«будет он обителью и слугой святой троицы»: к 700-летию со дня рождения преподобного сергия радонежского

Самые известные имена святых земли русской

В одном ряду с упоминавшимися выше князьями Борисом и Глебом, своеобразными символами русского православия, стоят не менее значимые имена русских святых, ставших заступниками всего народа через свой вклад в участие церкви в общественной жизни.

После освобождения от монголо-татарского влияния русское монашество видело своей целью просветительство языческих народов, а также возведение новых обителей и храмов в необжитых северо-восточных землях. Наиболее заметной фигурой этого движения был преподобный Сергий Радонежский. Для богопослушного уединения он построил келью на холме Маковец, где позже возвели Троице-Сергиеву Лавру. Постепенно к Сергию стали присоединяться праведники, вдохновленные его учением, что привело к образованию монашеской обители, живущей плодами рук своих, а не подаяниями верующих. Сергий сам работал в огороде, подавая пример собратьям. Учениками Сергия Радонежского было возведено около 40 монастырей по всей Руси.

Преподобный Сергий Радонежский нес идею богоугодного смирения не только простым людям, но и правящей верхушке. Как искусный политик, он способствовал объединению русских княжеств, убеждая правителей в необходимости сплочения династий и разрозненных земель.

Медведь, кормившийся с руки Пламенного

Особо почитаемый в России преподобный Серафим Саровский долго жил в уединении, местом которого избрал приволжские леса.

С детства благочестивый отрок Прохор был отмечен особым покровительством Пресвятой Богородицы, сохранившей ему жизнь при падении со строящейся колокольни. Прохор всегда очень любил молитву и стремился к монашеской жизни. В юности он поступил в Саровский мужской монастырь и принял священнический сан.

Через некоторое время святой решил стать отшельником и ушёл в леса. Около трех с половиной лет преподобный отец Серафим питался только одной травой снытью, которая росла вокруг его кельи. Тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Рассказывают, что старца в его уединении посещали птицы и дикие звери.

Полянку и свою келью на ней он называл «пустынькой», в память об отшельниках, живших в пустыне. Чудотворец Серафим дарил свою любовь каждому живому существу, будь то человек или животное. «Радость моя», — так обращался он ко всякому, кто приходил к нему.

Часто в лесную «пустыньку» святого наведывался медведь. Отец Серафим обращался с ним как с кроткой овечкой, и кормил из своих рук хлебом, а гордый хозяин леса принимал угощение, подставляя огромную голову для ласки и, довольный, ложился у ног старца, как верный пес.

«Вот послал мне Господь зверя в утешение!», — говорил святой Серафим, поглаживая медведя по лохматой шкуре.

Однажды это увидела одна из монахинь, пришедшая к старцу за советом и была поражена чудом. А он сказал ей: «Помнишь, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму (как он смиренно себя называл) медведь служит».

Мария Египетская

Мария Египетская

Жила она в V веке в Египте, с 12 до 30 лет работая проституткой. В какой-то момент, Мария присоединилась к группе паломников. Женщина посчитала, что они отличная клиентура, и в дальнем походе блудница им пригодится. Не сообщается, пользовались ли паломники её услугами, но в житиях Марии записано, что с ними она дошла до храма Гроба Господня. Женщина захотела туда войти, но её удержала какая-то сила. Именно в этот момент Мария осознала, как низко она пала, и решила круто изменить свою жизнь.

Она перестала мыться и не делала этого до конца своих дней, а прожить в пустыне в полном уединении ей пришлось 47 лет. Омывала Мария только кончики пальцев для молитвы, за которой и проводила свой досуг. Считается, что после того, как на ней истлела её одежда, женщина превратилась из великой женщины в великую праведницу.

Мы недавно писали о современных отшельниках, правда, те хоть и живут в экстремальных условиях, всё же стараются мыться чаще, чем Мария Египетская.

Семь популярных витязей с необычными историями

Не только героями картины Васнецова живы народные былины. В них нередко фигурируют и другие персонажи. Давайте рассмотрим самых известных из них и узнаем, как звали богатырей земли русской, прославившихся в более поздние периоды.

Дунай Иванович. Этот витязь известен не подвигами, а печальной историей любви. Вместе с Добрыней он ездил к литовскому князю высватать его дочь за Владимира Великого. На чужбине он встречает ее сестру Настасью, и между ними возникает любовь. Девушка помогает Дунаю спастись от смерти, выкупив его у палачей и отпустив в Киев.

Во время следующего визита в Литву богатырь уже не обращает внимания на свою спасительницу. Обидевшись, девушка переоделась в мужское платье и, догнав Дуная в поле, затеяла с ним битву. Богатырь не узнал ее и, победив, едва не убил. Однако былые чувства взяли верх, и витязь взял ее в жены.

На свадьбе Дунай хвалился удалью, а его супруга – меткостью. Новоиспеченный муж решил пристыдить жену и требовал показать свое умение. Настасья являет меткость, от которой даже Вильгельм Телль и Робин Гуд бы плакали в углу от зависти – она трижды попадает в тонкое серебряное кольцо на голове Дунай-богатыря. Посрамленный муж решает повторить ее подвиг, но оказывается не так хорош и случайно убивает стрелой супругу. Перед смертью ее он понимает, что она была беременной, так что он погубил еще и свое дитя. В отчаянии витязь кончает с собою.

Сухман Одихмантьевич. Столь непривычное для жителей Руси имя принадлежит богатырю, прославившемуся борьбой с татарами. Возможно, он сам был родом из степняков, но потом перешел на службу к князю Владимиру, который в этой истории опять сыграл нехорошую роль. Он приказал витязю доставить ему белую лебедь то ли для зоопарка, то ли это иносказательное название для невесты.

Сухман не смог выполнить поручение, потому что был сильно ранен в бою с татарами. Превозмогая боль, он вернулся в Киев с пустыми руками, но рассказал о своих победах. Князь не поверил ему и отправил в тюрьму.

Добрыня отправляется в чужие земли, дабы выяснить правду, и находит подтверждение словам богатыря. Владимир собирается наградить того, но гордый герой выбирает смерть.

Кстати, недоверие князя и обида витязя свидетельствуют в пользу версии, что Сухман был чужаком.

Еще один богатырь периода Владимира Великого – Никита (Кирилла) Кожемяка, упоминаемый в «Повести временных лет». Согласно ей, этот витязь победил в поединке печенежского богатыря, а после народная молва приписала ему победу над змеем.

Возможно, легенды о нем частично заимствованы из Библии. Так, поединок с врагом – явная отсылка к истории Давида и Голиафа. А победа над змеем делает его подобным Георгию Победоносцу. Хотя, может, змей – это и есть метафорическое описание печенега.

Дюк Степанович. Это еще один герой времен князя Владимира. Однако богатырем земли русской его можно назвать лишь скрепя сердцем. Так как родом он был из Галича, который, как мы помним, к Руси Владимира не относился. Сложно понять, почему этого персонажа именуют богатырем, ведь кроме богатства и хвастовства, других особых «подвигов» за ним не числится. По легендам, он приезжает в Киев и начинает активно критиковать его и всех его обитателей. Чтобы доказать свою правоту, ему приходится поучаствовать в марафоне хвастовства, в котором он побеждает, и гордый своим «достижением», покидает княжий город.

Хотен Блудович – богатырь, чье имя носит неприкрытый сексуальный контекст, прославился своим желанием жениться. Былины повествуют, что, несмотря на его силу и славу, он был весьма беден. Из-за этого мать его возлюбленной Чайны Часовой (еще одно «славянское» имя в этой истории) отказала благородному витязю. Это не остановило бравого героя, который планомерно разделался со всеми родственниками любимой, а заодно и положил войско местного князя. В финале он сочетался узами брака со своей прелестницей, а заодно и забрал богатство, оставшееся после убитых.

Однако не все богатыри связывались молвой с периодом царствования Владимира. После распада Киевской Руси стали появляться другие герои народных былин. К примеру, защитник Рязани – Евпатий Коловрат. В отличие от классических богатырей, он не был сборным образом, а являлся реальной исторической личностью, рискнувшей дать неравным бой монголо-татарскому войску в отместку за разрушение города. К сожалению, он погиб, но его мужество вызвало уважение даже у врагов.

Также к богатырям относится монах-воин Александр Пересвет, который участвовал в Куликовской битве. Хотя его больше позиционируют как монаха, а потом воина. Однако боевые умения не возникают из воздуха, и, значит, до принятия пострига Пересвет имел свою богатырскую историю. Он тоже был причислен к лику святых.

Чем еще известен Сергий Радонежский

Сергий Радонежский имел дар предвидения. Именно Сергий Радонежский благословил на победу Дмитрия Донского над татарами во время Куликовской битвы, и дал ему в помощь схимонаха Андрея (Ослябю) и схимонаха Александра (Пересвета).

Преподобный Сергия самолично во время сражения вместе с братией стоял на молитве и просил Бога о даровании победы русскому воинству.

Также Сергий за полгода прозрел свою кончину, о чем предупредил своих учеников и выбрал им нового наставника. Известно, что дожил он до глубокой старости.

Когда лежал на смертном одре, в последний раз призвал братию для наставления. Своим ученикам посоветовал, прежде всего, «иметь страх Божий» и нести людям «чистоту душевную и любовь нелицемерную».

Скончался настоятель 25 сентября 1392 года. Погребен в Троицком соборе.

Полезные свойства овоща

Белокочанная капуста — не только вкусный, но и полезный овощ. В ней содержится масса полезных веществ: кальций, калий, фосфор, марганец, алюминий, сера, цинк, белок, клетчатка, аминокислоты, тартроновая кислота. Также в сыром овоще имеются витамины B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), B3 (ниацин), B5 (пантотеновая кислота), C (аскорбиновая кислота), B9 (фолиевая кислота), K (нафтохинон), P (биофлавоноиды), U (метилметионин).


Благодаря такому составу, белокочанная капуста имеет следующие полезные свойства:

  • способствует росту и развитию малыша;
  • улучшает обмен веществ;
  • оказывает противовоспалительное, обезболивающее действие;
  • положительно влияет на работу миокарда (мышечный средний слой сердца), улучшает состояние кровеносных сосудов;
  • укрепляет иммунную систему;
  • способствует лучшему усвоению в организме жиров и белков;
  • стимулирует работу головного мозга;
  • укрепляет зубы, кости;
  • помогает бороться с запорами;
  • повышает аппетит;
  • улучшает состояние кожных покровов, снимает отеки;
  • способствует очищению организма от токсинов;
  • совершенствует работу нервной системы;
  • снижает риск развития раковых клеток;
  • капустный сок помогает бороться с кашлем, бронхитом;
  • полезно употреблять при воспалении стенки желчного пузыря (холецистит);
  • способствует выработке ферментов, необходимых для пищеварения.

Белокочанная капуста является низкокалорийным продуктом. Так, в 100 гр содержится всего 28 ккал. Поэтому рекомендована при ожирении у ребенка.

Безусловно, овощ является безопасным продуктом и подходит для питания грудничков. Но при неправильном употреблении и в больших количествах вместо пользы она может принести вред детскому организму. Иногда у ребенка после употребления блюда из капусты могут появиться:

  • боли в животе;
  • повышенное газообразование, колики;
  • диарея;
  • аллергическая реакция: красная сыпь, пятна, крапивница, зудящие ощущения, насморк, отечность лица.

Белокочанная капуста противопоказана детям при заболеваниях пищеварительного тракта и щитовидной железы.

Запрещается употреблять кочерыжку, поскольку в ней накапливаются все вредные вещества, которыми удобряли ее во время выращивания.

Крещение Руси – равноапостольный князь Владимир

рекомендуем к прочтению

  1. Молебен Николаю Чудотворцу

Крещение Руси лишь символически названо одним именем с Таинством Крещения, которое совершают над человеком. Этот процесс можно назвать активным миссионерством на Руси и личной проповедью князя Владимира, крестившегося самостоятельно и крестившего Русь. Также в результате Крещения Православная Церковь стала государственным институтом Киевской Руси.

В какой-то момент князь Владимир понял, что язычество себя изживает и начал реформировать многобожие созданием общего пантеона богов в 983 году. Однако племена в стране продолжали враждовать между собой, споря, какой из богов сильнее и, соответственно, какое из племен могущественнее под его покровительством (было, например, Велесово племя, Сварожье племя в зависимости от региона).

Еще в 983 году сам князь Владимир приносил жертвы и был мучителем, а всего лишь через пять лет стал князем Владимиром Красное Солнышко, Крестителем Руси. Мы знаем немало примеров людей, ставших христианами лишь на словах. Владимир был не таков: он упал основы христианства и решил, что эта религия будет полезна не только для государственного устройства, но и для нравственного состояния людей. Он крестился сам и изменил свою жизнь, стараясь следовать идеалам Христа. Известно, что князь стал много заботиться о бедных, перестал быть многоженцем (ранее он имел большой гарем наложниц). Именно благодаря своей жизни и искренней деятельности он был канонизирован как равноапостольный святой, а вовсе не потому, что Церковь благодарила его за «новые земли».

Главному преображению и просвещению подверглась душа самого князя, осознавшего бездуховность и жестокость язычества.

В 988 году князь Владимир принял христианство в Корсуни (Херсонесе, бывшем тогда колонией Византии), женился на православной царевне Анне и начал процесс христианизации и миссионерства в государстве. В реках Днепре и Почайне он крестил дружину, бояр и придворных. Сейчас над местом Крещения их на Киевских горах стоит памятник князю Владимиру.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894 гг.)

В 1847 году российское правительство окончательно решило вопрос об учреждении в Иерусалиме Русской Духовной Миссии. Во главе ее был поставлен известный в то время знаток Востока архимандрит Порфирий (Успенский), будущий епископ Чигиринский, а в сотрудники ему были приглашены преподаватели и воспитанники Санкт-Петербургской духовной академии. И первым на призыв с радостью откликнулся молодой иеромонах Феофан.

Пребывание на Востоке явилось большим событием в жизни будущего святого. Здесь он подробно ознакомился с религиозной жизнью края, чему благоприятствовали неоднократные поездки членов миссии за пределы Палестины – в Сирию и Египет. В Иерусалиме иеромонах Феофан изучал греческий и французский, занимался еврейским и арабским языками, овладел иконописным мастерством, и притом настолько хорошо, что даже, по словам очевидца, снабжал бедные храмы целыми иконостасами. Посещая древние обители, он исследовал писания Святых Отцов по древним рукописям, которые сам переводил с греческого на русский.

За первые же шесть лет своего существования Миссия внесла существенный вклад в богословскую и церковно-историческую науки и повысила авторитет России на Ближнем Востоке.

В 1853 году началась Крымская война, и все члены Русской Духовной Миссии вынуждены были вернуться на родину. Иеромонах Феофан был возведен в сан архимандрита и назначен преподавателем канонического права в Санкт-Петербургской духовной академии (СПДА), затем стал ректором Олонецкой духовной семинарии, с 1857 года – ректором СПДА. В 1859 году он рукоположен во епископа – но уже в 1866 году по собственному прошению уволен, чтобы отправиться на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.

Все время, остававшееся от богослужения и келейной молитвы, святитель посвящал работе. В это время он занимается истолкованием Священного Писания, переводит творения древних Отцов и учителей, а также пишет сотни писем к разным лицам, обращавшимся к нему с просьбами о помощи и наставлениях. Своими книгами и посланиями святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества – и молодость, проведенная на Святой Земле, несомненно, оставила в его душе свой глубокий след.

Ефрем Новоторжский

Основатель Борисоглебского мужского монастыря Ефрем был бы не особенно примечательным, мало ли было основателей монастырей и храмов. Однако у него была одна интересная привычка. Он всю свою жизнь носил с собой разлагающуюся отрубленную голову своего брата.

Ефрем Новоторжский

Ефрем родился в Венгрии в конце X века. У него был младший брат Георгий, с которым они в начале XI века переселились на Русь. Там парни стали служить князю Борису. В 1015 году на Бориса напали, и Георгий, защищая князя, был обезглавлен. Грустный Ефрем пошёл после по полю брани и нашёл эту самую голову. Он её подобрал, принёс домой, помыл, причесал. И стал относиться к ней, как к живой. Иногда он знакомил с ней своих живых друзей.

Гниющая человеческая голова — это чрезвычайно вонючая вещь, она будет источать убийственный запах на протяжении десятилетий, если её не забальзамировать. А тогда, конечно, ещё не бальзамировали. Так и носил Ефрем эти смердящие останки с собой до конца жизни на протяжении 38 лет.

Преподобные – похожие на Господа

Многими святыми прославилась Российская земля, но больше всего среди них преподобных. Это чин святых, которые совершили ради Христа многие аскетические подвиги: ведь в России много густых лесов, заброшенных мест, куда и уходили монахи ради молитвы в безмолвии и одиночестве за весь мир: они умирали для мира, чтобы воскреснуть для Христа, возрасти в жизни духовной. И удивительно, но многих из них Господь Бог прославил еще при жизни: даже в непроходимых чащах люди находили праведников, а когда те молитвой своей исцеляли их, помогали во всех нуждах – рассказывали другим. Так вокруг преподобных собирались и князья, и знатные люди, которые просвещались их мудростью. Святые благословляли на ратные подвиги и примиряли воюющих, помогали людям и сами возрастали в воздержании, посте и молитве.

Детство и начало правления князя

Достоверно дата его рождения не установлена. Историки относят это событие, приблизительно к 960 году. Владимир был сыном Святослава, внуком Игоря и правнуком основателя династии – Рюрика. Мать его, Малуша, была ключницей у его бабки – княгини Ольги и наложницей Святослава.

Родился будущий князь всея Руси в небольшой деревушке, близ Пскова, как считают историки. Первые годы своей жизни он и провел там со своей матерью. Позже он попал в Киев и воспитывали его княгиня Ольга и его дядя по матери – Добрыня (он был воеводой).

Святослав, потерпев поражение в походе на греков, по возращении домой был убит печенегами. А уезжая, он поделил меж своих отпрысков владения. Ярополка оставил он княжить в Киеве, Олега – над древлянами. А Владимиру достался Великий Новгород.

После гибели Святослава меж его старшими сыновьями, Ярополком и Олегом, завязалась война. В результате ее Олег гибнет, а Ярослав присоединяет к Киевским землям владения брата.

Решил Владимир посвататься к дочери полоцкого князя – Рогнеде. К ней уже сватался Ярополк. А Владимиру она отказала, назвав его сыном рабыни. Это сильно оскорбило князя и в ярости он громит Полоцк, убив его князя и сыновей, и увозит с собой Рогнеду.

Оттуда сразу же направляется он к Киевским землям. Брат его бежит. Позже, он будет убит.

978 год. Владимир объявляет себя князем киевским.

Благодатные уста русского народа

Многие пословицы русского народа являются прямой речью Христа, народным переводом Библии. По пророческому слову: “вот, Я вложил слова Мои в уста твои” (Иер. 1:9).

Русский народ возлюбив Христа, обогатился светом истины и наполнился язык словом Божьим. Устами русского народа говорит Бог и святые.

Прямая речь Христа в русских народных пословицах, свидетельствует о святости народа и его святой вере:

Пословица: «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется». Библия: «ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам» (Мф. 7:7; Лк. 11:9).

Пословица: «Солнце сияет на благие и злые». Библия: «солнце свое сияет на злыя и благия» (Мф. 5:45).

Пословица: «Люби ближнего, как себя». Библия: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39).

Пословица: «Богово Богу, а кесарево кесарю». Библия: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21; Мк. 12:17).

Пословица: «Не осуждай, и осужден не будешь». Библия: «не осуждайте, да не осуждени будете» (Лк. 6:37).

Пословица: «Взирайте на птицы небесныя: не жнут, не сеют, а сыты бывают». Библия: «Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их» (Мф. 6:26).

Пословица: «В ню же меру мерите, и вам возмерится». Библия: «и в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7:2).

Пословица: «Последние будут первыми. Много званых, да мало избранных». Библия: «Будут последнии перви, и первии последни» (Мф. 20:16, 19:30; Мк. 10:31; Лк. 13:30).

Пословица: «На правду мало слов: либо да, либо нет». «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37).

Святые источники и родники России

С давних времен Святые источники нашей страны считаются символом особой милости и Божия благословения. Великое множество Святых родников и источников находится по всей России. О большинстве из них говорят, как об исцеляющих от многих недугов, ведь вода Святых источников действительно обладает чудотворной силой. Рассказать обо всех известных источниках и родниках России невозможно, в одной только Нижегородской области их насчитывается более 3 тысяч.

История и описание

Одно из старейших мест с множеством родников находится неподалеку от реки Саровки. Примечательно, что источники Святой воды в этих местах появились еще до прихода в эти места любимого всеми верующими Святого Серафима Саровского. Один из источников этой местности назван в честь Иоанна Богослова, именно его икона расположена на кресте близ источника.

Святой источник преподобного Серафима Саровского в Нижегородской области

Известно, что отец Серафим многие силы потратил на устройство исцеляющего источника — он обкладывал его камнями, молился о том, чтобы у воды из этого источника была особая сила исцелять. Молитвами Святого Серафима был освящен источник и исцелял людей от многих хворей, как при жизни Саровского, так и после нее.

Более 6 веков назад, в окрестностях Сергиева Посада, близ деревни Взглядово, молитвами Сергия Радонежского появился родник. По преданиям старец Сергий остановился в этом месте на отдых и начал молиться о силе русского народа в битве с татаро-монгольскими ханами. Во время молитвы сквозь скалу с шумом начал вырываться поток воды, который получил название «Гремячий ключ».

Ученые, изучавшие состав этой воды пришли к выводу, что состав его аналогичен воде с кисловодских источников. Родник этот поделен на три части — три небольших водопада. Считается, что первый из них лечит сердце, второй — избавляет от головной боли, и третий избавляет женщин от бесплодия.

В Самарской области, за селом Съезжее, находится Святое озеро. Чудеса, связанные с этим озером, не исчисляются веками, так как чудесная сила озера была отмечена лишь только в середине XX века. Известно, что одна селянка увидела в этом месте свечение на месте проруби, очертания которого представляли собой церковь, алтарь, образ Богоматери, Николая Чудотворца и ангелов.

Люди, которые в тот момент собрались у озера, оказались непостижимым для них образом исцелены. Со временем люди заметили, что на этом озере посетителям совсем не докучали ни комары, ни мошкара, а также вода озера обладает отталкивающей силой. Биологи и экстрасенсы, приезжавшие изучать озеро, обнаружили, что вдоль берегов озера произрастают уникальные растения и деревья, которые не встречаются в данной местности больше нигде.

Еще один исцеляющий источник расположен в поселке Волжский Самарской области, именуют его «Неупиваемая чаша». Назван этот источник в честь иконы, избавляющей от алкоголизма.

Святой источник в честь иконы Божьей матери «Неупиваемая Чаша»Важно! Источник поистине неиссякаемый, ведь уже 3 века дает он огромное количество целебной воды всем тем, кто нуждается в исцелении от тяжкой зависимости, а молящимся за выздоровление отцов и мужей дает он большую духовную силу. Это интересно: Святая вода в православии: объясняем тщательно

Это интересно: Святая вода в православии: объясняем тщательно

Сочинение на тему Александр Невский 4, 5, 6 класс

Чтобы написать сочинение на тему Александр Невский, нужно немного углубиться в историю Древней Руси. Родился столь известный человек в тринадцатом веке. Его имя навечно осталось в памяти всего русского народа.

Политика князя была весьма дальновидной и весьма успешной. Он делал все для того, чтобы Русь стала независимой и невероятно сильной.

В историческом сочинении об Александре Невском нужно обязательно упомянуть, какими чертами обладал полководец. Это был верующий, очень смелый и активный человек, могущественный воин, искренне любящий родную землю. Он не боялся сложностей и упрямо шел к поставленным целей. Он долго хотел стать князем и благодаря своей целеустремленности смог достичь этого, став правителем.

Александр Невский сделал немало для Руси. Например, в 1240 году он смог победить в Невской битве. Именно благодаря его заслугам государству удалось противостоять шведам и избавиться от их натиска. Спустя пару лет после этих событий мудрый воин смог одержать победу в Ледовом побоище, которое развернулось на Чудском озере. Полководец вернул Руси множество земель, которые отняли враги. Именно за счет этого его даже причислили к святым.

Закончить сочинение про Александра Невского хочется на том, что этот воин сделал немало для своего государства. О нем снято огромное количество фильмов, написано немало книг. Ведь действительно, совершенные полководцем поступки вызывают неподдельную гордость и восхищение.

Строительство монастыря


Икона Сергия Радонежского

Вскоре семья переезжает в город Радонеж. Старшие братья выросли и женились, а Варфоломей дал Богу обет девства. Он мечтал о монашестве, но его родители уговорили его сначала дождаться их смерти, потом идти в монастырь. Послушный сын так и сделал. Скоро родители преставились, приняв перед смертью монашество. И Варфоломей, раздав наследство братьям, отправился в монастырь.

К тому времени овдовел его брат Стефан, и оба брата ушли в Хотьковский монастырь, где похоронены их родители. Там Стефан принял монашество. Варфоломей пока не стал принимать постриг, а уговорил брата уйти в пустынное место на подвиг. Тот согласился, и они нашли себе место в глухом лесу, стали строить там келию. Потом они срубили небольшую церковь, которую митрополит Феогност в дальнейшем освятит в честь Святой Троицы.

Стефану показалось пустынное житие не под силу, и он ушел, оставив брата одного. Тогда Варфоломей попросил игумена Митрофана подстричь его в монашество с именем Сергий. После пострига и причастия храм наполнился благоуханием.

Приход монахов

Некоторое время Сергий жил в одиночестве. Днем он работал, а ночью молился. Бесы пугали его и приказывали покинуть это место, но монах их не боялся. Вскоре про одиноко живущего инока пошла молва, и около него стали селиться монахи. Их было вначале двенадцать человек.

Предполагаемая дата образования обители пр. Сергия – 1342 год. Первым игуменом стал Митрофан, но после его смерти Сергий ходил к Переяславскому архиерею с целью выпросить нового игумена. Тот благословил Сергия самому стать игуменом и священником.

Каждый день он служил литургии, много работал в пример братии. Он вечером обходил келии и если слышал, что кто-то разговаривал, а не молился, то стучал в окно. Однажды в монастыре не стало еды, но игумен запретил просить милостыню. Братья сильно роптали по причине голода, и тогда Ангел принес им хлеб. В другой раз все возмущались, что поблизости нет воды. Преподобный помолился, и рядом забил источник. Он существует до сих пор, куда едут верующие за исцелением.

%POINT_SCORE%

Популярные темы сообщений

  • Растения красной книги Чтобы лучше узнать, как сберечь и увеличить растительные и животные ресурсы природы, создан исключительный сборник, где собраны редкие и исчезающие виды представителей флоры и фауны – Красная книга. Над содержанием сборника постоянно
  • Васнецов Виктор Михайлович Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой
  • Город Ставрополь Город Ставрополь является административным центром всего Ставропольского края. Это одновременно и культурный, и промышленный город. В нем хорошо сочетаются старые традиции, и современные передовые технологии.

Моисей Мурин

Моисей Мурин

История Моисея похожа на историю Марии Египетской. Нет, он не торговал своим телом. Просто он был разбойником и всю свою сознательную жизнь грабил и убивал, насиловал людей и даже одного турка заживо сжёг в печи. Не очень хороший человек, одним словом. Моисей жил в IV веке в Египте и был двухметровым чернокожим рабом, которого отличал злобный нрав.

Каким-то образом от рабства он освободился и стал бандитом. Как он пришёл к Богу, не сообщается. Просто в какую-то из ночей вид звёздного неба сподвиг его отправиться к монастырю и остаться стоять у его ворот несколько суток. Моисей доживёт до 75 лет и сделает неплохую карьеру церковника, дослужившись до преподобного. Тут даже не столько Моисей странный, сколько церковь странная.

Благочестивый уклад жизни русского народа

Искренняя, святая вера в Бога русского народа и желание жить свято по христианским заповедям, создала на Руси особый, благочестивый уклад жизни. «Несомненно, что все эти люди святые: они превзошли подвижников в пустынях», — так описал жизнь русских людей иноземный диакон Павел Алеппский, посетивший Русское Царство в XVII веке, — «Ежедневно они бывают в церквах за обедней, и в каждом приходе все присутствуют в своей церкви, мужчины, малые дети и женщины».

Видение блаженного Евлогия. 1565–1596 гг. Сольвычегодск.

Храм, согласно православной традиции — небеса: «В церкви, как на небесах со страхом стой, как пред очами Самого Бога», — «Изборник 1076 года». На старинной православной иконе «Видение блаженного Евлогия», изображены ангелы в церкви, которые словно в райских небесах участвуют вместе с людьми в богослужении.

Устройство жизни в старину на Руси напоминало большой храм Божий. Народ молился в церкви и дома, были многочисленные крестные ходы. Вся жизнь соизмерялась с Библией и церковными праздниками: «Со дня Михаила архангела зима морозы кует. Благовещенье — птиц на волю отпущенье. Егорий с теплом, а Никола с кормом. Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрый. Пророк Илья лето кончает, жито зажинает. Борис и Глеб — поспел хлеб. На рождество Христово метель — пчелы хорошо роиться будут».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: