Иван айвазовский

Встреча с Пушкиным

В 1836 году Айвазовский принял участие в учебном походе Балтийского флота, это дало новую почву для творчества. Семь картин Айвазовского в том том же году получили высокую оценку художественных критиков и публики. На выставке этих работ побывал сам Александр Сергеевич Пушкин. О своей встрече с поэтом Айвазовский вспоминал всю жизнь.

Сумерки в бухте Золотой Рог

За блестящие успехи в живописи Иван Айвазовский получил много наград: так в 1837 году ему дали золотую медалью. Благодаря этой награде Айвазовский смог поехать за границу, где оттачивал свое художественное мастерство. Картины, написанные под впечатлением от путешествия имели огромный успех и покорили всю Европу.

Айвазовский в Италии

Особое впечатление на художника произвела Италия. Айвазовский познакомился с Николаем Васильевичем Гоголем и побывал с ним во Флоренции. В это время художник не просто копировал увиденные морские пейзажи, он писал свои впечатления от моря, выплескивал на холст все, что накопилось в душе.

Неаполитанский залив

Айвазовский не представлял себя без живописи, за всю свою жизнь художник создал около 6000 картин. Некоторые из них находятся в Музеях культуры, в художественных галереях, какие-то остались лишь в частных коллекциях.

Тифлис

Одним из самых плодотворных периодов в творческой биографии Айвазовского считается итальянский период. Даже Ватикан купил для своей галереи большое Полотно Айвазовского «Хаос». В 1844 году Айвазовский вернулся в Россию, здесь ему присвоили звание академика, встретили с большой теплотой. Айвазовский имел возможность ходить в плавание на военных кораблях, получил доступ к документам Адмиралтейства. В 1845 году Иван Айвазовский побывал в очередной экспедиции у берегов Турции и Малой Азии. Новые впечатления позволили создать новые шедевры.

Хаос. Сотворение мира. 1841

Наследие Айвазовского

В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.

«Ночь в Гурзуфе» (1891)

Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.

  • Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
  • Василий Суриков – художник, который жил в двух временах

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Неаполитанский залив

Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Европа была настолько поражена мастерством российского автора, что назвала его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. После увиденного, они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время написания картины Айвазовский окончательно определился как художник-маринист, который использует методы создания картин по памяти.

Продуктивность: Айвазовский мог написать картину по памяти и за два часа

Живопись была главной страстью и главным смыслом для Айвазовского. Он всегда чувствовал себя счастливым, когда находился в творческом состоянии. И всегда был вдохновленным – без поиска отдельных источников. В письмах Айвазовский часто упоминал, что именно сейчас работает над лучшей картиной. И так повторялось раз за разом. Ему настолько нравилось писать, что он брал паузы только, когда физически не мог этого делать – чаще всего на кораблях (из-за тряски).

Литератор Василий Кривенко наблюдал за работой Айвазовского: «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение».

Личная жизнь

Личная жизнь художника является такой же насыщенной и яркой, как его работы. Его сердце некогда принадлежало трем дамам, каждая из которых по-своему повлияла на судьбу мариниста.

Первой избранницей художника стала Мария Тальони. С танцовщицей из Венеции он познакомился во время путешествия. Девушка была старше возлюбленного на 13 лет, но это не мешало их роману успешно и стремительно развиваться. Отношения были прерваны из-за того, что у дамы на первом месте была не семья и любовь, а карьера.

Позднее Иван встретил вторую девушку. С Юлией Гревс мужчина вступил в брак в 1848 году. Девушка была дочерью медика, который работал при дворе императора. Жена подарила супругу четырех детей. Сначала родилась дочь Александра, затем Мария, позднее Елена, и самой младшей стала Жанна.

Иван Константинович иногда писал портреты. На них он изображен только самых близких людей

После рождения четырех девочек супруга живописца заболела. Она стала регулярно испытывать нервные срывы и грезила о столичной жизни с ее роскошью и балами. Айвазовский, проживший все годы в Феодосии, не желал покидать Крым, поэтому к желаниям супруги относился с равнодушием.

Непонимание послужило причиной развода. Дочери разозлились на отца и долгое время не могли наладить с ним отношения. Мать всегда настраивала девочек против отца, однако позднее дети приняли решение помириться с папой.

Третьи отношения состоялись у художника в пожилом возрасте. В 65 лет он встретил Анну Саркизову. Девушка обаяла Ивана сразу же, поэтому с предложением руки и сердца он медлить не стал. Ее портрет можно увидеть на полотне «Портрет жены художника».

Разница в возрасте между художником и третьей женой оставляла 40 лет.

Комментарии

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

Елена
вчера в 21:36

Совесть людей, общества

Валерий Вагин
позавчера в 19:27

Война и Мир. Бухгалтерия

Александр
позавчера в 14:56

Солнце всходит в Краснодаре

Vistal
12 декабря в 13:26

Войны нет, но лучшие в аду!?

Vistal
9 декабря в 15:11

Бабушка и Знамя Победы

Виктор Хохлачёв
2 декабря в 23:46

Числовая символика в управлении

Mstislav
29 ноября в 14:33

Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.

Mstislav
29 ноября в 14:13

БеZумие или иZмена?

Кирилл_Москва
28 ноября в 10:38

Центральный банк России работает на её уничтожение

Кирилл_Москва
28 ноября в 10:23

«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

Алексей Михайлович
22 ноября в 22:50

Уголовное дело Солженицына. Самопосадка. #2

Алексей Макеев
22 ноября в 17:48

Уголовное дело Солженицына. Родословная лжи. #1

Алексей Макеев
22 ноября в 17:27

Всю власть народу

Александр Вершинин
20 ноября в 05:51

Мировые войны и славянский вопрос

Юлия Харламова
20 ноября в 00:55

Патриотизм

Александр собянинбуржец
19 ноября
в 23:47

«Кащеева игла» англосаксов

Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:11

Мечта под «Солнцепеком»

Алексей Макеев
17 ноября в 14:54

Слово к месту и ко времени

Vistal
15 ноября в 08:34

Ни разу не война в денежном выражении

Misha Bcn
14 ноября в 13:53

Исторический флаг России

Антон
9 ноября в 12:40

Второстепенные образы в рассказах о Маугли Р. Киплинга. Часть 2.

Алексей Михайлович
7 ноября в 22:51

Образование (часть 2) — Требования к системе образования

Большевик
7 ноября в 14:53

Образование (часть 1) — Мировоззрение и миропонимание

Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:35

Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?!

Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:18

Что за зверь спецоперация.

Александр Вершинин
31 октября в 17:36

Уголовное дело Солженицына. За что посадили? #3

Валерий
30 октября в 15:41

Маугли и тайные коды Киплинга

Mstislav
29 октября в 15:38

О деятельности В. В. Пякина и Фонда концептуальных технологий «Алтай»

Андрей Старцев
24 октября в 21:11

Человек эры кольца. Виктор Ефимов

Mstislav
24 октября в 15:09

Знание-сила?

Alexander53
21 октября в 22:08

Тайный код «Маугли»

Юлия Харламова
19 октября в 14:25

Клод Моне

«Я ничего в жизни не делал, не считая того, что смотрел на то, что мир показывал мне для того, чтобы запечатлеть его посредством моей кисти» – Клод Моне.

Французский художник, пейзажист и один из основателей импрессионизма. Использовал технику рельефного мазка – яркие, чистые и смелые движения кистью.

Самые известные картины: «Кувшинки», «Впечатление. Восход солнца», «Сад в Живерни», «Стога», «Руанский собор», «Бульвар Капуцинок», «Вокзал Сен-Лазар», «Завтрак на траве», «Женщины в саду», «Мост Ватерлоо в пасмурную погоду».

Его первые картины поражали своей грамотной колористикой, компоновкой и использованием иллюзионистических эффектов. Позднее он начал двигаться в сторону импрессионизма. Первое время все его произведения отвергались и Моне находился в критическом финансовом положении, что чуть было не толкнуло его к самоубийству. К счастью, он получил неожиданную помощь и все-таки смог продолжить свою работу, а вскоре создал свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». А произведение «Впечатление. Восходящее солнце» дало название движению импрессионизма. Художник много путешествовал и постоянно рисовал поверхность воды. Последние годы своей жизни он провел в селении Живерни, где жил в доме с великолепным садом, и это место для него стало неиссякаемым источником вдохновения.

Где почитать о художнике: М. де Декер «Клод Моне», К. Бьерк и Л. Андерсон «Линнея в саду художника», К. Хейнрих «Моне».

Живопись

После 2-летней работы в Крыму, Айвазовский написал немало картин морской тематики, а также увлекся батальной живописью. Более того, он участвовал в военном конфликте на берегу Черкесии, вследствие чего сделал наброски происходивших событий для предстоящей работы – «Десант отряда в долине Субаши».

Когда эту картину увидел император Николай I он сразу же купил ее. В результате, у Ивана появился покровитель в виде русского императора. Став дипломированным художником, он также получил личное дворянство.

«Девятый вал»

Примерно тогда же Айвазовский начал тесно общаться с живописцем Карлом Брюлловым и композитором Михаилом Глинкой. В 1840 г. он вместе с коллегой поехал в Италию, где познакомился с Николаем Гоголем. Здесь у него выработался характерный стиль написания картин.

Иван работал на улице лишь непродолжительное время, после чего шел в мастерскую. Тут он дописывал полотно по памяти, прибегая при этом к импровизации. Интересен факт, что когда он представил свой новый шедевр на тему сотворения мира – «Хаос», он сразу же был приобретен Папой римским Григорием XVI.

Понтифику настолько понравился холст, что он наградил русского художника золотой медалью. Картины Ивана удостаивались высоких похвал от разных искусствоведов, а также прекрасно распродавались. К тому моменту он уже имел европейское признание, удостоившись золотой медали от руководства Парижской академии художеств.

Позднее Айвазовский посетил несколько стран Европы, вернувшись домой в 1844 г. Стоит заметить, что в Бискайском заливе судно, на котором он плыл, попало в шторм и едва не пошло ко дну. В прессе даже появились новости будто живописец погиб.

В последующие годы биографии Иван Айвазовский стал художником Главного морского штаба России, после чего ему доверили должность профессора в стенах родной академии. Мужчина массово писал картины на морскую тематику, однако он стал автором и немалого количества крымских городских пейзажей.

Кроме этого, кисти Айвазовского принадлежит достаточно много полотен, в основе которых лежит историческая, портретная и библейская тематики. В 1857 г. он отправил на выставку в Париж цикл из 4-х пейзажей «Богатства России», за который первым из русских художников удостоился французского ордена Почетного легиона.

В 1880 г. мастер основал в своем доме выставочный зал. Эта дата считается годом открытия Феодосийской картинной галереи, которую Иван Айвазовский завещал родному городу. Он был первым среди русских живописцев, кто начал организовывать выставки картин не только в России, но и за границей.

Иван Константинович продолжал часто путешествовать, черпая вдохновение в разных уголках планеты. Когда ему было около 75 лет, он вместе с супругой побывал в США. В скором времени им была представлена картина «Ниагарский водопад».

Айвазовский удостоился множества самых престижных наград, а также получил звание действительного тайного советника, что приравнивалось к чину адмирала.

Учеба

Оглавление

Его дарование проявилось в раннем детстве, и уже в 16 лет (1833г) он был принят в Петербургскую Академию художеств. После трёхлетнего обучения, ввиду особых успехов, было принято решение отпустить его на «вольные хлеба».

Через два года, получив аттестат об окончании Академии отправляется в Италию. Там, он усовершенствовал свою манеру творческого процесса, при которой, основное время проводил в мастерской, доверяя своему воображению и зрительной памяти.

Любимым жанром художника был морской пейзаж. Писал он быстро и легко. Виртуозно воссоздавал водную гладь в спокойную тихую погоду, и ревущие волны штормового моря.

Сложнейшую оснастку парусных бригов и фрегатов, передавал с такой точностью, что ни один капитан или боцман не могли найти, хоть какую ни будь ошибку.

В 1846 году, когда И. К. Айвазовский отмечал своё первое, творческое десятилетие, эскадра Черноморского военно-морского флота торжественно отсалютовала в честь мастера, встав на рейде, возле города Феодосия.

Как художник реагировал на конфликт между Арменией и Турцией

По приглашению и предложению турецкого султана Абдул-Азиса в 1874 году Айвазовский в Константинополе исполнял большой заказ султана по украшению его главной резиденции — дворца Долма-Бахче. За эту работу в том же 1874 году его наградили высшим турецким орденом.

Ночной Константинополь, 1886

Встречаясь с армянскими художниками в Стамбуле, Айвазовский говорил:

Примечательно, что мирный договор между Россией и Турцией в 1878 году был подписан в зале, украшенном полотнами Айвазовского.

Айвазовский мечтал создать союз, который сплотил бы разбросанных по всему миру деятелей армянского искусства. Казалось бы, жизнь вошла в свою колею. Однако в середине 1890-х годов, задавшись целью снять с повестки дня «армянский вопрос», султан Абдул-Гамид учинил резню, жертвами которой пали сотни тысяч армян.

Разрушались и сжигались памятники культуры. Смертельный удар обрушился на мечты, лелеемые армянским народом, на романтические иллюзии его интеллигенции. Эти чудовищные события потрясли Айвазовского, и то, что таилось в его душе, стало теперь явным. В письме, направленном в Эчмиадзин Католикосу Хримяну, художник писал:

Погром армян в Трапезунде, 1895

Художник создал ряд картин — «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море» и др. — и выставил их в Москве и Одессе.

Ночь. Трагедия в Мраморном море, 1897

Повседневной его заботой стало обеспечение кровом сотен соотечественников, бежавших от резни и добравшихся до Феодосии.

Далее он пишет:

Резня в Эрзуруме, фото, 1895 год

А Малютин в своём дневнике отмечает:

Художник швырнул в море и пожалованные ему османские ордена и заявил турецкому консулу, чтобы тот передал своему «кровавому хозяину»:

А письмо к Католикосу он заканчивал словами:

Чувства, которые испытывал великий гуманист, выражены и в его последних морских пейзажах.

«Наполеон на острове св. Елены» изображён в лучах солнца, один на скалистом берегу, словно это сам художник замер перед родной его сердцу стихией, устремив взгляд на свободно реющего над морской пучиной орла.

Наполеон на острове св. Елены, 1897

Сгусток боли и гнева являет собою начатая в последний день жизни художника — 2 мая 1900 года — и оставшаяся неоконченной картина «Взрыв турецкого корабля».

Взрыв турецкого корабля, 1900

Как правильно смотреть работы Айвазовского и что о них говорили Достоевский, Крамской и он сам

Сам Айвазовский говорил, что на холсте нужно искать самую яркую точку, источник света и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. А еще: «Те картины, в которых главная сила – свет солнца, надо считать лучшими».

И про «Лунную ночь», про которую говорили, что она как будто незакончена: «Если зритель обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части мимоходом, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение

При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах

Искусствоведы считают, что на восприятие картин Айвазовского сильно влияет освещение. При жизни его полотна в свете люстр и канделябров, а не электрических ламп, как сегодня. При современном освещении некоторые пейзажи выглядят более простовато. Но они сразу оживают, если смотреть на них при свечах.

Биография Ивана Айвазовского

Родился Иван 29 июля 1817 года в Феодосии. Первые годы биографии Айвазовского прошли в бедности в результате разорения отца. Но все, же ему удалось поступить в гимназию Симферополя. Увлечение живописью привело его в стены Академии художеств Петербурга, в которой он учился у признанных мастеров. После окончания Академии много путешествовал по Европе. В 1847 году в своей биографии Иван Айвазовский стал профессором художественной Академии Петербурга.

Наиболее успешен Айвазовский был в морских пейзажах. А с 1844 года он даже был художником морского штаба. Также в биографии Ивана Константиновича Айвазовского была открыта собственная школа искусств. Среди известнейших его картин – «Девятый вал», «Черное море». Однако Айвазовский писал полотна не только на морскую тематику. Среди других его серий картин: кавказские, украинские пейзажи, армянская история, Крымская война. За свою биографию Иван Айвазовский создал около шести тысяч работ.

Кроме того в биографии художника Айвазовского всегда находилось время для общественно полезных мероприятий. Так Иван Константинович активно помогал развитию родного города – Феодосии. Построил там музей древности, основал картинную галерею, способствовал прокладке железнодорожного пути в Джанкой.

Живопись

В 1836 году состоялась выставка, где были представлены произведения Таннера и молодого Айвазовского. Одна из работ Ивана Константиновича была удостоена серебряной медали, также его похвалила одна столичная газета, француза же упрекнули в манерности. Филипп пожаловался императору на непослушного ученика, который не имел права выставлять работы на выставке без ведома учителя.

Картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского / @ivanaivazovsky_official

Формально француз был прав, и Николай повелел убрать картины с выставки, а сам Айвазовский впал в немилость при дворе. Талантливого художника поддержали лучшие умы столицы, с которыми он успел свести знакомство, — Василий Жуковский, Алексей Оленин. В итоге дело решилось в пользу Ивана, за которого вступился Александр Зауервейд, преподававший живопись императорским отпрыскам.

Николай наградил Айвазовского и даже отправил его вместе со своим сыном Константином на Балтийский флот. Зауервейд стал учителем Айвазовского по классу батальной живописи. Через несколько месяцев, в сентябре 1837 года, талантливый студент получил золотую медаль за картину «Штиль», после чего руководством академии было принято решение выпустить художника из учебного заведения, поскольку оно ему ничего уже не могло дать.

В 20 лет Иван Айвазовский стал самым молодым выпускником Академии художеств (по правилам ему полагалось учиться еще три года) и отправился в оплачиваемое путешествие: сначала в родной Крым на два года, а затем на шесть лет в Европу. Счастливый живописец вернулся в Феодосию, затем путешествовал по Крыму, участвовал в высадке морского десанта в Черкесии.

После недолгого пребывания в Петербурге в 1840 году Айвазовский уехал в Венецию, оттуда — во Флоренцию и Рим. Во время этого путешествия Иван Константинович встретился со старшим братом Габриэлом, монахом на острове Святого Лазаря, познакомился с Николаем Гоголем. В Италии художник изучал произведения великих мастеров и много писал сам. Везде он выставлял свои картины, многие раскупались сразу же.

«Радуга» Ивана Айвазовского / @ivanaivazovsky_official

Его шедевр «Хаос» пожелал купить сам папа римский. Услышав об этом, Иван Константинович лично подарил картину понтифику. Растроганный Григорий XVI вручил живописцу золотую медаль, а слава о талантливом маринисте прогремела на всю Европу. Затем художник посетил Швейцарию, Голландию, Англию, Португалию и Испанию.

Побывав на островах Греческого архипелага и у берегов Малой Азии, художник собрал большую коллекцию набросков, по мотивам которых была создана картина «Чесменский бой». Вскоре появилась самая знаменитая картина живописца — «Девятый вал».

На пути домой корабль, на котором был Айвазовский, попал в шторм, разразилась страшная буря. Некоторое время ходили слухи, что маринист погиб, но, к счастью, ему удалось вернуться домой живым и невредимым.

Разбогатев и став знаменитым, Айвазовский много сделал для родной Феодосии: основал школу искусств и картинную галерею, музей древностей, спонсировал строительство железной дороги, городского водопровода, питавшегося из его личного источника. По мотивам морских пейзажей Крыма было создано множество картин, в том числе известное полотно «Море».

В коллекции живописца несколько автопортретов разного возраста, в том числе и с любимым музыкальным инструментом — скрипкой. Памяти встречи с Александром Пушкиным, которая состоялась в 1836 году на одной из выставок, Иван Константинович создал несколько портретов поэта. Среди них «А. С. Пушкин в Крыму», «А. С. Пушкин в Гурзуфе», «Пушкин на берегу Черного моря».

Иван Айвазовский и Анна Саркизова /

В последние годы жизни маринист начал поиски новых художественных приемов, в частности разнообразия цветовой гаммы и отказа от импровизационной манеры письма. Одной из ярких работ, представляющих течение реализма в творчестве автора, стало полотно «Радуга», появившееся в 1873 году.

Айвазовский был известен тем, что часто дарил картины или продавал их ради благотворительности. Так случилось и в 1892 году. Иван Константинович посвятил два полотна раздаче продовольствия американскими филантропами в России из-за разразившегося в то время в центральных районах империи голода.

Работы российского живописца были известны в Америке: Академия художеств уже отправляла за океан 15 работ мастера, которые годом позднее были представлены в Чикаго. Сам живописец посетил Нью-Йорк, где прошла экспозиция его работ, куда вошли те картины — «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи». Полотна были переданы в дар галерее искусств Коркоран.

Биография Айвазовского

Иван Айвазовский появился на свет 17 (29) июля 1817 года в Феодосии. Он рос в армянской семье купца Григоровича и его жены Рипсиме Айвазян. Помимо Ивана у супругов родилось еще 3 дочери и один сын.

Детство и юность

Еще в детские годы биографии у Айвазовского начали проявляться способности к художественному и музыкальному искусству. Любопытно, что он сам освоил игру на скрипке. Свой первый «пейзаж» он изобразил углем на стене своего дома.

На тот момент Ивану было около 8 лет. Когда родители увидели рисунок сына, они решили приобрести для него карандаши и альбом, хотя находились в очень непростом материальном положении. В скором времени местный архитектор по фамилии Кох обучил его основам художественного мастерства.

Понимая каким талантом обладает Айвазовский, Кох за собственные средства иногда покупал ему необходимые принадлежности для рисования. Позже, он познакомил ребенка с градоначальником Александром Казначеевым. Тогда же мальчику оказывал поддержку руководитель Феодосийского музея древностей Семен Броневский.

Интересен факт, что параллельно с учебой, Иван достаточно долго играл на скрипке в одной из феодосийских кофейных. После выпуска из уездного училища он поступил в симферопольскую гимназию, благодаря заступничеству Казначеева.

Затем Айвазовский продолжил получать образование в стенах Императорской Академии художеств, где находился на гособеспечении. В 16-летнем возрасте он приехал в Петербург, который произвел на него большое впечатление.

Осенью 1837 г. Иван Айвазовский удостоился Большой золотой медали за полотно «Штиль». Его талант был настолько огромен, что руководство академии постановило выпустить Ивана из вуза на 2 года раньше положенного срока, которые он должен был посвятить живописи у себя дома, а затем отправиться в командировку за рубеж на 6 лет.

Сальвадор Дали

«Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа» – Сальвадор Дали.

Испанский живописец, один из самых ярких представителей сюрреализма. Использовал эффект оптической иллюзии. Разработал «параноидно-критический метод» иррационального познания, основанный на критической интерпретации цепочек безумных видений.

Самые известные картины: «Слоны», «Предчувствие Гражданской войны», «Метаморфозы Нарцисса», «Галатея со сферами», «Великий мастурбатор», «Искушение святого Антония», «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», «Постоянство памяти».

Изначально Дали вдохновлялся Гауди и Босхом, а позднее присоединился к направлению сюрреализма. Художник считал, что с помощью параноидно-критического метода, разработанного им самим, он может познать абсолютную истину и получить власть над реальностью. Его работы представляют собой нечто на грани реальности и сна, правды и вымысла. Кто-то считает его сумасшедшим, кто-то гением, но никто не отрицает уникальности и неповторимости его произведений. В последних работах Сальвадора Дали отчетливо прослеживается увлечение мифологическими и библейскими сюжетами.

Где почитать о художнике: С. Дали «Дневник одного гения», «Тайная жизнь Сальвадора Дали», «Сокрытые лица», А. М. Петряков «Сальвадор Дали. Божественный и многоликий».

Теперь вы знаете, кто они – 10 самых известных художников, и с легкостью можете поддержать любую беседу об изобразительном искусстве.

Материал для статьи взят из книги Д. К. Самина «100 великих художников», где вы также можете прочитать биографии других, пусть не столь знаменитых, но от этого ничуть не менее великих художников.

А если вы хотите узнать все, но у вас нет времени на чтение, советуем вам пройти нашу программу «Быстрое чтение», которая поможет вам не только ускорить процесс чтения, но и повысить само качество работы с информацией.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Секреты и механика работы

Эта неоконченная работа подчеркнула принцип работы Айвазовского. На ней зафиксирована центральная часть: корабль, объятый пламенем и клубами дыма. Айвазовский практически всегда начинал картину с главного – с того, что зритель будет долго разглядывать. Все остальные, менее значимые детали, по которым зритель проскользит глазами, он оставлял на последний этап.

Чаще всего ключевыми были волны, корабль или плот – он прописывал их максимально подробно. Айвазовский хотел, чтобы они выглядели реалистично. Все остальное писал не так тщательно. Поэтому зритель воспринимает картины Айвазовского так же, как видит действительность: концентрируясь на главном, отмечая мелкие интересные детали, а все остальное – немного размыто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: