Биография марины цветаевой: жизнь и творчество поэтессы

Эмиграция

Вынужденное пребывание Марины Ивановны Цветаевой за границей начался в 20-е годы. Она подала прошение на выезд из страны. Оно было одобрено.

Временным пристанищем женщины стала Прага. Затем вместе с супругом Сергеем Эфроном, поэтесса переехала в Париж, где и оставалась долгое время.

Здесь женщина пишет несколько произведений. Продолжает активно сочинять.

Переломным моментом становится 1928 год. В это время женщина пишет открытое письмо Маяковскому. Эмигрантская среда, которая почти целиком состоит из представителей белых, не принимает такой поступок. Женщину обвиняют в симпатиях коммунистам.

Марина Цветаева в эмиграции

Из-за этого большая часть коллег по цеху отворачивается от Цветаевой. Ситуация оборачивается серьезным ударом по финансовому положению семьи.

Поэтессу больше не печатают, она становится изгоем в среде эмигрантов. Буквально в течение пары лет семья нищает на глазах. Денег катастрофически не хватает.

Единственный источник дохода — это немногочисленные творческие вечера. Цветаева пробует заниматься переводами, влиться в литературные круги Парижа. Но большого успеха это не приносит.

В 1930 году друзья и знакомые Марины, которые пока не отвернулись от нее, создают фонд помощи Цветаевой. Но денег все равно не хватает.

Ситуация скверная. Вернуться домой поэтесса не может, поскольку над мужем и над ней самой висит угроза уголовного преследования и репрессий.

«Здесь я не нужна, там я невозможна», как говорила сама поэтесса.

Причина смерти и версии гибели

Когда Марина Ивановна собирала вещи перед поездкой в эвакуацию, в этом ей помогал Борис Пастернак. Он перевязывал веревкой чемоданы и иронично заметил, что веревка прочная — хоть вешайся. Ужас в том, что именно на ней поэтесса позже и повесилась. Она покончила жизнь самоубийством в 1941 году. Причиной смерти 31 августа стала асфиксия. Трагедия произошла в Елабуге, в доме Бродельщиковых.

До сих пор сохраняется ряд гипотез по поводу причин ужасного ухода из жизни Марины Цветаевой. Первая из них сводится к тому, что в смерти матери виноват сын. Мать любила его исступленно, а после ареста мужа и дочери стала еще сильнее опекать. Но 16-летний подросток, будучи избалованным, в трудном возрасте, воспринимал такое отношение в штыки. Сын с матерью часто ругались. Однажды в пылу ссоры первый обронил слова о том, что рано или поздно кого-то из них вынесут из дома Бродельщиковых ногами вперед. В итоге Марина Ивановна решила уйти, освободив дорогу отпрыску.

Следующее предположение говорит, что Марина Цветаева получила предложение работать на НКВД. Дело в том, что ее вызывали в органы, это зафиксировано. Но зачем — толком не установлено. Вероятно, как раз хотели завербовать белоэмигрантку, оказавшуюся в чужом городе, что выглядело отличной почвой для шантажа. Но та не могла принять предложение стать доносчицей и свела счеты с жизнью.

Наконец, еще одна теория гласит, что верящая в судьбу поэтесса шла к такому финалу всю жизнь. Самоубийство могло произойти и раньше. Ведь еще в 16 лет Цветаева пыталась это сделать, но не вышло. А последующая жизнь постоянно испытывала женщину на прочность. Она ощущала бесконечную неустроенность, отсутствие покоя и уюта, что в результате и сделало свое дело.

Марина Цветаева — биография

Марина Цветаева — поэтесса Серебряного века. За годы творческой деятельности она успела оставить после себя солидное литературное наследие. Более десятка сборников стихов и еще столько же поэм.

Помимо собственно поэтического труда, Марина Цветаева прославилась как эссеист и переводчик. Именно проза сделала ее популярной за пределами родной страны, когда женщина находилась в эмиграции.

Поэтесса была очень сложным человеком. Хотя свидетельства современников разнятся чуть ли не противоположным образом. Кто-то характеризовал ее мягкой и поистине женственной натурой, с тонкой душой. Другие же называли Цветаеву надменной и высокомерной, с жестким характером.

Как бы то ни было, именно ее личностные качества помогали писать проникновенные стихотворения, которые многим приходились по душе.

Судьба Марины Цветаевой сложилась тяжело. Она долгие годы пребывала в вынужденной эмиграции. Ровно в момент, когда начались политические гонения, революции и гражданская война.

В то же время, и личную жизнь женщины нельзя назвать счастливой. Она знала, что такое нищенство, в свое время была вынуждена отдать дочерей в приют, из которого одна из них так и не вернулась.

В конце концов, не выдержав тягот времени, под влиянием сильнейшего творческого кризиса, Марина Цветаева покончила с собой.

Несмотря на трагический финал жизни, женщина успела написать около полусотни работ в разных жанрах. Ее наследие ценится любителями высокого искусства до сих пор.

https://youtube.com/watch?v=nPeeN-FiUkc

Итак, интересные факты:

1.Свои первые стихи будущая великая поэтесса написала еще в шестилетнем возрасте. Причем, ей удавалась поэзия не только на родном языке, но и на немецком и французском.

2.В детстве ее два раза исключали из женских гимназий – за дерзкий нрав и свободомыслие.

3.В эмиграции Марина Цветаева так и не смогла обрести дом, за восемнадцать лет переезжала около 30 раз – была и в Германии, и во Франции, в Чехии, Англии, Австрии, Бельгии.

4.У Цветаевой с детства было очень плохое зрение – сильная близорукость. Однако в юношеском возрасте она полностью перестала носить очки, хотя видела по-прежнему плохо. Потому что они совершенно ей не шли.

5.Как-то в старших классах, Марина, поддавшись какому-то непонятному порыву, обрила волосы наголо. Поскольку лысые девушки не приветствовались в гимназии, ей пришлось носить некоторое время нелепый, черный чепец, пока прическа не отросла до приличной длины.

6.Поэтесса всегда старалась писать разборчиво. Большинство своих рукописей она и вовсе переписывала печатными буквами, т.к. считала неуважением к адресату неразборчивый почерк. По этой же причине старалась на письма отвечать сразу же, как правило, в этот же день. И никогда не садилась писать, не вымыв предварительно рук.

7.В общении Цветаева была довольно сложным человеком. Часто саркастична, цинична, резка, «умела обижать людей». Переспорить ее было невозможно. Всегда очень обижалась на критику своего творчества. М.Л. Слоним, известный американский литератор русского происхождения, который близко общался с поэтессой, писал, что «не ощущал доброты в ее речах». Мария Белкина, русская писательница и мемуарист, в своих воспоминаниях пишет: «У меня оставалось впечатление, что она была нетерпима к мнению, противоположному ее собственному».

8.Марина Ивановна была трудоголиком – писала много и регулярно, черновики произведений часто переписывались и тщательно вычитывались. Развлечений Цветаева не любила, говорила, что «ненавидит их», ведь вместо праздного времяпровождения можно столько написать, сделать, в том числе и домашнюю работу: «стирать» и «штопать». Впрочем, хорошей хозяйкой она все равно никогда не была.

9.Очень боялась автомобилей, лифтов, эскалаторов, высоких зданий. Предпочитала ездить на трамваях и метро, если этот транспорт был недоступен, шла пешком. То же и с лифтами – предпочитала им ходьбу.

10.Дети Цветаевой никогда не называли ее «мамой». Старшая дочь, Ариадна, звала ее Мариной, младший сын, Мур, Мариной Ивановной.

Особенности поэзии Марины Цветаевой

Марина Цветаева считала себя поэтом чувства. Её произведения отличала лирическая погруженность в себя и отстраненность от реальной жизни, от исторических событий. В числе особенностей поэзии Цветаевой можно смело назвать необыкновенную личностную наполненность, глубину чувств и силу воображения. Именно это позволяло поэтессе сохранять единство жизни и творчества. На протяжении всей жизни Марина Цветаева черпала вдохновение из глубины собственной души.

Об этом свидетельствует тот факт, что лирическая героиня у Цветаевой тождественная личности поэтессы.

Для поэтессы характерно раннее осознание того, что поэт и мир находятся в конфликте. Поэтому даже в ранних стихах Марины Цветаевой явно ощущается конфликт. Поэзия по ее мнению – вызов миру. В эпоху испытаний и соблазнов Цветаева видит себя в числе тех немногих, кто сохраняет преданность поэзии и свою индивидуальность в литературе.

В поэзии Цветаевой отчетливо видна линия противопоставления русской поэтессы и всему не русскому, а значит чуждому.

Главным противостоянием в художественном мире Марины Цветаевой является противостояние поэта и черни, творца и мещанина.

Читая стихи поэтессы, понимаешь, что её всю жизнь не отпускало абсолютное одиночество. Его природа проста – это постоянное противостояние с внешним миром. Кроме того, единению с окружающим миром мешает романтическое двоемирие поэтессы. Цветаеву все время преследует одиночество несбывшейся любви или дружбы.

Подчеркивая вечность противостояния, поэтесса обращается к истории, мифу. Многие сюжеты мировой культуры, вошедшие в её поэзию превращаются в иллюстрации к мистическим размышлениям, а герои всемирной истории превращаются в средства воплощения индивидуального «Я».

Поэзия Марины Цветаевой широка, многогранна. Она имеет огромный диапазон воздействия.

Марина Цветаева использует речевые контрасты. Так, в её стихах часто встречается противопоставление разговорной лексики и фольклора. Для её стихов характерно включение редко употребляемых слов, архаизмов и окказионализмов, как разновидности неологизмов.

В поэзии Цветаевой лексический контраст часто достигается путем использования иноязычной лексики, которая рифмуется с русскоязычными словами.

Что касается художественно-изобразительных средств, то у Марины Цветаевой часто встречаются неожиданные метафоры, экспрессивные эпитеты. Например стихотворение «Подруга»:

В поэзии марина Цветаева широко использует инверсию. Эмоциональный накал стихотворений М.Цветаева повышает путем ритмической инверсии. Именно инверсия делает её стихи плавными, текучими. Ярким примером является стихотворение»Неподражаемо лжет жизнь»:

Кроме инверсии внимание литературоведов привлекает наличие в стихах Марины Цветаевой эллипсиса и неповторимой поэтической риторики. Уникальная поэтическая интонация, создаваемая искусным использованием пауз, дроблением лирического потока на выразительные, самостоятельные отрезки, варьирование темпа и громкости поэтической речи, графическое воплощение – все это особенности лирики Цветаевой

Для поэтессы характерна живая, яркая символика. Огненные цвета являются главным атрибутом многих её образов. Что касается неправильных с точки зрения традиций переносов, то они часть особенного поэтического языка Марины Цветаевой. В её стихах меч приобретает дополнительное значение единства противоположностей. Плащ символизирует высокое ученичество, любовь и преданность. Главным проявление души Цветаевой в её стихах является «море». Оно – ведущий символ её души. Море у Цветаевой глубокое, неисчерпаемое, непостижимое и самодостаточное.

Образ поэта в творчестве Цветаевой всегда сопровождается крылатыми символами: орел, орленок. Изначально поэт не может гармонировать с окружающим миром.

Цветаева принимает свои заслуг на ниве поэзии. Она их не принижает и называет себя «товаркой», «правнучкой» А.С. Пушкина, если не равновеликой ему, то стоящей в одном с ним ряду. Поэт, по ее мнению, всегда являет собой работника, создателя чего-то нового. При этом, собственная смерть одна из постоянных тем её творчества.

Вся лирика Марины Цветаевой – это лирика эмиграции от мира, от жизни и от себя. Поэтессе неуютно в ее времени. «Время ее души» – это давно ушедшие, непостижимые эпохи.

Творчество Марины Цветаевой стало выдающимся и самобытным явлением, как культуры «серебряного века», так и всей истории русской литературы. Благодаря ей русская поэзия получила новое направление в самораскрытии женской души с её трагическими противоречиями.

Самые интересные факты о Марине Цветаевой

Цветаева запомнилась как одна из самых выдающихся поэтесс прошлого столетия. Ее творческая деятельность не ограничивается написанием стихов, она — автор многих биографических статей, также являлась переводчицей и литературным критиком.

  1. У писательницы был роман с другой представительницей прекрасного пола.
  2. Будучи беременной, мечтала о сыне, но ее постигло разочарование, родилась дочь, которую нарекли Ириной. Впоследствии девочка умерла, когда ей было всего 3 года.
  3. У Марины Ивановны было множество любовных романов, но муж Сергей Эфрон всегда оставался в ее жизни самым значимым мужчиной. Их брак продолжался 29 лет, до момента пока Сергея не расстреляли в Москве.
  4. Перед самоубийством поэтесса написала три предсмертные записки. До сих пор неизвестно, что спровоцировало женщину на такой поступок.
  5. Отпевание тех, кто сам сводит счеты с жизнью, как правило, не проводится, но патриарх Алексий Второй сделал исключение. Случилось это в начале 90-ых годов.
  6. Во время войны ее муж воевал на стороне «белых». После того как большевики одержали победу, Сергей убежал за границу. Литераторша вместе со старшей дочерью Ариадной осталась жить в Москве и получила весточку от супруга лишь спустя 3,5 года.
  7. Сильное влияние на жизнь и творчество оказало самоубийство Владимира Маяковского. В 1930 году на эту тему был написан целый поэтический цикл.
  8. У поэтессы было необычное пристрастие к именам. Она верила в то, что имя во многом определяет судьбу человека. Долгожданного сына Георгием назвали по настоянию супруга, поскольку женщина считала, что буква «й» в имени отнимает мужественность. Любимое мужское имя Марины было Борис.
  9. Некоторые биологи утверждают, что настоящим отцом Георгия был К. Родзевич, с которым литераторша познакомилась в период пребывания в Чехии.
  10. Выяснилось, что у Марины была интимная переписка с Борисом Пастернаком.

Еще один интересный факт про Цветаеву – содержание ее предсмертных записок. В первой она обращается к сыну и просит простить ее, так как она больна и с ней ему было бы намного хуже. Вторая записка адресовалась Асеевым. В тексте она умоляла забрать к себе своего сына. Николай Николаевича она просила усыновить Мура (так любя называли Георгия) и обеспечить ему обучение. Третья записка была предназначена для эвакуированных людей. В ней также описывалась просьба позаботиться о ее сыне и проследить, чтобы он доехал по адресу. Последние слова затрагивали тему похорон: писательница просила, чтобы ее не похоронили живой и внимательно проверили данный факт.

Вариант №2

Марина Цветаева (26.09.1892 г. – 31.08.1941 г.) – одна из известных русских поэтесс Серебряного века. Её творчество внесло большой вклад в развитие русской литературы. Говорят, что Цветаева – женщина со сложной судьбой.

Появилась на свет Марина Ивановна Цветаева в Москве 26 сентября 1892 года. Она была третьим ребёнком в семье. Её отец был учёным, а мать пианисткой, поэтому с детства она обучалась музыке. Значительную часть своего детства Марина провела за границей. Вследствие этого, она знала немецкий и французские языки. Уже первые её стихи были написаны на трёх языках.

Вступила в свою творческую деятельность Марина Цветаева в 1910 году, когда вышел её первый сборник стихотворений «Вечерний альбом». В этот сборник входили и её детские стихи. Выпустив это собрание стихов, его сразу заметили известные поэты того периода: В.Брюсов, М.Волошин и Н.Гумилёв. После этого успеха русская поэтесса написала свою первую статью «Волшебство в стихах Брюсова».

Через пару лет Марина Цветаева выпустила еще один сборник – «Волшебный фонарь», а следом еще одно её произведение «Из двух книг». До начала Октябрьской революции поэтесса приехала в город Александров. В это время все её произведения были посвящены любимому городу и близким людям. В дальнейшем этот период прозвали «Александровское лето Цветаевой». Тем же летом написаны циклы «К Ахматовой» и «Стихи о Москве».

Наступила гражданская война и пришли тяжёлые времена для Цветаевой. Для неё было непозволительно деление на «белых» и «красных», она не могла принять того, что творилось в стране. В этот период она пишет стихотворения для своего еще одного сборника «Лебединый стан». Она стала автором нескольких пьес романтического характера, а также поэм «Егорушка», «На красном коне» и «Царь – девица».

Через некоторое время она уезжает за границу и пишет две большие работы: «Поэма конца», «Поэма горы». Они оставили большой отпечаток в её творчестве. Большинство её стихов даже не были опубликованы. Последний сборник, который она написала, назывался «После России». Туда входили стихи поэтессы, которые она написала до 20-х гг.

Марина Цветаева также издала «Мой Пушкин», «Дом у Старого Пимена» и написала статьи о творчестве некоторых писателей. За границей её произведения не пользовались большой популярностью и богатым спросом, хотя тогда вышли в свет поэзии «Маяковскому».

Читая стихи Цветаевой, можно проникнуться всеми её чувствами, эмоциями и переживаниями. Многие стихи поэтессы положены на музыку в качестве романсов. За свою хоть и не долгую жизнь она оставила свой яркий след в литературе. До сих пор мы изучаем её творчество и поражаемся талантом.

Возвращение на родину и смерть

Прожив 1930-е годы в бедности, в 1939 Цветаева возвращается в СССР. Её дочь и мужа арестовывают. Сергея расстреляют в 1941 году, а дочь через 15 лет реабилитируют.

В этот период своей жизни Цветаева почти не пишет стихов, а лишь занимается переводами.

31 августа 1941 года Цветаева покончила с собой. Похоронена великая поэтесса в городе Елабуга на Петропавловском кладбище.

Музей Цветаевой находится на улице Сретенка в Москве, также в Болшеве, Александрове Владимирской области, Феодосии, Башкортостане. Памятник поэтессе установлен на берегу реки Ока в городе Таруса, а также в Одессе.

Советская Россия

«Это поистине был вихрь, водоворот мыслей, чувств, фантазий, ассоциаций. Она могла быть одновременно и во вчера, и в завтра, где-то на погосте в тарусской деревеньке и возле Нотр-Дам, и на наших тихих, булыжных Конюшках, и в Карфагене! Следить за ходом, вернее, за полетом ее мысли было увлекательно и в то же время неимоверно трудно», — писала о Цветаевой автор книги воспоминаний «Скрещение судеб» Мария Белкина, которая виделась с поэтессой после ее возвращения из эмиграции.«В той России, советской России, где мы жили, она была абсолютно не своевременна, ее могли воспринимать только отдельные личности. Это теперь она очень современна, стала всем известна, и ее популярность грандиозна. Так бывает в жизни: творчество воспринимается потом, позже. Цветаева абсолютно опережала свое время — и формой, и содержанием».

Творчество

Марина Цветаева, получившая первый поэтический опыт ещё в детстве, в юношеские годы издаёт первые сборники. Частью «Вечернего альбома» стали стихотворения, написанные в гимназистские годы. Сборник нашёл отклик в сердцах читателей, его высоко оценили такие важные для литературного мира того периода личности как Максимилиан Волошин и Николай Гумилёв. Позитивный опыт издания первого сборника побудил Цветаеву приняться за новый — «Волшебный фонарь».

Вслед за ним своего читателя встретила и антология «Из двух книг». Успешную писательскую деятельность, как и счастливую жизнь Марины Цветаевой, прервали революция и война. В первые месяцы после Октябрьского переворота, будучи поражённой произошедшим, она пишет проникнутые русским духом произведения «Царь-девица», «На красном коне», «Егорушка». Уже в эмиграции Цветаева создала большие по объёму «Поэму горы» и «Поэму конца».

Всё то, что Марина Цветаева создавала, живя за границей, своего читателя не встречало. Опубликованы эти произведения были лишь после её смерти. Иностранцы плохо понимали смысл стихотворений Марины Цветаевой, большее предпочтение отдавали прозе. Особенно ценились написанные поэтессой статьи о творчестве других писателей и поэтов. В творческом диапазоне Цветаевой нашлось место и для экспериментов, например, драм.

Муж

Эту фотографию, сделанную в 1911 году, Цветаева отправила Максимилиану Волошину с письмом на ее обороте: «Дорогой Макс, вот Сережа и Марина, люби их вместе или по отдельности, только непременно люби и непременно обоих <…>».

Цветаева выйдет замуж за Сергея Эфрона — офицера, интеллигента, джентльмена — в 1912 году. Он станет ее единственным мужем и лучшим другом. С ним будут связаны у Цветаевой самые лучшие и светлые моменты жизни, но во многом именно он станет причиной самых кошмарных ее дней и ночей. В их союзе появится на свет трое детей: Ариадна, Ирина и Георгий.

После революции Сергей присоединился к армии и идеологии Деникина, и после победы большевиков Эфрону ничего не оставалось, как спешно покинуть «красную» Россию, сбежав в Европу. Сама Цветаева произошедший переворот со всей прозаической ясностью называла «бунтом сатанинских сил». Понятно, что в стране советов у такой «несговорчивой» жены белогвардейца будущего не было. К тому же вступать во взаимовыгодные контакты Марина Ивановна не умела, держала себя на некотором отдалении от тех, кто был в фаворе, предпочитая согласие со своей совестью, а не угодливое поддакивание. 

Тяга к литературе

Марина Ивановна начала писать стихи в 6 лет. Интересен факт, что они сразу рождались на 3 языках — на русском, немецком и французском. Уже тогда в строфах проскальзывали мотивы, отсылающие к античной мифологии, любовь к которой передалась девочке от отца.

Она искренне верила, что поэзия — ее истинное предназначение. Когда о ней еще никто не знал, решилась собрать имеющиеся сбережения, чтобы опубликовать первый сборник стихов. Так вышел «Вечерний альбом» 18-летнего автора. Первый поэтический опыт Цветаевой сразу оказался замечен рядом тогдашних мэтров — о ее творчестве позитивно отзывались Валерий Брюсов и Николай Гумилев. Впрочем, настоящая популярность к ней пришла позже, причем не только как к поэтессе, но и как к прозаику.

Не все в курсе, что поэтесса писала еще и прозу. Марина Цветаева в 7 лет впервые прочитала «Капитанскую дочку». С того момента книга Пушкина превратилась для нее в настольную — она постоянно к ней возвращалась, перечитывала. Так возникло стремление поделиться возникшими после прочтения мыслями. В итоге родился очерк под названием «Пушкин и Пугачев». Но это не единственная ее работа в прозе, вдобавок она еще занималась переводами.

Возвращение в Россию

Муж и старшая дочь всеми силами старались попасть назад, а Цветаева была уверена, что возвращаться им некуда. Но вот в 1937 году Ариадна получает разрешение на возврат. Следом едет муж, поддержанный дочерью. Цветаева разрешение получает только через два года. Новый дом предоставляется НКВД.

Практически сразу арестовали дочь поэтессы, а затем и ее мужа. Марина берет переводы, чтобы прокормить себя и сына, собрать передачи в тюрьму.

1941 год – трагедия для всей страны и Марины Цветаевой. С началом войны семьи интеллигенции из Москвы эвакуируют, Цветаева с сыном попадает в Елабугу августе. Ее моральные силы на износе.

Чтобы иметь право на проживание, поэтесса написала заявление о приеме ее посудомойкой в новую столовую Литфонда. Через три дня после подачи заявления о приеме на работу поэтесса повесилась в елабужском доме, где временно разместили ее с сыном (так как православная церковь позволила отпевать поэтессу, возможно, это было не самоубийство, а убийство, а предсмертные письма могли заставить написать компетентные органы). Она оставила 3 записки – тем, кто будет заниматься ее похоронами, поэту Николаю Асееву и своему сыну, которого называла Муром. В записке она объяснила, что больна и без нее ему будет только лучше и просила обо всем рассказать отцу и сестре, когда он их увидит. Асеева писательница попросила позаботиться о ее сыне и воспитать его, как родного, а в последней записке умоляла отвезти ее ребенка к поэту и не хоронить ее живой. С родными Мур не встретился. Отец был расстрелян в 1941 году в октябре, сам он призванный в армию в 1944 году погиб в 1944 году. А сестра отсидевшая 17 лет и сосланная в Сибирь, реабилитирована после сталинской смерти.

Умерла Цветаева в воскресенье 31 августа 1941 года. Точное место захоронения неизвестно.

В мире существует 8 музеев, которые посвящены Цветаевой. Музей Цветаевой находится на улице Сретенка в Москве, также в Болшево, Александрове Владимирской области, Башкортостане. Хотя отпевание самоубийц было запрещено, но патриарх Алексий Второй в 1991 году сделал исключение для поэтессы, разрешив совершить обряд (возможно, это не было самоубийство). В честь Марины Цветаевой названа малая планета под номером 3511. Цветаева имела необыкновенное пристрастие к именам. Ей казалось, что они влияют на судьбу человека. У Марины было агентство с названием «Оле-Лукойе». Все самые лучшие стихи Цветаева написала в состоянии влюбленности. У поэтессы с детства было плохое зрение, которое с возрастом ухудшалось. Но она отказывалась носить очки. в детстве она ещё мирилась с этой необходимостью, но в 16 лет взбунтовавшись, выкрасила волосы в золотистый цвет и перестала носить очки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: