Романтика в жизни писателя
Впервые сердце писателя дрогнуло, когда он встретил свою первую любовь, Луизу Вильморн, которая была из очень богатой семьи. Он всячески добивался ее расположения, но она не отвечала взаимностью и игнорировала его пылкие ухаживания. Когда Антуан попал в больницу после крушения самолета, она совсем забыла о его существовании. Экзюпери тяжело переживал эту трагедию и еще долго страдал, испытывая мучения безответной любви. Даже когда писатель стал известным и признанным в мире, это никак не повлияло на отношение Луизы к Сент Экзюпери. Биография Антуана больше никак не была связана с этой женщиной. Но другим дамам он очень даже нравился. Многие считали его привлекательным, и практически все находили его обаятельным. Улыбка, которая всегда украшала его лицо, делала его очень добродушным и притягательным.
Юношество и взросление
Обучение Антуана продолжилось в 1914−15 гг. в колледже Нотр-Дам-де-Монгре, также принадлежавшему иезуитам.
В 1917 году умирает любимый младший брат, Франсуа, что оказывает на будущего писателя сильнейшее влияние.
Причина смерти — ревмокардит, что для столь молодого человека было очень странно.
Юноша мечтал о поступлении в военно-морской лицей, однако не сумел сдать устный экзамен.
В 1919 году продолжил образование, став вольным слушателем Школы изящных искусств (отделение архитектуры).
Последующие события жизненного пути Экзюпери непосредственно связаны с военной службой:
- В 1921 году был призван в армию.
- Сдал экзамен на гражданского летчика, после чего был переведен в Марокко.
- Получил права военного пилота.
- В 1922 году прошел офицерские курсы и стал младшим лейтенантом.
- 1923 год — первая авиакатастрофа, получение черепно-мозговой травмы и комиссование.
После этого Антуан переселился в Париж, где и занялся литературой. Чтобы зарабатывать себе на жизнь, молодой человек берется практически за любую работу: продает автомобили и книги, работает на заводе по производству черепицы. Есть в биографии Экзюпери интересные факты: его любовь к авиации заставила его не сдаваться, поэтому в 1926 году он стал пилотом фирмы «Аэропосталь» и начал доставлять почту на африканский континент.
Творческий путь
Литературный дебют Экзюпери состоялся в 1914 году. Французский поэт написал сказку под названием «Одиссея цилиндра». За это произведение Антуану присудили 1 место на литературном конкурсе, в котором он принял участие.
В 1925 году писатель познакомился со многими талантливыми авторами и издателями, которые, прочитав его рукописи, пришли в восторг. Они пророчили молодому дарованию прекрасное будущее, а от некоторых из них даже поступило предложение о сотрудничестве.
В этот же период Сент-Экзюпери представляет еще несколько своих сочинений, среди них особым успехом пользовались:
- «Летчик»;
- «Юный почтовый»;
- «Почта — на юг».
Еще работая в авиакомпании «Аэропошталь», писатель активно занимался творчеством. У него был заключен контракт с известным издательством Гастона Галлимара, с их помощью было опубликовано семь романов.
В 1971 году литератор стал обладателем своей первой премии «Фемина»: ее он получил за рассказ под названием «Ночной полет». А спустя год по мотивам сюжета был снят художественный фильм.
После этого автор представил свое следующее произведение «Земля людей», в котором он описал свое мнение и эмоции от знакомства с Советским Союзом и сталинским режимом. Книга получила массу положительных отзывов.
В 1942 году в свет вышла книга-автобиография «Военный летчик», где Экзюпери кратко, но трогательно описывал события, которые он пережил во время Второй мировой войны. Он принимал участие в военных событиях. Произведение пользовалось успехом не только на родине француза, но и далеко за ее пределами. Текст был переведен на разные языки, в том числе русский, английский.
Стоит отметить и главное произведение в творчестве француза — это повесть под названием «Маленький принц». Экзюпери даже сопроводил его авторскими иллюстрациями. После выхода сочинения писатель приобрел мировую славу. Книга увидела свет в 1943 году. Последним трудом Антуана стал роман «Цитадель», опубликованный уже после смерти поэта.
https://youtube.com/watch?v=MEaoa3g8G9E
Военное время
Все друзья отговаривали писателя от карьеры летчика, однако в 1939 году он прибыл на военный аэродром и добился назначения в боевую часть. Экзюпери искренне считал, что он не может оказаться в стороне в ситуации, когда «все, что ему дорого», находится под угрозой, не может смотреть на события мирового масштаба со стороны, просто отражая их в своих очерках. Он полагал, что его прямой обязанностью является непосредственное участие в военном пекле.
Писатель совершил ряд боевых вылетов, исполнил задачи по аэрофоторазведке, даже был представлен к награде «Военный крест». 1942 год является знаковым в жизненном пути, ведь свет увидел главное произведение автора, «Маленький принц».
Это грустная повесть-сказка, богатая аллегориями, рисунки в книге были выполнены самим Экзюпери, поэтому они представляют собой не обычные иллюстрации, а органичные дополнения тексту.
Интересны герои произведения:
- Маленький принц — образ во многом автобиографичен, прототипом послужил сам Сент-Экзюпери, но не взрослый человек, а мечтательный мальчик, обожающий смотреть на небо. Показательна цитата, которую автор вынес в эпиграф: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
- Роза, капризная, горделивая, но ранимая создана под влиянием жены писателя, Консуэло, импульсивной и страстной.
- Лис — верный друг принца, подлинное воплощение верности, дружбы, ответственности.
Личная жизнь
Экзюпери, биография (краткая) которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин. Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа. Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки. Это был сильный удар для него. А Луиза лишь считала его неудачником, не изменил ее мнения даже литературный успех, который получил Антуан де Экзюпери.
Биография высокого, статного, симпатичного и обаятельного французского летчика, однако, не могла обойтись без внимания женщин, однако он сам, однажды испытав разочарование, не спешил заводить романы. При этом он переживал и о том, что впустую растрачивает молодость и жизнь. В письмах к матери он сетовал, что не может встретить женщину, которая смогла бы унять его тревогу.
Однако вскоре такую женщину встретил Антуан Экзюпери. Биография его на тот момент продолжается в Буэнос-Айресе, где писатель знакомится с Консуэло Каррило. Точно неизвестно, как именно они познакомились, но надо полагать, их представил общий друг, писатель Бенджамин Крепье. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Каррило и имела довольно сложный характер. Невысокая, смуглая, не слишком красивая женщина была тем не менее центром внимания. Она несла себя гордо и надменно, как королева, была прекрасно образована, начитанна и умна. Она вносила в жизнь Экзюпери смуту, донимая его бурными скандалами и истериками, однако казалось, что только этого ему и недоставало.
Библиография
Основные произведения
Оригинальное название | Первая публикация | Русское название | Переводчик | Год публикации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Courrier Sud | Éditions Gallimard, 1929 | Южный почтовый | Марина Баранович | 1960 | |
Дмитрий Кузьмин | 2000 | ||||
Почта — на юг | Т. Исаева | 1963 | |||
Vol de nuit | Éditions Gallimard, 1931 | Ночной полёт | Морис Ваксмахер | 1962 | премия «Фемина», 1931 |
Terre des hommes | Éditions Gallimard, 1938 | Планета людей | Нора Галь | 1963 | Большая премия Французской академии за роман, 1939 Nation Book award USA, 1940 |
Земля людей | Гораций Велле | 1957 | |||
Pilote de guerre | Éditions Gallimard, 1942 | Военный лётчик | Анна Тетеревникова | 1963 | |
Lettre à un otage | Éditions Gallimard, 1943 | Письмо заложнику | Марина Баранович | 1960 | |
Рид Грачёв | 1963 | ||||
Нора Галь | 1972 | ||||
Le petit prince | Reynal and Hitchcock, 1943 | Маленький принц | Нора Галь | 1958 | Впервые опубликовано в Нью-Йорке одновременно на французском и английском языках |
Citadelle | Éditions Gallimard, 1948 | Цитадель | Марианна Кожевникова | 1996 | Опубликован после смерти автора |
Послевоенные издания
- Lettres de jeunesse. Editions Gallimard, 1953. Préface de Renée de Saussine. Письма юности.
- Carnets. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки.
- Lettres à sa mère. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame J.-M. de Saint-Exupéry. Письма к матери.
- Un sens à la vie. Editions 1956. Textes inédits recueillis et présentés par Claude Reynal. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем.
- Ecrits de guerre. Préface de Raymond Aron. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. 1939—1944 гг.
- Воспоминания о некоторых книгах. Эссе. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
Небольшие работы
- Кто ты, солдат? Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- Лётчик (первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль»).
- Мораль необходимости. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
- Надо придать смысл человеческой жизни. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- Обращение к американцам. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
- Пангерманизм и его пропаганда. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
- Пилот и стихии. Переводы на русский язык: Грачев Р.
- Послание американцу. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
- Послание молодым американцам. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
- Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- Предисловие к номеру журнала «Документ», посвящённому лётчикам-испытателям. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- Преступление и наказание. Статья. Переводы на русский язык: Кузьмин Д.
- Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
- Темы «Цитадели». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
- Франция прежде всего. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
Личная жизнь
С первой влюбленностью писатель столкнулся еще в восемнадцатилетнем возрасте. Его избранницей стал некая Луиза Вильморн. Это была девушка из состоятельного семейства, поэтому ей был неинтересен скромный и бедный Антуан. Она оставляла без внимания ухаживания молодого человека. Даже когда он стал знаменитым, она не ответила ему взаимностью.
Следующей возлюбленной Экзюпери стала Консуэло Сунсин, их знакомство произошло в городе Буэнос-Айрес. Женщина уже была замужем, но ее супруг умер незадолго до их встречи, поэтому она смогла найти утешения в объятиях писателя. Их страстный роман привел к свадьбе. В 1931 году влюбленная пара заключила официальный брак.
Авиация
Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни.
1921 год многое изменил в жизни Антуана. После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика.
Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами.
Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый». Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством.
В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе.
Сначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем. На одном из испытаний произошло крушение самолета. Экзюпери остался жив благодаря оперативной работе водолазов.
Жизнь писателя была связана с экстримом, и он не боялся рисковать. Участвуя в разработке проекта по скоростному перелету, Антуан приобрел самолет для эксплуатации на линии Париж-Сайгон. Судно попало в аварию в пустыне. Экзюпери выжил благодаря случайности. Его вместе с механиком, находившихся на последнем издыхании от жажды, спасли бедуины.
Страшнейшей аварией, в которой побывал писатель, было крушение самолета при перелете из Нью-Йорка на территорию Огненной Земли. После него пилот несколько суток находился в коме, получив травму головы и плеча.
В 1930-е Антуан заинтересовался журналистикой и стал корреспондентом газеты «Пари Суар». В статусе представителя газеты «Энтрансижен» Экзюпери был на войне в Испании. Он также участвовал в битвах с нацистами во Второй мировой войне.
Непростая любовь писателя
Любопытны воспоминания Ксении Куприной, дочери русского писателя А. Куприна. Она познакомилась с Консуэло в Париже и была очарована ее умом и изяществом. Однажды аргентинка позвонила Ксении среди ночи и умоляла приехать. Она рассказала 19-летней девушке историю о том, что познакомилась с удивительным мужчиной, которого невероятно сильно полюбила. Но им не суждено быть вместе, так как он расстрелян революционерами прямо у нее на глазах. Потрясенная Куприна увезла Консуэло в свой загородный дом и несколько дней утешала подругу, буквально вытаскивала ее из озера, в котором та с навязчивым упорством хотела утопиться.
Каково же было негодование Куприной, когда оказалось, что расстрелянный возлюбленный — это и есть Экзюпери, при этом живой и невредимый. Консуэло была так зла на него и хотела расстаться, что придумала, будто он умер, и заставила поверить в это окружающих.
Они поженились всего через несколько месяцев после знакомства, но уже довольно скоро их совместная жизнь перестала быть радостной и счастливой. Консуэло буквально сошла с ума, третируя мужа своими выходками. Она то устраивала драку и кидалась посудой при гостях, то до утра ходила по барам и рассказывала гнусные лживые истории о своем супруге. Однако он все переносил с улыбкой и спокойствием. Пожалуй, только он знал, какая она на самом деле, и видел и другую сторону ее невыносимого характера. Как бы то ни было, эта любовь была столь же преданной и страстной, как и в первый день, когда они познакомились.
Биография Антуана Экзюпери
Антуан Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ — знаменитый французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист. Читайте ниже биографию Антуана Экзюпери.
Писатель Антуан де Сент-Экзюпери родился в городе Лион, во Франции, в дворянской семье (графа). Очень рано потерял отца — в возрасте четырёх лет. Именно поэтому все воспитание легло на плечи матери. В Ле-Мане Экзюпери закончил школу иезуитов, а затем продолжил учебу в католическом пансионе в Швейцарии. В 1917 году Антуан поступил в Школу изящных искусств, в Париже, на факультет архитектуры.
В 1921 году его призвали в армию, и он был направлен на курсы пилотов — этот год стал поворотным в биографии Антуана Экзюпери. Буквально через год Экзюпери получил удостоверение пилота и решил отправиться жить в Париж — там он стал творить. Но, к сожалению, в первое время Антуан не добился серьезных успехов в писательской деятельности, и ему пришлось по-другому зарабатывать себе на жизнь — он продавал автомобили, торговал в книжной лавке. И только в 1925 году компания «Аэропосталь» предложила Экзюпери стать штатным пилотом, чтобы доставлять почтовые передачи в Африку. В 1927 году, спустя два года, он получил назначение начальника аэропорта Кап-Джуби на самом краю Сахары, и именно в тот момент Антуан в конце концов почувствовал и испытал то, что позже отразилось в литературной биографии Антуана Экзюпери.
В 1929 году Экзюпери стал главой отделения авиакомпании, где он работал, в Буэнос-Айресе, а в 1931 вернулся в Европу, где вновь летал на почтовых линиях, был также и лётчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист, в частности, в 1935 году побывал в качестве корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти интересных очерках. Также в качестве корреспондента он отправился и на войну в Испании. В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 г. он переехал к сестре в неоккупированную фашистами зону, а позже переехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 г. он вернулся в ВВС Франции и участвовал в кампании в Северной Африке.
31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — и не вернулся. Долгое время в биографии Антуана Экзюпери о его гибели было ничего не известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель показал, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
В журналах Германских ВВС не значится никаких записей о сбитых в той местности 31 июля 1944 года тех или иных самолетах, а непосредственно на обломках самолета не присутствует явных следов обстрела. Это вызвало множество догадок и гипотез о крушении самолета Экзюпери, включая версию о технических неполадках и даже суициде пилота. В 2008 году в прессе написали, что немецкий ветеран люфтваффе, 88-летний Хорст Рипперт, сообщил, что именно он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его словам, Хорст не знал, кто именно находился за штурвалом самолета противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери». Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.
Если вы уже прочитали биографию Антуана Экзюпери, вы можете поставить свою оценку писателю вверху страницы. Кроме того, вы можете познакомиться с меткими цитатами из книги «Маленький принц».
К тому же, помимо биографии Антуана Экзюпери, предлагаем вам посетить раздел Биографии, чтобы почитать о жизни и творчестве других популярных писателей.
Маленький принц
Но ни растущий литературный успех Сент-Экзюпери, ни инвалидность, возникшая в результате нескольких авиакатастроф, не могли оторвать его от его призвания в качестве пилота. Когда началась Вторая мировая война, он стал пилотом военной разведки, пока немецкая оккупация не заставила его бежать из Франции. Переехав в Нью-Йорк, он лоббировал правительство США, чтобы вмешаться в конфликт, а также продолжал документировать свои приключения, опубликовав «Бегство к Аррасу» в 1942 году и «Письмо заложнику» в 1943 году.
Однако из литературного в перспективе,его самой важной работой в этот период была детская басня для взрослых «Маленький принц». Поэтическая и мистическая история о летчике, оказавшемся в пустыне, и его разговоре с молодым принцем с другой планеты, она была написана и проиллюстрирована Сент-Экзюпери и опубликована на французском и английском языках в Соединенных Штатах в 1943 году, а затем в более чем 200 других языков. Она считается одной из величайших книг 20-го века и является одной из самых продаваемых книг всех времен, став предметом многочисленных адаптаций, включая альбом Грэмми, посвященный детям, с участием Ричарда Бертона, и музыкальный фильм 1974 года с Джином
Уайлдер и Боб Фосс
Она считается одной из величайших книг 20-го века и является одной из самых продаваемых книг всех времен, став предметом многочисленных адаптаций, включая альбом Грэмми, посвященный детям, с участием Ричарда Бертона, и музыкальный фильм 1974 года с Джином. Уайлдер и Боб Фосс.
В 2020 году появился новый свидетельство стойкости Сент-Экзюпери Заветная история пришла в виде новой 3D-анимации с звездным составом, в который вошли Джефф Бриджес, Рэйчел МакАдамс, Пол Радд, Марион Котийяр, Джеймс Франко, Бенисио Дель Торо, Рики Жерве и Пол Джаматти. С фильмом, уже сыгранным на зарубежных рынках, «Маленький принц» должен выйти в США в 2020 году.
Жизненные эксперименты
Биография этого человека удивительна, ведь он никогда не сидел на месте, был занят поисками себя, пробовал различные виды деятельности. В 1935 году он приобретает собственный самолет и решает поставить рекорд, перелетев в направлении Париж-Сайгон за короткое время. Однако потерпел аварию, был на волосок от смерти и своим чудесным спасением обязан бедуинам.
В 1936 году в должности корреспондента отправляется в Испанию, где освещает в своих очерках ход гражданской войны. В 1938 году приступает к работе над «Планетой людей» — серией автобиографических эссе. Это произведение Экзюпери, написанное от первого лица, было посвящено другу писателя, летчику Анри Гийоме.
Автор не только рассказывает о своих первых шагах в авиации, но и делится с читателями воспоминаниями об отваге и изобретательности Гийоме.
Самолет для писателя предстает своеобразным «орудием познания», благодаря его иллюминаторам человек может узнавать новые сведения о прекрасном мире, его окружающем. Упоминаются в романе и реальные приключения Сент-Экзюпери, в частности, истории, произошедшие с ним в пустыне, наблюдаемые миражи.
Подготовкой и систематизацией сборника Экзюпери занимался в 1938 году, находясь на лечении после аварии. Произведение вызвало настоящий ажиотаж и было высоко оценено критиками. Доказательством этому стало получение престижной Большой премии Французской академии. Известен интересный факт — типография, издававшая «Планету людей», преподнесла писателю необычный экземпляр его книги — отпечатанный на авиационном полотне.
Новые точки на карте
После Африки Экзюпери ненадолго возвращается во Францию, где начинает сотрудничать с книгоиздателями, а также совершенствует свои навыки пилота. А вскоре новое назначение — отделение авиакомпании “Аэропосталь” в Южной Америке, в Буэнос-Айресе. Регулярные ночные рейсы над Касабланкой — вот главная работа, которую выполняет Антуан Экзюпери.
Краткая биография дальнейшего периода его жизни ознаменована финансовым крахом родной авиакомпании в 31 году, после чего Экзюпери покидает ее. В дальнейшем он работает на почтовых линиях, связывающих Дакар, Марсель и Алжир, испытывает новые гидросамолеты и вновь попадает в серьезную аварию. Он чудом остается в живых, и его с трудом находят водолазы. А его следующая авария случилась вскоре в Сайгоне, в долине Меконга.
В 33 году Экзюпери поступает на службу в газету “Пари-Суар”, где становится корреспондентом. В числе прочих стран посещает СССР, где знакомится с Булгаковым. Очерки Экзюпери о Советском Союзе имеют большой успех у читателей. Вскоре он организовывает большое авиатурне над Средиземным морем для пропаганды авиации.
Военное время
Антуан боролся с фашистскими захватчиками с первого дня войны. Он предпочитал делать это не только с помощью физической силы, а и с помощью слова, будучи одновременно публицистом и военным лётчиком. Когда Франция была оккупирована Германией, писатель направился в свободную часть страны, потом он перебрался в США.
В феврале 1943 выходит в США книга «Военный летчик», весной того же года прозаик получает заказ на детскую сказку. В 1943 Сент-Экзюпери служит в Северной Африке. Именно в этот период жизни он написал повесть «Письмо к заложнику» и сказку «Маленький принц», которую до сих пор с удовольствием читают дети и взрослые.
Несмотря на то, что издательство заказывало у писателя детскую сказку, книгу «Маленький принц» можно назвать полноценным философским произведением. Антуан смог передать простые и важные жизненные истины с помощью умелых художественных средств. Он не зацикливается на мелких личностных проблемах, показывая глубину сознания каждого человека. Его пьяница, бизнесмен и король отлично демонстрируют недостатки общества, но суть скрыта намного глубже. А знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» заставит задуматься даже скептика.
Последние годы жизни
За свою жизнь Сент-Экзюпери успел побывать лётчиком-испытателем, военным и корреспондентом. Умер великий писатель 31 июля 1944 года, его самолёт сбили противники. В течение длительного времени не были известны детали гибели Антуана, но в 1998 рыбак нашёл его браслет.
Спустя два года были обнаружены осколки самолёта, на котором летал прозаик. Примечательно, что на летательном аппарате не было найдено явных следов обстрела, и это привело к появлению множества версий гибели писателя. Его последней книгой признано собрание притч и афоризмов «Цитадель». Закончить её писателю так и не удалось, произведение вышло в 1948 году.
Всю жизнь Сент-Экзюпери провёл с одной женщиной, он был женат на Консуэло Суицин. После трагедии она переехала в Нью-Йорк, затем отправилась во Францию. Там женщина занималась скульптурой, также она была художницей. В течение долгих лет вдова посвящала своё творчество увековечиванию памяти супруга.
Лётная деятельность
В 1921 году Сент-Экзюпери призвали с армию, он попал во второй полк истребительной авиации. Изначально парень работал в ремонтной мастерской, но в 1923 он окончил пилотные курсы и сдал экзамен, чтобы стать гражданским лётчиком. Незадолго после этого он направился в Марокко, где переквалифицировался в военного лётчика.
В конце 1922 Антуан вылетает в 34-й авиационный полк, который находился под Парижем. Через несколько месяцев ему пришлось пережить первую в своей жизни авиакатастрофу. После этого юноша принимает решение остаться жить в столице Франции, там он зарабатывает литературным трудом. Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей, поэтому ему приходилось работать продавцом в книжном магазине и даже торговать автомобилями.
В 1926 Сент-Экзюпери снова начинает летать. Его принимают на должность пилота компании «Аэросталь», писатель специализировался на доставке корреспонденции в Северную Африку. Год спустя ему удалось стать начальником аэропорта, в это же время выходит в печать дебютный рассказ «Лётчик». На полгода юноша возвращается во Францию, там он подписывает договор с издателем Гастоном Гиллимаром. Прозаик обязуется написать семь романов, в этом же году выходит его сочинение «Южный почтовый».
С сентября 1929 юноша работает начальником буэнос-айресского отделения компании «Аэропосталь Аргентина». В 1930 его награждают Орденом Почётного легиона. Год спустя Антуан решает вернуться в Европу, там он снова устраиваться работать на почтовые авиалинии. В это же время писатель получает литературную награду «Фемина» за произведение «Ночной полёт».
С середины 30-х годов прозаик занимается журналистикой. Он посещает Москву, после этого визита было написано 5 очерков. В одном из них Сент-Экзюпери пытался описать суть сталинской политики. Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. В декабре 1935 мужчина разбивается в Ливийской пустыне на пути из Парижа в Сайгон, но чудом остаётся жив.
В 1939 мужчина становится лауреатом двух престижных конкурсов. Он получает награду от Французской академии за книгу «Планета людей» и Национальную книжную премию США за сочинение «Ветер, песок и звёзды». За участие в разведывательной операции над Аррасом в мае 1940 писателя наградили «Военным крестом».
Завершение первой книги
Вскоре он дописал «Южный почтовый» – это была первая книга. И в 1929 году ее выпустили в печать. Писатель переживал по поводу негативных рецензий, но критики весьма лестно отзывались о произведении. Затем Экзюпери выпускает роман «Ночной рейс», который принёс ему славу в литературном мире и престижную премию Фемина. Роман даже экранировали. В 1931 году поэт женился на Консуэло Каррило. Брак был бурным и импульсивным. Жена часто устраивала скандалы, любила бить посуду в порыве гнева, но Экзюпери принимал все, это даже нравилось ему, потому что приносило вдохновение в творческой жизни.
Вскоре он уволился с работы, но пришёл к выводу,что без полётов совсем не хочется сочинять. В феврале 1932 он снова устроился в авиакомпанию, летал на гидроплане на линии Марсель – Алжир, был вторым пилотом. Экзюпери совершал перелеты на дальние расстояния. Многократно был тяжело ранен в авариях. Одно из ярчайших эпизодов в биографии писателя можно считать его авиакатастрофу в пустыне Сахара. В 1935 году летчик решил поставить рекорд перелёта между Парижем и Сайгоном. Но самолёт упал в пустыне, Сент-Экзюпери и его второй пилот чуть не умерли без воды и еды, пока слонялись по пустыне в поисках спасения. На их удачу они встретили странствующий караван бедуинов, который оказал им помощь. Эти эпизод был изложен в мемуарах «Ветер, песок и звезды».
Это была лучшая работа из всех написанных писателем и ее наградили премией Гран-при Французской академии и Национальной книжной премией Соединенных Штатов. В период начала Второй Мировой войны, летчик с огромным усилием добился, чтобы его определили в авиационную разведгруппу. Его не хотели туда брать: из-за множества аварий, у него было немало травм. Помогли его большие связи в обществе. В 1943 году он закончил своё наиболее известное творение «Маленький принц», которое принесло ему всемирную славу. (Эту книгу перевели более чем на 180 языков) 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился в полет на разведку с острова Корсика.
Антуан Экзюпери: краткая биография. Детство
После смерти отца и мужа семья поселяется у тетушки Мари в Лионе на площади Белькур, но часто дети гостят в замке своей бабушки, где некогда бывала сама королева Марго.
Несмотря на нищету, семья очень дружна, и все дети прекрасно ладят между собой. Конечно, Антуан привязан к сестрам, однако настоящая дружба его связывает с младшим братом Франсуа. Обожает маленького сына и его мать, она называет его Королем-Солнце за его светлые кудри, вздернутый нос и легкий характер, который на всю жизнь остался с Экзюпери.
Биография его полна воспоминаний современников и семьи о том, что мальчик рос очень веселым и любознательным, обожал животных, а еще любил копаться в моторах, возможно, отсюда появилась его любовь к авиации, которая получит свое развитие много позже.
Возвращение в небо
Первый публичный успех сводит Экзюпери с богатым предпринимателем де Массима, который представляет его руководству авиакомпании “Аэропосталь”. Поначалу Экзюпери работает лишь механиком, а затем и летчиком почтового самолета. Причем летать он стал не куда-нибудь, а в Африку. Вскоре он становится начальником маленького аэропорта в городе Кап-Джуби в самом сердце пустыни Сахара. На удивленные расспросы родных о его судьбе и карьере писателя он всегда отвечал, что для того, чтобы писать, сначала нужно жить. А жизнь здесь у него удивительная. Помимо основной работы, Сент-Экс, как придумали называть его друзья, применяет все свои дипломатические таланты и то мирит между собой враждующие африканские племена, то усмиряет воинственных мавров, то выручает из их плена потерпевших крушение пилотов, а то и вовсе приручает дикого лисенка.
Эта работа и путешествия в новые удивительные места не изменили характера Экзюпери. Его большое доброе сердце готово было отдавать людям все. Он тратил деньги и время на помощь своим друзьям и родным, помогал решать их проблемы и считал, что ненависть можно победить только любовью. Благодаря этой работе у Антуана появляются его самые близкие друзья — Жан Мермоз и Анри Гийоме. Вместе они внесут значительный вклад в развитие авиации не только в Европе, но и в Африке и даже в Южной Америке.
Загадочная смерть
31 июля 1944 года он покинул Корсику для выполнения разведывательной миссии над оккупированной Францией. Он так и не вернулся, а когда ни его самого, ни самолет не нашли, его сочли убитым в бою. Таинственное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий Средиземное море недалеко от Марселя, обнаружил обломки самолета, который позже был поднят и идентифицирован как принадлежащий Сент-Экзюпери. Изначально полагали, что он разбился в Альпах.
Обломки не имели следов обстрела, также не были найдены останки самого летчика, потому были добавлены версии о дезертирстве, самоубийстве в связи с диагностированной депрессией автора, а также о технических неисправностях.
Хотя доказательства указывали, что он, вероятно, был сбит, истинная причина его смерти остается неизвестной. Именно Вторая мировая война поставила точку в жизни писателя, и биография Экзюпери в 1944 году обрывается.
Хорст Рипперт, ветеран, позже журналист, чтобы освободить писателя от обвинений в дезертирстве, признался, что это именно он сбил самолет, понятия не имея, кто был за штурвалом самолета противника. Слова Рипперта подвергаются сомнению, так как следов обстрела на корпусе самолета, как сказано выше, не было найдено.