И.а. крылов: краткая и полная биография. интересные факты

Творческая карьера

С 1805 по 1809 годы в судьбе И. А. Крылова наблюдается небывалый творческий подъём. Поставленные одна за одной на столичной сцене пьесы «Пирог», «Модная лавка», «Илья Богатырь», «Урок дочкам» производят настоящий фурор в театральной среде. В январе 1806 года «Московский зритель» публикует его переводы трех лафонтеновских басен.

В 1808 году поэта зачисляют на службу в Монетный двор, а его уже оригинальные басни начинают выходить с завидной регулярностью. В это же время Крылов сближается с А. Н. Олениным. Именно в оленинском салоне новоиспечённый баснописец обрёл самых верных друзей и почитателей.

Настоящее признание

Вернувшись в Санкт-Петербург, он вновь возвращается к литературе, и практически сразу представляет свои новые переводы лафонтеновских басен. Особый успех имели:

  • «Разборчивая невеста»;
  • «Старик и трое молодых»;
  • «Дуб и трость».

Их опубликовали в столичном журнале под названием «Московский зритель». Дальше его карьера пошла стремительно в гору, он ставит комедию «Модная лавка», а через несколько месяцев «Урок дочкам».

Публика с восторгом и воодушевлением встречает его постановки, критики высоко оценивают его работу.

На 1809 год приходится творческий пик публициста. Иван Николаевич представляет свою первую книгу, в которую входит 23 сочинения. Самыми популярными из них становятся:

  • «Слон и Моська»;
  • «Мартышка и очки»;
  • «Крестьянин и лисица».

После этого произведения автора стали ждать с большим нетерпением, их пересказывали, цитировали. Параллельно с творчеством, Крылов работает в Монетном департаменте, а спустя 2 года занимает важную должность в Императорской публичной библиотеке, там он проработал вплоть до 1841 года.

За это время изменилось и внутреннее состояние автора, он практически перестает творить. Последний раз он выходит в свет на празднование 50-летия творческой деятельности.

В 1844 году известного баснописца не стало, он умер от двухстороннего воспаления легких. Тело писателя было кремировано, а прах погребен на Тихвинском кладбище.

Из-под пера публициста вышло более двух сотен произведений разного жанра. Кроме знаменитых басен, он писал комедии, трагедии и рассказы. Крыловские выражения давно и прочно вошли в разговорную речь и сделали русский язык гораздо богаче. Он внес важный и бесценный вклад в развитие литературы.

Краткая биография писателя изучается в школе в начальных классах, дети пишут сочинение-сообщение о Крылове, готовят доклад. Его именем названы улицы в разных городах страны, в столице на Патриарших прудах установлен памятник, где запечатлен не только сам Иван Николаевич, но и его герои из басен.

Личная жизнь

О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Вполне в его духе было положить в карман сюртука ночной чепчик вместо платка, вытянуть его во время пребывания в обществе и высморкаться. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду

Казалось бы, такой человек никак не мог пользоваться вниманием у дам. Тем не менее сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала


Иван Крылов

В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались. Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся.


Иван Крылов и императрица Мария Федоровна

Современники Ивана Крылова писали, что к неряшливому и сумасбродному баснописцу были неравнодушны именитые дамы. Якобы его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича. Но баснописец отшутился, что к браку непригоден. Говорят, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна. И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал руку императрице.


Памятник Ивану Крылову

Иван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же наличествовала гражданская жена. Это была его домработница Феня. Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. О том, что это может быть правдой, говорит факт, что после смерти Фени Саша осталась жить у Крылова. А после её замужества Крылов с удовольствием нянчил её детей и переписал всё свое имущество на имя мужа Александры. Во время кончины Ивана Крылова у его постели находились Саша, её муж и двое детей.

Интересные факты

  1. Иван Андреевич Крылов стал первым баснописцем в истории русской литературы.
  2. Все басни Крылова были собраны в 9 сборников и изданы ещё при его жизни.
  3. Иван Андреевич Крылов стал одним из составителей русско-славянского словаря.
  4. Французский язык он выучил ещё в детстве благодаря богатым соседям, которые позволили ему заниматься вместе с их детьми бесплатно. У них были свои репетиторы.
  5. Крылов самостоятельно выучил итальянский язык.
  6. Баснописец самостоятельно научился играть на нескольких музыкальных инструментах, но музыкантом в итоге решил не становиться.
  7. После смерти матери литератору пришлось заботиться о младшем брате. На протяжении всей жизни он опекал его, как отец сына.
  8. Крылов отличался высоким ростом и крепким телосложением.
  9. Иван Андреевич был дружен с Василием Жуковским и Александром Сергеевичем Пушкиным.
  10. Крылов набирался вдохновения, путешествуя по городам и весям. В 1791 году Крылов отправился в большое путешествие по России. Всего в дороге он провёл более 10 лет.
  11. Лень Ивана Крылова, как и его диковатые манеры, породили множество анекдотов. На самом деле литератор был очень умён, но эта маска всеми любимого чудака давала ему свободу, и он ею пользовался, намеренно поддерживая подобный имидж.
  12. Иван Крылов стал прототипом Гончаровского Обломова. Диван был любимым предметом Ивана в доме, на котором он мог отдыхать часами.
  13.  На протяжении всей жизни Иван Крылов был невоздержан в еде, отчего он изрядно растолстел. Вероятно, это являлось следствие детской психологической травмы. Когда он была ребёнком и вместе с матерью скрывался в осаждённом войсками Пугачёва Оренбурге, в городе царил голод, и еды не хватало даже детям.
  14. Судя, по сохранившимся сведениям, вес весьма упитанного баснописца составлял 168 килограмм.
  15. Крылову нравилось в абсолютно голом виде играть на балконе, демонстрируя всем все свои достоинства.

Детство и образование

Будущий литератор Иван Крылов появился на свет 13 февраля 1769 года в городе Москва. Для того времени молодой человек имел более чем скромное происхождение.

Мать — Мария Алексеевна. Отца будущего баснописца звали Андреем Прохоровичем. Мужчина был небогатым армейским офицером, в свое время участвовал в подавлении Пугачевского восстания.


И.А. Крылов в детстве

В 1770-х отца вместе с семьей отправили в Оренбург. Однако вскоре волей судьбы город попал в осаду мятежников. В 1774 году под ударом оказалась Яицкая крепость. Силы обороняющихся были минимальными. В самый ответственный момент глава гарнизона не сумел совладать с собой, командование принял Крылов-старший.

Благодаря талантливому руководству, крепость удалось оставить под контролем армии. По распоряжению Пугачева и мятежников, жену и ребенка командующего должны были повесить. Опасаясь за свою жизнь, мать и маленький Иван бежали из крепости.

Оренбург еще какое-то время находился в осаде. В городе царил голод. Еды не хватало ни взрослым, ни детям. События того времени произвели на Крылова сильнейшее впечатление. В будущем они стали причиной патологической невоздержанности баснописца в еде.

Несмотря на весь проявленный героизм, отец не получил никакой награды. В середине 70-х семья переехала в Тверь. Мужчина поступил на гражданскую службу, занимал мелкую должность председателя магистрата (главы местного городского самоуправления). Денег катастрофически не хватало, разжиться серьезными средствами государственная служба не позволяла.

Маленький И. А. Крылов

Чтобы хоть как-то свести концы с концами, восьмилетний Иван Андреевич устроился в уездный суд. Но финансовое положение это не сильно поправило. Когда в 1778 году отец скоропостижно скончался, семья осталась без средств к существованию.

Дать образование сыну мать не могла. Денег едва хватало, чтобы не умереть с голоду. Однако от природы Мария Алексеевна была женщиной одаренной и умной. Она помогала сыну с самообразованием. Кроме того, от отца молодому человеку досталась довольно крупная библиотека.

Благодаря хорошим отношениям с тверскими помещиками Львовыми, Иван Андреевич получил возможность изучать французский язык. Он периодически присутствовал на уроках, которые давали дворянским детям.

Чтобы прокормить семью приходилось много работать. В том же 1778 году Иван Крылов поступил на службу в главный магистрат, где работал его почивший отец. Через 5 лет мать семейства с детьми перебралась в Санкт-Петербург. Тут будущий баснописец перешел работать в казенную палату.

И. А. Крылов в юности

Денег все еще было мало. Получить систематическое образование Крылову было не суждено. Однако он не унывал. Молодой человек отличался любовью к знаниям, а также упорством. Крылов активно занимался самообразованием, много читал, учился играть на музыкальных инструментах. В 15 лет впервые попробовал свои силы в творчестве.

Помимо русского, молодой человек знал французский язык. А в годы жизни в Санкт-Петербурге освоил немецкий, английский и итальянский. Позже выучил древнегреческий.

Благодаря широким лингвистическим познаниям Крылов свободно читал самую разную зарубежную литературу: от произведений современников до Гомера и прочих корифеев ранней истории человечества. Молодой человек готовился к самостоятельной деятельности на поприще искусства.

Таланты и работа

Удивительно, но, несмотря на всю запущенность, лень и любовь к экстравагантным выходкам, Крылов очень ответственно относился к своей деятельности

В своей работе проявил невероятную щепетильность, сосредоточенность и внимание. Я старался довести практически все работы до совершенства, десятки раз переписывая и шлифуя текст

Прозаик стремился воплотить эти идеи в жизнь, проявляя завидное упорство. Однажды, увлеченный полиграфическим бизнесом, он основал свой журнал «Mail of Spirits», где в сатирической манере рисовал дурные манеры высшего общества. В то же время, с неуемной энергией начинающий издатель начал заниматься театром и добился значительных успехов, создав комедийную игру «Кофейня».

Он придумал бумажное издание, в котором собирались бы обзоры современных постановок. Журнал «Зритель» пользовался большой популярностью не только среди ценителей искусства, но и среди простых людей.

Особый талант писатель проявил в изучении иностранных языков. Во время случайного спора со знаменитым переводчиком Н. Гнедич сказочник пообещал выучить древнегреческий язык за два года. К удивлению друзей, он успешно справился с этой нелегкой задачей, удивив всех своих знакомых невероятным усердием в учебе.

Среди талантов Крылова можно отметить и мастерство игрока. В этом азартном искусстве он достиг таких высот, что власти официально запретили ему играть в азартные игры в Санкт-Петербурге и Москве. Свой первый капитал будущий баснописец заработал в игровых залах.

Свой талант систематизировать знания и собирать литературные коллекции прозаик проявил, посвятив себя работе в Российской национальной библиотеке, где получил жилье прямо в здании Российской национальной библиотеки. За тридцать лет в качестве помощника библиотекаря он дослужился до должности заведующего русским отделом, собрал единый фонд и даже изобрел удобную систему записи, поиска и архивирования книг.

За свою жизнь Крылов пробовал себя в разной деятельности, его местами работы были:

  • Суд Твери.
  • Казначейская палата.
  • Типография.
  • Академия наук.
  • Национальная библиотека.

https://youtube.com/watch?v=0Ta3G9kWH74

Многие из его творений подверглись жесткой цензуре. Однако это никоим образом не остановило писателя. Худшее было для Ивана во времена Екатерины II. Баснописец сразу невзлюбил.

Он свободно говорил по-французски. Он изучал его не один, а благодаря своим состоятельным соседям, которые с радостью научили мальчика иностранному языку.

В юности Иван любил кулачные бои. Природа наделила его хорошими физическими данными, благодаря которым он часто заканчивал схватки с победителем.

Многие люди, знакомые с Крыловым, говорили, что он ужасно оцепенел. Рассказывают, что когда умерла одна из ее служанок, она спокойно играла в карты. Также говорят, что после смерти матери он спокойно пошел на спектакль. Однако, правда это или нет, на самом деле неизвестно, поскольку нет никаких доказательств, кроме слухов.

После смерти отца материальное положение семьи еще больше ухудшилось. Молодой Иван, которому было всего 11 лет, пошел работать, чтобы его семья хоть как-то могла выжить.

Творческий путь

Творческая биография Ивана Крылова началась в 80-х. После переезда в Санкт-Петербург юноша перестал интересоваться государственными делами, не стремился строить карьеру служилого человека. Куда больше его интересовало искусство.

В 18 лет Крылов взялся за драматургию

Театр как ничто другое привлекал внимание молодого и талантливого творца. Однако первая проба пера оказалась не слишком удачной

Крылов написал трагедию «Филомела».


Портрет Ивана Андреевича Крылова

Произведение было подражательским и, как отмечают исследователи, довольно слабым с художественной точки зрения. Широкой известности молодому автору оно не принесло.

Первая неудача Крылов не остановила. Вскоре начинающий автор написал несколько комедий: «Сочинитель в прихожей», «Проказники» и пр. Большого восторга у публики они тоже не вызвали. Однако рост Крылова как автора оказался налицо.

Меньше чем через год Иван Андреевич взялся за басни и в 1788 опубликовал несколько произведений. Свет увидели 3 первые работы: «Стыдливый игрок», «Новопожалованный осел» и «Судьба игроков».

Они отличались едкостью, меткостью высказываний. Однако критикам и простым читателям басни Крылова пришлись не по душе. Им не хватало мастерства.

Еще через год он взялся за издание собственного сатирического журнала, который получил название «Почта духов». На его страницах автор высмеивал пороки и недостатки русского общества. Не стеснялся бранить самые основы государственного строя, облекая по сути критическую публицистику в сказочно-поэтическую форму.

Портрет И. А. Крылова, худ. Р. Волков, 1812 г.

У журнала было всего 80 подписчиков. Выходил он сравнительно недолго и в том же 1789 временно прекратил свою работу.

Несмотря на это, власти видели в «Почте духов» реальную угрозу. По инициативе лично самой Екатерины II Крылову выдвинули предложение временно приостановить литературную работу и поездить по загранице за счет правительства. Однако высылка так и не состоялась.

В 1791-м Иван Андреевич окончательно вышел в отставку. Государственная служба его совершенно не интересовала. Меньше чем через год Крылов с товарищами и сподвижниками организовал литературный журнал «Зритель». Одним из ключевых авторов был А.И. Клушин.

Новоиспеченное издание размещало на своих страницах сатирические произведения и не только. Сам же Крылов активно занимался драматургией. Из-под его пера вышла пьеса «Каиб, восточная повесть». Также на страницах «Зрителя» появлялись памфлеты, эссе и работы других жанров.

В 1793 старое издание прекратило свое существование. Ему на смену пришел журнал «Меркурий». Сатирики развернули активную критическую деятельность, не стесняясь в выборе тем. Правительство такое положение вещей не устраивало.

Екатерина II лично взялась за решение вопроса. Жестоких репрессий не последовало. Однако Клушину настоятельно порекомендовали поправить здоровье за границей, а самому Крылову предложили работать в прогосударственном журнале.

Издание было полностью подчинено официальным властям, ни о какой независимости речи тут не шло.

В том же году Иван Андреевич уехал из столицы. Чем он занимался вплоть до 1796 точно не известно. Баснописец был дружен с князем Сергеем Голицыным. Вскоре он нанялся учителем к тому в дом. Одновременно мужчина продолжал литературную деятельность.

В 1802 из-под пера Крылова вышла новая сатирическая пьеса под названием «Пирог». Уже в 1803 Иван Андреевич подал в отставку и ушел от Голицына. Следующие 2 года — это очередной пробел в биографии известного литератора. Информации о его жизни и работе в тот период нет вообще.


Великий русский писатель Крылов

Согласно некоторым источникам, Крылов пустился во все тяжкие. Картежничал, а после того, как выиграл крупную сумму денег — безбожно кутил. Так это или нет точно сказать нельзя.

Свое истинное предназначение Иван Андреевич нашел лишь в 1806. В тот год он познакомился с коллегой по цеху И. Дмитриевым, который предложил Крылову перевести несколько басен Лафонтена: «Старик и трое молодых», «Разборчивая невеста» и «Дуб и Трость». Когда работа была завершена, Дмитриев признал талант Ивана Андреевича. Получилось более чем удачно.

В том же 1806 переводы были опубликованы в издании «Московский зритель».

Пробовал Крылов писать и собственные басни. Современники признавали, что именно они удаются литератору лучше всего. Несмотря на явную склонность, Иван Андреевич пытался развиваться как драматург.

В 1807 он написал еще три пьесы: «Урок дочкам», «Модная лавка», а также «Илья богатырь». Сатирические произведения были довольно сильными, однако персонажи историй Крылова не отличались разноплановыми характерами, потому серьезного успеха пьесы своему автору не принесли.

Крылов интересные факты из жизни для детей. Интересные факты из жизни Крылова

Иван Андреевич Крылов – гениальный сатирик, баснописец и драматург, автор славяно-русского словаря. Был известен как журналист, пишущий на злободневные темы, кропотливый собиратель старинных книг.

Жизнь И. Крылова насыщена событиями, он немало путешествовал по России, был знаком со многими известными людьми своего времени. Интересные факты из жизни Крылова впервые отражены в изданной уже после его смерти биографии – в 1845 г., чтобы помочь полнее раскрыть многогранный образ этого незаурядного человека.

Малоизвестные факты из жизни И. Крылова

В юности будущий первооткрыватель жанра басни в русской литературе был очень силен и любил кулачные бои, нередко побеждая взрослых сильных мужиков. Случалось, что участвовал и в драках с простолюдинами.

В 50 лет Крылов поспорил с Н Гнедичем – переводчиком «Илиады», что сумеет выучить древнегреческий. Уже через два года, купив собрание сочинений греческих классиков, он мог свободно их читать. Сличить тексты Библии на церковнославянском и греческом для Крылова также не составляло трудности.

Странные привычки неординарного человека

Время от времени Крылов любил ходить практически нагишом, демонстрируя другим свое полное тело. Однажды князь Голицын пожаловал неожиданно вечером в гости. Иван Андреевич, не совсем проснувшись, вышел к нему как был, без одежды, усевшись в конторке. Голицын засмеялся, подметив, что узнает Крылова, который всегда с пером и бумагой, только вот слишком легко одет, бедняга.

Одевался И. Крылов неопрятно, редко менял белье, не расчесывался и мылся только по большим праздникам, при этом очень потел, так как был тучен. Однажды его издалека увидела императрица Мария Федоровна и приказала привести к себе. Ивану Андреевичу стало неловко из-за своего внешнего вида, но она настаивала. Так и явился неряха в грязном камзоле и в дырявом сапоге, при этом еще чихнув на руку самой монаршей особе. Однако Мария Федоровна только рассмеялась и подарила Крылову новый костюм и кожаные сапоги.

У великого баснописца была странная привычка смотреть на пожары. Проживая в Петербурге, он редко их пропускал, подолгу наблюдая за бушующим огнем.

Крылов любил проводить время, валяясь на диване, над которым на маленьком гвоздике годами висела большая картина. Друзья неоднократно советовали получше закрепить ее, но Крылов отказывался, заверяя, что при падении картина его точно не заденет, он просчитал траекторию падения. К слову, картина провисела над диваном до конца жизни своего ленивого хозяина, так и не упав.

Страстные увлечения

Крылов был опытным игроком в карты, настоящим профессионалом и виртуозным фокусником. Это ремесло неплохо кормило его целых 10 лет после того, как он уволился со службы. Некоторое время он был невъездным в обе столицы из-за непомерного увлечения игрой. Увлекался также петушиными боями.

Еще одна страсть – игра на скрипке. Причем играл Крылов, судя по воспоминаниям знакомых, не очень хорошо. Но это его не останавливало. Однажды он жил целую зиму за городом, и его игра отпугивала от деревни бродящих в окрестностях волков.

Еда – смысл жизни

Крылов обожал еду и слыл обжорой, угощаясь в гостях без разбору всеми кушаньями подряд. Однажды он опоздал к Мусину-Пушкину, пропустив первое и попав к раздаче главного блюда – приготовленных особым способом макарон по-итальянски. Граф назначил ему «наказание» — полную тарелку макарон, а после них — обед с начала – с супа. Когда дело снова дошло до макарон, Крылов съел еще одну полную тарелку этого блюда, уверяя, что его желудку ничего не сделается.

Ивана Андреевича часто приглашали на званые ужины к императрице, которыми он был недоволен: слишком маленький выбор блюд. Однажды при виде яств он не смог удержаться и начал есть, даже не поздоровавшись с присутствующими. Поэт В. Жуковский пришел в ужас от подобного поведения и призвал его дождаться, пока царица пригласит всех к столу. Крылов пришел в замешательство и с опаской заметил, что она может и не пригласить, а есть то хочется.

Свежесть еды Крылова не волновала, он мог есть пирожки с плесенью, ничуть не страдая от последствий. После плотного ужина у кого-нибудь из знакомых, был не прочь еще перекусить дома тарелкой кислой капусты с черным хлебом. К попыткам подтрунивать над собой из-за пристрастия к еде и тучности относился с юмором и всегда умел достойно ответить обидчику.

Творчество в молодые годы

В столице Крылов увлёкся театром. Вначале просто ходил на спектакли в качестве зрителя, а затем решил попробовать себя в драматургии. В 14 лет он написал комическую оперу в стихах «Кофейница». Затем написал трагедии из древнегреческой жизни: «Филомела» и «Клеопатра». В 1786-1788 годах юноша написал ряд комедий и познакомился с такими видными актёрами как Дмитриевский, Рыкалов, Плавильщиков. Но творения Крылова не были поставлены на сцене.

Разочаровавшись в возможности увидеть свои пьесы на сцене, Крылов порвал с театром и решил заняться журналистской деятельностью. В 1788 году он начал сотрудничать с журналом «Утренние часы», которым руководил И. Г, Рахманинов. Род деятельности будущего баснописца на новом поприще был самым разнообразным. Он проявил себя и как поэт, и как сатирик, и как журналист. В журнале «Утренние часы» были опубликованы и первые басни: «Стыдливый игрок», «Павлин и соловей» и ряд других.

Рахманинов, под началом которого работал Крылов, был близок к радикально настроенной интеллигенции, группировавшейся вокруг Радищева. И это сказалось на деятельности Ивана Андреевича. В январе 1789 года он начал издавать журнал «Почта духов», главной целью которого стало обличение дворянского общества того времени.

Крылов, таким образом, выступил как продолжатель традиций Радищева, Новикова, Фонвизина. «Почта духов» стала журналом одного автора. В ней отображалась переписка выдуманных «духов» с таким же выдуманным «арабским философом Маликульмульком». Такая сатира позволяла довольно прозрачно говорить о недостатках существующего строя.

Но журнал просуществовал лишь до августа 1789 года. Великая Французская революция привела к усилению реакции в России. Это сделало невозможным дальнейшее издание «Почты духов». Однако Крылов на паях с актёром Дмитриевым, драматургом Плавильщиковым, молодым литератором Клушиным организовал издание нового журнала «Зритель». Он начал печататься в 1782 году.

В «Зрителе» Иван Андреевич напечатал такие свои произведения как «Каиб», «Ночи», «Похвальная речь в память моего дедушки». И эти творения, вышедшие из-под пера будущего баснописца, во многом продолжили и углубили сатирические мотивы «Почты духов».

В 1796 году умерла Екатерина II, но жёсткий курс правительства в отношении литературы не изменился. Новый император Павел I усилил гонения на проявление свободной мысли. Он приказал закрыть частные типографии установил жёсткую цензуру над печатью.

Осенью 1797 года Иван Андреевич Крылов поселился в селе Казацком Киевской губернии. Это было имение князя С. Ф. Голицына, попавшего в немилость к Павлу I. Настроение у будущего баснописца было чрезвычайно оппозиционное. Об этом свидетельствовала шутовская комедия «Подщипа», написанная в Казацком. Представляла она собой злую пародию на существующие в стране порядки. Опубликована была впервые лишь в 1871 году.

Пребывание Ивана Андреевича в Казацком закончилось со смертью императора Павла I. Осенью 1801 года С. Ф. Голицына назначили генерал-губернатором в Ригу. Крылов поехал вместе со своим патроном в качестве секретаря. А в 1802 году в Санкт-Петербурге вышло второе издание «Почты духов» и была поставлена комедия «Пирог».

Интересные факты из биографии Крылова

  • У \»дедушки Крылова\» был отличный аппетит. Однажды, съев около десятка пирожков, он удивился их отвратительному вкусу. Открыв кастрюлю, из которой он их брал, он увидел плесень. Это не помешало ему доесть оставшийся в кастрюле ещё десяток пирожков.
  • У Крылова была необъяснимая мания: он обожал смотреть на пожары и старался не пропускать ни одного пожара в Петербурге.
  • Любимым предметом в доме Крылова для него был диван, на котором он мог лежать сутками. Над этим диваном кое-как, на одном маленьком гвоздике, висела картина огромных размеров. Все, кто бывал у Крылова в гостях, советовали ему закрепить картину на стене, а иначе она могла пробить ему голову. Крылов всем отвечал одинаково, что он уже всё рассчитал и ему ничего не грозит: даже если картина сорвётся, падать она будет по касательной и его не заденет. Но самое интересное: эта легендарная картина, ставшая \»притчей во языцех\» в жизни Крылова, провисела на стене до конца его жизни, так и не упав.
  • Прототипом гончаровского Обломова стал именно Иван Андреевич Крылов.
  • Если Крылов оказывался на званом обеде, он с удовольствием поглощал за раз расстегаи, три тарелки ухи, пять отбивных, целую жареную индейку. Приехав домой, он мог всё это заесть миской капусты и чёрным хлебом.
  • Однажды на обеде у императрицы Крылов сел за стол и, не здороваясь и никого не дожидаясь, тут же приступил к трапезе. Культурный и обычно выдержанный В. А. Жуковский схватился в ужасе за голову и закричал баснописцу: \»Прекрати, пусть царица тебя хотя бы попотчует!\» На что Крылов испуганно и искренне ему ответил: \»А вдруг не попотчует?\»
  • Крылов был азартен и любил играть в карты на деньги. Играл виртуозно, выигрывая порой целые состояния. Был период, когда было решено выслать его из обеих столиц за непомерное увлечение картами. Кроме того, страстью Крылова были петушиные бои, ни один из которых он старался не пропускать.
  • Многие шутники пытались обидеть или оскорбить Крылова за его обжорство и тучный вид, но они не знали, что Крылов совершенно спокойно реагировал на критику да ещё и умел парировать. Однажды на прогулке он услышал, как кто-то из проходившей мимо компании молодёжи назвал его тучей. Он не растерялся, задумчиво посмотрел на небо и добавил: \»Да, и вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались\».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: