Популярные темы сообщений
-
Гитара
Сегодня гитара является инструментом, который знают практически во всех уголках мира. Но вот историю происхождения и развития гитары знают далеко не все.
-
Творчество Мамина-Сибиряка
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился на Урале, в селе Висим, оно сейчас находится в Свердловской области, в 1852 году. Отец будущего писателя был священником. Мальчик обучается дома,
-
Город Владивосток
В 1860 году началась история города Владивостока. Он вырос с казармы, построенной на берегу бухты Золотой Рог. В то время эта местность славилась охотой, и улицам давали название не просто так, а от произошедших событий на них.
-
Город Таганрог
На юге России расположен крупный промышленный город с выходом на Азовское море – Таганрог, являющийся важным транзитным пунктом, население в котором в основном занимается рыбным промыслом. Он находится в 50 км
-
Перелетные птицы
С наступлением холодов мы привыкли замечать, что многие птицы собираются в стаи, и улетают в теплые края. Возвращаются они обратно в свои гнезда уже весной. Зачем они это делают? Ответ на этот вопрос достаточно простой. Некоторые птицы
Боги Древней Греции — доклад (4, 5 класс. Сообщение по истории)
Древнегреческая мифология тесно переплеталась с древнегреческой религией, что делало последнюю выразителем чувственного восприятия картины мира и попыткой объяснить явления и процессы материального мира.
Пантеон богов Древней Греции был подробно расписан в «Теогонии» Гесиода, первого поэта Греции. Согласно ему, сначала был Хаос – персонифицированное отражение первозданного состояния мира, из него вышли боги первого поколения, а уже из них титаны – боги второго поколения.
Однако наиболее классическим пантеоном древнегреческой мифологии считается «набор» богов третьего поколения. Он включал десятки богов, однако самую важную роль из них играли 12 основных богов-олимпийцев.
Верховным богом считался Зевс, который, бросив жребий со своими братьями, стал владыкой неба и олицетворением мудрости, грома и молний. Несмотря на множество легенд, связанных с ним, в большинстве мифов Зевс является олицетворением справедливости, карающим и вознаграждающим людей за их поступки.
Братьями Зевса были Посейдон и Аид. По уже упомянутому жребию, Посейдон стал владыкой морей и океанов, причем в отличие от брата представлен он менее справедливым, а зачастую гневливым и непредсказуемым, как и его стихия. Аид стал повелителем царства мертвых, он был единственным из всех 12, кто не жил в Олимпе, поскольку почти не покидал свой мрачный Аид. В целом, его имя предпочитали даже не произносить, а нам известен лишь один храм, посвященный ему.
Следующей по важности была супруга Зевса – Гера, отличавшаяся ревнивостью (у неё были все основания на это, поскольку, согласно легендам, Зевс вступал в связь с многими другими богинями и обычными «смертными» женщинами), но тем не менее, олицетворяющая собой материнство, семью и счастливый брак и выступающая как защитница всех женщин и детей. Сын Зевса – Арес, а так же его дочь – Афина занимали следующее по старшинству место
Арес был олицетворением завоевательной войны и бессмысленного кровопролития, его сестра же уравновешивала его буйство, будучи покровительницей всех героев и честных воинов, хранительницей закона и порядка
Сын Зевса – Арес, а так же его дочь – Афина занимали следующее по старшинству место. Арес был олицетворением завоевательной войны и бессмысленного кровопролития, его сестра же уравновешивала его буйство, будучи покровительницей всех героев и честных воинов, хранительницей закона и порядка.
Следом шли Гефест – покровитель кузнечного дела и ремесленников в целое, оберегавший людей и помогающий им в труде, Деметра, отвечавшая за плодородие и помощь земледельцам ( по одной из легенд, именно она обучила ему людей), Афродита, являвшаяся олицетворением красоты и любви, Аполлон – покровитель людей искусства и врачей, олицетворение спокойствия, красоты, света и гармонии, Артемида – богиня-охотница, покровительница всех животных, а так же Гестия – старшая сестра Зевса, хранительница домашнего очага и Гермес, покровительствующий торговцам и ворам – всем тем, кто желал наживы и богатства, однако, он не был сугубо негативным богом, зачастую в легендах он помогал героям, путешественникам, пастуха и алхимикам.
Миф о Тисее
Рождение и воспитание. Эгей беззаботно правил в Афинах, но его печалило одно обстоятельство- у него не было детей. Оракул дал ему пророчество, что у него родится сын и станет величайшим героем Греции. Уходя в Афины Эгей положил под скалу свой меч и сандалии, сказал Эфре, что когда Тесей сам в состоянии будет сдвинуть скалу пусть возьмет их. Сам Тесей вырос сильный и красивый.
Тесей в Афинах. После того как Тесей по просьбе матери взял меч и сандалии отца он отправился в Афины к отцу. По дороге он победил величайших разбойников: великана Перифета, Синида и Прокруста, а так же порождение Тифона и Ехидны- свинью. В -Афинах Тесей победил и быка, укрощенного Гераклом (см. 7 подвиг Геракла).
Путешествие на Крит. Когда Тесей пришел на Крит Аттика была в печали, так как горажане должны были каждые 9 лет отдавать 7 юношей и девушек на съедение Минотавру. При помощи Ариадны, дочери царя Миноса он убил Минотавра и вышел из лабиринта, но забыл заменить паруса на белый цвет, чем погубил своего отца, Эгей бросился в море, думая, что сын погиб.
Тесей и амазонки. Тесей мудро правил в Афинах, часто отлучаясь на разные войны. Так он привел из Фемискира города Амазонок царицу Антиопу и женился на ней. Амазонки хотели освободить свою царицу и вторглись в Афины. Началась война, в которой Антиопа и была убита, сражаясь на стороне Тесея.
Тесей и Пейрифой. Живший в Фесалии предводитель лапифов Пейрифой захотел померятся силой с Тесеем, тем самым вызвав его на поединок. Но оба были такими величавыми, что сразу прекратили сражение. После этого Тесей отправился на свадьбу Пейрифоя, где состоялась битва с Кентаврами.
Похищение Персефоны. Смерть Тесея. Когда умерла жена Пейрифоя Гипподамия, Пейрифой решил снова жениться. Тогда они похитили Елену, а затем захотели похитить жену самого Аида Персефону, но были наказаны, власть перешла Менесфею, а Тесея настигла смерть.
Популярные сочинения
- Анализ Шенграбенского сражения в романе Война и мир Мало что осталось по-настоящему известным из того, что касается Шенграбенского сражения. Оно стало известно благодаря Льву Николаевичу, который раскрыл его подробности в своей эпопее.
- Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.
- Сочинение Равнодушие человека к природе Равнодушие к миру является в чем-то положительным качеством, человек может не вовлекаться во внешние обстоятельства и стимулы, а мы знаем как много в современном мире ерунды и всяческих негативных воздействий
Аид
Аид (Гадес), называемый в Риме Плутоном, получил по жребию подземный мир и стал его владыкой. Представление древних об этом мире отражено в древнегреческих именах подземного бога: Аид – невидимый, Плутон – богатый, так как все богатства, как минеральные, так и растительные, порождаются землей. Аид – повелитель теней умерших, и его называют иногда Зевсом Катахтоном – подземным Зевсом. Считаясь в Древней Греции олицетворением богатых недр земли, Аид не случайно оказался мужем Персефоны, дочери богини плодородия Деметры. Эта супружеская пара, не имевшая детей, в представлении греков, враждебна была всякой жизни и насылала на все живое непрерывный ряд смертей. Деметра не хотела, чтобы ее дочь оставалась в царстве Аида, но, когда она просила Персефону вернуться на землю, та ответила, что отведала уже «яблока любви», т. е. съела часть полученного от мужа граната, и не может вернуться. Правда, две трети года она все-таки проводила с матерью по велению Зевса, потому что, тоскуя по дочери, Деметра перестала посылать урожай и
заботиться о созревании плодов. Таким образом, Персефона в мифах Древней Греции олицетворяет взаимодействие между богиней плодородия, дарующей жизнь, заставляющей землю давать плоды, и богом смерти, отнимающим жизнь, увлекающим все порождения земли обратно в ее лоно.
История готовит вас ко многим профессиям
Одно из критических замечаний, часто высказываемых в адрес этой дисциплины, – это воспринимаемое отсутствие ценности на рынке труда. В то время как студенты, изучающие коммерческое дело, продолжают работать в бизнесе, а студенты, изучающие естественные науки, имеют широкий выбор вариантов карьеры, квалификация по истории, по-видимому, предлагает несколько прямых путей к трудоустройству (кроме преподавания истории, академической или музейной работы).
Навыки и знания, полученные в результате изучения истории, ценятся многими профессиями.
Будучи эффективными писателями и ораторами, многие выпускники истории становятся успешными журналистами, копирайтерами, авторами, редакторами, контент-менеджерами и специалистами по маркетингу. Способность находить, организовывать и управлять информацией позволила многим выпускникам исторических факультетов стать выдающимися исследователями, библиотекарями, информационными менеджерами и администраторами.
Многие выпускники исторических факультетов также проходят дополнительное обучение, чтобы стать юристами, дипломатами и государственными служащими. Политика – это еще один карьерный путь для выпускников исторических вузов, некоторые из которых достигли высоких постов. История также является полезной платформой для карьеры в вооруженных силах или полиции – или для дальнейшего изучения экономики, управления бизнесом, ведения документации, социальной работы или психологии.
Источники мифов
Многие мифологические сюжеты Древней Греции дошли до современных читателей. Хотя таблички эгейской культуры с записями обнаружили давно, расшифровать их смогли только в прошлом веке. Этот тип письма археологи и другие ученые относят к крито-микенскому периоду. Уже в те годы греки поклонялись Зевсу и другим богам Олимпа.
Но та цивилизация пала, а на ее месте возникла античность. Из-за этого до сегодняшних дней дошли далеко не все мифы, в них есть много пробелов. Хотя сюжеты были разнообразными и в крито-микенском периоде. На религиозной основе создавали новые легенды, которые перешли в эпоху Эллинизма.
Основные источники мифов:
- «Илиада» и «Одиссея» Гомера;
- «Мифы» Гигина;
- «Теогония» Гесиода;
- «Метаморфозы» Овидия;
- «Библиотека» Псевдо-Аполлодора.
Одиссей
Одиссей
Дедом Одиссея был знаменитый хитрец и вор Автолик, другом которого был сам Геракл. Одиссей же был царём города Итака, и, согласно легендам, именно этот мифологический герой Древней Греции придумал взять осаждённую Трою с помощью деревянного коня, в котором внутрь города проникли воины – отсюда и происходит выражение «троянский конь». Позднее он попал в ловушку к циклопу-людоеду Полифему, великану, сыну Посейдона. Одиссею удалось спастись, обманув и ослепив Полифема, но тот взмолился к отцу об отмщении, и тот его услышал. Из-за многочисленных злоключений путешествие этого мифологического героя и его спутников затянулось на долгие годы, но в конце концов он вернулся домой, в Итаку.
Популярные сочинения
- Сочинение Описание картины Первая зелень Никонова (7 класс) Каждый человек после долгой суровой зимы с нетерпением ожидает появления первой зелени, ярких солнечных лучей. Многие представители живописи находят неповторимые изменения среди явлений окружающего мира с приходом весны и запечатлевают их на полотне.
- Сочинение «Чем старше становится человек, тем больше он противится переменам, особенно переменам к лучшему» — Джон Стейнбек Я думаю, что в этой цитате есть ирония… Ещё какая! Как можно противиться переменам к лучшему? Себе плохого хотят или своим близким (детям, внукам, даже если не своим)? Просто могут старшие не верить
- Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам Полотно величайшего художника Константина Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованию» больше известная под названием «Воззвание Минина к нижегородцам»
Человек и древнегреческие боги
Но в древнегреческих мифах происхождение и существование Вселенной отходит на второй план.
Главное в них – это все-таки отношения богов и людей. Боги описаны в мифах как всемогущие существа, способные как на великие чудеса, бесконечную милость, так и на страшную жестокость.
Несмотря на величие, богам присущи человеческие черты, они способны на любовь, на ненависть, ревность, зависть, гнев, тщеславие. Они зачастую бывают слабы и одержимы человеческими страстями.
И большинство мифов и легенд как раз повествует об этом, например, легенда о девушке Арахне, которая утверждала, что умеет прячь лучше самой Афины, богини мудрости, и вызвала ее на поединок и проиграла. За это была превращена богиней в паука навечно.
Или миф о многострадальной Ио, которую Зевс превратил в белоснежную корову, чтобы спрятать от мести его жены Геры. Но Гера узнала ее и послала вслед за ней чудовищного овода, который жалил ее ежеминутно.
Только когда она достигла Египта, Зевс вернул ей облик. В этом мифе красноречиво показаны слабые черты характера богов. Зевс выступает как сластолюбец, который готов обманывать свою жену, соблазнять человеческих девушек, но при этом не может им помочь, а Гера показана ревнивой и мстительной женщиной. И это далеко не все примеры.
Бог Дионис
Дионис (Вакх), в Древней Греции – бог растительных сил природы, покровитель виноградарства и виноделия, в VII–V вв. до н. э. приобрел огромную популярность у простого народа в противовес Аполлону, культ которого был популярен у аристократии.
Однако этот быстрый рост популярности Диониса был как бы вторым рождением бога: культ его существовал еще во II тыс. до н. э., но потом был почти забыт. У Гомера Дионис не упоминается, и это свидетельствует о непопулярности его культа в эпоху господства аристократии, в начале I тыс. до н. э.
Архаическое изображение Диониса, такого, каким бог мыслился, по-видимому, до изменения культа– зрелый муж с длинной бородой; в V–IV вв. до н. э. древние греки изображали Вакха изнеженным, даже несколько женоподобным юношей с виноградом или с венком из плюща на голове, и это изменение внешнего облика бога свидетельствует об изменении его культа. Не случайно в Древней Греции существовало несколько мифов, рассказывавших о борьбе, с которой внедрялся культ Диониса, и о сопротивлении, встретившем его появление в Греции. Один из этих мифов положен в основу трагедии Еврипида «Вакханки». Устами самого Диониса Еврипид весьма правдоподобно рассказывает историю этого бога: Дионис родился в Греции, но был забыт у себя на родине и вернулся в свою страну только после того, как завоевал популярность и утвердил свой культ в Азии. Ему пришлось преодолевать сопротивление в Греции не потому, что он был там чужим, а потому, что он принес с собой чуждый Древней Греции оргиазм.
Действительно, вакхические празднества (оргии) в классическую эпоху Древней Греции были экстатическими, и момент экстаза был, очевидно, тем новым элементом, который был привнесен при возрождении культа Диониса и явился результатом слияния культа Диониса с восточными божествами плодородия (например, идущим с Балкан культом Сабасия).
В Древней Греции бог Дионис считался сыном Зевса и Семелы, дочери фиванского царя Кадма. Богиня Гера возненавидела Семелу и захотела ее погубить. Она убедила Семелу, чтобы та попросила Зевса явиться к своей смертной возлюбленной в обличье бога с громами и молниями, чего он никогда не делал (являясь к смертным, он изменял свой облик). Когда Зевс приблизился к дому Семелы, молния выскользнула из его руки и попала в дом; в пламени вспыхнувшего пожара Семела погибла, родив перед смертью слабого, не способного жить ребенка. Но Зевс не дал сыну погибнуть. Из земли вырос зеленый плющ, который прикрыл ребенка от огня. Затем Зевс взял спасенного сына и зашил его в свое бедро. В теле Зевса Дионис окреп и родился во второй раз из бедра громовержца. Согласно мифам Древней Греции, Диониса воспитывали горные нимфы и демон Силен, которого древние представляли себе, как вечно пьяного, веселого старика, преданного своему воспитаннику-богу.
Вторичное внедрение культа бога Диониса отразилось в ряде рассказов не только о прибытии бога в Грецию из Азии, но и вообще о его путешествиях на корабле. Уже в гомеровском гимне мы находим рассказ о переезде Диониса с острова Икария на остров Наксос. Не зная, что перед ними бог, красивого юношу схватили разбойники, связали его прутьями и погрузили на корабль, чтобы продать его в рабство или получить за него выкуп. Но в пути с рук и ног Диониса сами собой слетели путы, и перед разбойниками начали совершаться чудеса.
Обернувшись львом, Дионис растерзал предводителя пиратов. Остальные пираты, за исключением мудрого кормчего, которого Дионис пощадил, бросились в море и превратились в дельфинов.
Чудеса, описанные этом древнегреческом в гимне, – самопроизвольное спадание оков, возникновение фонтанов вина, превращение Диониса в льва и т. п., характерны для представлений о Дионисе. В мифах и в изобразительном искусстве Древней Греции бог Дионис часто представлен в виде козла, быка, пантеры, льва или с атрибутами этих животных.
Свита Диониса (фиас) состоит из сатиров и вакханок (менад). Атрибут вакханок и самого бога Диониса – тирс (палочка, увитая плющем). У этого бога много имен и эпитетов: Иакх (вопящий), Бромий (дико шумящий), Бассарей (этимология слова неясна). Одно из имен (Лиэй) связано, очевидно, с чувством освобождения от забот, испытываемым при употреблении вина, и с оргиастическим характером культа, освобождающего человека от обычных запретов.
Главные греческие боги
Самые первые мифы посвящены борьбе различных богов между собой. Часть из них не имела человеческих черт – это порождения богини Геи-Земли и Урана-Неба – двенадцать титанов и еще шесть чудовищ, которые ужаснули отца, и он их поверг в бездну – Тартар. Но Гея уговорила оставшихся титанов свергнуть отца.
Это сделал коварный Кронос – Время. Но, женившись на своей сестре, он боялся рождавшихся детей и глотал их сразу после рождения: Гестию, Деметру, Посейдона, Геру, Аида. Родив последнего ребенка – Зевса, жена обманула Кроноса, и он не смог проглотить младенца. А Зевс был надежно спрятан на Крите. Это только краткое содержание. Легенды и мифы Древней Греции страшно описывают происходящие события.
Женщины Посейдона
Посейдон, как и его брат Зевс- громовержец, очень любил женщин и у него было много приключений и с богинями, и с нимфами, и с полубогинями даже с простыми смертными, не способными противостоять напору владыки морей. Считается, что у Посейдона было пять официальных жен, но это не мешало ему заводить постоянные интрижки на стороне.
В самом начале своего правления Посейдон хотел вступить в союз с богиней Фетидой. Но поскольку на любовь этой морской богини претендовал и Зевс, то спор между братьями несколько затянулся и грозил превратиться в войну. Но Прометей, обладающий даром предвидения, предсказал, что сын, рожденный Фетидой, превзойдет своего отца величием и славой. Тогда Зевс выдал Фетиду за простого смертного мужчину, от рака с которым у нее и родился великий отец Ахиллеса.
Посейдон был весьма любвеобилен и его взор упал на богиню любви и красоты Афродиту. Но капризная красавица убежала от морского владыки и стала женой некрасивого, но верного и преданного Гефеста.
Однажды Посейдон увидал красавицу Медузу и страстно возжелал ее. Девушка не могла отказать богу и отдалась ему прямо в храме Афины Афина страшно разгневалась от такой дерзости и превратила красавицу в страшного монстра со змеями вместо волос и со взглядом, от которого смертные превращались в каменные изваяния.
Богиня плодородия Деметра в поисках своей пропавшей дочери Персефоны бродила по всей Греции и случайно попалась на глаза Посейдону. ОН воспылал к ней страстью, но та, чтобы избежать его любви, превратилась в гнедую кобылицу и слилась с табуном диких коней. Это не остановило владыку и он, превратившись в жеребца, догнал и изнасиловал богиню.
Посейдон был весьма любвеобилен, и это доставляло много хлопот его законной супруге Амфитрите, которая как истинная богиня, ревнивая и завистливая, жестоко расправлялась со всеми своими соперницами.
Доклад №2
Мифология Древней Греции передавалась из поколения в поколение на протяжении нескольких веков, еще со времен эллинов. Однако тем, на что мы можем ориентироваться сейчас, являются творения Гесиода, Гомера, Эсхила, Софокла, Эврипида и др. В целом, мифы данного народа отображают миропонимание и мировоззрение древних греков, а также их отношение к тому, что происходит в природе и обществе.
К первым мифографам относятся: софист Гипий, Геродот, Гераклит Понтийский, Дионисий Самойский.
Следует отметить, что события, воспетые в мифах и героическом эпосе, как правило, сосредоточены вокруг Олимпа, легендарной горы, обители богов. По поверьям, существовали могучие титаны, одноглазые циклопы, чудища и великаны, которые были детьми Земными и Небесными.
Землю у греков символизировала богиня Гея, а небо – Уран. Стихийные силы природы, в свою очередь, подчинялись богу Зевсу, являющемуся громовержцем и гонителем туч, который впоследствии установил порядок во всем мире.
Считается, что вначале был вселенский Хаос, из которого и произошло все сущее. Хаос породил и животных, и людей, и даже всемогущих богов вроде Земли – матери Геи или Эрос – силы любви, способной победить все.
Существовал у Древних греков и аналог Ада – мрачный и темный Тартар, являющийся средоточием вечной Тьмы. Вечный Мрак Эреб и Темная Ночь Никта были детьми Вечного Мрака. А от ночи и мрака произошли Эфир (вечный свет) и Гемера (радостный, светлый день).
Именно с этого момента началось то, что мы называет сутками – ночь стала сменять день. Мало того, великая Гея породила бескрайнее небо, моря и горы. После ее взял в жены Уран, у них родились шестеро сыновей и шестеро дочерей, которые и сами являлись богами.
Океан был титаном, способным покрыть всю землю, Фетида была богиней рек, а также покровительницей океанид, Гиперион и Тейя подарили миру Гелиоса (Солнце), Селену – Луну, а также Эос (Зорю). Последняя, совместно с Астреем создала звезды на небосклоне и все виды ветров.
Помимо божьих детей – титанов были рождены также и циклопы и великаны.
Впрочем, не все боги Древней Греции были добрыми. Злые силы, как правило, ассоциируются с Кроносом, Танатом, Эридой, Апатой, Кер, Гипносом, Немезидой. Их также называют Детьми Хаоса.
Были и иные мифологические существа: нереиды, живущие в море, лесные дриады и сатиры, горные нимфы Эхо и наяды. Три богини судьбы Мойры плели нить человеческой жизни.
Стоит сказать, что это далеко не все, из того многообразия образов и событий, что описаны греческой мифологией. Мало того, многие сходятся во мнении, что именно мифы Древней Греции дали первое определение и выдвинули первую гипотезу о создании мира и природе человека.
3, 4, 5, 6, 10 класс, по литературе, по истории
Страницы истории
Коммунистическая доктрина предопределила принципиально другой — противоположный принятому в Российской империи подход к территориальной целостности страны. Государственная целостность России сама по себе не представляла для большевиков никакой ценности, равно как и понятие российской государственности, поскольку предполагалось, что скоро весь мир превратится в единую советскую республику или союз таковых. Более того, им эти понятия были прямо враждебны, потому что противоречили идее мировой революции. И даже после того, как стало понятно, что она сорвалась, а всемирное торжество коммунизма откладывается, — как территориальное устройство, так и национальная политика СССР продолжали сохраняться и развиваться в том же русле, поскольку победа коммунизма в мировом масштаба хоть и была отложена, но не отменена, и до самого конца смысл существования советского государства заключался в реализации дела коммунистической партии, т. е. этой самой победы. Термин «Советская империя» (охотно подхватываемое современными сталинистами со знаком «плюс») появился как выражение неприязни некоторых внешних сил и стран и особенно окраинных националистов к империи Российской, между которыми они подчеркнуто не делают различия. Действительно, с точки зрения интересов этих сил абсолютно все равно, как называется соседняя большая держава (что СССР, что Россия, да хоть Евразийская Орда) и как власть на её территории соотносится с предшествующей, коль скоро в любом случае с ней приходится иметь дело, конфликтовать по поводу одних и тех же территорий, ресурсов и др. Им проще и идеологически выгоднее вовсе над этим не задумываться, почему тезис «Да не было и нет никакого коммунизма, все что было и есть — одна и та же Россия!» был так популярен.
Но с точки зрения российской государственности дело обстоит противоположным образом, потому что именно большевики осуществили то самое, что представители национально-государственной мысли императорской России считали главной задачей противостоящих российскому государству внешних и внутренних сил. Они констатировали, что с тех пор, как Россия в XVIII—XIX вв. вышла к свои естественным границам, превратившись в великую державу, перед теми, кто стремился лишить Россию этого статуса и оттеснить на обочину исторического процесса, всегда стояла двуединая задача: подорвать положение в стране цементирующего её основного этноса и расчленить страну на несколько десятков мелких государств по национальному признаку, способных при благоприятных обстоятельствах отложиться от неё. Разжигание окраинного национализма и провоцирование сепаратистских настроений всегда представлялись вернейшим средством ослабления России и ликвидации её как влиятельного субъекта мировой политики и крупными русскими мыслителями достаточно единодушно осуждались.
Гефест
Гефест, сын Зевса и Геры, поначалу был в Древней Греции богом огня, вырывающегося из недр земли. Постепенно греки стали почитать Гефеста как божество тех ремесел, которые не обходятся без огня: кузнечного, гончарного. У Гомера Гефест – «мастер на обе руки»: всякая искусно созданная вещь, всякое художественное изделие – все приписывается мастерству бога Гефеста (например, щит Ахилла). Именно Гефест, изготовил для Зевса его эгиду, выковал оружие Гераклу.
Отличительной чертой Гефеста является его хромота, что, очевидно, было загадкой для самих древних греков. Поэтому для объяснения столь странного атрибута было сочинено несколько историй. В «Илиаде», например, рассказывается, что, когда во время одной из ссор Зевса с Герой Гефест вступился за мать, Зевс в гневе сбросил его с небес на землю, в результате чего Гефест упал на остров Лемнос и сломал ногу. Из всех областей Древней Греции бога Гефеста особенно чтили на острове Лемносе, где у подножья ныне потухшего вулкана находился его храм. Вот почему и упомянутое падение связывает его с этим островом; отсюда и эпитет Гефеста «лемносский бог». По другому древнегреческому мифу Гефест родился хромым и хилым ребенком; Гера, раздосадованная этим, столкнула своего новорожденного сына с Олимпа, и он упал в море; морские божества подобрали его. В их жилище Гефест вырос, научился своему искусству. Гефест долго таил гнев на мать и, наконец, решил отомстить ей за то, что она сбросила его с Олимпа. Он смастерил золотое кресло для Геры. Получив кресло в подарок, Гера пришла в восторг, села в него, но не смогла встать, пока сын не освободил мать от невидимых пут, приковавших ее к креслу. После этого Гефест остался жить на Олимпе.
самой прекрасной богине – на Афродите. Очевидно, это супружество символизировало красоту изделий Гефеста, тем более что по другому распространённому в Древней Греции мифу женой его является Аглая – одна из харит (граций), воплощений изящества.