История колизея

Методы добычи угля

Насколько глубоко под землёй находятся пласты, напрямую будет влиять на способ его добычи. Всего два способа:

  • Открытый способ применяется, когда порода находится не глубоко. Перед тем, как приступить к добыче, проводится анализ почвы на твёрдость, выясняется, насколько выветриваема почва и толщина покрывающего слоя. Отталкиваясь от этого, пригоняется техника для копания. Бульдозеры и скреперы пригоняют для вскапывания мягкого грунта. Экскаваторы и драглайны для толстого слоя. Производят взрыв мощного слоя породы.
  • Закрытый способ применяют, когда уголь находится глубоко. Для добычи строят штольни и шахты. Если глубина достигает более 45 метров, строят шахтные стволы. От неё ведут штольни – горизонтальные тоннели.

Такой способ имеет две системы добычи ископаемого: длинными очистными забоями или же камерно-столбовая. Вторая система менее экономична. Первая гораздо безопаснее и эффективнее. Благодаря ей можно извлекать до 79 процентов угля и равномерно доставить его на поверхность.

Грандиозный амфитеатр античности

Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.

Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.

Появление

История Колизея в Риме, самого настоящего храма смерти, начинается в шестьдесят восьмом году, когда один из самых жестоких правителей древнего мира, Нерон, покончил с собой, вследствие чего началась Гражданская война, длившаяся около двух лет, в результате которой императором стал Тит Флавий Веспасиан.

Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.

Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя — амфитеатр Флавиев

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. 

Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали  в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. 

Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет

После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

Самые древние и важные китайские изобретения

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный

Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея  — 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось — 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем — 5-ом ярусе — сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей

На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Цель строительства

Кто построил Колизей в Риме и зачем? Строительство амфитеатра было начато в 72 году, в период царствования Тита Флавия Веспиана (20 декабря 69 года – 24 июня 79 года) на месте, где когда-то находилось озеро и сады дворцово-паркового комплекса «Золотой дом» императора Нерона.

Сооружение было частью более широкой программы строительства, начатого Веспасианом, связанной с восстановлением былой славы Рима, которая была утеряна в результате гражданской войны после смерти правителя-тирана Нерона. Также император указал начать чеканку новых монет с изображением новых зданий – Храма Мира, Святилища Клавдия и Колизея – дабы показать миру, что возрождающийся Рим по-прежнему является центром Древнего мира.

Описание Колизея

Структура

Структура амфитеатра была очень сложной. Большое количество травертиновых блоков, составляли ее основную структуру.

А так же она состояла из множества лестниц и сводчатых коридоров, через которые люди могли получить доступ к различным этажам и он был настолько хорошо разработан, что 50 тысяч человек могли легко и быстро покинуть театр или наполнить его. В здании было 80 различных входов и выходов.

Арена и внутренний вид

Внутренние конструкции были построены из туфа, кирпича и бетона. Эллиптическая арена имеет размеры 86 на 54 и окружена со всех сторон трибунами. Ряды для зрителей были разделены: нижние ступени были мраморными и предназначались для высшего общества.

Последние ступени были для бедных. Амфитеатр мог разместить около 50000 зрителей. Под песчаным слоем и досками арены были два подземных этажа, состоящие из коридоров и лестниц, клеток с животными, оружием которое использовалось в бою.

Гладиаторы также могли подняться на арену с помощью специальных подъемников. Все устройства, которые были размещены на арене, позволили создать исключительные шоу с выходами, исчезновениями, специальными эффектами, чтобы вызвать озноб у зрителей.

Под ареной была сделана сложная водяная система по идее императора Домициана, предназначенная для морских шоу.

Внешний вид

Колизей — огромное овальное здание, 189 метров в длину, 156 метров в высоту, 48 метров в высоту. Говорят, что это здание является образцом для современных стадионов, учитывая его изобретательность.

Во времена Римской империи Колизей имел покрытие первоначально из парусной ткани, которая потом была заменена на более легкий лен. Это «покрывало» служило для защиты людей от солнца или непогоды. Мощная структура амфитеатра имеет впечатляющий вид. Он имеет несколько этажей с множественными арочными проемами.

Наружные и несущие конструкции были построены из травертина. Только 100 000 кубических метров травертина использовались для наружной стены.

Отметим! Фасад состоит из четырех частей. Три нижних формируются из 80 дуг на столбах с чисто декоративных деталями, четвертый образует сплошную стену с колоннами, расположенными близко друг к другу. Каждый этаж имел свой стиль — тосканский, Джонинский и Коринфский, в то время как последний имеет неопределенный стиль, заложенный в 16-м веке как составленный.

Амфитеатр Колизей в Риме: история и интересные факты

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. Сама постройка носила название амфитеатр Флавиев. Местом для строительства был выбран Золотой дом Нерона, точнее его искусственное озеро, находящийся в городе Риме. Возведение постройки заняло всего 8 лет.

Колизей от латинского означает колоссальный.  Не удивительно, что именно это название вытеснило в народе официальную версию амфитеатра. И хотя древнеримских архитекторов к этому времени уже было сложно удивить возведение огромных амфитеатров, Колизей в Риме превзошел всех своих конкурентов на порядок и быстро стал ассоциироваться как новое чудо света.

Размеры постройки впечатляют. Арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра,  все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров, высота стены — 48 метров. 80 входов и 50 тысяч мест подтверждали колоссальность амфитеатра Флавиев.

Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного сооружения использовался труд рабов. Возведение шло и днем, и ночью.

Здание возводилось на 13-метровом бетонном фундаменте, который был выполнен в осушенном озере. Надежность конструкции обеспечивала и каркас, составленный из 80 радиальных стен и 7 кольцевых.

Из чего построен Колизей? При сооружении Колизея в Италии использовались самые разные материалы: мрамор — сиденья, травертин — кольцевые стены, бетон и туф — радиальные стены, кирпич — арки. Отдельно была выполнена облицовка из мрамора.

В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.

Арена римского Колизея в плохие дни (жара или дождь) могла закрываться натянутым на мачтах тентом. Стоит отметить и пол самой арены. Он был выполнен из дерева, обычно засыпался слоем песка, и был… подвижным. Для проведения морских баталий арена могла заполняться водой из подходящего акведука.

Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. В истории выделяется празднование открытия Колизея, которое продолжалось целых 100 дней. Кроме боев гладиаторов здесь устраивались и охотничьи сцены, с выдвигаемыми из деревянного пола специальными декорациями. Еще одна дата в истории амфитеатра Флавиев — празднование тысячелетия Рима в 249 году. Здесь также погибли тысячи гладиаторов и животных. Конец кровавым расправам положили только в 405 году.

С падением великой Римской империи здание амфитеатра Колизея в Италии стало приходить в упадок и начало разрушаться. В средние века Колизей упоминается как замок. В Возрождение местные жители стали разбирать амфитеатр на строительство местных сооружений. Еще позже здесь нашли приют бездомные.

Конец зарастанию и разрушению амфитеатра Колизея был положен в XVIIIвеке папой Бенедиктом XIV. По его инициативе в память по пролитой крови здесь был установлен крест, и начали проводиться церковные мероприятия. И в наше время в Страстную пятницу здесь проходит Крестный путь, объединяющий тысячи верующих христиан.

И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима. 

Колизей на карте Рима

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Доклад Лева Толстого

Кто до Льва Николаевича Толстого из писателей был так велик и так смел? Шекспир – да. Гомер – да. Бальзак – возможно. И всё? Сложно поставить кого-то в один ряд с Толстым. Он слишком необъятен в своём величии.

Лев Николаевич Толстой – один из величайших писателей всего мира. Он реалист, и реалист дотошный. Он знает человеческую жизнь до мелочей, и что самое главное, умеет её описывать. Ему по силам как камерные лирические сцены, так и масштабные эпические, что он доказал в «Анне Карениной» и «Войне и мире» соответственно.

О Льве Толстом говорили ещё при жизни. Толстой уже тогда был признан величайшим русским писателем. Писателя, впрочем, это не особо заботило. Он хотел сделать всех людей счастливыми. Толстой хотел, чтобы не было бедности, не было государства, а жизнь была радостной. И этому он посвятил свою жизнь.

Толстой был плодовитым писателем. На его счету 174 литературных произведения, считая незаконченные работы и черновики. Сам же Толстой считал законченными 78 произведений, и только они публиковались при его жизни.

Толстой проповедовал нравственное очищение и любовь к ближнему, любовь евангельскую. Но сама церковь его возненавидела, потому что великий писатель изобразил её в «Воскресении» очень нелицеприятно. За это его отлучили от церкви. Но Толстому было всё равно. Он и похоронить себя попросил не по церковному обряду, и это были первые похороны известного человека, совершённые таким образом.

А известен был Толстой на весь мир. Его читали в Европе и США, им восхищались. Каждая страна находила в нём своё. Французы ценили Толстого как художника, немцы – как антимилитариста, США привлекали его социальные идеи. Толстой был близок всем.

И поныне его знают и любят. Его экранизируют, по нему ставят спектакли. Это один из величайших писателей всех времён и народов, и с ним никто не сравнится.

Дятел — сообщение доклад

Дятел – птица небольшого размера, примерно величиной с двух ладоней. Из семейства дятловых насчитывается около 220 видов. Одним из ярких представителей отряда выступает большой пестрый дятел. Обычный пестрый дятел величиной чуть крупнее дрозда. Туловище формы вытянутой. Клюв по виду продолговатый. Крылья так же небольшой величины, позволяющие маневрировать дятлу в чащах. На крыльях яркое пятно, спина черного окраса, бочка белёсые, перья головы у молодых особей красные, грудка пестрая, затылочная область самцов выделяется перьями красным пятном. Под хвостом окрас розовый.

Лапы дятла короткие, он любит ползать по стволам и свисать с веток вверх ногами. На пальцах ног очень острые и цепкие когти, благодаря им дятел надежно держится на стволе деревьев. У дятла очень жесткий хвост, который обеспечивает ему хорошую опору на стволе при ударах клювом. Удары у дятла очень ритмичные и частые, напоминающие по звуку барабанную дробь. В строении дятла есть дополнительные жидкости и пазухи, которые амортизируют удары клювом.

Дятел обитает, как правило, в лесах хвойных пород. Питается дятел летом насекомыми, в зимнее время собирает семена хвойных деревьев.

В лесном массиве встречаются старые пни и трухлявые стволы. Именно в их щели дятел вставляем шишки и желуди, чтобы их удобно было раскрывать. Около ствола, внизу накапливаются отшелушенные частички шишек и желудей, которые образуют характерные месту обитания дятла кучки.

Пьёт дятел воду и березовый сок, делая на стволах маленькие ранки в коре. Так же дятел разоряет воробьиные гнёзда и съедает их яйца и птенцов. Дятел при помощи клюва и длинного тонкого языка достает из-под сгнивших участков коры личинки короедов и насекомых. При ударах клювом он закрывает глаза, защищая их от летящих щепок и пыли древесной. Строение носа не позволяет попасть стружкам внутрь.

Дятлы любят влажный воздух и располагаются вблизи водоемов. Именно там наиболее подходящая флора для обитания, ведь при наличии влаги стволы деревьев начинают подгнивать, и в них заводятся насекомые. А следовательно и больше пищи для дятлов.

Гнезда дятла можно встретить в дуплах осины или ольхе. Для гнезд дятел собирает мелкие кусочки коры и древесины.

Для прикрытия входного отверстия в дупло дятлы используют гриб трутовик.

Самцы дятлов весной начинают соревноваться. Для этого они выбирают самые сухие стволы, которые издают громкий и звонкий звук от их стука клювом.

Кладка выводка дятла состоит из 5-7 белых яиц.

Дятел откладывает яйца примерно в конце весны. Птенцы же появляются в начале лета. В середине лета птенцы уже самостоятельно летают. Дятел остается зимовать в родных краях. Иногда только лишь, дятлы могут перемещаться на недалекие расстояния в соседние леса, где всю зиму для них будет больше пищи. Дятел является очень полезным для людей, так как весь год трудится уничтожая вредителей.

Гладиаторские бои в Колизее

Известность Колизею принесли проводившиеся здесь гладиаторские бои, воспроизведение известных сражений, казни и травля диких животных. Если в Древней Греции популярностью пользовались спортивные состязания и театральные постановки, то в Древнем Риме пальма первенства всегда оставалась за куда более кровавыми зрелищами.

Самые первые битвы гладиаторов в Колизее, проведенные в 80 году, продолжались 100 дней и были приурочены к военным победам императора Тита в Иудее. Одни из самых масштабных игр в Колизее состоялись в 107 г. н.э. по случаю военных побед императора Траяна в Дакии: в них приняли участие 11 000 животных и 10 000 гладиаторов, и длились они 123 дня. 

Если гладиатор заслуживал себе хорошую репутацию боями и храбростью, то ревущая толпа умоляла императора освободить его. В этом случае гладиатору вручался деревянный меч, означающий, что он свободный человек, и ему больше никогда не придется сражаться. Кстати, «большой палец вверх» на самом был не знаком помилования, а знаком смерти – символом обнаженного меча и приговора гладиатору. Окончательно гладиаторские бои сошли на нет в V в. н.э.: не только из-за распространившегося христианства, но и из-за дороговизны их подготовки и обветшания Колизея.

Помимо боев людей с людьми, толпу развлекало зрелище битв с различными экзотическими животными: от носорогов, львов, леопардов и слонов до крокодилов и страусов. Гладиаторов, обученных биться с животными, называли бестиариями. Часто к битве с дикими зверями приговаривали преступников и военнопленных, но без какого-либо обучения, оружия или брони.

Интересно, что бывали случаи, когда зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, бросали на арену, если их поведение чем-то не нравилось императору. А среди всех римских императоров только Коммод, отличавшийся жестокостью и распутством, принимал участие в гладиаторских боях на арене. Разумеется, Коммоду в реальности ничего не угрожало: битвы были подстроены так, чтобы император побеждал, убивая своих противников под восхищенный рев толпы.

Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 435 г. н.э., а последняя инсценировка охоты на диких зверей – в 523 г. н.э. По подсчетам, за несколько сотен лет, что Колизей использовался в качестве развлекательного сооружения, на его арене были преданы смерти 500 000 человек и около 1 000 000 животных. В результате были уничтожены некоторые виды зверей: например, в Северной Африке полностью исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты.

Колизей, где погибли столько животных и людей, сегодня является символом движения против смертной казни. Колизей меняет цвет своей подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.

Колизей

Амфитеатр Флавия, более известный как Колизей, был первым большим постоянным амфитеатром в Риме. До него, в эпоху Юлиев-Клавдиев (27 г. до н.э. — 68 г. н.э.), в городе было только два деревянных строения. Колизей начали строить по инициативе императора Веспасиана в 72 г. н.э., на месте искусственного озера Золотого дома Нерона в восточной части Римского форума. Строительство амфитеатра было очень искусно организовано, поэтому на него ушло всего десять лет. Известно, что римляне в этом деле были мастерами — строительные работы шли по очень жесткому графику и были разделены на четыре согласованные между собой строительные площадки.

Модель имперского Рима. Рим, Музей римской цивилизации

По традиции, название Колизей было связано с названием близлежащей статуи Нерона, которая из-за своих огромных размеров была известна как «колосс» (с лат. colosso — «великан», «гигант»). На самом деле, вполне возможно, что название связано с размером самого амфитеатра, который сам по себе огромен и могуч.

Строительство Колизея было завершено императором Титом, сыном и преемником Веспасиана, который добавил третий и четвертый ярусы, торжественно открыв его в окончательном варианте в 80 году нашей эры. В тот год Тит организовал сто дней игр, как тогда называли бои, во время которых погибло около 2000 гладиаторов и 9000 животных. Дальнейшие изменения в Колизее были сделаны по инициативе императора Домициана, добавившего подземные ходы. Такое дополнение в структуру колизея позволило лучше управлять организацией боев, но, в то же время, прекратило постановки навмахий, симуляций морских сражений, которые требовали затопления арены.

Модель императорского Рима с Колизеем. Рим, Музей римской цивилизации

Уже в VI веке сооружение было заброшено и стало использоваться в качестве каменоломни для строительства. Одним словом, началось его осознанное и систематическое разрушение, которое завершилось лишь в 1675 году, когда амфитеатр был признан памятником христианских мучеников, казнённых здесь во времена становления христианства.

План

Как и все амфитеатры, Колизей имеет эллиптический план, периметр которого достигает 527 метров, а оси — 187,5 и 156,5 метров. Одна арена, внутри, имеет размер 86 × 54 м, общей площадью 3,357 м². Арена в центре, где проходили выступления, окружена каменными ярусами, в которых находились места для зрителей.

В этих ярусах было 68 000 сидячих мест и 5 000 стоячих. Зрители могли использовать в общей сложности 80 арочных входов, каждый из которых был пронумерован. Четыре из них были предназначены для магистратов, должностных лиц Древнего Рима, весталок, жриц богини Весты, пользовавшихся особым уважением) и почетных гостей, одна для императора и еще четыре — служебных, для колесниц.

Амфитеатр Флавия или Колизей. План

Колизей сегодня

Сейчас амфитеатр находится под охраной властей. В конце 20 века провели частичную реставрацию. Однакоо ритм города, вибрация от транспорта и естественные природные явления наносят непоправимый вред зданию (которому, напомним, около 2000 лет).

Северная сторона внешней стены – это то, что осталось от первоначального Колизея. Здесь сохранилась 31 из 80 входов.

Заметные треугольные кирпичные клинья на каждом конце оставшейся стены – это современная конструкция, построенная в начале 19-го века, чтобы укрепить стену. Остальная часть современного внешнего облика Колизея на самом деле является оригинальной.

Власти страны провели большую реставрацию Колизея. Работы начались в 2013 году. На восстановление потратили около 25 миллионов евро. Конечно же, в абсолютно первоначальный вид амфитеатр не привели, но основательно почистили и облагородили. После реставрационных работ площадь, доступная для посещения, увеличилась на 25%. В январе 2016 года работы завершились и Колизей вновь стал принимать туристов.

Колизей в ходе реконструкции

График работы

Колизей открыт каждый день круглый год, за исключением 1 января и 25 декабря.

Часы работы (билетная касса закрывается за час до закрытия Колизея):

  • с 8:30 до 1 часа до захода солнца (исключение: Страстная пятница с 8:30 до 14:00, 2 июня 13:30 — 19:15)
  • 2 января по 15 февраля — с 8:00 до 16:30
  • 16 февраля по 15 марта — с 8:30 до 17:00
  • 16 марта по последнюю субботу марта — с 8:30 до 17:30
  • с последнего воскресенья марта до 31 августа — с 8:30 до 19:15
  • 1 сентября по 30 сентября — с 8:30 до 19:00
  • с 1 октября до последнего воскресенья октября — 8:30 до 18:30
  • с последнего воскресенья октября по 31 декабря — с 8:30 до 16:30

Стоимость посещения – 12 евро. Для граждан евросоюза в возрасте от 17 до 25 лет и учителей – 7 евро.

Можно попасть в Колизей бесплатно. Предусмотрен бесплатный вход для всех в первое воскресенье месяца. Бесплатно пропускают и детей до 17 лет.

По воскресеньям движение транспорта в районе Колизея запрещено.

Колизей после реставрации

Как добраться

Так как достопримечательность находится в центре города, то добраться до неё не составит труда.

  • Метро. Линия «В», станция «Colosseo». Линия «А» станция «Manzoni», далее пешком около 1200 метров или 2 остановки на трамвае №3
  • Автобус. Вам понадобятся линии 51, 75, 85, 87 и 118
  • Трамвай №3
  • Такси. Ну тут комментарии излишни, так как все таксисты Рима знают, где находится Колизей.

Размножение и продолжительность жизни дятла

Брачный сезон дятлов начинается весной. Определившись с выбором пары, птицы строят гнездовое дупло. Работают по очереди, дно выстилают щепками. Чтобы уберечь потомство от хищников, делают два очень маленьких входа и маскируют их ветками, а иногда располагают сразу свое укрытие под древесным грибом-трутовником.

Высиживают 3-7 белых яиц по очереди, а через 15 дней начинают появляться первые птенцы. Их вид совсем беспомощный: голые, слепые, глухие. Но примерно через месяц оперившееся наследство верещит так, что охотникам не составляет труда их найти. Еще не научившись летать, они уже бегают по стволу.

На фото птенец дятла

Через год наступает половозрелость, но уже в первую зиму родители безжалостно отгоняют молодняк, так как прокормиться по одному дятлам проще. Живут дятлы разных видов в естественных условиях примерно от 5 до 11 лет.

Предназначение амфитеатра

В Древнем Риме, чтобы заслужить уважение у простого населения, правящему классу необходимо было устаивать массовые зрелища. Арена Колизея как нельзя лучше подходила для этой цели. Поэтому в стенах амфитеатра часто устраивались гладиаторские бои (munera), охота на животных (venationes) и навмахия (морские сражения).

На проведение таких мероприятий требовались не только большие материальные затраты, но и правила и специальные регулирующие законы. Поэтому римские императоры создали Министерство игр (Ratio а muneribus), которое и занималось этими вопросами.

Посещать Колизей могли все – от знати до простого люда, но только свободные граждане. Поэтому неудивительно, что в его стенах могли повстречаться все слои населения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: