Кипр. субботняя минутка смеха. выпуск 34

Об английской политической карикатуре XVIII — первой трети XIX в.

1Исаак и Джордж Крукшенк. Французские генералы получают английские пасквили. 28 апреля 1809Георг Эммануэль Опиц. Казаки рассматривают карикатуры на самих себя. Около 18142345Фредерик Джордж Байрон (?). Соревнование Испании и Англии за господство над морями в 1790 году. 8 мая 1790Джеймс Гилрей. Карикатурист (Автопортрет). 1800Джон Кейс Шервин по Томасу Роуландсону. Смитфилдские шулера. Фрагмент. 1787 Автопортрет РоуландсонаРичард Ньютон. Грезы королевы Екатерины. 4 ноября 1794Исаак Крукшенк. Генерал Суворов конвоирует французскую Директорию в Россию!! 16 мая 1799Исаак Крукшенк (?). Три приказа из Петербурга. 18 марта 1800. Первая карикатура, намекающая на безумие Павла I6Герб лондонской Московской компании (Muscovy Company). 1596

Читать онлайн «Оноре Домье» автора Эсколье Раймон — RuLit — Страница 14

Домье обрушился и на другого ветерана наполеоновских войн: на маршала Мортье{68}, герцога Тревизского. В 1834 году он пытался сформировать правительство. Это обстоятельство побудило Домье извлечь на свет некий каламбур, приписываемый Наполеону (который будто бы называл своего маршала «большая мортира малого действия»), и изобразить Мортье в виде пушки, извергающей из дула ордена. Этот самый герцог Тревизский подвергался еще более несправедливым нападкам, которые нельзя оправдать никаким политическим пылом. В самом деле, на рисунке «Маршал Мортье накануне битвы под Ватерлоо» художник изобразил маршала сидящим в теплом колпаке у жаркого огня и симулирующим больного — будто этот доблестный солдат дезертировал с поля битвы. (Еще один навет: на рисунке «Не угрожает ли нам кризис в отношениях с Америкой?» Домье изобразил маршала Мортье, опять-таки в душегрейке мнимого больного, между герцогом Орлеанским{69}, подстригающим себе усы, чтобы никто не мог его узнать, и принцем Жуанвильским, прячущимся за занавеской.)

Напротив, «Бюжо{70} в замке Блэй» не вызывает у нас подобного сочувствия. Солдат, садовод и тюремщик — таков поистине «Толстяк Жан Бюжо», о котором «Ривароль» в 1842 году язвительно писал: «Он обладает таким завидным душевным равновесием, что способен в один и тот же день убивать людей и сажать капусту. Вся его наука сокрыта в словах: „Не пускать!“ Он крепко запомнил эти слова с того самого дня, когда его, новобранца, впервые поставили на часы. Вот потому-то ему и поручили сторожить замок Блэй».

И все же объектом для подавляющего большинства карикатур Домье, подчас уничтожающих, послужили прежде всего два человека, стоящие во главе государства… Я уже называл обоих: это Луи-Филипп и Тьер. Первый был королем французов. Второму было суждено стать президентом Третьей республики, которая являлась, так сказать, его законнорожденным детищем.

Необходимо прочитать страницы, написанные острым пером Жермены Шерпен. Эта статья называется: «Сто одиннадцать изображений господина Тьера».

«Тьер был на одиннадцать лет старше Домье, но умер он лишь на полтора года раньше художника. Решающим рубежом в жизни обоих явился 1830 год… Июльская революция стала для обоих важнейшим фактором, позволившим им выразить себя. Три славных дня превратили Тьера, к тому времени уже известного журналиста, сотрудника „Конститюсьоннель“, вместе с Минье и Каррелем{71} основавшего пресловутый „Насьональ“, в самого видного политического деятеля, опору и советника Июльской монархии. Именно он, в силу того что он собой олицетворял, как, впрочем, и из-за своего нескладного телосложения, неизменно обращал на себя острие сатиры Домье…

На протяжении всего срока существования „Карикатюр“, с 1830 по 1835 год, Тьер фигурировал во всех ее политических сериях… как неизменный участник гротескного балагана, каковым являлся, на взгляд Домье, режим Луи-Филиппа… На рисунке „Министерский Шарантон“, как и в другом — „Двор Короля Пето“, Тьер — попросту самый маленький из всех персонажей. Вообще, его малый рост породил множество прозвищ: „Маленький Никудышник“, „Карманный депутат“, „Директор карликовой труппы“, „Лилипут Третьего сословия“. В литографии „Законодательное чрево“ среди всех своих то ли дремлющих, то ли переваривающих пищу коллег, он кажется самым живым, единственным, который явно не скучает, даже, возможно, наслаждается парламентским фарсом…».

После отмены свободы печати Домье лишь в 1848 году, при непрочном режиме Второй республики, снова обрел возможность бить по своей излюбленной мишени.

«Одна из самых лучших карикатур этой поры, бесспорный шедевр Домье, — „Матереубийца“: Тьер, вооруженный резиновой дубинкой больше его самого, готовится нанести удар прессе — прилежной молодой женщине, склонившей свой чистый профиль над доской с исписанными листками. В своем неведении опасности, озаренная светлым сиянием, она сильнее карлика, который ей угрожает. Порадуемся же тому, что в 1850 году прессе пришлось страдать от жестоких ограничительных законов: мы обязаны им одним из самых впечатляющих произведений французской литографии».

После Второй империи, которая в еще большей мере связала руки Тьеру, чем Домье, деспотизм этого «никудышника», «спасителя порядка и освободителя страны» становился день ото дня все сильнее. У одних это вызывало едкую насмешку, у других — снисходительную иронию: «Маленький король» — называл его Жюль Фавр{72}. «Адольф Первый» — вторил ему Бисмарк, который не мог предвидеть, что в один прекрасный день явится другой Адольф, который зачеркнет и навсегда загубит дело всей его жизни.

Творчество

В 1830-х годах литографии Оноре увидел знаменитый французский карикатурист Шарль Филиппон, глава первого во Франции сатирического журнала «Карикатура» (Caricature), и пригласил к сотрудничеству.

Карикатура Оноре Домье на короля Луи-Филиппа

Домье подписывал свои журнальные работы псевдонимом Рожлен. В 1832 году он изобразил нового монарха Луи-Филиппа в карикатурном образе Гаргантюа, за что загремел в тюрьму на полгода, откуда вышел знаменитым и настроенным ещё более революционно. В 1830-1832 годах Домье создал галерею скульптур и портретов-шаржей буржуазных политических деятелей под названием «Знаменитости золотой середины».

В 1834 жители Парижа увидели такие произведения-литографии, как «Законодательное чрево» (коллективный портрет Палаты депутатов), «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу».

Картина Оноре Домье «Законодательное чрево»

В них автором изобличаются порочные страсти правящей буржуазии – алчность, корысть, глупость, и воспевается героический образ рабочего-революционера (литографии «Свобода печати» и «Современный Галилей»).

Парижане ждали ярких политических и социальных работ Домье, чтобы насладиться новой порцией сатиры, нужной в то время, как никогда, но мало кто знал автора этих шедевров. Зато талант мастера ценили друзья, такие живописцы, как Жан-Франсуа Милле, Коро и Делакруа. А также писатели, в том числе Виктор Гюго, Оноре де Бальзак и Шарль Бодлер. Бальзак говорил, что в «Домье живёт сам Микеланджело», а Бодлер писал, что «его рисунок красочен по своей природе».

Картина Оноре Домье «Прачки»

В 1835 году власти закрыли журнал «Карикатура», тогда Домье уходит в другое издание Филиппона — «Шаривари» (Charivari). Здесь художник ещё почти 30 лет публикует свои острые работы. Фирменный почерк автора – создание тематических серий.

К примеру, серия «Древняя история» (1841–1843) высмеивала буржуазное искусство. В серии «Парижские типы» (1839–1840), «Добрые буржуа» (1846–1849), «Люди юстиции» (1845–1848) автор изобличает мещанское мышление, продажность чиновников, падение нравов.

Картина Оноре Домье «Вагон третьего класса»

После 1848 года художник меняет направление в изобразительном искусстве – переходит на живопись, работает маслом и акварелью. Меняется и жанровая направленность работ мастера: агрессивная карикатура уступает место реалистичным бытовым зарисовкам, не лишая их при этом глубокого социального смысла. Герои его картин — простые люди, герои современности: рабочие, трудяги, крестьяне (цикл «Прачки», картины «Вагон третьего класса», «Семья на баррикаде»).

Венцом живописного периода Домье по праву считается серия картин «Дон Кихот», в которой автор символично изобразил человека в условиях несовершенного общества и мира. Критики усматривают в этой экзистенциальной серии автобиографичные мотивы: одинокий рыцарь печального образа – это сам Оноре, а его ветряные мельницы – порочная государственная система.

Картина Оноре Домье «Дон Кихот»

К концу жизни из-за нужды он вновь обращается к жанру литографии, только теперь в фокусе внимания живописца военные темы. Последний шедевр Домье – цикл работ «Осада», посвященный Франко-Прусской войне (1870-1871).

Наследие Оноре Домье – это почти 4 тыс. литографий, свыше 900 рисунков для гравюр, свыше 700 картин и 60 скульптур. Творчество художника не получило широкого признания при жизни и было оценено только в XX веке.

Картина Оноре Домье «Шахматисты»

Сегодня работы гения литографии находятся в крупнейших коллекциях мира – Метрополитен-музее в Нью-Йорке, музее Уолтерса в Балтиморе, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, в мюнхенской Пинакотеке, российском Эрмитаже и других.

В 1992 году на экраны вышел анимационный фильм «Закон Домье», в котором режиссёр-мультипликатор Джефф Данбар использовал рисунки французского карикатуриста.

Биография

Делакруа, обращаясь к Домье, писал: «Нет человека, которого я больше бы ценил и которым я больше бы восторгался, чем Вами».Бодлер говорил, что ярость, с которой Домье клеймит зло, «доказала доброту его сердца».«Через Вас народ будет говорить с народом», – писал Домье знаменитый историк-демократ Мишле. И эти слова сбылись.Оноре Викторьен Домье родился 26 февраля 1808 года в Марселе, в семье стекольщика. Отец его обладал литературными способностями. Пытаясь их реализовать, он в 1814 году перевез семью в Париж. Однако его мечтам не суждено было сбыться. Денег не хватает и приходится начать работать и маленькому Оноре: сначала рассыльным, а позднее продавцом в лавке книг. Ему так и не суждено было пройти настоящий курс обучения живописи.С 1822 года Домье урывками занимается у художника А. Ленуара, иногда работает с натуры в студии Сюиса. Зато много времени проводит в Лувре, где копирует известных мастеров, особенно Тициана и Рубенса.Домье вряд ли скоро выбился бы на дорогу искусства, если бы не одно обстоятельство, позволившее связать «баловство художника» с заработком ремесленника – спрос на литографский труд.Поступая в обучение литографскому делу к малоизвестному художнику Рамеле, Оноре на первых порах преследовал одну лишь цель – помочь материально родителям. Так поначалу он исполняет небольшие картинки, нотные заголовки, детские азбуки для издателей Белиара и Рикура. Но вскоре Домье нашел подлинную точку приложения для своего дарования. Подрабатывая в журналах, Оноре с 1830 года начинает сотрудничать в сатирическом издании Шарля Филипона «Карикатюр», где работали лучшие рисовальщики той поры: Монье, Гранвиль, Травье, Шарле, Декам. Отныне Домье навсегда связал свою судьбу с политической прессой, подписываясь псевдонимом, затем «H.D.» и, наконец, полным именем и фамилией. Вскоре он получает известность как мастер хлесткой сатирической графики.Домье работал в «Карикатюр» с 1831 по 1843 год (за вычетом 6-месячного тюремного заключения) и в журнале «Шаривари», также основанном Филипоном, с 1835 по 1874 год (исключая 1860–1863 годы), оставив работу здесь, лишь когда почти полностью ослеп. За эти годы художник исполнил 4000 литографий и 900 гравюр на дереве, к которым надо присоединить около 400 картин маслом, акварелей и набросков.

Страница 1 из 6 | Следующая страница

Другие биографии:

Ци Бай-ши Поль Сезанн Камиль Коро Гюстав Доре Анри Матисс

Россия в английской карикатуре

Гравюра из знаменитой книги Адама Олеария «Описание путешествия в Московию». 1647 Перегравировка из французского издания 1719 г. Гравюра изображает медвежьи бесчинства: один медведь пожирает лошадь, другой несет в лапах вопящего мужика, третий разрывает могилу, а поодаль бродят еще двое.7Исаак Крукшенк. Новый способ медвежьей травли.
21 декабря 1807 Наполеон и Талейран сдерживают Медведя-Александра, атакуемого британскими торговцами, причем Наполеон говорит: «Они разъярят его до смерти, а затем я поставлю другого Императора…»
8Чарльз Уильямс (?). Медведь, бульдог и обезьяна.
Август 1812. Первый отклик британских карикатуристов на вторжение Наполеона в Россию.
910111213Томас Роуландсон. Друзья и противники корсиканского Мюнхгаузена в Сен-Клу.
12 декабря 1813. В рядах европейской коалиции присутствует и колоритный казак.
Уильям Хит. Храбрый русский казак Землянухин, каким он предстал в Королевской Бирже в среду 14 апреля 1813 годаю. 15 апреля 181314Чарльз Уильямс. Теплые зимние квартиры, или Москва, хорошо подготовленная для Напа и его Великой армии. Май 1813
Лишь после полного разгрома Великой армии Наполеона лондонские карикатуристы решились изобразить оккупированную Москву, показав французов в поисках пропитания в пылающем городе.
15Оноре Домье. Укрепляя самодисциплину. 1854
Одна из многочисленных антиниколаевских литографий, изданных в Париже в период Крымской войны.
Old Nick1617Линли Сэмбурн. Под прессом цензуры. Гравюра из журнала «Панч». 1878.
Русский медведь — чиновник петербургской тайной полиции — цензурирует журнал «Панч», выдирая из него оскорбительные для российской власти карикатуры.

Жизнь

Домье родился в Марсель Жан-Батисту Луи Домье и Сесиль Катрин Филипп. Его отец Жан-Батист был стекольщик чьи литературные устремления привели его к переезду в Париж в 1814 году, стремящемуся стать поэтом. В 1816 году молодой Домье и его мать последовали за Жаном-Батистом в Париж. В юности Домье проявил непреодолимую склонность к артистической профессии, которую его отец тщетно пытался сдержать, поставив его на первое место. Huissier, у которого он работал мальчиком на побегушках, а позже — продавцом книг. В 1822 году он стал протеже Александр Ленуар, друг отца Домье, художника и археолога. В следующем году Домье вошел в Académie Suisse. Он также работал на литографа и издателя по имени Беллиард и сделал свои первые попытки литографии.

Овладев техникой литография Домье начал свою творческую карьеру с изготовления пластинок для музыкальных издательств и иллюстраций для рекламы. Затем последовала анонимная работа для издателей, в которой он подражал стилю Шарле и проявил значительный энтузиазм по Наполеоновский легенда. После революции 1830 года он создал искусство, выражающее его политические взгляды. К 1873 году Домье почти ослеп.

Скульптуры

Домье был не только плодовитым литографом, рисовальщиком и живописцем, но и создал заметное количество скульптуры в необожженной глине. Чтобы спасти эти редкие экземпляры от разрушения, некоторые из этих бюстов сначала воспроизвели в гипсе. Бронзовые скульптуры были изготовлены из гипса посмертно. Основные литейные заводы 20-го века были F. Barbedienne Barbedienne, Рудье , Siot-Decauville  и Литейный завод Валсуани .

В конце концов Домье изготовил из необожженной глины 36 бюстов французских депутатов. Литейными цехами, задействованными с 1927 года для производства бронзового издания, были Barbedienne с тиражом 25 и 30 слепков и Valsuani с тремя специальными слепками, основанными на предыдущих гипсовых отливках из коллекции глины галереи Sagot — Le Garrec. Все эти бронзовые бюсты — посмертные, основанные на оригинальных, но часто реставрируемых необожженных глиняных скульптурах. Глину в ее отреставрированном виде можно увидеть в Музее Орсе в Париже.

Сцена из комедии (Мольер ?), c. 1860 г.

С начала 1950-х годов появились обожженные глиняные «Фигурки», большинство из которых принадлежало коллекции Гобина в Париже. Именно Гобин решил сделать бронзовую отливку Валсуани тиражом по 30 штук. Опять же, они были посмертными, и нет никаких доказательств, в отличие от бюстов, упомянутых выше, что эти терракотовые статуэтки действительно были сделаны самим Домье. Американская школа (Дж. Вассерман из музея Фогг-Гарвард) сомневается в их подлинности, в то время как французская школа, особенно Гобен, Леконт, Ле Гаррек и Шерпен, все так или иначе участвующие в маркетинге бронзовых изданий, уверены в их Домье. источник.[нужна цитата ] Регистр Домье (международный центр исследований Домье), а также Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, сочли бы фигурки «в манере Домье» или даже «имитатором Домье» (NGA).

Не может быть никаких сомнений в подлинности «Ратапойля» Домье и его эмигрантов. Автопортрет в бронзе, а также бюст Людовика XIV часто обсуждались в течение последних 100 лет, но общая тенденция состоит в том, чтобы принять их как оригиналы Домье.[нужна цитата ]

Домье создал множество фигурок, которые впоследствии использовал в качестве моделей для своих картин. Одна из самых известных фигурок Домье под названием Тяжелое бремя, изображает женщину и ее ребенка. Женщина что-то несет, возможно, большую сумку; статуэтка около 14 дюймов в высоту. Оливер В. Ларкин заявляет, что «на глине можно увидеть след быстрых пальцев Домье, когда он подталкивал юбку в развевающиеся ветром складки и использовал лезвие ножа или конец ручки кисти, чтобы обозначить сложенные руки и складки ткани на ней. грудь. В масле он смог лишь приблизиться к этому маленькому шедевру, наиболее удачно на двух холстах, когда-то принадлежавших Арсену Александру ».

Домье написал несколько картин Тяжелое бремя. Женщина и ее ребенок выглядят так, будто их толкает ветер, и Домье использовал это как метафору великих сил, против которых они на самом деле боролись. Великие силы, с которыми Домье хотел показать, что они пытаются бороться, были Революция, правительство и бедность.[нужна цитата ] Женщина и ее ребенок на картине очерчены очень темной тенью.

Потомство

Шарль Бодлер сказал о нем, что он был «одним из самых важных людей, я не скажу только карикатуры, но и современного искусства» .

Посмертные бронзы

Автопортрет, Художественный институт Чикаго .

Домье также создавал скульптуры, моделированные на земле, которые по большей части являются рабочими элементами для его гравюр. Что касается Эдгара Дега и Эрнеста Мейсонье, то издание этих бронзовых работ посмертно, потому что карикатурист не считал себя скульптором. Эти темы на самом деле эскизы были также «inéditables» в середине XIX — го  века. Они становятся таковыми в конце того же века и особенно в начале следующего; отсюда и посмертные издания « Ратапойла и эмигрантов», а затем серии из 36  знаменитостей золотой середины, то есть 38 моделей, признанных его рукой сегодня.

Скульптурные работы Домье:

  • Ратапойл, представитель политической оппозиции принцу Наполеону, будущему Наполеону III  ;
  • Знаменитости Juste Milieu, серия из 36 обвинений в суде;
  • Эмигранты, барельеф;
  • Бюсты-обвинения парламентариев, хранящиеся в Музее д’Орсе, скульптуры, вдохновленные портретами-обвинениями Жан-Пьера Дантана, представляющими знаменитостей политики.

Хотя с 1904 года существует авторитетный каталог — краткое изложение гравюр Домье, Loÿs Delteil, только в 1952 году первая работа над скульптурами художника была опубликована вместе с каталогом Мориса Гобена (Эд. Пьера Кайлера). Затем, в 1979 году, были добавлены два одновременных и дополнительных каталога: первый из галереи Саго — Ле Гаррек, в которой инвентаризовано 36 бюстов знаменитостей из Juste Milieu, и второй галереи Марселя Леконта, для небольших статуэток, к которым добавлены Ратапойл и эмигранты .

Среди этих трех работ, первая и последняя были недавно перевернуты в своих выводах, поскольку в самой последней и самой важной монографии, когда-либо опубликованной о карикатуристе (Домье, 1808-1879, RMN, 1999), не сохраняются скульптор в роли 36 бюстов- обвинителей, « Ратапойл» и «Эмигранты» .

Остальные отбрасываются, потому что мы не можем найти их следов в литературе, описаниях и каталогах выставок того времени. Иногда подписан «HD» в отличие от ранее, они возникают на пустое место в течение XX — го  века без отцовства серьезных исследований, которые в противном случае их идентификации в отпечатках. Они также выглядят в другом ключе, больше напоминают отдачу от принтов, чем этюды для них. Не в последнюю очередь, они напоминают эскизы таким образом, что мы могли бы сделать в первой половине XX — го  века.

Посмертные выставки и обзоры

Адольф-Виктор Жоффруа-Дешом, деталь памятника Оноре Домье, Вальмондуа, Гран -Плас .

Выставка его работ прошла в Школе изящных искусств в 1900 году.

Один из первых экзегетов — немецкий критик Эдуард Фукс .

По состоянию на 2009 год работы Домье можно найти в большинстве крупных художественных музеев, включая Музей Орсе в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Рейксмузеум в Амстердаме . Он известен серией работ, включая большое количество картин (29) и рисунков (49), иллюстрирующих жизнь Дон Кихота, тему, которая увлекала его во второй половине его жизни.

Двухсотлетие со дня рождения Домье отметили в 2008 году рядом выставок в Азии, Америке, Австралии и Европе.

Класс кураторов наследия 2015 года из Института национального наследия, созданный в январе вскоре после терактов Charlie Hebdo, получил имя Оноре Домье.

Биография

Домье родился в Марселе в 1808 году в семье стекольщика. С детства увлекался рисованием, освоил мастерство литографа. Поначалу заpaбатывал на жизнь созданием литографий-иллюстраций для музыкальных и рекламных изданий. В 1832 году за карикатуру на короля («Гаргантюа», 1831) Домье был на полгода заключён в тюрьму. С 1848 по 1871 год создал не менее четырёх тысяч литографий и ещё столько же иллюстраций карандашом.

«Груши». Карикатура на Луи-Филиппа (1831)

Составил себе в 1840-х годах громкую известность карикатурами на политические обстоятельства, общественную и частную жизнь выдающихся людей Франции того времени. В эпоху Луи-Филиппа начал работать в сатирическом журнале Caricature

Шарля Филипона. Рисунок Домье сух и грубоват; но представляемые им типы и сцены полны жизни, поразительной правды, и, вместе с тем, едкой насмешки. Впоследствии сатирические рисунки Домье начали появляться в журнале«Charivari» . Это были сцены из «Похождений Робера Макера» (с подписями Филипона).

За этой серией следовали другие, под заглавиями: «Les Actualites», «Les Divorceuses», «Les Femmes socialistes», «Les Philantropes du jour», «Les Grecs», «Les Gens de justice», «Les Pastorales», «Locataires el proprietaires», «Les beaux jours de la vie» и т. д. Революция 1848 г. доставила содержание двум любопытнейшим его альбомам: «Idylles parlementaires» и «Les Representants representes». В 1871 г. Домье записался в члeны Парижской коммуны.

Шахматисты. Между 1863 и 1867

Из живописных произведений Домье известны: «Восстание» (1848), «Мельник, его сын и осел» (1849), «Дон-Кихот, отправляющийся на свадьбу» (1851), «Прачка» (1861), «Шахматисты» (между 1863 и 1867). Он продолжал писать картины до самой cмepти, даже когда совсем ослеп. Его гротескные, утрированные, нарочито грубо исполненные образы вызывали восхищение Мане и Дега; существует мнение, что Домье был первым импрессионистом.

Бодлер выделял Домье, которого уже в 1845 году поставил в один ряд с Энгром и Делакруа: «Домье поднялся до больших высот, сделал карикатуру жанром серьезного искусства, он великий карикатурист. Чтобы должным образом оценить Домье, нужно рассматривать его и с точки зрения мастерства, и с точки зрения содержания. Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Его рисунок — это рисунок крупного мастера, он щедр и свободен, это своего рода непрерывная импровизация, но при этом в нём нет ничего от механических навыков художника, успевшего „набить себе руку“».

Был похоронен на кладбище Вальмондуа, позже перезахоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез.

Картины

Домье позже в своей карьере

В дополнение к его колоссальной деятельности в области карикатуры — список литографированных пластин Домье, составленный в 1904 году, насчитывает не менее 3958 — он также рисовал. Если бы не искушающая правдивость его видения и мощная прямота его манеры письма, было бы трудно распознать создателя Роберт Макер, из Les Bas bleus, Les Bohémiens de Paris, а Маски, в картинах Христос и Его апостолы (Рейксмузеум в Амстердам ), или в его Добрый самаритянин, Дон Кихот и Санчо Панса, Христос издевается, или даже в зарисовках из коллекции Ионида в Южном Кенсингтоне. В музее есть комната, полная карикатур. Am Römerholz в Винтертуре. Дон Кихот и Санчо Панса был найден как часть 2012 Мюнхенский художественный клад.

Как художник Домье был одним из пионеров реалистических предметов, к которым он относился с точки зрения критики классовых различий. Его картины не имели успеха до 1878 года, за год до его смерти, когда Поль Дюран-Рюэль собирал свои работы для выставки в своих галереях и продемонстрировал весь диапазон таланта человека, которого называли «Микеланджело карикатуры ». На момент выставки Домье был слепым и жил в коттедже на Вальмондуа, который Коро предоставлен в его распоряжение. Именно там он умер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: