7 самых красивых православных храмов россии

Что самое главное в православном храме

Здание, с любовью к Господу возведенное усилиями человека – таковая церковь. Но не только это. Вот рассказ бывшего протестанта, митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) о своей первой встрече с православием – именно в священных стенах:

«Когда я вошел в храм св. Филиппа – так называлась церковь, – в первую минуту мне показалось, что он совершенно пуст. Снаружи, на улице, ярко светило солнце, но внутри было прохладно и темно, как в пещере. Когда же глаза привыкли к полумраку, первое, что я заметил, было именно отсутствие – ни скамеек, ни расставленных аккуратными рядами стульев, лишь пустой гладкий пол… Пел хор, хотя видно его не было. Через некоторое время из алтаря вышел диакон и обошел церковь; он кадил иконы и людей. Я заметил, что его облачение старо и изношено.

И вдруг первое впечатление отсутствия сменилось поразительным ощущением присутствия. Я почувствовал, что церковь вовсе не пуста, напротив, со всех сторон меня окружало бесчисленное множество молящихся. Я интуитивно осознавал, что мы, видимое собрание, – часть намного большего целого и, когда мы молимся, участвуем в действе, намного превосходящем наши молитвы – во всеобщем, всеохватном празднестве, в котором соединяются время и вечность, мир дольний и мир горний…».

Спас на Крови внутри. Санкт-Петербург

Церковь – не просто здание. То, что она «вовсе не пуста» ощущает, пожалуй, каждый входящий. Это – присутствие Бога, святых, и есть главное здесь. Ради молитвенного общения с ними, соединения через Таинства, приходят сюда православные.

Наталья Сазонова

ИСТОРИЯ ХРАМА

Каждый храм, какой бы он ни был — большой или маленький, древний или современный — это особое место присутствия Божией благодати, место встречи человека с живым Богом. У раннехристианской общины не сразу появились свои культовые здания. Сам Христос совершил Тайную вечерю в обычном жилом доме. Первые христиане нередко молились в катакомбах, обширных подземельях, служивших местами для захоронения. Наиболее распространенной формой для раннехристианского храма была базилика — здание продолговатой прямоугольной формы с двухскатной крышей. Христиане использовали форму базилики, потому что она соответствовала восприятию храма как корабля, Ноева ковчега, в котором верующие обретают спасение, двигаясь по волнам житейского моря.

Некоторые базилики даже строились как баржа по пропорциям Ковчега, взятом из Библии. Эта традиция дошла и до нас, если присмотреться, можно увидеть, что каждый храм похож на корабль. У него есть нос и корма, под куполами — своды, которые называются парусами, а увенчивается храм крестом, напоминающим мачту и якорь. Если вы оказались рядом с храмом, компас вам не нужен, алтарная абсида всегда будет указывать строго на восток. Это тоже древнейшая традиция, и она имеет сразу несколько значений. На востоке был насажден рай, Христос называется в Писании «Солнцем правды» и «Востоком». Кроме того, как говорится в раннехристианском источнике, Господь распятый взирал на запад, таким образом, мы покланяемся, устремляя взоры к Нему. И, наконец, с востока Он явится в свое Второе пришествие.

Каждый храм призван напоминать верующим о грядущем Царстве Христа. Так строился в IV веке храм Гроба Господня в Иерусалиме, а в VI — собор святой Софии в Константинополе. По образу этих величественных храмов был воздвигнут Успенский собор Московского Кремля. Внешние кубические формы этих соборов соответствуют описаниям Нового Иерусалима, взятым из Апокалипсиса. Город, который показал ангел Иоанну, расположен четырехугольником и длина, ширина и высота его равны.

Во второй половине первого тысячелетия на смену базилики приходит новый тип храма — крестово-купольный. Он совмещает в себе и куб и прямоугольник базилики, и представляет собой крест увенчанный куполом, символизирует человека с распростертыми крестообразно руками.

«На куполе всякого храма стоит крест — главный символ Христианства. Крест является неотъемлемым элементом внешнего декора храма и его внутреннего убранства. Входя в храм, верующий осеняет себя крестом. Три пальца, сложенные вместе, символизируют нашу веру в Святую Троицу, а два пальца, прижатые к ладони, — Божественную и Человеческую природы Христа. Когда мы крестимся, касаемся лба, груди, правого и левого плеча, а затем совершаем поклон, выражая свое смирение и благоговение перед Богом».

Значение и духовный смысл праздника для христиан

Христиане издавна понимали Введение:

  • как начало миссии Богородицы на земле, Её служения людям;
  • как благовестие о будущем спасении, обращенное ко всему человечеству, начало новой эпохи.

А для многих современных христиан Введение – еще повод поразмышлять о многом в своей жизни, например:

  • о роли родительского благочестия, которое приводит к Богу и ребенка;
  • об удивительной жертвенности праведных родителей Пречистой: лишь три года они радовались о дарованной им Дочери – а затем вернули Богу Его дар, отдав Марию на служение Ему;
  • о том, как действует Божий промысел в человеческой жизни, даже в малом ребенке: данная Марии благодать была такова, что Она Сама поспешно вошла во храм, к Тому, Кто звал Её.

Из проповеди современных пастырей

Епископ Иларий (Шишковский

«Богослужение открывает и нам тайну Домостроительства Божьего, которая не просто уже начала осуществляться, она уже уготована и надо ее принять. Можно сказать, через настоящее встречается прошлое и будущее. Эта встреча как бы являет тем, что задумал Бог – тайной спасения, поэтому Введение – это мистический праздник, который нужно воспринимать как событие, которое имеет к нам самое непосредственное отношение. Для всех людей, предстоящих на богослужении в праздник Введения, Бог дает живое откровение, то есть мы приобщаемся к этой благодати. Тем самым Бог снова дает надежду, твердую уверенность и подтверждение того, что дело спасения и Домостроительства продолжается, оно идет дальше, и что те обетования, которые Он дал в Писании – это не пустой звук, они сбываются. Введение в храм Пресвятой Богородицы дает возможность живо ощутить близкое присутствие Мессии. Как написано в Писании, что Его еще не видно, Он где-то там, за горами, но Его присутствие уже близко, лучи Его уже сияют…»

Архимандрит Рафаил (Карелин)
подчеркивает также значение Введения, связанное с храмом, его богослужением. Мария приводится в храм Истинного Бога, христиане же – приходят в свои Церкви, где также присутствует Господь:
«Храм – это икона Неба, храм – место невидимого присутствия Божия, поле Божественных сил и энергий. В храме Церковь земная соединена с Церковью Небесной. В храме непрестанно льются, как волны реки, песнопения Ангелов, их небесные хоралы слышит человеческая душа, погруженная в молитву; храм наполняет духовный свет, незримый для глаз, но видимый человеческим сердцем, омытым слезами покаяния. В храме проходит в священных символах и образах вся история человечества. В храме время теряет свою прямолинейную протяженность, будущее и прошлое во взаимопроникающих циклах становятся настоящим. В храме время, оцерковленное ритмами Богослужения, отражает световой образ вечности…»

СПАДИЛО.РУ


Зарождение христианства

I век нашей эры. Римская империя подчинила себе Иудею и в тот момент представляла собой огромное государство, где бок о бок жили рабы и простые граждане. Дешевый труд рабов снижал цены на продукты. Многие мелкие торговцы теряли деньги и становились бедными. Рабы ненавидели своих хозяев и всячески ломали инструменты и не работали. Люди воевали и требовали свободы. В таких условиях люди нуждались в новой религии, потому что частые войны лишили всех надежд и веры. Стали распространятся разные верования, но все они были чужды народу. И только христианство стало популярным, оставив позади множество религий.

Учение и основы христианства

Зарождение христианства связано с иудаизмом. Согласно легенде, Бог пошлет своего сына на землю, и он очистит человечество от грехов. Этим человеком стал Иисус Христос. Его матерью была Мария, которая до 14 лет росла в церкви, а потом женилась на Иосифе. Новобрачные стали жить в Назарете. Однажды супругам приснился сон, где ангел сказал им, что Мария забеременеет и в скором времени на свет появится сын Божий.

В это время царь Иудеи Ирод собирал данные о своем народе и приказал всем явится по месту рождения. Тогда супруги направились в Вифлеем. Мария была на восьмом месяце беременности и очень тяжело перенесла путь. Они остановились в хлеве, где Иисус и родился. Восточные мудрецы знали, что в день, когда на Землю спустится святой младенец, на небе появится яркая звезда. Тогда они последовали за звездой и увидели новорожденного, которому принесли много подарков и золото. О его рождении тотчас же узнал царь Ирод и приказал убить всех младенцев Вифлеема. Узнав об этом, семья Иосифа сбежала в Египет, где они прожили до смерти жестокого царя.

Когда Иисусу было 12 лет, он вел духовные беседы с людьми и своими вопросами ставил в тупик своих учителей. О его дальнейшей жизни ничего не пишут. Известно только то, что он научился ремеслу Иосифа, который был плотником и зарабатывал этим на жизнь. Он прожил вместе с родителями до 30 лет, а после решил стать духовным учителем. Он путешествовал по местности попутно рассказывая людям о Боге и смысле религии. Христос находит 12 последователей и дает им часть собственного дара. Вместе с ними, он свершал чудеса и этим заставлял верить народ в светлое будущее. Он подарил зрение слепому, превратил воду в прекрасное вино во время свадьбы, успокоил бурю в море, спасая утопающих. Популярность Христа росла, люди любили и слушались его заповедям.

Заповеди христианства

  • Возлюби Господа Бога своего
  • Не поклоняйся кумирам
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах
  • Шесть дней работай, а в седьмой день отдохни
  • Уважай свой родителей
  • Не убивай
  • Не изменяй
  • Не воруй
  • Не кради
  • Не желай чужого добра

Видя все это, власть Иерусалима побоялась, что Иисус отнимет у них трон и будет править страной. Иисус уже знал, что он будет предан. Он сказал своим ученикам, что кто-то из них совершит измену. В ту ночь, когда все уже спали, один из учеников, Иуда показывает стражникам Иисуса и его арестовывают.

Христа отправили к командиру Понтию Пилату, кто был справедливым человеком и думал, что Иисус не в чем не виновен. Но судьи требовали от него смерти Христа. Тогда Понтий предложил народу самому решить освободить Иисуса или убить. Противники тут же начали кричать о желании убить его. Его прибили к кресту и оставили умирать. Природа разозлилась, земля затряслась и страшно стало на земле. Люди наконец поняли, что он был сыном Божьим и опустили свои головы от стыда и ужаса. На третий день после смерти, Христос воскрес из мертвых и явился своим ученикам. После этого он поднялся на небо, а его ученики продолжили дело своего учителя и распространили религию по всему миру.

Распространение религии

Христианство распространено в Армении, России, Беларуси, США, Великобритании, Австралии, Канаде, и других странах.

Сколько в России православных храмов?

К началу 2019 г. количество их по России составляло 38649, включая не только собственно церковные здания, но также другие приспособленные для богослужения помещения, молитвенные дома. Кроме того, 977 приходов есть за границей. По данным, которые приводятся в докладе Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 2017 г., ежегодно появляется более 1000 новых церквей.

Много или мало православных церквей в России, считающейся страной с наибольшим количеством православных? Известно, например, что в США, где население около 300 млн. человек, количество различных молитвенных помещений различных протестантских деноминаций (эта конфессия там, как известно, доминирует) составляет приблизительно от 300 до 400 тыс., причем постоянно строятся новые. Понятно, что Русской Православной Церкви до этой цифры пока бесконечно далеко.

Интересный фактИсходя из того, что к числу православных относят себе около 60% населения страны, на одно церковное здание к началу 2019 г. приходилось около 5-6 тыс. потенциальных прихожан (при вместимости среднего церковного здания 500-1000). Но это – в среднем по стране. По статистике, наиболее сложная ситуация в Новосибирской епархии (25000 человек на одну церковь), Москве (16000), Петербурге (14000).

Что до мировой статистики, то другие, даже возникшие существенно ранее Русской, Поместные Церкви, сейчас не столь многочисленны. Например, Константинопольская Патриархия, откуда Русь приняла веру – всего чуть более 3000 приходов, Антиохийская – около 400, Иерусалимская – лишь 65. Приблизительно за пределами России насчитывается более 30000 православных храмов других Поместных Церквей.

Описание первого храма христиан

Античные базилики были достаточно просторными помещениями, чего, собственно, от них и требовалось. Эти сооружения представляли собой прямоугольные строения, у которых был высокий центральный неф (определялся как два света) и два боковых — пониже. В базилике соответственно и размещается символика христианского общества, состоящая из:

По такому же принципу разворачивается и весь ансамбль храма:

Это расположение символизировало сакральное движение верующего к Богу, идущее от входа (запад) к алтарю (восток). Данное направление было сохранено и в других типах храмов, особенно православных.
Таким образом, первые христианские храмы открывали верующим не «статику почитания» языческого божества, а «динамику» движения к Богу, выраженную в пластике пространственных форм.

Можно подытожить:

Храм в религиозно-направленной культуре (теоцентричной) становится центральным сооружением и воплощением её основных идей миропонимания. Иными словами, храм воспроизводит определенную картину мира этой культуры.

Например, по виду жилого строения и его внутреннего антуража, интерьера мы можем представить себе образ жизни живущего в нем человека.

Так и храм «олицетворял» свойственные христианской культуре:

  • теологические (религиозные доктрины),
  • космогонические (происхождение мира) представления.

Храм в Священном Писании

Ветхозаветный Иерусалимский храм преобразовал Церковь Нового Завета, в которую должны войти все народы для поклонения Богу в духе и истине (Ин. 4:24). В Священном Писании Нового Завета тема храма нашла наиболее яркое освещение в Евангелии от Луки.

Благовестие от Луки начинается с описания знакового события, совершившегося в храме Иерусалимском, а именно с описания явления архангела Гавриила старцу Захарии. Упоминание об архангеле Гаврииле ассоциируется с пророчеством Даниила о семидесяти седминах, то есть с числом 490. Это значит, что пройдет 490 дней, включающих 6 месяцев до Благовещения Деве Марии, 9 месяцев до Рождества Христова, то есть 15 месяцев, равняющихся 450 дням, и 40 дней до Сретения Господня, и в этом же самом храме явится обетованный пророками Мессия Христос, Спаситель мира.

В Евангелии от Луки Симеон Богоприимец в Иерусалимском храме возвещает миру «свет к просвещению язычников» (Лк. 2:32), то есть свет к просвещению народов. Здесь же – Анна пророчица, вдова 84 лет, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:37), и которая явила в своей богоугодной жизни светлый прообраз многих православных русских старушек, носительниц подлинного церковного благочестия на общем мрачном фоне слепого религиозного отступления в условиях жесткого богоборческого режима.

В Евангелии от Луки мы находим единственное во всём каноне Нового Завета свидетельство о детстве Господа Иисуса Христа. Это драгоценное свидетельство евангелиста Луки имеет своим предметом событие, происходившее в храме. Святой Лука повествует, что каждый год Иосиф и Мария ходили в Иерусалим на праздник Пасхи и что однажды 12-летний Отрок Иисус остался в Иерусалиме. Иосиф и Мария на третий день «нашли Его в храме, сидящего посреди учителей» (Лк. 2:46).

В ответ на их недоумение Божественный Отрок произнес исполненные непостижимого смысла таинственные слова: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49). Евангелие от Луки заканчивается описанием Вознесения Христова на небо и возвращением апостолов в Иерусалим с указанием на то обстоятельство, что они «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24:53).

Тема храма имеет свое продолжение в книге Деяний святых апостолов, которая начинается с описания Вознесения Христа Спасителя и Сошествия Святого Духа на учеников Христовых с указанием на то, что «все… верующие были вместе… и каждый день единодушно пребывали в храме» (Деян. 2:44-46). Свидетельство книги Деяний ценно в том отношении, что относится к освещению исторического аспекта бытия Церкви Христовой. В Новом Завете храм является сосредоточием, видимым проявлением и конкретным обнаружением жизни Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, актуальным воплощением соборного религиозного опыта народа Божия.

Православный храм и идея обожения

София в Константинополе — это 6 век. Пройдет еще 3 столетия, и христианство выработает новый и абсолютно свой тип храма. В 9-10 вв. в византийской традиции появится крестово-купольные сооружения, имеющие в своей основе вписанный крест. Купол в этих храмах расположен на 4 опорах, к которым примыкают цилиндрические своды. Динамика храма тут уже имеет акцентированную вертикаль, а его идея трансформируется в идею лестницы, которая ведёт к миру горнему. Если у константинопольской Софии купол отображал звездное небо, то в новых храмах на куполе размещали иконописное изображение Христа. Это выражало идею возможности человеческого обожения, т.е. приближения к Богу и становления человека-бога. Символизм в крестово-купольном храме воплощался везде:

Помимо нового вертикального членения, сохранилось и горизонтальное деление храма, и его восточная направленность.
В таком виде Россия получает вид и идею православного храма после своего Крещения, такими же строят и первые русские православные церкви. Впрочем, византийских мастеров на Руси быстро сменяют местные зодчие, и специфика христианских храмов также скоро обретает национальные черты.

Архитектура во второй половине XIX века

Храм Христа Спасителя

Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1837-1883

Правитель: начало строительства при Николае I (1825-1855 гг.), завершение при при Александре III (1881-1894 гг.)

Здание Петербургского вокзала в Москве (нынешний Ленинградский вокзал)

Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1845-1852

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Здание Московского вокзала в Петербурге

Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1847-1851

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Оружейная палата

Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1851

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Исторический музей

Архитектор: А.А. Семенов (1841-1917 гг.), В.О. Шервуд (1832-1897 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1875-1883

Правитель: начало строительства при Александре II (1855-1881 гг.), завершение при Александре III (1881-1894 гг.)

Храм Воскресения Христова (Храм Спаса на крови)

Архитектор: А.А. Парланд (1842-1919 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1883-1907

Правитель: начало строительства при Александре III (1881-1894 гг.), завершение при Николае II (1894-1917 гг.)

Здание городской думы

Архитектор: Д.Н. Чичагов (1835-1894 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1890-1892

Правитель: Александр III (1881-1894 гг.)

Верхние торговые ряды (нынешний ГУМ, 2 ракурса)

Архитектор: А.Н. Померанцев (1849-1918 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1893

Правитель: Александр III (1881-1894 гг.)

Доклад-сообщение Правила игры в волейбол 6 класс

Введение

Как принято считать, игра в «летающий мяч» была придумана в США в конце XIX века Вильямом Морганом, преподавателем колледжа в Массачусетсе. Она быстро стала популярной и в 1964 году была включена в программу Олимпийских игр. Эта игра учит взаимодействовать, развивает ловкость, быстроту реакции. В волейболе каждый участник может проявить свои качества и почувствовать себя частью команды.

Суть игры

Организуют две команды, по шесть человек, не считая запасных, которых по числу столько же. Место игры – площадка прямоугольной формы, разделяет ее сетка, расположенная посередине. Команды становятся по разным сторонам от сетки. Бросается жребий, по которому определяется подающая команда. Делают подачу мяча.

Необходимо его касание земли на стороне соперника, тогда команде начислят очко. Заработать очки можно и на неверных действиях соперников, когда их мяч задевает сетку при подаче или вылетает за границы игрового поля. Поэтому игроки стараются, вести игру так, чтобы противостоящая команда ошибалась как можно чаще.

Размер площадки должен быть длиной 18 метров, шириной 9 метров. Сетка подвешивается так, чтобы расстояние от земли или пола до верхней ее линии составляло:

  • Для мужской команды — 2,43 метра.
  • Для женской команды – 2,24 метра.

Мяч специальный, волейбольный, диаметром от 65 до 67 сантиметров.

Для каждого участника команды отводится своя зона площадки. Трое из них находятся у сетки, остальные располагаются в глубине площадки, ближе к задней линии.

Чтобы сделать подачу мяча, один из игроков команды становится за задней линией площадки. Заступать за нее запрещено. Мяч подбрасывают вверх и бьют по нему только одной рукой, посылая другой команде, с разбега или в прыжке, как удобно. На подачу дается 5 секунд.

После того, как подача сделана, соперники должны отбить мяч, не позволив ему коснуться земли в пределах площадки. Правилами определено, что команда отбивает мяч не более, чем за три удара. Если два игрока приняли мяч, это два удара.

Если:

  • Мяч не перелетел через сетку,
  • Задета сетка мячом или игроками,
  • Мяч задерживался руками или был просто брошен,
  • Игрок коснулся мяча больше двух раз подряд,
  • Команда превысила число касаний мяча больше трех,
  • Мяч задел другого игрока или посторонний предмет,
  • Игрок всей ступней заступил за среднюю линию на сторону соперника,
  • Если коснулись мяча или игрока другой команды за сеткой,
  • Была блокировка подачи,
  • Игроки мешают играть соперникам,

то команда лишится права подачи, а соперникам зачислят очко. Выигравшие подачу совершают переход, перемещаются на одного человека по часовой стрелке. Переход не делают, если команда выигрывает очко. Подачу делает прежний игрок.

Игра длится до 15 очков, с двумя или более очков преимущества. Игроки должны соблюдать правила и нормы поведения.

Волейбол – простая и доступная игра, любимая миллионами людей. В нее играют с детства до пожилого возраста.

6 класс

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Жизнь на земле 5, 9 класс по географииСамым часто задаваемым вопросом в обществе, стал вопрос о происхождении жизни на Земле. Многие ученые и специалисты выдвигают самые разные, иногда достаточно непредсказуемые и недоказанные теории. Все же вопрос остается актуальным даже
  • Доклад на тему Открытие Антарктиды 4, 5, 7 класс сообщениеСамым первым, кто предположил о существовании еще одного континента на морозном юге, был Джеймс Кук. Но в то время, сложная, холодная, морозная обстановка не дала ему подтвердить на практике свои предположения.
  • Доклад про Декабристов 7, 8, 9, 10 класс сообщениеОтечественная война 1812 года, стала переломной точкой в истории Российской Империи, в некотором смысле. В результате изгнания Наполеона из России, были совершенны заграничные походы русскими войсками. Многие солдаты, офицеры,

Архитектура первой половины XIX века

Казанский собор

Архитектор: А.Н. Воронихин (1759-1814 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1801-1811

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Здание Биржи

Архитектор: Ж. Тома де Томон (1760-1813 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1805-1816

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Смольный институт

Архитектор: Д. Кваренги (1744-1817 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1806-1808

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Горный институт

Архитектор: А.Н. Воронихин (1759-1814 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1806-1811

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Адмиралтейство

Архитектор: А.Д. Захаров (1761-1811 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1806-1823

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Большой театр

Архитектор: О.И. Бове (1784-1834 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1816-1824

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Исаакиевский собор

Архитектор: О. Монферран (1786-1858 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1818-1858

Правитель: начало строительства при Александре I (1801-1825 гг.), завершение при Александре II (1855-1881 гг.)

Здание Московского университета

Архитектор: Д.И. Жилярди (1785-1845 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1819

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Михайловский дворец

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1819-1825

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Здание Главного штаба и министерств

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1819-1829

Правитель: начало строительства при Александре I (1801-1825 гг.), завершение при Николае I (1825-1855 гг.)

Здание Опекунского совета

Архитектор: Д.И. Жилярди (1785-1845 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1823-1826

Правитель: начало строительства при Александре I (1801-1825 гг.), завершение при Николае I (1825-1855 гг.)

Малый театр

Архитектор: О.И. Бове (1784-1834 гг.)

Место нахождения: Москва

Год строительства: 1824

Правитель: Александр I (1801-1825 гг.)

Екатерининский институт

Архитектор: Д.И. Жилярди (1785-1845 гг.), А.Г. Григорьев (1782-1868 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1826-1827

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Здание Публичной библиотеки

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Год строительства: 1828

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Здание Сената и Синода (2 ракурса)

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1829-1834

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Триумфальные ворота

Архитектор: О.И. Бове (1784-1834 гг.)

Место нахождения: Москва

Годы строительства: 1829-1834

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Александровская колонна

Архитектор: О. Монферран  (1784-1834 гг.), скульптор Б.И. Орловский (1793-1837 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1830-1834

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Ансамбль Александринского театра

Архитектор: К.И. Росси (1775-1849 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Год строительства: 1832

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Большой Кремлевский дворец

Архитектор: К.А. Тон (1794-1881 гг.)

Место нахождения: Санкт-Петербург

Годы строительства: 1838-1849

Правитель: Николай I (1825-1855 гг.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: