Первый русский паровоз черепановых

Швейная машина

Хотя было получено много патентов на швейные машины, большинство из них оказались неэффективными и не увенчались успехом. Первая американская швейная машина челночного стежка была изобретена Уолтером Хантом в 1832 году, но говорят, что он не запатентовал свое изобретение, думая о безработице, которую она может вызвать. В челночной машине игла проталкивалась через ткань и создавалась петля на другой стороне; челнок на дорожке затем пропусткал вторую нить через петлю. В 1845 году Элиас Хоу создал эффективную швейную машину, запатентовавшую метод челночного стежка. Первая машина объединила все разрозненные элементы прошлых полувековых инноваций в современную швейную машину. Устройство, придуманное английским изобретателем Джоном Фишером в 1844 году созданно немного раньше, чем очень похожие машины, придуманные Исааком Мерриттом Зингером в 1851 году, в которых использовалась ножная педаль, а не ручная рукоятка. Однако из-за неудачной подачи патента Фишера в Патентное ведомство, он не получил должного признания за современную швейную машину, и Зингер выиграл преимущества патента. Изобретение швейной машины навсегда изменило способ изготовления одежды и позволило использовать ее для массового производства.

Швейная машинка Зингер

Паровоз Черепановых

Подробности
Просмотров: 384

В России первый оригинальный паровоз был построен в 1833 году отцом и сыном Черепановыми. Отец Ефим Алексеевич Черепанов происходил из крепостных уральских заводчиков Демидовых.

Талантливый самородок к моменту постройки паровоза уже одиннадцать лет проработал главным механиком Нижнетагильских заводов, успел поучиться в Европе и соорудить множество разных паровых машин.

В 1821 году в Англии он впервые увидел рельсовую дорогу с паровой тягой и «заболел» этой идеей. Позже, в 1833 г., в Англии побывает и сын Е. Черепанова Мирон, познакомившийся там со стефенсоновской «Ракетой».

………….

Собственный «сухопутный пароход» отец и сын Черепановы смогли построить только в 1834 году.

Большинство описаний и чертежи были со временем безвозвратно утеряны, сохранился всего один рисунок, по которому реконструирован внешний вид паровоза.

Паровоз Черепановых имел котел длиной 1,7 метра и диаметром 0,4 метра с 80 паро-образовательными медными трубками», двумя паровыми цилиндрами мощностью по 16 лошадиных сил каждый. К котлу примыкал небольшой «фургончик» (тендер) с запасом дров и воды, а также прицепной открытый вагончик для желающих прокатиться.

Скорость паровоза достигала 13-15 верст в час, он мог перевозить груз весом до 200 пудов (3,2 тонны) на участке рельсового пути протяженностью в одну версту.

Паровоз Черепановых начал перевозить руду на заводы. Первая в России уральская железная дорога имела протяженность всего восемьсот метров. Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12—13 вёрст в час (13—14 км/час). Нижнетагильская железная дорога заработала на два года раньше Царскосельской, которую официально считают первой в России.

Через год отец и сын построили второй, более мощный паровоз, предназначенный для практических целей — доставки медной руды с рудника на Выйский
медеплавильный завод. Он уже мог перевозить до 16 тонн грузов.

Всего Черепановыми было построено около 20 паровых машин для заводских и транспортных нужд мощностью от 2 до 60 лошадиных сил. Причем первая паровая машина была создана Е.А. Черепановым совершенно самостоятельно еще в 1820 году, т.е. до его поездки за границу.

В настоящее время уральские инженеры пытаются построить действующую модель паровоза Черепановых.

В первой половине 19 века паровозы в Россию, в основном, ввозились из-за рубежа. Cерийное производство было налажено только в 1870-е годы. А до этого, с 1845 года в России производилось небольшое количество паровозов иностранной разработки.

Следующая страница «Боевая паровая сухопутная техника»

Назад в раздел «Паровые двигатели и их применение»

Динамит

Альфред Нобель был учеником прославленного французского химика Теофила-Жюля Пелоуза, который впервые синтезировал нитроглицерин в 1847 году со своим итальянским учеником Асканио Собреро в Туринском университете. Нитроглицерин был первым практическим взрывчатым веществом, которое было сильнее черного порошка (пороха), изобретенного китайцами в 9-м веке. Но у него был серьезный недостаток. Нитроглицерин был очень изменчив и непрактичен для любого коммерческого использования. Нобель, однако, остался очарован этим веществом. Он экспериментировал с различными комбинациями нитроглицерина и пороха. Он придумал решение, как безопасно детонировать нитроглицерин, изобретя детонатор или взрывную крышку, которая позволяла запускать управляемый взрыв на расстоянии, но проблема волатильности все еще делала его бесполезным. Наконец, используя природные осадочные породы и окаменелые водоросли, которые он привез из реки Эльбы возле своего завода в Гамбурге, Нобелю удалось стабилизировать нитроглицерин в переносное взрывчатое вещество. Нобель получен патент в 1867 году. Динамит взрывал глубоко и быстро, и, таким образом, неэкономичные депозиты стали рентабельными. Извлечение тонн меди, угля и железной руды увеличилось в сто раз. Это в свою очередь ускорило создание автомобильных и железных дорог.

Динамит

Скоро ли человечество сможет построить корабль, способный двигаться со скоростью света?

Как видите, для того чтобы отравиться в будущее, нам нужен космический корабль, который может разгоняться до околосветной скорости. Правда, осуществить это очень тяжело. Ведь существуют огромные инженерные препятствия. Во-первых, сегодня человечество еще далеко от того, чтобы построить подобный космический корабль, способный перемещаться со скоростью света.

Дело в том, что сегодня самым быстрым космическим кораблем, когда-либо созданным человечеством, является солнечный зонд «Parker», который в скором времени будет запущен в космос. Этот космический зонд сможет разгоняться максимально до скорости 450 000 миль в час (724204,8 км/час). Да, это будет самый быстрый объект, созданный человеком за всю свою историю. Но по сравнению со скоростью света эта скорость ничтожно мала. Например, с такой скоростью вы смогли бы из Филадельфии попасть в Вашингтон всего за 1 секунду. Но за это время свет преодолеет это же расстояние 8 раз. 

 

А теперь представьте, сколько нужно энергии, чтобы ускорить космический корабль до скорости света. Какое же тогда топливо лучше всего использовать для получения невероятной энергии, которая бы смогла разогнать корабль до околосветной скорости? 

Некоторые ученые и астрофизики предлагают использовать для такого космического корабля высокоэффективное антиматериальное топливо (топливо на основе антиматерии). Кстати, многие ученые мира считают, что такое топливо действительно может быть потенциально неоценимым в межзвездных путешествиях. 

Но помимо топлива существует еще большая проблема для межзвездных путешествий. Речь идет о безопасности людей, которые отправятся в путешествие на скорости света. Ведь такой космический корабль должен будет нести достаточное количество предметов снабжения для членов экипажа, отправившегося в межзвездное путешествие (еда, вода, медикаменты и т.д.). Но чтобы обеспечить длительное путешествие в космосе, корабль должен быть достаточно большим. В результате чем больше будет корабль, тем больше ему будет необходимо энергии для разгона до скорости света. 

В том числе при разгоне до скорости света нужно учитывать, что ускорение должно быть плавным, поскольку иначе люди, находящиеся на космическом корабле, получат при разгоне слишком большую перегрузку, что опасно для жизни. 

Но тогда, чтобы разогнать корабль до околосветной скорости, понадобится слишком много времени. Ведь, по сути, корабль можно будет медленно ускорять, прибавляя немного скорость так, чтобы перегрузка, длительно испытываемая экипажем корабля, не превышала 1g (обычно, находясь на Земле, мы и испытываем эту перегрузку). 

 

Таким образом, для того чтобы разогнаться до скорости света, может понадобиться слишком длительный период, что значительно увеличит время путешествия. А это в итоге минимизирует возможное время путешествия в будущее.

Например, используя наш пример в путешествии на расстояние 500 световых лет при плавном ускорении, в результате которого перегрузка не будет превышать 1g, наш полет займет по часам на космическом корабле не 10 лет, а уже 24 года. Но тем не менее при движении на околосветной скорости на расстояние 500 световых лет и обратно вы все равно сможете попасть в 3018 год. 

К сожалению, для создания такого невероятного транспортного космического средства с подобными спецификациями человечеству понадобится еще много времени, ресурсов и, конечно, очень и очень много денег. Но то же самое можно сказать и о других масштабных амбициозных проектах, которые еще несколько десятилетий назад казались невозможными. Мы имеем в виду проект по обнаружению гравитационных волн и большой коллайдер Хадера. Сегодня эти проекты уже реальность и никого не удивляют. 

Так что кто его знает, что нас ждет в ближайшие десятилетия. Ведь вполне возможно, следующим научным мегапроектом как раз и станет создание машины времени (космического корабля, способного разогнаться до скорости света). 

История развития

Тревитик усовершенствовал «Пенидаррен» и в 1808 году представил паровоз, который получил название «Поймай меня, кто сможет». Презентацию машины Ричард решил превратить в пиар-акцию. В пригороде Лондона изобретатель за личный счет построил кольцевой рельсовый путь – аттракцион. Тревитик устроил шоу, на которое продавал билеты, но презентация провалилась, и проект конструктора не обрел инвесторов.

Паровоз разгонялся до 19 км/ч и тащил пассажирские вагоны. Но 8-тонная машина разрушала хрупкие чугунные рельсы. У предыдущих моделей Тревитика была аналогичная проблема. Израсходовав все деньги на разработку паровозов, Ричард объявил о банкротстве в 1811-м и через пять лет отправился на войну в Перу. В 1827 году изобретатель вернулся в Британию и через шесть лет умер в нищете.

«Блюхер»

Джордж Стефенсон – создатель одного из первых паровозов – родился в Англии в семье шахтера. С 8 лет будущий изобретатель работал по найму. Он начинал с сортировки угля, занимался самообразованием и к 18 годам получил специальность механика по паровым машинам. Через десять лет Стефенсон занялся проектированием паровозов.

Фото: wikimedia.org

Паровоз «Блюхер» Джордж представил в 1814-м – через три года после банкротства Тревитика. Машину назвали в честь прусского фельдмаршала Гебхарда фон Блюхера, победившего войска Наполеона Бонапарта. Испытания паровоза прошли на пути с подъемом 0,3 %. К машине прицепили 8 груженых вагонов массой 30 т. Состав развивал скорость 6,4 км/ч.

«Пыхтящий Билли»

Опыты Тревитика вдохновили конструкторов на изыскания в сфере паровозостроения. «Пыхтящий Билли» в двухосном варианте построили в 1814-м, но 9-тонная английская машина ломала чугунные рельсы. В 1816 году инженеры представили четырехосный вариант. Нагрузка на рельсы снизилась, и паровоз с четырьмя осями успешно использовали до 1830 года, когда появились дороги из железа, поэтому «Билли» начали вновь выпускать с двумя осями.

«Ракета»

Англичанин Стефенсон и его паровоз «Ракета» победили в рейнхильских состязаниях. 6 октября 1829 года – дата, когда разработка Джорджа сделала инженера известным не только в Британии, но и во всей Европе. Паровоз пришел к финишу первым и был отобран для регулярного использования на новой дороге «Ливерпуль – Манчестер» (расстояние около 50 км).

Фото: wikimedia.org

«Ракета»:

  • вес: 4,32 т;
  • скорость: 48 км/ч;
  • двигатель: два цилиндра.

«Персеверэнс»

Паровоз сконструировал Тимоти Берстол, который участвовал в рейнхильских гонках. На разработку инженер возлагал большие надежды. Победа означала старт производства серии паровозов, вложения инвесторов и славу. Но «Персеверэнс» стал аутсайдером испытаний еще до участия в гонках. Берстол не успел к началу состязаний: машина сломалась по пути к месту старта, и на ремонт потратили пять дней. Конструктор попытался нагнать соперников, но паровоз дал скорость 9,6 км/ч. Берстол получил утешительный приз – £ 25.

Значение изобретения

Строительство рельсовых дорог благоприятно влияло на развитие городов, а в некоторых случаях становилось основой для создания новых населенных пунктов. Появление станции Магнитогорск стало первым шагом к возникновению одноименного города в 1929 году.

Развитие железнодорожного транспорта требовало создания новых путей. В 1927–1930 годах в СССР строилась Туркестано-Сибирская магистраль (Турксиб) протяженностью 2375 км. Стройка стала главной в стране за всю первую пятилетку, поэтому активно освещалась в прессе. Фото процесса прокладывания дороги, которая индустриализировала сибирские регионы и Казахстан, публиковались на первых полосах советских газет. Вблизи Турксиба появлялись новые населенные пункты, расширялись существующие: к 1931 году построили 50 тыс. кв. м жилых домов, больниц, учебных заведений.

Железнодорожный транспорт породил индустрию, которая создала миллионы рабочих мест, ускорила развитие населенных пунктов, увеличила торговый оборот между государствами, сделала путешествия между городами и странами быстрее.

Изобретение…

История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известно устройство, описанное Героном Александрийским, и приводимое в действие паром. Пар, выходящий из сопл по касательной, закреплённых на шаре, заставлял двигатель вращаться. Настоящая же паровая турбина была изобретена в средневековом Египте гораздо позднее. Ее изобретателем является арабский философ, астроном и инженер 16 века Таги-аль-Диноме. Вертел с лопастями начинал вращаться благодаря потокам пара, направленным на него. В 1629 г. подобное решение было предложено итальянским инженером Джованни Бранка. Главным минусом этих изобретений было то, что потоки пара были рассеивающимися, а это безусловно приводит к большим потерям энергии.

Дальнейшее развитие паровых машин, не могло происходить без подобающих условий. Необходимо было и экономическое благополучие и необходимость данных изобретений. Естественно этих условий не было и не могло быть до 16 века, в виду столь низкого уровня развития. В конце 17 века была создана пара экземпляров сих изобретений, но серьезно воспринята не была. Создателем первой является испанец Аянс де Бомонт. Эдвард Сомерсет — ученый из Англии в 1663 году опубликовал проект и установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан. Но поскольку все новое трудно воспринимается человеком, то финансировать данный проект никто не решился. Создателем парового котла считается француз Дени Папен. В ходе проведения опытов по вытеснению воздуха из цилиндра, посредством взрыва пороха, он выяснил, что полный вакуум можно получить только с помощью кипящей воды. А чтобы цикл был автоматический, необходимо чтобы пар производился отдельно в котле. Папену приписывают изобретение лодки, которое приводилось в движение посредством реактивной силы в комбинации концепций Таги-аль-Дина и Севери; также его изобретением считается предохранительный клапан.

Все описанные устройства не были использованы и признаны практичными. Даже «пожарная установка», которую в 1698 году сконструировал Томас Севери, прослужила не долго. Из-за высокого давления создаваемого паром в емкостях с жидкостями, они часто взрывались. Поэтому его изобретение посчитали небезопасным. В свете всех этих неудач история изобретения паровых машин могла бы прерваться, но нет.

Превью — увеличение по клику.

На картинках изображен паровой тягач Куньо. Как можно заметить, он был очень громоздким и неудобным в управлении.

Английским кузнец, Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой «атмосферный двигатель». Он представлял собой усовершенствованную модель парового двигателя Севери. Он получил свое применение в качестве откачки воды из шахт. В шахтном насосе коромысло было связано с тягой, которая спускалась в шахту к камере насоса. Возвратно-поступательные движения тяги передавались поршню насоса, подававшему воду вверх. Двигатель Ньюкомена был популярен и пользовался спросом. Именно с появлением данного двигателя принято связывать начало английской промышленной революции. В России первая вакуумная машина была спроектирована И.И.Ползуновым в 1763 году, а через год проект был воплощен в жизнь. Она приводила в действие воздуходувные меха на Барнаульских Колывано-Воскресенских заводах. Идея Оливера Эванса и Ричарда Тревитика, о использовании паров высокого давления, принесла значительные результаты. Р.Тревитик успешно построил промышленные однотактовые двигатели высокого давления, известные как «корнуэльские двигатели». Не смотря на увеличение эффективности, так же возросло количество случаев взрывов котлов, которые не выдерживали огромного давления. Поэтому принято было использовать предохранительный клапан, для выпуска излишнего давления.

Французский изобретатель Николас-Йозеф Куньо продемонстрировал в 1769 году первое действующее самоходное паровое транспортное средство: «fardier à vapeur» (паровая телега). Его изобретение можно посчитать первым автомобилем. Самоходный паровой трактор используемый в качестве мобильного источника механической энергии показал свою эффективность, он приводил в движение различные СХ машины. В 1788 году был построен, Джоном Фитчем пароход, который осуществлял регулярное сообщение по реке Делавер между Филадельфией и Берлингтоном. Он обладал вместимостью всего 30 человек, а передвигался со скоростью до 12 км/ч. 21 февраля 1804 года на металлургическом заводе Пенидаррен в Мертир-Тидвиле в Южном Уэльсе был продемонстрирован первый самоходный железнодорожный паровой поезд, который был построен Ричардом Тревитиком.

Какое устройство использует технологию наблюдения за космосом?

Знаете ли вы, что радио можно не только слушать, но и смотреть? Весь видимый нами свет — это маленькое «окошко», через которое астрономы изучают Вселенную. Слева на изображении галактика NGC 6946 в видимом диапазоне. Учёные, настроив приёмник света на определенную волну, получили изображение справа, масштаб снимков одинаковый. На самом деле, галактика оказалась в несколько раз больше! Какое же устройство использует эту технологию наблюдения за космосом?

Варианты ответа:

  • Оптический телескоп Ньютона
  • Радиотелескоп «Джеймс Уэбб»
  • Спутниковые тарелки
  • Антенна Коммунотрон 16

Кулответ нашёл правильный ответ: Радиотелескоп «Джеймс Уэбб»

Happy

17

Sad

1

Excited

4

Sleepy

1

Angry

1

Surprise

1

От развлечений — к серьезной механике

Филон Византийский был известен как изобретатель простых безделушек. Например, он изобрел восьмигранную чернильницу с дыркой на каждой стороне, которая никогда не проливалась. В этой игрушке был использован впервые изобретенный Филоном карданов подвес, так что именно ему мы, в какой-то части, должны быть благодарны за карданный вал.

Но настоящую славу Филону принесли механизмы, в которых использовалась вода (или вино — как в служанке). В арабском мире был свой «мастер воды» – аль-Джазари (1136-1206), самым известным изобретением которого были «слоновые часы». Вот как они работали:

Как и Филон Византийский, Аль-Джазари, помимо создания игрушек, совершил прорыв в механике. В  своей «Книге знаний об остроумных механических устройствах» он впервые описал коленчатый вал. Благодаря этому изобретению была создана лодка с четыремя механическими музыкантами, способными играть разные мелодии, причем их можно было каким-то образом программировать.

Популярные темы сообщений

  • Сельское хозяйство

    Сельское хозяйство — отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием различной растительности и разведением скота. Это не просто процесс обработки земли:

  • Монитор

    Монитор – это устройство вывода компьютера, которое отображает графическую информацию и текст. Монитор состоит из экрана, блока питания, электронной схемы, кнопок для настройки параметров экрана и корпуса,

  • Реки Воронежа

    Река, которая протекает в городе Воронеже – одна из самых больших и известных рек в Российской Федерации, она кстати еще и является одним из многочисленных притоков Дона и делит Воронеж на две равные части,

  • Профессия учитель

    Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.

  • Васнецов Виктор Михайлович

    Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой

Какая технология хранения пищи НЕ используется на Международной космической станции СЕГОДНЯ?

Продукты питания — необходимая составляющая жизнедеятельности человека. Для поддержания здоровья человек должен быть обеспечен необходимой суточной нормой витаминов, белков и углеводов вне зависимости от того, где он находится и что делает. Особенно актуально этот вопрос стоит для тех мест, где здоровье человека подвержено опасности, например, для космоса. Существующие технологии не позволяют производить на орбите мясо и выращивать овощи и фрукты в объеме, необходимом для ежедневного питания всех членов экипажа Международной космической станции (до 6 человек), да и сроки хранения такой пищи очень короткие. Вся еда для космонавтов доставляется с Земли, пройдя предварительную обработку для увеличения сроков хранения и уменьшения веса. А какая технология хранения пищи НЕ используется на Международной космической станции СЕГОДНЯ?

Варианты ответа:

  • Космонавты не используют сублимированную еду, поскольку сублимация — технологически сложный и дорогостоящий процесс, и использовать его в «космическом питании» слишком затратно
  • Космонавты не используют тюбики с едой, поскольку при применении такой технологии обработки продуктов теряются необходимые для космонавтов витамины и полезные вещества
  • Космонавты не используют консервированную еду, поскольку в невесомости достаточно сложно изъять еду из консервной банки, не распылив повсюду частички еды
  • Космонавты не используют термовакуумную упаковку, поскольку в ней сложно разогревать пищу

Кулответ нашёл правильный ответ: Космонавты не используют тюбики с едой, поскольку при применении такой технологии обработки продуктов теряются необходимые для космонавтов витамины и полезные вещества

Ответы на вопрос

Отвечает Смирнов Евгений.

Появление паровозов- это технический прорыв. Сначала они применялись как тягловая сила для поездов. Георг Стефенсон, английский инженер,создал за четырнадцати лет несколько паровозов( с 1814 по 1828 гг), которые стали работать внутри промышленных предприятий. Работоспособных локомотивов не было. В 1825 г построен  завод  паровозов в Дарлингтоне. Там же родился  «Локомошен,»который прошел промышленные испытания на Столеон Дарлингтонской железной дороге. Такие дороги стали появляться по всей стране. Основа   для паровозов  — » Ракета»(1829 г.). В 1834 г в России  Черепанов на Выйском заводе смог  построить сухопутный пароход ,  используя русские материалы.И паровозы Черепанова, и паровозы Стефенсона вызывали интерес у людей. В 1840 г построили еще одно  техническое чудо.. Котел его был увеличенный, а потому — мощный. Но экспериментальный путь разрушили «конские подрядчики «,потому что он был им невыгоден. Потом стала строится дорога «Санкт- Петербург  — Царское Село». Позднее опыт, полученный при ее строительстве,  был использован для других  дорог по всей империи. Этим занимался австриец Герснер, который считал,  что оптимальна  широкая полоса, под которую стоит подогнать составы из Бельгии и Англии. Инженер предположил, что паровозы могут везти немало вагонов ,  вмещать около трехсот человек и технически решил эту задачу.В 1837 году состав состоял   из 23 вагонов.Пассажиры находились в 12 вагонах, а в остальных —  скот. Поезда курсировали  по маршруту» КУзьмино —  Павловск». В 1837 открылась  Царскосельская  железная дорога. Вагоны  по ней ходили долгое время по торжественным дням.. В паровозе было два цилиндра, а само железное чудо    имело поэтические названия( «Проворный», «Богатырь», «Слон», «Стрела», «Лев»}, Названия  потом заменили серией из букв и номерами. Позже  железная дорога  соединила  Варшаву и австрийскую  границу. Длина ее —  308 км. Использовалась колея Стефенсона .По  «железке»  до начала двадцатого века ездили иностранные паровозы. Потом  появилась магистраль» Москва- Петербург.» , колея которой имела ширину пять футов.Сделано это было из соображений стратегической безопасности , ибо  число круглое . Строительство паровозов  и железных дорог  привело к прогрессу, стало началом новой эры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Первые паровозы
Стефенсона и Черепановых

Ученика 8 Д класса СОШ № 61Николаева Д.Ю.

Слайд 2

Текст слайда:

Паровоз Стефенсона

Свой первый паровоз Стефенсон назвал «Блюхер», в честь победителя Наполеона при Ватерлоо. «Блюхер» повторял в своей конструкции многие черты паровозов предыдущих изобретателей. Первый паровоз Стефенсона был очень тяжел, медленно двигался, работал малопроизводительно, но непрерывно (в других паровозах происходили постоянные остановки работы). В дальнейшем Стефенсон продолжал работу над совершенствованием конструкции своего паровоза. До 1825 г. он построил около 16 различных паровозов, упорно добиваясь наиболее приемлемой конструкции. Много внимания Стефенсон уделял совершенствованию рельсового пути.

Слайд 3

Текст слайда:

 Многочисленные изобретатели работали над созданием и совершенствованием новых видов локомотивов. В 1829 г. был объявлен конкурс на создание лучшего паровоза. Стефенсон представил на конкурс свой новый паровоз — знаменитую «Ракету». «Ракета» имела машину мощностью в 13 л. с. На конкурсе производились испытания всех типов локомотивов. «Бой паровозов», как называли этот конкурс, закончился победой «Ракеты», которая свободно тянула поезд весом в 17 т со скоростью до 21 км в час. Скорость паровоза с одним пассажирским вагоном и 36 пассажирами составила 38 км/час.

Слайд 4

Текст слайда:

Паровоз Черепановых

Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 году. Это был первый паровоз в истории Российской техники. При его постройке столкнулись с несколькими техническими проблемами. Во-первых, паровой котел не давал достаточного количества пара. Для решения этой проблемы, увеличили количество трубок в котле до 80. 
Еще одной проблемой, было решение задачи заднего хода паровоза. Для этого Черепановы применяют механизм, состоящий из эксцентрического колеса, позволяющий подавать пар в паровой цилиндр так, что бы колеса паровоза начинали вращаться в обратную сторону.

Слайд 5

Текст слайда:

Вес паровоза Черепановых составлял 2,4 тонны. С грузом в 3,5 тонны, паровоз развивал скорость в 15 км/ч. Для перевозки запасов угля и воды, применялась специальная тележка — тендер.
У паровоза было две пары колес одинакового размера. Ведущими была только одна пара.
Для первого паровоза Черепановых была построена дорога с чугунными рельсами от завода до медного рудника. Длина дороги составляла 835 метров.
За строительство паровоза Мирон Черепанов был награжден вольной грамотой .

Слайд 6

Текст слайда:

Вслед за первым паровозом, в марте 1835 года, Черепановы строят второй паровоз. В отличие от первого, второй паровоз Черепановых имел большие размеры и ряд конструктивных изменений. Колеса бегунковой пары, на которых не было привода от паровой машины, уменьшили в размерах. Перевозить паровоз мог уже 16 тонн, со скоростью 15 км/час. 
В 1837 году, Черепановы строят модель паровоза для промышленной выставки в Петербурге.
Несмотря на вполне удачные конструкции, паровозы Черепановых не получили распространения. Одной из причин считается противодействие паровозам подрядчиков конных извозчиков, не желавших терять свои доходы.

Но кроме этого имелись и некоторые объективные причины. В качестве топлива в паровозах Черепанова использовались дрова. Паровоз потреблял их в таком количестве, что очень скоро стала проблема с подвозом их. Весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен и дрова приходилось возить издалека. Для использования паровозов Черепанова требовалась целая структура по их снабжению топливом, которая полностью отсутствовала в то время. Это тоже сильно повлияло на судьбу паровоза Черепанова. К примеру, первые паровозы Стефенсона работали на перевозке угля из угольных шахт, который и использовали в качестве топлива. 

Слайд 7

Текст слайда:

Спасибо за просмотр.

Андроиды древности

Автоматоны — это механические устройства, имитирующие деятельность живых организмов. Сведения о первых автоматонах встречаются с древности. В «Одиссее» Гомера упоминаются золотая и серебряная собаки, которых бог Гефест выковал, чтобы они охраняли дворец царя Алкиноя. Иудаистские тексты рассказывают о троне царя Соломона, что на его шести ступенях стояли пары золотых львов и орлов. Царь, поднимающийся к трону, нажимал ногами на ступени тронного места, и звери начинали двигаться.

Трон царя Соломона

Эта легенда вдохновила множество тронных мест, стремившихся уподобиться трону Соломона, например, тронное место императора Константина (10 век, Константинополь), оснащенный рыкающими львами и поющими птицами. Был такой трон и в России!

Современная реконструкция тронного места Алексея Михайловича в Коломенском дворце. Львы рычат и вращают головами — но эти эффекты достигнуты уже вполне современными средствами.

Автоматоны широко использовались в ритуальных целях в Древней Греции, откуда и пошло слово андроид — с греческого «человек, мужчина» с суффиксом oid — «подобие» — «человекоподобный». В ходе ежегодных Элевсинских мистерий были задействованы механические скульптуры богов. Геродот упоминает говорящие фигуры на входе в храмы. Известно, что Архит Тарентский (428 – 347 до н. э.) создал летающего деревянного голубя на пружинном механизме, пролетевшего около 200 метров, а в III веке до н.э. Филон Византийский изобрел механическую служанку, которая смешивала вино и воду в одном сосуде благодаря простейшим законам физики.

Схема работы “Служанки” Филона Византийского

Зачем нужны устройства, оснащеные различными датчиками, в том числе и для отправки всех измерений на наземные станции?

На фотографии изображено устройство. Первый похожий прототип был отправлен на высоту в несколько десятков километров ещё в начале прошлого века. А сегодня сформирована аэрологическая сеть, благодаря которой 2 раза в сутки по всему миру запускаются сотни подобных одноразовых устройств. Они оснащены различными датчиками, в том числе и для отправки всех измерений на наземные станции. А благодаря радиолокации известны также и их координаты. Зачем нужны эти устройства?

Варианты ответа:

  • Для замеров необходимых метеорологических величин (давление, влажность, скорость и направление ветра)
  • Для отслеживания очагов возгорания и координации при ликвидации пожаров
  • Для определения и мониторинга координат различных объектов в воздухе
  • Для определения радиационного фона земной поверхности

Кулответ нашёл правильный ответ: Для замеров необходимых метеорологических величин (давление, влажность, скорость и направление ветра)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: