Что такое пирамида маслоу и схема человеческих потребностей?

Мотивация человека

В Бруклинском колледже тяжелая учебная нагрузка Маслоу оставляла мало времени для исследований, но относительная важность и взаимосвязь биологии и культуры с личностью оставалась активной в его сознании. Будучи все более убежденным в том, что личность была биологической, Маслоу, тем не менее, был недоволен существующими биологически обоснованными формулировками, в особенности психоанализом, которые сводили мотивацию к одному импульсу. Опираясь снова на стимулирующую интеллектуальную среду Нью-Йорка, он начал размышлять над смыслом лекции знаменитого немецкого психолога Макса Вертхаймера о значении поведения, которое не было напрямую связано с физиологическими потребностями (например, игривость и эстетическое наслаждение). Маслоу также был очарован мотивационной структурой многих выдающихся ученых, с которыми он общался. Они были, как группа, теплыми, дружелюбными и интеллектуально творческими. Размышляя об этих людях, Маслоу предпринял нечто относительно необычное в психологии. Психоаналитически вдохновленная теория была основана в основном на исследовании людей, испытывающих личные трудности. Этот подход, несомненно, позволил получить глубокое понимание, но Маслоу утверждал, что он привел к искаженной и неоправданно узкой концепции человеческой мотивации. Нужна была новая теория. Маслоу также был очарован мотивационной структурой многих выдающихся ученых, с которыми он общался. Они были, как группа, теплыми, дружелюбными и интеллектуально творческими. Размышляя об этих людях, Маслоу предпринял нечто относительно необычное в психологии. Психоаналитически вдохновленная теория была основана в основном на исследовании людей, испытывающих личные трудности. Этот подход, несомненно, позволил получить глубокое понимание, но Маслоу утверждал, что он привел к искаженной и неоправданно узкой концепции человеческой мотивации. Нужна была новая теория

Маслоу также был очарован мотивационной структурой многих выдающихся ученых, с которыми он общался. Они были, как группа, теплыми, дружелюбными и интеллектуально творческими. Размышляя об этих людях, Маслоу предпринял нечто относительно необычное в психологии. Психоаналитически вдохновленная теория была основана в основном на исследовании людей, испытывающих личные трудности. Этот подход, несомненно, позволил получить глубокое понимание, но Маслоу утверждал, что он привел к искаженной и неоправданно узкой концепции человеческой мотивации. Нужна была новая теория.

Результатом этих теоретических размышлений стала самая знаменитая работа Маслоу: его теория мотивации, известная как «иерархия потребностей». Впервые опубликованная в 1943 году, теория утверждала, что люди были мотивированы пятью группами иерархически организованных целей: физиологические потребности, безопасность, любовь, уважение и самореализация. Когда на одном этапе достигается удовлетворение, мотивационный фокус человека смещается к следующей цели. Эта новая и «более высокая» потребность должна была «доминировать в сознательной жизни» человека и «служить центром организации поведения» (Маслоу, 1943, с. 395). Предлагая эту теорию, Маслоу подчеркивал ограничения каждой потребности. Как только потребность была удовлетворена, она больше не служила источником мотивации.

Признавая биологическую и экологическую основу поведения, иерархия опиралась на существующую психологическую теорию. Тем не менее, теория Маслоу также утверждала существование дополнительной врожденной человеческой потребности, которая находилась на вершине иерархии. Известный как «самореализация», эта потребность относится к биологически обоснованному чувству внутренней судьбы, «желанию самореализации, стать всем, на что способен». Хотя самореализация была относительно небольшим компонентом оригинальной статьи Маслоу, она заняла все большую часть его внимания в его последующей работе, и он стал тесно отождествляться с этим термином.

Пирамида Маслоу: что это такое?

Разберём, что значит пирамида Маслоу, по своему значению и построению.

Известная пирамида потребностей Маслоу — это наглядная модель идеи американского психолога Абрахама Маслоу, демонстрирующая, как выглядит иерархия потребностей человека. Диаграмма Маслоу — это теория мотивации человека, представленная в виде уровней.

В основе пирамиды Маслоу лежат жизненные потребности человека, которые последовательно формируются с рождения и далее при взрослении. В базовом уровне расположены потребности физиологические — нужда в тепле, утолении жажды, голода. В верхней части пирамиды, у её вершины, находятся другие потребности — эстетические (гармония, красота) и потребности в самовыражение, личностном развитии, реализации своих целей (самоактуализация).

Согласно теории, человеческие потребности более низких уровней должны удовлетворяться перед тем, как люди приступят к реализации «высоких» потребностей. Автор писал, что когда «живот человека регулярно полный», то у него возникают другие потребности, более высокого уровня.

Смотрите видео о пирамиде Маслоу:

Идею наглядно отражает классическая пирамида Маслоу — картинка-диаграмма показывает эволюцию потребностей человека от самых базовых примитивных до «высоких», духовных потребностей другого уровня.

Автор модели А. Маслоу полагал, что пика пирамиды способен достигать лишь очень незначительный процент всех людей. Те, кто входит в этот «процент», достигают высшей степени зрелости, они более независимы, демократичны, креативны. Люди, чьи потребности лежат на вершине уровневой пирамиды, философски воспринимают действительность и продуктивны в разных сферах деятельности.

Вопрос, когда была создана пирамида Маслоу, требует разъяснения. В работе «Мотивация и личность» в 1954 г. автор изложил общие этапы системы формирования потребностей людей, которые достигли успеха. При этом он не заключал свои выводы в какие-либо графики, диаграммы, таблицы.

Идея представить теорию упрощённо, в виде пирамиды, принадлежала не самому Маслоу, а его последователям. Впервые «треугольник Маслоу» опубликован в 70-е годы прошлого века.

Пирамида Маслоу. Иерархия потребностей.

Совершенно очевидно, что сначала у человека возникает потребность в чем-либо, а уже на базе этой потребности возникает импульс (желание) к ее удовлетворению. Это и есть мотивация.

Одно из основных положений теории Маслоу заключается в том, что человек постоянно чем то мотивирован, и почти никогда не бывает положения дел при котором наступает полное удовлетворение, а если такие ситуации и возникают, что бывает, то весьма ненадолго, и очень скоро возникает следующая потребность и так далее и так далее.

Обобщая этот тезис можно сказать, что по Маслоу, желания являются неотъемлемой характеристикой человеческого бытия.

Другая важная часть этой теории говорит о том, что все потребности, стоящие в основе мотивации, имеют не приобретенную, а врожденную природу, и этот изначальный позыв человека (энергия желания) просто накладывается на внешние обстоятельства, которые и определяют сам предмет желания, или направление в котором разворачивается эта психическая энергия.

Третье важное предположение говорит о том, что эти стремления — мотивации существуют в условиях иерархии в силу наличия очевидных приоритетов. Так например, потребность в дыхании несомненно более первична по степени важности, чем потребность в еде и питье, а потребность в общении естественно проигрывает стремлению насытиться и не умереть с голоду

Так например, потребность в дыхании несомненно более первична по степени важности, чем потребность в еде и питье, а потребность в общении естественно проигрывает стремлению насытиться и не умереть с голоду. Все это означало, что желания (стремления к реализации потребностей) — ИЕРАРХИЧНЫ

Все это означало, что желания (стремления к реализации потребностей) — ИЕРАРХИЧНЫ.

Вот какая иерархия потребностей в порядке очередности была предложена Маслоу.

— первичные физиологические потребности тела.— потребность в безопасности.— потребность в принадлежности к обществу и любви.— потребность в самоуважении.— потребность в самоактуализации.

На основе этой шкалы была создана известная пирамида потребностей Маслоу, согласно которой, потребности нижнего уровня должны быть удовлетворены (пусть и не полностью, но в основном), прежде чем возникнет хотя бы осознание наличия потребностей другого уровня, как необходимости. По мнению Маслоу, чем выше поднимался индивид по ступеням этой пирамиды, тем больше он реализовывал именно человеческие качества личности, и тем большим психологическим здоровьем он должен был обладать.

*В наше время, только ленивый не критиковал и не выражал свой сарказм по поводу пирамиды Маслоу, тем не менее, следует понимать, что такое отношение всегда происходит не от большого ума, а от глупости. Пирамида Маслоу, как и любая другая психологическая теория, не претендует на математически точную всеобщность, любая такая теория всегда приблизительна, но при этом, довольно точно описывает поведение статистически значимого большинства. В этом то и заключается специфика психологического подхода, в котором всегда есть исключения 

Совершенно очевидно, что исключения из иерархии мотивов могут быть и они довольно многочисленны.Мир знает немало людей, которые во имя высоких идей подвергали себя лишениям, голоду и даже шли на смерть.По этому поводу Маслоу говорил, что некоторые люди, в силу своих индивидуальных особенностей, способны создавать собственную иерархию потребностей, отличающуюся от представленной.Это допущение было очевидным и хорошо согласовалось со второй позицией гуманистической психологии где утверждался тезис об уникальности каждой личности.Таким образом, сама природа человека говорила о неизбежности существования исключений в любой подобной теории.

Два образа жизни — дефицитарный и мета-образ

Исходя из наличия двух различных типов мотивации, было логично предположить, что поведение людей, ориентированных на каждый из этих типов, будет различаться, и в течении жизни они будут стараться реализовать разные стратегии поведения.

Эти два разных пути воплотились в понятии — о двух принципиально различных образах бытия, по аналогии с определяющими мотивациями, это дефицитарный и бытийный образы жизни.

Дефицитарный образ существования означает, что основная мотивация такого человека направлена на снижение психологического напряжения и удовлетворение импульсивных потребностей.

Как утверждал Маслоу, подобный человек является обычным респондентом, который, более или менее автоматически, реагирует на стимулы — позитивные и негативные подкрепления.Такой индивид, как правило, склоняется перед обстоятельствами — требованиями социального окружения и живет каждодневной рутинной жизнью, считая это совершенной нормой (все так живут).Типичное поведение д-респондента — отсутствие серьезного отношения к чему бы то ни было, стремление к приятным вещам и событиям, отторжение неприятного, формальное выполнение своей работы, отсутствие настоящего вдохновения в любом виде деятельности, потребительское отношение к окружающим людям и т.п.Благополучие здесь состоит в чувстве безопасности и удовлетворения своей жизнью.Такие люди всегда предпочитают синицу в руках и искренне недоумевают, когда встречаются с другими видами поведения.

В отличие от Д-жизни, Б-жизнь можно определить, как сознательные усилия по реализации максимума своих способностей и талантов, характерными чертами такой жизни является личное творчество, постоянный поиск, готовность идти на риск и дискомфорт ради достижения цели.Награда за такой образ жизни — новые и более глубокие переживания счастья, глубокого смысла существования, единства с миром.

Очень важной частью б-жизни по Маслоу является его концепция ВЕРШИННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ. Это особый вид эмоционального опыта, переживаемый личностью как восторг, экстаз и благоговение.Такие переживания часто становятся причиной глубоких перемен в личности человека и могут повлечь радикальные изменения в жизни и в отношении к ней

Это особый вид эмоционального опыта, переживаемый личностью как восторг, экстаз и благоговение.Такие переживания часто становятся причиной глубоких перемен в личности человека и могут повлечь радикальные изменения в жизни и в отношении к ней.

Одним из результатов такого переживания может стать состояние завершения, когда человек чувствует полную завершенность во всем и более не желает идти к каким либо целям и личным достижениям, находя счастье и покой в простой человеческой деятельности.

Несомненно, в этой идее можно уловить очевидное сходство с религиозным (мистическим) опытом и его результатами.

Согласно Маслоу, подобные переживания и путь к ним и являются характерными чертами подлинного бытия, к которому и следует стремится любому человеку, и только это способно дать личности подлинную награду в виде переживания единства всего сущего и осознания себя в этом единстве.

Похожие идеи и концепции, в более или менее явном виде, присущи всем направлениям гуманистической психологии, но, что более важно, помимо только теоретического воплощения, эти идеи во многом легли и в основы концепций гуманистического подхода по работе с клиентом. Например, такой системы, как клиент-центрированная терапия Карла Роджерса

Например, такой системы, как клиент-центрированная терапия Карла Роджерса.

Пирамида потребностей А. Маслоу

Рассмотрим данную пирамиду, в теории представлены пять базовых потребностей, где наиболее простые расположены в основании пирамиды, это следующие:

  1. Физиологические потребности (пища, воздух, жилище и т. д.)
  2. Потребности в безопасности и защиты (политические, географические, погодные факторы, производственная опасность). Люди могут пренебрегать ими, чтобы удовлетворить физиологические потребности в пище и жилище. После того как удовлетворены базовые потребности. Потребность более высокого уровня становить доминирующей и должна включаться в мотивационный план.
  3. Потребности в принадлежности и любви. Люди хотят, чтобы окружающие их любили и нуждались в них, они могут достаточно долго откладывать удовлетворение потребности в общении для удовлетворения первых двух потребностей.
  4. Потребность в уважении и самоуважении (признании). Чем ближе к вершине пирамиды, тем труднее удовлетворяются потребности, которые помогают ощутить и обеспечить сохранение самоуважения.
  5. Потребность в самоактуализации. Достигнуть этого уровня – значит развить внутреннюю сущность или потенциал, которые содержаться в каждом из нас.

Абрахам Маслоу считал, что эти потребности что-то вроде инстинктов и играют существенную роль в мотивации поведения. Физиологические нужды, потребность в безопасности, социальные потребности и т.д. он назвал потребностями дефицита, — это означает, что они появляются из-за лишений. Удовлетворение этих потребностей требуется для того, чтобы избавиться от неприятных ощущений или предотвратить негативные последствия. Потребности верхних уровней пирамиды Маслоу назвал потребностями роста. Они появляются не из-за отсутствия чего-либо, а, вероятнее всего, из-за желания расти как личность.

Содержательные теории мотивации

Одним из первых теоретиков теорий содержания был Авраам Маслоу. Его теория иерархии потребностей (1943) гласит, что в центре человеческой мотивации находится комплекс потребностей, а потребности конкретного человека могут быть представлены как строгая иерархия. Система потребностей характеризуется постоянной динамичностью: В то время как одни потребности удовлетворяются, другие становятся актуальными. Маслоу выделил пять уровней потребностей и считал, что более низкие уровни потребностей больше влияют на человека, чем более высокие уровни потребностей.

  1. Физиологические потребности включают в себя потребности в пище, одежде, крове, сексе и здоровье. В организационном плане это потребности в чистом воздухе и рабочих местах, надлежащем отоплении, организации питания, хорошем жилье и медицинском обслуживании, базовая ставка заработной платы, гарантирующая возмещение прожиточного минимума в стране.
  2. потребность в безопасности — это потребность в общественном порядке, отсутствие угроз со стороны окружающей среды, преступность. Для компании это потребности в безопасных условиях труда, дополнительные преимущества, повышающие уверенность в завтрашнем дне, гарантия безопасности работы.

Мы можем помочь написать статью на аналогичную тему.

Резюме

Теории мотивации содержания: иерархия потребностей А. Маслоу; двухфакторная теория Ф. Герцберга; теория приобретенных потребностей МакКлелленда; теория ЭРГ К. Олдерфера.

  1. Социальные потребности, потребность в принадлежности, принадлежность отражают желание человека быть членом группы, иметь друзей, быть любимым. В организациях эти потребности удовлетворяются как благоприятный морально-психологический климат в коллективе, поддержание хороших отношений с руководством, участие в рабочих группах, взаимодействие с клиентами компании.
  2. необходимость уважения и самоуважения ассоциируется с одобрением, уважением и признанием со стороны семьи, друзей и общества. Внутри организации они реализуются через признание заслуг, повышение статуса сотрудника, повышение его ответственности на работе, признание труда на благо компании.
  3. потребности в самореализации, самореализации проявляются в раскрытии человеческого потенциала, повышении уровня компетентности и личностного роста. В организациях они удовлетворены процессом обучения, ростом занятости, выполнением сложной, творческой работы, участием в принятии решений.

Согласно теории А. Маслоу, потребности более низкого уровня должны быть удовлетворены в первую очередь. Когда они удовлетворены, происходит переход на следующий уровень потребностей, что в большей степени влияет на поведение человека, потому что удовлетворенные потребности больше не служат стимулом. Потребность в самореализации никогда не может быть полностью удовлетворена, так как по мере развития человека его потенциальные способности также расширяются. Поэтому процесс мотивации по потребностям бесконечен.

Для того чтобы более высокий уровень потребности начал влиять на поведение человека, не обязательно, чтобы более низкий уровень потребности был полностью удовлетворен. Например, у людей возникает потребность в социальном взаимодействии задолго до того, как их потребности в безопасности или физиологические потребности будут полностью удовлетворены. Другими словами: Если конкретная потребность является доминирующей в определенное время, поведение человека может определяться не только этой потребностью.

A. Теория Маслоу дала менеджерам инструмент для мотивации сотрудников — их потребности. Для мотивации конкретного человека необходимо создавать условия для удовлетворения его индивидуальных потребностей, посредством таких действий, которые способствуют достижению организационных целей. В современных организациях лучшими мотиваторами являются потребности более высоких уровней.

Интересные факты

Идеи Маслоу были раскритикованы выдающимся психологом Зигмундом Фрейдом.

Когда-то наставником Маслоу был психотерапевт Альфред Адлер.

Последние годы жизни

Теория самоактуализации навсегда внесла Маслоу в историю психологии, но стоит отметить, что на заре жизни, автор переосмыслил множество своих идей, это хорошо прослеживается в его работах «К психологии бытия» и «Дальние пределы человеческой природы». В частности, он практически отошел от «Пирамиды потребностей». Абрахам считал, что идея не закончена и надеялся на более детальное ее изучение в будущем.

Скончавшись 8 июня 1970 года, от сердечного приступа, психолог так и не смог увидеть новое видение своей идеи.

Заключение

Абрахам Гарольд Маслоу, испытал трудную жизнь, стеснялся, боялся, подвергался критики, но уверенно шел к своей цели, занимался любимым делом. На пути встретил множество трудностей, но он добился своей цели, уважения, почитание среди людей. Маслоу не просто великий ученый, это человек, жизнью которого стоит восхищаться.

Биография

Маслоу был самым старшим из семи детей бондаря Самуила Маслова и Розы Шиловской, которые эмигрировали из Киевской губернии в США в начале XX века. Родился он в еврейском районе Бруклина. Отец работал бочаром; родители часто ссорились. Когда ему было девять лет, семья переехала из еврейского района города в другой, нееврейский, и поскольку у Маслоу была ярко выраженная еврейская внешность, он узнал, что такое антисемитизм. Абрахам был одиноким, застенчивым и подавленным молодым человеком.

Маслоу был одним из лучших учеников в школе. После её окончания в 1926 году, по совету отца, поступил в юридический Сити-колледж в Нью-Йорке, но не закончил даже первого курса. Впервые с психологией Маслоу познакомился в Корнеллском университете, где профессором психологии был Э. Б. Титченер.

В 1928 году Маслоу перевёлся в Висконсинский университет в Мадисоне, где его научным руководителем стал Гарри Харлоу, известный исследователь приматов. В том же году Маслоу женился на своей двоюродной сестре Берте, в которую он был влюблён с 12 лет.

В Висконсинском университете он стал бакалавром (1930), магистром (1931) и доктором наук (1934). Маслоу получил классическое бихевиористкое образование, а его первая научная работа, которая сулила ему блестящее будущее, была посвящена взаимосвязи сексуальности и социального поведения у приматов.

В 1934 году он начал работать в Колумбийском университете ассистентом-исследователем у Эдварда Торндайка, известного бихевиориста, теоретика в области научения. Поначалу и Маслоу был приверженцем бихевиористкого подхода, он был восхищён работами Джона Б. Уотсона, но постепенно увлёкся и другими идеями.

В 1937 году Маслоу принял предложение стать профессором Бруклинского колледжа, где он работал на протяжении 14 лет. В это время состоялось его знакомство с плеядой самых известных европейских психологов, укрывшихся в США от преследований нацистов, в их числе Альфред Адлер, Эрих Фромм, Карен Хорни, Маргарет Мид, а также основатель гештальтпсихологии Макс Вертгеймер и антрополог Рут Бенедикт. Двое последних стали не только учителями и друзьями Маслоу, но и теми людьми, благодаря которым и возникла идея исследования самоактуализирующихся личностей.

Но первые попытки Маслоу заявить о своих новых идеях вызвали негативную реакцию в американском психологическом сообществе, где доминировали бихевиористы. Даже коллеги по факультету сторонились его, ведущие психологические журналы отказывались публиковать научные работы. В 1951 году Маслоу стал первым деканом психологического факультета недавно созданного университета Брандейса. Он проработал там до 1969 года. Именно в этот период началось признание его идей, стала оформляться как отдельное направление гуманистическая психология.

В 1960-е годы Маслоу стал популярным, а в 1967 году был избран президентом Американской психологической ассоциации, что вызывало удивление его самого.

Скончался А. Маслоу скоропостижно от острого инфаркта миокарда в возрасте 62 лет.

Сестра — антрополог и этнограф Рут Маслоу Льюис (1916—2008), жена антрополога Оскара Льюиса.

Как «приложить» пирамиду человеческих потребностей в обычной жизни.

Далее собраны истории практикующих психотерапевтов и консультантов по стратегиям карьеры о том, как пирамиде потребностей Маслоу можно найти применение в обычной жизни.

Пример 1. Рекламный агент.

Использовать пирамиду потребностей могут не только рекламные агенты. Мы сами можем разобраться в себе и понять, почему совершаем определенные покупки. Ведь мы часто покупаем не айфон, а возможность присоединиться к «клубу избранных» (принадлежность к группе), мечтаем не о шубе, а о возможности быть круче, чем соперница (потребность в признании). Такой самоанализ поможет не только понять себя, но и научиться сопротивляться настойчивой рекламе и неразумным тратам.

Пример 2. Голодный муж.

Вообще-то эта схема была описана еще в волшебных сказках: «добра молодца накорми, напои, в бане попарь, а потом уже и выспрашивай». Если перефразировать: удовлетвори базовые потребности согласно пирамиды Маслоу и тогда уже нагружай мужа умными разговорами. Но правило это действует не только во время ужина. Часто мы работаем, забываем об обеде и отдыхе, с головной болью начинаем решать глобальные проблемы, а потом удивляемся «что-то голова не варит». Иногда достаточно просто перекусить или поспать полчаса и мозг самостоятельно перезагрузится.

Пример 3. Карьерные изменения.

В сети сегодня публикуют множество историй о том, как важно самореализоваться в профессии «по зову сердца». Создается впечатление, что стоит забросить ненавистную работу и душа развернется, идеи начнут бить фонтаном. А вот и нет

В сети публикуют только истории успеха, а истории неудач в большинстве своем остаются за кадром. Люди увольняются с желанием изменить жизнь. А через месяц сталкиваются с проблемой: любимое дело не приносит ожидаемого дохода и в один день просто не на что купить еды. И тут начинается паника. А в панике творить как-то не получается. Поэтому консультанты по стратегиям карьеры советуют найти работу, которая будет приносить стабильный доход и оставит время для любимого дела. Если перефразировать: когда есть нечего (физиология) и нечем платить за квартиру (безопасность), то и любимое дело не радует

А вот и нет. В сети публикуют только истории успеха, а истории неудач в большинстве своем остаются за кадром. Люди увольняются с желанием изменить жизнь. А через месяц сталкиваются с проблемой: любимое дело не приносит ожидаемого дохода и в один день просто не на что купить еды. И тут начинается паника. А в панике творить как-то не получается. Поэтому консультанты по стратегиям карьеры советуют найти работу, которая будет приносить стабильный доход и оставит время для любимого дела. Если перефразировать: когда есть нечего (физиология) и нечем платить за квартиру (безопасность), то и любимое дело не радует.

Пример 4. Трудный подросток.

Для подростка особенно важно ощутить принадлежность к группе. Поэтому и возникают все эти подростковые движения, группы в сети, переписка, тайные общества. Некоторые родители поступают радикально – запрещают

Но запретить ребенку общаться, значит лишить его базовой потребности. Поэтому психологи советуют не запрещать, а подменять группы. Например, вместо игры онлайн заинтересовать подростка спортом. Тогда на смену одной группе придет другая, и запрещать ничего не нужно будет

Некоторые родители поступают радикально – запрещают. Но запретить ребенку общаться, значит лишить его базовой потребности. Поэтому психологи советуют не запрещать, а подменять группы. Например, вместо игры онлайн заинтересовать подростка спортом. Тогда на смену одной группе придет другая, и запрещать ничего не нужно будет.

Пример 5. Идеальный  партнер.

На запрос в поисковике «Как выбрать партнера» система предлагает сотни ссылок на тестирование. Кто составляет эти тесты, непонятно. Зато в пирамиде потребностей все просто и ясно. Сперва можно просто посмотреть на нее самостоятельною и понять, чего хочется от жизни. Потом можно поговорить о потребностях вместе с избранником. Кому-то постоянно хочется ездить на выставки и на курсы повышения квалификации, а кому-то поесть и посидеть в соцсетях. Может, лучше обговорить разницу во вкусах на ранних стадиях, чем впоследствии разочароваться в отношениях и семейной жизни?

Вывод: пирамида по Маслоу – это еще один способ разобраться в джунглях наших желаний и настоящих потребностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: