Творческая биография
В 1792 г. молодой Бетховен поехал в Вену, где ему удалось найти хороших друзей-меценатов. Он прекрасно понимал, что ему следует усовершенствовать свое мастерство, поэтому решил обратиться за помощью к Йозефу Гайдну.
Однако отношения между ними не заладились, так как Гайдна раздражал крутой нрав Бетховена. После этого Людвиг стал обучаться у Шенка и Альбрехтсбергера. Оказаться в кругу признанных музыкантов ему помог Антонио Сальери.
В это время Бетховен начинает работу над «Одой Радости», которую совершенствует в течение долгих лет. Зрители услышали эту великолепную композицию лишь в 1824 г.
С того момента популярность композитора начинает расти с каждым днем. Бетховен становится одним из самых востребованных композиторов Вены. В 1795 г. он дает дебютный концерт, в котором звучат его произведения.
Гениальная музыка произвела сильное впечатление на публику, которая по достоинству оценила талант Людвига ван Бетховена.
Через 3 года у него обнаружили серьезную болезнь – тиннитус, которая медленно прогрессировала в течение 10 лет. Она и привела музыканта к самой трагической точке его биографии – полной глухоте.
Здесь стоит заметить один интересный факт. Некоторые биографы утверждают, что у Людвига была странная привычка: перед тем, как начать работу, он окунал голову в холодную воду.
Считается, что именно это послужило к прогрессированию болезни и последующей глухоте.
Однако, несмотря на все трудности и неудобства, связанные с недугом, Бетховен не опустил рук. Как будто назло судьбе, ему удалось написать легкую и жизнерадостную «Вторую симфонию».
Осознавая, что он вот-вот окончательно оглохнет, композитор начинает активно работать днем и ночью. Именно в этот период он написал одни из лучших своих произведений.
Бетховен дома за работой
В 1808 г. Бетховен создает знаменитую «Пасторальную симфонию», состоящую из 5 частей.
В 1809 г. ему поступает выгодное предложение о написании музыки к драме Гете «Эгмонт».
Стоит заметить, что композитор отказался от предложенного гонорара, поскольку был ценителем творчества немецкого писателя.
В 1815 г. он окончательно теряет слух, однако отказаться от музыки Бетховен был уже не в состоянии. Неожиданно, он находит прекрасный выход из положения.
Чтобы «слышать» музыку, Бетховен использует деревянную трость. Один ее конец он зажимает в зубах, а вторым касается передней панели инструмента.
Благодаря вибрации, он чувствовал игру инструмента, что сильно ободряло и радовало его. Композитор продолжает писать произведения, которые становятся классикой еще при его жизни.
Знаменательное событие
Биография Бетховена для детей описывает важный момент в жизни мальчика, возможно, ставший поворотным. В 1787 году его ждала встреча с легендарной личностью — Моцартом. Быть может, экстраординарный Амадей был не в настроении, но встреча огорчила юного Людвига. Он сыграл признанному композитору на фортепиано, но услышал в свой адрес лишь сухие и сдержанные похвалы
Тем не менее своим друзьям он сказал: «Обратите на него внимание, он заставит говорить о себе весь мир»
Но огорчаться по этому поводу у мальчика не было времени, потому что пришло известие о страшном событии: мать при смерти. Это первая настоящая трагедия, о которой говорит биография Бетховена. Для детей смерть матери — это страшный удар. Ослабевшая женщина нашла в себе силы дождаться любимого сына и скончалось вскоре после его приезда.
Утраченная музыка
В 2011 году британские СМИ сообщили, что в Манчестере впервые прозвучит утраченная музыка Бетховена: по черновым отрывкам специалистам удалось восстановить вторую, медленную, часть произведения, написанного композитором в 1799 году.
Бетховен работал над опусом для струнного квартета, однако через год, будучи перфекционистом, разочаровался в сочинении, забросил черновики и начал писать новую версию. Полностью ноты не сохранились, однако профессору Манчестерского университета удалось восстановить недостающие части.
По его мнению, в черновиках присутствуют все 74 такта, однако не везде были прописаны партии для всех инструментов квартета. Поэтому часть пробелов он заполнил самостоятельно.
На эту тему:
Настройка Нового времени
Концерт камерной инструментальной музыки «Молодой Бетховен» состоится в Музыкальной гостиной усадьбы…
Карэн Шахгалдян: «Скрипка приемлет всё что угодно!»
«Фортепианные вечера с Михаилом Лидским» в ММДМ: сонаты Бетховена
Борис Йоффе: «Всё вращается вокруг всего»
Опера отпускает грехи
Забота о племяннике
В скором времени скончался младший брат композитора, и Бетховен решил взяться за воспитание его сына. Композитор мечтал, чтобы племянник стал ученым, но мальчика никоим образом не тянуло в искусство или науку. Ему по душе были карточные игры и бильярд. Вскоре он скопил множество долгов и не представлял, как с ними можно справиться. Это стало причиной того, что он пытался покончить жизнь самоубийством. Попытка не удалась, но Бетховен очень нервничал из-за этого.
Это послужило причиной резкого ухудшения здоровья, он заработал тяжелое заболевание печени. Умер Бетховен в 1827 году, 26 марта. Композитору было всего 57 лет. Во время похорон играли Реквием до-минор Бетховена, а за его гробом шло около двадцати тысяч человек. По нему горевала вся Вена и весь мир.
Ференц Лист
Ференц Лист является одним из величайших композиторов мира. Он прожил относительно долгую и удивительно насыщенную жизнь, познал нищету и богатство, встретил любовь и столкнулся с презрением. Кроме таланта от рождения он обладал фантастической работоспособностью. Ференц Лист заслужил не только восхищение знатоков и поклонников музыки. И как композитор, и как пианист он получил всеобщее одобрение европейских критиков XIX столетия. Он создал более 1300 произведений и подобно Фредерику Шопену отдавал предпочтение произведениям для фортепиано. Блестящий пианист, Ференц Лист умел воспроизводить на рояле звучание целого оркестра, мастерски импровизировал, обладал фантастической памятью музыкальных композиций, ему не было равных в чтении нот с листа. У него был патетический стиль исполнения, что также отразилось на его музыке, эмоционально-страстной и героически-приподнятой, создающей красочные музыкальные картины и производящие неизгладимое впечатление на слушателей. Визитной карточкой композитора являются концерты для фортепиано. Одно из таких произведений «Годы странствий». А одно из наиболее известных произведений Листа — «Грезы любви»:
Симфония №5, ор. 67
https://www.youtube.com/watch?v=QT6a5wdV_Gg
Даже если вы далеки от классической музыки и предпочитаете слушать русский рэп, вступительный фрагмент 5-й симфонии Бетховена наверняка покажется вам знакомым.
Его до сих пор активно используют в кино, играх, рекламе и т. д. Сам композитор описывал его короткой, но очень емкой фразой: «Так судьба стучится в двери».
Произведение было написано в период с 1804 по 1808 годы, когда и состоялась премьера в Вене. 4 года – большой срок, поэтому современники Бетховена даже поговаривали о том, что у него кончилось вдохновение и симфонию он не допишет.
Уже тогда он страдал от прогрессирующей глухоты, что только добавляло вес словам скептиков. 22 декабря в «Театр ан дер Вин» они с первых секунд поняли, что ошиблись.
Ранняя жизнь
Бетховен родился примерно 16 декабря 1770 года в городе Бонне, в курфюршестве Кельн, княжестве Священной Римской империи. Хотя точная дата его рождения неизвестна, Бетховен был крещен 17 декабря 1770 года. Согласно закону и обычаю, младенцы в то время крестились в течение 24 часов после рождения, поэтому 16 декабря-его наиболее вероятная дата рождения. Однако сам Бетховен ошибочно полагал, что родился двумя годами позже, в 1772 году, и упрямо настаивал на неправильной дате, даже когда ему предъявляли официальные документы, доказывавшие вне всяких разумных сомнений, что 1770 год был его истинным годом рождения.
У Бетховена было два младших брата, которые дожили до зрелого возраста: Каспар, родившийся в 1774 году, и Иоганн, родившийся в 1776 году. Мать Бетховена, Мария Магдалена ван Бетховен, была стройной, благородной и глубоко нравственной женщиной. Его отец, Иоганн ван Бетховен, был посредственным придворным певцом, более известным своим алкоголизмом, чем какими-либо музыкальными способностями. Однако дед Бетховена, крестный отец и тезка, капельмейстер Людвиг ван Бетховен, был самым преуспевающим и выдающимся музыкантом Бонна, источником бесконечной гордости для молодого Бетховена.
В промежутке между рождением двух младших братьев отец Бетховена начал учить его музыке с необычайной строгостью и жестокостью, которые повлияли на него на всю оставшуюся жизнь. Соседи рассказывали, как маленький мальчик плакал, играя на клавире, стоя на скамеечке для ног, чтобы дотянуться до клавиш, а отец бил его за каждое колебание или ошибку. Почти ежедневно Бетховена пороли, запирали в подвале и лишали сна на дополнительные часы занятий. Он учился игре на скрипке и клавире вместе с отцом, а также брал дополнительные уроки у местных органистов. Несмотря на драконовские методы своего отца или благодаря им, Бетховен с самых ранних лет был невероятно талантливым музыкантом.
Надеясь, что его маленький сын будет признан музыкальным вундеркиндом а-ля Вольфганг Моцарт, отец Бетховена организовал свой первый публичный концерт 26 марта 1778 года. Объявленный «маленьким сыном 6 лет» (возраст Моцарта, когда он дебютировал для императрицы Марии Терезии), хотя на самом деле ему было 7 лет, Бетховен играл впечатляюще, но его сольный концерт не получил никакой прессы.
Между тем музыкальный вундеркинд посещал латинскую начальную школу под названием Тироциний, где один из его одноклассников сказал: «Не было обнаружено ни малейшего признака той искры гения, которая так ярко вспыхнула в нем впоследствии».
Бетховен, который всю свою жизнь боролся с арифметикой и орфографией, был в лучшем случае средним студентом, и некоторые биографы предположили, что у него, возможно, была легкая дислексия. Как он сам выразился, «Музыка приходит ко мне с большей готовностью, чем слова».
В 1781 году, в возрасте 10 лет, Бетховен ушел из школы, чтобы изучать музыку полный рабочий день с Кристианом Готлобом Нифе, недавно назначенным придворным органистом, а в возрасте 12 лет Бетховен опубликовал свое первое сочинение, набор фортепианных вариаций на тему малоизвестного классического композитора по имени Дресслер.
К 1784 году, когда его алкоголизм обострился, а голос ослабел, отец Бетховена больше не мог содержать свою семью, и Бетховен попросил официального назначения помощником придворного органиста. Несмотря на молодость, его просьба была принята, и Бетховен был зачислен в придворное жалованье со скромным годовым окладом в 150 флоринов.
Девятая симфония
Композитор прекратил работу в 1826 году – за год до смерти. Его последние произведения особенно высоко ценятся музыковедами за интеллектуальную глубину. Среди них знаменитая «Девятая» – последняя симфония Бетховена.
Большинство людей сразу узнают последнюю часть этой симфонии, когда люди поют «Оду радости» на основе одноименной поэмы Шиллера. Бетховен уже был совершенно глух, когда писал «Девятую». Он не услышал даже бурных аплодисментов после ее премьеры 7 мая 1824 года.
Рукопись первого издания Девятой симфонии Бетховена выставлена на аукцион 22 мая 2003 года в Лондоне
Эта симфония до сих пор сохраняет свою силу. В 1970 году ее поп-версия стала мировым хитом, а в 1985 году «Ода радости» была выбрана гимном ЕС. Симфония имеет продолжительность около 70 минут, и любопытно, что компакт-диск вместимостью около 80 минут частично ей соответствует. Когда создатели компакт-диска посоветовались со знаменитым дирижером Гербертом фон Караяном, тот сказал, что вся Девятая симфония Людвига ван Бетховена должна быть собрана на компакт-диске.
Детство и юность
Зимой 1770 года в бедном квартале Бонны родился Людвиг Ван Бетховен. Крещение младенца состоялось 17 декабря. Дед и отец мальчика отличаются певческим талантом, поэтому работают в придворной капелле. Детские годы малыша сложно назвать счастливыми, ведь постоянно пьяный отец и нищенское существование не содействуют развитию таланта.
Портрет Людвига Ван Бетховена
Людвиг с горечью вспоминает собственную комнатку, расположенную на чердаке, где стояли старый клавесин и железная кровать. Иоганн (папа) часто напивался до беспамятства и избивал супругу, вымещая зло. Периодически побои доставались и сыну. Мама Мария нежно любила единственного выжившего ребенка, пела малышу песни и как могла скрашивала серые безрадостные будни.
У Людвига в раннем возрасте проявились музыкальные способности, что сразу заметил Иоганн. Завидуя славе и таланту Амадея Моцарта, имя которого уже гремит в Европе, решил воспитать из собственного ребенка похожего гения. Теперь жизнь малыша наполнилась изнуряющими занятиями игры на фортепиано и скрипке.
Людвиг Ван Бетховен в детстве
Отец, выясняя одаренность мальчика, заставил упражняться одновременно на 5 инструментах — органе, клавесине, альте, скрипке, флейте. Юный Луи часами корпел над музицированием. Малейшие ошибки карались поркой и побоями. Иоганн приглашал к сыну учителей, чьи уроки по большей части бездарны и бессистемны.
Мужчина стремился быстро обучить Людвига концертной деятельности в надежде на гонорары. Иоганн даже попросил увеличения жалования на работе, пообещав устроить в капеллу архиепископа одаренного сына. Но семья не зажила благополучнее, так как деньги уходили на спиртное. В шестилетнем возрасте Луи, понукаемый отцом, дает концерт в Кельне. Но полученный гонорар оказался крошечным.
Людвиг Ван Бетховен в молодости
Благодаря материнской поддержке юный гений начал импровизировать и конспектировать собственные произведения. Природа щедро одарила ребенка талантом, но развитие было сложным и мучительным. Людвиг так сильно погружался в мелодии, создающимися в сознании, что выйти из этого состояния самостоятельно не мог.
В 1782 году директором придворной капеллы назначают Кристиана Готлобу, который становится учителем Луи. Мужчина рассмотрел в юнце проблески одаренности и занялся его образованием. Понимая, что музыкальные навыки не дают полноценного развития, прививает Людвигу любовь к литературе, философии и древним языкам. Шиллер, Гете, Шекспир становятся кумирами юного гения. Бетховен жадно изучает произведения Баха и Генделя, мечтая о совместной работе с Моцартом.
Людвиг Ван Бетховен в молодости
Музыкальную столицу Европы, Вену, юноша впервые посетил в 1787 году, где познакомился с Вольфгангом Амадеем. Прославленный композитор, услышав импровизации Людвига, пришел в восторг. Изумленным присутствующим Моцарт сказал:
Бетховен договорился с маэстро о нескольких уроках, которые пришлось прервать из-за болезни матери.
Вернувшись в Бонн и похоронив мать, юноша погрузился в отчаяние. Этот болезненный момент в биографии отрицательно сказался на творчестве музыканта. Юноша вынужден ухаживать за двумя младшими братьями и терпеть пьяные выходки отца. Молодой человек обратился за денежной помощью к принцу, который назначил семье довольствие в 200 талеров. Насмешки соседей и издевательства ребятни сильно ранили Людвига, который говорил, что выберется из нищеты и заработает деньги собственным трудом.
Памятник Людвигу Ван Бетховену
Талантливый юноша нашел в Бонне покровителей, которые обеспечили свободный доступ на музыкальные собрания и салоны. Семейство Бройнинг взяло опеку над Луи, который обучал музыке их дочь Лорхен. Девушка вышла замуж за доктора Вегелера. До конца жизни учитель поддерживал дружеские отношения с этой парой.
Интересные факты
- Композитор с ранних лет занимался музыкой. Первым наставником будущего сочинителя стал его отец, который, однако, быстро потерял интерес к сыну и его способностям.
- Разглядеть настоящий талант Бетховена сумел лишь К. Нефе, который давал мальчику первые серьезные уроки.
- Дебютные произведения молодой человек сочинял, едва ему исполнилось 12. К тому моменту он уже в значительной мере был самобытным и умелым музыкантом, что лишний раз подчеркивало его творческий потенциал.
- Интересный факт из жизни Бетховена: он отличался резким и суровым нравом, а также принципиальностью. Однажды, когда на его выступлении какой-то мужчина позволил себе заговорить с дамой, музыкант публично назвал их свиньями и отказался дальше играть. Попытки переубедить маэстро и извиниться не помогли.
- Несмотря на это, Бетховен слыл добрым человеком, который всегда был готов прийти на помощь друзьям и семье.
- Композитор не придавал большого значения внешнему виду, частенько появлялся на людях неопрятно одетым и непричесанным.
- Сочинитель был большим педантом. Он до изнеможения переписывал произведения, чтобы довести их до совершенства. Также известно, что он пил кофе, приготовленный из 64 зерен, и ни одним больше.
- К 27 годам композитор оглох. Однако как раз на этот период пришлось время расцвета творчества Бетховена. Именно тогда он написал самые известные произведения.
- За годы своей биографии композитор написал огромное количество музыки. Он работал в самых разных жанрах, вплоть до переосмысления народных мотивов.
- Наибольшую известность принесли сочинения крупных форм. Бетховен написал 9 симфоний, столько же концертов и это лишь малая часть его трудов.
- Композитор скончался очень скоропостижно. Известно, что причиной его смерти стал цирроз печени. Однако события развивались столь стремительно, что мнений о непосредственной причине его смерти нет до сих пор.
Как считают некоторые исследователи, всему виной был свинец: в те годы его применяли как лекарство. Другие же уверены, что Бетховена отравили.
Ричард Вагнер
С именем великого Ричарда Вагнера чаще всего связывают его шедевры «Свадебный хор» или «Полет валькирий». Но он известен не только как композитор, но и как философ. Вагнер рассматривал свои музыкальные произведения как способ выражения определенной философской концепции. С Вагнера началась новая музыкальная эпоха опер. Композитор старался приблизить оперу к жизни, музыка для него — только средство. Ричард Вагнер — создатель музыкальной драмы, реформатор опер и искусства дирижирования, новатор гармонического и мелодического языка музыки, создатель новых форм музыкальной выразительности.Вагнер — автор самой длинной в мире сольной арии (14 минут 46 секунд) и самой длинной в мире классической оперы (5 часов и 15 минут). При жизни Ричард Вагнер считался противоречивым человеком, которого или обожали, или ненавидели. А зачастую и то, и другое вместе. Мистический символизм и антисемитизм сделали его любимым композитором Гитлера, но закрыли дорогу для его музыки в Израиль. Однако ни сторонники, ни противники композитора не отрицают его величия как композитора. С первых же нот замечательная музыка Ричарда Вагнера поглощает тебя без остатка, не оставляя места для споров и разногласий:
Вена. 1792–1802.
В Вене, куда Бетховен приехал во второй раз в 1792 и где оставался до конца своих дней, он быстро нашел титулованных друзей-меценатов.
Люди, встречавшиеся с молодым Бетховеном, описывали двадцатилетнего композитора как коренастого молодого человека, склонного к щегольству, порой дерзкого, но добродушного и милого в отношениях с друзьями. Понимая недостаточность своего образования, он отправился к Йозефу Гайдну, признанному венскому авторитету в области инструментальной музыки (Моцарт умер годом ранее) и некоторое время приносил ему для проверки упражнения в контрапункте. Гайдн, однако, вскоре охладел к строптивому ученику, и Бетховен втайне от него стал брать уроки у И.Шенка и затем у более основательного И.Г.Альбрехтсбергера. Помимо этого, желая усовершенствоваться в вокальном письме, он посещал в течение нескольких лет знаменитого оперного композитора Антонио Сальери. Вскоре он вошел в кружок, объединявший титулованных любителей и профессиональных музыкантов. Князь Карл Лихновский ввел молодого провинциала в круг своих друзей.
Вопрос, насколько среда и дух времени влияют на творчество, неоднозначен. Бетховен читал произведения Ф.Г.Клопштока, одного из предшественников движения «Бури и натиска». Он был знаком с Гёте и глубоко почитал мыслителя и поэта. Политическая и общественная жизнь Европы того времени была тревожной: когда Бетховен прибыл в 1792 в Вену, город был взбудоражен вестями о революции во Франции. Бетховен восторженно принимал революционные лозунги и воспевал свободу в своей музыке. Вулканическая, взрывчатая природа его творчества – несомненно, воплощение духа времени, но только в том смысле, что характер творца был в какой-то мере сформирован этим временем. Смелое нарушение общепринятых норм, мощное самоутверждение, грозовая атмосфера бетховенской музыки – все это было бы немыслимо в эпоху Моцарта.
Тем не менее ранние бетховенские сочинения во многом следуют канонам 18 в.: это относится к трио (струнным и фортепианным), скрипичным, фортепианным и виолончельным сонатам. Фортепиано было тогда для Бетховена самым близким инструментом, в фортепианных произведениях он с предельной искренностью выражал самые сокровенные чувства, а медленные части некоторых сонат (например, Largo e mesto из сонаты ор. 10, № 3) проникнуты уже романтическим томлением. Патетическая соната ор. 13 – тоже очевидное предвосхищение более поздних бетховенских экспериментов. В иных случаях его новаторство носит характер внезапного вторжения, и первые слушатели воспринимали его как явный произвол. Изданные в 1801 шесть струнных квартетов ор. 18 можно считать самым крупным достижением этого периода; Бетховен явно не спешил с публикацией, сознавая, какие высокие образцы квартетного письма оставили Моцарт и Гайдн. Первый оркестровый опыт Бетховена связан с двумя концертами для фортепиано с оркестром (№ 1, до мажор и № 2, си-бемоль мажор), созданными в 1801: в них он, по-видимому, тоже не был уверен, будучи хорошо знакомым с великими достижениями Моцарта в этом жанре. В числе наиболее известных (и наименее вызывающих) ранних произведений – септет ор. 20 (1802). Следующий опус, Первая симфония (опубликована в конце 1801) – первое чисто оркестровое сочинение Бетховена.
https://youtube.com/watch?v=9f6-UEMZlv4
Интересная история из биографии
Достоверно известно, что Людвиг никогда не любил чиновников. После того, как он оглох, его общение с друзьями имело вид переписки. В так называемых «разговорных тетрадях» они вели различные диалоги.
Музыкант Шиндлер имел 3 таких тетради, однако он вынужден был их сжечь, так как там было много выпадов и резких слов по отношению к действующей власти.
Биографы рассказывают, что однажды, гуляя с Иогангом Гёте по чешскому городу Теплице, они повстречали императора Франца в окружении большой толпы придворных.
Инцидент в Теплице
Гёте отошел в сторону и почтительно раскланялся, в полном соответствии с принятыми тогда обычаями.
Бетховен же и не подумал сворачивать со своего пути. Он прошел сквозь толпившуюся вокруг монарха свиту, едва притронувшись к своей шляпе.
По этому случаю была даже написана картина, которую вы можете видеть выше.
Отравление свинцом
Композитор скончался в возрасте 56 лет в 1827 году.
Как свидетельствуют факты биографии Бетховена, приблизительно с 20 лет его мучили брюшные боли, с возрастом становившиеся все тяжелее.
Американские ученые, исследовав волосы и фрагменты черепа Бетховена, пришли к выводу, что немецкий композитор мог скончаться от длительного отравления свинцом: содержание этого металла в останках было выше нормы в 100 раз. Как именно свинец попал в организм Бетховена, неизвестно. По одной из версий, великого композитора от заболеваний желудка лечили мазью, содержащей свинец в большом количестве. По другой версии, свинец мог попадать в организм Бетховена и с водой, так как из этого металла в то время делали трубы для подачи питьевой воды.
Письмо, с которого все началось
Сенсацией это, конечно, не назовешь. Еще весной 1827 года его биограф и близкий друг Антон Шиндлер (Anton Schindler, 1795-1864) нашел это письмо в ящике письменного стола после смерти Бетховена, вместе с акциями и миниатюрными портретами двух неизвестных дам. Это было письмо «Бессмертной возлюбленной». Потребовалось приложить немало усердия, чтобы расшифровать почерк немецкого композитора. И вот содержание письма стало доступным музыковедам, а позднее и широкой общественности. Но кому были адресованы строки страсти, написанные карандашом на десяти страницах: «Ангел мой, жизнь моя, мое второе я… Разве любовь может существовать без жертв, без самоотвержения; разве ты можешь сделать так, чтобы я всецело принадлежал тебе, ты мне, боже мой!»
Ответить на этот вопрос не так просто. Сам Бетховен был небольшого роста, статностью и безупречной красотой не обладал, но это не мешало ему постоянно влюбляться. И любовь его была не безответной. Бетховен был не только любвеобильным, но и любимым женщинами. Для него любовь была потребностью, источником вдохновения, и дамы это чувствовали. Поэтому до сих пор так и неизвестно, к кому было обращено это страстное послание. Среди возможных адресатов исследователями указывались настоящие красавицы того времени, которые еще при жизни стали претендентками на звание «бессмертной возлюбленной» великого композитора.
В венском обществе Минона слыла дамой со странностями
История с возлюбленной покрыта тайной. Неизвестно, было ли письмо отправлено и получал ли его адресат. Из неразборчивого почерка композитора удалось установить следующее. Письмо было датировано утром и вечером понедельника 6 июля. Несмотря на отсутствие года, можно предположить, что оно было написано в 1812 году, когда Наполеон начал свое наступление на Россию, а 41-летний Бетховен находился в санатории в Теплице. Он был заездом и в Карлсбаде (сегодня — Карловы Вары). Поблизости в то же самое время могли находиться две дамы из ближайшего окружения Бетховена — Антониа Брентано (Antonia Brentano) и графиня Жозефина Брунсвик (Josephine Brunsvik). Обе выступали как предполагаемые кандидатки на роль таинственной «бессмертной возлюбленной». Ученые долго спорили о том, кому же на самом деле было адресовано послание, разбившись на два лагеря. «Сторонники» Жозефины со временем одержали верх.
Однако ни ту, ни другую версию нельзя назвать однозначной. Жозефина Брунсвик де Коромпа очаровала немецкого композитора, когда ей было 19 лет. В Вене Бетховен преподавал ей и ее сестре Терезе, которая в него тоже успела влюбиться, игру на фортепиано.
Когда Жозефина вышла замуж за графа, Бетховен сильно переживал. Страсть между композитором и графиней вспыхнула вновь после смерти ее мужа графа фон Дейм в 1804 году (Graf von Deym). В 1970-е годы была обнаружена любовная переписка между композитором и вдовой. Письма были написаны в период с 1804 по 1809 годы и по стилю очень напоминали письмо «бессмертной возлюбленной». Вскоре Жозефина разорвала отношения с Людвигом, но, возможно, влюбленные не смогли окончательно порвать все связи и сошлись вновь спустя какое-то время.
KONSPEKTY.NET
Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, дирижёр, пианист.
Родился Людвиг ван Бетховен 16 декабря 1770 года в Бонее, Германия, в семье потомственных музыкантов. Отец, Иоганн Бетховен, был человеком активным, местами вспыльчивым. Работал певцом. Всячески содействовал обучению сына. Мать, Мария-Магдалина Кеверих (в девичестве), дочь шеф-повара курфюрста Иоганна Филиппа фон Вальдердорфа.
Бетховен рано освоил игру на скрипке, клавесине, органе. Первым учителем, помимо домашних уроков отца, был К. Нефе, руководитель придворной капеллы. Кристиан Нефе обучил Бетховена классике: Генделю, Гайдну, Баху, Моцарту.
С 12 лет Бетховен писал свои сочинение. Первое – вариация марша Дресслера. В этом же возрасте начал музыкальную карьеру – получил должность придворного органиста. Талантливого юношу заметили в Вене. Популярный в те время Моцарт предрек большое будущее композитору. Бетховен также брал уроки у известного музыканта.
В 1785 году Бетховен был в распоряжении Макса Франца Второго, а позднее переехал в Вену и снискал популярность у эрцгерцога Рудольфа, графа Кинского и князя Лобковица. Каждый из перечисленных правителей старался как можно чаще приглашать Бетховена музицировать на балах.
В 1814 году – период всеобщий популярности композитора. Основная музыкальная деятельность проходила теперь только в Вене, хотя и более маленькие города время от времени удостаивались чести принять новую звезду музыкального Олимпа Германии.
В этот период прогрессирует ранее выявленная болезнь Бетховена – глухота отнимала возможность зарабатывать на хлеб, творить и наслаждаться жизнью. Концертную деятельность Бетховен не бросал до последнего, а писать музыку продолжил и после победы недуга – надиктовывал свекру ноты.
Произведения Бетховена 18-19 вв.:
- Соната №8 для фортепиано «Патетическая»
- Соната №14 «Лунная» для фортепиано;
- Оратория «Христос на Елеонской горе»;
- «Крейцерова соната» для скрипки и фортепьяно;
- «Третья симфония – посвящена Наполену I – «Героическая»;
- Ода «к радости»;
- «Девятая симфония»;
- Опера «Фиделио»;
О творчестве композитора: первый период – становление композитора, — характеризуется работами для органа и широкой публики. Произведения возвышенные, носят героических характер, часто посвящены покровителю или известному общественному деятелю.
Поздний период творчества Бетховена – стройный ряд фортепьянных сонат. Всего их 32 в арсенале композитора. Музыка становится более тяжелой, вероятно, омраченная болезнью композитора, что повлияло на мировосприятие автора. Предсмертное творчество – «Девятая симфония» 1823 года, — отличается от более ранних работ. Она стала странной и болезненной точкой в такой же краткой жизни, как биографии немецкого композитора.
Бетховен о музыке:
- Музыка – это народная потребность.
- Музыка – медиатор между духовной жизнью и реальной чувственностью.
- Нет ничего выше, прекраснее, чем приносить счастье многим людям.
- Сердце – вот настоящий рычаг всего великого. Что от сердца исходит – к сердцу должно привести.
Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)
(49 оценили, оценка: 3,57 из 5) Loading…
- В каком городе родился Бетховен?
- Высказывания о математике великих людей для детей
- Видео: Бетховен биография и творчество
- Полезные привычки для детей. Какие бывают привычки у детей?
- Видео: Высказывания о математике великих людей для детей
- Видео: Полезные привычки для детей. Какие бывают…
- Бетховен биография и творчество
- Какие произведения написал Бетховен?
- Людвиг ван Бетховен краткая биография
- Бах: биография кратко для детей
- Видео: Бетховен – биография кратко, для детей
- Где родился Бетховен?
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен, пожалуй, самый знаменитый поляк в мире музыке. Ни до, ни после композитора не рождался музыкальный гений такого уровня в Польше. Поляки невероятно гордятся своим великим соотечественником, да и в своем творчестве Шопен не раз воспевает родину, восхищается красотой пейзажей, сокрушается о трагическом прошлом, мечтает о великом будущем. Фредерик Шопен — один из немногих композиторов, который писал музыку исключительно для фортепиано. В его творческом наследии нет ни опер, ни симфоний, а вот фортепианные пьесы представлены во всем многообразии. Произведения Шопена — основа репертуара многих известных пианистов. Фредерик Шопен — польский композитор, который также известен как талантливый пианист. Он прожил всего 39 лет, но успел создать немало шедевров: баллады, прелюдии, вальсы, мазурки, ноктюрны, полонезы, этюды, сонаты и многое-многое другое. Одно из них — «Баллада №1»: