Сообщение о рубцове. краткая биография н. рубцов

Влияние, наследие

После своего трагического ухода Николай Рубцов оставил очень много рукописей, которые были внимательно собраны, просмотрены, а потом многие — опубликованы. Если считать вместе с теми стихотворными сборниками, что были выпущены еще при жизни поэта, то на сегодняшний день мы получаем вот такой список.

При жизни:

  • 1962 – «Волны и скалы».
  • 1965 – «Лирика».
  • 1967 – «Звезда полей».
  • 1969 – «Душа хранит».
  • 1970 – «Сосен шум». И после смерти Николая Рубцова:
  • 1977 – «Стихотворения. 1953—1971».
  • 1971 – «Зеленые цветы».
  • 1973 – «Последний пароход».
  • 1974 – «Избранная лирика».
  • 1975 – «Подорожники».
  • 1977 – «Стихотворения».

Основные мотивы творчества, лирика Рубцова

В лирике Николая Рубцова творчество и биография не только его как личности, но и биография всего многострадального народа России, сплетается в одно целое, создавая целый набор интересных образов, метафор. Например, свои впечатления от посещения Алтая он изложил в стихотворении, которое заканчивается такими строфами: «Молчат цветы, безмолвствуют могилы, и только слышно, как шумит Катунь…». Также есть у него стихотворение, которое называется «Весна на берегу Бии», тоже посвященное Алтаю. Вообще, биография и творчество Николая Рубцова насыщены местами и событиями.

В основе поэтического стиля Рубцова лежит песня — именно русские песенные традиции. Недаром все же на его стихи поют песни и Градский, и Зыков, и многие другие наши певцы.

Среди образов преобладают, конечно, символы религиозные. Сам Рубцов был человек набожный, и дома у него всегда висели иконы. Образ России у поэта — это всегда идеал. Идеал святости, целостности, вечности. Также один из самых частых образов — это природные явления или пейзажи. С помощью природы поэт, как исконно ведется в русской поэзии, показывает внутренний мир лирического героя. Стихотворения на тему России у Рубцова иногда целиком и полностью состоят из переплетающихся между собой образов природного мира.

Отношение «не к физическому» — к душе — у поэта, опять же, очень религиозное. В душе Рубцов видит часть человека, которая способна устанавливать связь с Богом. Лирический герой Рубцова доверяет душе и готов следовать за ней безотлагательно. Есть у поэта такие строчки: «Но я пойду! Я знаю наперед, что счастлив тот, хоть с ног его сбивает, кто все пройдет, когда душа ведет, и выше счастья в жизни не бывает!»

Рубцов — оригинальный поэт, и суть его оригинальности в том, что традиционные мотивы русского народа и его земли он воспел новым языком. Пожалуй, среди поэтов той эпохи можно выделить ещё только одного, кто обладал подобным даром, да и то — он появится значительно позже Рубцова. В восьмидесятых годах двадцатого века появится Александр Башлачев с песнями-исповедями, идущими из уст или всего русского народа, или самого Бога. К сожалению, в восемьдесят восьмом году он покончит жизнь самоубийством. Все же нередко очень трагичны в России судьбы поэтов: трагизмом наполнены и биографии, и творчество. Николай Рубцов, стихи которого полны отчаяния и боли, не стал исключением.

Много строк из наследия поэта стали крылатыми фразами, вошли в обиход, стали использоваться повсеместно. Это неудивительно — в стихах Рубцова живёт, дышит, рождается и умирает весь русский народ, и люди это не могут не чувствовать.

Друзья, окружение

Вячеслав
Белков. Белов, Рубцов и другие.
Вадим Дементьев. Смотря на старый
снимок…

Виктор Васильев

Осторожно, засланцы! О встрече поэта И.Григорьева, В.Пикуля и Н.Рубцова.
Леонид Вересов. Николай Рубцов и..

две Ларисы Васильевы

Леонид Вересов. Белов и Рубцов – формула дружбы

Леонид Вересов. Геннадий Фокин – флотский друг поэта Николая Рубцова

Леонид Вересов. Поэт Рубцов и фотохудожник Александров
Леонид Вересов. Николай Рубцов и Валентин Горшков в поэтической истории города на Неве

Леонид Вересов. Н. Рубцов и С. Чухин. Переплетение судеб русских поэтов

Владимир Супруненко. О Маре Гриезане

Леонид Вересов. Сергей Орлов — притяжение малой родины (С.Орлов и Н.Рубцов)

Леонид Вересов. История писем Рубцову

Леонид Вересов. Поэт Николай Рубцов и художник Валентин Малыгин

Леонид Вересов. «О чём шумят друзья мои, поэты…».
Адресат из записной книжки поэта Николая Рубцова

Рецензия Николая Рубцова и творческая судьба поэтессы из Вожеги

Леонид Вересов. Михаил Иванович Котов. Два автографа Рубцова

Леонид Вересов. Неизвестный на известной фотографии, или Разрешите не поверить…
Леонид Вересов. Неизвестный известен… Окончание или продолжение истории?
Леонид Вересов.
В.И.Белов «Катюшин дождик». Документальное исследование
вологодского издания детских рассказов писателя 1972 года

Леонид Вересов.
Валентин Маринов — забытый череповецкий поэт рубцовского круга.

Леонид Вересов. Почти
по Маяковскому: Двое в комнате. Рубцов и … О загадке ещё
одной рубцовской фотографии
Леонид Вересов.
Отзвук Алтайского лета Николая Рубцова. О Геннадии Володине
и Василии Нечунаеве
Леонид Вересов.
Николай Рубцов и Виктор Потанин: дружба через годы

Леонид Вересов.
Александр Евгеньевич Брагин – творческие эпизоды яркой биографии

Леонид Вересов.
Фотоплёнка Александра Тихомирова. Исторические кадры телеоператора Рубцова, Белова и других вологодских писателей

Леонид Вересов. Светлана Доценко — адрес из записной книжки Николая Рубцова. Кольский роман поэта

Личная жизнь и смерть

В 1962 г. поэт познакомился в институте с Генриеттой Меньшиковой. Они начали встречаться, вскоре влюблённые сыграли свадьбу, но официально так и не расписались. Женщина родила Николаю дочь Лену. Она жила в Никольском, поэтому встречались супруги нечасто.

В 1963 г. состоялось также знакомство Рубцова с Людмилой Дербиной. Они не произвели впечатления друг на друга, однако через четыре года женщина влюбилась в его стихотворения. На тот момент она уже была в разводе и имела дочь Ингу. Несмотря на это, летом 1967 г. Люся переехала в Вологду к любимому.

Отношения у пары были насыщенными. Из-за пристрастия Рубцова к алкоголю влюблённые постоянно ссорились, даже несколько раз расставались. В январе 1971 они назначили дату свадьбы на 19 февраля, затем отправились в паспортный стол. Но женщину не хотели прописывать из-за дочери.

По пути из паспортного стола партнёры ругались, в итоге Николай встретил друзей и отправился на вечеринку. Через некоторое время Людмила присоединилась к нему в шахматном клубе. На тот момент поэт уже был изрядно пьян, он начал ревновать будущую супругу к журналисту Задумкину.

Мужчин удалось утихомирить, все отправились продолжать веселье в квартире Рубцова. Но после нескольких рюмок Николай снова начал устраивать сцены ревности. Они с Дербиной остались в комнате вдвоём, и поэт начал кричать на возлюбленную. Людмила пыталась уйти, но он начал ей угрожать, нападать и бить. В результате женщина случайно задушила его, пытаясь защититься. Её осудили на 8 лет, но выпустили через 6 по амнистии.

Биография

Дом в Емецке, где родился Николай Рубцов

Николай Рубцов родился 3 января 1936 года в селе Емецке Холмогорского района Северного края (ныне Архангельской области). В 1937 году переехал вместе со своей многочисленной семьёй в Няндому. В 1939—1940 годах отец Рубцова Михаил Андрианович работал начальником Няндомского горпо. В январе 1941 года Михаил Рубцов выбыл из Няндомы в Вологодский горком партии. В Вологде Рубцовых застала война. Летом 1942 года умерли мать и младшая сестра Рубцова, отец был на фронте, и детей распределили в интернаты. Тем же летом 6-летний Николай написал своё первое стихотворение.

Николай и его брат вначале попали в Красовский детский дом, а с октября 1943 года и до июня 1950 года Николай жил и учился в детском доме в селе Никольском Тотемского района Вологодской области, где он окончил семь классов школы (сейчас в этом здании находится Дом-музей Н. М. Рубцова). В этом же селе впоследствии родилась его дочь Елена в фактическом браке с Генриеттой Михайловной Меньшиковой.

В автобиографии, написанной при поступлении в Тралфлот в 1952 году, Николай пишет, что отец ушёл на фронт и погиб в 1941 году. Но на самом деле Михаил Адрианович Рубцов (1900—1962) выжил, после ранения в 1944 году вернулся в Вологду и в том же году женился вторично, жил в Вологде. Из-за утери документов в Красовском детдоме он не смог найти Николая и встретился с ним только в 1955 году.

С 1950 года по 1952 год Рубцов учился в Тотемском лесотехническом техникуме. С 1952 года по 1953 год работал кочегаром в архангельском траловом флоте треста «Севрыба», с августа 1953 года по январь 1955 года учился на маркшейдерском отделении в горно-химическом техникуме Минхимпрома в Кировске Мурманской области. В январе 1955 не сдал зимнюю сессию и был отчислен из техникума. С марта 1955 года Рубцов был разнорабочим на опытном военном полигоне.

С октября 1955 года по октябрь 1959 года проходил срочную службу дальномерщиком на эсминце «Острый» Северного флота (в звании матроса и старшего матроса). Первого мая 1957 года состоялась его первая газетная публикация (стихотворение «Май пришёл») в газете «На страже Заполярья». После демобилизации жил в Ленинграде, работая попеременно слесарем, кочегаром и шихтовщиком на Кировском заводе.

В августе 1962 года Рубцов поступает в Литературный институт им. М. Горького в Москве и знакомится с Владимиром Соколовым, Станиславом Куняевым, Вадимом Кожиновым и другими литераторами, чьё дружеское участие не раз помогало ему и в творчестве, и в делах по изданию стихов. С пребыванием в институте вскоре возникли проблемы, однако поэт продолжает писать, и в середине 1960-х у него выходят первые сборники.

В 1969 году Рубцов закончил Литературный институт и был принят в штат газеты «Вологодский комсомолец».

В 1968 году литературные заслуги Рубцова получили официальное признание, и ему в Вологде была выделена однокомнатная квартира № 66 на пятом этаже в пятиэтажном доме № 3 на улице, названной именем другого вологодского поэта — Александра Яшина.

Писатель Фёдор Абрамов называл Рубцова блистательной надеждой русской поэзии.

Смерть

Основная статья: Гибель Николая Рубцова

Николай Рубцов трагически погиб в ночь на 19 января 1971 года, на 36-м году жизни, в своей квартире, в результате бытовой ссоры с начинающей поэтессой Людмилой Дербиной (Грановской) (род. 1938), на которой собирался жениться (8 января они подали документы в ЗАГС). Судебным следствием установлено, что смерть имела насильственный характер, наступила в результате удушения — механической асфиксии от сдавливания органов шеи руками. Дербина в своих воспоминаниях и интервью, описывая роковой момент, утверждает, что произошёл инфаркт — «сердце просто у него не выдержало, когда мы сцепились». Она была признана виновной в убийстве поэта, осуждена на 8 лет, досрочно освобождена почти через 6 лет, по состоянию на 2013 год жила в Вельске, виновной в преступлении себя не считала и надеялась на посмертную реабилитацию. Публицист и заместитель главного редактора газеты «Завтра» Владимир Бондаренко, указывая в 2000 году, что смерть Рубцова так или иначе наступила в результате действий Дербиной, назвал её мемуары «бессмысленными и суетными попытками оправдания».

Биографы упоминают о стихотворении Рубцова «Я умру в крещенские морозы» как о предсказании даты собственной смерти. В Вологодском музее Николая Рубцова хранится завещание поэта, найденное после смерти: «Похороните меня там, где похоронен Батюшков» (поэт XIX века был похоронен на кладбище Спасо-Прилуцкого монастыря, сильно повреждённого в советское время).

Николай Рубцов был похоронен в Вологде на .

Краткая биография

  1. 01.1936 – Родился.
  2. 1946 – Написал 1-е стихотворение «Зима». После этого завел альбом, куда заносил свои вирши и сам их иллюстрировал.
  3. 1950 – Закончил 7-летку. Не пройдя конкурс в рижскую мореходку, поступил в лесотехнический техникум. Но его влекло море, и через 2 года мальчик поехал поступать в архангельскую мореходку.
  4. 1952 – Не пройдя по конкурсу в мореходку, работал на берегу. Вскоре удалось устроиться подручным кочегара на тральщик РТ-20 «Архангельск».
  5. 1953 – Работа оказалась слишком тяжелой для низкорослого и щуплого подростка. Он поступил и 1,5 года учился в химическом техникуме города Кировска, где не сдал зимнюю сессию.
  6. Март 1955 – Встретился с отцом, в котором вместо сильного человека, возможно, увидел полуспившегося старика-инвалида, подошедшего к концу жизни. В таком отце юноша не нашел опоры, в которой еще нуждался. Наверное, поэтому и отрекся внешне. Пошел в рабочие артиллерийского опытного полигона, где трудился до осеннего призыва в армию. Жил в селе Приютино под Ленинградом, сначала у брата Альберта, затем в общежитии.
  7. 1955-59 – Служил на Северном флоте, на эскадренном миноносце. В свободное время посещал литкружок, организованный при газете «На страже Заполярья». Размышляя о Родине, он пристальнее приглядывался к окружающему, стараясь понять и отразить все существенное. Превратил пейзаж в самостоятельный элемент, тщательно прописывая детали.
  8. 1957 – 1-я газетная публикация – «Май пришел». Написал философскую элегию «Березы», пропитанную грустью от пережитых невзгод и потери семьи, в чем винил отца. Печаль имеет светлый оттенок, значит, она не только раздирала, но и очищала сердце. Заканчивая элегию признанием любви к березам, автор показывал, что настроен нести дальше свой крест через все испытания.
  9. 1959 – После демобилизации в звании старшего матроса приехал в Ленинград. Устроился кочегаром на Кировский завод. Там он вскоре стал членом литобъединения «Кировец», где собирались поэты, работавшие на этом предприятии. Подружился с уже сложившимся автором – Валентином Голубовским – рецензировавшим его произведения и ставшим самым близким другом. Кроме того, вошел в редакцию многотиражки этого же завода. Посещал Николай и городское литобъединении «Нарвская застава», дававшее выход в более основательные журналы и литературные вечера.
  10. Июнь 1962 – Познакомившись ранее с петербургским мэтром «Самиздата» Борисом Тайгиным, записал на магнитофонную пленку у этого издателя 10 стихотворений. Тайгин предложил издать в виде книжки машинописно-рукописный сборник в авторской редакции.
  11. Июль 1962 – Закончив школу рабочей молодежи, получил аттестат. Издал 6 экземпляров машинописно-рукописного сборника «Волны и скалы», с которым в этом же году поступил в Литературный институт в Москве. Под «волнами» подразумевались колебания жизни, под «скалами» – препятствия, встающие перед человеком на его жизненном пути. В столице познакомился со Станиславом Куняевым, Владимиром Соколовым, Вадимом Кожиновым и другими литераторами,
  12. 1964 – В журнале «Огонек» произошла 1-я журнальная публикация стихотворной подборки.
  13. 1965 – Официально опубликована книга стихов «Лирика».
  14. 1966 – В сборнике «Поэзия Севера» опубликованы несколько стихотворений поэта.
  15. 1967 – Издан поэтический сборник «Звезда полей».
  16. 1968 – Литературные заслуги оценили официально, выделив 1-комнатную квартиру в Вологде.
  17. 1969 – Закончил институт и начал работать в газете «Вологодский комсомолец». Вышел 3-й сборник – «Душа хранит», а в следующем году – еще 1, названный «Сосен шум».
  18. 1970 – Подготовил к печати сборник «Зеленые цветы», появившийся на прилавках в 1971-м уже после смерти талантливого вологжанина и повторно – в 1978-м.
  19. 01.1971 – Трагически погиб в своей квартире.

Библиография

  • Собрание сочинений в 3-х томах. — М.: Терра, 2000
  • «Лирика». Архангельск, 1965. — 40 с., 3 000 экз.
  • «Звезда полей». М., Советский писатель,1967. — 112 с., 10 000 экз.,
  • «Душа хранит». Архангельск, 1969. — 96 с., 10 000 экз.,
  • «Сосен шум». М., Советский писатель, 1970, — 88 с., 20 000 экз.,
  • «Стихотворения. 1953—1971» — М., Советская Россия, 1977, 240 с., 100 000 экз..
  • «Зелёные цветы», М., Советская Россия, 1971. — 144 с., 15 000 экз.;
  • Последний пароход. — М.: Современник, 1973, — 144 с., 10 000 экз.
  • Избранная лирика. — Вологда, 1974. — 148 с., 10 000 экз.;
  • Подорожники. — М.: Молодая гвардия, 1976. — 304 с.,100 000 экз.
  • Первый снег. — Вологда, 1975
  • Первый снег. — Барнаул, 1977
  • Избранная лирика. Издание второе, исправленное. / Сост. и авт. послесл. В. Оботуров. // Гравюры на дереве Г. и Н. Бурмагиных. — Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1977. — 160 с. — 50 000 экз.
  • Стихотворения. — М., Детская литература, 1978
  • Всей моей любовью и тоской. — Архангельск, 1978
  • Зеленые цветы. — Барнаул, 1978
  • Ласточка. — Кемерово, 1978

Переводы

«Komm, Erde. Ausgewaehlte Gedichte. Russisch und Deutsch». Uebersetzt und herausgegeben von Raymond Dittrich, Tamara Kudrjavceva und Hartmut Loeffel. Mit einem Nachwort von Raymond Dittrich.Schweinfurt,2004.

Роковая страсть

Заимев собственный угол, Николай Михайлович стал настойчиво звать к себе Генриетту Меньшикову с Леночкой, однако женщина с переездом не торопилась, мол, пусть дочка сначала хоть первый класс закончит. Вот тут то в жизни поэта и появилась его давняя приятельница, поэтесса Людмила Александровна Дербина (по мужу Грановская), с которой он познакомился ещё в мае 1963 г. в общежитии Литературного института. Чтобы быть поближе к Рубцову, Дербина вместе с дочерью от первого брака переехала в деревню Троица, что под Вологдой, и устроилась на работу в местную библиотеку. Вспыхнул бурный роман, больше похожий на качели: любовники жарко ссорились, расставались, а потом столь же жарко мирились. К тому времени поэт Рубцов уже страдал хроническим алкоголизмом, а будучи под хмельком по свидетельству очевидцев становился груб и развязен.

Основные мотивы творчества, лирика Рубцова

В лирике Николая Рубцова творчество и биография не только его как личности, но и биография всего многострадального народа России, сплетается в одно целое, создавая целый набор интересных образов, метафор. Например, свои впечатления от посещения Алтая он изложил в стихотворении, которое заканчивается такими строфами: «Молчат цветы, безмолвствуют могилы, и только слышно, как шумит Катунь…». Также есть у него стихотворение, которое называется «Весна на берегу Бии», тоже посвященное Алтаю. Вообще, биография и творчество Николая Рубцова насыщены местами и событиями.

В основе поэтического стиля Рубцова лежит песня — именно русские песенные традиции. Недаром все же на его стихи поют песни и Градский, и Зыков, и многие другие наши певцы.

Среди образов преобладают, конечно, символы религиозные. Сам Рубцов был человек набожный, и дома у него всегда висели иконы. Образ России у поэта — это всегда идеал. Идеал святости, целостности, вечности. Также один из самых частых образов — это природные явления или пейзажи. С помощью природы поэт, как исконно ведется в русской поэзии, показывает внутренний мир лирического героя. Стихотворения на тему России у Рубцова иногда целиком и полностью состоят из переплетающихся между собой образов природного мира.

Отношение «не к физическому» — к душе — у поэта, опять же, очень религиозное. В душе Рубцов видит часть человека, которая способна устанавливать связь с Богом. Лирический герой Рубцова доверяет душе и готов следовать за ней безотлагательно. Есть у поэта такие строчки: «Но я пойду! Я знаю наперед, что счастлив тот, хоть с ног его сбивает, кто все пройдет, когда душа ведет, и выше счастья в жизни не бывает!»

Рубцов — оригинальный поэт, и суть его оригинальности в том, что традиционные мотивы русского народа и его земли он воспел новым языком. Пожалуй, среди поэтов той эпохи можно выделить ещё только одного, кто обладал подобным даром, да и то — он появится значительно позже Рубцова. В восьмидесятых годах двадцатого века появится Александр Башлачев с песнями-исповедями, идущими из уст или всего русского народа, или самого Бога. К сожалению, в восемьдесят восьмом году он покончит жизнь самоубийством. Все же нередко очень трагичны в России судьбы поэтов: трагизмом наполнены и биографии, и творчество. Николай Рубцов, стихи которого полны отчаяния и боли, не стал исключением.

Много строк из наследия поэта стали крылатыми фразами, вошли в обиход, стали использоваться повсеместно. Это неудивительно — в стихах Рубцова живёт, дышит, рождается и умирает весь русский народ, и люди это не могут не чувствовать.

«Необыкновенное явление в литературе»: известные произведения Гоголя

Николай Гоголь. «Миргород. Повести, служащие продолжением Вечеров на хуторе близ Диканьки». Часть вторая. Санкт-Петербург: Типография Департамента Внешней Торговли, 1835

Борис Лебедев. Критик Виссарион Белинский и Николай Гоголь (фрагмент). Открытка из серии «В.Г. Белинский в рисунках Б. Лебедева». Москва: Искусство, 1948

Александр Иванов. Портрет Николая Гоголя. 1841. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1831 году вышла книга Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», куда вошло четыре рассказа: «Сорочинская ярмарка», ранее опубликованный «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница» и «Пропавшая грамота». Действие книги происходило на родине автора, в Миргородском районе Полтавской губернии. Героями были жители украинской деревни, а в сюжете повседневная жизнь смешивалась с мистическими мотивами, которые были в ходу у селян. Сборник сразу же стал популярным и получил хорошие отзывы читателей: автора хвалили поэты Александр Пушкин, Евгений Баратынский, Иван Киреевский и многие другие. Баратынский писал: «Еще не было у нас автора с такою веселостью, у нас на севере она великая редкость… <…> Слог его жив, оригинален, исполнен красок и часто вкуса»</…>. А Пушкин в письме Александру Воейкову оставил такой отзыв о Гоголе:

Уже в 1832 году Гоголь выпустил второй том «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Туда вошли еще четыре повести: «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» и «Заколдованное место». Новая книга повторила успех. Гоголя приглашали на все литературные вечера, он часто виделся с Александром Пушкиным. Летом 1832 года писатель решил проведать родных и по пути впервые побывал в Москве, где познакомился с публицистами Сергеем Аксаковым и Михаилом Погодиным, актером Михаилом Щепкиным. Из дома Гоголь писал: «Приехал в имение совершенно расстроенное. Долгов множество невыплаченных. Пристают со всех сторон, а уплатить теперь совершенная невозможность».

В 1834 году писателю предложили место адъюнкт-профессора на кафедре всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете. Николай Гоголь согласился. Днем он читал лекции о Средневековье и периоде Великого переселения народов, вечером — изучал историю крестьянско-казацких восстаний в Украине. Все свободное время писал. В 1835 году вышел еще один сборник Гоголя под названием «Арабески», который объединил произведения разных жанров. Одной из самых популярных в книге стала статья «Несколько слов о Пушкине». В ней Гоголь проанализировал его творчество и назвал Пушкина первым русским национальным поэтом. В «Арабесках» напечатали и первые петербургские повести Гоголя: «Портрет», «Записки сумасшедшего» и «Невский проспект». В сборнике также были статьи на историческую тематику: «Взгляд на составление Малороссии», «О преподавании всеобщей истории», «Ал Мамун» и другие.

Через месяц после сборника «Арабески» у Гоголя вышла еще одна книга — «Миргород». Это было продолжение «Вечеров на хуторе близ Диканьки»: писатель использовал элементы украинского фольклора, а само действие происходило в Запорожье. В «Миргород» вошли повести «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Во время работы над произведениями Гоголь использовал свои научные наработки. Так, «Тарас Бульба» был основан на материале о крестьянском восстании 1637–1638 годов, а прообразом главного героя стал атаман Охрим Макуха.

Весь тираж сборников «Арабески» и «Миргород» быстро раскупили. Критик Виссарион Белинский писал: «Его талант не упадает, но постепенно возвышается. <…> Новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика»</…>.

В 1835 году Николай Гоголь начал писать «Мертвые души». Сюжет произведения подсказал Пушкин: во время кишиневской ссылки ему рассказали про помещика, который выдавал умерших за беглецов. Спустя несколько месяцев Гоголь уже читал поэту первые главы произведения. Из книги «Выбранные места из переписки с друзьями»: «Пушкин, который всегда смеялся при моем чтении (он же был охотник до смеха), начал понемногу становиться все сумрачнее, сумрачнее, а наконец, сделался совершенно мрачен. Когда же чтение кончилось, он произнес голосом тоски: «Боже, как грустна наша Россия!» Однако вскоре Гоголь забросил работу над романом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: