Побывала в лувре. почему все сюда так ломятся?

Юная соседка Лувра

Ночью подсвеченная пирамида – впечатляющее зрелище: в темноте сверкает холодным светом в объятьях старого здания, словно драгоценность из сокровищницы мирового искусства. Воображение рисует картины из прошлого – интриги, заговоры и дворцовые перевороты.

Кажется, что где-то бродит бравый мушкетер Д’Артаньян, Габриэль Д’Эстре, она же маркиза Д’Бофор, так и не ставшая королевой, и Железная Маска – таинственный узник, чье лицо никому не дано было увидеть.

Нравится или не нравится людям неординарное создание архитектора, но Великий Лувр принял юную соседку.

№8. Большая Одалиска.

Название: L‘Esclave mourant

Художник: Жан-Огюст-Доминик Энгр

Год: 1814

Большая Одалиска, Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1814г.

Энгр был французским художником 19-го века, наиболее известным своими портретами. Слово «odalisque» имеет французскую форму и происходит от турецкого odalık, что означает «горничная». Обычно используется для обозначения раба и/или проститутки. Большая Одалиска была заказана сестрой Наполеона, королевой Каролиной Мюрат Неаполя. Картина черпает вдохновение в более ранних обнаженных телах, таких как Венера Урбино Тициана. Однако, в отличие от них, она имеет нереальные удлиненные пропорции и не является анатомически точной. Исследования показали, что фигура имеет невозможную кривизну позвоночника и вращение таза. Причем ее левая рука короче правой. Изначально критикуемая за анатомические отклонения, Большая Одалиска теперь известна по той же причине, так как люди считают, что отклонения носят символический характер. Например, считается, что тазовая область наложницы была специально удлинена, чтобы показать, что она в основном используется для удовлетворения плотских удовольствий султана.

Почему Лувр стоит посетить

Почти 10 млн людей ежегодно стремятся в Лувр не только ради Моны Лизы и Венеры Милосской. Музей предлагает для осмотра 35 000 полотен, статуй, фресок, гравюр, эстампов. И это лишь малая часть: всего в фондах музея их треть миллиона (картина в среднем экспонируется три месяца, а затем отправляется в запасник во избежание порчи — атмосфера в публичных залах вредит сохранности полотен). Если вы сильны, выносливы и готовы потратить на осмотр до 10 часов — каждому экспонату достанется не более секунды вашего времени. Отсюда логичный вывод: планировать осмотр нужно заранее (и заодно расстаться с идеей осмотреть все).

Конечно, поход в музей не полярная экспедиция, но тщательная подготовка все-таки очень желательна. И начинается она с выбора целей.

Хотя в экспозициях Лувра в основном соблюдаются «хронологические» и «национальные» принципы, есть и многочисленные исключения. Дело в том, что коллекции, переданные в дар Лувру, выставляются целиком — из уважения к дарителям. Посему не удивляйтесь, если картины любимого художника вам-таки придется «вылавливать» по одной.

Вот основные разделы музея:

  • Древний Восток (искусство и культура Ирана, Мессопотамии и Леванта. В этой коллекции находится стела с высеченными законами Хаммурапи — самый древний памятник правовому государству);
  • Древний Египет (включая эллинистический и римский периоды. За всемирно известным сфинксом — сюда);
  • Древние Греция и Рим (здесь же экспонируется этрусская коллекция памятников — аналогов ей в мире просто нет);
  • Искусство ислама (сравнительно новая коллекция, открытая для публики лишь в 2003 г.);
  • Скульптуры (почти необъятное собрание французских и итальянских статуй — от 6 до середины 19 веков);
  • Декоративно-прикладное искусство (посуда, мебель, гобелены, ювелирные украшения и опять-таки скульптуры — например, знаменитая конная статуя Карла Великого);
  • Графическое искусство: рисунки, гравюры, эстампы… словом, все то, что не писалось маслом или акварелью по холсту (самая обширная коллекция музея);
  • Живопись: помимо всем известной Джоконды — еще 4 картины Леонардо да Винчи, а также полотна Рафаэля, Тициана, Корреджо, Эль Греко, Гойи, Делакруа и сотен других (всего около 6 тыс. экспонатов).

Архитектор пирамид Лувра

Иео Минг Пей был китайско-американским архитектором, родившимся в 1917 году в Гуанчжоу и выросшим в Гонконге и Шанхае.

В 1935 году он переехал в Соединенные Штаты и изучал архитектуру в Массачусетском технологическом институте, прежде чем поступить в Гарвардскую высшую школу дизайна (GSD).

Значительный скачок в его карьере произошел в 1948 году, когда Пей был принят на работу нью-йоркским магнатом по недвижимости Уильямом Зекендорфом. 

Изображение: Википедия

Пей проработал в Цекендорфе семь лет, прежде чем основал свою независимую архитектурную фирму, которая впоследствии будет называться Пей Кобб Фрид и партнеры.

Он известен своим смелым дизайном и точной геометрией в своих проектах, охватывающих его карьеру более шести десятилетий.

Некоторые из его лучших работ:

  • Музей исламского искусства, Доха (2008 г.)
  • Музей Сучжоу, Сучжоу (2006 г.)
  • Музей Михо, Киото (1997 г.)
  • Зал славы рок-н-ролла, Кливленд (1995)
  • Башня Банка Китая, Гонконг (1990 г.)
  • Большой Лувр, Париж (1989)
  • Библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди, Бостон (1979 г.)
  • Восточное здание Национальной художественной галереи, Вашингтон, округ Колумбия (1978 г.)
  • Мэрия Далласа, Даллас (1978)

16 мая 2019 года всемирно известный архитектор скончался в возрасте 102 лет.

Рекомендуемая литература1. Интересные факты о Лувре2. Увлекательное чтение: Когда статуи Лувра отзываются

Популярные достопримечательности Парижа

# Музей Лувр# Эйфелева башня# Триумфальная арка# Версальский дворец# Диснейленд Париж# Музей Орсе# Центр Помпиду# Notre Dame# Пантеон# Сент-Шапель# Венсенский зоопарк# Парижские катакомбы# Опера Гарнье# Башня Монпарнас# Музей Пикассо# Круиз по Сене# Круиз по Сене с ужином

Коллекции

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Восток

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

В коллекции представлены:

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Предметы искусства

Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.

Картины

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Лувр: оценки и цифры

Разве Лувр лучше Эрмитажа?

Можно ли сравнивать музеи? Каждый бесценный экспонат существует только в одном единственном экземпляре, а значит такого нет в другом музее

В Эрмитаже не посмотришь стелу Хаммурапи или ту же Мону Лизу, но свои экспонаты такого же уровня важности в нем, безусловно, есть. Стоит отметить и тот факт, что само здание Лувра имеет гораздо более богатую историю. Если сравнивать цифры, то Эрмитаж больше и по площади, и по количеству экспонатов

Но, по многочисленным отзывам туристов, Лувр более продуманный и комфортный для людей

Если сравнивать цифры, то Эрмитаж больше и по площади, и по количеству экспонатов. Но, по многочисленным отзывам туристов, Лувр более продуманный и комфортный для людей.

Сколько в Лувре экспонатов?

Полная коллекция музея включает около 300 тысяч предметов. В залах музея экспонируется 35 тысяч. Теперь верите, что за один день все посмотреть нереально?))

Что за Лувр Ланс такой? А в Абу-Даби? Там тоже Лувр?

Лувр Ланс или, как его еще называют, Лувр II – официальный музей-спутник Лувра. Его построили по трем причинам.

  • Чтобы распространить культурное влияние парижского музея еще и на регион О-де-Франс, показать шедевры Лувра жителям других городов.

  • Лувр Ланс – это дополнительные площади для хранения экспонатов, которые с трудом помещаются в подвалах Луврского дворца, совсем, кстати, для этого не предназначенных. В Лансе созданы идеальные условия для хрупких предметов искусства.

  • А еще это эксперимент. Если в главном Лувре работы собраны в коллекции, то в Лансе их можно экспонировать, группируя в соответствии с какой-то идеей. Это новая возможность для сравнения предметов разных исторических периодов и техник.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Ланс – гостеприимный север

Лувр Абу-Даби – немного другая история. Шейх эмирата Абу-Даби решил, что его стране не хватает современного музея и решил обратиться за помощью к специалистам в этой области – французам. Помощь эта приблизительно оценивается в 1 млрд евро и включает несколько моментов:

  • За строительство потрясающего нового здания для музея отвечал французский архитектор.

  • Специалисты Лувра будут 30 лет консультировать музей в Абу-Даби по всем вопросам организации работы. Управляющий директор музея тоже француз.

Такой подход к созданию музея многим показался странным. Коммерческий проект осудили французские деятели искусства. Но с другой стороны, разве стремление к популяризации искусства достойно осуждения? Будущее покажет.

Лувр: часы работы

Лувр ждет посетителей каждый день с 9.00 до 18.00. В среду и пятницу двери музея открыты дольше, до 21.45, а вот по вторникам в Лувр закрыт.

Больше шансов свободно прогуляться по Лувру у тех, кто приезжает к самому открытию и оказывается в первых рядах. Правда, еще час – и вас унесут проснувшиеся туристы, прибывающие группами. В районе трех-четырех часов тоже может быть посвободнее, в этом случае стоит приезжать в те дни, когда музей работает допоздна. И наконец, можно отправиться в Лувр часам к шести в среду или пятницу. В этом случае стоит составить точный план посещения музея и приготовиться к быстрому просмотру.
Дни, по которым Лувр не работает: 1 января, 1 мая, 8 мая, 25 декабря.

Особенности экспозиции и фото музея

Экспозиция Лувра на первый взгляд может показаться лишенной логики нагромождением культурного наследия всех возможных времен и всех возможных эпох. Первое впечатление будет обманчивым. При минимальном желании в том, что и как организовано, можно разобраться за минимальное количество времени.

Внутренняя логика экспозиции Лувра проработана очень хорошо, все организовано грамотно, важно лишь понять оптимальные точки входа и выхода. А вот здесь все уже зависит от того, что именно вы намерены посмотреть, куда вас влечет, и каким временем вы располагаете, чтобы рассматривать знаменитые картины Лувра, наслаждаться скульптурами или системно изучать наследие античного мира и цивилизации Древнего Египта. Наш совет

Когда собираетесь в Лувр, лучше заранее позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас была схема расположения залов музея. Лучше, конечно, найти такую схему в интернете на русском языке, чтобы заранее изучить особенности экспозиции. Фото музея тоже можно рассмотреть в спокойной обстановке, чтобы во время реальной экскурсии передвигаться по этажам и залам без особых затруднений

Наш совет. Когда собираетесь в Лувр, лучше заранее позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас была схема расположения залов музея. Лучше, конечно, найти такую схему в интернете на русском языке, чтобы заранее изучить особенности экспозиции. Фото музея тоже можно рассмотреть в спокойной обстановке, чтобы во время реальной экскурсии передвигаться по этажам и залам без особых затруднений.

Не пропустите: Самые интересные экскурсии в Париже

Если же окажетесь в Лувре случайно, то бумажный путеводитель по музею всегда можно купить еще на входе. Правда, вы вряд ли приобретете русскоязычное издание, так что будет ли такой путеводитель полезен вам лично, вопрос открытый.

Решитесь путешествовать без карт и навигаторов, знайте о том, что вся экспозиция размещается в трех крыльях: южном, северном и восточном. Южное крыло называется Денон, северное – Ришелье, а восточное – Сюлли. Отдельные экспозиции внутри каждого крыла разделены на семь отделов: история Лувра, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, памятники древности (Восток, Египет, Античный мир).

Самым посещаемым является южное крыло Денон. Здесь на втором этаже располагается Мона Лиза (Джоконда), о которой мы уже упоминали выше. Здесь же можно увидеть другие картины Леонардо да Винчи в Лувре: «Мадонна в скалах», «Вакх», «Благовещение», «Иоанн Креститель» и другие. Если по какой-либо причине вы равнодушны к художественному творчеству знаменитого итальянца, то можете увидеть самые известные картины Лувра других мастеров, представителей разных наций, художественных школ и эпох.

Наш совет. Прежде, чем отправится сюда на экскурсию, попробуйте приобрести буклет «Лувр: картины с названиями» или сделайте такую закладку себе в смартфоне, особенно, если история живописи не ваш конек, но сама тема вас заинтересовала.

Отдых и развлечения

Приехав в Париж, каждый турист сможет найти себе развлечение по вкусу. Ценителям истории и культуры рекомендуется посетить один из многочисленных парижских музеев – музей современного искусства, музей Вина, музеи д Орсе и Оранжери, музей Пикассо и др. Великолепные столичные парки всегда к услугам посетителей. Среди самых известных парков – Артерикс, Булонский лес, Футуроскоп, научный центр Ла-Виллет, парк Флораль и многие другие. Семьям с детьми можно отправиться в зоопарк Таури или аквапарк «СинеАква». Для театралов свои двери открывают театры – Гранд-Опера, Комеди-Франсез, Монпарнас.

Париж – город фестивалей, ежегодно здесь проводится масса разнообразных мероприятий. Среди самых популярных – Ночь музеев, Музыкальный фестиваль, фестиваль театров, Китайский Новый год.

История

Оглавление

Есть несколько версий происхождения наименования “Louvre”. По одной из них, на этом месте когда-то были охотничьи угодья, а в его окрестностях было большое количество волков. А затем слово “loup” («волк») преобразовалось в “Louvre” («волчий лес»). Еще одна гипотеза утверждает, что наименование произошло от древнесаксонского “lower”, то есть «крепость».

Первую крепость построили здесь в средние века. Лувр приобрел статус королевского дворца лишь в ХIV веке. Это случилось при Карле V. Дворец использовали короли как основную резиденцию в Париже.

В 1546 году Франциск I сделал ремонт строения. Он оформил его в стиле французский ренессанс. Большое значение в судьбе этого здания играет Людовик XIV. Именно он избрал Версаль собственной резиденцией. Лувр используется как хранилище предметов искусства.

Именно Лувр, первым из музеев приобрел статус общественного. Его открыли для посещения в 1793 году после начала Французской революции. Основой для его коллекции стали полотна Франциска I и Людовика XIV.

Когда Наполеон пришел к власти, комплекс был переименован в честь этого полководца. После того, как Великая армия Бонапарта прошлась по континенту, музей был переполнен художественными трофеями. Интересно, что русские войска после разгрома Наполеона не стали вывозить из Парижа культурные ценности, которые были изъяты Бонапартом из европейских дворцов.

Проект и процесс строительства

В процессе работы Юй Мин Пэю пришлось решать серьезные технологические головоломки относительно состава стекла – для максимальной прозрачности, а также относительно его цвета, материала сплава. Прототипом стеклянного сооружения стала пирамида Хеопса, при создании которой египтяне придерживались правила «золотого сечения».

Пирамида Хеопса

Всего при строительстве было использовано 673 стеклянные пластины, 603 в форме ромба и 70 треугольных. Заблуждение относительно количества прозрачных элементов пирамиды возникло еще в восьмидесятых, когда было впервые озвучено число «666» — «число зверя». Для противников строительства пирамиды это было серьезным аргументом – даже в настоящее время, когда уточнены официальные данные, в некоторых конспирологических теориях принимается именно тот, «дьявольский» вариант подсчета. Высота пирамиды составила 21 м 64 см.

При создании пирамиды архитектор стремился к максимально возможной прозрачности стекла, для чего экспериментировал с его составом

Открытие пирамиды состоялось 29 марта 1989 года. Как и планировалось, стеклянная пирамида обеспечила достаточное естественное освещение подземному вестибюлю, где разместился главный вход в музей. Еще три маленькие пирамиды высотой по 5 м были также с целью дополнительного освещения построены неподалеку от большой. Количество туристов, посещающих Лувр, постоянно росло: в 2018 году музей посетило более десяти миллионов человек.

Строительство пирамиды велось в 1984-1989 годах

Любопытно, что при взгляде на Двор Наполеона в ночное время суток, когда пирамиды подсвечены разного рода иллюминацией, он представляет собой действительно впечатляющее зрелище. А что касается дня – трудно не признать, что пирамида выглядит странно, даже чужеродно, несмотря на то, что на протяжении тридцати лет, прошедших со дня открытия пирамиды, уже, казалось бы, устоялось мнение, что стеклянное сооружение выглядит гармонично и интересно.

Пирамида в темное время суток

Утихают негативные отзывы о пирамиде, проводится параллель с Эйфелевой башней, поначалу принявшей на себя похожий шквал критики – новое «лицо Лувра» стало привычным. Но отвечает ли оно в действительности эстетическим запросам парижан и ценителей прекрасного из других городов и стран? Если нет, то каковы могли быть истинные причины возведения такого не типичного для европейского города сооружения?

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

В Лувр без очередей

Музей Лувр очень посещаемый, поэтому вам не избежать длинных очередей, где можно простоять полдня. Есть несколько простых правил, следуя им можно с лёгкостью обогнуть толпы людей, не потратив ни грамма драгоценного времени.

  • Билет нужно купить заранее или заказать отдельную экскурсию.
  • Предусмотрен специальный вход для обладателей карты или билета. Вход расположен прямо напротив Пирамиды, в небольшом проходе.
  • Если нет желания ходить в составе группы, то заранее приобретите аудиогид с русскоговорящим переводом, так вы сэкономите время и деньги, посмотрев только действительно интересные экспонаты.

Большое скопление людей появляется у входа в Лувр, так как в музее усиленные меры безопасности. Турист проходит через металлическую рамку, охрана осматривает все сумки, проверяя их металлодетектором. Очереди у касс почти не бывает, к тому же билеты продаются и через специально установленные автоматы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: