Андрей рублёв. первый русский художник и целая эпоха в русской истории

Содержание

  • Слайд 1

    Презентацию подготовили
    Гнатенко Софья и Терентьева Сабрина
    5 б класса

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Андре́й Рублёв (около 1360 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых.
    Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде), вероятно, в конце 1340-х гг., из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель» — инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи. Принял монашеский постриг в Андрониковом монастыре при Андронике Московском с именем Андрей; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв»; она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.

  • Слайд 6

    Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если ему поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи Андрей упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный стиль. В 1420-х годах Андрей упоминается в третий раз: с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились. В 1411 или 1425—27 годах он создал свой шедевр — «Троицу».

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера культурного подъёма 2-й половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры.

  • Слайд 9

    В 1408 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами создал свою единственно точно датированную и, вдобавок, сохранившуюся работу — фрески Успенского собора во Владимире (роспись сохранилась частично). Из фресок Рублёва в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. Работы Рублёва во Владимире свидетельствуют, что уже в это время он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.

  • Слайд 10

    Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля, Патриарший кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси (с 1991 года).

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

Посмотреть все слайды

Видеонаблюдение для дома

Позволяет организовать полный контроль как снаружи, так и внутри.

Система представляет собой несколько видеокамер, видеосервер и видеопроцессор.

Камеры оборудованы поворотным механизмом, позволяющим установить угол обзора таким образом, чтобы охватить как можно больше территории. Инфракрасная подсветка позволит осуществлять качественную видеосъёмку при любом освещении.

Видеосервер с большим запасом места для хранения видеоархива позволит сохранить внушительные объёмы информации за неделю, и вы всегда сможете получить доступ на просмотр видеоматериалов. А интерфейс Умного дома предоставляет доступ для просмотра с камер видеонаблюдения в режиме онлайн.

Биография иконописца Андрея Рублёва

Историки предполагают, что знаменитый иконописец родился, примерно, в 1360 году (не ранее 1340 и не позднее 1370). Место рождения точно не известно. Случилось это событие или в Московском княжестве, или на землях Великого Новгорода. И звали новорождённого совсем не Андрей – это имя иконописец получил позднее, при совершении монашеского пострига. Есть вопросы и к фамилии. Дело в том, что в те времена фамилии имели только знатные или образованные люди. Однако, у знатного человека не могло быть фамилии Рублёв. А «Рублёв» происходит не от рубля, а от инструмента для выделки кож «рубеля».

В каких краях и как проходило детство будущего иконописца, как прошло отрочество и где он учился, достоверных сведений нет. В 1405 году Андрей Рублёв постригся в монахи, в московской Спасо-Андрониковом монастыре. В том же году была сделана запись в «Троицкой летописи» о росписи домовой церкви московского князя Василия I (старшего сына князя Дмитрия Донского):

Из этой записи следует, что чернец Рублём был младшим членом артели иконописцев. Впрочем, примечателен сам факт – заказ почётный и сложный. И к такому заказу не мог быть допущен начинающий иконописец. В 1405 году Рублёв уже признанный мастер. В противном случае его работы были бы анонимными, как у большинства старорусских иконописцев, чьи труды дошли до нашего времени.

Три года спустя, в 1408 году, что следует из «Троицкой летописи», Даниил Чёрный и Андрей Рублёв начали роспись Владимирского Успенского собора, который был сооружён в двенадцатом веке при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Больше Гнездо. После ордынского набега в начале пятнадцатого века собор сильно пострадал и московский князь Василий I решил начать восстановительные работы в соборе.

До наших дней от трудов Рублёва и Чёрного в Успенском соборе сохранились лишь часть иконостаса (самого большого в России) и небольшие фрагменты настенной росписи. Иконы деисусного ряда (с изображением Христа) достигают в высоту до 3,5 метра. При написании этих икон Рублёв совместил художественные традиции Византии и традиции московской школы иконописи Феофана Грека. При этом Рублёв уже допускает  отступления от принятых канонов: живописец по-своему трактует образы Христа и Богоматери, и изображённых на иконах святых. Искусствоведы отмечают, что фрагмент Страшного Суда написан, как праздник справедливости и вечной жизни для праведников. До Рублёва Страшный Суд писали, как мрачную сцену наказания грешников.

Помимо написания икон и создания фресок Андрей Рублёв много времени уделял иллюстрирования книг: в частности, было создано несколько рисунков к Евангелию Хитрово (Евангелие названо по имени его владельца боярина Богдана Хитрово).

Особенности иконописи Андрея Рублёва

«Спас Вседержитель» (1410 — 1420-е годы)Доска липовая, поволока, левкас, яичная темпера. 158 x 106смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Ранние работы Андрея Рублёва в полной мере соответствуют принятым на начало пятнадцатого века правилам иконописи – в те времена на православных образах изображали святых с суровыми и аскетичными ликами, которым были присущи византийские черты: высокий лоб и большие глаза, тонкие губы и прямой греческий профиль. При этом иконописцы писали, в основном, сдержанными и тёмными цветами (коричневый, тёмно-красный, охристо-жёлтый).

Работы раннего Рублёва, по заключению реставратора и иконописца начала ХХ века Василия Гурьянова:

Впоследствии Рублёв постепенно отходит от принятых канонов иконописи. Всё чаще мастер пользуется светлыми и лёгкими красками: золотисто-жёлтой, розовой и светло-голубой. Изменяются и лики на рублёвских иконах: проступает всё больше славянских черт – округлый овал лица, русые волосы и светлые глаза, широкий лоб. Изменяется и выражение ликов: святые и ангелы становятся радостными и светлыми, с одухотворённым взглядом, а некоторые чуть заметно улыбаются.

В поздних работах Рублёв всё чаще использует приём лессировки (на основной слой краски наносится ещё одни, тонкий и полупрозрачный. И на этом слое Рублёв выписывает более тонкие детали изображения). В результате у иконописца получались плавные линии и плавные переходы цвета.

Русские иконописцы 17 века. Симон Ушаков

Любое деление исторического пространства на периоды художественного подъёма или упадка, носит весьма условный характер, поскольку даже в отрезки времени, не отмеченные появлением значительных произведений, несомненно, формируются предпосылки для их будущего создания.

Это отчётливо можно проследить на примере того, как особенности общественной и духовной жизни России XVI века дали толчок переменам, породившим новые художественные формы изобразительного искусства последующего столетия.

Безусловно, самой яркой и самобытной творческой личностью XVII века был столичный иконописец Симон Ушаков (1626 – 1686). Рано постигнув секреты мастерства, он уже в двадцатидвухлетнем возрасте был принят на службу в качестве художника Серебряной палаты Оружейного приказа, где в его обязанности входило делать эскизы для изготовления церковной утвари и предметов роскоши.

Кроме того, молодой мастер расписывал знамёна, чертил карты, придумывал орнаменты для рукоделий и выполнял ещё много подобной работы. Приходилось ему также писать образа для различных храмов и частных домов. Со временем именно эта область творчества принесла ему славу и почёт.

После перевода в штат Оружейной палаты (1656), Симон Ушаков прочно утвердился в качестве самого признанного художника своего времени. Ни один другой московский иконописец не имел такой славы, и не был столь обласкан царскими милостями. Это позволило ему прожить жизнь в почёте и довольстве.

Несмотря на то что русские иконописцы были обязаны писать свои работы исключительно по древним образцам, Ушаков смело использовал в композициях отдельные элементы западной живописи, образцы которой к тому времени всё в большем количестве появлялись в России. Оставаясь на почве исконных русско-византийских традиций, но в то же время творчески переработав достижения европейских мастеров, художник создал новый, так называемый фряжский стиль, получивший в дальнейшем развитие в творчестве иконописцев более позднего периода. В данной статье приводится фото его знаменитой иконы «Тайная вечеря», написанной мастером в 1685 году для Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры.

История открытия и современное состояние

В 1575 году по приказу Ивана Грозного «Троица» была скрыта золотым окладом. В 1600 и 1626 годах Борис Годунов и царь Михаил Федорович соответственно меняют оклады.
Тяжелая золотая риза скрывала образ до 1904 года, когда «Троицу» было решено расчистить — отреставрировать, восстановив изначальный вид.
На протяжении истории икона несколько раз поновлялась. Поновление не было реставрацией — в соответствии со вкусами эпохи художники могли менять пропорции, цветовую гамму и даже композицию изображения.

Первое поновление «Троицы» относится к периоду правления Бориса Годунова, второе, самое катастрофичное для образа — к 1636 году. В третий раз икона поновлялась в 1777 году, а в XIX веке она поновлялась даже дважды.

В 1904 году с «Троицы» был снят оклад; представленный публике образ был выполнен палехскими мастерами. Художник В. П. Гурьянов расчистил несколько слоев и обнаружил изображение, как казалось, оригинальное: светлые одежды ангелов, в целом светлая и яркая световая гамма. Гурьянов выполнил свой вариант реставрации (по сути — то же поновление), и «Троица» вновь оказалась скрыта.

К реставрации «Троицы» вернулись в 1918 году по заданию Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. В комиссию входил в том числе священник Павел Флоренский. Икона уже была значительно повреждена и нуждалась в особом хранении, однако в собрание Третьяковской галереи была передана лишь в 1929 году, где находилась до войны. В 1941 году «Троицу» эвакуировали в Новосибирск, из эвакуации она вернулась в октябре 1944 года и не покидала Третьяковку более шести десятилетий, не считая ежегодного (что продолжается и по сей день) переноса образа в храм на праздник Троицы в храм святителя Николая при ГТГ — лишь в 2007 году ее вывезли в корпус на Крымском валу. Тогда икона пострадала при транспортировке и нуждалась в дополнительном укреплении.

Сейчас икона хранится в особом киоте. Состояние ее стабильно, хотя существуют необратимые повреждения: красочный слой местами отстает, на изображении видны следы от гвоздей с оклада. В 2008 году развернулась широкая общественная полемика по поводу возможности перенесения «Троицы» в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Тогда искусствоведы пришли к выводу, что без значительного ущерба шедевру русской живописи это невозможно.

Популярные темы сообщений

  • Томаса Мор Сэр Томас Мор, был лорд-канцлером Англии, юристом, философом. В историю же он вошёл как автор самой знаменитой утопии по государственному устройству. Сэр Томас родился в семье лондонского судьи, 7 февраля 1478 года,
  • Город Рязань Город Рязань это не просто старый, а можно сказать, один из самых древних городов России. Он расположился на правом берегу реки Оки и входит в ближайшее кольцо больших городов, расположенных не очень далеко от Москвы.
  • Юрий Гагарин Гагарин был первым из жителей СССР, который покорил космические просторы. Родился он 9 марта 1934 года. С самых юных лет увлекался полетами. Учиться ему довелось в Саратовском индустриальном техникуме. Далее стал ходить в клуб авиалюбителей.

Иконы в Звенигороде

В 1918 г. в подмосковном городе Звенигороде в старом деревянном сарае были обнаружены 3 иконы, датированные 1410 годом. По некоторым данным они писались для иконостаса местного храма, однако по заключению современных исследователей ни одна из церквей не подходит по размерам. Условно их назвали «Звенигородский чин», «Апостол Михаил», «Спас», «Апостол Павел», и, несомненно, они могут принадлежать исключительно руке А. Рублева.

Эти иконы в биографии Андрея Рублева стали новым подтверждение его таланта, способного собрать в единое целое и подчинить полной гармонии сиренево-розово-голубые цвета, который остался неповторимым на протяжении нескольких столетий. Светлые настроения как завершение творческих исканий Рублева воплотились в разнообразных образах этих творений, в которых мастер иконописи сделал обобщение различных размышлений о моральных ценностях каждого человека, принадлежащих его современникам.

Самой интересной искусствоведы считают икону «Спас», хотя сохранилась она очень плохо, но лицо Иисуса Христа, наделенное славянскими чертами, просматривается хорошо. Христос смотрит внимательно очень спокойным проницательным взглядом

Весь его облик наполнен энергией, вниманием и благожелательностью

В иконе «Архангел Михаил» художник воспел лирические раздумья и мысли поэта. Хотя ангел и является небесным, а не телесным созданием, Рублев воплотил в нем всю земную красоту человека. Апостол Павел изображен иконописцем в виде философа-мыслителя, написан в мягкой серо-сиреневой гамме с голубыми тонами.

Краткая биография

Достоверных дат, связанных с жизнью Андрея Рублева, к огромному сожалению, история почти не сохранила. Летописцы зафиксировали лишь отдельные факты, позволяющие составить очень общую картину его биографии. Приведенные здесь даты, взятые из летописных сводов — это все, что сохранило для нас время.

  1. 1405 год — постриг в монахи.
  2. 1405 год — работа над росписью Благовещенского собора Кремля вместе со знаменитыми мастерами Феофаном Греком и Прохором с Городца. поскольку имя Рублева написано в летописном тексте последним, логично предположить, что он был младшим и по возрасту, и по званию, являясь учеником прославленных мастеров.
  3. 1408 год — начало росписи вместе с иконописцем Даниилом Чёрным пострадавшего от нашествия Орды Успенского собора во Владимире, построенного еще в XII веке. фрески собора, частично сохранившиеся до наших дней — единственная точно датированная рублевская работа.
  4. 1411 год — начало работы над иконой «Троица».
  5. 1425–1427 годы — начало работы над иконой «Троица» по второй версии. Двойная дата объясняется тем, что достоверно неизвестно, для какого храма писалась эта икона: раннего деревянного или более позднего каменного.
  6. 1422(1425)—1427 годы — работа над росписью Троицкого собора и над его иконостасом. Скорее всего именно для этого иконостаса создана икона «Троица» — его единственная дошедшая до наших дней работа в жанре иконописи.
  7. 1428 год, 17 октября — кончина преподобного Андрея Московского во время страшной эпидемии в Москве, где он тогда работал, как свидетельствуют летописцы, над фресками Спасского собора.
  8. 1430 год, январь — смерть иконописца по другой версии. Похоронен на территории Андроникова монастыря, где Рублев провел значительную часть своей жизни.

Икона преподобного Андрея Рублева

Жизнь великого человека никогда не заканчивается датой его смерти:

  • 1947 год — Спасо-Андроников монастырь был объявлен заповедной территорией.
  • 1985 год — создан Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. перед входом в музей установлен памятник мастеру.
  • 1966 год — Андрей Тарковский снял свой легендарный фильм «Андрей Рублев», трактующий образ иконописца как фигуру всемирно-исторического масштаба.
  • 1988 год — канонизация Андрея Рублева в лике преподобных святых.

В небольшом старинном городе Городце имя Андрея Рублёва с 1964 года носит одна из улиц, входящая в исторический Музейный квартал. Кратеру на Меркурии решено было дать имя гениального русского иконописца.

Популярные темы сообщений

  • Гранат В животном мире лев это царь зверей, но и мире растений есть главный фрукт и это гранат. Его макушка напоминает корону. Открыт он был еще в древности. Плоды можно купит в магазинах круглый год, нужно выбирать обязательно тяжелый, это означает,
  • Андрев Рублев А. Рублев-известный и уважаемый русский иконописец. Благодаря его трудам Церковь видит в нем преподобный лицей святых. Все иконы рассматривались как не объяснимые чудеса и как образцы для следующих поколений мастеров.
  • Мухомор Мухомор — микориз образующий пластинчатый гриб. Он принадлежит к семейству аманитовых. В пищу большую часть Мухоморов употреблять нельзя, так как они содержат ядовитые вещества. Семейство Мухоморов состоит из 600 видов.

Особенности творчества Андрея Рублёва

  • Творчество А.Рублёва принадлежит к Московской школы иконописи. Для неё характерен синтез традиций Новгородской, Владимиро-Суздальской школы, а также византийского иконописания. Ему были чужды суровые лица святых, полные драматизма. Его образы более просветлённые. На полотнах много света, умиротворения.
  • Произведения отличает человечность, идея гармонии и согласия. Они несут миру чистоту, любовь, стремление к идеалу, счастью, несмотря на вражду, жестокость , тяготы и беды вокруг.
  • Совершенство формы произведений
  • Отражение в зримых образах небесной чистоты, благоговение перед Божественным. В его иконах много света, он словно исходит изнури, освещая всё пространство вокруг, наполняя душу радостью и счастьем. Лёгкость в пропорциях фигур — одна из особенностей его икон.

Федор Зубов (около 1647 — 1689)

Художник Федор Зубов был руководителем жалованных иконописцев при Московском Кремле. Искусствоведы считают, что он писал свои работы в стиле барокко.

Он был создателем большого количества икон, образы его кисти можно увидеть на стенах множества русских монастырей.

Исследователи его творчества пришли к выводу, что основными чертами его произведений являются:

  • каллиграфический стиль;
  • преобладание декоративного «узорочья»;
  • стремление к объединению древних традиций иконописи и новаторских достижений.

Наиболее известными его работами считаются:

  • «Спас Нерукотворный»;
  • «Святитель Николай»;
  • «Иоанн Предтеча»;
  • «Рождество Богородицы»

и некоторые другие.

Евангелие Хитрово. Лик евангелиста Матфея

Еще один гипотетический памятник рублевского письма – миниатюры напрестольного Евангелия Хитрово – выделяются в наследии иконописца. Этот уникальный образец рукописи, хранящейся сегодня в собрании Российской государственной библиотеки, был предположительно выполнен в одной из лучших мастерских великокняжеской Москвы на рубеже XIV-XV веков.

Текст рукописи сопровождают восемь лицевых иллюстраций-миниатюр, изображающих евангелистов и их символы. Стилистика миниатюр позволяет говорить о том, что они написаны Феофаном Греком, Даниилом Черным и Андреем Рублевым, при этом наиболее часто называются имена двух последних иконописцев.

Среди ученых нет единого мнения: так, Г.Вздорнов считает, что все они принадлежат кисти Черного, а О.Попова убежденно доказывает противоположное – все они созданы Рублевым. Символичный образ евангелиста Матфея чаще других приписывают именно Рублеву. Наклон шеи, обрисовка шапки пушистых волос, тип лица очень близки рублевским образам, созданным мастером на владимирских фресках.

Однако, взгляд Ангела более резок. В развивающихся по воздуху одеждах с Евангелием в руке, он стремительно движется навстречу зрителю, желая скорее донести до него Слово Божие. Не смотря на то, что зачастую не предоставляется возможным установить точно авторство святого иконописца, наша страна имеет грандиозное наследие, включающее непревзойденные образцы древнерусской культуры.

Немного о технике иконописи

Византийская иконописная школа делала акцент на воспитании у христиан страха перед Судом Божиим. Для этого использовалась сдержанная цветовая гамма. Для стиля Феофана Грека характерна особая манера росписи, отличная от традиционной византийской. В его фресках преобладают черный, белый, красно-коричневый оттенки

Мазки наносятся резкими, острыми штрихами, с пробелами, которые акцентируют внимание на отдельных элементах изображения: руках, лице. Мелкие детали не прописываются, но это не влияет на восприятие изображенных фигур

Русские иконописцы через искусство Феофана Грека усвоили христианскую символику византийского образца. Для нее характерно слияние земной красоты и духовного аскетизма. Пробелы, оставленные на изображениях, означают божественный свет, одухотворяют лики святых, Господа и Богородицы.

Византийская традиция иконописи приобрела у Андрея Рублева русскую тональность. Образы святых близки верующим. Они тихи и смиренны, в задумчивых глазах светится любовь, на губах – светлая улыбка. В них Андрей Рублев талантливо отобразил душевную востребованность русского человека в христианском вероучении. Бог в представлении Рублева – это добрый Отец, готовый простить и утешить, а не строгий пастырь.

Андрей Рублев впервые применил в композиции круг, который считал идеальной фигурой. В его центральной части находятся действующие лица библейской легенды

За контуром круга художник образует контрастный ореол, благодаря которому внимание невольно сосредотачивается на главной идее изображения. Другое значение замкнутой линии – все сущее возвращается на круги своя

Святые Рублева отличаются от изображений греческих иконописцев умиротворенностью и отрешенностью от земного мира.

Иконописец отступил от канонического изображения фигур на иконах и фресках: они могут быть слегка искажены, угловаты, слегка развернуты, с наклоном. Рисунок выполнен плавными линиями, в пастельной тональности. Византийские иконописцы использовали приглушенные оттенки, чтобы вызвать у христиан чувства раскаяния и смирения. Феофан Грек применял более насыщенные краски.

Новаторство Андрея Рублева в иконописи отразилось главным образом в изменении эмоционального настроя святых обликов. У Рублева палитра намного богаче. Эмоциональный настрой передается благодаря переливу нежных оттенков, гармонично сочетающихся с более темными и насыщенными цветами.

Вместо аскетичных и строгих лиц – доброжелательные, с полуулыбкой на губах. Золотистые, бирюзовые, розовые, светло-коричневые оттенки создают возвышенную и радостную ауру изображения. Созданные образы как будто наполнены внутренним светом, что дает право называть их чудотворными.

Благодаря этому оптическому эффекту смягчаются суровые библейские сюжеты. Фреска «Страшный суд» Рублева не пугает ужасом вечных страданий, а дает надежду на милость Божью и спасение.«Троица» считается лучшей иконой Рублева, из сохранившихся до наших дней. Была написана в расцвете его таланта. Основной контур – это круг, который образуют склоненные фигуры ангелов. Цветовое решение включает в себя выделение центральной части иконы, контрастность, переливы оттенков. Золотистый фон в сочетании с голубым небом делает композицию выразительнее и объемнее. В сюжете «Троицы» гармонично слились композиция, форма и цвет.

В творчестве Андрея Рублева просматриваются три периода:

  • ранний, когда мягкая цветовая гамма приглушена;
  • средний, с полнозвучным сиянием красо (Троица);
  • заключительный, напоминающий Феофана Грека (Апостол Павел)

Лейтмотивом русской иконописи стало прославление Бога, в котором русские христиане видели Небесного Отца, милосердного утешителя.

Симон Ушаков (1626 — 1686)

Русский иконописец и график Симон Ушаков родился и жил в Москве. Состоял на службе в Оружейной палате, его творчество нравилось царю Алексею Михайловичу, поэтому у него никогда не иссякали заказы, он был почитаем при дворе.

До нашего времени сохранилось немало работ, написанных мастером, но многие из них подверглись реставрации. Иконы, созданные его кистью, свидетельствовали о том, что он был очень талантливым человеком, отлично владел техниками рисования тех времен.

Его кисти принадлежат следующие работы:

  • «Христос Эммануил»;
  • «Христос – Великий Архиерей»;
  • «Богоматерь Елеуса Киккская»

и некоторые другие.

Это интересно: Санкт-Петербург: краткая история города

Популярные темы сообщений

С наступлением холодов мы привыкли замечать, что многие птицы собираются в стаи, и улетают в теплые края. Возвращаются они обратно в свои гнезда уже весной. Зачем они это делают? Ответ на этот вопрос достаточно простой. Некоторые птицы

Когда в 1054 году умер Ярослав Мудрый, он распорядился, чтобы его власть поделили между сыновьями. Старший отправился править в Киев, средний сын поехал в Чернигов, а младший правил Переяславлем. Недолго длилось правление Ярославичей.

По своим характеристикам Арктика, является очень суровым природным поясом. Немногие животные и растения могут приспособиться и выжить в её морозном климате. Вечная мерзлота, нехватка воды, бедность почвы,

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: