Византийская мозаика

Поздний период развития архитектуры Византии (1261-1453)

Церковь Св. Екатерины, Греция

Церковь Св. Екатерины в старом городе Салоники, является одной из самых прекрасно сохранившихся византийских церквей позднего периода. Архитектурный тип памятника и выводы специалистов дендрохронологии согласно сохранившейся древесине в элементах здания позволяют сделать заключение о времени строительства: 1320 – 1330 гг. К тому же, следует учесть тот факт, что церковь Великомученицы Екатерины возведена на месте более древней постройки, с повторным использованием некоторых элементов.

По внутренней отделке, которая сохранилась фрагментами и датируется примерно 1315 годом, было высказано предположение, что это был главный храм монастыря Вседержителя.

Византийская церковь Святой Екатерины, Салоники

Крестовый храм с пятью куполами после захвата слоников османами был преобразован в мечеть. В 1988 году церковь была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть «Палеохристианских и византийских памятников в Салониках». Центральный купол базируется на 4-х античных колоннах. По углам размещены 4 меньших купола. Центральное пространство окружено шефами с трёх сторон. Характерной особенностью является отсутствие притвора. К южной стене примыкает крипта.

Византийские бани, Салоники, Греция

Еще один шедевр византийской архитектуры, который был добавлен в список всемирного наследия ЮНЕСКО «Палеохристианские и византийские памятники в Салониках»,  построили в конце 13-го и начале 14-го века. Предполагают, что баня принадлежала монастырскому комплексу.

Оригинальная архитектура сравнима с типичными традициями римских бань. Главный вход на юге ведет в прямоугольные комнаты, которые использовались в качестве раздевалок. Затем идут две сводчатые комнаты и две комнаты квадратной формы с подпольной системой отопления горячим воздухом. Одна из них покрыта куполом, поддерживаемым восьмиугольным основанием с восемью окнами, другая имеет купольный потолок. К северу от бань была цистерна с очагом внизу для подогрева, которая обеспечивала баню горячей водой.

Византийские бани Ано Поли (Верхнего города), Салоники

В византийские времена баня использовалась мужчинами и женщинами поочерёдно. В более поздний османский период  здание разделили на две отдельные секции: одну для мужчин и одну для женщин. Закрылась баня в 1940 году, вероятно из-за немецкой оккупации Греции.

Баптистерии

Кроме вышеописанных сооружений, в Равенне находится два баптистерия – арианский (Battistero degli Ariani) и православный (Battistero degli Ortodossi, или Neoniano).

Внутри данных сооружений, предназначенных для совершения таинства крещения, также можно встретить поразительной красоты мозаичные полотна. И те, и другие набирались примерно в одно время — вторая половина V — начало VI веков. Иконография изображений незамысловата: в сводах обоих зданий помещена сцена Крещения Христа, вокруг которой расположены фигуры двенадцати апостолов.

Разница замечается в деталях. Например, у апостолов в православном баптистерии имена подписаны, а у тех же учеников в арианском – отсутствуют.

Поэтому их сложно идентифицировать. Они вроде бы обладают некоторыми характерными чертами, но мы помним, что строгого канона изображения святых тогда не существовало. Это дает свободу интерпретации. Только Петр и Павел узнаваемы, так как в руках у них заметны их обязательные атрибуты: у первого – ключи от Рая, у второго – свиток .

Еще одно важное отличие заключается в разности истинно христианского и арианского вероучений, что отразилось в мозаичных изображениях. Христиане под крещением Христа понимают соединение Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа

Ариане уверены, что до момента крещения Иисус был простым человеком, и только в данном таинстве приобрел божественную сущность

Потому в арианском баптистерии на мозаичного Христа льется вода из клюва голубя, символ получения Иисусом новой природы

Ариане уверены, что до момента крещения Иисус был простым человеком, и только в данном таинстве приобрел божественную сущность. Потому в арианском баптистерии на мозаичного Христа льется вода из клюва голубя, символ получения Иисусом новой природы.

Замечательно в достопримечательностях Равенны то, что, глядя на здания снаружи, невозможно представить, какая мозаичная красота ждет внутри. Фасад построек никак не соотносится с интерьером. Так что, за порцией восхищения, восторга и удивления лучше отправляться именно сюда.

Императоры

С именем одного из самых известных византийских императоров Юстиниана I, который вступил на престол в 527 году, связаны судьбоносные моменты в истории Византии. В период его правления территория Византийской империи увеличилась почти в два раза. Были завоеваны новые территории:

  • Италия,
  • Часть Пиренейского полуострова,
  • Северная Африка

Правление Юстиниана ознаменовалось войнами со славянами, аварами, персами. Хоть им и не удалось захватить больших территорий Византии, некоторые города Византийской империи были разрушены. Юстиниан, которому нужны были средства на ведение войны, обложил население высокими налогами, что привело к бунту. В то же время разразилась эпидемия чумы. Кроме того, при Юстиниане гражданская и церковная власти объединились. Все это привело к ослаблению Византийской империи.

На этом фоне для укрепления монархической власти, Юстиниан ввел понятие «Божьего помазанника». Утверждение о том, что монарх получает власть от Бога легло в основу теории, принятой впоследствии в будущих империях.

В период VI-VII веков многие территории Византийской империи были потеряны из-за войн с персами, славянами, лангобардами и аварами. Даже завоевании Армении византийским императором Ираклием I не спасло ситуацию.

В этот период Византии пришлось воевать с арабами. Угроза нависла над Константинополем, который с 673 по 678 г.г. находился в осаде. Однако применение так называемого «греческого огня» помогло правившему тогда императору Константину IV отстоять столицу Византийской империи.

В этот период греческий язык заменил латинский в качестве государственного языка.

VIII век: с именем правившего в этот период императора Льва III связана победа над арабами и предотвращение дальнейшего распада государства. Кроме того, Лев III известен в истории политикой иконоборчества. Люди, уставшие от войны с арабами возносили молитвы перед иконами в поисках выхода из кризисной ситуации. Лев III стремился ограничить влияние Церкви на государство и общество, проводя политику борьбы с иконопочитанием. Лишь в 787 году императрица Ирина вновь положила конец этой политике.

IX-X века: этот период ознаменовался напряженной ситуацией внутри страны, где из-за возрождения иконоборчества в 821-823 г.г. шла гражданская война между сторонниками и противниками этой политики. На внешних границах империи также было неспокойно. Карл Великий (король Франков) угрожал с Запада. У Восточной границы Византии угрожал Багдадский халифат, захвативший Сицилию и Крит. Не прекращались столкновения с болгарами. В этот трудный период, согласно историческим источникам, Византия впервые стала контактировать с племенами русов. Начавшееся в 867 году правления новой Македонской династии вновь принесло империи могущество и процветание.

Известные имена правителей этой династии:

  • Василий I,
  • Василий II,
  • Иоанн I,
  • Роман I,
  • Константин VII,
  • Никифор II.

В этот период к Византийской империи вновь был присоединен Крит, а также Юг Аппенинского полуострова и Болгарии.

XI-XIX века: в этот период произошло много событий, которые в начале привели к усилению государства, а затем к феодальной раздробленности и в конечном счете к упадку империи.

Другие особенности византийской мозаики

В более поздние времена исследователи обращают внимание на то, что кубики укладываются плотно друг к другу, а четкость контуров при этом продолжает прослеживаться. Также среди особенностей более поздних образцов византийской мозаики можно назвать правильные пропорции человеческих тел

Часто они изображаются мастерами в движении или в повороте. Часто изображение передано, так, чтобы была видна объемность изображения. Это в какой-то степени оживляет изображения, но наличие четких контуров все же делает их довольно сухими.

Что представляет собой византийская мозаика? Это древнее искусство составления из мелких одинаковых частиц какого-то образа или картины. Как правило, так выполнены большие картины, которые предназначены на то, что на них будут смотреть на большом расстоянии. В таком случае картина будет отличаться неровностями, которые как-будто оживляют изображение, а также поверхность картины будет казаться издалека бархатистой.

Фрески церкви Вознесения

До 1228 года. Монастырь Милешево, Сербия

1 / 2

Белый ангел. Фрагмент фрески из монастыря Милешево. Начало XIII века Wikimedia Commons

2 / 2

Савва I Сербский. Фрагмент фрески из монастыря Милешево. Начало XIII века Wikimedia Commons

В условиях, когда Византийская империя , на ее окраинах росли альтернативные художественные центры, весьма значимым среди которых оказалось Cербское государство, охотно привлекавшее на службу византийских художников, на родине оставшихся не у дел. Фрески монастыря Милешево, вероятно, были созданы одной из таких артелей — мастерами, приглашенными кралем Владиславом в Сербию из разоренной Византии. Подражая константинопольским образцам, художники Милешево имитировали эффект мозаики: на золотых фонах фресок они навели рисунок квадратиков, напоминающих кубики смальты.

Абсолютный шедевр Милешево — так называемый белый ангел в сцене «Жены-мироносицы у Гроба Господня», покоряющий своей физической красотой, мягкостью черт и натуроподобием. Его лик написан густыми мазками, с ярким румянцем и крупными, правильными чертами. Трехчетвертной разворот головы в противовес положению корпуса создает эффект энергичного, спонтанного движения.

По сравнению с драматичной позднекомниновской живописью, искусство Милешево воспринимается как камерное, тонко одухотворенное и лиричное. Не столь увлеченная деталями, подобная живопись основана на очевидной роли главного героя, подчиняющего себе хор второстепенных персонажей. Статуарный и масштабно подчеркнутый, ангел Милешево обращен непосредственно к зрителю, указуя ему на произошедшее чудо воскрешения.

Особенности композиции

В отличие от многих античных изображений, христианские создавались с «пропагандистской» целью

Художникам важно было донести до населения определенные идеи. Поэтому точность и искусность художественного изображения стало движущей силой для развития этого искусства.
Добиваясь максимальной выразительности, мастера разрабатывали и совершенствовали методы получения новых оттенков и техники укладки. 
Поздние образцы демонстрируют уже более правильное и пропорциональное изображение человеческого тела

Фигуры иногда изображаются в движении или в повороте.
Композиция изображений всегда соответствовала строгим христианским канонам. Соборы всегда украшали по определенной системе, символизирующей единство Неба, Рая и земного мира.
Каждое изображение было строго на своем, определенном канонами месте.

Доклад «Византийская мозаика» (6 класс, по истории)

Мозаика – один из самых древних видов изобразительного искусства, когда картина складывается из огромного количества цветных фрагментов, приклеенных или вдавленных в слой основы. В Византии, стране с богатой многогранной культурой, этот способ украсить пол или стены помещений был популярен уже в 6 веке нашей эры.

Многие историки сходятся во мнении, что византийская мозаика отличается от мозаик других регионов мира. Чаще всего изображения на этой мозаике располагались на золотистом фоне, а у каждого изображенного объекта был четкий темный контур. Все это позволяло мозаике выглядеть богато и очень выразительно.

Фигуры на византийской мозаике имеют правильные пропорции и множество мелких, тщательно проработанных деталей. Огромное количество оттенков цвета делает византийскую мозаику похожей на картину, написанную красками на холсте.

Считается, что именно в Византии впервые придумали использовать для создания изображения не природные камни или осколки цветной керамики, а специальные кусочки непрозрачного подкрашенного стекла.

Эта технология называется смальтой. Для изготовления смальты в стекло при выплавке добавляли примеси золота, ртути и меди в разных пропорциях, окрашивающие его в разные цвета. Потом стекло резали или кололи на мелкие фрагменты, из которых и выкладывали мозаику. Мозаика из смальты получалась особенно яркой, красочной и долговечной.

Сегодня сохранившиеся примеры византийской мозаики можно увидеть в храмах, расположенных там, где раньше была Византия. Именно храмы украшали мозаикой чаще всего, ведь стоила она очень дорого, а церковь во все времена была богата. Например, в Соборе святой Софии в Турции изображены традиционные христианские сюжеты – Богоматерь с младенцем, святые и ангелы.

В Италии византийская мозаика есть в базилике Сан-Витале, в городе Равенна. Там мозаикой покрыты все стены и своды арок базилики. Мозаикой выложены не только религиозные сюжеты, но и замысловатый узор на стенах.

Почти все дошедшие до нас образцы византийской мозаики имеют внушительные размеры, поэтому рассматривать их лучше всего с большого расстояния. Только так получится  оценить весь масштаб и грандиозность работы, проделанной авторами мозаики.

В годы расцвета Византийской империи мозаика была самым популярным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц и базилик, однако позднее из-за дороговизны она  была вытеснена более дешевыми в изготовлении фресками.

Художественные особенности

Композиции из смальты в Византии всегда отличались большей, чем у римлян, красочностью, многими оттенками и игрой цвета. Главным цветом для фона стал золотой.

Основные особенности византийской мозаики:

  1. Золотой фон, на котором выделялись фигуры. Такой цвет, благодаря материалу, всегда казался ярким и мерцающим, и днем, и при свете свечей. Причем при колеблющемся свете свечей фигуры казались живыми и движущимися. Это должно было производить неизгладимое впечатление на собравшихся прихожан.
  2. Византийские мастера обязательно выкладывали контуры фигур, что придавало им больше четкости. С большого расстояния (что обычно и бывало, т.к. картины располагались на высоких потолках или дальних стенах) четко очерченные фигуры выглядят выразительнее и эффектнее.
  3. Большое разнообразие цветов и оттенков делало изображения почти живыми и объемными.
  4. Цветное стекло – очень выигрышный материал по сравнению с предыдущими. Оно прекрасно смотрится при любом, даже неярком освещении. А при дневном свете или множестве свечей просто потрясает воображение яркостью и сочностью красок.
  5. Эти картины были главным декором соборов, базилик и других подобных сооружений, они были рассчитаны на восприятие с большого расстояния. Отсюда и яркий фон, контуры и некоторая «неровность» изображений, что придает им глубины и выразительности.
  6. По сравнению с античными изображениями, ранние мозаичные фигуры более условными, более символичными. Ведь они изображали не простых людей и окружающую реальность, а христианских святых, Иисуса Христа, Богоматерь или императоров.

Византия

Самая древняя мозаика Византии датирована III-IV вв. н.э. Золотое время данной технологии приходится на VI-VII и IX-XIV вв. н.э. Учитывая дороговизну материалов и работы, основным заказчиком мозаики Византии была католическая церковь. Великолепная древняя мозаика сохранилась в храмах Италии (в Равенне, Монреале, Чефалу) и Турции (в Соборе святой Софии в Стамбуле). Основные мотивы – библейские сюжеты.

Византийская мозаика – это эталон, она характеризуется высоким художественным мастерством. Изображения точны, предпочтение отдаётся большим полотнам, учитывается эффект масштаба: удалённость зрителя, его местоположение. Отличительная черта рисунка – наличие контура у каждого изображённого объекта. Цель приёма – зрительно выделить элемент на общем, чаще золотистом, фоне при просмотре с большого расстояния.

Мозаика «Христос Пантократор». Кафедральный собор епархии Чефалу (Италия, о. Сицилия). 1145-1148 гг.

Как выглядит смальта

Мастера в своей работе использовали смальту – цветное стекло. Технология основана на добавлении к стеклу оксидов металлов, придающих плитке необходимый цвет. В мастерских получали до нескольких сотен различных оттенков. Материал для мозаики в Византии был очень дорог. Для создания панно прибегали к смальте с добавлением сусального золота, подмешивали медь и ртуть. Технология характеризуется плотностью расположения пластин (небольших квадратов, реже иной формы) и применением прямого набора при их укладке. Готовое полотно имеет неровную поверхность и характерный блеск.

Флоренция

Флорентийская мозаика Pietra Dura (с итальянского – «поделочный камень») — уникальная техника, самая сложная из существующих. Это древнейшее искусство, в основе которого положена работа с каменными пластинами.

Флорентийская мозаика была особенно популярна в XVI-XIX вв. В конце XVI в. В город были приглашены мастера из Милана, в котором создание изделий из камня в тот период времени процветало. Покровителями мастеров выступали члены семьи Медичи, которые создавали первые мастерские и впоследствии стали главными заказчиками.

  • В работе использовали полудрагоценные камни — тигровый глаз, аметист, малахит, лазурит, гематит, яшму, мрамор, авантюрин, горный хрусталь, агат, халцедон;
  • Проект рисунка создавался с учётом особенностей фактуры и естественного узора камней;
  • Форма плиток не ограничивалась классическим прямоугольником;
  • Платины укладывались настолько плотно друг к другу так, что зазор отсутствовал;
  • Технику использовали для украшения стен, элементов мебели (столов, шкафов), шкатулок, шахматных досок;
  • Филигранность исполнения («каменная картина»), сложность и реалистичность композиции. Мастера создавали марины, натюрморты, пейзажи, аллегорические сцены.

Мозаика, выполненная во флорентийской технике на створках деревянного шкафа, из 20000 цветных камней (яшмы, лазурита, мрамора, амазонита и прочих). Петергофская гранильная фабрика. 80-90-е гг. XIX в.

Древняя мозаика Рима стала базой, которой воспользовались будущие поколения мастеров. Но в то же время римская мозаика как искусство, как технология была заимствована у греков. В работе используются кусочки смальты или мелкого камня — преимущественно мрамора и других натуральных камней — в форме квадрата или прямоугольника. Традиционно римская мозаика использовалась для декора стен и полов помещений (и публичных, и частных).

Самая древняя мозаика датирована II в. до н.э. и найдена на греческом острове Делосе. Первые образцы – геометрические орнаменты, набранные из целых необработанных камней. Позднее появились стилизованные изображения людей и животных.

Известны следующие техники:

  • Opus tessellatum, при которой в работу шли тессеры (каменные осколки) размером свыше 4 мм;
  • Opus vermiculatum, для которой брали тессеры величиной не более 4 мм, что позволяло прорисовывать мелкие детали;
  • Opus sectile, сочетавшую и крупные и мелкие пластины;
  • Opus regulatum, где картины формируются из кусочков породы одинакового размера, выложенных ровными линиями.
  • Светлый фон, хаотично набранный из однородных камней;
  • Декоративные элементы (узор, фигуры) формируются за счёт более мелких фракций;
  • Цветовая гамма картины ограничивается финансовыми возможностями заказчика – чем монументальнее проект, тем он дороже, тем более разнообразный материал используется, тем лучше художник может показать своё искусство и мастерство.

Этапы развития византийского искусства в мозаике

История византийской мозаики насчитывает много веков. Первые найденные образцы смальты датируются I и II веком до н.э. А наиболее древние из сохранившихся мозаик относят к III-IV векам. Самые известные древние образцы византийского мозаичного искусства считаются изображения в Равенне и в Айе-Софии, Константинополь.

В Киеве тоже найдены образцы древней смальты. Считается, что древнерусские мастера работали под руководством художников Византии. Своего пика это искусство достигло именно в период расцвета Империи. Далее приемы укладки картин распространились на многие страны Европы.

Вообще, искусство Империи оказало огромное влияние на культуры всей тогдашней и даже последующей Европы. Считается, что в период иконоборчества в Империи (в VIII – начале IX века) уничтожили все древние изображения.

Остались только те, на которых были изображены геометрические фигуры и кресты. Но потом, когда с иконоборчеством было покончено, искусство сложения картина с фигурами и ликами святых возродилось. И усовершенствовалось, достигнув почти небывалой красоты и изящества форм.

Однако с завоеванием Константинополя турками-османами, древние фрески Софии были на многие века замазаны штукатуркой или испорчены. В 1929 году Ататюрк приказал привести собор в порядок, отреставрировать и превратить в музей. Благодаря этому, многие древние украшения были спасены от полного исчезновения и восстановлены.

Византия

Самая древняя мозаика Византии датирована III-IV вв. н.э. Золотое время данной технологии приходится на VI-VII и IX-XIV вв. н.э. Учитывая дороговизну материалов и работы, основным заказчиком мозаики Византии была католическая церковь. Великолепная древняя мозаика сохранилась в храмах Италии (в Равенне, Монреале, Чефалу) и Турции (в Соборе святой Софии в Стамбуле). Основные мотивы – библейские сюжеты.

Византийская мозаика – это эталон, она характеризуется высоким художественным мастерством. Изображения точны, предпочтение отдаётся большим полотнам, учитывается эффект масштаба: удалённость зрителя, его местоположение. Отличительная черта рисунка – наличие контура у каждого изображённого объекта. Цель приёма – зрительно выделить элемент на общем, чаще золотистом, фоне при просмотре с большого расстояния.

Мозаика «Христос Пантократор». Кафедральный собор епархии Чефалу (Италия, о. Сицилия). 1145-1148 гг.

Как выглядит смальта

Мастера в своей работе использовали смальту – цветное стекло. Технология основана на добавлении к стеклу оксидов металлов, придающих плитке необходимый цвет. В мастерских получали до нескольких сотен различных оттенков. Материал для мозаики в Византии был очень дорог. Для создания панно прибегали к смальте с добавлением сусального золота, подмешивали медь и ртуть. Технология характеризуется плотностью расположения пластин (небольших квадратов, реже иной формы) и применением прямого набора при их укладке. Готовое полотно имеет неровную поверхность и характерный блеск.

Ответы

Автор ответа: nazar25411212

3

Объяснение:

Точную дату создания Византийской мозаики современные историки установит не в силах, но они относят ее к периоду с третьего по четвертый век нашей эры. Историки считают, что в этот период появилась первая маленькая часть мозаики. А основное творчество дотируется седьмым или шестым веком нашей эры. После этого периода данный вид творчества исчез на несколько долгих веков. Только в девятом веке мозаики начали появляться и совершенствоваться с новой силой. Данному возрождению поспособствовала церковь. Теперь основными изображенными картинками стали сюжеты из библии, портреты святых, которые впоследствии украшали все те же церкви.

За несколько веков была потеряна уникальная технология формирования мозаики. Новым мастерам пришлось все заново придумывать приспособления и использовать различные комбинации. Спустя пару лет эти люди стали настоящими профессионалами своего дела, так как создавали мозаики намного лучше и быстрее своих предков. Эти мастера начали применять новаторские способы создания мозаик. Они стали использовать мельчайшие прозрачные фрагменты смальты. Также они отказались от гладких и ровных форм смальты, в пользу всех остальных форм. Они считали что такие части создают объемные эффекты мозаики. Но самое главное совершенством выступает расположение смальты, то есть теперь она стала располагаться под любыми углами и плоскостями. Это решение позволяет создавать красивые блики во время попадания на нее солнечных лучей.

Основной тематикой для Византийских мозаик были картинки из библии. Эти библейские мозаики перемещали всех посетителей церкви, как будто в другой мир или даже в рай. На каждой стене были изображение облики пророков, Христа, ангелов и других библейских созданий. Также во все картинах был скрыт смысл, что бог все видит и он всех карает. Одной из особенностей византийских мозаик является общий желтый фон, который символизировал спокойствие и богатый внутренний мир. А сами авторы всеми этими особенностями пытались приблизить посетителей к реальности и создать чувство внутреннего умиротворения. Все посетителей прямо затягивает в этот сказочный мир, когда эти мозаики переливаются на солнечных лучах. Все хочется смотреть и не отрываться, а иногда и даже выразить свою благодарность древним мастерам. А как говориться смотреть можно на три вещи на огонь на воду и на Византийские мозаики…

Культура Византии краткое сообщение

Культура Византии краткое сообщение расскажет о главных достижениях этого государства, наследницы культуры Римской империи.

Культура Византии кратко

Византийская культура позаимствовала достижения античного мира в сфере изобразительного искусства, права, архитектуры и музыки. Вместе с тем географическое расположение государства, особенности миграции народов и торговые связи открыли границы для влияния Востока. Таким образом, историческое прошлое античности и варварское окружение создали основу для формирования новой, особенной культуры, такой непохожей на другие.

В чем особенность Византийской культуры?

  1. Во-первых, в ее основе конфессиональной фактор, а не этнической или политической общности.
  2. Во-вторых, самообразующим фактором культуры является православие, на основе которого создалась система имперского самосознания. В целом Византийская культура за свое существование пережила 2 взлета: Македонское Возрождение и расцвет при династии Палеологов.

Основные достижения византийской культуры:

  • Сформировался монашеский подвиг аскетизма и идеал святости.
  • Утвердилась крестово-купольная архитектура. Она сочетает в себе несоединимые внешне начала, возвышенную торжественность, утонченный спиритуализм и глубокую духовность, пышность и роскошность, избыточность и зрелищность. Византийский храм отличался от классического античного храма. На первый план вышла организация внутреннего пространства. Самым знаменитым памятником византийской культуры, ее визитной карточкой стал храм св. Софии в Константинополе.
  • Активно развивалось искусство книги и книжной миниатюры.
  • Развилась уникальная техника мозаика. В этом жанре Византия не имеет равных. Мастера владели секретами изготовления смальты и искусными приемами превращения исходного разноцветья в живописное целое. Великолепные мозики украшают усыпальницы Равенны, храм Софии, Церковь Успения в Никее, Церковь Димитрия в Фессалониках.
  • Развитие декоративно-прикладного искусства находилось на высочайшем уровне развития. В частности мастера владели техникой перегородчатой эмали.
  • Зарождался и развивался новый жанр: жанр иконописи.

Какова роль Византийской культуры?

Она оказала огромное влияние на формирование культуры Киевской Руси после ее крещения. Можно сказать, что она стала объектом для наследования. В «Повести временных лет» Нестор Летописец описал визит князя Владимира в Константинополь. Он был поражен величием, красотой и эстетическим наполнением храмов, что, возвратившись домой, приступил к строительству таких в Киевской Руси. Кроме того, византийская культура подарила миру искусство иконописи. Она была историческим продолжением греко-римской античности и синтезом восточной и западной духовной основы, оказав тем самым влияние на формирование культур Европы.

Надеемся, что сообщение о византийской культуре помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о ней. А краткий рассказ о культуре Византии Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Поствизантийская архитектура в православных странах

В Болгарии, России, Румынии, Сербии, Белоруссии, Грузии, Армении, Украине, Македонии и других православных странах архитектура Византии сохранилась и после падения империи. С 16 по 18 века она породила местные поствизантийские архитектурные школы.

В средневековой Болгарии это были Преславская и Тырновская архитектурные школы.В средневековой Сербии: Рашкинская архитектурная школа, Вардарская архитектурная школа и Моравская архитектурная школа.

Архитектура Византии так же достигла замечательных результатов в возведении мостов, дорог, акведуков, резервуаров и крытых многоярусных подземных цистерн для воды и иных целей.

Средневизантийские и поздневизантийские мозаики

Дополнительная информация: Македонское Возрождение

После иконоборчества византийские художники смогли возобновить создание религиозных образов, которые люди принимали не как идолы, которым нужно поклоняться, а как символические и церемониальные элементы религиозных ритуальных пространств. Первую часть этого периода, с 867 по 1056 год, иногда называют македонским ренессансом и считают вторым золотым веком Византийской империи. Церкви по всей империи, и особенно собор Святой Софии в Константинополе, были обновлены с использованием некоторых из лучших образцов византийского искусства, когда-либо созданных. Например, монастыри Хосиос Лукас, Дафни и Неа Мони на Хиосе были признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, и в них есть некоторые из самые великолепные византийские мозаики этого периода.

соборе Торчелло

До катастрофического разграбления Константинополя в 1204 году от рук из Четвертой армии крестоносцев Византия рассматривалась многими в Европе как последний свет цивилизации из-за унаследованного от Рима наследия и продолжающейся культурной изысканности. Таким образом, в течение 10-го и 11-го веков даже государства, которые не соответствовали Византийской империи, подражали византийскому стилю и искали греческих художников для создания религиозных мозаичных циклов. Например, норманнский король Роджер II Сицилийский был активно враждебен Византии, но он импортировал греческих мастеров для создания мозаик для собора Чефалу. Точно так же самые ранние сохранившиеся мозаики в Св. Базилика Марка в Венеции, вероятно, была создана художниками, которые покинули Константинополь в середине 11 века и также работали в соборе Торчелло.

Заметки

  1. ^Спенсер, Гарольд (1976). Чтения по истории искусств. Скрибнера. п. 167.
  2. ^ Китцингер, Эрнст, 1912–2003, автор. (1977). Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития средиземноморского искусства III – VII вв. ISBN 0-674-08956-1. OCLC . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  3. ^Грэм-Диксон, Эндрю. Грегори, Марк. (2007), Искусство вечности, BBC, OCLC CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  4. ^Фацио, Майкл В. (2009). Здания во времени: введение в мировую архитектуру. Моффетт, Мэриэн., Вудхаус, Лоуренс. (Третье изд.). Бостон, Массачусетс: МакГро — Высшее образование. ISBN 978-0-07-305304-2. OCLC .
  5. ^Демус, Отто. (1988). Мозаичное украшение Сан-Марко, Венеция. Кесслер, Герберт Л., 1941-. Чикаго: University of Chicago Press. ISBN 0 -226-14291-4. OCLC .
  6. ^Bassegoda Nonell, Juan. (1989). Эль-гран Гауди. Сабадель, Барселона: AUSA. ISBN 84-86329-44-2. OCLC .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: