Краткая биография оноре де бальзака для школьников 1-11 класса. кратко и только самое главное

Личная жизнь

Тяжелой можно назвать и личную жизнь писателя. Испытав нехватку любви и заботы от матери в детстве, Бальзак пытался найти женщину, которая бы подарила ему эти чувства. Он не был красивым мужчиной, однако был красноречив, образован и умен, что привлекало представительниц противоположного пола.

Первой женщиной, сильно повлиявшей на его жизнь, стала 40-летняя Лора де Берни. Их любовные отношения не сложились, однако они оставались друзьями и поддерживали связь до самой смерти. Лора была для писателя хорошим советником и помогла ему понять психологию женщин.

Лора де Берни

После прихода успеха, Оноре пользовался популярностью у женщин, многие из них писали ему восторженные письма

В 1832 году одно из таких писем привлекло внимание писателя, и он вступил в переписку с девушкой, подписывающейся «Иностранка». . Через время возлюбленные встретились в Швейцарии. Загадочной девушкой оказалась 32-летняя Эвелина Ганская, которая была замужем за владельцем поместий в Украине Венцеславом Ганским

Они могли не видеться годами, но Эвелина стала для Бальзака главной любовью его жизни

Загадочной девушкой оказалась 32-летняя Эвелина Ганская, которая была замужем за владельцем поместий в Украине Венцеславом Ганским. Они могли не видеться годами, но Эвелина стала для Бальзака главной любовью его жизни

Через время возлюбленные встретились в Швейцарии. Загадочной девушкой оказалась 32-летняя Эвелина Ганская, которая была замужем за владельцем поместий в Украине Венцеславом Ганским. Они могли не видеться годами, но Эвелина стала для Бальзака главной любовью его жизни.

Эвелина Ганская (1835)

После смерти мужа, Ганская не сразу подпустила Оноре к себе. Она хотела передать наследство Венцеслава своей дочери, но связав жизнь с иностранцем, не смогла бы ей этого сделать. С 1847 года Бальзак гостил у Эвелины в поместье. В 1850, спустя 17 лет после знакомства, пара смогла обвенчаться и уехать в Париж. Знаменитому писателю на тот момент был уже 51 год, он тяжело заболел. До последних дней жизни Эвелина ухаживала за Бальзаком. После его смерти она еще 30 лет своей жизни посвятила увековечиванию его произведений.

Смерть Бальзака

Биография Оноре де Бальзака

Практически сразу после родов будущий писатель, согласно традиций тех лет, был отдан кормилице на долгих четыре года. Когда же он вернулся домой, то все заботы о нем и его младшей сестре легли на гувернантку, жестокость которой в последствии нашла отражение на страницах его романов. Родители с детьми держались подчеркнуто холодно. В возрасте десяти лет Оноре де Бальзак был отправлен в Ораторианскую гимназию. Дабы богатство не развращало сына, отец дал ему минимальную сумму на расходы. В результате он стал предметом насмешек среди одноклассников. А его «выходки» и насмешки над учителями сделали его частым посетителем местного карцера для непослушных учеников. Именно долгие дни в одиночестве заставили его читать все что «подворачивалось под руку». Но все это не прошло для здоровья бесследно и вскоре ребенка были вынуждены забрать домой. Его здоровье восстановилось лишь после переезда семейства в Париж в 1814 году.

В Париже Оноре де Бальзак проходил обучение у частных репетиторов, а в 1816 году поступил в Сорбону. После обучения, по настоянию отца, Оноре стал писарем знакомого адвоката Виктора Пассеза. К 1819 он даже хотел сделать Оноре своим приемником, но юноша решил бросить юриспруденцию и заняться тем что любил – литературой. Не изменило этого решения даже настойчивые просьбы отца. В результате Оноре было позволено остаться в Париже на весьма скромную сумму. Остальное же семейство перебралось в дом в 32 километрах от столицы.

Первым произведением Оноре де Бальзака принято считать оперу «Корсар», которая была написана в 1920 году. Но написать под нее музыку было некому, поэтому он оставил это начинание. В этом же году он создал стихотворную трагедию «Кромвель», а также начал работать сразу над несколькими романами, которые так и не были окончены. Начиная с 1921 года, он пробует себя в написании популярных романов, которые он издает под различными псевдонимами. Но они не сыскали славы среди читателей. Кроме литературы, Оноре де Бальзак немало времени уделял издательскому делу, на котором пытался построить собственный бизнес. В итоге к концу 20-х годов он был вынужден признать свое поражение на этом фронте с долгами более 50 тысяч франков, что по тем временам было огромной суммой. Первый роман Бальзака «Шуаны», который в 1829 году был опубликовал под собственным именем, был встречен достаточно прохладно. А вот «Физиология брака» принесла ему славу. Особенно среди женской половины человечества. Его книги неплохо продаются, но доходов явно недостаточно. Поэтому Бальзак пробует себя в журналистике. Попутно он работает над новыми романами. Выходят «Гобсек», «Шагреневая кожа» и некоторые другие произведения. 30-е годы считают временем расцвета Бальзака как писателя, отход от стилистики Вальтера Скотта, и выработки собственного стиля.

В жизни Оноре де Бальзака женщин было не мало. Но в 1832 году он получает письмо Эвелины Ганской – жены польского маршала, живущего под Киевом. Эта женщина становится любовью всей его жизни. В 1843 году она становится вдовой, и Бальзак предпринимает не малые усилия дабы стать ее мужем. Дело в том, что в случае брака женщина бы потеряла все свои земли, а она очень хотела оставить их своей дочери. Изменить ситуацию могло вмешательство властей Российской империи, но добиться этого практически до самой смерти Бальзаку так и не удалось. В результате через пять месяцев после свадьбы писатель умер. Еще одним событием 1832 года становится решение писателя создать свой цикл «Человеческая комедия». Цель этого цикла создать серию описывающую все аспекты жизни современного общества Франции. Он ставит этот цикл своей жизненной целью. Все последующие работы писателя так или иначе принадлежат этой серии. И самым важным из них стал выход книги Бальзака «Отец Горио» в 1834 году. Всего же план состоял из 145 работ. К 1845 году 85 из них уже были написаны, всего же за свою жизнь писатель успел увидеть в печати 90 произведений из этого цикла. Не малую роль в таком замедлении темпов написания сыграли многочисленные поездки писателя по Европе и в Российскую империю.

Умер писатель в 1850 году, всего через три месяца после возвращения с Украины, где он заключил брак. Причиной смерти стала гангрена от небольшой царапины, которую писатель получил от кровати. Его смерть стала огромной трагедией для всей Франции. Его гроб несли Александр Дюма и Виктор Гюго, который лишь накануне проведывал друга.

Жилка предпринимателя

С детства мастер слова мечтал неприлично разбогатеть. Пока с литературой не складывалось, прозаик пытался заработать. Сначала он выдает однотомные издания классиков. Также организует издательство. Затем отправляется в Сардинию, чтобы найти в шахтах серебро древних римлян. Еще один план, который не оправдал себя — выращивание ананасов под Парижем. Сложными и фантастическими бизнес-схемами полна биография Бальзака. Кратко описать все его замыслы можно одним словом — фиаско.

От неудач и без того большие долги еще больше выросли. От тюрьмы за векселя его спасла мать, которая частично погасила займы.

В течение долгого периода жизни гения преследовала бедность. Так, одной ночью в его простую квартиру забрался вор. Наощупь он искал то, что можно было бы украсть. Хозяин, который в то время был в комнате, не растерялся и сказал: «Напрасно вы ищете в темноте то, чего я даже при свете не вижу».

Красиво жить не запретишь

Бальзак всю жизнь прожил в долгах. Возможно, вечная игра в прятки с кредиторами и повлияла на психику творца. Однако, можно полагать, что это особый склад характера – стремление к успеху, жизнь одним днём. Бальзак усердно работал и много зарабатывал. Но тратил ещё больше.

В мечтах избавиться от долгов и жить красиво Бальзак купил земли к югу от Парижа и назвал своё поместье «Ле Жарди». Он жил там, планируя очередные способы стать богатым и выплатить долги: собирался выращивать овощи, завести корову и снабжать молочными продуктами окрестные деревни, делать вино и поставлять на прилавки дешёвые ананасы. Но на деле это поместье было лишь очередным убежищем от кредиторов.

Его имение оставалось в полной разрухе, а сам писатель всё мечтал о красивой дорогой обстановке и беспечной жизни. Однако, стены его дома были пустыми и голыми, Бальзак писал на них углём: «Здесь обюссонский гобелен», «Здесь двери в трианонском стиле», «Здесь потолок, расписанный Эженом Делакруа», «Здесь мозаичный паркет, сделанный из редких пород дерева с Антильских островов». Бальзак также мечтал о полотнах знаменитых художников.

После не сложившихся отношений с фермерством Бальзака одолела новая предпринимательская идея: в 39 лет он отправился на поиски серебряных рудников на Сардинии.  Авантюра оказалась провальной.

Творчество Оноре де Бальзака и самые известные произведения (список)

Первым самостоятельным романом был «Шуаны», выпущенный в 1829 году. Известность ему также принес вышедшая следом «Физиология брака». Далее были созданы:

· 1830 – «Гобсек»;

· 1833 – «Евгения Гранде»;

· 1834 – «Годис-сар»;

· 1835 – «Прощенный Мельмот»;

· 1836 – «Обедня безбожника»;

· 1837 – «Музей древностей»;

· 1839 – «Пьер Грассу» и многие другие.

Сюда же относятся «Озорные рассказы». Настоящую известность писателю принесла «Шагреневая кожа».

В течение всей жизни Бальзак писал свой главный труд, «картину нравов» , именуемый «Человеческая комедия». Ее состав:

· «Этюды о нравах» (посвящены социальным явлениям);

· «Философские этюды» (игра чувств, их движение и жизнь);

· «Аналитические этюды» (о нравах).

Творчество

Состав «Человеческой комедии»

Основная статья: Человеческая комедия

Иллюстрация к роману «Евгения Гранде». ПСС, 1855, т.5

В 1831 году у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени — огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия». По мысли Бальзака, «Человеческая комедия» должна была быть художественной историей и художественной философией Франции — как она сложилась после революции. Над этим трудом Бальзак работает в течение всей своей последующей жизни; он включает в него большинство уже написанных произведений, специально для этой цели перерабатывает их. Цикл состоит из трёх частей:

  • «Этюды о нравах»,
  • «Философские этюды»,
  • «Аналитические этюды».

Наиболее обширна первая часть — «Этюды о нравах», в которую вошли:

«Сцены частной жизни»
  • «Гобсек» (1830),
  • «Тридцатилетняя женщина» (1829—1842),
  • «Полковник Шабер» (1844),
  • «Отец Горио» (1834-35)
и пр.
«Сцены провинциальной жизни»
  • «Турский священник» (Le curé de Tours, 1832),
  • Евгения Гранде» (Eugénie Grandet, 1833),
  • «Утраченные иллюзии» (1837-43)
и пр.
«Сцены парижской жизни»
  • трилогия «История тринадцати» (L’Histoire des Treize, 1834),
  • «Цезарь Биротто» (César Birotteau, 1837),
  • «Банкирский дом Нусингена» (La Maison Nucingen, 1838),
  • «Блеск и нищета куртизанок» (1838—1847),
  • «Сарразин» (1830)
и пр.
«Сцены политической жизни»

«Случай из времён террора» (1842)

и др.
«Сцены военной жизни»
  • «Шуаны» (1829),
  • «Страсть в пустыне» (1837)
«Сцены деревенской жизни»
«Лилия долины» (1836)
и др.

В дальнейшем цикл был пополнен романами «Модеста Миньон» (Modeste Mignon, 1844), «Кузина Бетта» (La Cousine Bette, 1846), «Кузен Понс» (Le Cousin Pons, 1847), а также, по-своему подытоживающим цикл, романом «Изнанка современной истории» (L’envers de l’histoire contemporaine, 1848).

«Философские этюды»

Представляют собой размышления о закономерностях жизни.

«Шагреневая кожа» (1831)

и пр.
«Аналитические этюды»

Циклу присуща наибольшая «философичность». В некоторых произведениях — например, в повести «Луи Ламбер», объём философских выкладок и размышлений многократно превышает объём сюжетного повествования.

Новаторство Бальзака

Конец 1820-х и начало 1830-х годов, когда Бальзак вошёл в литературу, был периодом наибольшего расцвета творчества романтизма во французской литературе. Большой роман в европейской литературе к приходу Бальзака имел два основных жанра: роман личности — авантюрного героя (например, Робинзона Крузо) или самоуглубляющегося, одинокого героя («Страдания молодого Вертера» В. Гёте) и исторический роман (Вальтер Скотт).

Бальзак отходит и от романа личности, и от исторического романа Вальтера Скотта. Он стремится показать «индивидуализированный тип». В центре его творческого внимания, по мнению ряда советских литературоведов, находится не героическая или выдающаяся личность, а современное буржуазное общество, Франция Июльской монархии.

«Этюды о нравах» разворачивают картину Франции, рисуют жизнь всех сословий, все общественные состояния, все социальные институции. Их лейтмотив — победа финансовой буржуазии над земельной и родовой аристократией, усиление роли и престижа богатства, и связанное с этим ослабление или исчезновение многих традиционных этических и нравственных принципов.

В Российской империи

Портрет графини Ганской, художник Фердинанд Георг Вальдмюллер (1835)

Творчество Бальзака нашло своё признание в России ещё при жизни писателя. Многое печаталось отдельными изданиями, а также в московских и петербургских журналах, почти сразу после парижских публикаций — в течение 1830-х годов. Однако, некоторые произведения были под запретом.

По просьбе начальника Третьего отделения, генерала А. Ф. Орлова, Николай I разрешил писателю въезд в Россию, но со строгим надзором..

В , , и — гг. Бальзак посещал Россию. С августа по октябрь 1843 года Бальзак проживал в Санкт-Петербурге, в доме Титова на Миллионной улице, 16. В том году посещение столь известным французским писателем российской столицы вызвало у местной молодёжи новую волну интереса к его романам. Одним из молодых людей, проявившим такой интерес, был 22-летний инженер-подпоручик Петербургской инженерной команды Фёдор Достоевский. Достоевский был так восхищён творчеством Бальзака, что решил тут же, безотлагательно, перевести на русский язык один из его романов. Это был роман «Евгения Гранде» — первый русский перевод, опубликованный в журнале «Пантеон» в январе 1844, и первая печатная публикация Достоевского (хотя при публикации переводчик указан не был).

Творчество

Состав «Человеческой комедии»

Иллюстрация к роману «Евгения Гранде». ПСС, 1855, т.5

В 1831 году у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени — огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия». По мысли Бальзака, «Человеческая комедия» должна была быть художественной историей и художественной философией Франции — как она сложилась после революции. Над этим трудом Бальзак работает в течение всей своей последующей жизни; он включает в него большинство уже написанных произведений, специально для этой цели перерабатывает их.
Цикл состоит из трёх частей:

  • «Этюды о нравах»,
  • «Философские этюды»,
  • «Аналитические этюды».

Наиболее обширна первая часть — «Этюды о нравах», в которую вошли:

«Сцены частной жизни»
  • «Гобсек» (1830),
  • «Тридцатилетняя женщина» (1829—1842),
  • «Полковник Шабер» (1844),
  • «Отец Горио» (1834-35)
и пр.
«Сцены провинциальной жизни»
  • «Турский священник» (Le curé de Tours, 1832),
  • «Евгения Гранде» (Eugénie Grandet, 1833),
  • «Утраченные иллюзии» (1837-43)
и пр.
«Сцены парижской жизни»
  • трилогия «История тринадцати» (L’Histoire des Treize, 1834),
  • «Цезарь Биротто» (César Birotteau, 1837),
  • «Банкирский дом Нусингена» (La Maison Nucingen, 1838),
  • «Блеск и нищета куртизанок» (1838—1847),
  • «Сарразин» (1830)
и пр.
«Сцены политической жизни»

«Случай из времён террора» (1842)

и др.
«Сцены военной жизни»
  • «Шуаны» (1829),
  • «Страсть в пустыне» (1837)
«Сцены деревенской жизни»
«Лилия долины» (1836)
и др.

В дальнейшем цикл был пополнен романами «Модеста Миньон» (Modeste Mignon, 1844), «Кузина Бетта» (La Cousine Bette, 1846), «Кузен Понс» (Le Cousin Pons, 1847), а также, по-своему подытоживающим цикл, романом «Изнанка современной истории» (L’envers de l’histoire contemporaine, 1848).

«Философские этюды»

Представляют собой размышления о закономерностях жизни.

«Шагреневая кожа» (1831)

и пр.
«Аналитические этюды»

Циклу присуща наибольшая «философичность». В некоторых произведениях — например, в повести «Луи Ламбер», объём философских выкладок и размышлений многократно превышает объём сюжетного повествования.

Новаторство Бальзака

Конец 1820-х и начало 1830-х годов, когда Бальзак вошёл в литературу, был периодом наибольшего расцвета творчества романтизма во французской литературе. Большой роман в европейской литературе к приходу Бальзака имел два основных жанра: роман личности — авантюрного героя (например, Робинзона Крузо) или самоуглубляющегося, одинокого героя («Страдания молодого Вертера» В. Гёте) и исторический роман (Вальтер Скотт).

Бальзак отходит и от романа личности, и от исторического романа Вальтера Скотта. Он стремится показать «индивидуализированный тип». В центре его творческого внимания, по мнению ряда советских литературоведов, находится не героическая или выдающаяся личность, а современное буржуазное общество, Франция Июльской монархии.

«Этюды о нравах» разворачивают картину Франции, рисуют жизнь всех сословий, все общественные состояния, все социальные институции. Их лейтмотив — победа финансовой буржуазии над земельной и родовой аристократией, усиление роли и престижа богатства, и связанное с этим ослабление или исчезновение многих традиционных этических и нравственных принципов.

В Российской империи

Портрет графини Ганской, художник Фердинанд Георг Вальдмюллер (1835)

Творчество Бальзака нашло своё признание в России ещё при жизни писателя. Многое печаталось отдельными изданиями, а также в московских и петербургских журналах, почти сразу после парижских публикаций — в течение 1830-х годов. Однако, некоторые произведения были под запретом.

По просьбе начальника Третьего отделения, генерала А. Ф. Орлова, Николай I разрешил писателю въезд в Россию, но со строгим надзором.

В , , и — гг. Бальзак посещал Россию. С августа по октябрь 1843 года Бальзак проживал в Санкт-Петербурге, в доме Титова на Миллионной улице, 16. В том году посещение столь известным французским писателем российской столицы вызвало у местной молодёжи новую волну интереса к его романам. Одним из молодых людей, проявившим такой интерес, был 22-летний инженер-подпоручик Петербургской инженерной команды Фёдор Достоевский. Достоевский был так восхищён творчеством Бальзака, что решил тут же, безотлагательно, перевести на русский язык один из его романов. Это был роман «Евгения Гранде» — первый русский перевод, опубликованный в журнале «Пантеон» в январе 1844, и первая печатная публикация Достоевского (хотя при публикации переводчик указан не был).

О шести днях творения

Бальзака не оставляла надежда расплатиться с долгами с помощью литературы. «Полгода усердной работы, и я буду свободен», — писал он в августе 1834 года. «Рассуждая реалистически, мне нужен всего год, чтобы расплатиться со всеми долгами» — в декабре того же года. «Наконец я вижу голубое небо. Еще пять месяцев, и я буду спасен» — в октябре 1835 года. «Если я не найду выхода через год, меня можно выкинуть, как выжатую губку» — в июне 1836 года. «Газета предложила 20 тысяч франков, если я представлю „Цезаря Бирото“ к 10 декабря… Должен признаться, мне доставит огромное удовольствие расплатиться через несколько месяцев с долгами, которые постоянно давят на меня вот уже девять лет» — в ноябре 1837 года. За два года (1836 и 1837) он написал четыре романа, четыре повести, множество других произведений и журналистских статей. Зачастую ему приходилось работать с полуночи до шести утра, причем однажды он написал 15 тысяч слов за ночь — до этого его рекордом было 33 слова в минуту. «Я вынужден вечно творить! — расстраивался Бальзак. — Даже Господь Бог творил всего шесть дней».

Зря родился

Бальзак часто повторял, что ему не следовало появляться на свет. Вскоре после рождения сына его матушка Анна-Шарлотта-Лаура Саламбье — дочь парижского буржуа, и отец, Бернар Франсуа -скупщик конфискованных дворянских земель, сплавили первенца в деревню к кормилице. «Меня еще младенцем отдали в семью жандарма», — спустя годы пожалуется он супруге Эвелине Ганской. Муж кормилицы пил не просыхая и колотил жену-прачку.

Слыл сексуальным гурманом

Не познав материнской заботы, Оноре разработал собственную систему ухода за младенцами. Обувать ребенка во фланелевые пинетки. Голени оставлять открытыми — так дите сможет болтать ножками, не перегреваясь. Пеленать свободно. Настоящая мать сама кормит ребенка. «Сколько детей получили ожоги из-за слишком горячего супа! Сколько детей заразились от несвежего дыхания служанки, дующей на суп! Мать незаменима», — делал вывод прозаик.

Творческая деятельность

В 1816 семья будущего писателя переехала жить во французскую столицу. Там Оноре продолжил учебу в Школе права. Помимо этого, молодой человек устроился служащим в нотариальную контору, однако работа не приносила ему удовольствия. Единственным увлечением и отдушиной для него стала литература. Вскоре отец решил поддержать начинания сына.

Бернар пообещал юноше, что будет финансировать его деятельность на протяжении двух лет. Однако за это время сын должен доказать, что может получать доход от любимого дела. За этот период Бальзак издал 20 книг, но они не пользовались спросом.

В первых работах Оноре старался следовать тенденциям литературный моды, молодой человек много писал о любви, издавал свои труды, однако все заканчивалось неудачами. На последующие работы Бальзака повлияли произведения Вальтера Скотта. В течение 10 лет, начиная с 1820 года, в писательских кругах чаще всего использовалось несколько жанров:

  1. Проблемы главных героев, связанные с одиночеством.
  2. Романтизм личности, который был направлен на какие-либо героические достижения. Ярким примером работы этого жанра стала книга под названием «Робинзон Крузо».

В 1834 Бальзак создал произведение, целью которого был показ реальной «картины нравов». Свое творение писатель назвал «Человеческая комедия». Литературное издание включало в себя 6 частей, каждая из которых состояла из нескольких сочинений. Некоторые из них:

1. «Философский анализ».

2. «Этюды о нравах».

3. «Аналитические исследования».

Женщины бальзаковского возраста

Непривлекательный на вид Оноре все же покорил многих дам. Их поражали запал и страсть, с которой говорил прозаик. Поэтому все свободное время от написания мужчина проводил с многочисленными любовницами. Его внимания добивались многие знатные леди, но часто впустую. Женщин «элегантного» возраста любил Бальзак. Биография писателя полная романтических приключений. Их героинями становились дамочки, которым далеко за 30. Таких особ он и описывал в своих произведениях.

Самым популярным стал персонаж романа «Тридцатилетняя женщина». Главная фигура – девушка Жюли. Сквозь этот образ автор четко передает психологию прекрасного пола. Именно из-за этой работы родилось выражение «женщина бальзаковского возраста», то есть дама от 30 до 40 лет.

Произведения писателя

Мужчина окончательно сформировал собственные жизненные позиции в сфере творчества после издания ряда произведений. Некоторые из них:

  1. «Шагреневая кожа» была написана в 1831 году. Эта книга сделала Бальзака известным. В произведении прослеживаются романтические и философские мотивы, там подробно описываются различные жизненные вопросы.
  2. «Утраченные иллюзии». В этой книге ярко отображаются такие качества человека, как страсть к власти, самоуверенность, эгоизм.
  3. «Гобсек». В этом сочинении ярко отображается алчность и ее влияние на жизни и судьбы героев.
  4. «30-летняя женщина». По сюжету произведения, главную героиню отличают не лучшие черты характера, по мнению общества, она ведет неправильный образ жизни. Писатель мудро излагает мысли о сущности человека.
  5. «Блеск и нищета куртизанок». Из названия может показаться, что произведение повествует о жизни куртизанок Парижа, однако это вовсе не так. Сюжет раскрывает борьбу различных категорий общества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: