Причуды чарльза диккенса

Встречи с Андерсеном

Кроме Эдгара Алана По, среди знакомых Диккенса были и другие современники из мира литературы. В 1847 году судьба свела его с автором сказок Гансом Христианом Андерсеном. Тогда они оба восторгались друг другом. Чарльз даже пригласил Андерсена к себе.

Сказочник воспользовался предложением только спустя 10 лет. Но за прошедшее время в жизни англичанина произошли существенные изменения. Из-за ряда сложностей он не был готов к приему Андерсена у себя. Но встреча состоялась.

Впоследствии Диккенс отзывался о знаменитом сказочнике нелестно. Например, сказал друзьям, что тот не знает языков, кроме своего, датского. Да и тот, наверное, тоже не знает.

Диккенс и его женщины

Женщины в жизни Чарльза Диккенса это отдельная тема. В жизни рядовых людей личная жизнь бывает довольно сложной, что же говорить, в таком случае, о тех, кого даже современники признавали «гениями»? Ведь как известно гении – прихотливы, требовательны и капризны.

Женой Чарльза Диккенса в 1836 году стала Кэтрин Хогарт. Они познакомились буквально за пару лет до этого. Отец Кэтрин – Джордж Хогарт – журналист, музыкальный критик работал вместе с Чарльзом в издании «Утренняя хроника». Как-то Чарльз пригласил дочь своего коллеги к себе на день рождения, а спустя непродолжительное время сделал предложение руки и сердца – в 1835 году пара была помолвлена.

Чарльз заявил 20-летней Кэтрин, что единственное, что от нее требуется – это «рожать детей» и во всем беспрекословно ему подчиняться. Требование в духе «викторианской» эпохи.

Вероятно, только настоящая любовь заставила Кэтрин быть действительно верной и хорошей женой несмотря на все чудачества мужа. Так, в частности, когда к ним переехала жить младшая сестра Кэтрин – Мэри, чтобы помогать молодоженам она стала музой писателя. Ее образ он запечатлел в некоторых произведениях. Когда Мэри Хогарт умерла Чарльз слишком рьяно, как для зятя, оплакивал преждевременную кончину родственницы.

Семейная идиллия пришла к концу тогда, когда в быт влюбленных ворвалась бытовая рутина. В будущем Кэтрин станет матерью 10 детей Чарльза. Непрерывные роды и физический труд станут причиной того, что ее красота и молодость начнут постепенно увядать.

Когда у супругов родился пятый ребенок писатель начал проявлять недовольство «количеством» отпрысков. Он во всем обвинял супругу и требовал, чтобы она больше не рожала. Правда, сам Диккенс все же не делал для этого каких-то «шагов», со своей стороны. Только после рождения 10 ребенка Чарльз принял решение, что они с супругой будут жить отныне в разных комнатах.

Причем это далеко не все унижения, которые приходилось терпеть ранее любимой Чарльзом Кэтти. Очевидно супружеская жизнь так опостылела писателю, что он придирался к жене по любому поводу. Чарльз заявлял, что его супруга упрямая, сварливая и узколобая. Она же истощенная не менее мужа этой жизнью, послеродовыми депрессиями и тяготами жизни могла, вероятно, действительно проявлять временами раздражительность. Одна из дочерей позже вспоминала, что ее мать имела свои недостатки, но в целом была обычной женщиной, которая справлялась с жизненными проблемамы как могла.

Вероятно раздражительность также была связана с тем, что Кэтрин понимала – любовь мужа к ней постепенно угасает и не исключено, что у него появилась любовница. Женская интуиция ее не подвела. Как-то почтальон перепутал адреса, и Кэтрин Диккенс получила подарок – браслет, – предназначенный 18-летней Эллен Тернан. Девушка была актрисой, которой Чарльз дал роль в своем спектакле.

Кэтрин потребовала у мужа объяснений, а тот заявил, что он всем своим актерам делает такие «небольшие подарки». Этот инцидент послужил катализатором дальнейших ссор, которые в итоге привели супругов к разводу. Спустя время 45-летний Диккенс действительно начал ездить везде с Эллен и ее мамой. И о знаменитом писателе поползли слухи. Правда, на Тернан он так и не женился.

Некоторые современники уверяли также, что у Чарльза был роман с еще одной младшей сестрой Кэтрин – Джорджиной.

Диккенс, по тогдашним законам, сам инициировал развод с супругой. В те времена женщина оставалась практически ни с чем– никакого раздела имущества, а дети живут в доме отца. Но этого, вероятно, не хватило Чарльзу и есть свидетельства, что он даже настраивал детей против матери. Жить к Кэтрин уехал только старший сын Диккенса, который и поддерживал бедную женщину.

Литературоведы во время исследования писем писателя установили, что у него даже был замысел упечь супругу в психиатрическую больницу. В частности, он просил врача поставить ложный диагноз Кэтрин.

Таким образом, то, что его близкий друг, писатель Уилки Коллинз опишет в своем детективном романе «Женщина в белом» было распространенным явлением – женщины действительно были совершенно бесправны и супруг «вершил» судьбу своей второй половинки.

Все это сочеталось у Диккенса с таким душевным теплом и гуманизмом, с каким он относиться к женщинам в своих произведениях.

Как бы там ни было, но Кэтрин оставалась верной супругу до конца своих дней. Перед смертью она передала дочери Кэйт их переписку со словами: «Отдай это Британскому музею, чтобы мир мог знать, что он любил меня однажды».

Приключения Оливера Твиста

«Приключения Оливера Твиста» – второй роман гения слова Чарльза Диккенса, и первый в английской литературе,  главным героем которого стал ребенок. Оливер начал свое триумфальное шествие по миру в 1837 году и продолжает его до сих пор.

История мальчика, ставшего сиротой, покорила многих читателей. Осиротевший ребенок был вынужден скитаться по лондонским трущобам. Перипетии судьбы, незабываемые встречи и счастливая концовка опасных приключений вызвали интерес у читателей со всего мира. Подробности жизни маленького мальчика и кошмары его детства подкреплены основательностью Диккенса. Многое вырвано автором из собственной жизни, поскольку он не понаслышке знал, что такое голод и нищета.

Charles Dickens had pet ravens and kept them around even after they died.

Dickens owned a beloved raven he named Grip, and it even appears as a character in his novel Barnaby Rudge. In an to a friend named George Cattermole, Dickens said he wanted the titular character of the book “always in company with a pet raven, who is immeasurably more knowing than himself. To this end I have been studying my bird, and think I could make a very queer character of him.”

Following the bird’s death from eating lead paint chips later that year, Dickens replaced it with another raven, also called Grip, which was allegedly the inspiration behind Edgar Allan Poe’s poem «The Raven.” When the second Grip met his demise, Dickens had a taxidermist stuff and mount the bird in an elaborate wooden and glass case, which is now in the Free Library of Philadelphia’s collection.

Чарльз Диккенс: цитаты самого странного весельчака

  • Люди, занимающиеся благотворительностью, делятся на два разряда: одни ничего не делают, но поднимают большой шум, а другие делают большое дело, но без всякого шума.
  • Есть ложь, на которой люди, как на светлых крыльях, поднимаются к небу; есть истина, холодная, горькая … которая приковывает человека к земле свинцовыми цепями.
  • Возле горящей свечи всегда увиваются мошки и букашки, но разве в этом виновата свеча?
  • Есть моменты, когда невежество есть благо.
  • В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека.
  • Живой человек, лишенный разума, — страшнее, чем мертвец.
  • Не всегда высоко то, что занимает высокое положение, и не всегда низко то, что занимает положение низкое.
  • Ложь откровенная или уклончивая, высказанная или нет, всегда остается ложью.


Чарльз Диккенс со своими дочерьми Мэри и Кэтрин.

  • Нам дана жизнь с непременным условием храбро защищать ее до последней минуты.
  • Не всегда высоко то, что занимает высокое положение, и не всегда низко то, что занимает положение низкое.
  • Нет на свете обмана хуже, чем самообман.
  • Чересчур хорошая жизнь часто портит характер так же, как чересчур обильная еда портит желудок, и в этих случаях как тело, так и душу с успехом исцеляют лекарства не только неприятные, но даже противные на вкус.
  • Как печально видеть мелкую зависть в великих мудрецах и наставниках мира сего.
  • Любящее сердце стоит больше, чем вся мудрость на свете.
  • Литература обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и счастье.
  • Нет еще на свете такого холма, вершины которого настойчивость в конце концов не достигнет.
  • Любовь — интереснейшая и самая простительная из всех человеческих слабостей.
  • Бывают в жизни дни, ради которых стоит жить и не дать умереть. Недаром поется в старой славной песенке, что лишь любовь, одна любовь властвует над миром.
  • Правда всегда отважна.


Статуя Чарльза Диккенса и Нелли в Кларк парке, Пенсильвания.

  • Люди не пишущие и не читающие, всегда имеют небольшую, обычно пустую комнату, которую они называют библиотекой.
  • Я не знаю ни одного американского джентельмена. Да простит меня Бог, что я употребил эти два слова вместе.
  • Всякое расставание — предвестник последней разлуки.
  • Человек должен уважать свое призвание, каким бы оно ни было.
  • Слезы — дождь, смывающий земную пыль, что покрывает наши заскорузлые сердца.
  • Цивилизация и варварство ведут на поводу наш хвастливый мир.
  • Кто вопросов не задает, тот лжи не слышит.
  • Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния.
  • Всю жизнь мы совершаем самые трусливые поступки с оглядкой на тех, кого ни в грош не ставим.
  • Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость.
  • Не отступай перед трудностями. Смотри им прямо в лицо. Смотри, пока не одолеешь их.
  • Бывают такие книги, у которых самое лучшее — корешок и обложка.
  • Я снова заплакал, но только в душе, — а это самые горькие слезы.
  • При несходстве характеров и взглядов брак не может быть счастливым.
  • Случай сам не приходит к человеку, а нужно его ловить.
  • Настоящая любовь – это слепая преданность, безответная покорность, самоунижение, это, когда веришь, не задавая вопросов, наперекор себе и всему свету, когда всю душу отдаешь мучителю.

Большие надежды

Такие книги, как «Большие надежды» полезно читать время от времени каждому. Роман, написанный в XIX веке, не утратил своей актуальности и в наше современное время благодаря тем проблемам, которые поднимает Диккенс в своем произведении.

На страницах произведения встречаются два героя: он – мальчишка из бедной семьи, получивший шанс «выбиться в люди» и она – красавица, выросшая с мыслью разбивать мужские сердца. История классическая, с одной лишь разницей –  действиями для нее служат викторианские локации и фантастические пейзажи. «Большие надежды» своего рода послание от Диккенса, который мысленно похлопывает читателя по плечу, успокаивая его: «Не все мечты сбываются… Но, может быть, это нормально?»

Диафильмы

  • Чарльз Диккенс / . — Текст, изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1975. — 1 дф. (49 кд.).
  • Страницы из жизни Давида Копперфильда. Ч. 1 / Ч. Диккенс ; худож. Р. Столяров. — Текст, изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1983. — 2 дф. (42 кд.; 42 кд.).
  • Страницы из жизни Давида Копперфильда. Ч. 2 / Ч. Диккенс ; худож. Р. Столяров. — Текст, изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1983. — 2 дф. (42 кд.; 42 кд.).
  • Об Оливере Твисте … Ч. 1 / Диккенс Ч. ; худож. Р. Столяров. — Текст, изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1986. — 2 дф. (44 кд.; 44 кд.).
  • Об Оливере Твисте … Ч. 2 / Диккенс Ч. ; худож. Р. Столяров. — Текст, изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1986. — 2 дф. (44 кд.; 44 кд.).

Основные периоды творчества

В многочисленных очерках, рассказах, заметках, эссе и в шестнадцати романах Диккенса перед читателем предстает образ Англии 19-го века, вступившей на путь экономического развития. Реалистическая картина Англии, созданная писателем, отражает процесс эволюции писателя-художника. В то же время, убежденный реалист, он всегда остается романтиком. Иными словами, реализм и романтизм тесно переплетает в своем творчестве Чарльз Диккенс. Книги и этапы его творческого пути делятся условно на четыре периода.

Период первый (1833–1837 годы)

В это время созданы «Записки Пиквикского клуба» и «Очерки Воза». В них отчетливо вырисовывается сатирическая направленность его творчества. И, конечно, этическое противопоставление «добра и зла». Оно выражается в споре между правдой (эмоциональное восприятие жизни, основанное на воображении) и кривдой (рациональным подходом к действительности, основанном на цифрах и фактах).

Период второй (1838–1845 годы)

В этот период писатель выступает реформатором жанра. Он расширяет никем серьезно не разрабатывающуюся нишу – детскую тематику. В Европе он первым стал отображать в своих произведениях жизнь детей. Здесь напрямую связывает две темы Чарльз Диккенс – «большие надежды» и детство. Она и становится центральной и в этом периоде творчества, и продолжает звучать в последующих произведениях.

  • «Барнаби Радж» (1841) – обращение к исторической тематике объясняется попыткой автора осознать сквозь призму истории современный мир.
  • «Лавка древностей» (1841) — попытка найти в сказочных сюжетах альтернативу злу.
  • «Американские заметки» (1843) — постижение современной Англии. Поездка Чарльза в Америку расширила кругозор писателя, и у него появилась возможность взглянуть на Англию с «другой стороны».

В этот период творчества он также создал следующие произведения, которые глубоко затрагивают детскую тему, в которой трогательно и бережно автор раскрывал душу ребенка. Унижения, издевательства и тяжелый труд – это то, чем до глубины души был возмущен Чарльз Диккенс. Оливер Твист – герой его романа, печальный пример жестокости и бессердечия общественности.

  • 1838 г. — «Оливер Твист».
  • 1839 г. — «Николас Никклби».
  • 1843 г. — «Мартин Чезлвит».
  • 1843–1848 гг. — цикл «Рождественские рассказы».

Период третий (1848–1859 годы)

На этом этапе углубляется социальный пессимизм писателя. Заметно меняется техника письма, она становится более сдержанной и продуманной. Углубляется исследование автором детской психологии. Появляется и новая, ранее им неисследованная, нравственная пустота. В это время вышли следующие романы:

  • 1848 г. – «Домби и сын».
  • 1850 г. – «Дэвид Копперфильд».
  • 1853 г. – «Холодный дом».
  • 1854 г. – «Тяжелые времена».
  • 1857 г. – «Крошка Доррит».
  • 1859 г. – «Повесть о двух городах».

Период четвертый (1861–1870 годы)

В романах этого периода уже не встретишь мягкого юмора. Он сменяется на безжалостную иронию. И Чарльз Диккенс «большие надежды» превращает, по сути, в бальзаковские «утраченные иллюзии». Только больше иронии, скепсиса, больше горечи. Последние свои романы Диккенс подвергает глубокому философскому осмыслению – лицо и маска, его скрывающая. На этой игре «лицо-маска» построен его последний роман «Наш общий друг». Два последних шедевра Диккенса:

  • 1861 г. –«Большие ожидания».
  • 1865 г. – «Наш общий друг».

Роман «Тайна Эдвина Друда» остался незавершенным. Он и сейчас остается загадкой для литературоведов, критиков и читателей.

Диккенс — суперзвезда

Слава Диккенса растет стремительно. Он порывает с репортерской деятельностью и начинает зарабатывать на жизнь только литературой. В 1838-м публикуются «Оливер Твист» и «Николас Никльби». В 40-х выходят «Лавка древностей», «Барнеби Радж», «Мартин Челзвит», цикл «Рождественские повести», «Торговый дом Домби и сын» и масштабный «Дэвид Копперфильд».

Диккенс работает непрерывно, постоянно подогревая интерес публики новыми произведениями. Его гонорары стремительно растут, а сам он становится настоящей суперзвездой — самым популярным английским писателем, обласканным прижизненной славой. Будучи прекрасным чтецом и актером, Диккенс отправляется в турне. Он собирает огромные аудитории и декламирует свои романы. Говорят, что это было незабываемое действо. Автор знал свои произведения наизусть и разыгрывал настоящие театральные представления, в которых выступал единственным актером. Сперва Диккенс ездит по Европе, затем отправляется в Америку и влюбляет в себя заокеанскую публику.

В 50-е годы гениальный англичанин издает романы «Холодный дом», «Тяжелые времена», «Крошка Доррит», а также исторический роман о Французской революции «История двух городов».

В 60-е Диккенс радует публику «Большими надеждами» и «Нашим общим другом». В 1870-м начинает выходить роман «Тайна Эдвина Друда», но на шестой главе публикация прекращается — Чарльза Диккенса не стало. Он писал до последнего дня, его перо смогла остановить только смерть, которая застигла прозаика врасплох. Он мгновенно скончался от инсульта в своем особняке на Гэдсхилл Плэйс. Прах Чарльза Диккенса покоится в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

Личная жизнь

Несмотря на успех в карьере, в личной жизни Чарльз Диккенс счастлив не был. Он женился на черноволосой красавице по имени Кэтрин Хогарт. Она была дочерью приятеля Диккенса журналиста Джорджа Хогарта. Писательское воображение Чарльза тут же нарисовало идиллическую картину семейной жизни с голубоглазой красавицей Кэтрин. Он мечтал, что она станет его другом, любовницей, соратником, единомышленником, родственной душой. Он поглядывал на собственных родителей, которые несмотря на все передряги, беззаветно любили друг друга, как дети. У него будет так же, только лучше!

Однако брак Кэтрин и Чарльза стал давать трещину еще в самом начале. На первых порах с молодоженами жила младшая сестра Кэтрин Мэри. Эта веселая хохотушка затмевала обаянием и жизненной энергией холодную красоту своей сестры. Чарльз души не чаял в Мэри. Однажды по возвращении из театра Мэри стало плохо. Она умерла на руках у Чарльза от остановки сердца. Без веселого щебета Мэри дом Диккенсов опустел. Кэтрин, увы, не могла заменить свою сестру.

Затем один за другим пошли дети. Красота Кэтрин стала угасать. От постоянных беременностей и родов (у Диккенсов было восемь детей) она располнела, подурнела, стала истеричной и нервной. Тем временем ее звездный муж пользовался закономерным успехом у женщин. Кэтрин терзала себя подозрениями, закатывала скандалы и устраивала сцены ревности.

Вскоре Диккенс буквально возненавидел жену. В супружеской спальне была установлена ширма и раздельные кровати. К детям Чарльз также не испытывал сильной привязанности. Точнее, он ими занимался до определенного возраста, а затем почему-то охладевал.

В 1857-м Диккенс влюбился в восемнадцатилетнюю актрису Эллен Тернан и открыто навещал любовницу в снятых для нее апартаментах. Их роман продлился до смерти писателя. По неофициальной версии, Диккенс умер в квартире Эллен и впоследствии был перевезен в дом на Гэдсхилл Плэйс. Отношение Эллен к своему престарелому любовнику было неоднозначным. Об искренности мисс Тернан спорят до сих пор. Во всяком случае, на похороны Эллен не пришла, впрочем, как и законная супруга Кэтрин.

4 5 ( 3 голоса )

Не информировать, а развлекать

Диккенс решил заняться журналистикой. За три месяца освоил стенографию и поступил в одно из первых политических изданий Mirror of Parliament. Это было время начала расцвета политической журналистики, а он действительно был прирожденным репортером. Обладая вулканической энергией, Чарлз мог без устали, сна и еды бродить по городу, не теряться в оглушительном грохоте дебатов на галереях Парламента, где с сумасшедшей скоростью прямо на коленях строчил статьи. Тогда же Чарлз сочинил первые рассказы и скетчи, где превращал жизнь хорошо ему знакомых обитателей лондонского дна в сатирические зарисовки.

Неподражаемый

В те годы Чарлз еще был привязан к Кэтрин. Мягкость и добросердечие жены служили надежной опорой в постоянной и неутомимой борьбе с жизнью. Эту борьбу Диккенс не мог прекратить ни на секунду. Неуемность и внутренний страх заставляли его постоянно перевозить семью из одного места в другое, и он негодовал, когда Кэтрин осмеливалась выражать свое неудовольствие. Дома писатель требовал железного распорядка. Когда работал — все ходили на цыпочках. Когда хотел веселиться — в доме появлялось огромное количество гостей, и Кэтрин должна была принимать участие во всех развлечениях. Довольно быстро их роли четко распределились: Чарлз был деспотом, домашним тираном, а жена должна была оставаться жизнерадостной и здоровой, несмотря на многочисленные беременности. Но Кэтрин так и не удалось заполнить пустоту, оставшуюся после смерти Мэри.

К 30 годам ее муж стал настоящей звездой, чья слава и популярность вполне сравнимы с популярностью современных кинозвезд. Самая богатая наследница в Англии Анжела Бардетт-Каутс выбрала именно Диккенса своим поверенным в благотворительных миссиях. Сиротские дома, школы для нищих, специальные приюты для раскаявшихся проституток были под опекой Диккенса. Его знание лондонской клоаки и неутомимость в сочетании с деньгами мисс Каутс давали неплохие результаты. Одним из таких приютов Диккенс занимался лично. Арендовал дом, подобрал мебель, следил за установкой канализационных труб и даже придумал униформу, которую полагалось выдавать прибывшим в заведение женщинам.

На торжественных ужинах и встречах с читателями его приветствовали стоя тысячи людей — Диккенс любил такие рекламные акции. Во время своего первого шестимесячного американского турне в 1842 году писатель выяснил, как велика его популярность и по другую сторону Атлантики. Говорили, что даже ковбои запоем читали его романы, собравшись у ночного костра. К примеру, так же как и английские жители, они скорбели над смертью их любимицы маленькой Нелл из «Лавки древностей» и возмущались тем, что автор смог решиться на ее убийство.

«Ты бы видел, как тысячи клерков, священников и юристов заполнили улицы, не давая пройти и приветствуя Неподражаемого», — писал Диккенс Джону Форстеру из Америки. С тех пор шутливый эпитет, которым писатель сам себя наградил, превратится в прозвище. И вот однажды пальто Неподражаемого поклонники разорвали в клочья. Зачем? Разумеется, чтобы взять кусочек ткани на память. В Америке уже тогда умели докучать знаменитостям… Избавляя себя от подобных встреч, Диккенс часто уходил из различных учреждений через черный ход или запирался от поклонников на ключ.

Известность, конечно, грела. Да и что может быть слаще славы? И Диккенс продолжал поддерживать свой имидж, пока не допустил ошибку, позволив себе публично возмутиться. Случилось так, что в газетах без его ведома опубликовали — не выплатив полагающийся гонорар — отрывки из речи писателя, посвященной проблемам авторского права. Аудитория взорвалась: его немедленно подвергли публичной «порке», Неподражаемого обозвали «жадным и неотесанным кокни», обвинили в «типично английской узколобости и неумении вести себя в рафинированном обществе».

Влияние поездки в Америку на творчество Ч. Диккенса

Знаменитый английский писатель Чарльз Диккенс свою писательскую карьеру начинал как журналист и оставался им до конца своих дней. Кроме того, он был редактором крупнейшего английского литературного журнала.

Наряду с романами, наполненными разнообразными аллюзиями, Ч. Диккенс был известен и как репортер, корреспондент, эссеист, редактор, составивший подробное описание материальной стороны жизни общества викторианской эпохи.

Писатель всегда мечтал познакомиться с Соединенными Штатами Америки — новым социальным и экономическим экспериментом. Первоначально Америка казалась ему воплощением утопической меты об общественном строе, при котором все социальные проблемы решаются гуманным, мирным путем, где реализуется идея всеобщего браться, но при сохранении права собственности. Именно поэтому писатель в 1842 году решает поехать в Америку. Этот период характеризуется более жестким взглядом писателя на реальную действительность.

Путешествие в Америку имело важные последствия для творческой эволюции писателя. Эта поездка существенно расширила его кругозор и дала возможность посмотреть на Англию с другой стороны. Поездка в Америку содействовала усилению реализма в творчестве Диккенса.

Замечание 1

Одной из характерных черт «Американских заметок» Диккенса является обилие бытовых описаний и незначительных деталей.

Для Диккенса важна не сама фиксация увиденного, а достоверное донесение до читателя своих впечатлений и своего взгляда

Поэтому писатель в мельчайших подробностях описывал маршрут своей поездки, особое внимание уделяя тому, что произвело на него особенно большое впечатление

Семья. Отец

Тем не менее, Чарльз не скрывал, что отца он любил больше, чем мать. Мистер Джон старался ни в чем детям не отказывать, окружил их заботой и лаской. В частности любимца Чарльза. Для мальчика отец стал близким другом. Он частенько брал его с собой в Майтр-инн, где вместе с сестрой они пели песни завсегдатаям таверны.

От него Чарльз Диккенс унаследовал любовь к театру, богатое воображение, легкость слова. Диккенс интересовался театром настолько, что старался не упустить ни одной любительской постановки. Побывал несколько раз в королевском театре Рочестера. Дома они с удовольствием разыгрывали пьесы, читали стихи.

С восторгом вспоминает он прогулки за город, катанье с отцом по реке и волшебные картины, открывавшиеся с вершины холма. Отец всегда просил Чарльза рассказать о своих впечатлениях. Проходя мимо дома Гэдсхилл, он рассказывал отцу, как прекрасен и величественен этот дом. На что отец отвечал, что может статься, Чарльз сможет жить в этом доме, если будет упорно трудиться.

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: