Краткая биография и интересные факты из жизни островского

Несостоявшийся редактор

В Москве тех лет был только один литературно-художественный журнал. Это был «Москвитянин», который издавал М.П. Погодин. Скупой, непростой в общении человек, он, тем не менее, понимал необходимость обновления своего начавшего терять популярность детища. Островский и сформировавшийся вокруг него круг молодых людей давал шанс на это, но издатель передал им только два отдела журнала.

Вскоре, однако, у Островского появляется возможность стать полноправным издателем и редактором «Москвитянина». Но переговоры не привели к желаемому результату. Погодин решился только на создание при журнале «молодой редакции» с ограниченными правами. Тем не менее благодаря новым сотрудникам, там стали появляться произведения новых, прогрессивных литераторов. Событием стала публикация нескольких романов Жорж Санд.

Формирование взглядов

Литературно-эстетические взгляды А.Н. Островского формировались в 40-е годы XIX века. Это было время накануне отмены крепостного права. По воспоминаниям самого Александра Николаевича, в Москве тогда насчитывалось почти сорок литературных кружков. Наиболее ярким человеком из окружавших молодого Островского был А.Ф. Писемский, писатель и драматург, с которым он долго сохранял дружеские отношения.

Особенное внимание Островский уделял крестьянам, их бытом и нравам. Любовь к устной поэзии, народной песне и обычаям заметна на всём протяжении его творческой жизни

Сохранились варианты песен, записанные им на бланке коммерческого суда. Некоторыми записями начинающий литератор делился с известными собирателями фольклора: П.И. Якушкиным, П.В. Штейном и другими.

Личная жизнь

А. Н. Островский был в браке всего один раз. Однако до официального венчания он сожительствовал с Агафьей Ивановной, простой мещанкой.

Женщина не обладала ни широкими познаниями, ни хорошим образованием. Но отличалась природной чуткостью и выступала первым критиком работ своего супруга. У пары родилось четверо детей, трое умерли в юные годы и лишь старший Александр пережил мать.


Агафья Ивановна, гражданская супруга Островского

В 1869 женщина скончалась после 20 лет жизни с писателем. Немногим позже Островский обвенчался с актрисой Марией Бахметьевой. В браке на свет появилось двое дочерей: Мария и Любовь, и сыновья – Александр, Михаил, Сергей и Николай.


М. В. Островская, жена писателя, с дочерью Любой. Фотография начала 1880-х гг.

Со своей законной супругой литератор прожил до конца дней. Если верить записям того времени, браком он был вполне доволен.

«Разговоров о банкротстве наслушался бог весть сколько»: детство и юношество драматурга

Александр Островский родился в Москве, в купеческом районе Замоскворечье. Его отец, Николай Островский, окончил духовную академию, но выбрал светскую профессию и служил чиновником в суде. Мать, Любовь Островская, следила за хозяйством и воспитывала четверых детей. В 1826 году отец получил чин титулярного советника и прибавку к жалованью, и семья из небольшой квартиры переехала в дом. Помимо основной работы Николай Островский занимался частной адвокатской практикой. Друг будущего драматурга поэт Николай Берг писал: «В доме с утра до ночи толклись купцы, решая разные свои вопросы. Мальчик Островский видел там не одного банкрута, а целые десятки; а разговоров о банкротстве наслушался и бог весть сколько: не мудрено, что язык купцов стал некоторым образом его языком. Он усвоил его себе до тонкости. Иное, в особенности хлесткое и меткое, записывал (как сам мне признавался)».

Мать много времени уделяла образованию детей. Александр Островский занимался танцами и пением, учил французский и немецкий языки, а из домашней библиотеки отца часто брал книги Василия Тредиаковского, Василия Жуковского, Александра Пушкина. В 1831 году скончалась мать, и спустя пять лет отец женился во второй раз. Его супругой стала дочь шведского дворянина Эмили фон Тессин. Она продолжила обучать детей: рассказывала им историю европейского искусства и наняла учителя по греческому и итальянскому языкам.

В 1835 году Александр Островский поступил в Первую Московскую гимназию. Там он увлекся литературой и театральным искусством, в свободное время играл в драматическом кружке. Актер Федор Бурдин вспоминал: «Александр Николаевич был старше нас на три класса, и тогда уже он любил театр, часто посещал его; мы с великим удовольствием и интересом слушали его мастерские рассказы об игре Мочалова, Щепкина, Львовой-Синецкой». Островский мечтал о карьере писателя, однако отец считал, что это не прибыльно. В 1840 году будущий драматург поступил на юридический факультет Московского университета

Учился неважно: вместо лекций ходил на спектакли, несколько раз пересдавал экзамен по римскому праву. Весной 1843 года Островского отчислили

Существует также версия, что он оставил университет сам.

Самое начало жизни его поражает своей нелепостью. Окончивши гимназию и поступивши в Московский университет на юридический факультет, Островский вдруг очутился в положении студента, не способного воспринять высшие знания. Чем вызвано было такое мнение, для нас осталось неизвестным, потому что Островский уклонялся говорить о щекотливом для него вопросе, но стороной мы узнали, что знаменитый драматург был уволен начальством за «непонятие наук».
Петр Невежин, драматург. «Воспоминания об Островском»

Творчество Островского

В 1847 году произошел дебют писателя в газете «Московский городской листок». Издательство смогло опубликовать 2 сцены из комедии «Несостоятельный должник». Это был первый вариант знаменитой на весь мир пьесы «Свои люди – сочтемся».

Далее пьесы Александра Островского «Бедность не порок» и «Не в свои сани не садись» были допущены к постановке на театральных подмостках. Их созданием Александр Островский совершил «театральную революцию». Публика приходила смотреть на обыденную жизнь, и это в свою очередь потребовало несколько иного актерского подхода при воплощении образов.

Читай также: Джасприт Сингх Калра – гуттаперчевый мальчик с удивительной гибкостью

В 1856 году Островский принял участие в литературно-этнографическом путешествии от Морского министерства. Драматург и писатель посетил верховья Волги и применил свои воспоминания и впечатления в творчестве.

За весь пройденный жизненный путь драматург создал 54 пьесы. Он также переводил произведения иностранных классиков, таких как: Гольдони, Сервантес и Шекспир. К популярным произведениям этого автора относят такие произведения как: «Женитьба Бальзаминова», «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница», «Без вины виноватые».

От поэзии к драматургии

Александр Островский в 1866 году создал Артистический кружок, за счет которого возникло множество талантов в кругу театра.

Совместно с Артистическим кружком этот человек значительно реформировал и развил русский театр.

Пьеса «Гроза»

В пьесе «Гроза» Александр Островский прорисовал унылую атмосферу провинции с ее грубостью, ханжеством, непререкаемым авторитетом богатых и «старших». В противостояние этому несовершенному миру Александр Николаевич изображал и захватывающие картины поволжских пейзажей.

Образ Катерины в пьесе был овеян мрачным обаянием и трагической красотой. Гроза символизировала душевное состоянии героини и в тот же момент олицетворяла страх, с которым вечно живут обычные люди. Царство слепой покорности подтачивало, по Островскому, две силы: здравый смысл, который проповедовался в данной пьесе Кулигиным, и чистая душа Катерины.

За счет этого произведения творчество Островского взлетело на недосягаемую высоту. «Гроза» стала для Александра Николаевича «тропинкой» к известности и почитаемости среди российских драматургов.

Биография Александра Островского


Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве в семье чиновника-юриста. Мать – родом из низшего духовенства. Детство и раннюю юность провел в Замоскворечье – особом уголке Москвы с его устоявшимся купеческо-мещанским бытом.

Образование получил в 1-й Московской гимназии (1835-1840 гг.) и на юридическом факультете Московского университета (1840-1843 гг.; не окончил). Служба в московских судах (1843-1851 гг.) многое дала Островскому как писателю. Первые литературные опыты Островского в прозе отмечены влиянием натуральной школы («Записки замоскворецкого жителя», 1847 г.). В том же году в «Московском городском листке» было опубликовано его первое драматическое произведение «Картина семейного счастья» (в позднейших публикациях – «Семейная картина»). Литературную известность Островскому принесла опубликованная в 1850 году комедия «Свои люди – сочтемся!» (первоначальное название – «Банкрут»). Еще до публикации она стала популярной. Комедия была запрещена к представлению на сцене (впервые поставлена в 1861 году), а автор, по личному распоряжению Николая І, отдан под надзор полиции.

В своих литературных дебютах Островский придерживался направления, котрое сам определил как обличительное, «нравственно-общественное». Быт купечества с его грубой примитивностью и господством обмана был им представлен сатирически. В комедии «Бедная невеста» (1851) драматург попытался создать социально-психологическую пьесу из чиновничьего быта. Ранние пьесы Островского публиковались, как правило, в консервативном журнале «Москвитянин», в котром Островский особенно активно сотрудничал и как редактор, и как критик в 1850-1851 гг.; некоторое время он входил в т.н. «молодую редакцию» журнала, с ее членами он был связан тесной личной дружбой. Начиная с комедии «Не в свои сани не садись», поставленной 1853 г. Московской драматической труппой на сценической площадке Большого театра, пьесы Островского быстро завоевывают репертуар: в течении более чем трёх десятилетий почти каждый сезон в московском Малом и петербургском Александринском театрах отмечен постановкой его новой пьесы.

С 1856 г. Островский – постоянный сотрудник журнала «Современник» — сближается с деятелями демократичной русской журналистики. В годы общественного подъема перед крестьянской реформой 1861 года вновь усиливается социальная критика в его творчестве, острее становится драматизм конфликтов.

1855 г. – комедия «В чужом пиру похмелье». 1856 г. – комедия «Доходное место». 1858 г. – пьеса «Воспитанница». 1859 г. – драма «Гроза». 1863 г. – «Тяжелые дни». 1864 г. – «Шутники». 1865 г. – «Пучина».

В 60-х гг. Островский обращается также к проблемам отечественной истории, к патриотической теме. Создал цикл исторических пьес:

1861 г. – «Козьма Захарьич Минин-Сухорук». 1864 г. – «Воевода». 1866 г. – «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино».

Период творческого подъема Островский переживает с конца 60-х годов, когда в его драматургии появляются темы и образы новой пореформенной России. Почти все драматичнские сочинения Островского 70-х и начала 80-х гг. печатались в журнале «Отечественные записки». В блестящем цикле сатирических комедий «На всякого мудреца довольно простоты» (1868), «Горячее сердце» (1868), «Бешеные деньги» (1869), «Лес» (1870), «Волки и овцы» (1875) развенчиваются пореформенные иллюзии, созданы типы новых дельцов, приобретателей, «европеизированных» купцов. Приемы психологической сатиры Островского в эту пору иногда родственны сатире М. Салтыкова-Щедрина. Представления Островского о счастье, смысле жизни, долге человекавоплощены в пьесе «Трудовой хлеб» (1874) и – в форме поэтической утопии – в сказке «Снегурочка» (1873).

В последние годы своего творчества Островский создал значительные социально-психологические драмы и комедии о трагических судьбах богато одаренных, тонко чувствующих женщин в мире цинизма и корысти:

1878 г. – «Бесприданница», «Последняя жертва». 1882 г. – «Таланты и поклонники».

47 оригинальных пьес Островского (вместе с пьесами, написанными в соавторстве с молодыми драматургами Н.Я. Соловьевым, П. М. Невежиным, и многочисленными переводами и переделками пьес иностранных авторов) создали обширный репертуар для русской сцены.

Александр Николаевич Островский умер 2 (14) июня 1886 года в Щелыково, ныне Островского района Костромской области.

СТРАНИЦА АВТОРА Поделиться

Константин Ушинский / Биография

Константин Ушинский родился 2 марта 1823 года (по новому стилю), а по некоторым данным в 1824 году) в Туле, в небогатой дворянской семье. Отец, Дмитрий Григорьевич Ушинский, участник Отечественной войны 1812 года, отличился в Бородинском сражении. После выхода в отставку служил чиновником в различных ведомствах. Мать, Любовь Петровна, занималась воспитанием сына, благодаря ей мальчик был сразу принят в III класс гимназии.

После окончания гимназии в 1840 году Константин Ушинский был принят на юридический факультет Московского государственного университета. После окончания курса в 1844 году был оставлен на кафедре для подготовки и получения профессорского звания.

Во время обучения в университете Ушинский подрабатывал частными уроками. Его первый педагогический опыт свидетельствовал: обучение — дело не настолько простое, как об этом принято думать. Передавать знания ребенку, подростку без специальной подготовки практически невозможно.

В 1846 году Константин Ушинский получает назначение в Ярославский юридический лицей на должность профессора энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов. Здесь он проявил себя как ученый-энциклопедист и талантливый лектор.

Свободолюбивые взгляды не разделяло учебное начальство и Константин Ушинский был вынужден оставить лицей. Некоторое время занимался переводами статей из иностранных газет и журналов, написанием рецензий и обзоров. Попытки устроиться на преподавательскую работу были тщетными. После переезда в Петербург удалось устроиться на мелкую чиновничью должность в департамент духовных дел иностранных исповеданий.

В 1855 году он получает должность сначала преподавателя словесности и законоведения, а затем и инспектора Гатчинского сиротского института. В результате введенных Ушинским новшеств количество оставленных на повторное обучение учеников сократилось в два раза.

В 1856 году К. Д. Ушинский был назначен инспектором классов в Смольный институт благородных девиц. И здесь он ввел усовершенствования в учебно-воспитательный процесс, но в 1862 году был удален из института по доносу и отправлен за границу для «изучения постановки там женского образования».

Периодом его наибольших научных и творческих свершений были шестидесятые годы. Выдающимся событием в истории отечественной педагогики стала книга «Детский мир», опубликованная в 1861 году. Небывалый успех потребовал печати еще двух дополнительных тиражей в том же году. Хрестоматия «Детский мир» предназначалась для чтения на уроках русского языка в начальной школе. По замыслу автора она могла так же использоваться и для семейного чтения.

В 1864 году было напечатано «Родное слово», успех которого превзошел все ожидания. Эта книга стала одной из самых распространенных в народной школе. В основу ее легли принципы постепенного и систематического развития ребенка.

Успех этих трудов Константина Ушинского объяснялся в первую очередь тем, что основывался на личном опыте — преподавательском, и самое главное — на опыте воспитания в собственной семье.

В западноевропейских странах Константин Ушинский изучал системы образования и не прекращал заниматься научно-исследовательской деятельностью. Он публиковал статьи в научных журналах, главной жизненной задачей стало научное обоснование педагогики, которое было дано в его главном научном труде — «Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии». Первый том вышел в 1868 году. Через несколько лет вышел второй, а третий остался незаконченным.

После возвращения в Россию в конце 60-х годов занимался общественной деятельностью, а также написанием статей о воскресных школах, ремесленных училищах. Последней прижизненной публикацией в 1870 году была статья «Общий взгляд на возникновение наших народных школ».

Умер в 1871 году в Одессе, похоронен в Киеве на территории Выдубицкого монастыря.

Именем Константина Дмитриевича Ушинского названа Научная педагогическая библиотека, основанная в 1925 году. В настоящее время это Информационный центр «Библиотека имени К. Д. Ушинского» РАО.

https://youtube.com/watch?v=LE8Sx2_Ys2g%3F

Константин Ушинский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

Константин Ушинский

В семидесятые

В 1871-м вышла комедия Островского «Лес», повествующая о помещице, стремящейся выдать племянницу за нелюбимого. В 1873-м объединенной труппой двух театров – Малого и Большого – была представлена пьеса «Снегурочка», в которой наряду с артистами драмы участвовали также артисты оперы и балета. Музыка к произведению была написана великим Чайковским.

В 1879-м Островский опубликовал «Бесприданницу», в основе сюжета которой лежала фабула из уголовной хроники: в одном из уездов Костромской губернии ревнивым мужем была застрелена молодая супруга. История пьесы также заканчивается трагедией: здесь жених убивает невесту, любящую другого. Увы, пьеса не пользовалась успехом. В газетах писали:

Биография

Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке. Отец его, Николай Фёдорович, был сыном священника, сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию, однако стал практиковать как судебный стряпчий, занимаясь имущественными и коммерческими делами; дослужился до чина коллежского асессора, а в 1839 году получил дворянство. Мать, Любовь Ивановна Саввина, дочь пономаря и просвирни, умерла, когда Александру не исполнилось еще девяти лет. В семье было четверо детей (еще четверо умерли во младенчестве). Младший брат — государственный деятель М. Н. Островский

Благодаря положению Николая Фёдоровича, семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получавших домашнее образование. Через пять лет после смерти матери Александра отец женился на баронессе Эмили Андреевне фон Тессин, дочери шведского дворянина. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением

С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением.

Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья. Благодаря большой библиотеке отца он рано познакомился с русской литературой и почувствовал наклонность к писательству, но отец хотел сделать из него юриста. В 1835 году Островский поступил в третий класс 1-й Московской губернской гимназии, по окончании которой в 1840 году стал студентом юридического факультета Московского университета. Окончить университетский курс ему не удалось: не сдав экзамен по римскому праву, Островский написал заявление об уходе (учился до 1843 года). По желанию отца Островский поступил на службу канцеляристом в Совестный суд и служил в московских судах до 1850 года; первое его жалование составляло 4 рубля в месяц, через некоторое время оно возросло до 16 рублей (перевод в Коммерческий суд в 1845).

К 1846 году Островским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (впоследствии — «Свои люди — сочтёмся!»). Первой же публикацией стала небольшая пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя» — они были напечатаны в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году. Профессор Московского Университета С. П. Шевырев после прочтения Островским пьесы у себя дома 14 февраля 1847 года торжественно поздравил собравшихся с «появлением нового драматического светила в русской литературе».

Литературную известность Островскому принесла комедия «Свои люди — сочтёмся!», опубликованная в 1850 году в журнале университетского профессора М. П. Погодина «Москвитянин». Под текстом значилось: «А. О.» (Александр Островский) и «Д. Г.». Под вторыми инициалами скрывался Дмитрий Горев-Тарасенков, провинциальный актёр, предложивший Островскому сотрудничество. Это сотрудничество не пошло дальше одной сцены, а впоследствии послужило для Островского источником больших неприятностей, поскольку дало его недоброжелателям повод обвинить его в плагиате (1856). Однако пьеса вызвала одобрительные отклики H. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Влиятельное московское купечество, обиженное за своё сословие, пожаловалось «начальству»; в результате комедия была запрещена к постановке, а автор уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. Надзор был снят после воцарения Александра II, а пьеса допущена к постановке только в 1861 году.

Первой пьесой Островского, которая смогла попасть на театральные подмостки, была «Не в свои сани не садись», написанная в 1852 г. и поставленная впервые в Москве на сцене Малого театра 14 января 1853 г.

Более тридцати лет, начиная с 1853 года новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». В том же году в соответствии с пожеланием великого князя Константина Николаевича состоялась командировка выдающихся литераторов для изучения и описания различных местностей России в промышленном и бытовом отношениях. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода.

Творческая деятельность

  1. 1843 год. Островский поступил работать канцеляристом в Совестный суд. Зарплата была небольшая, 4 рубля в месяц. Она увеличилась в четверо, когда в 1845 году он перевелся в Коммерческий суд. На своей работе он имел возможность наблюдать за сценами из жизни крестьян, купцов, мелких дворян, должников, городских мещан и родственников, разрываемых наследственными дрязгами. Все это было подпиткой и подспорьем для творчества. Островский описывал купеческий быт и задумывал сочинить пьесу.
  2. 1847 год. Пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя» были впервые напечатаны в журнале «Московский Городской Листок». Вскоре вышел в свет первый набросок пьесы «Несостоятельный должник» (впоследствии названой «Свои люди-сочтемся!»)
  3. 1850 год. В журнале «Москвитянин» была опубликована пьеса «Свои люди-сочтемся!», которая принесла Островскому долгожданную славу. Еще до публикации о ней было множество положительных отзывов. Автором пьесы также значился Дмитрий Горев-Тарасенков, актер, с которым Александр Николаевич состоял в творческом союзе. Это сотрудничество стало основой для множества неприятностей в будущем. Мало того, что оно не стало плодотворным (участие соавтора было лишь в написании одной сцены), так и дало почву завистникам обвинить самого Островского в заимствовании чужих идей. Высмеянное в пьесе состоятельное купечество было крайне недовольно пьесой. В результате жалоб комедия была запрещена к постановке. Также по указу императора Островский был уволен и определен под надзор полиции.
  4. 1853 год. Впервые ставится пьеса «Не в свои сани не садись», опубликованная в том же году в «Москвитянине».
  5. 1855 год. После вступления на трон Александра II, полицейский надзор с Островского был снят.
  6. 1856 год. Островский поступает на службу в журнал «Современник», ставший идейным центром революционно-демократической мысли, полемически устранив консерваторов и либералов, составлявших ранее основной состав редакции. Также в этом году, по инициативе князя Константина Николаевича, Островский был отправлен на Волгу, в командировку по описанию всех местностей России.
  7. 1859 год. Выходит первое собрание сочинений, опубликованное в 2 томах, после которого Островский был удостоен хвалебной критики Н. А. Добролюбова.
  8. 1860 год. Пьеса «Гроза» появилась в печати. Это самая известное произведение драматурга. Знаменательно оно и из-за личной драмы писателя. У Любови Косицкой, которая была прототипом Катерины, а также первой исполнила её роль, и Островского были сложные взаимоотношения. Их любовная связь продолжалась недолго, так как они были несвободны, но оставила глубокий след в сердце писателя.
  9. 1861 год. Пьеса «Свои люди сочтемся» была допущена к постановке. Спектакли по этому произведению были поставлены сразу в нескольких театрах — в Петербургском, Александрийском и московском Малом театрах.
  10. 1863 год. Островский был удостоен премии имени Уварова за свою пьесу «Гроза» и стал членом-корреспондентом Петербургской академии наук.
  11. 1866 год. Островский создает новый Артистический кружок. Его целью было оказание помощи талантливым актерам и создание творческой атмосферы взаимодействия всех работников искусства. В кружке читались новые произведения, проводились художественные выставки, звучала новая музыка известных композиторов, в том числе Рубинштейна и Чайковского.
  12. 1874 год. Островский становится председателем нового Общества русских драматических писателей и оперных композиторов. Целью этого собрания было установление авторских прав на пьесы и композиции и недопущение их показа без разрешения автора или его уполномоченного.
  13. 1881 год. Создается комиссия при дирекции имперских театров. Островский занимается тем, что составляет разнообразные проекты по организации работы театров, стремится упростить постановку спектаклей и повысить оплату труда актёрам.
  14. 1883 год. Выходит новая пьеса драматурга «Без вины виноватые». Этот образец классической мелодрамы с неожиданным и интригующим сюжетом, был написан под влиянием посещения Кавказа. После премьеры Островский получил почетное право на ежегодную денежную выплату от императора Александра III.
  15. 1885 год. Островский становится начальником театрального училища и определяет репертуар всех московских театров. Он покровительствует самым талантливым актёрам и пытается сформировать в стране новую актерскую школу, стремится к реализму на сцене.

Детство и юность

Александр Николаевич родился 31 марта 1823 года в Москве в благородной купеческой семье. Мальчик рано лишился матери, она ушла из жизни, когда ему едва исполнилось 8 лет. Спустя некоторое время отец женился вновь. Всего в его семье было четверо детей.

Отец настаивал, чтобы сын получил юридическое образование.

В возрасте 12 лет юноша отправляется в гимназию, а позднее поступает в университет на юридическую специальность. Получить высшее образование ему так и не удалось, так как увлечение литературой и театром оказалось сильнее любви к правоведению. Однако молодому человеку несколько лет довелось поработать писцом в суде по настоянию отца.

[править] Источники

  1. Большая советская энциклопедия. Островский
  2. Островский Александр Николаевич
  3. ↑ 3,03,13,2 100 великих писателей // автор Любовь Калюжная
  4. Островский Александр Николаевич (1823—1886 гг.)
  5. A. A. Нильский . Актер с. — петербургских императорских театров. Закулисная хроника. 1856—1894. Издание Товарищества «Общественная Польза», Большая Подьяческая, д. № 39. Дозволено цензурою. С.-Петербург, 24 февраля 1900 г.
  6. ↑ 6,06,16,2 Родственники А. Н. Островского
  7. ↑ 7,07,1 АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ (12.04.1823-1886)
  8. Островский Александр Николаевич
  9. Годовыя обозрѣнія русской и французской драматической сцены, оперы и балета Авторы: А. И. Вольф (1 часть, стр. 156—159)
  10. Авдотья Панаева. Воспоминания // Комментарии
  11. Статья «Тёмное царство» на Lib.ru (Библиотека Максима Мошкова)
  12. Книга «Островский» на Bookfi.org (Библиотека BookFinder)
  13. Дом-музей А. Н. Островского на сайте ГЦТМ имени А. А. Бахрушина
  14. Бочков В. Н. и Григоров А. А. Вокруг Щелыкова
  15. А. Ревякин. А. Н. Островский в Щелыкове
  16. Роскультура.ру. Российская культура в событиях
  17. Годовыя обозрѣнія русской и французской драматической сцены, оперы и балета Авторы: А. И. Вольф (1 часть, стр. 156—159)
  18. Премьера пьесы «Утро молодого человека»
  19. УТРО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА // КОММЕНТАРИИ
  20. Утро молодого человека
  21. А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том II. Пьесы 1856—1861. М.: 1950. Государственное издательство художественной литературы. 405 с, илл. стр. 391—392
  22. А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том II. Пьесы 1856—1861. М.: 1950. Государственное издательство художественной литературы. 405 с, илл. стр. 392—394

Учеба

Мать большое внимание уделяла образованию детей: они обучались танцам, пению, языкам. Александр рано пристрастился к чтению, увлекшись поэзией Жуковского, Пушкина и др

Книги он брал в богатой отцовской библиотеке. В 1831-м дети потеряли мать. Вскоре ее заменила мачеха. Отец женился на дочери шведского дворянина Эмили фон Тессин, которая продолжила обучение детей: она знакомила их с историей европейского искусства, учила итальянскому и греческому.

В 1835 году юноша начал обучение в Первой Московской гимназии. Здесь его увлечение литературой получило свое развитие. Свободное время Александр посвящал занятиям в драматическом кружке. О том периоде вспоминал актер Федор Бурдин:

Юноша мечтал стать писателем. Однако его отец считал эту профессию не прибыльной. В 1840-м молодой человек стал студентом юридического ф-та Московского университета. Учеба его интересовала мало: Александр пропускал лекции, предпочитая им посещение спектаклей, по нескольку раз пересдавал экзамены. С третьего курса он был отчислен. Некоторые источники утверждают, что юноша бросил университет сам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: