Может ли история быть объективной?

Причины геноцида в Руанде

Геноцид в Руанде являлся следствием долгого и упорного противостояния между двумя этническими группами: хуту и тутси. Население хуту составляло приблизительно 85% граждан Руанды, в то время как тутси лишь 14%.

Однако исторически так сложилось, что именно тутси занимали ведущее положение и были правящей элитой.

В течение 3 лет, начиная с 1990 года, на территории этого государства продолжалась гражданская война.

В 1994 году в стране произошел военный переворот и к власти пришли представители хуту.

С помощью армии и отрядов Народного ополчения, новое правительство, состоящее из членов хуту, начало уничтожение своих давнишних противников – тутси.

Более того, гонениям подвергались и те представители хуту, которые отказывались убивать тутси.

На стороне тутси стоял Руандийский патриотический фронт, который, в свою очередь, преследовал цель уничтожить хуту.

18 июля 1994 года в государстве удалось установить относительный мир и порядок. Однако двум миллионам человек хуту, пришлось бежать из своей страны опасаясь мести.

«Я, оказывается, всё время просто читала буковки»

Года три назад мы обсуждали с сестрой чтение книг. Она говорила, как это полезно — обдумывать, не торопясь, каждое слово, останавливаться и представлять себе персонажей, интерьер комнаты или пейзаж. А я, оказывается, всё время просто читала буковки.

Только в 19 лет я стала задумываться о своем воображении — экспериментировать, проходить всякие квесты. Я записывала на бумажку задания вроде, например, такого: «Представь щенка. Он сидит или стоит? Пушистый или гладкошерстный? А какого он цвета?» Пыталась визуализировать что-то в своей голове, но цельного объекта у меня не получалось — только отдельные расплывчатые куски, «перетекающие» друг в друга. А иногда и просто набор характеристик в виде текста.

В 2016 году один из создателей Firefox Блейк Росс написал в фейсбуке: «Я только что узнал кое-что о себе, и это взорвало мой мозг». Так он прокомментировал свою афантазию. Западные СМИ стали публиковать скриншоты его поста, и это вызвало огромный резонанс.

А в декабре 2017 года Алан Кендле рассказал свою историю в книге «Афантазия: опыт, восприятие и понимание», после чего многие стали замечать, что тоже не способны оперировать зрительными образами у себя в голове. Для общения таких людей даже была создана сеть The Aphantasia.

Я бы не назвала себя афантастиком в полном смысле слова. В отличие от большинства, мне повезло: у меня хорошая визуальная память — могу запомнить стихотворение, прочитав его три раза вслух. Афантазия не мешает мне жить.

Обычный поток мыслей в моей голове — это не черный экран, а трансляция того, что я получаю с помощью зрения. К примеру, с утра я не представляю, как пройдет мой день, а будто вижу письменные заметки. Очень полезная черта для режиссера! Своей профессиональной деятельностью я занимаюсь только в момент работы, здесь и сейчас, без лишних мыслей. Я не лежу дома, представляя, как бы лучше обыграть сцену с героями.

Обычный для всех визуальный процесс у меня описательный — я пишу чувства, а не вижу картинки.

В школе на уроках рисования мне было трудно: учительница постоянно просила нас представить то, что будет на полотне, и большинство закрывали глаза и сидели так несколько минут. У меня не получалось. В моей голове будто звучал внутренний голос, который твердил: «Нарисуй желтый круг, а от него палочки. Если спросят — скажи, что это солнце». Сейчас, вспоминая такие моменты, радуюсь, что у меня не развилась шизофрения.

Некоторые мои знакомые до сих пор мне не верят. Они говорят: «Напридумывала — сейчас каждый второй хочет казаться особенным». Ну да, я и правда «особенная». Но это не делает меня лучше или хуже.

«С этим можно спокойно жить, если не задумываться, как там у других»

Афантазией называют отсутствие в представлении сенсорных и зрительно наблюдаемых образов. Это врожденная особенность, но зафиксированы случаи, когда она появлялась у людей после тяжелых операций или в результате психических отклонений.

Похожим образом работает мозг у , но в отличие от афантастиков они всё же способны представлять образы, хотя и испытывают при этом серьезные сложности и чувствуют дискомфорт.

Мой мир всегда был совершенно обычным и нормальным. Просто, закрывая глаза, я видел лишь черноту, и ничего больше. Осознав, что так не у всех, я немного расстроился, почувствовал, что обделен прикольной фичей, которая дополняет жизнь. Согласитесь, ведь классно представлять картинку и видеть ее в своей голове?

Я не «видел» результат своей работы до ее начала, но отлично понимал, что хочу сделать. Мой мозг будто оперировал сырыми данными, но визуализатор был отключен, или изображение просто не выводилось на экран. Разум словно стремился воплотить идеи через реальность, а не образы.

Сны я тоже видел крайне редко, и это было что-то скорее описательное, а не визуальное. Представьте, что ваш мозг — компьютер, на котором вы смотрите кино, но монитор и колонки не подключены. Может показаться, что ничего не происходит, — но только на визуальном, аудиальном, тактильном языках. А ваш PC прекрасно понимает, о чём фильм!

Всё резко изменилось примерно через месяц после того, как я узнал о своей особенности. Воображение, гиперэмпатия, деперсонализация, дереализация, безумные, иногда яркие, а порой и страшные сны — всё это я испытал на себе, когда увлекся психоделиками. Я неоднозначно отношусь к пережитому и никому не рекомендую делать то же самое. Точно могу сказать: нет никакой гарантии, что после приема психоактивных веществ включится воображение или вы вдруг разберетесь со своими ментальными загонами.

Я не считаю афантазию проблемой — по крайней мере ту ее форму, с которой жил я. С ней точно можно спокойно работать даже в творческой сфере, если не задумываться, что там у других. Но после своего опыта с психоделиками я научился включать эту «опцию».

Геноцид в Руанде: Хуту становятся «угнетателями», а тутси «жертвами»

К 1959 году в Руанде начались гражданские столкновения между хуту и тутси, терпение хуту кончилось, они перешли к партизанской войне, сжигали дома и убивали тутси.

В революции 1959-1960 годов в Руанде при поддержке бельгийских католических священников хуту свергли монархию тутси. Многих убили, тысячи элиты тутси, связанные с бывшей властью, бежали из страны, в основном в Бурунди, Танзанию и Уганду. Те, кто остались, в ближайшие 30 лет вели партизанские войны.

Бельгийские колонизаторы сменили свою поддержку, и, для защиты своих интересов, поставили некоторых вождей хуту у власти. В 1962 году Руанда получила независимость с правительством хуту во главе.

Элита тутси, веря, что они избранный народ Божий и рождены господствовать над миллионами хуту, стали называть себя жертвами, а хуту угнетателями. За пределами Руанды тутси создали Движение неприсоединения, они накапливали вооружение, обучались террористическим методам.

С середины 1960-х и в начале 1970-х годов они организовали в Руанде самый вопиющий терроризм. Нападая под покровом ночи, тутси подвергали репрессиям франкоязычных, а обвиняли в карательных злодеяниях представителей хуту. Проводя партизанские рейды, они взрывали кафе, ночные клубы, бары, рестораны, автобусные остановки. Тем самым демонстрировали очень реальную картину страданий и притеснений франкоязычных тутси внутри Руанды.

Самая многочисленная диаспора беженцев тутси находилась в Уганде, где с 1986 года пришёл к власти президент Мусевени. Там в 1987 году возникла политическая партия Патриотический фронт Руанды (сейчас ПФР правящая партия в Руанде). В 1990 году небольшая группа ПФР (около 500 человек) из Уганды перешла границу и напала на Руанду.

Солдаты ПФР

Вылазка боевиков была отбита превышающей численностью армии Руанды. Бельгийцы способствовали установлению перемирия, которое продержалось с октября до декабря. В 1991 году стягивалось вооружение, война шла мелкими очагами.

В Руанде с 1973 года по апрель 1994 года при поддержке Франции правил президент хуту Ювенал Хабиаримана. Он был приверженцем однопартийной диктатуры, но шёл на уступки некоторых франкоязычных тутси, оставшихся в Руанде в небольшом количестве.

Хуту, получившие полный контроль над Руандой, были главной причиной вражды, они хотели полностью уничтожить всех тутси и даже некоторых хуту, симпатизирующих и оправдывающих тутси. Экстремистские хуту за ночные вылазки назвали тутси тараканами, против которых и начали геноцид.

6 апреля 1994 года самолёт c двумя президентами, в том числе и Ювеналом Хабиариманом, был сбит. Экстремисты получили повод начать кровавую бойню, в которой за один день уничтожили 500 человек. Они зверски расправились с бельгийскими миротворцами в аэропорту, когда те получили приказ сложить оружие.

Место крушения самолета с двумя президентами

Пришло время бежать, и многие иностранцы, в основном французы и бельгийцы, стали покидать страну. Радикальные хуту стали смертельными врагами и целью тысячи террористов в Уганде.

Тутси, считавшие себя жертвами геноцида, 7-го апреля 1994 года снова начали наступление, к этому моменту ПФР насчитывал уже более 15 тыс.чел. Они жгли целые деревни, создавали крематории, в лагерях заражали воду и отравляли людей тысячами. Скорость убийств была в пять раз выше, чем в немецких концлагерях (в которых нацисты к тому же проводили медицинские эксперименты ).

Убийства носили зверский характер. Чтобы экономить боеприпасы, тутси и хуту сражались с помощью мачете, своим противникам они отрезали конечности, подвергали жесточайшим пыткам, а потом уже отрубали головы и в качестве трофеев складировали черепа. Всего с обеих сторон потери за последующие три месяца составили более 800 000 человек.

Кошмар закончился в июле 1994 года, после того, как силы ПФР полностью взяли под контроль всю страну.

Последствия геноцида

Сразу после начала геноцида силы РПФ развернули наступление на подконтрольные хуту территории. Опасаясь мести, хуту массово бежали в соседние страны. В июне в Руанду в рамках мандата ООН были переброшены французские миротворцы. Представители власти встречали их приветливо, но при этом продолжали убивать тутси. Миротворцы в большей степени содействовали не прекращению геноцида, а замедлению движения сил РПФ.

В середине июля вся территория Руанды, кроме земель, подконтрольных французским военным, была занята войсками РПФ. Представители властей республики, включая фактически руководившего геноцидом полковника Теонеста Багосору, бежали за границу. В 1997 году Багосору задержали в Камеруне и отправили на родину, где он в 2008 году был приговорён к пожизненному заключению.

Поль Кагаме, президент Республики Руанда AFP ALEXANDER JOE

Лидер РПФ Поль Кагаме вернулся к Арушским соглашениям и сформировал в Руанде коалиционное правительство. В 2000 году он был официально избран президентом страны. После перехода Руанды под контроль РПФ представители тутси убили несколько десятков тысяч хуту, которых считали причастными к геноциду. Официально по обвинению в массовых расправах над тутси были арестованы около 120 тыс. хуту. Значительная часть из них были приговорены к смертной казни или пожизненному заключению.

«Если посмотреть на ситуацию «с высоты птичьего полёта», то покажется, что произошедшее в Руанде в 1994 году было лишь одним из десятков конфликтов, имевших место за последние полвека в Африке, и ещё не самым кровопролитным. Другое дело, что для такой маленькой страны, как Руанда, это стало настоящей катастрофой, приведшей к чудовищному гуманитарному кризису. Кроме того, всё произошло очень скоротечно и концентрированно», — отметил Бабаев.

По словам эксперта, главный вывод из случившегося заключается в том, что на уровне ООН необходимо выработать механизм быстрого реагирования на подобные катастрофические ситуации — без волокиты и бюрократии.

«В случае с Африкой ключевым решением должна быть борьба с бедностью. Когда у человека есть обед, шансы на то, что он пойдёт убивать соседей, резко снижаются», — заключил Кирилл Бабаев.

Оригинал earth-chronicles.ru

По теме:

Проказа, оспа, гепатит: подданные Меровингов страдали от всего и сразу

Всемирный потоп — миф или история на реальных событиях?

Гренландия действительно была зеленой: древняя ДНК рассказала о богатой экосистеме

5 загадочных писем, которые никто не может расшифровать

Люди и динозавры: тайна закодированная в «Камнях Ики»

Названы пять самых мистических городов России

Освещение Саккары: теория предназначения саркофагов Серапеума

По настоящему ужасающие ветхозаветные Ангелы

Homo naledi могли пользоваться огнем

Древняя раса рептилий Нага

Spread the love

Факты про геноцид в Руанде

Государство, стремившееся полностью уничтожить народ тутси, прибегало к самым разным способам. По радио постоянно велась пропаганда, целью которой было разжечь ненависть к тутси.

Благодаря этому, погромщики легко и просто узнавали о том, где прячутся их потенциальные жертвы. В стране царила настоящая анархия и беспорядок.

Когда хуту нападали на тутси, они зверски насиловали девушек и женщин. Нередко после изнасилования половые органы жертв резались мачете (50-сантиметровый, тонкий и широкий нож), прокалывались копьями или обливались кислотой.

Порою половым издевательствам подвергались и мужчины. Некоторым из них отрезали гениталии.

В результате всех этих чудовищных насилий, на свет появилось около 20 000 детей. Впоследствии, обесчещенные матери, нередко зараженные СПИДом, считались в обществе изгоями.

Стоит добавить еще и тот факт, что в процессе геноцида в Руанде многих мужчин и женщин просто уродовали, разрезая рот и причиняя разные другие увечья лица. Также многим несчастным отрубали конечности.

Побоище на стадионе

Менее чем через 2 недели после начала кровавых событий, на стадионе «Гатваро» были собраны около 15 000 тутси. В это невозможно поверить, но их собрали для того, чтобы легче было убить.

Организаторы данного злодеяния пустили в толпу слезоточивый газ, а затем начали расстреливать их из оружия и бросать в них гранаты. Нечто подобное происходило только во время Второй Мировой войны, когда фашисты со звериной жестокостью уничтожали людей.

Религиозные деятели, замешанные в геноциде

Как ни печально, но геноцид в Руанде не обошелся и без «помощи» духовенства. Так в ООН, на Международном трибунале, рассматривалось дело в отношении католического священника Атанаса Серомба. Ему предъявлялись обвинения в том, что он был одним из участников заговора, в котором погибло около 2 000 тутси, и осудили на пожизненное заключение.

Свидетели тех событий утверждали, что именно этот священник из Руанды позвал в свою церковь беженцев со стороны тутси, на которых сразу же напали хуту. Когда с беспомощными жертвами было покончено, священнослужитель приказал разрушить здание храма при помощи бульдозера.

Атанаса Серомба – первый католический священник, осужденный Международным трибуналом. В отношении еще троих его коллег проводится расследование.

Наиболее высокопоставленным священником, обвиненным в геноциде в Руанде, был англиканский епископ Самюэль Мусабюмана, умерший в тюрьме в 2003 году до начала процесса.

А что же белые?

Ви таки спrосите — а где же были благородные доны? Может быть, они узнали про этот кошмарный ужас, сообщили об этом всему миру с трибуны ООН, организовывали ввод туда миротворцев и сбор средств пострадавшим? Нет. Мировое сообщество тогда хрустело попкорном и наблюдало за войнами на осколках Югославии, которые происходили намного ближе к рубежам, чем какая-то Руанда.

Миротворцы там уже были, но им не разрешалось вмешиваться в происходящее и применять оружие. И именно поэтому в самом начале геноцида вместе с премьер-министром убили 10 бельгийских солдат, которые даже не сопротивлялись. Пиндосы же после архиэпичного Сражения в Могадишо годом ранее не лезли в чужие государства вплоть до 2001 года, и поэтому изо всех сил выражали глубокую озабоченность. Ещё в те годы в Руанде находился батальон жабоедов, которые в основном охраняли аэропорты и другие важные объекты, но на убийства, происходившие на их глазах, им было похер. Французов не без оснований обвиняли и продолжают обвинять в защите хуту, в том числе участников геноцида. Хуту рукоплескали интервентам, демонстративно вывешивали французские флаги и продолжали заниматься любимым заниятием — убивать тутси. Позже такую же тактику уже в Европе применяли бородатые ребята из UÇK, осознав, что можно невозбранно творить в сербских анклавах Косово любое гуро, прикрываясь американским флагом, и ничего за это не будет.

Но не всем белым было плевать на сабж. К примеру, канадский генерал Ромео Даллер, тогда командовавший миротворцами, отказался выводить несколько отрядов своих войск, анально ограждая определённые деревни, где тутси могли невозбранно укрываться. Но он считал, что сделал слишком мало, поэтому несколько раз хотел принять ислам.

«По радио и в газете оглашались списки врагов нации»

– Какую роль сыграли СМИ?

– Значительная часть руандийцев, прежде всего хуту, были неграмотными. Газет они не читали, с телевидением были большие проблемы, поэтому самое популярное средство массовой информации, имеющее большую аудиторию – это радио «Тысячи холмов». Но была и газета экстремистская «Кангура», в которой в декабре 1990 года были опубликованы «Десять заповедей хуту», носивших откровенно экстремистский характер.

По поводу роли СМИ в организации самого геноцида – тут все было достаточно очевидно, с одной стороны, они пропагандировали некие общие идеи, с другой стороны принимали конкретное участие. То есть, по радио и в этой газете оглашались списки врагов нации – как хуту, так и тутси.

Как происходил геноцид

Спустя 100 лет, весной 1994 года, хуту из эскадронов смерти, останавливая на блокпостах проезжавших мимо людей, в первую очередь смотрели именно на их носы, чтобы определить этническую принадлежность водителя и пассажиров.

В конце 1950-х и начале 1960-х хуту свергли короля тутси, лишили соседей привилегий и обвинили в сотрудничестве с белыми угнетателями. После того как в 1962 году Бельгия официально предоставила Руанде независимость, тутси массово бежали в Уганду и другие страны, где несколько десятилетий спустя основали партизанскую организацию — Руандийский патриотический фронт.

В 1972 году армия тутси в Бурунди, подавляя восстание, убила не менее 80 тысяч хуту, чем спровоцировала новую волну ненависти против тутси, оставшихся в Руанде. Примерно тогда же, благодаря государственному перевороту, президентом стал Жювеналь Хабиаримана, при котором положение хуту во власти и силовых структурах только укрепилось.

Оказавшаяся в эпицентре геноцида в 1994 году Мария Изагириза потеряла первого мужа и нескольких родственников в этнических конфликтах еще в 1970-х. С тех пор она снова вышла замуж и родила четырех детей, но теракт, унесший жизнь Хабиариманы, положил конец относительно мирному сосуществованию с хуту.

О падении Берлинской стены

Чтобы предотвратить растущие протесты, руководство ГДР решило ослабить ограничения на перемещения между Востоком и Западом, при этом не открывая границу полностью.

Новые правила передали члену Политбюро, который не успел прочитать их до начала пресс-конференции и допустил роковую ошибку. «Частный выезд за пределы страны теперь осуществляется без предварительных условий», – сообщил он. Удивленные журналисты потребовали подробностей. Перелистывая свои записи, он сказал, что, насколько ему известно, новые указания немедленно вступают в силу. СМИ тут же сообщили новость по телевидению, и восточные немцы гурьбой устремились к границе.

Когда граница была переполнена жителями Восточного Берлина, желающими воссоединиться с семьей и / или сбежать из ГДР, пограничники не знали, что делать: у них не было приказа стрелять по толпе, так же как и приказа открывать ворота. Так небольшая горстка охранников оказалась перед тысячами граждан. Вместо того, чтобы стрелять или наблюдать за давкой, начальник стражи отдал приказ открыть шлагбаум. А затем началась спонтанная цепная реакция: берлинцы с обеих сторон прибывали на КПП «Чарли», чтобы отпраздновать знаменательное событие, разрушая стену.

Получается, плохо подготовленный чиновник сделал легкомысленное заявление, что привело к одному из самых решающих моментов конца XX века.

– Farkenoathm8-E

Крестьянин как лицо геноцида

Жертвами геноцида стали до 1 млн тутси. Преступления совершались в основном гражданскими лицами. Спустя 20 лет экономист Дэвид Янагизава-Дротт решил выяснить, что повлияло на поведение людей.

Призывы к геноциду транслировались по радио, однако из-за особенностей горной местности не вся страна была охвачена радиоволнами. Проанализировав карту радиопокрытия и количество жертв, экономист пришёл к довольно нетривиальным выводам. Там, где радиоприёмники ловили передачи достаточно хорошо, хуту убивали на 7% больше, чем в глухомани, где связи не было совсем. Однако жители деревень, где не было стабильного радио, но недалеко находился посёлок с радиоточкой, убили гораздо больше людей — на 23%. Причина этого в том, что жители снабжённых радио деревень, услышав призывы убивать, при общении со своими друзьями и родственниками не просто пересказывали им новости, но дополняли своими страхами и эмоционально окрашивали их. Слухи и легенды не только усиливали пропаганду, но также оправдывали насилие.

Официальное изложение геноцида в Руанде в 1994 году

Каждую первую неделю апреля все первые полосы западных СМИ заполнены историями, которые начинаются с заявлений о годовщине геноцида 1994 года в Руанде (Восточная Африка).

Геноцид в Руанде

Тогда почти 800 000 этнических тутси и хуту умеренных взглядов погибли от рук радикальных и экстремистски настроенных хуту. Почти во всех историях, повествующих о «геноциде в Руанде», делается акцент на несколько ключевых моментов, шокировавших представителей всех слоёв общества, различных языковых, экономических классов и приверженцев разных политических взглядов:

  • Количество погибших минимум 800 000 человек (по разным источникам до 1 000 000 человек);
  • Погибли в основном этнические народности тутси и хуту;
  • Зверские способы убийства с помощью мачете и др. видов холодного оружия (кирки, мотыги, тесла…);
  • Бессмысленная для XX века, первобытная дикость (происходившая в 1994 году);
  • Экстремизм хуту;
  • Всего за 100 дней столько жертв;
  • Весь мир был «очевидцами», но никто ничего не предпринял.

Эти ключевые моменты канонизируются и систематически цементируются в сознании людей на протяжении более чем 20 лет благодаря пропаганде СМИ, радиопрограммам, фотографиям, видео и кинофильмам. Официальные повествования о событиях были очень скупыми на правду. Все знают только, что тутси были жертвами, а хуту угнетателями.

Массовые убийства в Руанде

Двадцать лет прошло со времени ключевых событий 1994 года, и потребители новостей СМИ, в т.ч. духовенство, политики, учёные и многие другие, должны понимать ответственность за своё собственное участие в истерии вокруг вопроса о «геноциде в Руанде». Что послужило основой для, так называемых, «100 дней геноцида», которые начались 6 апреля 1994 года и продолжались до 15 июля 1994 года в Руанде?

Прежде чем оплакивать жизни и смерти в Руанде, необходимо искоренить невежество в этом вопросе, знать и понимать некоторые критические факты.

«Хуту» и «Тутси» — это не просто дикие племена коренных африканцев, это социально-политические и социально экономические категории.

До имперской оккупации коренным населением Руанды, Уганды были хуту, они вели сельскохозяйственный образ жизни. После 1890 года племена тутси, которые были скотоводами, начали насильно вытеснять хуту и составили уже 20% населения Руанды.

Сначала немцы в 1916 году, а затем бельгийцы превратили Руанду в свою колонию, поставив тутси во все структуры власти, постепенно превращая массы хуту в рабов.

Тутси служили колониальными оккупантами, используя жестокость и терроризм, они держали хуту в качестве рабов на полях. Хотя языковых различий между ними не было, существовало много смешанных браков, и тутси были в этническом меньшинстве, они считались элитой.

Хуту были ниже ростом и имели меньший размер черепа. Во времена колонизаторства Руанды бельгийцами, национальность детей записывали по национальности отца.

Новгородские летописи

«Повесть временных лет» была ответом невигласам (несведущим людям), которые сомневались в том, что Кий был князем. Упоминания о Кие, его братьях и сестре можно увидеть в новгородских летописях XI-XII веков. Они гласили о том, что дата основания Киева – 854 год. Таким образом, все города Руси как бы появились в одно время. Основал его охотник или перевозчик по имени Кий.

Киевских летописцев то, что основатель города был простым перевозчиком, сильно задело. Они дали ответ в летописном Своде. По их мнению, такой город, как Киев, мог основать только князь. Так, Рим основал царь Ромул, в честь сирийского царя Антиоха построен город Антиохия, в честь Александра Македонского – Александрия.

Начало геноцида

Событием, которое спровоцировало геноцид в Руанде, послужило падение самолета с президентом страны Жювеналем Хабиаримана 6 апреля 1994 года. После этого начались массовые преступления против тутси.

В стране сразу же происходит очередной военный путч, в результате которого к власти приходят хуту, подчинившие себе правительство, армию и ополчение «интерахамве», которое начало этнические чистки народности тутси. Резня в Руанде стала своеобразным ответным шагом эмигрантам-экстремистам РПФ, которые желали отомстить хуту за постоянные протесты в стране. За три месяца зверств было уничтожено около миллиона человек.

Тутси и хуту

Народность хуту и по сей день составляет этническое большинство в Руанде (около 85 %). Тутси как во времена резни, так и сегодня остаются в меньшинстве (14 %).

Многие исследователи откровенно не понимают, отчего произошел геноцид в Руанде. Как на момент резни, так и сегодня никаких языковых или антропологических отличий между народностями хуту и тутси не существует. Еще с XV века племена жили довольно мирно: хуту обрабатывали землю, а тутуси разводили скот. Хуту имели немного более темный, чем у тутси, цвет кожи и были чуть ниже ростом. Но в целом народности были близки друг к другу. Только со временем тутси начали выделяться по социальным признакам и создали аристократическую верхушку общества, то есть стали более состоятельными, чем хуту. Эта верхушка была закрытой кастой, и тот, кто терял состояние, переходил в разряд беднейших слоев населения, основой которого были хуту. Но резня в Руанде возникла не по социальным, а по этническим признакам.

В кино

  • Отель «Руанда» же! Винрарный фильм про менеджера столичного отеля, скрывавшего в нем несколько сотен тутси. Обязателен к просмотру для дополнительного ознакомления с темой статьи.
  • Отстреливая собак — ещё одно кинцо про геноцид, где рассказывается про злоключения двух белых колонизаторов во время геноцида. Название получил от того, что солдатам ООН приходилось отстреливать одичавших собак, которые питались человеческой падалью.
  • Воскресенье в Кигали — слезивая история любви белого журналиста и местной нигры на фоне геноцида. Можно смотреть не одному.
  • Рукопожатие с дьяволом — экранизация мемуаров вышеупомянутого Ромео Даллера. Предназначен для углубленного понимания проблемы.
  • Эпизод «Никто не хотел стрелять» «Чёрного зеркала» — отсылка к сабжу, но в сеттинге будущего с киберимплантами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: