Средневековое искусство — сообщение доклад (6 класс история)

Ефим Осипенко


Ефим Осипенко был командиром небольшого партизанского отряда. У него был боевой опыт еще с Гражданской войны. Поэтому, когда немцы напали на Советский Союз, он недолго думая, ушел в партизанский отряд, в составе которого он со своими товарищами совершал серию диверсий против фашистов.

Во время очередного задания было решено подорвать железнодорожный состав противника. Но с боеприпасами в отряде был дефицит. Бомбу смастерили из обыкновенной гранаты. Ее должен был устанавливать сам Осипенко.

Он подполз к железнодорожному мосту и бросил ее перед приближающимся поездом. Взрыва не последовало. Тогда герою пришлось самостоятельно ударить по взрывчатке шестом от железнодорожного знака. Поезд удалось пустить под откос, однако доблестный партизан навсегда утратил зрение.

За этот подвиг Осипенко был первым в Советском Союзе человеком, кого наградили медалью “Партизану Отечественной войны”.

Подробнее биография Чехова

Антон Павлович Чехов – знаменитый русский писатель, драматург, выдающийся деятель, так же доктор по образованию.

Родился писатель в городе Таганроге 17(29) января 1860 года. Близкие родственники Антона Павловича исповедовали христианскую веру, поэтому часто Чехов на церковные праздники пел в приходском храме. Получил начальное образование частично на дому, частично в школе-гимназии. Потом учился в Московском Университете на медицинском факультете. Вследствие чего работал доктором в различных медицинских учреждениях.

Началом литературного пути стоит считать 1884 год, когда вышел его первый сборник «Сказки Мельпомены». В 90гг 19 века Чехов совершил поездку на Сахалин, куда его отправили, потому что местные жители нуждались в медицинской помощи и в переписи населения. Написанные там произведения «Палата №6», «Остров Сахалин», «В ссылке», отражают переживания и чувства автора, испытанные во время поездки. На произведения А. П. Чехова оказало большое влияние творчество Л. Толстого. Свои первые произведения Чехов подписывал псевдонимами такими как: «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте» и др. Считается, что он делал это, потому что боялся критики со стороны читателей. В поздние годы своей жизни Антон Павлович пишет в основном пьесы и пьески: «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры». Все его произведению всегда преследовали одну цель. Писатель хотел открыть читателям глаза на мир того времени и высмеять пороки многих высокопоставленных людей, которых считали идеальными. Многие произведения Чехова и по сей день ставятся в самых известных театрах мира. Интересно, что Антон Павлович Чехов является одним из самых известных авторов, пьесы которых ставились наибольшее количество раз во всем мире.

Немного спустя Чехов решает ехать в Петербург, где знакомится с Сувориным. Они отправляются в совместную поездку по Европе. Всего за пару тройку месяцев Антон Павлович посещает Венецию, Рим, Неаполь, Вену, Париж, Ниццу.

Но Чехов был не только писателем и драматургом. В 1892 – 1899 писатель покупает дом в имении Мелихово, где ведет активную благотворительную и общественную деятельность. Здесь он открывает школу для крестьянских детей, жертвует деньги на строительство дорог, занимается посадкой деревьев, принимает множество гостей. Он строит собственную библиотеку, которую сам же спонсирует и пополняет новыми экземплярами интересных книг, занимается возведением новой исследовательской обсерватории, помогает материально детским садам и школам.

Вследствие болезни, Чехов переезжает в Ялту. Там его навещают близкие друзья и знакомые А. Куприн, Л. Толстой, И. Бунин, М. Горький, И. Левитан.

Писатель в 1904 году едет в Германию, чтобы пройти курс лечения, но из-за обострения болезни, 2 июля он умирает.

По всей России установлены памятники великому драматургу и юмористу 19 века. Так же, существует дом музей Чехова, где он провел свои последний годы жизни. Интересно, что именем Чехова названы кратер на Меркурии и астероид в астероидном поясе.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Святость земли верою людей крепка.

Курская губерния всегда славилась религиозностью своих жителей, на которых сильное влияние оказывали истории о чудодейственных проявлениях, коими были полны хроники всех храмов и монастырей. Уникальным событием на земле курской был ежегодный крестный ход, собиравший многие тысячи паломников для сопровождения иконы Знамения Пресвятой Богородицы в мужской монастырь — Коренную пустынь, что в 30 километрах от Курска. Грандиозность этого традиционного ритуала изобразил И.Репин в своей картине « Крестный ход в Курской губернии».

Собор Знаменского Богородицкого монастыря.

Монастырь Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь основанный в 16 веке на берегу реки Тускарь в 30 километрах от Курска, напоминал пещеры Нового Афона или Киево-Печерские. Каменные лестницы соединяют собор Рождества Пресвятой Богородицы, и церкви Живоносный источник (внизу), в которой сохранилась реликвия монастыря — фаянсовый иконостас. Знаменский Богородицкий монастырь по ул.Луначарского, д.4 отмечает в центре Курска самую древнюю его часть. Построен он был на месте явления главной святыни — Курской Коренной Богоматери «Знамение», сохранившейся среди пожарища. Поэтому главное его строение – Кафедральный Знаменский собор посвящен ей. Он построен в стиле неоклассицизма (архитектор К.Тон), колокольня украшена шпилем. Интересна судьба знаменитой иконы: обстоятельства отправили её в путь через Таганрог—Екатеринодар—Новороссийск—Грецию—Сербию—Крым—Мюнхен в США. Сейчас она хранится в Знаменском Соборе Русской православной церкви в Нью-Йорке. При Екатерине II монастырь был отнесён ко второму классу. В разное время в нём проживали от 24 до 47 насельников. В 20 веке его ждало 80 лет забвения. Реставрация началась лишь в 2004 году. В ходе реставрации на собор был водружён купол весом в 20 тонн и диаметром 17 метров.

Сергиево-Казанский собор.

Стройный и лёгкий, с изысканным декором в стиле барокко двухэтажный храм украшен ребристыми куполами. Имеет уникальный резной, весь вызолоченный иконостас высотой 20 метров. Яркая синева куполов сверкает золотыми звёздами. Как обычно, был заложен в 18 веке в честь Казанской Божией Матери на месте сгоревшего. В 19 — стал кафедральным собором. На территории стоит часовня в честь Серафима Саровского, поставленная к 250-летию со дня рождения. Эту красоту можно увидеть по ул.Горького, 27; т.+7(4712)51-38-49.

Троицкий женский монастырь.

Знаменитый с 17 века на курской земле монастырь, имевший духовное общение с оптинскими старцами, представлен множеством исторических построек, правда, не очень сохранных. Среди раритетов — старинный образ «Одигитрия» Смоленская, перед которой однажды лампадка сама зажглась. В советское время монастырь 70 лет был в запустении, а до этого в его стенах проживало до 1000 сестер. Сейчас в монастыре по ул.Горького, д.1/1 трудятся 11 монахинь, их усилиями ведётся благотворительная деятельность и руководство воскресной школой.

Святой источник во имя преподобного Серафима Саровского.

В районе Боевой дачи по мостику через реку Тускарь, по садовой дорожке можно спуститься мимо плакучих ив к обустроенному роднику с чистой холодной водой. Это и есть почитаемый верующими и паломниками святой источник во славу Серафима Саровского. Координаты: N51о44,3” и Е35о12”.

Повседневная жизнь эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения внесла большие перемены не только в художественную культуру, но и в бытовую культуру, повседневную жизнь людей. Именно тогда впервые появились или получили широкое распространение многие привычные современному человеку предметы домашнего обихода.

Важным нововведением стало появление разнообразной мебели, пришедшей па место простых и громоздких конструкций средневековья. Потребность в такой мебели привела к зарождению нового ремесла — столярного, в дополнение к более простому плотницкому.

Более богатой и качественно сделанной становилась посуда; массовое распространение, в дополнение к ножу, получили ложки и вилки. Более разнообразным становилось и питание, ассортимент которого значительно обогатился и за счёт продуктов, привозимых из вновь открытых стран. Общий рост богатства, с одной стороны, и резкое увеличение количества драгоценных металлов и камней, хлынувших в Европу вследствие Великих географических открытий, с другой, привели к расцвету ювелирного искусства. Быт в ренессансной Италии становится более утончённым и красивым.

Столовая палаццо Даванцати. Флоренция

Б. Челлини. Солонка

Позднее Средневековье оставило в наследство Возрождению такие вещи, как ножницы и пуговицы, а в начале XTV в. в Бургундии, которая тогда диктовала моду в Европе, изобрели кройку одежды. Изготовление одежды выделилось в особую профессию — ремесло портного. Всё это произвело настоящую революцию в области моды. Если раньше одежда не менялась очень долгое время, то теперь её легко можно было конструировать по любому вкусу. Итальянцы переняли возникшую в Бургундии моду на кроёную одежду и стали развивать её дальше, задавая тон всей Европе.

Русское централизованное государство (конец XV—начало XVIII вв.)

  • Годы правления Ивана III >> Скачать
  • Правление Ивана Грозного (1530-1584)>> Скачать
  • Внешняя политика Ивана Грозного. Ливонская война. >> Скачать
  • Реформы Ивана IV >> Скачать
  • «Смутное время» в России и его последствия >> Скачать
  • Значение правления Бориса Годунова для русской истории >> Скачать
  • Борис Годунов: портрет политика >> Скачать
  • Борис Годунов, преступление и наказание>> Скачать
  • Загадки личности Лжедмитрия I >> Скачать
  • От смуты до церковных реформ Никона >> Скачать
  • Западное влияние на церковный раскол в России
  • 1699—1775 гг. консолидация и дезинтеграция городской общины >> Скачать
  • Абсолютная монархия в России >> Скачать
  • Биография Петра I >> Скачать
  • Реформы Петра I >> Скачать
  • «Табель о рангах» Петра I как система реформирования бюрократического аппарата >> Скачать
  • Анна Иоанновна и Елизавета Петровна >> Скачать
  • Дворцовые перевороты в России XVIII в. >> Скачать
  • Автобиографические записки Екатерины II >> Скачать
  • Архивное дело в России XVIII века >> Скачать

Доклад №2

Средневековье, описанные в художественной литературе, — это время смелых рыцарей в блестящих доспехах, прекрасных принцесс и королей. К сожалению, все не так романтично, как в сказках. Это очень тяжелый и мрачный период в истории человечества.

Эпоха средневековья начинается в V веке. Варвары захватили Римскую империю. Она распалась на части. Были уничтожены города, памятники архитектуры и искусства.

Произошли изменения во всех сферах жизни людей. Полная власть оказалась в руках церкви. Начались кровопролитные войны за христианскую веру. Всех отступников ждала неминуемая смерть.

Церковь препятствовала развитию науки. Большая часть античных знаний была утеряна. А главную роль в науке стала занимать теология – учение о Боге.

Основная направленность в искусстве и архитектуре была связана с религией. Строились поражающие своим величием храмы и соборы в стиле готики. Искусство того времени отличалось своей мрачностью.

Существовала феодальная система землевладения – землевладельцы (феодалы) и полузависимые крестьяне (вассалы).

Жизнь и быт людей.

Болезни, голод и войны влияли на продолжительность жизни людей в период средневековья. В среднем она составляла 30 лет.

Сфера деятельности людей зависела от ландшафта проживания и климата. В горной местности занимались скотоводством, в равнинной – земледелием.

Лес являлся основным источников жизни людей.  Крестьяне занимались собирательством, заготавливали дрова, охотились, собирали лекарственные травы.

Города в средневековье.

Города были не многочисленными – 5-10 тысяч человек. Высокие стены защищали от врагов. На башнях несли свою службу часовые. Жители всегда были готовы к осаде: делались запасы еды и воды. В городе находились небольшие двухэтажные домики, изготовленные из камня. В них жили и работали ремесленники.

Улицы были узкими и зловонными. Вывоз мусора стал осуществляться только в 14 веке. До этого времени помои выливали на улицу или в реки. Грязь и мусор способствовали развитию болезней. В средневековой Европе эпидемия чумы унесла жизни большой части населения городов.

Период средневековья условно делят на 3 части:

  1. Раннее средневековье — Европа до XI века.

Этот период начинается с изменения климата – похолодания. Люди вынуждены покинуть свои земли для поиска лучших условий существования. Происходит Великое переселение народов. Смешиваются культуры. На смену язычества в Европу приходит христианская вера.

  1. Классическое средневековье XI-XIV вв.

В это время начинается стремительное развитие городов. Самыми преуспевающими в экономике и торговле становятся Италия, Франция, Англия и Германия. Происходят кровопролитные войны за власть. Одна из них — за французский престол длилась 116 лет.

Огромное влияние получает католическая церковь. Совершаются крестовые походы на мусульманские страны, цель которых вернуть христианские святыни и земли.

  1. Позднее – Эпоха Возрождения (конец XIV – начало XV вв.)

Это период расцвета культуры в Европе. Развиваются наука и искусство, открываются образовательные учреждения. Совершаются великие географические открытия – находят новые пути в Китай и Индию, открывают Америку и Австралию.

Нет единого мнение о том, какое событие послужило окончанием эпохи средневековья. Ученые предлагают разные версии: падение Константинополя в 1453 году; открытие Нового Света в 1492 году; английская буржуазная революция в XVII веке.

6 класс

Стили

Основным стилем живописи в начале Средневековья в Западной Европе принято считать романский. Чуть позже появился готический стиль. Однако до появления и того и другого живопись все равно существовала. Как уже упоминалось выше, это было так называемое варварское искусство, имевшее мало общего с культурой античных времен. Люди боялись природы, обожествляли ее, что нашло отражение и в живописи – изображений природы, как и человека, в искусстве раннего Средневековья крайне мало. В основном популярностью пользовался орнамент, где и проявлялся уже упомянутый «звериный» стиль. Так продолжалось вплоть до восьмого века, когда постепенно в орнамент стали вплетаться изображения Христа и человеческой фигуры в принципе.

Романский стиль, появившийся вслед за этим, доминировал в искусстве Средневековья на протяжении трех веков подряд. Главное место в нем отводилось не живописи, но архитектуре. Большая часть памятников искусства этого периода и стиля создавалась во Франции. Основными тенденциями, по которым сразу можно отличить романский стиль, были узкие окна в зданиях, старинная фреска и витражи – яркие пятна на темных стенах. Архитектура романского стиля считалась мрачной, витражи были призваны «оживить» ее. Чаще всего они изображали сюжеты из жития святых, гораздо реже – быт простых людей. То же самое прослеживалось и в живописи.


готического стиля.еще-утонченныйдалекийзавершенности

Очень популярным в то время было создание миниатюр, которое берет начало во Франции. Оно отличается появлением новых реалистичных деталей – например, различных животных, насекомых или птиц. Плавные легкие линии, мягкость в изображении черт лица – все это характерно для искусства того периода.

Курск времен Российской империи

Впрочем, уже в 1727 году Курск был включен в состав Белгородской губернии. Но в 1779 году при Екатерине Великой эта губерния была расформирована, и город стал центром Курского наместничества. Его первым главой был знаменитый фельдмаршал Румянцев. В 1781 году в городе случился большой пожар, после чего он стал перестраиваться. В 1797 году наместничество преобразовали в губернию. С этих пор Курск стал губернским городом.

С расширением границ Российской империи Курск теряет значение приграничного города, но в нем интенсивно развивается торговля. Город рос и расширялся, в нем стала активно развиваться промышленность, в 1808 году была открыта гимназия. С расширением Курска за реку связана история улицы Заречной. Город Курск стал достаточно крупным региональным центром. Во второй половине XIX века появился централизованный водопровод, было открыто трамвайное движение.

Происхождение названия

Какова же история названия города Курска? Он назван по наименованию реки Кур. Это малая река, являющаяся притоком реки Тускари, которая, в свою очередь, на территории современного города впадает в Сейм. В древности ядро населенного пункта формировалось именно около реки Кур, откуда Курск и получил название.

Лингвисты не установили точного значения наименования реки, но есть предположение, что оно произошло от слова «курья», что означает заводь или речной залив. Правда, в народе существует и другая версия, которая гласит, что название города произошло от наименования куропатки или курицы.

Некоторые ученые пытаются вывести наименование из тюркских языков. По их мнению, Курск переводится как «охранный город».

Компьютер второго поколения

Компьютеры 2-го поколения
были разработаны в 1950-60 годах. Основными элементами стали уже не электронные
лампы, а полупроводниковые диоды и транзисторы, а в качестве запоминающих
устройств стали использоваться магнитные сердечники и магнитные барабаны —
далекие предки современных жестких дисков. Вторая разница между этими машинами
заключается в том, что они могут быть запрограммированы на алгоритмических
языках. Были разработаны первые языки высокого уровня — Фортран, Алголь, Кобол.
Эти два важных усовершенствования позволили значительно упростить и ускорить
написание программ для компьютеров. Несмотря на то, что программирование
остается наукой, оно берет на себя характеристики мастерства. Все это позволило
резко уменьшить размеры и стоимость компьютеров, которые в то время впервые
были построены для продажи.

Автомобили этого поколения:
«РАЗДАН-2», «ИВМ-7090», «Минск-22,-32»,
«Урал 14,-16», «БЭСМ-3,-4,-6», «М-220,-222» и др.

Использование
полупроводниковых приборов в электронных вычислительных схемах привело к
повышению надежности, производительности до 30 000 операций в секунду и
¬оперативной памяти до 32 КБ.¬ Сокращены габаритные размеры машин и
энергопотребление. Но самые важные достижения этой эпохи относятся к области
программ. На втором поколении компьютеров впервые появилось то, что сегодня
называется операционной системой. Соответственно, расширился и спектр
применения компьютеров. Теперь не только ученые могли рассчитывать на доступ к
компьютерной технике; компьютеры использовались в планировании и
администрировании, а некоторые крупные компании даже перешли на компьютеры, что
на двадцать лет опережало моду.

Появление книгопечатания

В XV веке было совершено еще одно удивительнейшее открытие, значение которого сложно переоценить. Речь идет о книгопечатании.

Честь изобретения книгопечатания принадлежит Иоганну Гутенбергу. Раньше тоже пытались делать печатные книги, но это было очень долго и неудобно, постольку поскольку первоначально требовалось изготовить деревянные или медные доски, с которых впоследствии уже делали оттиски.

И только Иоганн Гутенберг догадался, что можно сделать отдельные литеры, и уже из этих литер набирать текст. В 1450 году вышла первая печатная книга, и пускай тираж ее покажется смешным современным издателям, тем не менее, книга это положила начало тому миру, который мы сегодня имеем вокруг себя.

Письменность

В те времена, когда другие народы еще не знали грамоты и передавали свои знания в устной форме, египтяне овладели письменностью. Письменность древних египтян состояла из множества специальных рисунков – иероглифов. Волнистой линией обозначали воду, кружком с точкой посередине –солнце и так далее. Всего историки насчитали более 650 различных египетских значков-рисунков.

Материалом для письма в Древнем Египте служил папирус (по своим качествам и внешнему виду он походил на бумагу). Его стебли разрезали, смачивали водой, отделяли тонкие полупрозрачные полоски, накладывали полоски одна на другую в форме решетки, склеивали их между собой и прижимали прессом. Также иероглифы выбивали на каменных стенах храмов.

Древнеегипетское государство нуждалось в большом количестве образованных людей. Умение считать и писать требовалось сборщикам налогов, архитекторам, чиновникам, жрецам, писцам. Пройти обучение можно было только в древнеегипетских школах при храмах, но чтобы туда поступить требовались немалые деньги и высокое положение в обществе. Несмотря на то, что большинство учеников были детьми богатых и уважаемых родителей, за малейшую провинность их строго наказывали. После обучения в школе выпускник мог получить престижную и высокооплачиваемую государственную должность.

Древний Египет – государство на берегу Нила, которое представляло собой высокоразвитую для того времени человеческую цивилизацию. Египтяне умели писать и считать, занимались изучением математики, астрологии, обладали большими познаниями в медицине. Они оставили миру грандиозное наследие: многочисленные пирамиды.

Начало

Несмотря на то, что Англия в V-XI веках как бы принадлежала Риму, римляне уже фактически её не контролировали и не могли защищать – их империя трещала по швам, так что у них хватало собственных проблем. Этим воспользовались другие народы, которые начали экспансию на Британские острова. Территория бывшей римской провинции в результате оказалась разделена на семь независимых королевств:

  • Кент.
  • Эссекс.
  • Уэссекс.
  • Сассекс.
  • Мерсия.
  • Нортумбрия.
  • Восточная Англия.

Альфред Великий – один из наиболее выдающихся исторических деятелей Англии в эпоху Раннего Средневековья

Кроме того, на территории современного Уэльса сохранились относительно небольшие владения местных правителей – Кммбрия и Думнония. Тем не менее, основными игроками на британской арене стали вышеупомянутые семь королевств, основанные саксами и англами. К IX веку лидирующую позицию заняло королевство Уэссекс, а остальные английские государства всё больше и больше попадали под его влияние.

Причины падения Западной Римской империи кратко. Начало распада и гибель.
Периодизация Древнего Рима кратко. Периоды истории с характеристиками.

Большую часть британских территорий объединил уэссекский король Эгберт (правил в 802-839 годах). При Эгберте был создал отдалённый прообраз современного парламента – Витенагемот, орган власти, состоявших из влиятельных представителей знати. Витенагемот мог принимать государственные решения и обсуждать их с королём. На протяжении почти 4 веков большинство важных решений принималось при участии Витенагемота.

Северное Возрождение

По-иному обстояло дело в области культуры. За пределами Италии, особенно на севере Европы, античное наследие играло гораздо более скромную роль, чем на родине Возрождения (читайте про итальянское Возрождение). Определяющее значение имели национальные традиции и особенности исторического развития различных народов.

Эти обстоятельства наглядно проявились в Германии, где возникло широкое культурное движение, получившее название Северное Возрождение. Именно в Германии в разгар Возрождения было изобретено книгопечатание. В середине XV в. Иоганн Гуттенберг (ок. 1397-1468) опубликовал первую в мире печатную книгу — латинское издание Библии. Книгопечатание быстро распространилось по всей Европе, превратившись в мощное средство распространения гуманистических идей. Это эпохальное изобретение изменило весь характер европейской культуры.

Типография. Гравюра 1568 г.

Предпосылки Северного Возрождения сложились в Нидерландах, особенно в богатых городах южной провинции — Фландрии, где почти одновременно с ранним итальянским Возрождением зародились элементы новой культуры, наиболее ярким выражением которой стала живопись. Другим признаком наступления новых времён стало обращение нидерландских богословов к нравственным проблемам христианской религии, их стремление к «новому благочестию». В такой духовной атмосфере вырос крупнейший мыслитель Северного Возрождения Эразм Роттердамский (1469-1536). Уроженец г. Роттердама, он учился в Париже, жил в Англии, Италии, Швейцарии, своими трудами приобретя общеевропейскую известность. Эразм Роттердамский стал основоположником особого направления гуманистической мысли, получившей название христианский гуманизм. Он понимал христианство прежде всего как систему нравственных ценностей, которых следовало придерживаться в повседневной жизни.

Эразм Роттердамский

На основе углубленного изучения Библии нидерландский мыслитель создал собственную богословскую систему — «философию Христа». Эразм Роттердамский учил: «Не думай, что Христос сосредоточен в обрядах и службах, как бы ты их ни соблюдал, и в церковных учреждениях. Христианин — не тот, кто окроплён, не тот, кто помазан, не тот, кто присутствует на таинствах, но тот, кто проникнут любовью ко Христу и упражняется в благочестивых делах».

Одновременно с Высоким Возрождением в Италии происходил расцвет изобразительного искусства и в Германии. Центральное место в этом процессе занял гениальный художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Его родиной был вольный город Нюрнберг в Южной Германии. Во время поездок в Италию и Нидерланды германский художник имел возможность ознакомиться с лучшими образцами современной ему европейской живописи.

А. Дюрер. Автопортрет

А. Дюрер. Всадники Апокалипсиса. Гравюра

В самой Германии в то время широкое распространение получил такой вид художественного творчества, как гравюра — рельефный рисунок, нанесённый на доску или металлическую пластину. В отличие от живописных полотен гравюры, размноженные в форме отдельных оттисков или книжных иллюстраций, становились достоянием самых широких кругов населения.

Дюрер довел технику гравирования до совершенства. Цикл его гравюр на дереве «Апокалипсис», иллюстрирующий главное библейское пророчество, относится к числу величайших шедевров графического искусства.

Подобно другим мастерам Возрождения Дюрер вошёл в историю мировой культуры как выдающийся портретист. Он стал первым германским художником, получившим общеевропейское признание. Большую известность приобрели также художники Лукас Кранах-старший (1472-1553), известный как мастер мифологических и религиозных сцен, и Ханс Хольбейн-младший (1497/98-1543).

Л. Кранах-старший. Портрет бургомистра Вайсенфельса

Л. Кранах-старший. Принцесса Сибилла Клевская

Хольбейн несколько лет проработал в Англии, при дворе короля Генриха VIII, где создал целую галерею портретов своих знаменитых современников. Его творчество знаменовало собой одну из вершин художественной культуры Возрождения.

Доклад по истории «Расцвет Киевской Руси»

Главный источник наших знаний о древней Руси — средневековые летописи: «Повесть временных лет» (начало 12 века), Киевская (12 век), Галицко-Волынская (13 век), а также Новгородская, Суздальская, Московская и другие. В архивах, библиотеках и музеях их насчитывается несколько сот, но по существу это одна книга, которую писали сотни авторов, начав свой труд в 9 веке и окончив его спустя семь столетий. Свыше 11 веков тому назад восточные славяне создали свое первое государство. Летописи и прочие памятники древнерусской литературы называют ее Русью, или Русской землей, ученые историки — Киевской, или Древней, Русью.

Уже к концу 9 века Киевская Русь объединяла половину всех славянских княжеств: Киевское, Галицкое и Волынское, Полоцкое, Турово-Пинское, Смоленское, Новгородское, Ростово-Суздальское, Черниговское, Переяславское, Северское, Муромо-Рязанское, Тмутараканское.

Поздние годы. Смерть писателя

После покупки имения Мелихово он ведет общественную деятельность, помогая людям (1892–1899 гг.). В то время было написано много произведений, среди которых пьесы “Иванов”, «Чайка», «Дядя Ваня». Постановка «Чайки» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова-драматурга.

Позже были написаны пьесы Чехова «Вишневый сад», “Три сестры”.

Биография Антона Чехова содержит еще один переезд: больному туберкулезом писателю врачи рекомендовали переехать в Ялту, где климат был более подходящим для легочных больных. Здесь с ним встречаются Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899–1902 гг., а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

Фламандцы

Пятнадцатый век принес славу Фландрии – именно в этой области появился новый уникальный прием, оказавший огромное воздействие на все искусство и в один момент ставший популярным. Речь идет об изобретении масляных красок. Благодаря добавлению растительного масла в смесь красящих веществ цвета становились более насыщенными, а сами краски сохли значительно быстрее, чем темпера, которой живописцы пользовались до этого. Попробовав наносить слой за слоем, мастера убедились в открывшихся перед ними возможностях и перспективах – цвета играли совершенно по-новому, а эффекты, которые получались таким образом, абсолютно затмевали все прежние достижения.

Доподлинно неизвестно, кто именно является изобретателем масляных красок. Зачастую их возникновение приписывают, пожалуй, самому знаменитому мастеру фламандской школы – Яну ван Эйку. Хотя еще до него достаточной популярностью пользовался Робер Кампен, который, собственно, и считается основоположником фламандской живописи. Тем не менее именно благодаря ван Эйку масляные краски получили столь глобальное распространение по всей Европе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: