Джон уиклиф биография кратко

Реакция церкви и противоречие

В это время Крестьянское восстание набирало силу, поскольку народ Англии объединился, чтобы восстать против несправедливости английского парламента и его покровительства более богатым классам. Уильям Кортни , архиепископ Кентерберийский , смог настроить и церковь, и парламент против Уиклифа, ложно заявив, что его труды и его влияние подпитывают крестьян, участвующих в восстании. (На самом деле это был Джон Болл , другой священник, который участвовал в восстании и просто процитировал Уиклифа в одной из своих речей.) Гнев церкви и парламента на « ересь » Уиклифа привел их к созданию Синода Блэкфрайарз , чтобы исключить Уиклифа из Оксфорд . Хотя этот Синод первоначально был отложен из-за землетрясения, которое, по мнению самого Уиклифа, символизировало «суд Божий», в конце концов он был созван повторно. На этом синоде произведения Уиклифа (библейские и другие) цитировались и критиковались за ересь. Этот Синод в конечном итоге привел к тому, что король Ричард II постановил, что Виклиф должен быть удален из Оксфорда и что все, кто проповедовал или писал против католицизма, были заключены в тюрьму.

Позже, после смерти Джона Уиклифа, Констансский собор объявил Уиклифа (4 мая 1415 г.) еретиком и находился под запретом Церкви. Было приказано сжечь его книги и эксгумировать останки. В 1428 году по приказу Папы Мартина V останки Уиклифа были выкопаны, сожжены, а пепел брошен в реку Свифт , которая протекает через Латтерворт . Это самое последнее из всех посмертных нападений на Джона Уиклифа, но предыдущие попытки были предприняты еще до Констансского собора. Анти-Виклифский статут 1401 г. распространил преследование на оставшихся последователей Уиклифа. «Конституции Оксфорда» 1408 г. были нацелены на восстановление власти во всех церковных вопросах, в частности, в запрете на определенные произведения упоминается Джон Уиклифф и отмечается, что перевод Священного Писания на английский язык нелицензированными мирянами является преступлением, наказуемым обвинением в ереси.

Памятник святого Вацлава

Памятник святого Вацлава (Pomník svatého Václava). Чехия, Прага (Praha). район Прага 1 (Praha 1), Нове Место (Nové Město). Вацлавская площадь (Václavské náměstí). На Вацлавской площади, напротив Национального музея (Národní museum), находится памятник святого Вацлава.

Святой Вацлав (святой благоверный князь Вячеслав Чешский, на чешском языке Václav, на латыни Venceslaus, около 907 – 28.09.935 или 936 год) – чешский князь из рода Пржемысловичей, святой, почитаемый как католиками, так и православными, патрон Чехии. Правил с 924 года по 935 или 936 год. Первый памятник Вацлаву был поставлен на этом месте в 1678 году. Его создал скульптор Ян Йиржи Бендл (Jan Jíří Bendl). Он сохранился до наших дней и находится в Вышеграде.

В конце 19 века было решено установить более грандиозный памятник. Создание памятника святого Вацлава поручили чешскому скульптору Йозефу Вацлаву Мысльбеку (Josef Václav Myslbek). В 1887 году началась работа над памятником, и в 1912 году бронзовый памятник установили на Вацлавской площади. Памятник был открыт 28 октября 1918 года.
Скульптурный комплекс целиком, в его сегодняшнем виде, закончили в 1924 году, когда была установлена последняя скульптура. Памятник святому Вацлаву представлен в виде композиции, где Вацлав сидит на коне с копьtм в правой руке.Вокруг памятника установлены скульптуры чешских святых.В передний части находятся скульптуры Святой мученицы Людмилы (Svatá Ludmila) и святого Прокопия Сазавского (Prokop Sázavský).
 В задней части – святого Войтеха (Адальберт Пражский, на латыни Adalbertus Pragensis, он же Войтех или Войцех, на чешском языке Vojtěch) и святой Анежки Чешской (Агнесса, Svatá Anežka Česká). 

Бронзовая конная статуя святого Вацлаваполая, смонтирована из слепков с гипсовой модели. Еt высота 5.5 метров (с копьем – 7.2 метра), вес 5.5 тонны. Моделью для коня был военный жеребец Ардо. Пьедестал изготовлен из полированного гранита, в архитектурной разработке памятника принимал участие Алоис Дрыак (Alois Dryák), а в орнаментальном украшении – Целда Клоучек.

На постаменте сделана надпись: „Svatý Václave, vévodo české země, kníže náš, nedej zahynouti nám ni budoucím” (Святой Вацлав, герцог земли Чешской, государь наш, не дай погибнуть ни нам, ни детям нашим). 

28 октября 1918 года перед этим памятником святого Вацлава была объявлена Независимость чехословацкого государства словами документа, который прочитал Алоис Йирасек. Поэтому в 1935 году на мостовой перед скульптурной группой была вырыта дата 28.10.1918. Декоративная бронзовая цепь для ограждения скульптурной группы была установлена в 1979 году.

Библиография

На русском:

Бертран Рассел. История Западной философии. — Сибирское университетское издательство, 2007. — 992 с. — ISBN 978-5-379-00305-0.

Филипп Шафф. Средневековое христианство: От Бонифация VIII до протестантской Реформации, 1294 — 1517 г. по Р.Х. // История христианской церкви = History of the Christian Church / пер. с англ. Рыбакова О.А., под ред. Цыганкова Ю.А.. — Санкт-Петербург: Библия для всех, 2012. — Т. 6. — С. 518. — ISBN 978-5-7454-1425-1.

Хусто Л.Гонсалес. От основания Церкви до эпохи Реформации // История христианства = The Story of Christianity / пер. с англ. Скороходов Б.А., под ред. Цыганкова Ю.А., Копелева Д.Н.. — 6-е изд. — Санкт-Петербург: Библия для всех, 2016. — Т. 1. — С. 400. — ISBN 978-5-7454-1373-5.

Рик Корниш

История Церкви: Коротко о важном = 5 Minute Church Historian. — Санк-Петербург: Виссон, 2018. — С. 224. — ISBN 978-1-57683-506-7.

Евграф Смирнов. История Христианской Церкви / пер

с англ.. — 10-е изд. — Петроград: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997.
Всемирная история. Энциклопеди. / пер. с англ.. — 10-е изд. — Москва: Государственное издательство политической литературы, 1957. — Т. 3.
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993—1995

Гейссер, Людвиг. История Реформации в Швейцарии, Дании, Швеции и Англии (1850). — Уфа: ARC, 2013. — С. 489—531. — ISBN 978-5-905551-05-5.

Михайловский, В. М. Предвестники и предшественники Реформации в XIV и XV веке (1882). — Уфа: ARC, 2013. — С. 489—531. — ISBN ISBN 978-5-905551-05-5.

На английском:

  • Edgar, Robert. Civilizations Past & Present. — 12th. — Pearson Education, 2008. — Vol. 1. — P. 434–35. — ISBN 978-0205574308.
  • Boreczky, Elemér. John Wyclif’s Discourse on Dominion in Community (Leiden, Brill, 2007) (Studies in the History of Christian Traditions, 139).
  • Fountain, David. John Wycliffe — The Dawn Of The Reformation (Mayflower Christian Publications, 1984) ISBN 978-0907821021.
  • Ghosh, Kantik. The Wycliffite Heresy. Authority and the Interpretation of Texts (Cambridge, Cambridge University Press, 2001) (Cambridge Studies in Medieval Literature, 45) (ISBN 0-521-80720-4).
  • Lahey, Stephen E. John Wyclif (Oxford University Press, 2009) (Great Medieval Thinkers).
  • Lahey, Stephen E. «John Wyclif.» in Encyclopedia of Medieval Philosophy (Springer Netherlands, 2011) pp. 653–58.
  • Geoffrey Hugo Lampe|G. W. H. Lampe, ed. The Cambridge History of the Bible. The West from the Fathers to the Reformation,
  • Leff, Gordon. John Wyclif: The Path the Dissent (Oxford University Press, 1966)
  • Levy, Ian C., ed. A Companion to John Wyclif, Late Medieval Theologian (Brill’s Companions to the Christian Tradition; 4). (Leiden: Brill, 2006) (hardcover, ISBN 90-04-15007-2).
  • McFarlane, K. B. The origins of religious dissent in England (New York, Collier Books, 1966) (Originally published under the title «John Wycliffe and the beginnings of English nonconformity», 1952).
  • Robson, John Adam. Wyclif and the Oxford Schools: The Relation of the «Summa de Ente» to Scholastic Debates at Oxford in the Later Fourteenth Century (Cambridge, England: Cambridge University Press, 1961).
  • Thakkar, Mark. (Vivarium, 2020)

Влияние учения Уиклифа на развитие Реформации

В истории западного христианства религиозные взгляды и деятельность Джона Уиклифа легли в основу движения Реформации, которое стремилось возродить дух Евангелия в католической церкви. Возникнув в Англии в XIV веке, это движение за реформу церкви впоследствии нашло своих сторонников в Богемии и Моравии (современная Чешская Республика), затем в Австрии, Германии, Швейцарии, Франции и Голландии, а позже и в северных странах Европы.

В 1381 году вспыхнуло восстание под предводительством Уота Тайлера и Джона Болла. Основываясь на учении Уиклифа, повстанцы проповедовали идею равенства и социальной справедливости. Недалеко от Лондона, на возвышенности Блэкхит, Болл произнес уникальную проповедь, тему которой он почерпнул не из Священного Писания, а из популярной поговорки: «Адам пахал, а Ева плела паутину, но кто был хозяином над ними?». Эта проповедь была прямым призывом к равенству для всех. Затем он обрисовал основные задачи восстания:

  • казнить архиепископа, королевских советников и судей;
  • создать общество равных под покровительством короля.

Несмотря на жестокие репрессии (Болл был казнен в 1381 году), взгляды Уиклифа были поддержаны в низших слоях английского общества, и лолларды вымостили его идеями дорогу Реформации в XVI веке. Лолларды осуждали официальную Церковь, таинства, молитвы за умерших, исповедь. Лолларды хотели практиковать простую «евангельскую» веру, где каждый человек должен был иметь свободный доступ к Священным Писаниям на его родном языке.

Богословское наследие сочинений Джона Уиклифа сильно повлияло на формирование взглядов таких реформаторов XV-XVII веков, как:

  • Ян Гус и Иероним Пражский,
  • Мартин Лютер и Филипп Меланхтон,
  • Джон Кальвин и Ульрих Цвингли,
  • Мишель Агрикола и Олаус Петри.

Памятник Францу Кафке

Памятник Францу Кафке (Pomnik Franza Kafki). Чехия, Прага (Praha). район Прага 1 (Praha 1), Cтаре Место – Йозефов (Staré Město – Josefov), улица Везеньска (Vězeňská) у улицы Душни (Dušní).Франц Кафка (на немецком языке Franz Kafka, 3.07.1883 года, Прага, Австро-Венгрия – 3.06.1924 года, Клостернойбург, Первая Австрийская Республика) – один из выдающихся немецкоязычных писателей 20 века, большая часть работ которого была опубликована посмертно.
 Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства – уникальное явление в мировой литературе.

Следовательно, и памятник он заслужил нестандартный. Чешский скульптор Ярослав Рона (Jaroslav Róna) проявил фантазию и запечатлел „писателя” сидящим на плечах… пустого костюма. Соавтором архитектурного решения размещения скульптуры является Давид Вавра. Предположительно, памятник Францу Кафке отражает сюжет рассказа „История одной борьбы” (или „Описание одного матча”). Это история о человеке, который верхом на плечах другого человека бродит по улицам Праги.

Памятник Францу Кафке был установлен в 2003 году к 120-летию со дня рождения. Высота памятника Францу Кафке 3.75 метра, вес 800 килограмм.

Ян Палах
Ян Зайиц

Основные идеи

Джон Уиклиф за работой.

Отход Уиклифа от ортодоксии (католицизма) начался в 1376 году курсом лекций в Оксфорде на тему «О гражданском владении». Уиклиф выдвинул теорию, согласно которой право на владение и собственность даются лишь праведностью; неправедное духовенство лишено такого права; право решать, следует сохранить собственность тому или иному церковнику или нет, должно быть предоставлено гражданской власти. Далее Уиклиф учил, что собственность является плодом греха; Христос и апостолы не имели никакой собственности, и священники также не должны иметь никакой собственности. Эти доктрины вызвали негодование всего духовенства, кроме членов нищенствующих орденов. Уиклиф выступал против притязаний папства на взимание поборов с Англии и защищал право короля на секуляризацию церковных земель. Идеи Уиклифа, особенно в отношении секуляризации церковных земель, пользовались поддержкой королевского правительства и некоторых крупных феодалов во главе с Джоном Ланкастером.

Уиклиф отвергал епископскую степень, учение о чистилище и индульгенциях; не признавал необходимым таинство елеосвящения; устную исповедь считал насилием совести и потому предлагал довольствоваться внутренним раскаянием человека перед Богом. Одним из ключевых пунктов его взглядов было отрицание таинства пресуществления: Уиклиф выступал против учения о действительном присутствии Христа в евхаристии, допуская только его духовное присутствие. Уиклиф учил, что каждый человек прямо связан с Богом без каких-либо посредников. Следовательно, церковь как промежуточное звено между человеком и Богом не нужна. Для обеспечения возможности прямой связи человека с Богом Уиклиф требовал перевести Библию с традиционного латинского языка на национальные и использовать её только в переводе.

На протяжении 1378 и 1379 годов Уиклиф продолжал писать богословские трактаты, в которых отстаивал мнение, что король — это наместник Бога и что епископы подвластны королю. После наступления Великого западного раскола в 1378 году, Уиклиф стал клеймить папу как антихриста и утверждать, что принятие Константинова дара сделало всех последующих пап отступниками. В этот период он побудил своих последователей взяться за перевод Библии на английский язык. После осуждения комиссией в Оксфордском университете его взглядов на евхаристию как еретических Уиклиф был вынужден удалиться из Оксфорда в Латтерворт. Это решение было подтверждено с ещё более строгой формулировкой на соборе в Блэкфрайаре (Лондон) архиепископом Кентерберийским в мае 1382 года, когда небольшую группу оставшихся у него учеников вынудили отречься от его взглядов. К тому времени, однако, учение Уиклифа распространилось за пределы университета и сохранялось в вульгаризированной форме усилиями небольшого числа ревностных, но необразованных проповедников — лоллардов.

Примечания

  1. Проф., д.и.н. Басовская Н. И; Венедиктов А. А. . «Всё так», историко-биографический проект. СМИ «Эхо Москвы» (2008-12-13, 18:10). Дата обращения: 12 февраля 2020.
  2. Lacey Baldwin Smith, This Realm of England: 1399 to 1688 (3rd ed. 1976), p. 41
  3. Emily Michael, «John Wyclif on body and mind», Journal of the History of Ideas (2003) p. 343.
  4. . www.newadvent.org. Дата обращения: 26 октября 2019.
  5. Уиклиф Джон // Всемирная история. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. — М.: Весь мир, ИД «Инфра-М», Oxford University Press. Гарри Джадж. 2003.
  6. Dictionary of National Biography, Oxford
  7. Conti, Alessandro  (англ.). Stanford Encyclopedia of Philosophy. Дата обращения: 3 июня 2019.
  8. — статья из энциклопедии «Кругосвет»
  9. ↑ , с. 204.
  10. Murray, Thomas . John Boyd (26 October 1829). Дата обращения: 26 октября 2019.
  11. Davison, Jon (1995). Oxford — Images & Recollections, p. 261. ISBN 1-86982499-7
  12. . Balliol College. Дата обращения: 22 августа 2009.
  13. . Christian History | Learn the History of Christianity & the Church. Дата обращения: 26 октября 2019.
  14. Уиклиф Джон / Ю. М. Сапрыкин //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  15. , с. 204—205.
  16. , с. 205.
  17. Lechler, Gotthard Victor . Religious Tract Society (26 October 1904). Дата обращения: 26 октября 2019.
  18.  (англ.). BBC (17 февраля 2011). Дата обращения: 28 апреля 2020.
  19. , с. 205—206.
  20. , с. 206.
  21. , с. 206—207.
  22. ↑ , с. 207.
  23. . Дата обращения: 26 октября 2019.
  24. , с. 207—208.
  25. , с. 208.
  26. , с. 221.
  27. , с. 222.
  28. , с. 223.
  29. , с. 208—209.
  30. , с. 209.
  31. ↑ , с. 324.
  32. , с. 210.
  33. ↑ , с. 218.
  34. , с. 219.
  35. ↑ , с. 220.
  36. , с. 211—212.
  37. ↑ , с. 214.
  38. , с. 215.
  39. ↑ , с. 216.
  40. , с. 212—213.
  41. ↑ , с. 217.
  42. ↑ , с. 226.
  43. , с. 227.
  44. , с. 229.
  45. , с. 231.
  46. , с. 232.
  47. , с. 245.
  48. , с. 249.
  49. , с. 251.
  50. , с. 259.
  51. , с. 256.
  52. , с. 248.

Расследования убийств и полицейские темы

Полицейские силы в сериале основаны на ], но называются Полицейскими силами Юго-Запада.

Сериал достаточно точно показывает детективную и судебно-медицинскую работу, но упор делается на человеческие истории, связанные с убийствами. Уиклиф — тихий, вдумчивый человек, опытный наблюдатель за людьми и проницательный интервьюер, и эти качества позволяют ему раскрывать преступления.

Внутренняя политика полиции обеспечивает в более поздних сериях медленные сюжетные линии. Уиклиффу постоянно приходится иметь дело с бюрократизмом , бюджетными ограничениями и шумным, помешанным на имидже заместителем главного констебля. Лэйн предлагают продвижение по службе, хотя позже она понимает, что ее используют для выполнения квот сексуального равенства в полиции, а не судят по ее способностям. Между ней и Керси существует напряженность, хотя раньше они были близки. Керси является объектом внутреннего расследования и вынужден пересмотреть свою карьеру после того, как его обвинили в смерти заключенного, находящегося под стражей.

Частые встречи Уиклифа с заместителем главного констебля Стивенсом несколько странны. В реальной жизни почти наверняка будет старший суперинтендант в качестве главы CID во всех силах, который будет подчиняться одному из ряда помощников старшего констебля, каждый из которых несет особую ответственность, например, операции или персонал. Заместитель начальника полиции обычно слишком высок, чтобы его беспокоить оперативные детали, если только не произойдет серьезный кризис. Также странно, что Стивенс так часто бывает рядом и, кажется, даже имеет офис в штаб-квартире дивизии. Такой почтальон действительно базировался бы в штабе полиции.

Ранние годы

Уиклифф родился в деревне Хипсвелл около Ричмонда в Северном Йоркшире , Англия, около 1320-х годов. Его семья долгое время жила в Йоркшире. Семья была довольно большой, занимала значительную территорию, в основном сосредоточившись в Уиклифф-он-Тис , примерно в десяти милях к северу от Хипсвелла.

Уиклиф получил раннее образование недалеко от своего дома. Неизвестно, когда он впервые приехал в Оксфорд , с которым он был так тесно связан до конца своей жизни, но известно, что он был в Оксфорде около 1345 года. Томас Брэдвардайн был архиепископом Кентерберийским, и его книга О Дело Бога против пелагиан , смелое возрождение учения Павла-Августина о благодати, сильно повлияло на взгляды молодого Уиклифа, как и Черная смерть, которая достигла Англии летом 1348 года. Судя по его частым ссылкам на нее в более поздней жизни, похоже, это произвело на него глубокое и неизгладимое впечатление. По словам Роберта Вона, в результате Уиклиф получил «очень мрачные взгляды на состояние и перспективы человеческого рода». Уиклиф был бы в Оксфорде во время беспорядков в День святой Схоластики, в ходе которого были убиты шестьдесят три студента и несколько горожан.

Анти-Виклифский синод

Летом 1381 года Уиклиф сформулировал свое учение о Вечере Господней в двенадцати коротких предложениях и взял на себя обязанность отстаивать его повсюду. Тогда против него выступила английская иерархия. Некоторые заявления канцлера Оксфордского университета были объявлены еретическими. Когда об этом было объявлено Уиклифу, он заявил, что никто не может изменить его убеждения. Затем он обратился — не к папе и не к церковным властям страны, а к королю. Он опубликовал свое великое исповедание по этому поводу, а также второй труд на английском языке, предназначенный для простых людей.

Пока Уиклиф ограничивал свои атаки злоупотреблениями и богатством церкви, он мог рассчитывать на поддержку со стороны часть духовенства и аристократии, но как только он отверг традиционную доктрину пресуществления, его тезисы больше не могли быть защищены. Эта точка зрения стоила ему поддержки Джона Гонтского и многих других.

Основные положения в философии

Уиклиф был самым выдающимся английским философом второй половины XIV века. Он рано заработал свою огромную репутацию философа. Генри Найтон говорит, что в философии он не имел себе равных, а в схоластической дисциплине несравненный. Был период в его жизни, когда он посвятил себя исключительно схоластической философии. у. Его первая книга, De Logica (1360), исследует основы схоластической теологии. Он считал, что «следует изучать логику, чтобы лучше понимать человеческий разум, потому что… человеческие мысли, чувства и действия несут образ и подобие Бога».

Центр философской системы Уиклифа формируется доктриной о предшествующем существовании в мысли Бога всех вещей и событий. В то время как платонический реализм рассматривал бы «красоту» как свойство, существующее в идеальной форме независимо от какого-либо разума или вещи, для Уиклифа каждое универсальное, как часть творения, получило свое существование от Бога, Создателя ». Уиклиф был близким последователем Августина и всегда отстаивал примат Творца над созданной реальностью.

Второй ключевой момент Уиклифа — это его акцент на понятие божественного господства, исследованное в De dominio Divino (ок. 1373 г.), в котором исследуются отношения между Богом и его созданиями. Практическое применение этого для Уиклифа было замечено в мятежном отношении отдельных лиц (частных) к законной власти (универсалии). В De civili dominio он обсуждает подходящие обстоятельства, при которых сущность может рассматриваться как обладающая властью над меньшими субъектами. Dominium всегда дается Богом. «Вне всякого сомнения, интеллектуальные и эмоциональные ошибки в отношении универсалий являются причиной всех грехов, которые царит в мире rld. «В некоторых из его учений, как в De annihilatione, можно обнаружить влияние Фомы Аквинского.

Он сказал, что Демокрит, Платон, Августин и Гроссетест намного превосходят Аристотеля. Что касается его отношения к философам средневековья, то он придерживался реализма в противоположность номинализму, выдвинутому Уильямом Оккамским..

Ряд идей Уиклифа был продвинут в двадцатом веке философом и реформатским теологом Корнелиус Ван Тиль.

Примечания и ссылки

  1. О жизни Виклифа см .: Эндрю Ларсен, Джон Виклиф ок. 1331–1384, в Иане Кристофере Леви (ред.), Спутнике Джона Виклифа. Позднесредневековый теолог, Лейден: Brill, 2006, стр.  1-61 .
  2. ↑ и Словарь средневековья, т.  12, Американский совет научных обществ, 1982–1989, статья «Виклиф, Джон».
  3. ↑ и Мишель Гранжан, Энциклопедия протестантизма, Париж,2006 г., 2- е  изд. ( 1- е  изд. 1995 г.)
  4. ↑ и Оливье Булнуа, Всеобщая история христианства, т.  1: Origins к XV — го  века, «Невидимое Сходство: новая кристаллизация знаний»
  5. ↑ и Кардинал Вальтер Брандмюллер, Всеобщая история христианства, т.  1: Origins к XV — го  века, «Смятение церковного учреждения»
  6. ↑ и Андре Вошес, История христианства, т.  6: Время испытаний (1274–1449), Desclée / Fayard, гл.  VI («Протесты и ереси в Латинской церкви»)
  7. ↑ и Словарь средневековья, т.  12, Американский совет научных обществ, 1982–1989, статья «Виклиф, Джон».
  8. ↑ и Ле Догм, Хлодвиг, колл.  «Энциклопедия веры / Выставка христианской доктрины»,2005 г.
  9. Андре Вочез, История христианства, т.  6: Время испытаний (1274–1449), Desclée / Fayard, гл.  VI («Протесты и ереси в Латинской церкви»)
  10. и Дензингер
  11. Жерве Думейдж, Доктринальные тексты Магистериума Церкви католической веры, Karthala Éditions,1993 г., стр.  250
  12. Словарь средневековья, т.  12, Американский совет научных обществ, 1982–1989, статья «Виклиф, Джон».
  13. Андре Вочез, История христианства, т.  6: Время испытаний (1274–1449), Desclée / Fayard, гл.  VI («Протесты и ереси в Латинской церкви»)
  14. ср. Анник Сибуэ, Лютер и протестантская реформа, Eyrolles, 2011 г., сб. «Eyrolles Pratique», стр.  14
  15. Михаил Бакунин, Кноутогерманская империя и социальная революция, 1870-1871 гг.

Биография Уиклифа

Джон Уиклиф появился на свет на рубеже 1320-1324 годов в английском Йоркшире. Он рос и воспитывался в семье небогатого дворянина. Любопытно, что свою фамилию семейство получило в честь деревни Уиклиф-на-Тисе.

Детство и юность

В 16-летнем возрасте он стал студентом Оксфордского университета, в котором со временем получил степень доктора теологии. Став дипломированным теологом, он остался преподавать в родном университете.

В 1360 г. Джону Уиклифу доверили должность Мастера (руководителя) «Баллиоль-колледжа» того же вуза. В это время биографии он занимался писательской деятельностью, проявляя интерес к физике, математике, логике, астрономии и другим наукам.

Богословием мужчина увлекся после переговоров с дипломатическим представителем Папы Григория XI в 1374 г. Уиклиф критиковал злоупотребление властью в Англии со стороны церкви. Стоит заметить, что английский монарх испытывал недовольство от зависимости от папства, которое выступало на стороне Франции в эпоху Столетней войны.

В последующие годы биографии Джон с еще большим упорством осуждал католическое духовенство, за его жадность и любовь к деньгам. Свою позицию он подкреплял местописаниями из Библии.

В частности, Уиклиф заявлял, что ни Иисус, ни его последователи, не имели имущества, а также не участвовали в политике. Все это не могло оставаться незамеченным. В 1377 г. богослов был привлечен Лондонским епископом к суду прелатов по обвинению в антипапских выпадах.

Уиклифа спасло заступничество герцога и крупного землевладельца Джона Гонта, который начал яро защищать его перед судьями. В результате, это привело к замешательству и распаду суда.

В следующем году Папа римский издал буллу, в которой осуждались взгляды англичанина, но благодаря стараниям королевского двора и Оксфордского университета, Джон смог избежать ареста за свои убеждения. Кончина Григория XI и последовавший за ней папский раскол, спасли мужчину от последующих гонений.

После неудачного бунта крестьян в 1381 г., придворные и другие высокопоставленные личности перестали покровительствовать Уиклифу. Это привело к тому, что над его жизнью нависла серьезная угроза.

Под давлением католического духовенства, Оксфордские теологи признали еретическими 12 тезисов Джона. Как следствие, автор тезисов и его единомышленники были уволены из университета, а вскоре и отлучены от церкви.

После этого Уиклифу пришлось постоянно скрываться от преследований католиков. Обосновавшись в Латтерворте, он посвятил свою жизнь переводу Библии на английский язык. Тогда же он написал свой главный труд «Триалог», где представил собственные реформаторские идеи.

Отношение к домыслам

Фундаментальный принцип Уиклифа о предсуществовании в мышлении всей реальности включает в себя самое серьезное препятствие на пути к свободе воли; философ мог помочь себе только с помощью формулы, согласно которой свободная воля человека была чем-то предопределенным Богом. Он требовал строгой диалектической подготовки как средства различения истинного от ложного и утверждал, что логика (или силлогизм ) способствует познанию католических истин; Незнание логики было причиной того, что люди неправильно понимали Писание, поскольку люди упускали из виду связь, различие между идеей и внешним видом.

Уиклиф не просто осознавал различие между теологией и философией, но его чувство реальности заставило его пройти мимо схоластических вопросов. Он оставил в стороне философские дискуссии, которые, казалось, не имели никакого значения для религиозного сознания, и те, которые относились исключительно к схоластике : «Мы занимаемся истинными истинами и оставляем в стороне ошибки, возникающие из спекуляций по вопросам, которых нет».

Памятник Яну Гусу

памятник Яна Гуса (pomnik Jana Husa). Чехия, Прага (Praha). район Прага 1 – Старе Место (Praha 1 – Staré Město). Староместске площадь (Staroměstské náměstí).

Ян Гус (Jan Hus, на латыни Ioannes Hus или Hussus, 1369 (или 1371) селение Гусинец, Богемия – 6 июля 1415, Констанц, Баден) — национальный герой чешского народа, проповедник, мыслитель, идеолог чешской Реформации. Был священником и некоторое время ректором Пражского университета.

В 1402 году Ян Гус был назначен настоятелем и проповедником частной Вифлеемской часовни в старой части Праги, где занимался в основном чтением проповедей на чешском языке, на которые собиралось до трех тысяч человек. Именно в это время друг Яна Гуса Иероним Пражский привез из Оксфорда сочинения Джона Уиклифа (Виклиф, на английском языке John Wycliffe, Wyclif, Wycliff, Wickliffe; 1320 или 1324 – 31 декабря 1384 – английский богослов, профессор Оксфордского университета, основатель учения виклифистов, впоследствии превратившегося в народное движение лоллардов, реформатор и предшественник протестантизма),
 запрещенного в Чехии. Ян Гус попал под влияние идей Уиклифа и открыто объявил себя сторонником его учения. В своих проповедях Ян Гус осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, призывал лишить церковь собственности, подчинить ее светской власти, требовал реформы церкви, выступал против немецкого засилья в Чехии. Проповедуя в Вифлеемской часовне, Ян Гус высказывал мнение, отличное от официальной политики Католической Церкви.
Нельзя взимать плату за таинства и продавать церковные должности. Священнику достаточно взимать небольшую плату с богачей, чтобы удовлетворить свои первейшие жизненные потребности.

Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим, применяя слова из Священного Писания: „Если слепой поведет слепого, оба упадут в яму”. Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана. Собственность должна принадлежать справедливым. Несправедливый богач есть вор.

Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью. Чтобы распространить свои учения, Ян Гус не только проповедовал с кафедры: он также приказал расписать стены Вифлеемской часовни рисунками с назидательными сюжетами, сложил несколько песен, которые стали народными и провел реформу чешского правописания, сделавшую книги более понятными для простого народа.

В 1409 году римский папа издал буллу против Яна Гуса, позволившую архиепископу пражскому, противнику реформатора, предпринять против него карательные действия. Проповеди Яна Гуса были запрещены, все подозрительные книги собраны и сожжены. Однако власти поддержали Яна Гуса, и его влияние среди прихожан продолжало расти. Осенью того же года были запрещены проповеди в частных часовнях, одной из которых была Вифлеемская часовня. Ян Гус отказался выполнить приказ и апеллировал к Христу. В 1411 году архиепископ Збинек прямо обвинил Яна Гуса в ереси.

В 1414 году Ян Гус был вызван на Констанцский собор, имевший целью объединить Римскую католическую церковь и прекратить Великий западный раскол, который к этому времени уже привел к троепапству. В декабре 1414 года он был арестован.

6 июля 1415 года в Констанце Ян Гус был сожжен вместе со своими трудами. Казнь Яна Гуса стала одним из поводов Гуситских войн (1419 – 1439), между его последователями (гуситы) и католиками.

Памятник Яну Гусу воздвигнут на Староместской площади в Праге в 1915 году к 500-летию его казни. Автор Ладислав Шалоун (Ladislav Šaloun). Памятник выполнен в стиле модернистского символизма. Он отражает наиболее славные и в то же время самые печальные моменты истории чешского народа. На памятнике надпись „Любите людей”.

Подводя черту

Плод при жизни – был протест против наигранных, лживых, основанных на наживе методов управления церковью и правлением Папы римского. Законченный первый перевод Библии на язык народа стал первым в своем роде.

Плод после жизни – народ Англии узнал истинного Бога, увидел таким, каким Он сам Себя описал в Своем Слове без лжи.

Личная жизнь/ внутренняя гармония –  вся жизнь реформатора была свидетельством того, во что он верил. Он жил, опираясь на непогрешимость Библии не смотря, на угрозу жизни. Он сам стал свободным и сделал все что бы народ его страны стал свободен.

Джон Уиклиф вряд ли мог себе представить, во что выльются его труды. Малое семя, которое крепло в его жизни из Библии, рождало любовь к Богу и людям и давало силы трудится не покладая рук.

Самое ценное в этом мире – семя, потому что оно дает жизнь. Так и в жизни Уиклифа, Слово Божье привело к прозрению его самого, познанию истины населением Англии, а сейчас уже и переводом Библии на сотни языков по всему земному шару. Трудно быть первопроходцем, но жизнь в посвящении Богу приводит к великим целям, ведет к жизни миллионов.

  1. Заглавная статья: Смысл жизни человека. Куда ты себя вкладываешь?
  2. Смысл первый. Сделать себе имя. Тщеславие. Честолюбие. Большие эгоистичные амбиции.
  3. Смысл жизни второй. Эгоизм или жизнь ради себя. Эрнест Хэмингуэй
  4. Смысл третий. Власть. Иосиф Сталин. Биография и политика.
  5. Смысл пятый. Деньги. Аристотель Онассис.
  6. Смысл седьмой. Любовь – смысл жизни. Иисус Христос. (Серия: смысл жизни человека. Куда ты себя вкладываешь?)
  7. Мартин Лютер и его Реформация
  8. Мартин Лютер Кинг. Смысл жизни – борьба за справедливость
  9. Уильям Уилберфорс. Смысл жизни – посвящение цели
  10. Жизнь Яна Гуса. Борьба и верность
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: