ни одного туриста. Финляндия имеет многих соседей. Она граничит со Швецией, Норвегией и Россией. Замечательный город Хельсинки давно признан столицей Финляндии.

Опубликовано 01.12.2015 — 16:12 —

Презентация подготовлена и может быть использована при изучении тем «Великие путешественники»

Глиняный ген

В первичном бульоне должно было находиться нечто, что помогло родиться живой системе, ускорило процесс и снабдило энергией. Английский кристаллограф Джон Бернал в 50-х годах XX века предположил, что таким помощником могла служить обычная глина, которой в изобилии устлано дно любого водоема. Минералы глины способствовали образованию биополимеров и возникновению механизма наследственности. Гипотеза Бернала с годами окрепла и привлекла много последователей. Оказалось, что облученные ультрафиолетом глинистые частицы хранят полученный запас энергии, который расходуют на реакцию сборки биополимеров. В присутствии глины мономеры собираются в самореплицирующиеся молекулы, нечто вроде РНК.

Большинство глинистых минералов похоже по своей структуре на полимеры. Они состоят из огромного числа слоев, соединенных между собой слабыми химическими связями. Такая минеральная лента растет сама собой, каждый следующий слой повторяет предыдущий, а иногда случаются дефекты — мутации, как в настоящих генах. Шотландский химик А.Дж. Кернс-Смит утверждал, что первым организмом на Земле был именно «глиняный ген». Попадая между слоями глинистых частиц, органические молекулы взаимодействовали с ними, перенимали способ хранения информации и роста, можно сказать, обучались. Какое-то время минералы и протожизнь мирно сосуществовали, но вскоре произошел разрыв, или генетический захват, по Кернс-Смиту, после чего жизнь покинула минеральный дом и начала свое собственное развитие.

Популярные темы сообщений

  • Обоняние Обоняние – способность человеческого организма с помощью которой мы воспринимаем и различаем запахи в этом мире. Хорошо подметивший Метерлинк Морис своими словами о том, что обоняние – это единственная роскошь в области чувств,
  • Биг Бен Биг-Бен (Big Ben) – часть Вестминстерского дворца. Самая часто посещаемая достопримечательность Лондона и самая узнаваемая башня в мире. В действительности наименование Биг-Бен относится только к колоколу башни
  • Водолея созвездие Ночью в небе появляется множество звёзд, которые образуют светящиеся узоры. Какие-то из них горят ярче, а какие-то тусклее и находясь в городской местности разглядеть их практически невозможно из-за высотных зданий и искусственного освещения.

Открытие и исследование Южной Америки

Открытие и исследование Южной Америки тесным образом связано с именем испанского мореплавателя Христофора Колумба. Именно благодаря ему мир узнал о новых, ранее неизведанных землях. Впрочем, это открытие оказалось случайным, поскольку основной задачей экспедиции Колумба был поиск короткого пути в Индию.

До 15 века территория Южной Америки была населена коренными жителями – индейцами, имевшими свою уникальную культуру, традиции и обычаи. Их цивилизация развивалась в условиях закрытой территории, без какого-либо влияния извне.

Многолетняя изоляция американских индейцев была нарушена 12 октября 1492 года, когда экспедиция Христофора Колумба случайно наткнулась на один из Багамских островов.

После месяца скитаний по Атлантическому океану его корабли «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» причалили к земле, которую мореплаватель ошибочно принял за западное побережье Индии.

После поверхностного исследования островов и береговой линии северного берега Южной Америки, мореплаватель вернулся на родину.

Сообщив о своем открытии королю Испании, Колумб получил значительную финансовую поддержку, и с 17 кораблями вернулся в Вест-Индию – Западную Индию – как он продолжал считать. Цель этой экспедиции была проста – поиск золота в новых землях. Так было покорено и освоено Гаити. В дальнейшем Христофор Колумб совершил еще две экспедиции к берегам Южной Америки, но он так и не осознал своей ошибки.

Настоящее открытие Южной Америки как нового континента произошло в 16 веке благодаря итальянскому мореплавателю Америго Веспуччи. Причалив к берегам «Вест-Индии», опытный моряк быстро понял, что Колумб ошибся.

Дата Путешественник Открытие
1492-1493 гг. Х. Колумб Первая экспедиция – Большие Антильские острова и Сан-Сальвадор
1493-1494 гг. Х. Колумб Вторая экспедиция – Малые Антильские острова и Пуэрто-Рико
1498-1500 гг. Х. Колумб Третья экспедиция – остров Тринидад и северное побережье Южной Америки
1502-1504 гг. Х. Колумб Четвертая экспедиция – карибские берега Гондураса, Коста-Рики, Никарагуа, Панамы.
1500-1502 гг. А. Веспуччи Восточные берега Южной Америки, «Новый Свет».

Открытие Колумбом Америки навсегда изменило представление людей о земном шаре. Это событие стало одним из важнейших в истории всего человечества.

Узнав о том, что испанским мореплавателем были открыты новые земли, туда хлынул поток любителей легкой наживы. Путешественники мечтали о несметных сокровищах, которые можно было отыскать в Новом Свете. Таких людей – захватчиков из Португалии или Испании – называли конкистадорами.

В слепом стремлении к богатству они безжалостно уничтожали местных жителей, грабили их поселения, опустошали захваченные территории. Однако вместе с этим варварством происходило изучение новых земель: создавались карты материковой части и побережья, описания природы и рельефа.

Большой вклад в изучение материка внес один из самых знаменитых исследователей своего времени – немецкий ученый Александр Гумбольдт.

В течение 20 лет он самым тщательным образом изучал Южную Америку: ее растительный и животный мир, коренное население, геологические особенности.

Написанная им книга впоследствии стала чуть ли не единственным полным и достоверным источником информации о Новом Свете.

Изучая одну из интересных тем по географии 7 класса, мы узнали, кто открыл Южную Америку, как происходил процесс ее завоевания и исследования, и каким образом открытие этого материка повлияло на представление средневековых людей о строении нашей планеты.

Страны мира

В мире насчитывается 193 независимые государства, а также несколько десятков зависимых территорий, которые были образованы в разные исторические периоды.

На сегодняшний день люди живут на всех материках нашей планеты, за исключением Антарктиды. Однако даже там существуют исследовательные станции, на которых ученные ведут кропотливую работу по изучению материка.

Изучая географию, можно заметить, что на некоторых материках стран намного больше, нежели на остальных. Это обусловлено многими факторами, в частности климатическими свойствами территорий, наличием водных ресурсов, особенностями рельефа.

Так на территории Евразии расположено более 90 государств, в то время как на материке Австралия находится всего лишь одна страна.

Все страны, которые существуют на планете, были созданы в ходе исторического процесса. Их жители объединены общим культурным и духовным наследием.

Географические положения стран, которые наводятся на одном материке, могут кардинально отличаться друг от друга: существуют страны – полуострова, страны острова, страны, не имеющие выхода к морю.

Освоение людьми планеты Земля сообщение 5 класс, кратко изложенное в этой статье, расскажет Вам, когда человек стал осваивать планету. Доклад о освоении Земли поможет подготовиться к занятию, и углубить свои познания.

«Освоение людьми планеты Земля» сообщение

Человек во все времена использовал ресурсы планеты как источник своего существования. Он неосознанно исходил из суждения о том, что неживая и живая природа, ее блага принадлежат только ему, что они неистощимы и бесконечны. Только в ХХ веке ученые доказали, что варварское обращение с природой приведет к тому, что скоро человечество станет на пороге большой экологической катастрофы.

История освоения людьми планеты – это сама история развития цивилизации, расселения людей по Земле по мере совершенствования технологии добычи пищи, приручения огня и защиты от непогоды. Это привело к формированию разных культур, языков и религий.

Обособление определило темпы культурного и технического прогресса. На основе развития новых технологий пошел процесс объединения культур по планете – сперва сельскохозяйственные, дальше- индустриальные, а сейчас — информационные. Совершенствование и использование орудий труда, способность передавать свой опыт и приобретенные навыки потомкам выделили человека среди животных.

У первобытного охотника не было конкурентов, а от хищников защищаться он умел. Это способствовало росту населения и заставляло его осваивать новые территории, селиться небольшими группами. И если материальная культура каменного века сильно похожа между собой, то в дальнейшем она стала различаться во многих аспектах.

Человек, проживавший в умеренных широтах, совершенствовал орудия труда, разрабатывал тактику охоты, ловушки, способы загона. Он осваивал приемы вылавливания рыбы. О его мастерстве охотиться свидетельствуют животные скопления костных останков на стоянках каменного века. Среди них травоядные крупные животные — волосатый носорог, мамонт, дикая лошадь, большеротый олень и крупные хищники — пещерный лев, пещерный медведь, саблезубая дикая кошка. Это было первое массовое освоение и потребление ресурсов планеты, которое привело к первому экологическому кризису на планете. А точнее к продовольственному» кризису для охотников, которые специализировались на травоядных крупных животных.

Таким образом, человек начал осваивать планету еще с момента своего появления на ней. Делал он это с целью добычи пищи путем охоты, собирательства. А данные занятия требовали постоянного передвижения.

Надеемся, что доклад на тему: «Освоение людьми планеты Земля» помог Вам узнать, когда человек стал изучать свою планету. А сообщение на тему «Освоение людьми планеты Земля» Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Начало освоения Земли

Древние люди селились в долинах больших рек – Нила, Ганги, Тигра, Евфрата, Инда. Именно на этих территориях и начали формироваться первые цивилизации, получившие названия «речные».

История

История легкой атлетики неразрывно связана с Олимпийскими играми. В 776 г. до н.э. на первой Олимпиаде в Древней Греции были проведены соревнования по бегу на различные дистанции. Именно эта дата считается днём рождения Олимпийского движения и легкой атлетики.

На древних Олимпиадах проводились забеги на дистанцию «стадий» – 192 м. Так возникло слово «стадион».

В 1912 году была создана Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF). Сегодня в эту организацию входит 212 национальных федераций.

«Гвоздь программы – марафон» сегодня составляет 42 км 195 м. Такая дистанция была определена на лондонских Олимпийских играх в 1908 г. До этого длина марафона колебалась от 40 до 43 км.

Низкий старт в забегах на короткие дистанции впервые был применён в 1887 году. Такой способ придумал австралийский спортсмен Шерилл после наблюдения за кенгуру, которые перед началом движения низко пригибаются к земле, а затем делают резкий рывок вперёд. В том году было много иронии и насмешек в адрес спортсмена, и даже протесты со стороны судей. Но убедительная победа Шерилла заставила скептиков пересмотреть свои взгляды. Сегодня этот способ признан безоговорочно, и все бегуны используют низкий старт на коротких и средних дистанциях.

На Олимпиаде-1936 в Берлине два японских спортсмена Сюхэй Нисида и Суэо Оэ показали одинаковый результат 4.25 м в прыжках с шестом. Это соответствовало второму месту. Но японская федерация решила, что серебряная медаль достаётся Нисиде, а бронзовая – Оэ. На такое решение повлиял тот факт, что Нисиде потребовалось меньшее количество попыток. Но, вернувшись домой, два друга распилили свои медали пополам и сделали две новые – бронзово-серебрянные.

Легкая атлетика – один из самых массовых видов спорта. Не случайно ее называют «королева спорта». Современная Олимпийская программа насчитывает 24 легкоатлетических вида спорта для мужчин, и 23 – для женщин. Именно в легкой атлетике разыгрывается наибольшее количество медалей, поэтому она представляет огромный интерес в командном зачёте для всех олимпийских сборных.

В какой последовательности люди заселили материки?

Как известно, человек жил на одной территории, но спустя некоторое время начал мигрировать на другие территории. В первую очередь, миграция носила вынужденный характер. Люди пытались найти лучшие условия для жизни и разнообразить свой рацион. В итоге они расселились по всем континентам нашей планеты.

Сначала люди прошли через Синайский полуостров и оказались на Ближнем Востоке. После этого они разделись: одна часть из них пошла в Европу, другая — в Азию. Затем люди попали в Северную Америку.

Ученые предполагают, что они это сделали по перешейку, который находился на месте Берингова пролива. В то же время жители Юго-Восточной Азии смогли добраться до Австралии.

Последним покоренным материком стала Южная Америка. В нее люди попали люди из Северной.

Известно, что постоянного населения в Антарктиде нет, поэтому мы не рассматриваем ее в этом вопросе.

Молодость. Первые плавания

Христофор Колумб родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Павийском университете.

Краткая биография Колумба не сохранила точных свидетельств о его первых плаваниях, однако известно, что в 1470-х годах он совершал морские экспедиции с торговыми целями. Уже тогда у Колумба возникла идея путешествия в Индию через запад. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году путешествие Колумба было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: