Биография федерико феллини

Фильмография

Ночи Кабирии (Le notti di Cabiria, 1957)

https://www.youtube.com/watch?v=xxDP3Z3npkAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Джульетта Мазина «Ночи Кабирии» (1957) (https://www.youtube.com/watch?v=xxDP3Z3npkA)

Еще одна работа дуэта Феллини — Мазина. На сей раз он снял супругу в роли сентиментальной и доверчивой проститутки Кабирии. «Ночи Кабирии» — это и воспоминание о его юности, прошедшей в неблагополучном римском квартале, и попытка показать добро сквозь грусть и печаль, и надежда на лучшее, несмотря ни на что. Финальная сцена — улыбка Кабирии сквозь непросохшие слезы — одна из самых сильных в истории мирового кино.

Сладкая жизнь (La Dolce Vita, 1959)

https://youtube.com/watch?v=Nxp_5tOiC9Q

Марчелло Мастроянни https://www.youtube.com/watch?v=miYFx7JJspwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Фонтан Треви в фильме «Сладкая жизнь» La Dolce Vita 1960 Федерико Феллини online video cutter com (https://www.youtube.com/watch?v=miYFx7JJspw)

Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Одной из партнерш Мастроянни по фильму стала французская актриса Анук Эме (Anouk Aimée). Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини. «Сладкая жизнь» вызвала негодование Ватикана, церковь особенно возмутило начало (статуя Христа на вертолете) и откровенная сцена стриптиза. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом «папарацци» и устойчивым выражением «сладкая жизнь». Главная награда фильма — Золотая пальмовая ветвь.

Амаркорд (A m’arcòrd, 1973)

«Амаркорд» послужил калькой для многих режиссеров, пожелавших воссоздать «босоногое» детство на большом экране. Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой «Амаркорд». Одно из лучших подражаний — картина Тенгиза Абуладзе «Хевсурская баллада». «Амаркорд» изобилует откровенными сценами подростковой жизни, но советскому режиссеру пришлось обойтись без этого. Как и «Дорога», картина «Амаркорд» отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет.

Казанова (Il Casanova di Federico Fellini, 1976)

Фильм «Казанова Федерико Феллини» был задуман и снят фантазийно, но разочаровал критиков, зрителей, а в особенности — самого режиссера. Он говорил, что Казанова отвратителен, а мемуары его похожи на телефонный справочник.

Репетиция оркестра (Prova d’Orchestra, 1979)

https://www.youtube.com/watch?v=ixx8HVSrrx8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Репетиция оркестра Феллини трейлер русский (https://www.youtube.com/watch?v=ixx8HVSrrx8)

В картине «Репетиция оркестра» Феллини вновь обратился к жанру псевдодокументалистики. Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. «Репетиция оркестра» — интересная трактовка иерархии музыкального мира, на вершине находится тот, кто лучше чувствует музыку.

И корабль плывет… (E la Nave Va, 1983)

В фильме «И корабль плывет…» Феллини раскрыл себя в историческом жанре. Корабль в открытом море, его пассажиры — компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза — похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем. Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг — весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм «И корабль плывет…» — вольная вариация на тему гибели «Титаника».

Интересные факты

  • Изначально звучание «Федерико Феллини» было близким к року, но потом создатели убрали электрогитару. Так получился тот самый заводной саунд, который покорил миллионы поклонников. Есть еще несколько версий сингла. Вероятно, их создавали для разных радиостанций и социальных сетей.
  • В юности Евгений Трухин был полным. Но он смог взять себя в руки и быстро пришел в форму. О секретах своего похудения он не рассказывает, но можно предположить, что он активно занимался физкультурой. Сегодня он выглядит весьма подтянутым.
  • Песня «Ягода-Малинка» – один из рекордсменов русского сегмента в YouTube и ТикТок. Незамысловатая песня продержалась в чартах YouTube целых 215 недель, что тоже является рекордом. За 9 месяцев видео собрало более 300 миллионов просмотров. Пока что ягодная песня находится в пятерке главных хитов 2020-х.
  • Одно время с лейблом Фоменкова сотрудничала Люся Чеботина.
  • Группа не рассказывает, являются ли они поклонниками творчества Феллини. Но ценители кино знают, что он остался непревзойденным мастером до сих пор.
  • Сюжет картины «Сладкая жизнь» не столь позитивен, как клип Galibri и Mavik. Главный герой работает журналистом и любит богемный стиль жизни. Он находится в депрессии и постоянно меняет любовниц. Однажды в его сладкой жизни появляется знаменитая актриса Сильвия, но он думает, что влюблен в Эмму. Отношения с обеими разваливаются. После героя подкосило страшное самоубийство его лучшего друга. Журналист пробует себя в роли писателя…
  • Федерико Феллини – тоже рекордсмен. Он получил пять Оскаров и награды всех существующих кинофестивалей.

Galibri и Mavik доказывают, что все гениальное просто. Не нужно быть Моцартом, чтобы сотворить настоящий хит. Не нужно быть Шекспиром, чтобы твои стихи цепляли. Достаточно ритма, хука и кача в музыке. Стоит ли ждать продолжения успешной карьеры? Можно предположить, что в следующем видео нам покажут свадьбу героев клипа-рекордсмена, и это получится еще более забавно.

Биография

Вся жизнь дуэта связана с творчеством. Видимо, они всю жизнь были на одной волне, потому пути их однажды пересеклись.

Детство и юность

Оба участника группы родились в очень провинциальных российских городках. Родиной Евгения является местечко Бельтюги (Кировская область), где жило всего 200 человек. Александр родился в городке Белая Калитва Ростовской области, где обитало 38 тысяч человек. О детстве и родителях парни не рассказывают. По национальности оба являются русскими.

Ранние годы

Однажды дуэт попал на «Новое радио». В интервью исполнители рассказали, что с самых юных лет занимались музыкой. Так, Женя увлекался гитарой и играл на фортепиано. Александр после учебы устроился музыкантом в кафе. Позже он основал группу «Дыши», далее переключился на продюсерскую деятельность.

Двадцать лет назад. Другой «Феллини» в другом жанре

В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини…

Возможно, не все знают, а некоторые не помнят. Ровно двадцать лет назад была совсем другая песня, в совершенно ином жанре, но она тоже называлась «Феллини». И исполнял её тоже дуэт, двух групп — «Сплин» и «Би-2».

Изначально это была песня группы «Сплин», вошедшая в альбом «25 кадр» (2001). Написал её Александр Васильев, бессменный автор и фронтмен «Сплинов». Точнее, переделал свою старую песню «Мы чужие здесь» (от неё остались строчки про «письмо в чужом конверте»). В том же 2001 году они записали совместную с «Би-2» версию песни и сняли на неё клип. В нём Васильев и Лёва Би-2 сражаются друг с другом в боксёрском поединке. Причём Васильев поёт голосом Лёвы, а Лёва — голосом Васильева.

После этого обе группы отправились в совместный гастрольный тур, который получил название «Fellini Tour». Так же назывался и концертный альбом, записанный на одном из концертов тура.

Шура Би-2, Александр Васильев («Сплин»), Лёва Би-2. Ещё такие молодые…

Сложные отношения с критиками

Нам сейчас трудно представить, что режиссер, фамилия которого до сих пор ассоциируется с качественным кино (причем не только среди зрителей, но и среди коллег), в свое время предавался опале. А между тем, многие критики не любили оскароносного гения. Например, тот же фильм “8 ½”, принесший Федерико мировую славу, критики обозвали “пустым и намекающим на глубину, которой он на самом деле лишен”.

Кроме того, досталось и любимой актрисе Феллини, по совместительству — его супруге (с которой режиссер прожил 50 лет в браке). Актерское мастерство Джульетты Мазины называли “слишком приторным”.

«Восемь с половиной» (1963)

Кадр из фильма «Восемь с половиной» Федерико Феллини

После «Сладкой жизни» Феллини одолела депрессия, он не верил, что сможет снять что-то более выдающееся, а всенародная слава оказалась слишком внезапной и навязчивой. Идеи для новых фильмов, которых требовали от него продюсеры, перестали посещать автора и, временами, он задумывался о том, чтобы все бросить. Пока однажды ему не пришла в голову идея снять кино про это, про все сомнения и страхи, которые одолевают кинорежиссера в процессе подготовки к новой работе. И у Феллини получился один из главных фильмов прошлого столетия.

«Восемь с половиной» было бы правильно переводить как «Восьмой с половиной», поскольку название является лишь порядковым номером картины в фильмографии классика. И здесь Феллини впервые в полной мере открывает зрителю потаенные комнаты своей души, исповедуется в грехах и творит из них свое впечатляющее произведение. Марчелло Мастроянни играет здесь режиссера Гвидо, переживающего кризис среднего возраста и творческий коллапс. Во время съемок очередной картины он решает взять отпуск и отправиться в санаторий, чтобы отдохнуть и обдумать еще немного свою работу, а, вернее, жизнь.

Феллини не пытается рассказать традиционную историю, а пользуясь сюрреалистическими приемами погружается в собственный поток сознания, наделяя им своего героя. Перед глазами Гвидо проносятся его кошмары, мечты, воспоминания о детстве и католическом воспитании, первая любовь, родители — чувства, исполненные вины и слабости. Герой погружается в себя, жаждет убежать от проблем, от надоедливых и смешных продюсеров, кинокритиков, друзей и актрис, которые так хотят попасть в фильм знаменитого постановщика. Путешествие по грезам и меланхолии кинематографиста оканчивается абсурдистским парадом, цирковым представлением, в которое превращается жизнь Гвидо под бессмертную музыку Нино Роты. «Восемь с половиной» не только породило жанр «кино о кино», но сделало самого Феллини синонимом «главного из искусств» ХХ века.

Кто такие Евгений Трухин и Александр Фоменков

Это двое старых друзей, которые жили музыкой с детства. Они не очень распространяются о своей личной жизни, но и не скрывают ее.

До повальной популярности Александр Фоменков развивал собственную продакшн-студию. У Евгения Трухина тоже в одно время был свой лейбл, но менее известный. Он назывался «Баян мьюзик». Судя по всему, ребята изначально отлично чувствовали, чего хочет молодежь, особенно поклонники ТикТока, иначе на свет не появились бы ни пресловутая «Ягода-малинка», ни «Краш» от Клавы Коки, ни «Не корона» от Ноггано.

Александр также выступил в роли режиссера для нескольких видео Хабиба. Долгое время ребята работали на разных студиях и постоянно пересекались. У них были общие интересы, потому Александр пригласил Женю на новый лейбл FOMENKOF Music. Так и появилось немало хитов и вирусных клипов.

Название их дуэта не несет никакой смысловой нагрузки. Возник он спонтанно. Просто парни вышли на перекур в торговый центр и подумали, что неплохо бы не только писать песни другим исполнителям, но и придумать что-то самим. Первым совместным их творением стал сингл «Две реки», но особого успеха он не имел. Впрочем, ребят это не особенно расстроило: далеко не все могут похвастаться удачным стартом.

А в 2021 появилась песня «Федерико Феллини». Через некоторое время вышли синглы «Босоногая» и «Карнавал». В июле появилась новая песня под названием «Сказочный десант». У ребят наверняка есть еще не один козырь в рукаве, но это покажет только время. Можно предположить, что их творческий потенциал не исчерпан.

Дуэт интересен тем, что умеет в своих песнях сочетать самые модные мотивы с рэпом, а еще отличаются веселым и задорным стилем исполнения. Секрет песни «Федерико Феллини» прост: артисты с детства в музыке, они занимаются немало лет продюсерской деятельностью, потому у них есть просто отличное чутье и понимание, чего хочет простой слушатель и зритель любого возраста: от школьника до пенсионера. Фонетика песни броская, а саунд на удивление мощный.

Ранние годы, детство и семья Федерико Феллини

Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Его отец был мелким коммерсантом, а мама занималась домашними делами и воспитанием детей, которых в семье Феллини было трое.Федерико Феллини родился в итальянском РиминиЧто касается непосредственно нашего сегодняшнего героя, то его увлечение искусством началось в тот самый момент, когда Федерико впервые увидел цирковое выступление. После этого маленький мальчик стал сам разыгрывать перед друзьями и родственниками небольшие сценки.

Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, а также не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Весьма примечательно, что в один прекрасный день магия цирка настолько увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами. Однако импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя быстро обнаружили, а потому вскоре вернули родителям.

Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование. Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой. В остальном уроки его практически не занимали. Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях. Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости.

Однако классическое образование Федерико в итоге все-таки получил. Оставив школьные годы позади, парень решил кардинальным образом изменить свою жизнь и переехал во Флоренцию. В этом месте он стал учиться на репортера, а параллельно зарабатывал рисованием карикатур для компании одного своего знакомого. Но так продолжалось недолго.Федерико Феллини получает ОСКАР.1994Полгода спустя наш сегодняшний герой вновь сорвался с места и переехал в Рим В Вечном городе Федерико Феллини вновь стал продавать свои рисунки, а впоследствии также подыскал себе работу в популярном итальянском журнале «Марк Аврелий», для которого стал писать небольшие юмористические тексты.

Новая работа стала для будущего режиссера своеобразным трамплином. Тексты Федерико довольно-таки скоро приобрели немалую популярность, а потому впоследствии наш сегодняшний герой стал писать сценарии также для радиопередач и некоторых фильмов.

Особенно успешным в этом плане стало сотрудничество с еще одним известным итальянским режиссером Роберто Росселлини, результатом которого стало создание картины «Рим, открытый город». Данная кинолента вышла на экраны в 1945-м году и моментально принесла обоим создателям огромный успех. В 1947-м году Феллини впервые в своей жизни был номинирован на Оскар.

На чём героиня? Трактовки песен

В обеих песнях с названием «Феллини» есть разные трактовки текста. В хите-2021 текст, конечно, простой как пять копеек. Но из-за нечёткого произношения исполнителей находятся слушатели, которые слышат вместо «этой богине» — «этой вагине»… Видимо, о чём думают, то и слышат…А вот стихи Васильева действительно дают пищу для раздумий. Основные вопросы связаны со словосочетанием «героиня на героине» — такая игра слов озадачивала. Это об однополой любви или о наркотиках? Из-за второго варианта трактовки эту песню запрещали в Белорусии. Васильев наркотическую тему отрицал, но вполне может быть, что лукавил…

«Сладкая жизнь»

Киноленту «Сладкая жизнь» можно назвать знаковой в творчестве режиссера. Эту картину следует воспринимать как некую философскую притчу, которая раскрывает проблемы современного итальянского общества. Режиссер хотел показать, что жизнь, в которой царят отчужденность, одиночество и разобщенность, пуста. И в то же время прелесть, сладость жизни доступна всем, нужно лишь уметь увидеть её. Именно так считал сам Феллини.

Фильмография режиссера могла закончиться на этой ленте, ведь многие зрители восприняли её как вызов обществу. Купание в роскоши в то время, когда в стране многие люди едва сводят концы с концами, вызвало много негатива. В Ватикане фильм также осудили, особенно за сцену стриптиза.

Официальный печатный орган Ватикана еженедельно публиковал о фильме разгромные статьи, называя его «Омерзительная жизнь» и угрожая отлучить от церкви каждого, кто его посмотрит. На одной из премьер зритель плюнул в лицо создателю картины. Главного героя горячо осуждали, предлагали запретить и уничтожить фильм, а самого Феллини лишить итальянского гражданства.

Однако оглушительный успех картины за рубежом и среди демократически настроенных итальянцев заставил всех критиков умолкнуть, а вскоре «Сладкую жизнь» начали называть символом современного итальянского кино. Картина получила широкое признание и множество наград. Фраза «Дольче вита» стала синонимом красивой жизни во многих языках мира, а фотографов начали называть «папарацци», по имени одного из персонажей Папараццо. С этого фильма началось тесное сотрудничество режиссера с Марчелло Мастроянни.

Закат жизни

Федерико и Джульетта оставались вместе до конца. Феллини, который всю жизнь был ипохондриком, наконец, серьезно заболел. Он не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы поехать за границу на большой гала-концерт. Видимо, слова таксиста убедили его передумать: «Фефе, ты должен поехать! Ради Италии!». И он, конечно же, поехал с Джульеттой. Через год после церемонии пара отметила 50-летие свадьбы.

Сразу после торжественного ужина Феллини почувствовал себя плохо. Ранее у него уже было несколько сердечных приступов. Он умер 31 октября 1993 года. На похороны великого режиссера пришло 70 тысяч человек.

Литература

  • Бачелис Т. Феллини. — Москва: Наука, 1972. — 384 с.
  • Федерико Феллини. Делать фильм / Пер. с ит. и коммент. Ф. М. Двин. — Москва: Искусство, 1984. — 287 с.
  • Федерико Феллини. Феллини о Феллини : статьи, интервью, воспоминания, сценарии: «8/1/2», «Рим», «Джинджер и Фред». — Москва: Радуга, 1984. — 487 с. — ISBN ISBN 5-05-002304-1.
  • Федерико Феллини, Шарлотта Чэндлер. Мой трюк — режиссура. — Радуга.
  • Костанцо Костантини. Феллини. — Молодая гвардия, 2009. — 271 с. — (ЖЗЛ). — 3000 экз. — ISBN 978-5-235-03156-2.
  • Долгов К.К., Долгов К.М. Федерико Феллини, Ингмар Бергман. — Искусство, 1995. — 237 с. — (Гении мирового кино). — 3000 экз. — ISBN 5-210-02419-9.

Жизнь Феллини

Родился легендарный режиссер в Римини 20 января 1920. Его мать Ида была домохозяйкой, отец Урбано – торговым представителем. Спокойное детство великого режиссера прошло за вуалью сочиненных им же историй, соединяющих фантазию и реальность: приключенческий побег за клоуном из цирка, бродяжничество с артистами варьете и другие впечатляющие, но решительно далекие от исполнения картины. Федерико посещал классический лицей города и с детства стал зарабатывать как карикатурист у руководителя кинотеатра Фулгор, который заказывал ему портреты самых известных актеров, чтобы повесить их в зале.

Летом 1937  вместе с художником Демосом Бонини молодой будущий режиссер открывает лавку «Фебо», где они пишут карикатуры для туристов. Вскоре он начал работать на некоторые журналы и сразу после окончания учебы переехал в Рим под предлогом поступления в университет, но на самом деле устроился в «Марк Аурелио».

В те годы Феллини принадлежал к миру закулисья, радио и писал сценарии, сотрудничая с Альдо Фабрици, Эрминио Макарио и Марчелло Маркези.

Муза Феллини

В 1943 он встречает молодую актрису, Джульетту Мазина, исполняющую по радио роль Паллины, персонажа, придуманного Федерико, в комедии «Приключения Чико и Паллины». Эти двое поженились в октябре того же года и были вместе до конца дней.

Феллини в кино

В кино Федерико стал разрабатывать множественные сценарии, работать с Росселини, Джерми и Латтуада. Именно в союзе с Латтуада он впервые выступил как режиссер в 1951 с фильмом «Огни города».

В 1952 Федерико участвует в Венецианском фестивале со своим первым фильмом, «Белый шейх», который был несправедливо воспринят публикой и критикой. Но реванш за эту неудачу случился довольно скоро, буквально на следующий год. И снова в Венеции, где, благодаря «Телятам», он завоевал Золотого Льва.

Этот фильм, наполненный воспоминаниями о детстве в Римини и чудаковатыми персонажами, сделал Феллини знаменитым даже за границей и в 1954 его «Дорога», один из самых нежных и поэтических его фильмов, принесла ему первый Оскар.

В 1955 «Бидон» снова погрузил зрителей в атмосферу «Телят», но с другим сценарием – римской периферии.

В 1957 Феллини завоевывает второй Оскар за «Ночи Кабирии» с Мазина в главной роли.

Получив Золотую пальмовую ветвь на Фестивале в Каннах за «Сладкую жизнь» (1959), Феллини осуществил мечту снять шедевр, полностью свободный от традиционных структур рассказа, повествующий о кризисе ценностей современного общества.

После эпизода «Соблазны доктора Антонио», с «Боккаччо 70» (1962) и «8 с половиной» (1963) – одним из крупнейших вкладов в традиционную драматургию, получил Оскар за лучший иностранный фильм и лучшие костюмы.

Потом были «Джульетта духов» (1965), «Феллини-сатирикон» (1969), «Клоун», вышедший на телеэкраны в 1970, и «Рим» (1972). «Амаркорд» (1973) выиграл четвертый Оскар, попутно прославив родной город и 30-е годы.

Более мрачная атмосфера описана в «Казанове» знаменитого режиссера  (1976), а затем в «Репетиции оркестра» (1979) и «Городе женщин» (1980). В 1983 Феллини ставит «И падает снег», а затем выставляет телевидение в негативном свете в «Джинджер и Фред» (1985).

Его последним фильмом стал горький и напряженный «Голос луны» (1990) с Паоло Вилладжо и Роберто Бениньи.

Эффект Феллини: легенда

Три года спустя, 31 октября 1993, в Риме Федерико Феллини умер. Несколько месяцев до этого в Голливуде он получил пятого Оскара, на этот раз в карьере.

Тогда в конференц-зале он отвечал тем, кто спрашивал об «эффекте Феллини»: «Я всегда мечтал, мечтал грандиозно, о недостижимом. Я всегда был увлечен. Что американцы понимают под Феллини, надо полагать, изобильное, фантазийное, эксцентричное, невротичное, необузданное. Вот, болтун будет хорошим определением».

Работы легендарного режиссера (Феллини фильмы) входят в топ 10 лучших фильмов Италии. Подробнее читайте в статье “Лучшие итальянские фильмы всех времен.”

Если вы хотите узнать больше об Италии, ее знаменитых лицах и ее истории, вам поможет профессиональный гид от gidtut.com.

Смерть

В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство. Чета Феллини приближалась к 50-летию со дня свадьбы, которое планировалось отметить 30 октября. 15 октября режиссеру стало плохо, подоспевшие медики диагностировали инсульт. Федерико Феллини поместили в госпиталь, но состояние так и не улучшилось, а 31 октября маэстро скончался. Причиной смерти стали осложнения, полученные в результате кровоизлияния в мозг.

В день похорон Феллини транспортное движение в столице Италии было остановлено. Процессия с гробом режиссера проследовала от центра Рима до фамильной усыпальницы Феллини в Римини, где находятся могилы кинематографиста и его предков. Джульетта Мазина тоже была нездорова. У вдовы маэстро развивался рак легких, который стал причиной ее смерти в конце марта 1994 года. Актриса была похоронена с фото супруга в руках по ее предсмертной просьбе.

Знакомство с Феллини: биография

Творчество Феллини автобиографично, поэтому изучим, как события детства и юности повлияли на работы режиссера.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки


Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

Список фильмов к просмотру:

«Ночи Кабирии», 1957

«Сладкая жизнь», 1960

«Восемь с половиной», 1963

Кадр из фильма «Ночи Кабирии», 1957

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Феллини рассказывал о себе:
«Я всегда, сколько себя помню, что-нибудь малевал на любом подвернувшемся под руку листке бумаги. Это своего рода условный рефлекс, чисто автоматическое занятие — вечная моя мания; и не без чувства некоторой неловкости должен признаться, что был в моей жизни момент, когда я намеревался стать художником. Отец носил в своем бумажнике несколько моих рисунков и в поезде, завязывая знакомство со случайными попутчиками, демонстрировал им эти рисунки с молчаливой, сдержанной гордостью. Еще гимназистом, летом я, в костюме и при галстуке, с бумагой и коробкой красок под мышкой бродил по пляжу от зонта к зонту, предлагая загоравшим в трусах отдыхающим нарисовать их портрет или шарж. Карикатуристы, художники, рисовальщики — даже те, что изображают Мадонну цветными мелками на асфальте, — всегда производили на меня сильное впечатление и вызывали почти такое же чувство робкого почтения, что и актеры (говорю «актеры», хотя следовало бы сказать «актрисы»)».

Творчество Феллини автобиографично. Собрали факты, которые важны для понимания его фильмов

Феллини родился в Римини. Маленький курортный городок в тени огромного Рима с его колоссальной историей и культурой — залог комплекса провинциала и вечной ностальгии по малой родине. Эта тема пройдет красной нитью через все его творчество.

С детства он мастерил маски и рисовал карикатуры. Это перешло и в фильмы: образы в них похожи на детские рисунки.

Маленький Федерико любил цирковые представления, даже сбежал как-то с шапито. Образ клоуна навсегда останется в его творчестве как символ вечного баланса между комичным и трагичным.

Феллини переезжал в Рим, чтобы сделать карьеру журналиста. Образ молодого худосочного репортера повторяется в нескольких картинах. Кстати, мы привыкли видеть режиссера на фотографиях в теле, но в юности он был настолько худым, что получил прозвище Ганди.

Предел автобиографичности — фильм «Восемь с половиной». Это зеркало, в котором режиссер рассматривает себя как режиссера, рассуждает о создании кино и движении творческой мысли.

1. Карикатура на Софи Лорен
2. Набросок к фильму «Ночи Кабирии»
3. Автопортрет
4. Карикатура на Аниту Экберг»
5. Карикатура на Марчелло Мастроянни

Почему мы начинаем знакомиться с Феллини именно с фильма «Дорога»?

С одной стороны, фильм снят в популярной после войны стилистике неореализма: съемки проводятся на натуре в естественном освещении, нет сложных декораций и костюмов, картина затрагивает социальные проблемы, жизнь низов, в центре картины — маленький человек.

С другой стороны, Феллини выходит за пределы неореализма. Он преображает реальность: история превращается в иносказание, в героях прочитываются чуть ли не библейские образы, персонажами выбраны бродячие артисты, что добавляет фильму элемент гротеска, шоу и фантазии.⠀

«Дорога» показывает, что Феллини не намерен становиться еще одним неореалистом. Он будет искать свой стиль.

Подумайте, чем впечатлил этот фильм, а что осталось непонятным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: