Николай римский-корсаков

Биография

Детство

Родился Николай Андреевич в дворянской семье. Отец, Андрей Петрович, был чиновником. Мать, Софья Васильевна, была запретным плодом любви помещика и крепостной крестьянки.

Образование

Начальное образование Николай получил дома, затем продолжил его в пансионе. Отец отдал двенадцатилетнего сына в Морской кадетский корпус, который Римский-Корсаков закончил с отличием.

Творческий путь

В 1861 году умер отец, семья перебралась в Петербург, где состоялось знакомство юного Римского-Корсакова с Балакиревым. Став членом «Могучей кучки», будущий композитор пробует сочинять свои первые музыкальные произведения.

По окончанию кадетского корпуса Римский-Корсаков проходил морскую службу на клипере (парусном судне) «Алмаз», на котором объездил много стран. Возможно, поэтому в музыкальных произведениях композитора так часто звучит морская тематика.

Возвратившись из путешествия, Николай закончил «Первую симфонию». Музыкальный язык своего первого произведения композитор усовершенствовал в следующих произведениях — «Увертюре на три русские темы» и «Сербской фантазии». Развивая в дальнейшем славянские народные мотивы, Римский-Корсаков старался всегда придерживаться исключительно национального колорита.

Открытием в мире музыке стала музыкальная картина Римского-Корсакова «Садко». Это одно из самых ранних программных произведений композитора, в котором он продолжает традиции европейского симфонизма. «Садко» — первое сказочное произведение Николая Андреевича. Именно в нём композитор попытался с помощью оркестра изобразить море. И именно здесь можно наблюдать знаменитую «гамму Римского-Корсакова» — придуманный им самим симметричный лад для изображения фантастического мира.

С 70-х годов начинается общественная жизнь Римского-Корсакова. Он успевает абсолютно везде: преподаёт в должности профессора в Санкт-Петербургской консерватории, исполняет обязанности инспектора духовых оркестров Морского ведомства, назначается директором Бесплатной музыкальной школы, успевает работать дирижёром симфонических концертов и оперных спектаклей, помогает управляющему Придворной певческой капеллой, возглавляет Беляевский кружок. Усовершенствовав композиторскую технику своих произведений, Римский-Корсаков сочинил «Симфонию № 3 C-dur». В эти годы ведущим жанром композитора становится опера (закончена «Псковитянка»).

В 80-е годы Римский-Корсаков перешёл на симфонические жанры: написал симфоническую сюиту «Шахерезада». Композитор изучает философию, пишет музыкальные критические статьи, редактирует свои ранние произведения. В конце 90-х годов выходят в свет оперы «Садко» и «Царская невеста». Они продолжили ряд его сказочных музыкальных произведений, подтвердив музыкальное прозвище композитора в узких кругах (Сказочник). Римский-Корсаков сумел показать в опере личность, чувства и переживания человека («Моцарт и Сальери»).

В начале XX века продолжает сказочную тематику: оперы «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок». В последнем произведении содержалась очень язвительная сатира на самодержавие, так как политические взгляды Римского-Корсакова были определены событиями начала века. Революцию 1905 года встретил с восторгом, поддержал бунтующих студентов и осудил руководство консерватории, за что и был временно уволен.

Личная жизнь

В доме А. С. Даргомыжского Римский-Корсаков познакомился с очаровательной девушкой, талантливой пианисткой Надеждой Николаевной Пургольд, которая помогла ему в создании оперы «Псковитянка». Общая работа сблизила молодых людей, которые вскоре объяснились друг другу в любви. В 1872 году Римский-Корсаков женился на ней. В браке родилось семеро детей, но двое из них умерли в маленьком возрасте от туберкулёза. В живых осталось 3 сына (Андрей, Михаил и Владимир) и 2 дочери (София и Надежда).

Смерть

Оперу «Золотой петушок» запретили — в результате у Римского-Корсакова случился инфаркт. От повторного сердечного приступа композитор умер в усадьбе Любенск (Санкт-Петербург).

Композитор Римский-Корсаков

Благодаря нескольким своим сочинениям: «Сказке о царе Салтане», «Сказании о невидимом граде Китиже», операм «Кащей бессмертный», «Золотой петушок», Николая Андреевича называли сказочником. Сказки были его любимой темой.

Он стал первым, кто мог передать настроение моря красками музыки. Его даже именовали музыкальным «маринистом».

И вообще, он имел цветной слух, иначе говоря, соотносил музыку с цветами. Самый наглядный пример – это ми мажор, который виделся ему синим. И все его произведения морской тематики в Ми мажоре. Им даже придумана собственная гамма, названная его именем.

События 1905 года оказали на Римского-Корсакова столь значительное влияние, что он покинул Петербургское отделение Императорского русского музыкального общества. Его поддержали коллеги-композиторы и вышли на забастовку учащихся консерватории. Профессора уволили, многих студентов исключили, даже запретили исполнять его произведения.

Но запреты нарушались повсеместно по стране, концерты проводились вопреки всем ограничениям. Поддерживая музыканта, его музыку зрители слушали стоя.

Его опера «Золотой петушок» стала косвенной причиной его смерти. На нее был наложен запрет, потому что в ней образ царя жестоко высмеивался. Когда известие об этом дошло до композитора, случился первый инфаркт. А второй в июне 1908 года стал смертельным. Через год опера уже шла в Москве.

Личная жизнь

Вскоре состоялось знакомство с очаровательной девушкой, бывшей к тому же талантливой пианисткой, Надеждой Николаевной Пургольд. Молодые люди встретились в доме у А.С. Даргомыжского. Совместная работа над оперой «Псковитянка» настолько их сблизила, что в 1872 году появилась новая семья. Это был счастливый брак, в котором было рождено семь детей. Лишь пятеро остались в живых, трое сыновей и две дочери. Отец лично занимался со своими детьми, несмотря на то, что был очень занят. Все они – достойные наследники таланта своего отца.

Его вдова была вынуждена покинуть их большую квартиру в Петербурге после революции. Она стала коммунальной. В ней одновременно могли проживать до десяти семей. Родственники Римского-Корсакова сохранили его вещи, нотную библиотеку и рукописи. Как только появилась возможность, в его квартире появился музей.

Год спустя после смерти композитора его вдова опубликовала очень интересные воспоминания Николая Андреевича под названием «Летопись моей музыкальной жизни».

Интересные факты о Римском-Корсакове

Многие композиторы обязаны своему успеху своему таланту, как, например, Римский-Корсаков. Жизнь его была неразрывно связано с русской природой, он черпал вдохновение в народном творчестве и красоте всего, что видел вокруг. Конечно, он изучал музыкальную науку, и добился в ней небывалых высот, навеки вписав в историю своё имя, но, наверное, главным его преимуществом было то, что он мог тонко чувствовать окружающий мир. Именно поэтому Римский-Корсаков прославился ещё при жизни не только в России, но и далеко за её пределами.

Факты из биографии Римского-Корсакова

  • Родился будущий композитор и музыкант в известном дворянском семействе, члены которого из поколения в поколение служили на военно-морском флоте Российской Империи.
  • Учиться игре на фортепиано Римский-Корсаков начал, когда ему было всего 6 лет.
  • С детства он мечтал о путешествиях и далёких землях, поэтому отец отдал его на обучение в Морской кадетский корпус.
  • Свои первые музыкальные сочинения Римский-Корсаков сочинил в 11-летнем возрасте.
  • Будучи ещё 3-летним ребёнком, он уже попадал в ноты, играя на барабане.
  • В бытность свою кадетом Римский-Корсаков попал в Петербург, где познакомился с культурной жизнью столицы, и навсегда влюбился в музыку, решив связать с ней свою жизнь.
  • Римский-Корсаков во время военно-морской службы, продлившейся три года, много ходил по морям и посещал разные страны.
  • Однажды он, будучи приглашённым Львом Николаевичем Толстым, поссорился с ним, так как писатель утверждал, что любая музыка вредна, с чем Римский-Корсаков, разумеется, не мог согласиться (интересные факты о Льве Толстом).
  • Он был настолько талантлив, что Петербургская консерватория предложила ему занять должность преподавателя музыки, хотя у него даже не было музыкального образования.
  • «Царская невеста» Римского-Корсакова входит в топ-100 самых популярных опер в мире.
  • В браке у Римского-Корсакова родилось семеро детей, но двое из них умерли ещё в раннем детстве.
  • Он сочинял самые разные произведения, но самыми знаменитыми его сочинениями стали сказки. Сам Римский-Корсаков говорил, что работа над ними доставляет ему особое удовольствие.
  • Римский-Корсаков не только сочинял музыку, но и был великолепным дирижёром, а также виртуозно играл на пианино.
  • Композитор утверждал, что у музыки есть цвета, и каждой мелодии соответствует определённый цвет.
  • Римский-Корсаков был лично знаком с Мусоргским, другим знаменитым композитором (интересные факты о Мусоргском).
  • В зрелом возрасте он вспоминал, что в детстве не любил музыкальные уроки, и занимался ими только по настоянию родителей.
  • Опера «Золотой петушок», в которой высмеивался образ самодержца, была запрещена цензурой. Когда Римский-Корсаков узнал об этом, у него произошёл инфаркт.
  • После Октябрьской революции новые власти отобрали квартиру Римского-Корсакова, поселив в ней десять семей и превратив её в коммуналку. Сейчас там находится музей.
  • Консерватория Санкт-Петербурга носит имя Римского-Корсакова.
  • Римский-Корсаков мог писать музыку без инструмента. Так, большая часть оперы «Сервилия» была написана во время зарубежного путешествия композитора с супругой, когда рояль ему был недоступен.
  • Римский-Корсаков является 26-м по частоте исполнения оперным композитором во всём мире.
  • На протяжении всей жизни Римский-Корсаков обожал читать. Книги он буквально поглощал одну за другой.
  • В Петербургской консерватории Римский-Корсаков проработал почти 35 лет.
  • Спустя год после смерти композитора его вдова опубликовала очень его интересные мемуары под названием «Летопись моей музыкальной жизни».
  • Такие знаменитые композиторы, как Стравинский и Гнесин, были последователями музыкальной школы Римского-Корсакова.

8. Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)

Игорь Фёдорович Стравинский — один из самых влиятельных мировых композиторов 20-го века, лидер неоклассицизма. Стравинский стал «зеркалом» музыкальной эпохи, в его творчестве отражена множественность стилей, постоянно пересекающихся и трудно поддающихся классификации. Он свободно комбинирует жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.

Родился близ Санкт-Петербурга, учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, самостоятельно изучал музыкальные дисциплины, брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской техникой. Профессионально сочинять он начал относительно поздно, но взлёт был стремительным — серия трёх балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) сразу вывела его в число композиторов первой величины.

В 1914 покинул Россию, как оказалось почти навсегда (в 1962 были гастроли в СССР). Стравинский — космополит, вынуждено сменив несколько стран — Россия, Швейцария, Франция, в итоге остался жить в США. Его творчество разделяют на три периода — «русский», «неоклассический», американский «серийного производства», периоды разделяются не по времени жизни в разных странах, а по авторскому «почерку». 

Стравинский был очень высокообразованным, общительным человеком, с прекрасным чувством юмора. В круг его знакомых и корреспондентов входили музыканты, поэты, художники, ученые, бизнесмены, государственные деятели.

Последнее высшее достижение Стравинского — «Реквием» (Заупокойные песнопения) (1966) вобрал и объединил предшествующий художественный опыт композитора, став истинным апофеозом творчества мастера.

В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость», недаром его называли «композитором тысячи одного стиля», постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета — каждое его произведение неповторимо, но он постоянно возвращался к конструкциям, в которых видно русское происхождение, слышны русские корни.

Цитата И.Ф.Стравинского: «Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе»

Цитата о И.Ф.Стравинском: «Стравинский — истинно русский композитор… Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного… » Д.Шостакович

Интересный факт (байка): 

Однажды в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.

— Вы не родственник композитора? — спросил он у шофера.

— Разве есть композитор с такой фамилией? — удивился шофер. — Впервые слышу. Впрочем, Стравинский — фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой — моя фамилия Россини…

10. Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ (1906 — 1975)

Дмитрий Дмитриевич Шостакович — один из самых значимых и исполняемых композиторов в мире, его влияние на современную классическую музыку неизмеримо. Его творения — это истинные выражения внутренней человеческой драмы и летописи тяжёлых событий 20-го века, где глубоко личное переплетается с трагедией человека и человечества, c судьбой родной страны.

Родился в Санкт-Петербурге, первые музыкальные уроки получил от матери, закончил Петербургскую консерваторию, при поступлении в которую её ректор Александр Глазунов сравнил его с Моцартом — так поразил он всех своей прекрасной музыкальной памятью, тонким слухом и композиторским даром. Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и встал в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к Шостаковичу после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году. 

До определённого периода, а именно до постановки оперы «Леди Макбет Мценского уезда», Шостакович творил как свободный художник — «авангардист», экспериментируя со стилями и жанрами. Жесткий разнос этой оперы, устроенный в 1936 году, и репрессии 1937 года положили начало последующей постоянной внутренней борьбы Шостаковича за стремление выразить свои взгляды своими средствами в условиях навязывания государством направлений в искусстве. В его жизни политика и творчество очень тесно переплетены, он был хвалим властью и ею же гоним, занимал высокие должности и снимался с них, награждался и был на грани ареста сам и его близкие. 

Мягкий, интеллигентный, деликатный человек он нашел свою форму выражения творческих принципов в симфониях, где мог максимально открыто говорить правду о времени. Из всего обширного творчества Шостаковича во всех жанрах именно симфонии (15 работ) занимают центральное место, самыми драматически насышенными являются 5,7,8,10,15 симфонии, ставшие вершиной советской симфонической музыки. Совсем другой Шостакович открывается в камерной музыке.

Несмотря на то, что сам Шостакович был «домашним» композитором и практически не выезжал за рубеж, его гуманистическая по сути и истинно художественная по форме музыка быстро и широко распространялась в мире, исполнялась лучшими дирижерами. Величина таланта Шостаковича столь необъятна, что полное постижение этого уникального явления мирового искусства ещё впереди.

Цитата Д.Д.Шостаковича: «Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.»

Римский-Корсаков интересные факты. Николай Римский-Корсаков — интересные факты

В 1844 году в семье статского советника Андрея Петровича Римского-Корсакова, родился сын Николай, будущий талантливый российский композитор. Представляем интересные факты о Николае Римском-Корсакове.

Члены семьи Николая были не просто из известного дворянского семейства, а поколениями служили в военно-морском флоте Российской Империи. Отец композитора умел играть на фортепиано. Благодаря этому у юного Коли появились музыкальные способности. В трехлетнем возрасте будущий композитор попадал в ноты, играя на барабане. А с шести лет с неохотой и без всякого желания занимался уроками музыки. Юный ученик так и не смог впитать в полной мере азы музыки. Все его мечты и стремления были направлены за горизонт в далекие земли. Николай грезил путешествиями по морям и весям. Отец будущего композитора видел в сыне своего приемника.

Изначально Николай Римский-Корсаков должен был стать военно-морским офицером, но судьба распорядилась иначе. Ни окончание военно-морского училища, ни три года плавания по морским просторам не помешали увлечся в полной мере музыкальной наукой. Сильный интерес стал проявляться еще на втором курсе обучения в Морском кадетском корпусе. Во время учебы молодой кадет часто посещал театры, общался с известными композиторами и был частым гостем различных музыкальных кружков. Николай обожал творчество Глинки. В Петербурге у него был наставник Федор Андреевич Канилле, пианист. Именно он посоветовал Римскому-Корсакову сочинять музыку.

Не имея должного музыкального образования, Николая Андреевича пригласили на должность преподавателя музыки не просто в какое-то училище, а прямо в Санкт-Петербургскую консерваторию. В которой он проработал тридцать пять лет. Сегодня консерватория носит имя великого композитора и музыканта Римского-Корсакова.

Свои музыкальные способности Николай проявил еще в одиннадцать лет. Среди многочисленных сочинений Римского-Корсакова пятнадцать опер, три симфонии, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

Мотиватором для творчества Николая Римского-Корсакова являлась красота русской земли, родного края. Не зря его называют «народным» композитором. Все, что он видел вокруг себя, весь окружающий мир, старался выразить музыкой. Будь это могучий русский лес, безграничное синее море, бушующий ветер или тихое пение соловья – все это можно услышать в произведениях Римского-Корсакова. Также у композитора был цветной слух. Что это значит? Эту способность называют синестезией: «видеть» музыкальные тональности в цвете. Например, ре мажор у Римского-Корсакова был желтым, им он мог описывать безкрайнюю красоту пустынь по которой шествуют горделивые караваны верблюдов; а ре бемоль мажор имел цвет темный, теплый, который можно увидеть поздний летний вечер. А море он описывал в ми мажоре, так как ми мажор имел синий цвет. Такое же свойство соотносить музыку с цветом было у Скрябина Александра Николаевича. Еще Римский-Корсаков нашел способ выразить музыкой фантастический мир с помощью «гаммы Римского-Корсакова». Из названия гаммы следует, что она является плодом творчества композитора.

Опера и зрелое творчество

Желая продолжить деятельность на ниве искусства, Римский-Корсаков вновь попал под руководство Балакирева. По рекомендации своего преподавателя он продолжил трудиться над Первой симфонией и серьезно ее переработал. Произведение композитора исполнили в 1865. Но это был лишь первый шаг на пути к творческим высотам.

Н. Римский-Корсаков в юности

В ранние годы своей активности Римский-Корсаков ориентировался на сочинения зарубежных композиторов, таких как Г. Берлиоз и Ф. Лист. Однако в его работах прекрасно уживались зарубежные и русские народные мотивы, что в итоге стало визитной карточкой композитора.

В 1867 году из-под пера Николая Андреевича вышло произведение «Садко». Позже его фрагменты частично вошли в структуру одноименной оперы. А еще через год на свет появилась сюита «Антар». Римский-Корсаков вошел в период профессионального, зрелого творчества.

Помимо композиции он занимался рутинными вопросами: оркестровкой, инструментовкой чужих произведений. В первую очередь, работ коллег по музыкальному сообществу.

В начале 70-х Римский-Корсаков нащупал свою нишу. Он стал трудиться в жанре оперы. Впоследствии именно эта композиционная форма стала его излюбленной. Уже в 1872 году из-под пера талантливого музыканта вышла его первая опера «Псковитянка» по драме Льва Мея.

Дебютная работа в жанре стала известной и узнаваемой. Римский-Корсаков получил свою порцию славы и был признан широкой общественностью. В том числе профессиональными кругами.

Немногим до этого музыканта приняли профессором Санкт-Петербургской консерватории. Начиная с 70-х, он получил еще и административные должности: директора музыкальной школы, инспектора и пр. Также Римский-Корсаков занимался дирижированием, управлял оркестрами.

Несмотря на явный успех, композитор быстро понял, что для действительно серьезного творчества ему не хватает специального образования. Николай Андреевич начинает усиленно изучать дисциплины, которые преподают в консерватории.

Покрыть недостаток формальной подготовки ему удается довольно быстро. В результате музыкант смог усовершенствовать свою композиторскую технику. Старания не прошли даром и на свет появилась Третья симфония и еще ряд произведений.

В период нового десятилетия, в 80-е Римский-Корсаков берется за творчество со свежими силами. После долгой работы на свет появляются две оперы: «Снегурочка», а также «Майская ночь». Не считая других произведений, в иных жанрах.

В период 80-х Николай Андреевич помимо композиторской деятельности занимался административными вопросами, много дирижировал.

Кропотливая работа, труд без устали сыграли свою роль. Из-за перенапряжения и груза личных проблем Римский-Корсаков впал в состоянии творческого кризиса.

Спад активности композитора пришелся на начало 90-х. В этот период он много читал, интересовался философией, писал статьи и публицистические материалы. Практически не сочинял, пытаясь найти выход из кризисного состояния.

Возвращение к профессиональному творчеству произошло на удивление быстро. Уже в середине 90-х Н. А. Римский-Корсаков взялся за активное сочинительство. Судьба будто бы вознаградила его за терпение и позволила наверстать упущенные годы.

Вторая половина десятилетия стала временем исключительной творческой активности композитора. Одно за другим из-под его пера выходили новые произведения.

В числе работ того периода можно назвать оперы Николая Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», «Ночь перед рождеством», «Садко». Все с неизменным постоянством становились известны практически сразу после первого исполнения.

В последующие годы Николай Андреевич написал еще 7 крупных опер. Он работал до самого конца своего жизненного пути.

Помимо композиторской деятельности и музыкальных талантов, сочинитель известен как человек с активной общественной позицией, сторонник перемен и справедливости.

Реакционные, репрессивные действия царской администрации, давление власти, а также революционные события 1905-1907 года, что последовали позже, Римский-Корсаков воспринял с воодушевлением. Он открыто поддерживал студентов, которые выступали против ужесточения правил, а также казарменных порядков в университетах.

В знак протеста он уволился из Санкт-Петербургской консерватории и вернулся на должность, только когда события более-менее утихли, и власть пошла на уступки. Это отдельно характеризует композитора как личность.

Детские годы

Появился на свет Николай Андреевич в семье потомственных дворян в Новгородской губернии. Его отец хорошо играл на фортепиано. Маленький Николай подыгрывал отцу на барабане в три года. Мама мальчика была из рода помещиков, но рождена от крестьянки. Отец же носил звание статского советника.

Когда Николаю исполнилось шесть лет, ему наняли учителя музыки. Но занимался мальчик очень неохотно. Музыка ему не нравилась. Ему удалось выучить лишь музыкальную грамоту. Ни история, ни композиторы его не интересовали. С ранних лет Николая начали готовить к службе на флоте. В семье был еще старший сын, который стал в дальнейшем контр-адмиралом.

Первое вокальное произведение мальчик сочинил в девять лет. В подростковом возрасте его отправили в кадетский корпус. Переехав в Санкт-Петербург, Николай полностью погрузился в культурную жизнь города. Он стал активно посещать оперный театр. Здесь состоялось его знакомство с произведениями великих композиторов. Вскоре юноша начал брать уроки у педагога Улиха, чтобы научиться играть на виолончели

Не обошел он вниманием и занятия с пианистом Канилле

Смотрятся очень забавно! Необычные носки в виде куриных лап

Девушка на турнике исполняет умопомрачительные трюки (видео)

В 1862 году Николай закончил морское училище. В том же году случилось несчастье в семье, умер отец. После этого старший брат и мама перебрались тоже в Санкт-Петербург.

Начало творчества Римского-Корсакова

Через три года вернувшись в Санкт-Петербург, Николай Андреевич снова налаживает контакты с кружком Балакирева. Именно тогда он знакомится с А.П. Бородиным, Л.И. Шестаковой (сестрой Глинки) и П.И. Чайковским.

Под влиянием Балакирева, Римский-Корсаков продолжает работать над своей Первой симфонией. В это же время из-под его пера выходят «Увертюра на русские темы» (1866), «Сербская фантазия» (1867), симфоническая картина «Садко» (1896), Вторая симфония («Антар», 1868 г.) и ряд ярких поэтичных романсов. Всего им было написано 79 романсов.

Учитывая биографию Римского-Корсакова, который был из военно-морского рода, ему на генетическом уровне передалась любовь к морю. До него никто даже не пробовал изображать морскую стихию в музыкальных красках.

С помощью необычных приемов ему удавалось виртуозно предавать особенности моря и всего, что с ним связано. Позже эти идеи стали перенимать и другие знаменитые композиторы.

Интересен факт, что Римский-Корсаков обладал так называемым цветным слухом. То есть он каждую тональность видел в определенном цвете. Эта уникальная особенность называется синестезией. Таким образом, ми мажор у него соотносился с синим цветом. Поэтому все «морские» произведения написаны у него именно в ми мажоре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: