Невролог утверждает, что клиническая смерть действительно существует
Стивен Лориус
Хотя ни одного по-настоящему убедительного доказательства в обеих частях нашей статьи так и не появилось, мы не можем не написать здесь о клинической смерти.
Научное исследование показало, что клиническая смерть со всеми своими проявлениями, такими как яркий свет, путешествие сквозь туннель или ощущение выхода из собственного тела, — переживание более яркое и запоминающееся, чем какое-либо другое.
По словам бельгийского невролога Стивена Лориуса, главы Группы коматозных исследований в университетской больнице в городе Льеж, Бельгия, он за долгие годы работы побеседовал со многими пациентами, вышедшими из комы. Они рассказывали ему о своих «путешествиях» и другом околосмертном опыте.
Команда, составленная из учёных Группы коматозных исследований и сотрудников Университета когнитивной психологии, разработала анкеты для уточнения сенсорных и эмоциональных деталей в воспоминаниях испытуемых. Затем они сравнили клиническую смерть с другими воспоминаниями о реальных событиях, сопровождающихся сильными эмоциями, а также воспоминаниями о приятных мечтах и мыслях. Тем не менее, учёные с удивлением обнаружили, что клиническая смерть была гораздо ярче, чем любое воображаемое или реальное событие, в том числе рождение ребёнка и свадьба.
10 апреля 2013-го года доктор Лориус в интервью с CNN рассказал, что пациенты в реанимации часто боятся рассказывать свои истории о клинической смерти, так как опасаются, что люди не воспримут их всерьёз, но те, кто пережил подобный опыт, часто меняются навсегда и больше не боятся смерти.
Все они уверены, что их яркий опыт был реален. Доктор Лориус считает, что опыт берёт начало в физиологии человека. Кроме того, оказалось, что человеку достаточно просто подумать (возможно, ошибочно), что он умирает, и, скорее всего, память о предсмертном опыте появится.
Многие люди, получившие околосмертный опыт, физически не находились в смертельной опасности, и это косвенно доказывает, что восприятие риска смерти само по себе представляется важным с точки зрения получения околосмертного опыта.
Лориус не хочет спекулировать о существовании Рая или Ада, но, по его словам, лишь незначительное меньшинство клинических смертей являются ужасающими. В большинстве случаев они остаются с человеком как приятное воспоминание — наверное, куда больше людей летят в Рай, чем в Ад.
Математик разработал теорему Бога
Курт Фридрих Гёдель
Курт Фридрих Гёдель был австрийским, а затем американским логиком, математиком и философом. Он наряду с Аристотелем и Фреге, считается одним из самых значительных логиков в истории человечества. Гёдель внёс огромный вклад в развитие научно-философского мышления в XX-м веке.
В 1931-м году, когда ему было 25 лет, Гёдель опубликовал две теоремы о неполноте. Годом ранее он получил докторскую степень в Венском университете. Для доказательства первой теоремы Гёдель разработали методику, теперь известную как нумерация Гёделя, преобразующая формальные выражения в натуральные числа.
Гёдель также доказал, что ни аксиома выбора, ни гипотеза континуума не могут быть опровергнуты посредством принятых аксиом теории множеств, поскольку эти аксиомы согласуются. Благодаря этому математики получили возможность исследовать аксиому выбора в своих доказательствах. Он также внёс важный вклад в теорию доказательств путём уточнения связи между классической логикой, интуиционистской логикой и модальной логикой.
После смерти Гёделя в 1978-м году осталась теория, основанная на принципах модальной логики — типе формальной логики, в узком смысле предполагающей использование выражений «обязательно» и «возможно». Теорема утверждает, что Бог, или высшее существо, является тем, что мы не в состоянии понять. Но Бог существует в понимании. Если Бог существует в понимании, можно предположить, что он существует в реальности. Таким образом, Бог должен существовать.
Научная деятельность
Гёдель был логиком и философом науки. Наиболее известное достижение Гёделя — это сформулированные и доказанные им теоремы о неполноте, опубликованные в 1931 году. Одна из них гласит, что любая эффективно аксиоматизируемая теория с достаточно богатым языком, пригодным для определения натуральных чисел и операций сложения и умножения, является неполной либо противоречивой. Неполнота означает наличие высказываний, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть, исходя из аксиом этой теории. Противоречивость — возможность доказать любое высказывание: как истинное, так и ложное. Эффективная аксиоматизируемость понимается как возможность алгоритмически решить, является ли данное утверждение аксиомой. Доказанные Гёделем теоремы имеют широкие последствия как для математики, так и для философии (в частности, для онтологии и философии науки).
В 1938 году Гёдель получил важный результат, связанный с континуум-гипотезой Кантора: он доказал, что отрицание континуум-гипотезы недоказуемо в стандартной аксиоматике теории множеств (система Цермело — Френкеля) с аксиомой выбора. В 1963 году Пол Коэн дополнил этот результат, показав, что и сама континуум-гипотеза недоказуема. Гёдель также активно участвовал в развитии аксиоматики теории множеств.
Кроме того, Гёделю принадлежат несколько работ в области дифференциальной геометрии и в теоретической физике. В частности, он написал работу по общей теории относительности, в которой предложил вариант решения уравнений Эйнштейна, из которого следует, что строение вселенной может иметь такое устройство, в котором течение времени является закольцованным (метрика Гёделя), что теоретически допускает путешествия во времени. Большинство современных физиков считают это решение не имеющим физического смысла, однако важен сам факт, что из общей теории относительности не обязательно следует существование абсолютной шкалы времени.
В 1994 году был опубликован сборник ранее не издававшихся рукописей Гёделя; работы эти посвящены в основном философским вопросам, а также историко-научным, теологическим и мистическим проблемам.
Ранняя жизнь и образование
Детство
Гёдель родился 28 апреля 1906 г. в Брюнне, Австро-Венгрия (ныне Брно, Чешская Республика ) в немецкую семью Рудольфа Гёделя (1874–1929), менеджера текстильной фабрики и Марианна Гёдель (урожденная Хандшу, 1879–1966). На протяжении всей своей жизни Гедель оставался рядом со своей матерью; их переписка была частой и обширной. На момент его рождения в городе было немецкоязычное большинство, включая его родителей. Его отец был католиком, а мать — протестанткой, а дети воспитывались протестантами. Предки Курта Гёделя часто принимали активное участие в культурной жизни Брюнна. Например, его дед Йозеф Гёдель был известным певцом того времени и в течение нескольких лет был членом Brünner Männergesangverein (Мужского хорового союза Брюнна).
Гёдель автоматически стал гражданином Чехословакии в возрасте 12 лет, когда Австро-Венгерская империя рухнула после ее поражения в Первой мировой войне. (По словам его одноклассника Клепетаржа, как и многих жителей преимущественно немецкого Sudetenländer, «Гёдель всегда считал себя австрийцем и ссыльным в Чехословакии».) В феврале 1929 года он был освобожден от чехословацкого гражданства, а затем, в апреле предоставлено австрийское гражданство. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гёдель автоматически стал гражданином Германии в возрасте 32 лет. После Второй мировой войны (1948) в возрасте 42 лет он стал американским гражданином.
В своей семье юный Курт был известен как герр Варум («Мистер Почему») из-за его ненасытного любопытства. По словам его брата Рудольфа, в возрасте шести или семи лет Курт страдал ревматической лихорадкой ; он полностью выздоровел, но всю оставшуюся жизнь был убежден, что его сердце необратимо повреждено. Начиная с четырехлетнего возраста, Гёдель страдал от «частых приступов слабого здоровья», которые продолжались всю его жизнь.
Гёдель посещал Evangelische Volksschule, лютеранскую школу в Брюнне с 1912 по 1916 год, и был зачислен в Deutsches Staats-Realgymnasium с 1916 по 1924 год, с отличием отличавшийся по всем предметам, особенно по математике, языкам и религии. Хотя Курт сначала преуспел в языках, позже он стал больше интересоваться историей и математикой. Его интерес к математике возрос, когда в 1920 году его старший брат Рудольф (род. 1902) уехал в Вену, чтобы поступить в медицинскую школу при Венском университете. В подростковом возрасте Курт изучал стенографию Габельсбергера, Теорию цвета Гете и критику Исаака Ньютона, а также труды Иммануил Кант.
Учеба в Вене
В возрасте 18 лет Гёдель присоединился к своему брату в Вене и поступил в Венский университет. К тому времени он уже освоил математику университетского уровня. Хотя изначально он намеревался изучать теоретическую физику, он также посещал курсы математики и философии. За это время он перенял идеи математического реализма. Он читал Канта Metaphysische Anfangsgründe der Naturwissenschaft и участвовал в Венском кружке вместе с Морицем Шликом, Гансом Ганом и Рудольф Карнап. Затем Гёдель изучал теорию чисел, но когда он принял участие в семинаре, проводимом Морицем Шликом, который изучал книгу Бертрана Рассела Введение в математическую философию, он стал интересуется математической логикой. По словам Гёделя, математическая логика была «наукой, предшествующей всем остальным, которая содержит идеи и принципы, лежащие в основе всех наук».
Посещение лекции Дэвида Гильберта в Болонье о полноте и непротиворечивости математических систем, возможно, задали жизненный путь Гёделя. В 1928 году Гильберт и Вильгельм Аккерман опубликовали Grundzüge der Theoretischen Logik (Principles of Mathematical Logic ), введение в логику первого порядка, в котором проблема полноты был поставлен: достаточно ли аксиом формальной системы, чтобы вывести каждое утверждение, истинное во всех моделях системы?
Эта проблема стала темой, которую Гёдель выбрал для своей докторской работы. В 1929 году, в возрасте 23 лет, он завершил докторскую диссертацию под руководством Ханса Хана. В нем он установил свою одноименную теорему о полноте относительно исчисления предикатов первого порядка. В 1930 году ему была присуждена докторская степень, а его диссертация (сопровождаемая некоторыми дополнительными работами) была опубликована в издании.
Причина смерти Курта Кобейна
Следствие было скорым и явно поверхностным. По главной версии, Курт Кобейн ввел себе повышенную дозу героина и застрелился. Обыкновенный суицид. Медики дали заключение, что труп пролежал дома трое суток. Версия убийства отрабатывалась без энтузиазма, одной из подозреваемых стала жена Кобейна Кортни Лав. Отношения между супругами были хуже некуда. Выяснилось, что Кобейн начал оформлять развод, и Кортни теряла 30 миллионов долларов. Но у полиции против Кортни, тоже музыкальной суперзвезды, ничего не было.
Похороны Курта Кобейна
О том, что смерть Кобейна была насильственной, замаскированной под суицид, первым публично заговорил американский журналист Ричард Ли. Через неделю после смерти Кобейна он выпустил серию передач, в которых освещал полицейские отчеты, опровергая версии и доводы следствия. Вскоре к нему присоединился частный детектив Том Грант, тот самый, который разыскивал Курта в апреле 1994 года. Грант все больше подозревал вдову, которая во время следствия явно путалась в показаниях.
Скорбящие о смерти Кобейна
Детально изучив заключения судмедэкспертов, детектив Грант пришел к выводу, что Курт Кобейн не мог сам себе сделать второй укол героина (именно два следа от инъекций было у него на руках), поскольку первая доза была такой, что человек умер бы мгновенно. А после второй инъекции — аккуратно сложить шприц и сопутствующие инструменты в футляр и выстрелить себе в голову. Покойнику такое не под силу.
Около 7000 человек посетили публичный мемориал Курта Кобейна, который открылся 10 апреля 1994 года в Сиэтл-центре
По мнению Гранта, предсмертная записка не содержала прямого указания на суицид, а могла говорить просто о намерении уйти из музыки. Отсутствие на ружье четких отпечатков пальцев Курта тоже вызывало много вопросов. Детектив Грант пришел к выводу, что Кортни Лав была заказчиком убийства своего мужа.
Фильмы
Первым фильмом для большого экрана для 12-летнего Курта Рассела стала экранизация бродвейского мюзикла «Это случилось на Всемирной выставке», главную роль в котором играет прославленный Элвис Пресли. У Курта был небольшой эпизод, в котором мальчик за 25 центов бьет персонажа Элвиса по ноге, чтобы у того был повод пойти в больницу, где работает понравившаяся медсестра. Эта, казалось бы, незначительная роль оказалась для Рассела знаковой. В будущей карьере артист дважды играл Пресли: в биографической драме «Элвис» 1979 года и в криминальной драме «3000 миль до Грейсленда», хотя в последней персонаж Курта — Майкл Зэйн — только переодевается в короля рок-н-ролла. Также Рассел озвучивал актера, играющего Элвиса Пресли в трагикомедии «Форрест Гамп».
Курт Рассел в фильме «Побег из Нью-Йорка»
Большая популярность к актеру пришла в 1981 году, когда на экраны вышел фантастический боевик «Побег из Нью-Йорка», снятый в стиле киберпанк. Рассел играет роль ветерана войны и особо опасного преступника Змея Плискина, который отправляется на остров-тюрьму, чтобы освободить попавшего в заложники президента. Фильм собрал большие кассовые сборы, за первой частью должно было сразу последовать продолжение. Но съемки второй части затянулись на 15 лет. Сиквел под названием «Побег из Лос-Анджелеса» вышел на экраны лишь в 1996 году. Причем только настойчивость Курта Рассела, включившегося в переработку изначально провального сценария, позволила новой картине выйти в свет.
Интересная судьба ожидала другой фантастический фильм с участием актера. Апокалиптический фильм ужасов «Нечто» вышел на экраны в 1982 году и довольно неудачно показал себя в прокате, едва окупив затраченные средства. Но когда в конце 80-х картина была перевыпущена на видеокассетах, начался настоящий бум, и сегодня «Нечто» входит в сотню лучших ужастиков 20-го века.
Курт Рассел в фильме «Звездные врата»
Продолжил серию фантастических ролей Курта Рассела научно-фантастический боевик «Звездные врата», в котором актер передает образ полковника ВВС США Джека О’Нилла, ведущего разведывательную бригаду через звездные врата. Кинолента стала первым в истории кинематографа фильмом, у которого появилась официальная персональная страница в сети Интернет. На этом веб-сайте автор сценария Дин Девлин выкладывал фотографии и трейлеры картины, став прародителем сегодняшнего стандарта.
В 1997 году с участием Курта Рассела выходит триллер «Авария», в котором герою актера пришлось сразиться с бандой злоумышленников.
В 1998 году фильмография голливудского актера пополнилась работой в фантастическом боевике «Солдат», в котором Рассел исполнил главную роль сержанта Тодда, воина будущего. После поражения в бою солдата отправили за ненадобностью на планету, предназначенную для свалки мусора. Фильм не оправдал ожиданий продюсеров и в прокате оказался убыточным. Неудача не повлияла на творческую биографию артиста, через три года с участием Курта вышла мелодрама «Ванильное небо» с Томом Крузом в главной роли, а также боевик «Проклятый сезон».
Курт Рассел в фильме «Солдат»
Курт Рассел у многих кинозрителей устойчиво ассоциируется с боевиками и фантастическими блокбастерами, но актер играл также в комедийных фильмах и в мелодрамах. В картине «Силквуд», где коллегами Рассела по площадке стали звезды Голливуда Мерил Стрип и Шер, артист создал образ мужественного, целеустремленного, но душевного персонажа. А в фильме Гарри Маршалла «За бортом» Курт не только перевоплотился во влюбленного героя Дина Проффитта, но и подал персонажа в искрометном комедийном стиле. Партнершей по съемочной площадке на этот раз стала звезда американского кинематографа Голди Хоун.
Курт Рассел и Патрик Суэйзи
Поклонники актера уже давно заметили портретное сходство Курта Рассела с артистом Патриком Суэйзи, исполнителем главной роли в фильме «Привидение». Российские фанаты размещают в интернете фото, на которых видно, как похожи между собой голливудский актер и русский писатель и кинематографист Василий Шукшин.
Детство
Курт Гёдель родился 28 апреля 1906 года в Брно, Австро-Венгрия. Он был вторым сыном у управляющего текстильной фабрикой Рудольфа Гёделя и немки Марианне Хандшух. Брат Курта Гёделя, Рудольф II Гёдель, которого назвали в честь отца, был известным в то время доктором, который помогал Курту когда тот вырос. Маленького Курта называли «почемучкой» за его любознательность. С 1912 по 1916 годы Курт обучался в Евангелической народной школе, а позже продолжил обучение в Немецкой государственной гимназии в 1916-1924 годах, которую закончил с отличием по языкам и математике. В возрасте 14 лет, когда его брат уехал получать медицинское образование в Вену, интерес Курта к математике усилился. Курт Гёдель в детстве страдал от острого ревматизма, но есть мнение, что он убедил себя, что у него было слабое сердце, после того как он прочёл медицинский справочник. Этот факт чётко указывает на то, что Курт Гёдель страдал от паранойи и психической неустойчивости уже в детстве.
Жена Курта Рассела фото
Правда, счастливая личная жизнь актера Курта Рассела сложилась не с первой попытки создать семью. Вначале был скоротечный неудачный брак. Во время съемкок легендарного фильма «Элвис» Курт Рассел познакомился с будущей женой Сизен Хабли, тоже актрисой, и вскоре случилась свадьба. Фото первой жены Курта Рассела представлено далее.
Браку не суждено было продлиться долго, но совсем несчастливым его назвать нельзя. В 1980 году у Курта Рассела и его жены появился на свет сын Бостон.
Официально развод был оформлен в 1983 году и в этом же году на съемках романтической комедии «Дополнительная смена» Курт Рассел снова встречает красавицу Голди, талантливую состоявшуюся актрису, с которой он познакомился раньше, в далеком 1967 году, опять же, на съемочной площадке, когда актеру было всего 16 лет.
В следующем, 1984 году, Курт Рассел и Голди Хоун вместе успешно снялись в комедии «Смена партнеров в ритме свинга» и, к счастью, больше не расставались. Голди Хоун в то время также переживала бракоразводный процесс. Это был очень тяжелый период ее личной жизни – расставание со вторым мужем, актером Биллом Хадсоном, который, как и ее первый супруг – актер Гас Триконис, оказался жадным и беспринципным. При разводе одному удалось отсудить у Голди немалые деньги, а другому – огромный дом в Малибу, не позаботясь о том, как она останется с двумя детьми.
Голди впоследствии призналась, что обаятельный Курт Рассел сразу ей понравился, но она долго выжидала, пока сам Рассел не сделал первый шаг. В 1986 году, спустя 3 года совместной жизни, у счастливой пары родился сын Уайтт, он стал четвертым по счету ребенком в их семье.
Дети Голди Хоун от предыдущего брака, сын Оливер и дочь Кэйт, также живут с ними, относятся к Курту Расселу как к отцу и обожают малыша Уайтта, названного, кстати, именем персонажа, которого Курт Рассел играл в 1994 году – запомнившегося всем шерифа с Дикого Запада. Жена Курта Рассела также очень быстро подружилась с его сыном от первого брака Бостоном, который после развода родителей остался жить с отцом.
Курт Рассел с женой живут в огромном загородном доме на участке земли в 72 акра, недалеко от Аспена, штат Колорадо. Также чета владеет домом в живописном местечке Палм-Дезерт, штат Калифорния.
Эта звездная пара считается образцом верности и преданности друг другу. Их поклонники обожают наблюдать за красивой парой и их идеальными отношениями. Жена Рассела в своих интервью рассказывает о том, что она счастлива просыпаться каждое утро с Куртом, что нужно уметь ценить каждый день с любимыми людьми. Это дает жизненную энергию и позволяет не обращать внимания на мелочи.
Мудрая жена Курта Рассела учит своих детей принимать жизнь с удивлением и благодарностью. Эти установки Голди переняла из восточной философии и буддизма, интересоваться которыми начала с 1972 года.
Сейчас Курт Рассел со своей женой по праву считаются самой надежной и настоящей парой Голливуда – эти отношения длятся 34 года. Может быть, не зря счастливая пара избегает официального бракосочетания. Курт Рассел говорит то ли в шутку, то ли в серьез: «Я не могу развестись с Голди, потому, что мы не женаты». Возможно, ощущение свободы как раз и вносит в их личную жизнь необходимую остроту и не дает относиться друг к другу как к своей собственности – как раз это и разрушает многие, на первый взгляд, крепкие браки.
Курт Рассел и его жена за свою длительную биографию успели сняться вдвоем в нескольких фильмах, а недавно актеры получили сразу две звезды на Голливудской аллее славы.
https://youtube.com/watch?v=Zs9URN7RUUE
Возможно интересно: Жена Райана Рейнольдса, Жена Арнольда Шварценеггера.
Наркотики и Курт Кобейн
24 февраля 1992 года Курт Кобейн женился на певице и гитаристке Кортни Лав. По сути, это она его на себе женила, проявив настойчивость. 18 августа у них родилась дочь, а вскоре после рождения ребенка департамент по делам детства возбудил против супругов дело о лишении родительских прав. Причиной стало газетное интервью Кортни Лав, в котором она признавалась, что, будучи беременной, употребляла наркотики.
Кортни Лав и Курт Кобейн
Оправдывала Кортни это тем, что не знала о беременности. Наркотики (героин) как обезболивающее употреблял и Курт Кобейн, с детства страдающий от хронического бронхита и резких болей в желудке.
Вообще история болезней Курта выглядит как прямая дорожка к сумасшедшему дому. Врачи еще в детстве поставили ему диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивность, и он принимал психостимуляторы. Позже был поставлен диагноз маниакально-депрессивный психоз. По признанию двоюродной сестры Курта Беверли, врача по профессии, в их роду был распространен алкоголизм, а два его дяди по отцовской линии покончили с собой.
Курт Кобейн
Курт Кобейн с 13 лет принимал наркотики, и к 1991 году у него развилась тяжелая зависимость от героина. Летом 1993 года Кобейн еле выжил после передозировки, а весной следующего года у него обострились бронхит и ларингит, и он улетел на лечение в Рим. 4 марта 1994 года прилетевшая к нему Кортни нашла Курта без сознания — опять передозировка! Он заливал сильнодействующий препарат шампанским!
Кортни Лав и Курт Кобейн
18 марта Кортни вызвала полицию — Курт заперся в комнате с ружьем и грозился застрелиться. Полиция конфисковала коллекцию ружей и банку с таблетками. 25 марта Корни созвала близких друзей, и они уговорили Кобейна лечь в клинику. 3 апреля он вылетел в Лос-Анджелес, в реабилитационную клинику, и пропал. Кортни наняла частного детектива Тома Гранта для поисков мужа.
Теоремы о неполноте Геделя: Дырка в математике
— Можно как-то популярно объяснить теоремы о неполноте Геделя? Брадобрей бреет только тех, кто не бреется сам. Бреет ли себя брадобрей? Этот знаменитый парадокс имеет к ним отношение?
Главный тезис логического доказательства существования Бога, выдвинутый Куртом Геделем: «Бог существует в мышлении. Но существование в реальности больше, нежели существование только в мысли. Следовательно, Бог должен существовать». На фото: автор теоремы о неполноте Курт Гедель со своим другом, автором теории относительности Альбертом Эйнштейном. Пристон. Америка. 1950
— Да, конечно, имеет. До Геделя существовала проблема аксиоматизации математики и проблема таких парадоксальных предложений, которые формально можно записать на любом языке. Например: «Это утверждение ложно». Какова истинность этого утверждения? Если оно истинно, значит, оно ложно, если оно ложно, значит, истинно; получается языковой парадокс. Гедель исследовал арифметику и показал в своих теоремах, что ее непротиворечивость не может быть доказана, исходя из ее самоочевидных принципов: аксиом сложения, вычитания, деления, умножения и проч. Нам требуются для ее обоснования некоторые дополнительные допущения. Это на самой простейшей теории, а что говорить о более сложных (уравнениях физики и т. п.)! Всегда для обоснования какой-то системы умозаключений мы вынуждены прибегать к некоему дополнительному умозаключению, которое в рамках системы не обосновывается.
Прежде всего это указывает на ограниченность претензий человеческого разума в познании реальности. То есть мы не можем говорить о том, что мы построим какую-то всеобъемлющую теорию мироздания, которая все объяснит, — такая теория не может быть научной.
— Как математики сейчас относится к теоремам Геделя? Никто не пытается их опровергнуть, как-то обойти?
— Это все равно что пытаться опровергнуть теорему Пифагора. Теоремы имеют строгое логическое доказательство. В то же время предпринимаются попытки найти ограничения применимости теорем Геделя. Но главным образом споры идут вокруг философских следствий теорем Геделя.
— Насколько проработано геделево доказательство существования Бога? Оно закончено?
— Оно проработано детально, хотя сам ученый до самой своей смерти так и не решился его опубликовать. Гедель развивает онтологический (метафизический. — «НС») аргумент, впервые предложенный Ансельмом Кентерберийским. В сжатой форме этот аргумент можно представить следующим образом: «Бог, по определению, является Тем, больше Кого нельзя ничего помыслить. Бог существует в мышлении. Но существование в реальности больше, нежели существование только в мысли. Следовательно, Бог должен существовать». Аргументацию Ансельма позднее развивали Рене Декарт и Готфрид Вильгельм Лейбниц. Так, по мнению Декарта, мыслить Высшее Совершенное Бытие, которому недостает существования, означает впадать в логическое противоречие. В контексте этих идей Гедель разрабатывает свою версию доказательства, она умещается буквально на двух страничках. К сожалению, изложение его аргументации невозможно без введения в основы очень сложной модальной логики.
Разумеется, логическая безупречность выводов Геделя не принуждает человека становиться верующим под давлением силы доказательств. Не следует быть наивными и полагать, что мы можем убедить любого разумно мыслящего человека уверовать в Бога с помощью онтологического аргумента или других доказательств. Вера рождается тогда, когда человек становится лицом к лицу перед очевидным присутствием высшей трансцендентной Реальности Бога. Но можно назвать по крайней мере одного человека, которого онтологическое доказательство привело к религиозной вере, — это писатель Клайв Стейплз Льюис, он сам признавался в этом.
От бейсбола к кино
Kurt Russell родился в 1951 году в Спрингфилде, штат Массачусетс. Его отец Бинг Рассел был востребованным актером в то время и довольно неплохим бейсболистом. Мать Луиза Джулия работала танцовщицей. Рассел-младший решил пойти по стопам Бинга, но выбрал именно спорт. Он играл в малых лигах, а затем и в независимой команде «Портленд Маверикс».
«Я вырос в семье, где все делали две вещи: играли в бейсбол либо играли в кино. Поэтому я не говорил, что хочу быть актером. У меня не было этого момента в жизни», – вспоминает Курт.
Игрок команды «Портленд Маверикс» Курт Рассел
Бинг Рассел играл в бейсбол в низшей лиге в Джорджии, а затем переехал на запад, чтобы ворваться в Голливуд. Он стал актером, которым сын восхищался, более десяти лет снимаясь в сериале «Бонанца» и бесчисленных фильмах и телевизионных шоу. Несмотря на это Курт не думал играть в кино, пока в 11 лет не узнал о пробах в картину «Safe at Home!». В ней должны были сниматься его кумиры Микки Мэнтл и Роджер Мэрис. Юный игрок отправился на прослушивание только для того, чтобы встретиться со своими героями. В тот момент Курта заметил один из агентов. Как точно мальчику удалось покорить его, история умалчивает. Однако буквально через год Рассел уже дебютировал на экране. Его первой работой стал мюзикл «Это случилось на Всемирной ярмарке» с Элвисом Пресли.
С самого начала, когда молодой Курт оказался перед камерой, он просто делал то, что делал, не имея соответствующего образования. Рассел сказал, что даже не видел, как кто-то играл до этого:
«Мой папа, хотя он и был актером, не потворствовал просмотру телевизора. Это было не то времяпрепровождение, которое он считал хорошим», – говорит звезда Голливуда сегодня. Все, что он и его сестры видели, кроме фильмов отца, это бейсбольные матчи и главные события в стране, – из-за этого я не особо знал, что такое актерское мастерство. У меня не было никакого особенного понимания. И поэтому мне ничего не оставалось, кроме как делать это по-своему».
В 1963 году молодого актера пригласили на съемки сериала «Our Man Higgins», но наибольшую известность ему принес многосерийный вестерн «Путешествие Джейме МакФитерза». Он был основан на одноименном романе Роберта Льюиса Тейлора, который получил за произведение Пулитцеровскую премию. Затем были многочисленные второстепенные роли в других сериалах, включая довольно известный «Беглец». Результатом стало приглашение на студию Disney. Первым полнометражным фильмом Курта стала семейная драма «За мной, парни!».