Колосс Родосский: описание
Что же такое невероятное увидели жители Родоса? Об этом пишут древнегреческие историки Плиний и Геродот. На мраморном постаменте более чем на тридцать метров возвышалась фигура юноши-атлета, бронза ярко блестела на солнце, отчего в ясный день подплывающие к острову моряки видели Колосса Родосского раньше, чем сам остров.Мало того, чтобы придать изваянию Гелиоса дополнительную «солнцеподобность», лицо и венок на голове статуи были покрыты золотом. Историки не дают однозначного ответа на вопрос о том, какую позу придал скульптор богу-покровителю острова: есть мнение, что он стоял, вытянув вперед руку с факелом, который использовался по ночам в качестве маяка.
Другие специалисты возражают, что в такой позе статуя Колосса Родосского просто рухнула бы вперед. По их мнению, одной рукой Гелиос придерживал ниспадающее до земли одеяние (служившее дополнительной точкой опоры), а вторую подносил к глазам, вглядываясь вперед.
Архимед
Архимед
Архимед Сиракузский был греческим математиком, физиком, инженером, изобретателем и астрономом. Хотя о его жизни известно немного, он запомнился как ведущий ученый классического периода античности. Среди его достижений в области физики — открытие гидростатики, статики и объяснение принципа рычага. Ему приписывается создание новаторских механизмов, включая вечный двигатель и винтовой насос. Современные исследования доказали, что изобретенные Архимедом машины способны поднимать из-под воды потопленные корабли и поджигать судна при помощи вогнутых зеркал.
Архимед также был величайшим математиком времен античности и даже всей истории. Он использовал метод последовательных элиминаций для высчитывания площади под аркой параболы путем суммирования бесконечных рядов и назвал поразительно точное значение числа Пи, открыл формулу расчета объема поверхностей вращения. Но математические труды Архимеда, в отличие от его изобретений, в период античности были малоизвестны. Их читали и цитировали математики их Александрии, но полное их описание, составленное Исидором Милетским, появилось лишь в 530 году. Также в VI веке Евтоций написал комментарии к работам Архимеда, которые завоевали популярность у читателей. Несколько копий рукописей Архимеда пережили Средние Века и стали источниками вдохновения для ученых эпохи Ренессанса.
Демокрит
Демокрит
Демокрит был античным философом. Он родился в городе Абдеры (Фракия). Это влиятельный философ-досократик и ученик Левкиппа, который сформулировал атомистическую теорию. Личный вклад Демокрита в философию с трудом отделим от вклада его учителя Левкиппа, поскольку в большинстве работ они оба указаны как авторы. Их гипотеза об атомах является прообразом современного понимания атомистической картины мира, открытой в XIX веке.
Считается, что Демокрит по сравнению с прочими греческими философами был ближе всех к науке, однако относились к его идеям по-разному. В древних Афинах Демокрита абсолютно не признавали, тем не менее, его трудами интересовался Аристотель. Платон испытывал к нему такую неприязнь, что сжег все его книги. Несмотря ни на что, Демокрита называют отцом современной науки.
Лучшие отели Греции
Stella Island Luxury Resort & Spa
Этот отель призван стать идеальным направлением для влюбленных пар и тех, кто проводит свой медовый месяц. Подробнее
15% скидка
10% скидка на Раннее Бронирование, плюс 5% доп. скидка от Грекомании
Lesante Cape Resort & Villas
5-звездочный роскошный курорт с виллами, входящий в список ведущих отелей мира «The Leading Hotels of the World» (Открытие в мае 2022 г.). Подробнее
Скидка 15%
10% скидка на Раннее Бронирование, плюс 5% доп. скидка от Грекомании
Cayo Exclusive Resort & Spa
Самый элегантный дизайн-отель Элунды расположенный в великолепной местности с непревзойденным видом. Подробнее
40% скидка
до 35% скидка отеля, плюс 5% доп. скидка от Грекомании
Больше отелей в Греции
Театр Эпидавра
Этот театр знают все. Разумное построение, которое сделано специально так, чтобы звуки, происходящие в середине театра, были слышны по всем ступеням вокруг. Такой акустики нет нигде в мире. Звуки отражаются от камней, и будет слышно даже тихий разговор. А резонаторы, встроенные в стены, настроены на определённую волну, помогают улучшить звук и его качество. Строительство театра было окончено в 2 веке до н.э., но нашли его только в 19 веке. В театре можно чётко разделить сцену, оркестровую яму и места для зрителей. Весь театр, кроме сцены, прекрасно сохранился. Сама сцена окружена руинами. Этот театр был посвящён богу Дионису.
Парфенон
Храм Парфенон стоит на вершине Акрополя. Его строили еще в 400 гг. до н.э., в честь Афины. То, как выглядит Парфенон, поражает всех – от ценителей архитектуры, до проходящих мимо туристов, ничего не смыслящих в архитектуре. Парфенон возведён методом косого возведения. В нём нет прямых линий, даже колонны стоят неровно. В храме пару веков назад стояла статуя Афины, которая была выполнена из золота и кости слона. Статуя была в высоту до 10 метров, но, к сожалению, до наших времён она не дожила. Парфенон в ширину составляет 30 метров, а в длину – примерно 70 метров. Архитекторы, построившие Парфенон, приказывали рабочим обтачивать мраморные блоки так, чтобы они были одинаковыми. А скрепляли эти блоки между собой при помощи свинцовой заливки и скоб.
Сократ
Сократ
Сократ был афинским философом, представителем классического периода. Он считается одним из основоположников западной философии. Сократ — таинственная фигура, преимущественно известная по рассказам классических писателей более поздних периодов, особенно его учеников (Платона и Ксенофонта), а также пьесам его современника Аристофана. Многие утверждают, что диалоги Платона — наиболее исчерпывающие произведения о Сократе и его идеях, из дошедших до наших дней.
Судя по изображению Сократа в диалогах Платона, он получил известность благодаря своему вкладу в область этики. Это тот платоновский Сократ, который дал свое имя концепции сократовской иронии и методу Сократа (эленхосу). Последний до сих пор является инструментом, часто используемым в широком диапазоне дискуссий. Также метод Сократа является одним из типов педагогики, суть которого заключается в следующем: задается ряд вопросов, но их цель — не только получить конкретные индивидуальные ответы, но также проникнуть в суть изучаемой темы. Платоновский Сократ также внес фундаментальный вклад в области эпистемологии и логики, более того, влияние его идей и суть подхода легли в основу большинства последующих направлений западной философии.
Один из последних комментаторов полагает, что Платон — идеалист, и представляет его как «идола, господствующую фигуру в философии, святого, пророка Бога Солнца, учителя, осужденного за свои учения как еретика».
Кносский дворец
Этот дворец располагается на острове Крит. Его также называют «Лабиринт Минотавра». Дворец построен из самых разных камней, и удивляет всех туристов своими масштабами. Дворец окружает комплекс из камней, который напоминает лабиринт. В этом дворце давным-давно жила семья короля и их прислуга. Абсолютно в каждой из квартир была кухня, кладовая, мастерская и ванная. Порядок и красота – это то, что всегда царило в дворце. На стенах можно было увидеть фрески с изображениями из жизни древних греков. В те времена в Греции уже существовал водопровод и канализация. Сам дворец был обнаружен в 20 веке, раскапывали этот дворец около 30 лет. В дворце огромное количество помещений и комнат (по подсчётам, более 1500 тысяч). Все комнаты соединены между собой лестницами и многочисленными коридорами. Везде расположены окна, а в качестве освещения ночью по дворцу расположены колодцы. Из всего количества комнат в дворце более ста комнат были предназначены только для балов и пиров. В дворце был обнаружен тронный зал, сокровищницы и даже театр.
Фалес Милетский
Фалес Милетский
Фалес Милетский — греческий философ-досократик из города Милет (Малая Азия) и один из Семи Мудрецов Греции. Многие мыслители, особенно Аристотель, считали его первым философом в греческой традиции. Бертран Рассел писал, что с Фалеса началась западная философия. Фалес предпринял попытку объяснить природные явления, отбросив мифологические представления.
В математике он использовал основы геометрии для решения таких задач, как вычисление высоты пирамид и расстояния от корабля до берега. Считается, что он первым применил в геометрии дедуктивный метод и вывел четыре следствия из Теоремы Фалеса. В результате он прославился как первый настоящий математик и первый отдельный представитель науки, кому принадлежит математическое открытие. Также Фалес был первым, кто начал изучать электричество.
Как была изготовлена статуя
Колосс Родосский был возведен к 290 году до н. э., его строительство заняло 12 лет. Автором проекта является Харес из Лида, ученик знаменитого Лисиппа.Основным материалом была выбрана бронза, ее при строительстве ушло более 13 тонн. Кроме того, скульптор использовал 8 тонн железа и большое количество камней. Скрепленные железными балками столбы служили основой статуи. На каменное основание был «надет» железный каркас, а уже к нему крепились отливавшиеся по одной бронзовые пластины.
По мере того как очередной ряд блестящих бронзовых листов крепился к каркасу, увеличивали высоту насыпи вокруг, чтобы рабочие могли устанавливать следующий ряд. Таким образом, получилось, что недостроенный Колосс Родосский был скрыт ото всех под слоем песка и камней, и лишь когда строительство было завершено, насыпь разобрали, и статуя открылась глазам любопытствующих во всей красе и величии.
Геродот
Геродот
Геродот был античным историком. Он родился в городе Галикарнас (Кария) и жил в V веке до нашей эры (484-425 гг. до н. э.). Его прозвали отцом истории, так как он был первым историком, который систематизировал материалы, проверял их соответствие действительности, насколько это было возможно, и складывал в хорошо выстроенные и яркие повествования.
«История» — его шедевр и единственное известное произведение — фиксация результатов расспросов (слово ἱστορία было переведено на латынь и получило свое современное значение), в процессе которых Геродот исследовал истоки греко-персидских войн и собирал различные географические и этнографические данные. Несмотря на то, что его истории не всегда были абсолютно точными, он заявлял, что передает лишь то, что рассказали ему. Мало что известно из его биографии – лишь отдельные противоречивые и причудливые факты из античных записей.
Гомер
Гомер
В западной классической традиции особенно почитается великий эпический поэт Греции Гомер — автор «Илиады» и «Одиссеи». Эти эпопеи легли в основу западного литературного канона и оказали огромное влияние на всю историю литературы. Эпические поэмы Гомера играют роль, определяющую развитие греческой культуры, а самого Гомера называют учителем вся Греции.
«Илиада» и «Одиссея» много рассказывают о ценностях древних греков. Их герои олицетворяют честь, мужество и красноречие, как, например, Ахилл, собирающий свои войска. Вот уже почти три тысячи лет эпические поэмы Гомера вдохновляют писателей и художников по всему миру.
Солон
Солон
Солон был афинским государственным деятелем, законодателем и поэтом. Особенно он запомнился своими попытками с помощью реформ бороться с упадком политики, экономики и морали в древних Афинах. Его реформы не подействовали в краткосрочной перспективе. Также ему часто приписывают заложение основ афинской демократии.
Характеризуя деятельность Солона, античные источники акцентируют внимание демократических основах государственного устройства. Но Солон получал свои исключительные полномочия от аристократии, которая желала, чтобы он устранил угрозу свержения этой самой аристократии
Платон
Платон
Платон был ярчайшим представителем классической греческой философии, математиком, учеником Сократа, автором философских диалогов и основателем Академии Платона в Афинах – первого высшего учебного заведения Западной цивилизации. Вместе со своим учителем (Сократом) и учеником (Аристотелем) Платон заложил основы западной философии и науки. А.Н. Уайтхэд сказал: «Самая надежная характеристика европейской философии состоит в том, что она представляет собою ряд примечаний к Платону. Я не имею в виду систематические схемы мышления, которые ученые с сомнением извлекали из его трудов. Я ссылаюсь на множество общих представлений, подчерпнутых из них». Диалоги Платона используются в процессе изучения ряда предметов, включая философию, логику, этику, риторику и математику.
Колосс Родосский в наше время
К сожалению, в истории не сохранилось ни самого изваяния (пусть в виде фрагментов), ни изображавших его рисунков или хотя бы детальных описаний. Однако художники прошлого и современности силой своего таланта и воображения позволяют нам составить хотя бы приблизительное представление об этом шедевре, сочетающем в себе силу инженерной науки и красоту зодческого искусства. Хотя по историческим меркам огромная статуя на острове Родос простояла совсем короткое время (несравнимо меньшее, чем египетские пирамиды, Александрийский маяк, да и другие чудеса света), Колосс Родосский прочно вошел в мировую культуру.
А уже в наши дни ведутся работы по восстановлению Колосса Родосского – на острове Родос планируют возвести статую, аналогичную античной, но изготовить ее из светящегося материала.
Семь архитектурных чудес Греции
О семи чудесах света написано не мало книг и статей, их сможет перечислить любой школьник. Все прекрасно помнят, что тремя из семи древних чудес света были греческие: Колосс Родосский — огромная статуя бога солнца, помещенная в порту Родоса, статуя Зевса, великолепная 12-метровая статуя, созданная Фидием, и Храм Артемиды в Эфесе, который был наиболее впечатляющим из всех чудес.
Семь архитектурных чудес Греции:
Кносский дворец: Это великий памятник минойской архитектуры, изготовленный из различных видов камня. Дворец был огромным и многоэтажным, комплекс был построен в виде лабиринта, расположенный вокруг большого двора. Здесь размещались квартиры королевской семьи, комнаты для прислуги, ванные комнаты, кухни, столовые, мастерские, склады и т.д. Многие комнаты были украшены фресками с изображением событий из ежедневной минойской жизни. Он также был оснащен канализацией и системой водоснабжения.
Микенские Стены: древние греки приписывали строительство стен Циклопам, поскольку эти стены невероятных размеров. Они были построены из валунов огромной толщины и высоты. Стены были в высоту 8 м и ширину 5 м. Восхищение вызывают Львиные Ворота, т. е. Микенские ворота, украшенные рельефом с двумя львами, которые были символами и защитниками земли.
Парфенон: Все величие Афин 5 века до н.э. заключилось в этом архитектурном памятнике, расположенном на самой высокой точке Акрополя и он является лучшим примером дорического стиля. Строительство храма, посвященное Афине Парфенос, было завершено в 432 г. до н.э. Чрезвычайно интересным с архитектурной точки зрения, является тот факт, что в храме нет ни одной прямой линии, здесь все построено по кривой. Даже колонны храма не расположены строго вертикально. Если мысленно их продлить, то они пересекутся на 1852 м. В классической эпохе в храме размещались Статуя богини уникальных размеров и красоты, созданная Фидием.
Фриз Парфенона изображает Панафинеа – большой городской фестиваль, а фронтоны — рождение богини и борьбу с Посейдоном для защиты города. На метопах здания изображены битвы греков с амазонками, падение Трои, Битва Кентавров и Богов с Гигантами. Храм был лишен всего декора в эпоху турецкой оккупации Греции, а скульптуры – предмет гордости и многовекового самоутверждения страны, находятся в Лондоне в Британском Музее.
Эрехтейон: Эрехтейон получил свое название от Эрехтеа, которому и был посвящен. Храм также посвящен Посейдону и Афине Поладе. Расположенный к северу от Парфенона в ионическом стиле. Строительство было завершено в конце пятого века, и отличается своей оригинальной конструкцией и отделкой. На особенную его красоту частично повлияла и местность, результатом чего стало то, что одна его часть находится на более высоком уровне. Храм больше всего известен своими женскими фигурами — Кариатидами, которые исполняют роль колонн храма.
Храм Аполлона Эпикурейского в Аркадии: известен, как «вращающийся храм» и является уникальной архитектурной конструкцией. Он был построен после Парфенона Иктином под руководством дельфийского оракула. В храме, посвященном Аполлону, внешняя колоннада выполнена в дорическом стиле, а внутренний интерьер украшен колоннами с капителями ионического стиля, кроме того, здесь есть также одна колонна с первой капителью в коринфском стиле. Храм ориентирован на северо-юг, что не является обычным для греческих храмов, но объясняется тем, что храм построен на крутом склоне. Храм Аполлона поворачивается ежегодно на 0,52 градуса. Как и большинство древних храмов, он пострадал от грабителей. Некоторые скульптуры находятся в Лондоне в Британском музее.
Древний театр Эпидавра: Театр Эпидавра — это памятник красоты и симметрии, является идеальной постройкой древнегреческого театра. Уникальная акустика — один из элементов, которые делают его привлекательным для посетителей со всего мира. Строительство театра началось в конце 4 века до н.э. века, а окончательный свой вид он приобрел в середине второго века до н.э. Памятник был обнаружен в 1881 году. Он состоял из типичных частей театра: зрительного зала, оркестра и сцены. Зрительный зал и оркестр сохранились в хорошем состоянии, в отличие от величественной сцены, которая сейчас представляет из себя руины.
Монастырь Святого Петра на Святой Горе: Считается самым смелым строительством на горе Афон. Монастырь, построенный на крутой скале, посвящен Рождеству Христовому. Здесь расположены 15 часовен, в которых находятся святые реликвии. Датируется 14-м веком, был перестроен несколько раз из-за пожаров.
Предыстория создания Колосса Родосского
Колосс (от греческого kolossos – «большая статуя») Родосский был возведен в честь победы жителей острова Родос над потомком одного из сподвижников Александра Македонского правителем Средней Азии Деметрием Полиоркетом. Оснащенное по последнему слову тогдашней военной техники сорокатысячное войско не смогло взять приступом городские стены. Не помогла им в этом и гордость Полиоркета – огромная осадная машина гелеополида. Обитая железом башня, оснащенная таранами и катапультами, приводившаяся в движение тремя с половиной тысячами воинов, была оставлена разгневанным неудачной осадой Полиоркетом на острове.
Жители Родоса желали воздать благодарность за победу своему покровителю – богу солнца Гелиосу, который, согласно преданию, на собственных руках вынес остров из морских глубин. К тому же продажа гелеополиды и других осадных сооружений принесла городу огромные по тем временам деньги – 300 талантов серебра.
Где стояла статуя?
Казалось бы, ответ очевиден – на острове Родос. И это, несомненно, так. Остров этот расположен в Эгейском море, рядом с побережьем современной Турции
Но вот где конкретно возвели родосцы памятник столь важной для них военной победе, наверняка не известно.Существуют две популярные версии: Колосс Родосский располагался либо в центре города, возле посвященного Гелиосу храма, либо в гавани, встречая приплывающие корабли. Первая версия представляется менее убедительной, так как в тесноте греческого полиса для такой громадины было бы непросто найти место, а если бы и удалось расположить там статую, то, чтобы насладиться величием зрелища, родосцам пришлось бы выходить в море
Как мы знаем, «большое видится на расстоянии». Так что, скорее всего, монумент стоял за пределами города. Но теперь о точном местоположении статуи, как и о ее внешнем виде, можно только строить догадки.
Александр Великий
Александр Великий
Александр III Македонский, известный также как Александр Великий, был королем Македонии, государства на севере Древней Греции. Он родился в Пелле (Греция) в 356 году до нашей эры. До 16 лет Александра обучал Аристотель. К тридцати годам он создал одну из величайших империй античности, которая протянулась от Ионического моря до Гималаев. В бою Александр был непобедим, а в историю он вошел как один из самых успешных полководцев.
Александр взошел на трон в 336 году до нашей эры, придя на смену своему отцу, Филиппу II Македонскому, после того, как тот был убит. После смерти Филиппа Александр унаследовал сильное королевство и искусную армию. Он получил звание генерала и пользовался своими полномочиями для осуществления захватнических планов своего отца. В 334 году до нашей эры он вторгся в Малую Азию, которая тогда находилась под контролем Персов. Эта борьба продолжалась десять лет. Персы были повержены в серии решающих боев, самими известными из которых являются битва при Исси и битва при Гавгамелах. Впоследствии он сверг персидского царя Дария III и полностью разгромил Персидскую державу. С того времени империя Александра протянулась от Адриатического моря до реки Инд.
Стремясь достичь «края света и Великого Моря», он вторгся в Индию в 326 году до нашей эры, но был вынужден отступить по требованию своих войск, уставших от бесконечных сражений и отказавшихся дальше следовать за царем. Александр умер в Вавилоне в 323 году, не воплотив в жизнь ряд своих планов (например, он собирался захватить Аравию). Уже после его кончины серия гражданских войн разрушила созданную им империю, а ее частями стали управлять диадохи (выжившие военачальники и наследники).
Наследие Александра включает порожденное его завоеваниями распространение культуры. Он открыл порядка 20 городов, которые получили его имя, самый известный из них — Александрия в Египте. Поселение греческих колонистов и, следовательно, распространение греческой культуры на восток дало начало новой эллинистической цивилизации, элементы которой просматривались и в традициях Византийской империи до середины XV века. Александр стал легендарной личностью, сопоставимой с классическим героем Ахиллом, и занял видное место в истории и мифологии греческой культуры, а также культур других стран. Он стал мерой, по которой военачальники всего мира оценивали себя, а военные академии до сих пор учат тактике на его примере.
Аристотель
Аристотель
Аристотель был греческим философом и эрудитом, учеником Платона и учителем Александра Великого. Его труды охватывают множество областей, включая физику, метафизику, поэтику, театр, музыку, логику, риторику, лингвистику, политику, управление государством, этику, биологию и зоологию. Вместе с Платоном и Сократом, Аристотель является одним из основателей западной философии. Его труды были первой попыткой создания комплексной философской системы Запада, которая объединила бы мораль и эстетику, логику и науку, политику и метафизику.
Воззрения Аристотеля в области естественных наук легли в основу средневековой схоластики, также их влияние прослеживается в философии эпохи Ренессанса, хотя в конечном счете их вытеснила физика Ньютона. В зоологии некоторые результаты его исследований признавались вплоть до XIX века. Труды Аристотеля включают самые ранние формализованные знания в области логики, которые в конце XIX века были включены в современную формальную логику. В метафизике аристотелизм оказал глубокое влияние на философскую и теологическую мысль исламской и еврейской традиций Средневековья, позже он проявился в христианской теологии, особенно в схоластических учениях Католической церкви
Хотя этика Аристотеля всегда имела большую важность, с появлением стратегии личной нравственности в государственном управлении к ней возник особый интерес
Все аспекты философии Аристотеля продолжают активно изучаться. Хотя он написал много изящных трактатов и диалогов (Цицерон сравнивал его литературный стиль с «золотой рекой»), считается, что основная часть его трудов была безвозвратно утеряна, а до наших дней дошло не более трети его работ.