Доклад на тему «Александр Трифонович Твардовский»
Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году в деревне Загорье Смоленской области в семье кузнеца. Учился в сельской школе. С 1924 года, будучи комсомольцем, посылал заметки в редакции смоленских газет. В 1939 году окончил Московский институт истории, философии и литературы.
Стихи начинал писать ещё в детстве. Молодого поэта поддержал живший тогда в Смоленске поэт М. В. Исаковский, оказавший на Твардовского серьёзное влияние. В период коллективизации сельского хозяйства Твардовский был корреспондентом смоленских газет. В 1932 году он выпустил своеобразную прозаическую повесть «Дневник председателя колхоза».
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Первые поэмы Твардовского «Путь к социализму» (1931 год) и «Вступление» (1932 год) во многом предваряли замысел поэмы «Страна Муравия» (1936 год, Сталинская премия, 1941 год). Её сюжет — странствия крестьянина-единоличника Никиты Моргунка в поисках сказочного мужицккого рая — позволил Твардовскому развернуть широкую картину великого социалистического перелома в деревне. Мечты Моргунка о жизни «своим двором» терпят крах после близкого знакомства с победившим в деревне колхозным строем. Мрачным образам кулаков Бугрова и Грачёвых, сатирически обрисованному попу-«отходнику» противостоит в поэме романтическая фигура председателя Фролова, самоотверженного борца «за нашу власть и жизнь». Цельная по композиции «Страна Муравия» написана простым и красочным народным языком, богата образами, навеянная восприятием мира крестьянином-труженником, отличается ритмическим и интонационным разнообразием.
Поэзией новой зарождающийся колхозной жизни и социалистических отношений между людьми, складывающихся в коллективном труде, проникнута предвоенная лирика Твардовского (сборники «Дорога. Стихи. 1934 — 1935», 1938 год, «Сельская хроника», 1939 год, «Загорье. Стихи» 1941 год).
Участие Твардовского в освободительном походе Советской Армии в Западную Белоруссию (1939 год), в войне с белофиннами (1939 — 1940 год), В Великой отечественной войне 1941 — 1945 года в качестве военного корреспондента обогатило его неисчерпаемыми наблюдениями, глубоким знанием народной жизни и народного характера. В годы войны с германским фашизмом Твардовский помимо агитационных и лирических стихов, создал выдающуюся поэму «Василий Тёркин», получившую всенародное признание (Сталинская премия, 1946 год). Герой этой «книги про бойца» — обыкновенный рядовой солдат; в нём воплотились лучшие черты русского советского человека. Война предстаёт в поэме в своей суровой и жестокой правде, в разнообразных мелочах трудного солдатского быта. Картины, исполненные подлинного трагизма, перемежаются с проникновенными лирическими отступлениями, с лукавой, сердечной шуткой. Язык поэмы отличается лёгкостью и простотой, яркой образностью и меткостью, насыщен афоризмами, пословицами, поговорками. «Василий Тёркин», писал Твардовский в автобиографии, был «моей лирикой, моей публицистикой, песней и поучением, анекдотом и присказкой, разговором по душам и репликой к случаю».
В послевоенных произведениях Твардовского — в поэме «Дом у дороги» (1946 год, Сталинская премия, 1947 год), в стихотворениях «Я убит подо Ржевом» (1945-46 год), «В тот день когда окончилась война» (1948 год), «Жестокая память» (1951 год) и другие — воплощены воспоминаниями о грозных испытаниях в годы войны, чувство долга перед погибшими за счастье родины, мысль о стойкости духовных связей между советскими людьми, напоминание о возможности новых военных бурь. В 1947 году Твардовский выпустил книгу очерков и рассказов «Родина и чужбина». В 1953-56 году опубликованы главы из поэмы «За далью — даль», в которой нашли дальнейшее развитее реалистические черты поэзии Твардовского. Он, по истине, певец «правды сущей, правды, прямо в душу бьющей, да была б она погуще, как бы ни была горька». В стихах Твардовского последних лет и в главе из поэмы «За далью — даль» всё более ощутимо настойчивое стремление философски осмыслить исторические судьбы народа, государства и личности, проблемы искусства, назначение художника. Для поэзии Твардовского характерны следование традициям Н. А. Некрасова, а позднее и А. С. Пушкина, творческая разработка художественных приёмов, присущих народному устно-поэтическому творчеству. Произведения Твардовского изданы в СССР (до 1954 года) тиражом в 3 681 000 экземпляров на 15-ти языках; они переведены на польский, чешский, болгарский и другие языки. Твардовский награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями.
Лучшие книги
Самый знаменитый роман Толстого был написан далеко не с первого раза. Исследователи установили, что основная часть романа переписывалась не менее восьми раз. Это происходило с изменением концепции сюжета и заменой линии судеб главных героев. Некоторые крупные эпизоды переписывались 25 раз, что ещё раз подчёркивает, какой титанический труд на пути к успеху проходит каждое творение талантливых авторов.
В первой версии роман носил название «1805 год», но со временем автор изменил его на «Всё хорошо, что хорошо кончается». Позже название поменялось на «Три поры», и только к завершению работы появился окончательный вариант – «Война и мир». Многие персонажи были описаны на основании реальных людей, с которыми в своей жизни сталкивался Толстой. Некоторые образы унаследовали явные черты друзей, родственников и коллег. Образ Наташи Ростовой был создан по сочетанию сразу двух реальных женщин – жены Толстого Софьи и её родной сестры Татьяны Берс.
Свои самые выдающиеся произведения сам автор ценил не очень высоко, он даже раздражался, если ему начинали выказывать восхищение этими произведениями. Сам Лев Николаевич считал самыми значительными совершенно другие книги.
О творчестве Г. Р. Державина
Подробности о восстании Емельяна Пугачёва дошли до наших дней именно благодаря подробным заметкам и дневникам Державина, которые он вёл во время участия в подавлении крестьянского бунта.
Когда Пушкин работал над «Капитанской дочкой», он активно пользовался заметками и записями Державина, сделанными им во время подавления Пугачёвского восстания.
Большое влияние на творчество поэта оказала затяжная поездка по Карелии, когда он служил в должности Олонецкого губернатора. Многое из того, что вдохновило литератора, отразилось в его произведениях.
Образы Карелии отразились в стихотворениях «Буря», «Лебедь», «Ко второму соседу», «На Счастие», «Водопад».
Факт 14. Ода «Гром победы, развейся!» — неофициальный гимн Российской Империи
Знаменитая ода Державина «Гром победы, развейся!» была написана им в память о взятии крепости Измаил Суворовым. Однако произведение получилось настолько удачным, что стало неофициальным гимном Российской Империи.
Факт 17. Участвовал в составлении первого толкового словаря русского языка
Гавриил Романович вместе с Д. И. Фонвизиным и другими авторами принимал активное участие в создании первого толкового словаря русского языка — «Словаря Академии Российской», в который вошло более 43 тыс. слов. Он даже лично вносил некоторые правки, которыми руководствуемся до сих пор.
Факт 18. За оду «Фелица» Екатерина II подарила золотую табакерку
Ода «Фелица», которая была посвящена Екатерине II, настолько понравилась императрице, что она подарила Державину золотую табакерку, украшенную россыпью бриллиантов.
После опубликования оды «Фелица» к Державину пришла широкая литературная известность.
Факт 19. Выпустил первую газету в русской провинции
Газета «Тамбовские ведомости», издаваемая Державиным, была первой газетой, выпущенной в русской провинции.
Следующая провинциальная газета появится лишь через 40 лет.
Факт 20. В стихотворении «Снигирь» Державин оплакивает кончину Александра Суворова
В мае 1800 года Державин последние несколько дней находился рядом с умирающим Суворовым и присутствовал при его кончине. Именно он предложил знаменитую надпись «Здесь лежит Суворов» на могильной плите, очень понравившуюся полководцу.
Факт 21. Все произведения Державина можно отнести к одному жанру — русский классицизм
Творчество Гавриила Романовича относится к позднему классицизму. Многие литературные критики считают, что Державин совершил литературный переворот в русской поэзии.
Поэт смело экспериментировал в своих творческих произведениях. Он первым заговорил в своём творчестве «забавным русским слогом» — живым, ясным и простым, ввёл в речь не только сюжеты, лица, обороты, но и обычные выражения из русской народной поэзии, чем внёс неоценимый вклад в дальнейшее развитие русского языка.
Факт 22. «Говорящая живопись» — так называли творчество Гавриила Державина
Поэт невероятно мастерски умел передавать образы в тексте так, что они яркими образами отпечатывались в воображении читателей.
Е. Я. Данько написала, что «Державин обладал необыкновенным даром проникаться замыслом живописца и в плане этого замысла создавать свои поэтические образы, более совершенные, чем их первоисточники».
Факт 23. Литература была для него, скорее, увлечением, а не делом жизни
В своих подробных и насыщенных повествованием мемуарах Державин описывал лишь свою государственную деятельность, свои звания и чины, но ни разу не упомянул о литературных достижениях. Всё потому, что он считал себя, прежде всего, государственным деятелем и лишь потом поэтом.
Детство и юность
Писатель родился 21 июня 1910 года на хуторе Загорье, в Починковском районе Смоленской области. По бумагам отца местность тогда называлась хутором пустоши Столпово. Эту землю глава семьи Трифон Гордеевич приобрел через банк в рассрочку. Он был замечательным кузнецом, но хотел посвятить себя земледелию. Мать поэта Мария Митрофановна занималась крестьянским двором и хлопотала по дому.
Хутор Загорье, где вырос Александр Твардовский / Википедия
По воспоминаниям Александра Трифоновича, семья жила трудно, хотя бывали и просветы с достатком. В семье царила особая атмосфера, которая оказала влияние на творческое восприятие жизни маленького Саши. Мать могли растрогать до слез песни, которые пели работницы в поле, или вид одинокого дерева. Она всей душой проникалась видами природы и не могла надышаться запахами свежескошенной травы и мокрой земли после дождя.
Отец по вечерам читал детям книги. В своей автобиографии Твардовский пишет, что таким образом он познакомился с творчеством Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя и Алексея Толстого. Трифон Гордеевич очень хорошо пел и знал наизусть множество стихотворений. Первый стих юный Твардовский сочинил, когда еще не умел писать. Он рассказывал, что в нем не было «ни лада, ни ряда».
Александр Твардовский в молодости
Родители по-разному относились к сочинительству сына. Мать жалела и переживала, словно чувствовала печальную предназначенность судьбы. А отец гордился, но по книгам знал, что писательский труд не приносит больших денег. Иные из творцов так и остаются безызвестными и нищими.
В 13 лет Александр показывает стихотворения учителю. Тот начинает его критиковать: нельзя писать так, чтобы сразу было все понятно. По его словам, в современной литературе нужно, чтобы все было витиевато и непонятно. И в качестве доказательства своих слов дал мальчику почитать поэзию начала 20-х годов. У юного поэта появились сомнения в своих способностях.
Александр Твардовский в военной форме
В 1924 году он начинает писать статьи для смоленских газет на злободневные темы — неисправные мосты, злоупотребления чиновников. На хуторе жители его зауважали и часто обращались к комсомольцу Твардовскому с жалобами написать про кого-нибудь, чтобы наказать.
В этот период Александр опять возвращается к сочинительству стихотворений. В газете «Смоленская деревня» публикуется стих «Новая изба». Он отправляется в Смоленск, в редакцию газеты «Рабочий путь», где знакомится с Михаилом Исаковским.
Александр Твардовский
С его легкой руки на третьей полосе газеты публикуются два стихотворения с портретом селькора-поэта. После окончания школы 18-летний Твардовский уезжает в Смоленск. Не мог найти работу, голодал, перебивался как мог. Но для себя однозначно решил — о возвращении в деревню не может быть и речи.
После публикации стихотворений в журнале «Октябрь» Александр Трифонович уезжает в Москву, где сталкивается с точно такой же проблемой — безденежье и безработица. Поэтому принимает решение вернуться в Смоленск. Здесь он поступает в педагогический институт, в котором отучился 2 года, и в 1936-м продолжает обучение в Московском историко-философском институте.
Мать Достоевского и Александр Пушкин умерли с разницей в месяц
В юности на Достоевского огромное впечатление произвели две смерти — матери и Пушкина, которые случились с разницей в месяц: 29 января (10 февраля) 1837 года погиб поэт, а 27 февраля скончалась Мария Федоровна от туберкулеза. «Ежели бы у нас не было семейного траура, я бы просил позволения отца носить траур по Пушкину», — говорил Достоевский.
Спустя два года, в июне 1839 года, Федор Достоевский, студент Петербургского Главного инженерного училища, получил известие о скоропостижной смерти отца. Так семнадцатилетний юноша остался сиротой.
Моглила М.Ф. Достоевской на бывшем Лазаревском кладбище в Москве. Фото: А.Т. Лебедев, 1934 г. ГМИРЛ им. В.И. Даля
Михаил Алексеевич умер от апоплексического удара, спровоцированного, по одной из версий, конфликтом с крепостными крестьянами, которых он-де оскорбил в пьяном виде (а в пьянство он впал по причине потери жены). У этой версии есть противники, но в любом случае уход отца стал еще одним неожиданным ударом для Федора. Некоторые называют это событие прямой причиной развившейся у писателя эпилепсии.
Творчество писателя
Самым известным произведением Александра Трифоновича Твардовского стала поэма «Василий Теркин». Автору поэма принесла большой успех, поскольку была очень актуальна в военное время. Дальнейший творческий период в жизни Твардовского был наполнен философскими мыслями, которые прослеживаются в лирике 1960-х годов. Твардовский начал работать в журнале «Новый мир», полностью пересмотрел свои взгляды на политику Сталина.
В 1961 году под впечатлением от выступления Александра Твардовского на XXII съезде КПСС, Александр Солженицын передал ему свой рассказ «Щ-854» (позже названный «Один день Ивана Денисовича»). Твардовский, будучи в то время на посту редактора журнала, оценил рассказ чрезвычайно высоко, пригласил автора в Москву и стал добиваться разрешения Хрущева на публикацию данного произведения.
В конце 60-х годов в биографии Александра Твардовского произошло значимое событие: началась кампания Главлита против журнала «Новый мир». Когда же автора вынудили покинуть редакцию в 1970 году, вместе с ним ушла и часть коллектива. Журнал был, кратко говоря, разгромлен.
Николай Головацкий
Примечательно, что много наград получали не только физики и авиаконструкторы, но и передовики сельского хозяйства. Так, дважды Героем Социалистического труда был председатель колхоза «40 лет Октября», который базировался в Панфиловском районе Алма-Атинской области, Николай Никитич Головацкий.
Будучи родом из Волынской губернии, из города Житомир, в Казахстан Головацкий отправился еще в конце 30-х годов. Сначала ему доверили колхоз «Красный Восток», а в годы Великой Отечественной войны он руководил подсобными хозяйствами.
Председателем легендарного по советским меркам колхоза «40 лет Октября» Головацкий стал в 1950 году, проработал в нем до 1992 года и только в возрасте 80 лет ушел на покой.
Все это время колхоз входил в число передовых, выгодно отличаясь от многих других хозяйств Советского Союза. В 1990 году о достижениях Головацкого даже был снят документальный фильм под названием «Союз хозяев земли».
Умер в 1996 году в возрасте 84 лет.
Родители, детство и юность
Советский поэт и прозаик Твардовский Александр Трифонович родился в Смоленской губернии в многодетной семье (у писателя было 4 брата и 2 сестры) 21 июня 1910 года. Местом его рождения является «хутор пустоши Столпово», расположенный около деревни со звучным названием «Загорье».
Отец Александра – Трифон Гордеевич, был сельским кузнецом, отличным мастером и знатоком своего дела, стремившимся передать навыки и секреты профессии сыновьям. Являясь, по-своему начитанным человеком, он прививал любовь к чтению и своим детям, вечерами читая им вслух произведения известных русских писателей.
Мать Твардовского – Мария Митрофановна Плескачевская, родилась в семье разорившегося дворянина-однодворца. Её родители занимались земледелием и вели крестьянский образ жизни. Умелая в хозяйстве, она была малограмотной, но по воспоминаниям Александра, очень поэтичной женщиной, любящей окружающую природу и деревенские песни.
Александр (крайний справа) с семьей в детстве
Сочинять стихи Твардовский начал раньше, чем овладел грамотой. Поэт получил начальное образование в сельской школе. В 1924 году он написал первые небольшие заметки для газет Смоленска. А через год, в одной из них было напечатано его стихотворение – «Новая изба».
Александр Твардовский в детстве
В этот же период Александр познакомился с поэтом М. В. Исаковским, работающим в одной из смоленских газет. Постепенно их знакомство переросло в дружбу, которой Твардовский очень дорожил, считая Михаила Васильевича своим наставником.
Отец Александра хотел, чтобы тот стал кузнецом и неодобрительно относился к слишком большому увлечению сына литературой и сочинительством. Постепенно непонимание между ними обрело такой хаpaктер, что Твардовский в 1928 году ушёл из дома и уехал в Смоленск.
Сын кулака
Александр Твардовский родился в многодетной семье на Смоленщине. Его отцу повезло: Трифон Гордеевич мечтал об участке земли и за год до рождения Шуры купил 12 га на хуторе Загорье у помещика Нахимова. Поставил небольшой дом, завел скромное хозяйство, исключение – кузница, где хозяйничал отец, и куда часто приходили дети. От отца мальчику передалась любовь к чтению, от матери – Марии Митрофановны – любовь к жизни.
Шура писать начал рано, слагал стихи, еще не зная грамоты. А после окончания школы уехал в Смоленск. Здесь началась его писательская деятельность. Публиковаться начал с 15 лет в небольших газетах. Он всегда критически относился к своему творчеству, работал над собой и стремился к совершенству. А когда осмелился, то предложил свои стихи редактору газеты «Рабочий путь» Михаилу Исаковскому, с которым будет дружить всю жизнь.
Первую поэму Твардовский посвятил коллективизации, которую принял безоговорочно, несмотря на проблемы в семье, связанные с репрессиями. «Путь к социализму» – название поэмы и колхоза – была опубликована в журнале «Молодая гвардия». Идеологическое выверенное произведение самим автором впоследствии характеризовалось как неудачное.
А вот поэма «Страна Муравия», напечатанная в 1936 году, получила положительные отзывы. Она тоже написана о судьбах простых людей, коллективизации и жизни в деревне. Но Твардовский устами героя хоть и говорит о нелегкой доле, всеобщей бедности, в то же время показывает Сталина на коне и верный путь, которым тот мчится. Этот эпизод в поэме еще послужит автору верную службу.
Можно характеризовать идеологическую составляющую Твардовского в тот период времени как двоякую: его семью раскулачили и выслали на север Зауралья, а он позволил себе только легкий критический выпад. К четкому пониманию событий он придет позже, а пока искренне верит в социалистическое будущее, хоть носит клеймо «сына кулака».
Твардовский пытался отстоять честь семьи, на том основании, что никогда в их жизни не было наемных рабочих. Ходил к первому секретарю Смоленского Обкома КПСС, но ему посоветовали не шуметь, оставить все как есть.
Он не раз навещал родителей в пятилетней ссылке, а когда было позволено, то перевез к себе в Смоленск. Он уже активно печатался, имел круг друзей и готовил свой первый сборник стихов. С учебой у него не заладилось: Смоленский педагогический институт бросил на третьем курсе, перевелся на литературный факультет университета в Москве, который благополучно окончил в 29 лет. И почти сразу был призван на службу в армию. В Финскую войну участвовал в освобождении Белоруссии, получил офицерское звание и продолжал службу военным корреспондентом.
В те годы родился образ знаменитого солдата, балагура и удальца Василия Теркина. Герой возник не в голове поэта, а на редколлегии с участием Самуила Маршака, с которым Александр Трифонович сохранит дружбу. Истории из жизни находчивого солдата выходили в газете и отдельной брошюрой, которую дарили отлившимся бойцам.
В годы Великой Отечественной войны приключения Теркина будут продолжены, и он станет для писателя, тонувшим в море фальши, своеобразным спасательным кругом. Это уже будет – его герой!
Сергей Ильюшин
Сергей Ильюшин — один из самых известных в стране авиаконструкторов. Именно его заслугой стало массовое производство штурмовика Ил-2, названного в честь создателя. Благодаря Ильюшину, страна стала узнавать и запоминать имена Героев Социалистического Труда. Награду авиаконструктор получал в 1841, 1957 и 1974 годах.
Еще до войны он проектировал экспериментальные бомбардировщики. На одном из них был установлен первый советский авиационный мировой рекорд по высоте подъема груза в 1936 году. Именно в конструкторском бюро Ильюшина были созданы бомбардировщики Ил-4, которые уже в 1941 году, когда немцы вовсю бомбили территорию Советского Союза, совершали налеты на Берлин.
Но главная его заслуга — Ил-2, массовый самолет, который участвовал в той войне. Интересно, что после войны авиаконструктор сконцентрировался на выпуске пассажирских самолетов, которые также делали на базе Ил.
Ильюшин умер в 1977 года, ему было 82 года.
Государственная деятельность и заслуги перед Отечеством
Факт 34. Участвовал в подавлении крестьянского восстания
В краткой биографии Державина упоминается, что он принимал активное участие в подавлении крестьянского восстания, организованного Емельяном Пугачёвым.
Ещё в 1762 году, когда Державину было всего 19 лет, он принял участие в государственном перевороте, итогом которого стало свержение Петра III с престола и воцарение Екатерины II. Это событие не только круто изменило историю Российской Империи, но и жизнь самого Державина, поскольку за своё участие в перевороте он получил множество наград и благосклонность самой императрицы.
Некоторое время Державин занимал должность губернатора Олонецкой губернии.
Однако он всё же не смог «ужиться» с наместником императрицы, поскольку по характеру был упрямым, принципиальным и за словом в карман не лез. На него даже хотели возбудить уголовное дело, но поэт вовремя уехал в Петербург.
Факт 36. Занимал должность губернатора Тамбовской губернии
После получения должности губернатора Тамбовской губернии Державин решил основательно взяться за улучшение качества жизни доверенного ему края. Он выстроил там театр, открыл типографию, начал выпускать газету «Тамбовские ведомости», отремонтировал местную тюрьму.
Факт 37. Боролся с самоуправством и искал справедливости
Там же в Тамбове Державин взялся и за борьбу с самоуправством местных чиновников. Пока поэт искал справедливости, его недоброжелатели объединились против него и опять попробовали возбудить против активиста уголовное дело.
Князь Потёмкин, фаворит императрицы, спас Державина. Он буквально вытащил Гавриила Романовича из тюрьмы.
Факт 40. Гавриил Романович был воплощённой справедливостью
Он всегда был прямолинейным, честным и принципиальным, этого же пытался добиться и от других. Из-за этого, как несложно догадаться, он не вписывался ни в один коллектив (тем более коллектив различных государственных организаций). Это же вынудило его пусть и под напором со стороны, но уйти из Сената.
Факт 41. Павел I произвёл поэта в кавалеры Мальтийского ордена
Когда Павел I, наконец, дорвался до заветной власти, он начал уничтожать всё, что ассоциировалось с его матерью. Многие фавориты Екатерины II и её приближённые впали в немилость и закончили свои дни в крайне неблагоприятных условиях.
Однако Гавриила Державина это не коснулось (хотя Екатерина и была большой его поклонницей). Павел I даже произвёл его в кавалеры Мальтийского ордена, великим магистром которого являлся сам.
С первых дней её существования Императорской Российской академии Державин являлся её членом. Однако вершины своей карьеры Державин, как государственный деятель, достиг лишь при Александре I.
Император назначил поэта на должность генерал-прокурора и министра юстиции. Такая комбинация по служебному положению помогла Державину стать фактически вторым человеком в России после самого императора.
Факт 43. Его уволили за то, что он «слишком ревностно служит»
Но недолго поэту предстояло провести на этой должности. Вскоре его уволили за то, что он «слишком ревностно служит». На это Гавриил Романович ответил, что иначе просто не умеет.
Традиции русской классической литературы
А.Т. Твардовский (рис. 1) в своей поэме «Василий Теркин» наследует традиции русской классической литературы.
Рис. 1. А.Т. Твардовский (Источник)
У поэмы простое и понятное содержание, в ней используются средства разговорного русского языка, автор придерживается традиции Л.Н. Толстого в изображении войны (рис. 2).
Рис. 2. Л.Н. Толстой (Источник)
Л.Н. Толстой писал (рис.3):
Рис. 3. Слова Л.Н. Толстого об изображении войны (Источник)
В поэмы описаны реалистичные, живые картины фронтовых будней, когда приходилось греться бегом и мыться снегом.
Кроме традиции русской классической литературы, автор использует традиции устного народного творчества.
Медаль за пьянство
Петр 1 был ярым противником алкоголизма, хотя при этом он сам регулярно употреблял алкоголь.
Для борьбы с этим пороком, он издал несколько интересных указов. Один из них является весьма любопытным, и даже забавным.
Обладая прекрасным чувством юмора, он приказал награждать пьяниц специальными медалями. «Награды» выливалась из чугуна, и весили более 7 кг.
Их вручали алкоголикам прямо в полицейском участке, и там же вешали на их шеи. Человек должен был ходить с такой медалью целую неделю.
Медаль за пьянство надежно закрепляли, так что ее было невозможно снять, вследствие чего несчастному приходилось мыться и спать вместе с ней.
Биография Твардовского интересные факты
Летом 1910 года на небольшом хуторе недалеко от Смоленска в семье Трифона Гордеевича и Марии Митрофановны Твардовских появился на свет мальчик, которого назвали Александром. Всего у родителей было несколько детей: самый старший, Константин, родился в 1908 году, а самый младший, Василий – в 1922. Как и в любой другой большой крестьянской семье того времени, все дети помогали родителям в тяжелой работе по хозяйству, также все вместе обучались грамоте. Отец семейства был образованным человеком, почти каждый вечер в доме Твардовских собирались жители близлежащих сел и деревень. Здесь читались произведения русских писателей, таких как Толстой, Тургенев, Пушкин, Лермонтов, Некрасов… Возможно, именно поэтому будущий писатель стал сочинять стихи раньше, чем научился писать.
Началом творческой Александра Твардовского принято считать 1925 год, когда в одной из местных газет появилось его первое стихотворное произведение под названием «Новая изба», хотя еще с 14 лет он стал отсылать в газеты статьи и заметки о сельской жизни. Вскоре после этого состоялось знакомство молодого писателя с Михаилом Исаковским, который на долгие годы стал его другом и наставником.
В 1928 году 17-летним юношей селькор Александр Твардовский, покинув семью, перебирается в Смоленск, что спасло его от высылки вместе со всей семьей за Урал после раскулачивания. В Смоленске он некоторое время работает внештатным корреспондентом одной из местных газет, называвшейся «Рабочий путь». В это же время знакомится со своей будущей женой – Марией, с которой проживет вместе более 40 лет. В 1936 году, не окончив Смоленского пединститута переводится на 3-й курс МИФЛИ. До переезда в столицу в различных смоленских газетах были напечатаны порядка 130 произведений Твардовского. Среди них было и его первое большое произведение «Путь к социализму». Однако первым серьезным литературным успехом писателя стала написанная в 1936 году поэма «Страна Муравия» – произведение, прославляющее коллективизацию и колхозы.
После окончания института Твардовского призывают в армию. Начиная с 1939 года, он служит спецкором газеты «На страже Родины» в Ленинградском военном округе, а с началом Великой Отечественной войны молодой корреспондент был командирован на Юго-Западный фронт в газету «Красная Армия», где дважды ему едва удается избежать окружения и плена. Летом 1942 года писатель был переведен на Западный фронт для работы в редакции «Красноармейской правды». Именно в этот период появляются первые главы «Василия Теркина». Работать над этой поэмой автор начал еще во время Советско-Финской войны. На тот же период времени приходится и начало работы над другим большим произведением – «Дом у дороги».
После окончания войны Твардовский работает, с перерывом в несколько лет, главным редактором «Нового мира», журнала, где печатались многие писатели периода «оттепели». Выходят в свет его новые поэмы: «По праву памяти», «За далью – даль», стихотворения: «Космонавту», «Та кровь, что пролита недаром», цикл стихов «Памяти матери». Известен Александр Трифонович также как прозаик и критик, стоит упомянуть его книгу о войне «Родина и чужбина», а также работы и статьи, посвященные творчеству Исаковского, Бунина и Маршака…
Как главный редактор одного из центральных советских литературных изданий, Александр Трифонович долгие годы вел острую полемику с редактором журнала «Октябрь» Всеволодом Кочетовым, имевшего связи в высшем руководстве страны. В 1970 году, под давлением Главлита, Твардовский вынужден оставить пост главного редактора и уйти из «Нового мира». Это тяжело сказалось на здоровье писателя, он переносит инсульт, к тому же врачи обнаруживают у него рак легких тяжелой стадии. В начале зимы 1971 года, писатель умирает.
5, 7, 8, 9 класс по датам