Леонардо да винчи: изобретения в триз-педагогике

Творчество Леонардо да Винчи

Когда Леонардо да Винчи немного подрос, отец отдал его на обучение к мастеру Андреа Верроккьо, который научил его разным ремеслам.

Это стало первым важным этапом биографии Леонардо да Винчи. Уже в детстве у него проявились способности в самых разных областях деятельности.


Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи

Он быстро научился писать картины, создавать скульптуры, выделывать кожу, обрабатывать металлы и познавать различные науки. В будущем все эти знания пригодились да Винчи.

Когда юноше исполнилось 20 лет, он продолжил работать у своего учителя. Верроккьо, конечно, видел, насколько одарённым был его ученик.

Он часто доверял Леонардо дописывать на своих полотнах какие-либо фрагменты, например, второстепенных героев, птиц или растения.

Интересно, что своя мастерская появится у Леонардо да Винчи уже через 4 года.

В 1482 г. Лоренцо Медичи отправил Леонардо да Винчи в Милан к герцогу Лодовико Сфорцо, который остро нуждался в талантливых инженерах.

Ему срочно были нужны качественные оборонительные устройства, а также приспособления для увеселения своего двора.

Леонардо да Винчи не подвел герцога, сумев соорудить необходимые приспособления, оказавшиеся намного лучше тех, что предлагали другие изобретатели.

Неудивительно, что Сфорцо очень дорожил необыкновенно талантливым художником и ученым. В итоге Леонардо да Винчи пробыл при дворе Лодовико Сфорцо приблизительно 17 лет.

За этот период своей биографии ему удалось создать много гениальных картин и скульптур, и выполнить массу анатомических набросков. Кроме этого великий Леонардо начертил множество чертежей разных аппаратов.

Ему хотелось сконструировать машины, которые бы могли ездить не только по земле, но также плавать под водой и летать в небе.

В 1499 г. Леонардо да Винчи возвратился обратно во Флоренцию, где стал работать при дворе Чезаре Борджиа. Герцога прежде всего интересовало создание военной техники, с помощью которой можно было вести эффективную войну с противником.

На службе у Борджиа Леонардо да Винчи пробыл 7 лет, после чего решил возвратиться в Милан. К этому моменту биографии ему уже удалось написать знаменитую «Джоконду», которая сегодня находится во французском Лувре.

После приезда в Милан он пробыл в этом городе 6 лет, а затем переехал в Рим. В данный период биографии он по-прежнему продолжал писать картины и изобретать разные устройства.

В 1516 г., за 3 года до смерти, Леонардо да Винчи поехал во Францию, где пробыл до конца своей жизни. В этой поездке его сопровождал один из учеников и главный последователь его художественного стиля – Франческо Мельци.

Леонардо да Винчи — прорицатель

В 1500 году талантливый художник оставляет Милан и оставшуюся жизнь постоянно находится в переездах. В Милане Леонардо начинает своё инженерное «творчество». Он работает военным инженером, архитектором и гидротехником. Именно к этому периоду жизни относятся его многочисленные зарисовки по механике и инженерным сооружениям. Своим гением Леонардо охватил практически все сферы науки того времени — ко всему он подходил с присущим ему креативным подходом и особым видением механизмов.

Наиболее примечательно то, что Леонардо был настолько талантлив и проницателен, что многие его работы так и не воплотились в реальность при жизни изобретателя. Опередив своё время, да Винчи подробнейшим образом описал конструкцию подводной лодки и парашюта, бронированной боевой машины, металлургических печей, печатного станка.

Примерами инженерного гения Леонардо стали: шагомер и одомер (аппарат для измерения расстояния, пройденного экипажем); токарный станок, оснащённый маховым колесом для мерного вращения; крыльчатки для предотвращения горения мяса на вертеле; устройство подачи бумаги в печатном станке и многое другое.

Леонардо и атсрал

Да Винчи, будучи в состоянии легкой контузии и алкогольного изумления, произвел на свет изрядное количество пророчеств и предсказаний. Есть, правда, мнение, что на самом деле это были никакие не предсказания, а просто загадки, придуманные для развлечения тогдашнего небыдла. Но магам и чародеям похуй. Среди стройных когорт атсрологов и шмагов ходят упорные легенды о том, что Леонардо был чёрным колдуном и сверхчеловеком. Соответственно, каждый уважающий себя колдун первого ранга, владеющий приёмами приворота по образцу стула и кодирования на удачу по отпечаткам на стодолларовых банкнотах (чем больше, тем точнее), хоть раз, да и возьмётся за поиск сокрытого и тайного. Как и большинство любых других предсказаний, толкование шаманств да Винчи переделывается под каждое новое вычитанное в газете происшествие, а любая оригинальная трактовка зависит исключительно от степени фимоза её автора. Также, огромное количество вбрасываемой в пространство хуиты связано с изобретениями и картинами Маэстро:

Интересные факты[править]

  • Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо (традиционно датируется 1512—1515 годами), изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери». Сомнения в том, что это автопортрет художника, высказывались с XIX века, последним их высказал недавно один из крупнейших специалистов по Леонардо, профессор Пьетро Марани.
  • Однажды учитель Леонардо, Верроккьо (один из успешнейших художников Флоренции того времени) получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Веррокьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живописи.
  • Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
  • Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».
  • Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо фапал правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство трудов он написал левой рукой справа налево.
  • Был вегетарианцем. Ему принадлежат слова «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса».
  • Леонардо в своих знаменитых дневниках писал справа налево в зеркальном отражении. Многие думают, что таким образом он хотел сделать тайными свои исследования. Возможно, так оно и есть. По другой версии, зеркальный почерк был его индивидуальной особенностью (есть даже сведения, что ему было проще писать так, чем нормальным образом); существует даже понятие «почерка Леонардо». По другим данным, в те времена это считалось нормальным для левши. Во всяком случае, личные письма написаны как положено.
  • В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» — тонко нарезанное мясо, тушеное с уложенными сверху овощами, — пользовалось большой популярностью на придворных пирах. Алсо, изобрёл резалку для макарон: одно из немногих его изобретений, внедрённых при жизни.
  • По слухам, любил мальчиков, за что был судим (вместе с тремя юношами) во Флоренции, но оправдан.
  • Леонардо любил брать бабки в долг, но не любил доводить до конца начатую работу, из-за чего часто менял место жительства.
  • Заставил задуматься многих искусствоведов, почему Мона Лиза смотрит на Свиборга как на говно.

Леонардо да Винчи

Сегодня Леонардо да Винчи известен в первую очередь как художник, но сам мастер считал себя ученым и инженером. А еще он был мыслителем и признавал единственным критерием истины опыт, приведенный к наглядному виду. Он отрицал пустые схоластические рассуждения. Леонардо был амбидекстром, владея левой и правой рукой одинаково талантливо. Известны его занятия и музыкой, и кулинарией… Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. А он был во всем гениален…

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи

(итал. Leonardo di ser Piero da Vinci) родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи, неподалеку от Флоренции (Италия). Отец Леонардо был нотариусом, а мать – простой крестьянкой.

На брак с любимым мать не могла рассчитывать – отец мальчика вскоре женился на богатой и знатной девушке. Леонардо было 3 года, когда отец забрал его к себе, что было вполне в законах того времени. Попытки приобщить сына к семейному делу были безуспешны: Леонардо не интересовали законы общества. Зато были замечены его способности художника – и отец отправил его учиться в лучшую мастерскую Тосканы, к живописцу Андреа дель Верроккьо.


«Джоконда»

В мастерской художника Леонардо пробыл недолго: одна из совместных работ с учителем показала настолько явное преимущество ученика, что Верроккьо по преданию навсегда забросил кисть.

Сегодня Леонардо известен в первую очередь как художник. Его кисти принадлежат «Мадонна Лита», «Дама с горностаем», и самая известная в мире картина, непревзойденная «Мона Лиза» (Джоконда)… Леонардо отдавал живописи не слишком много времени, поэтому количество его работ не так велико. Он изучал природу, стремился охватить принципы реализма, законы восприятия – и вывел живопись на качественно другую ступень. Он не участвовал в теоретических дискуссиях и спорах – он просто творил шедевры… Благодаря Леонардо линия рисунка получила право на размытость, смягчились цветовые контрасты, рисунок и реальность стали ближе, но и таинственнее. И сегодня идет нескончаемый поток посетителей в Лувр, где хранится портрет Джоконды, чтобы взглянуть на бессмертное творение мастера.

Впрочем, сам мастер считал себя не художником, а ученым и инженером. Его «Витрувианский человек» до сих пор служит идеалом пропорций не только человеческого тела, но и Вселенной в целом. Ему принадлежат изобретения парашюта, велосипеда, прототипа танка, прожектора, катапульты… Множество других инженерных замыслов запечатлены в набросках, рисунках, чертежах и эскизах мастера.


«Витрувианский человек»

В 1516 году Леонардо по приглашению французского короля поселился в его замке Кло-Люсе, в официальном звании первого королевского художника, инженера и архитектора. За что получал годовую ренту в тысячу экю. Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор.

За два года до смерти у Леонардо серьезно ухудшилось состояние здоровья, и он передвигался с трудом.

2 мая 1519 года Леонардо да Винчи скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе (герцогство Турень, Франция). Он был похоронен в замке Амбуаз. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства»

Основным наследником мастера был сопровождавший Леонардо ученик и друг Франческо Мельци, который в последующие 50 лет оставался главным распорядителем наследства великого творца, включавшего кроме картин инструменты, библиотеку и не менее 50 тысяч оригинальных документов на различные темы, из которых до наших дней сохранилась лишь треть.

Леонардо и ПГМ

Кот да Винчи

Непосредственно сам Леонардо с католиками, святыми отцами и прочей страстно-верующей в Высшие силы шушерой старался связываться как можно меньше, однако его имя стало весьма широко известно среди вышеозначенных поцреотов Неведомой Хуйни в наши дни. В основном, сей трабл произошел благодаря проискам хитрого еврея Дэна Брауна, напейсавшего винрарную книгу «Код да Винчи», срывающую все покровы с тайных происков Ватикана от сотворения мира и до наших дней. Сам да Винчи фигурирует в книге чуть менее чем нисколько, однако, благодаря движущей силе ужаленных в жопу католиков стал также люто ненавидим, как и сам Браун.

Личная жизнь

Несмотря на то, что Леонардо да Винчи был достаточно известной фигурой, как в свое время, так и после смерти, его личная жизнь была покрыта мраком и тайной.

Многочисленные дневники, которые вел мастер, имеют особый код. Даже после расшифровки они не дают исчерпывающей информации о том, что же происходило в его сердце.

Многие считают, что причины для такой скрытности были. Мастер практически не воспевал женскую красоту, поэтому можно предположить, что он, скорее всего, принадлежал к числу представителей нетрадиционной ориентации.

Многие исследователи сходятся во мнении, что художник особенно любил мужчин. Эти догадки основаны на определенных фактах.

Известны случаи, когда, ещё будучи совсем юным, да Винчи флиртовал с мужчинами, а также фигурировал в делах “О садамии”. Правда, на тот момент было неизвестно, в каком качестве он там был представлен.

Даже на вопросы многих женщин о том, свободно ли его сердце, мастер отвечал очень уклончиво.
Некоторые говорят о том, что особенные отношения у мастера были с его учениками. Одним из таких свидетелей считается его ученик Салаи. Этот юноша был наделен потрясающей красивой внешностью, его любил запечатлевать на холстах художник. Он заставлял мальчика обнажаться практически полностью.

Существует версия, что картина “Мона Лиза”, посвященная, по мнению некоторых критиков, возлюбленной да Винчи, была на самом деле списана с натурщика, на которого надели женское платье и некое подобие волос.

Также, считается, что у Леонардо был роман с Франческо Мельци. Есть мнение, что художник был неравнодушен к леди Чечилии Галлерани, которая была запечатлена на картине “Дама с горностаем”. Женщина была не просто знатной дамой, но и любовницей герцога.

Дама с горностаем (1489). 54 см x 39 см. Дерево/масло

Мне нравитсяНе нравится

Чечилия имела прекрасное образование и была покровительницей изобразительных искусств. Был найден рукописный текст, который, как считается, был написан рукой изобретателя и адресован своей возлюбленной.

Некоторые исследователи полагают, что до конца своей жизни Леонардо да Винчи не знал, что такое плотская любовь. Ни мужчины, ни женщины не привлекали его как объекты обожания, он вздыхал по ним платонически и основной своей задачей считал художественное и культурное наследие.

Творчество Леонардо да Винчи

Он оставил после себя множество открытий, произведений искусства, записей, которые дают развёрнутые энциклопедические сведения по различным наукам.

Искусство

Современники знают да Винчи в роли художника, хотя сам мастер считал написание картин лишь хобби, и с возрастом уделял ему всё меньше времени. Но даже в нём гений преуспел – создал собственную технику, поставил живопись Возрождения на новый, более высокий уровень.

Он добавил подробный пейзаж, который ранее рисовали лишь схематически, сделал линии размытыми, приближая их к реальным, придумал эффект сфумато – некой дымки, тонко проглядывающейся через смягчение контрастов.

Он писал не только темперой, которой пользовалось большинство художников эпохи, а и маслом, придававшим фигурам образности.

Да Винчи виртуозно играл на лире. Когда его судили, в деле речь шла про музыканта, а не художника или изобретателя. Считается, что он занимался и скульптурой. Но до наших дней дошла только терракотовая голова.

Научные изобретения «Мага от науки»

Леонардо углублённо занимался наукой, он создал множество вещей, облегчивших жизнь человечеству. Хотя половину из них называют приписанными автору, это всё же заслуженно.

Список внушительный:

  • подводная лодка;
  • водолазный костюм;
  • парашют
  • бронированный танк;
  • двухлинзовый телескоп;
  • переносной мост;
  • прожектор;
  • самоходная тележка (прототип автомобиля);
  • подшипник;
  • робот;
  • колесцовый замок, ставший популярным еще при жизни создателя.

Да Винчи был одержим идеей полёта и мечтал спроектировать самолёт. Среди его чертежей нашли схему летательного аппарата орнитоптера, который изобретатель так и не успел испробовать.

Анатомия и медицина

Леонардо сделал тысячи медицинских заметок и анатомических эскизов. Он стремился подробно изучить человеческий организм. Для этого ученый даже сам проводил вскрытие трупов. Ему удалось почти в точности воспроизвести человека изнутри, неточной получилась только репродуктивная женская система.

Гений основал динамическую анатомию, изобрёл стеклянную модель для изучения сердечных клапанов, первым определил пропорции скелета и опроверг многие теории о медицине того времени. Он опередил анатомическую практику на 300 лет.

Литература великого мыслителя

Литературное наследие итальянца дошло до потомков в хаотическом виде. После смерти гения его ученик и друг Франческо Мельци скомпоновал из отрывков про искусство «Трактат о живописи», который опубликовали в 1651 году.

Помимо этих отрывков, в записях Леонардо можно найти множество прозаических произведений:

  • басен,
  • фацеции (шутливых рассказов);
  • афоризмов;
  • аллегорий;
  • пророчеств.

Среди последних половина уже сбылась. Так, гений предсказал появление телефонной связи, двуручной пилы, сельскохозяйственных машин. Другие пророчества, которые еще не свершились, больше похожи на библейские – в них речь идёт про демонов и катаклизмы.

Да Винчи и науки

Тайная вечеря

К наукам Леонардо относился с большим интересом и жаждой познаний. Он считал: «Кто знает всё, тот может всё». Его кипучая инженерная и исследовательская мысль кидала его в разные области жизни: он усовершенствовал пистолет, сформировал идею аэроплана, описал речное течение, точно до мелочей знал строение скелета, оставил чертежи первого парашюта, велосипеда, танка, прожектора, телескопа, катапульты…

Математика его занимала только наглядная, имеющая очевидную пользу в работе и творчестве – геометрия и правила пропорции. Кроме того, да Винчи увлекали геология и картография, ботаника и гидравлика, акустика и механика, астрономия и оптика – для такого человека было мало одной жизни. Во многих областях науки он обогнал своё время на сотни лет. Сам себя он считал прежде всего инженером, потом учёным.

Интересные факты

  • Исследовательница религиозных тайн Линн Пикнетт в 2009 году опубликовала книгу «Леонардо да Винчи и братство Сиона», назвав знаменитого итальянца одним из магистров тайного религиозного ордена.
  • Считается, что да Винчи был вегетарианцем. Он носил одежду изо льна, пренебрегая нарядами из кожи и натурального шелка.
  • Группа исследователей планирует выделить ДНК Леонардо из сохранившихся личных вещей мастера. Историки также утверждают, что близки к тому, чтобы найти родственников да Винчи по материнской линии.
  • Эпоха Ренессанса была тем временем, когда к благородным женщинам в Италии обращались словами «моя госпожа», по-итальянски — «мадонна» (ma donna). В разговорной речи выражение сократилось до «монна» (monna). Это означает, что название картины «Мона Лиза» дословно можно перевести как «Госпожа Лиза».
  • Рафаэль Санти называл да Винчи своим учителем. Он бывал в мастерской Леонардо во Флоренции, старался перенять некоторые черты его художественного стиля. Рафаэль Санти называл также своим учителем Микеланджело Буонарроти. Три упомянутых художника считаются главными гениями эпохи Ренессанса.
  • Австралийские энтузиасты создали крупнейшую передвижную выставку изобретений великого архитектора. Экспозиции была разработана при участии Музея Леонардо да Винчи в Италии. Выставка уже побывала на шести континентах. За время ее работы пять миллионов посетителей смогли увидеть и потрогать руками произведения самого знаменитого инженера эпохи Возрождения.

Краткая биография

  1. В 1466 г. во Флоренции Леонардо поступает в мастерскую художника Андреа дель Верроккьо в качестве подручного. Молодой подмастерье обучался вместе с Перуджино, Аньоло ди Поло и пр., познакомился с Сандро Боттичелли, Гирландайо и другими известными мастерами. Помимо рисования он изучал черчение, скульптуру, моделирование, гуманитарные науки и приобретал важные технические навыки.
  2. В 1473 г. Гильдией Святого Луки Леонардо да Винчи была присвоена квалификация мастера.
  3. Примерно в 1475 г. Верроккьо совместно со своим учеником закончил работу над картиной «Крещение Христа» для бенедиктинского монастыря. Леонардо мастер доверил написать на картине одного из ангелов, и тот справился настолько великолепно, что превзошёл своего учителя. После этого Верроккьо перестал заниматься живописью.
  4. Ещё работая в мастерской Верроккьо, примерно в 1472-1475 гг., молодой художник создаёт одну из первых своих картин – «Благовещение».
  5. В 1476 г. у Леонардо появляется собственная мастерская во Флоренции.
  6. В 1481 г. художник получил первый большой заказ – монахи-августинцы из монастыря Сан Донато в Скопето попросили Леонардо написать алтарный образ «Поклонение волхвов». Картина осталась незаконченной, т.к. через год мастер вынужден был уехать, и монахи, не став дожидаться его возвращения, обратились к другому мастеру.
  7. В 1482 г. по просьбе Лоренцо Медичи Леонардо отправился в Милан к герцогу Лодовико Сфорца в качестве придворного инженера. Лодовико заказал да Винчи статую, посвящённую своему отцу, Франческо Сфорца. Она должна была стать самой большой конной статуей в мире. Глиняную модель для этой статуи Леонардо выполнил в 1490 г.
  8. В 1483 г. художник приступил к картине «Мадонна в скалах».
  9. В 1489-1490 гг. была написана картина «Дама с горностаем».
  10. Также в 1490 г. Леонардо выполнил свой знаменитый рисунок «Витрувианский человек». Это была иллюстрация для книги об античном римском архитекторе Витрувие.
  11. В 1490-1491 гг. для правителей Милана художник написал картину «Мадонна Литта». Впоследствии картина попала к миланскому семейству Литта (отсюда и название), в коллекции которого пробыла долгое время.
  12. С 1495 по 1498 гг. мастер работает над фреской «Тайная вечеря» в миланском доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие. Фреска расположена на задней стене в монастырской трапезной.
  13. В 1499 г. Леонардо уезжает из Милана, т.к. город захватывают французы.
  14. В 1502-1503 гг. возвращается во Флоренцию, служит придворным архитектором у Чезаре Борджиа.
  15. Во Флоренции художнику заказывают написать батальную сцену на стене во дворце Синьории. Темой фрески Леонардо выбрал сражение при Ангиари. Примечательно, что противоположную стену должен был расписывать Микеланджело. Оба мастера представили на суд публики подготовительные картоны, которые произвели сильнейшее впечатление, это были шедевры. По ряду причин фреска Леонардо не была закончена и в дальнейшем не сохранилась, а Микеланджело к самой росписи так и не приступил.
  16. В период между 1503 и 1505 гг. Леонардо да Винчи создаёт свою самую известную картину – «Мона Лиза».
  17. В 1506 г. художник снова прибывает в Милан и поступает на службу к французскому королю. В этот период маэстро изучает строение глаза человека, создаёт эскизы для памятника Джакомо Тривульцио.
  18. В 1512 г. Леонардо приезжает в Рим, где проводит 4 года. Ему покровительствует папа Лев X (Джованни Медичи).
  19. В 1513-1516 гг. маэстро работает над картиной «Иоанн Креститель».
  20. В 1516 г. художник вместе со своим учеником Франческо Мельци по приглашению французского короля Франциска I уезжает во Францию и поселяется в замке Кло-Люсе, где и проводит последние годы своей жизни, работает в качестве инженера, архитектора и распорядителя придворных празднеств. Франциск I назначил мастеру годовую ренту, подарил виноградники и предоставил полную свободу действий. Это был счастливый, но недолгий период в жизни Леонардо. За 2 года до смерти художник тяжело заболел, у него онемела правая рука, и он с трудом мог самостоятельно передвигаться.
  21. 05.1519 г. в возрасте 67 лет Леонардо да Винчи скончался.

Сообщение Леонардо да Винчи доклад

Леонардо да Винчи посчастливилось стать одним из самых выдающихся людей эпохи Возрождения. Этот человек был замечательным скульптором, живописцем, архитектором, но самое главное – он был удивительным изобретателем и ученым. Будущий великий гений родился в небольшом поселке в 1452 году. Его мать и отец не состояли в браке, так как были из разных социальных кругов. Отец работал нотариусом, и жил достаточно хорошо. А мама была просто обычной крестьянкой. Некоторое время маленький Леонардо жил с матерью, после его к себе забрал отец, и мальчик воспитывался в семье состоятельного нотариуса. Юноша увлекался многими вещами, он любил открывать новое, познавать неизведанное. Да Винчи приходит идея поступить в помощники к одному флорентийскому художнику. И он воплощает эту идею в жизнь. Уже через 10 лет Леонардо присваивают квалификацию мастера. Все свое свободное время молодой Леонардо посвящает только написанию картин. Именно это и стало началом его творческого пути.

Из-за того, что Леонардо был внебрачным сыном влиятельного человека и крестьянки, в жизни ему было очень трудно. Он всего добывался самостоятельно, многие осуждали и не поддерживали его начинания. Стоит заметить, что время, в которое он жил, не слишком признавало его. Во Флоренции его ценили за музыкальные способности, и умение изготавливать интересные музыкальные инструменты. В Милане его воспринимали как пробивного инженера и человека, умеющего создать праздник. Несомненно, нам Леонардо да Винчи известен сначала как художник, но он все же считал себя ученым, а потом уже скульптором и художником. Хоть в живописи он работал не долгое время, все же его вклад играл важную роль для будущих поколений. Именно да Винчи была создана новая живописная техника, он первым показал рассеяние света в воздухе, перенеся это на холст.

Леонардо да Винчи был не менее выдающимся конструктором. Он создал на то время удивительные проекты, многие из которых были воплощены в жизнь только в следующих столетиях. Он словно опередил свое время. Да Винчи очень увлекался полетами, он изучал птиц, парящих в воздухе, и хотел создать такой аппарат, который будет парить как те птицы. Таким образом, Леонардо создал идею об аэроплане. Так же он составил схему будущего телескопа. Многие полагают, что именно да Винчи разработал схемы многих изобретений, таких как велосипед, парашют и даже прожектор.

Леонардо да Винчи был талантливым человеком, он был талантливым во всем. Кроме живописи и проектирования, его интересовало строение человека. За свою жизнь он сделал много заметок и описаний тела человека. Он проводил вскрытия не только животных, но и людей. Современные специалисты считают, что для того времени описания да Винчи были слишком подробны и точны. Все свои увлечения и навыки Леонардо да Винчи подробно описывал в дневнике, который не переставал вести. А увлекался он, как известно, многими вещами.

В своем творчестве он всегда отыскивал новые решения возникающих проблем. Почти всегда Леонардо находился в каком-то творческом поиске. Старался экспериментировать с оттенками цвета и даже соединениями красок. Самой ранней работой творца стала картина «Мадонна с цветком». Картина отчетливо описывает всю прелесть радости и любви материнства. Все контуры переданы четко и правильно. Вершиной творчества Леонардо да Винчи стала фреска «Тайная вечеря». Данный шедевр поражает не только сюжетом, но и точностью, переданной автором. Еще одна не менее знаменитая картина, которая оставила след в творчестве да Винчи, стал портрет «Джоконда». Даже сегодня это удивительно редкий шедевр искусства.

Леонардо да Винчи всегда останется гением своей эпохи, да собственно говоря, не только своей. Второго такого выдающего человека мир больше не знал. Ему трудно приходилось, многие свои проекты да Винчи создавать годами, он не спешил, и никуда не торопился. Ушел из жизни выдающийся человек 2 мая 1519 года. Но его творения были признаны и запечатлены, как лучшие из лучших, особенно для того времени.

4, 7, 8 класс по истории, кратко

Незаконченные и утраченные полотна

Далеко не все картины величайшего мастера дошли до сегодняшних дней. Несколько работ не удалось сохранить:

  1. Фреска под названием «Битва при Ангиари».
  2. Скульптура лошади для герцога из Милана.
  3. «Леда и лебедь».
  4. «Мадонна с веретеном».

Исследователи знакомы с некоторыми работами мастера лишь посредством копий современников Леонардо. Например, до сегодняшнего дня остается неизвестной судьба оригинала полотна «Леда и лебедь». Многие историки утверждают, что работу, скорее всего, уничтожила в середине XVII столетия супруга Людовика XIV. До нынешнего времени дошли наброски, которые сделал сам мастер, и несколько дубликатов, выполненных другими живописцами.

В центре полотна изображена молодая голая женщина в объятиях прекрасного белого лебедя. Рядом играют дети, вылупившиеся из больших яиц. На создание полотна художника вдохновили мифические связи. Работы такого рода писал не только Леонардо. При жизни соперником мэтра был Микеланджело. Он также создал работу, посвященную этому мифу. Картины известных художников одновременно исчезли из монаршего дома.

В числе незаконченных работ также представлено «Поклонение волхвов». Его создание в 1841 заказали послушники, однако картина была не окончена из-за отъезда Леонардо в Милан. После этого был найден другой исполнитель, поэтому да Винчи не видел смысла в дальнейшем завершении шедевра.

В итальянской живописи, по мнению исследователей, нет аналогов этому шедевру. На полотне изображена Дева Мария с новорожденным сыном Иисусом, а несколько волхвов. Бытует мнение, что среди мужчин в работе автор изобразил и себя.

Леонардо да Винчи — знаменитый итальянский архитектор и живописец, писатель и ученый. У мужчины не было детей, однако он оставил последователям величайшее культурное наследие в виде своих работ.

Интересные факты о Леонардо да Винчи

Несмотря на то, что Леонардо был незаконнорожденным ребенком, его детство оказалось на удивление счастливым. Отец будущего художника сер Пьеро ди Антонио да Винчи не только обеспечил будущее матери мальчика Катерине, удачно выдав ее замуж, но и принял внебрачного сына в семью. Особый статус Леонардо вызывал некоторые сложности, однако он же во многом сыграл мальчику на руку. С одной стороны, из-за того, что он был незаконнорожденным, ему был заказан путь в университеты, и поэтому все науки ему пришлось постигать самостоятельно. Но с другой стороны, именно отсутствие образования позволило да Винчи оставаться не предвзятым, не скованным правилами, и сохранить веру в то, что не существует ничего невозможного.

Однако неизвестно, как развивались бы таланты Леонардо, если бы он не получил соответствующего воспитания в духе эпохи Возрождения. С раннего детства мальчик рисовал, играл на музыкальных инструментах и постигал основы ремесел, которые пригодились ему в будущем. Согласно одной из легенд, писать да Винчи научился самостоятельно, и поэтому всю жизнь использовал особый способ письма: левой рукой, справа налево и в зеркальном отражении. С детства Леонардо знал, что обладает многими талантами, но при этом был достаточно осторожным и скрытным. Эта скрытность только усилилась и на некоторое время даже превратилась в нелюдимость после того, как художника обвинили в содомии в 1476 году. Хотя да Винчи и удалось избежать наказания, скандал из-за судебного разбирательства едва не стоил ему карьеры. Возможно, эта неприятная история послужила одной из причин того, что в записях художника практически отсутствует какая-либо информация о его личной жизни.

Единственное, что можно заключить из этих записей с твердой уверенностью, так это отношение Леонардо к братьям нашим меньшим. Детство художника прошло в сельской местности, и во всех его биографиях однозначно утверждается то, что животных да Винчи любил больше, чем многих людей. И если для людей он разрабатывал эффективное оружие и создавал чертежи военной техники, то даже мысль о нанесении вреда животным казалась ему невыносимой. Леонардо не ел мяса, предпочитал одежду из хлопка и покупал на рынках птиц, отпуская их затем на свободу. Однажды художник сказал: «Наступит время, когда люди, подобно мне, начнут воспринимать убийство животного так же, как они воспринимают убийство человека».

Да Винчи довольно резко высказывался в адрес людей, употреблявших в пищу мясо, называя их «живым кладбищем». Однако любовь к животным уживалась в характере живописца с любопытством и стремлением получить как можно больше новых знаний и умений. На своих картинах Леонардо да Винчи старался как можно более точно изобразить любой объект, включая фигуры не только людей, но и других живых существ. Доподлинно известно, что художник, желая постичь тайны анатомического строения человека, вскрывал тела умерших. Так он поступал и с животными: вероятно, поэтому на его полотнах они выглядят очень живо. Мускулы, положение конечностей, блеск глаз, визуальная мягкость меха изображены реалистично, со знанием физиологии и анатомии. Яркий пример такого произведения мастера — конная статуя в Корте Веккио, модель которой была уничтожена в XV веке и реконструирована по рисункам художника в конце XX века.

Многочисленные таланты да Винчи в конце концов привели его в мастерскую флорентийского мастера Андреа дель Вероккьо. Здесь юноша учился самостоятельно изготавливать кисти и растирать краски, постигал основы анатомии и принципы изображения человеческих фигур. Кроме того, в мастерской Вероккьо Леонардо значительно расширил свои знания и навыки в разнообразных ремеслах, обучился ювелирному делу и резьбе по камню и дереву. В конце концов Вероккьо стал поручать талантливому ученику выполнение деталей на своих работах. Их последним совместным произведением стала знаменитая картина «Крещение Христа», на которой кисти Леонардо да Винчи принадлежит фигура ангела и пейзаж на заднем плане. Существует легенда, придуманная биографом Джорджо Вазари, согласно которой Вероккьо после окончания работы над «Крещением Христа» не написал больше ни одной картины, поскольку ученик его превзошел.

Дневники Леонардо

Великий Леонардо вёл 120 дневников, из которых на сегодняшний день уцелело приблизительно 7000 страниц. На них можно найти чертежи различных изобретений, эскизы анатомии человека, заметки юным художникам, архитекторам, музыкантам, философские изречения, шуточные произведения, басни и пророчества.

Всё написано левой рукой и в зеркальном отображении – слева направо. Зеркальный код да Винчи разгадали только на рубеже XX и XXI века.

Бесценные дневники после смерти автора хранились у Франческо Мельци, а затем рукописи непонятным образом пропали. Лишь отдельные фрагменты нашлись у друзей и родных Леонардо. Впервые часть дневников опубликовал Карло Аморетти – хранитель Амброзианской библиотеки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: