Из жизни великих и успешных. уолт дисней (1901

Житие его[править]

Свою жизнь дедушка Дисней начал в бедной семье, где папаша заставлял героя статьи пахать в своей фирме с младых ногтей — раздавать спам на улицах и разносить почту. Всё заработанное Уолт спускал на кино: будучи школотой, он фанател от Чарли Чаплина (1910-е годы же) и даже пытался его копировать и косплеить, причем весьма удачно. Все думали, что парень пойдет в актеры.

В общем, Уолт был интересной личностью с нестандартным взглядом на мир. Во время Первой мировой Дисней стал водителем санитарной машины на фронте во Франции (солдатом его не взяли, ибо молодой слишком был) и, дабы отвлечься от гуро, крови и суровых военных реалий, разрисовал свой тарантас всякими забавными рисунками.

После войны Дисней пошел в рекламное агентство, где некоторое время дизайнерил. Это ему быстро надоело, и, как сотни вьюношей и девушек с амбициями, Уолт рванул покорять Голливуд. Зафейлив попытку стать актером, он не отчаялся: занял денег у всех кого можно и засел в гараже своего дяди под веществами рисовать первые короткометражные мультфильмы. Первого своего персонажа Дисней по неопытности просрал — злостные копирасты увели у него права на кролика Освальда. Выкурив еще пару пачек, мультипликатор послал всех в известное место и придумал себе нового — того самого мыша Микки, на котором и выросла империя Диснея.

Как всякий человек, будь он хоть гением 80-го уровня, Дисней имел свои недостатки: например, дымил как паровоз, за что и поплатился, сойдя в могилу в возрасте 65 лет. Среди американцев до сих пор ходят злостные слухи, что мультипликатор был не только лютым курильщиком, но еще и алкоголиком, антисемитом (не принимал к себе на работу евреев) и сочувствующим идеям нацистов, несмотря на то, что во время войны его студия сняла для американского правительства кучу агитмультов о борьбе со злым дядей Гитларом и его империей.

Родом из детства

Уолт Дисней в юности

Повзрослев и прославившись, Дисней старался забыть себя маленького. Затея оказалась безнадежной: детство определило всю его дальнейшую жизнь — все, что он делал впоследствии, было жестко запрограммировано мальчишескими страхами и унижениями. Вновь и вновь он пытался прожить другое, счастливое, детство: уже взрослым, известным, преуспевающим человеком Дисней пустил вокруг своего дома игрушечную железную дорогу и сам в фуражке начальника станции регулировал движение.

Ему ничего не стоило уволить человека, с которым он проработал лет десять: когда речь заходила о бизнесе, слова «дружба» для него не существовало. Людей, знакомых с ним не слишком хорошо, это ставило в тупик, они не догадывались, что Дисней существовал вне общепринятой морали. Традиционных этических норм для него не существовало: несколько лет подряд глава «Уолт Дисней продакшн» был осведомителем ФБР и вовсе не считал это грехом. Он играл по своим правилам; к тем, кто их не принимал, великий мультипликатор был безжалостен.

Жизнь, что была за его плечами, к сантиментам не располагала. Дисней ни в коем случае не должен был стать Диснеем — родители не поощряли его стремление марать бумагу, школьного учителя бесило то, что Уолт раскрасил весь класс. У него не было свободного времени, не было денег на уроки рисования, отец отдал его в третьесортную школу.

Когда он ее окончил, ему пришлось пойти работать на Тихоокеанскую железную дорогу и всю неделю сновать между Канзас-Сити и Джефферсоном. То, что он поступил в Чикагскую академию искусств, может показаться чудом. Еще большим чудом явилось то, что он ее окончил — пусть даже и вечернее отделение. Дисней жил вдвое интенсивнее обычного человека и истово верил во все, во что положено было верить честному американскому обывателю.

Уолт Дисней на I мировой войне

Началась Первая мировая война, и Уолт решил, что место истинного американца на полях сражений. Он не подходил по возрасту, но это его не смущало — документы он подчистил, прибавив себе год, подделал подписи родителей и отправился во Францию в составе американского экспедиционного корпуса. Там его таланты рисовальщика, артиста и бизнесмена расцвели пышным цветом: на кителях сослуживцев Уолт за умеренную плату рисовал ордена, на касках — дыры от пуль. Его санитарная машина была разрисована от крыши до колес. Вернувшись домой, Дисней разыграл свой первый спектакль.

С фронта Уолт привез подарок маме: открыв коробочку, миссис Дисней охнула, схватилась за сердце и тихо сползла на пол. Там лежал окровавленный человеческий палец. В придачу ко всему обрубок шевелился. Дисней был счастлив — он загодя проделал в коробочке дырку и просунул в нее собственный мизинец. Это был его фирменный стиль: подобными шуточками великий гуманист радовал родных и близких вплоть до своей смерти.

Элиас Дисней научил его определенности и жесткости, умению терпеть и быть безжалостным: Уолт раз и навсегда решил, чего он хочет, и шел к выбранной цели, невзирая ни на что. Он много и тяжело работал, периодически терпел крах, разорялся, терял деньги и сотрудников… И на следующее утро начинал все сначала.

Биография Уолта Диснея

Гений, создавший целую мультипликационную империю и добавивший в жизнь детей всего мира радости и ярких красок, родился в 1901 году, зимой. Его родители, Флора и Элиас Дисней, никогда не были богаты. Однако у них было пятеро детей. Четвертым по счёту появился на свет Уолтер Элиас, прославивший свою фамилию на века.

У Уолта с самого раннего детства проявлялся художественный талант, однако его отец был довольно жестоким человеком, в его понимании работа должна была быть трудом, а не удовольствием, поэтому развитием способностей мальчика никто не занимался. Но он не сдавался, рисовал где, чем и когда придётся — и это дало свои плоды.

В более зрелом возрасте Уолтер, поработав в нескольких рекламных компаниях, научившись многому и набравшись опыта, создал свою первую мультипликационную контору «Лаф-о-грамм», а позднее к делу подключился его брат Рой, и на свет появилась «Уолт Дисней Компани» — та самая студия, мультфильмы которой обожаем мы все.

События биографии

1923. Дисней переехал в Лос-Анджелес и в сотрудничестве с братом Роем учредил «Disney Cartoon Studio».

1924. Уолт создает собственное первое каскадёрское кино «Алиса на море» по персонажам из произведения Льюиса Кэрролла.
Начал оформляться фирменный стиль анимации Диснея.

1927. Приобрел особенную популярность фильм «Кролик Освальд», а его главный герой открыл коллекцию известных персонажей из мира Диснея.

1928. Впервые появляется Микки Маус в немом кино «Безумный самолет».
Выпущен уникальный для той эпохи анимированный фильм с синхронным звуком — «Паровозик Вилли». Этот фильм стал для художника путеводителем к триумфу.

1930. В фильме «Заключенные» впервые предстал перед зрителями знаменитый персонаж диснеевских картин — щенок Плуто.

1932. Уолтер получил свою первую премию «Оскар» за короткометражный фильм «Цветы и деревья» и Специальную награду Академии за выдающиеся достижения в кинематографии за создание Микки Мауса.
Появился еще один классический герой — пёс Гуфи.

1933. Выходят на экраны «Три поросенка», принесшие Диснею Золотую медаль и кинопремию «Оскар».

1934. В короткометражном фильме «Мудрая курица» появился культовый персонаж диснеевской вселенной — селезень Дональд Дак.

1935. Лига Наций признала работу Диснея символом международной доброй воли и наградила мультипликатора Медалью Почёта.

1937. Выпущен полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов» по творению братьев Гримм. Этот фильм принес продюсеру 8 миллионов долларов и новый уровень популярности, как среди обычных зрителей, так и в киноиндустрии.

1940. По произведениям флорентийского писателя Карло Коллоди выпустился очередной успешный фильм «Пиноккио». Саундтрек к киноверсии «Истории деревянной куклы» был удостоен премии «Оскар».

1941. Вышел семейный полнометражный фильм «Дамбо». Качественная анимация и увлекательные приключения — все это обеспечило фильму большую популярность.
Перед тем, как Соединенные Штаты вступили в войну, министерство США поручило Диснею провести поездку доброй воли по Южной Америке. Там он должен был создать фильм, который будет показан в Соединенных Штатах, Центральной и Южной Америке в рамках Политики добрососедства.

1942

Главный герой фильма «Бэмби» привлек внимание юных и взрослых зрителей.
Состоялась премьера анимационного фильма «Салют, друзья», созданного Уолтом Диснеем. Премьера состоялась в результате съемок в Латинской Америке в рамках гастролей доброй воли

Фильм имел большой успех и быстро завоевал популярность, выполнив свою миссию. Его успех подтолкнул к созданию еще одного мультфильма о Латинской Америке — «Три кабальеро», вышедший через два года после «Салют, друзья!».

1945. В сотрудничестве команды Диснея с испанским художником Сальвадором Дали была начата работа над мультфильмом «Судьба», по мотивам баллады Армандо Домингеса. Картина должна была иметь сюрреалистический стиль. Идея не претворилась в жизнь из-за смерти мультипликационного гения.

1948. Уолтер впервые выпустил ряд цветных фильмов о природе, в первую очередь «Жизнь в пустыне» и «Исчезающие прерии». Эти картины привлекли внимание зрителей и вызвали настроения по защите окружающей среды. Параллельно снимались игровые приключенческие фильмы — «Остров сокровищ», «Робин Гуд», «Мэри Поппинс». Дисней внес в них свой вклад как продюсер, направляя производство и уделяя много внимания качеству анимации.

1950. Выпущена анимационная «Золушка». За высокий уровень технической составляющей ей присудили «Золотого медведя».
В канун Рождества в эфир вышла телепередача «Час в стране чудес» со студийным освещением и демонстрацией мультипликаций, начавшая целый ряд регулярных телевизионных выступлений Диснея.

1955. Долгожданное открытие сказочного королевства «Disneyland Park» близ Города Ангелов, в Анахайме.

1964. Уолтер решением президента США награжден Президентской медалью свободы.

1966. 15 декабря в Лос-Анджелесе в возрасте 65 лет Уолт Дисней умер от бронхогенного рака. Впоследствии кончины учредителя, компания прекратила демонстрировать табачные изделия в собственных кинокартинах. Disney Studios продолжила свою кинематографическую деятельность.

1968. Уолт посмертно награжден высшей наградой Штатов — Золотой медалью Конгресса США.

Начало анимационной карьеры

В январе 1920 года Уолт и Аб основали предприятие под названием «Коммерческие художники Айверкс-Дисней». Одним из клиентов был издатель листовок «Новости ресторанов». Убедив издателя в прибыльности иллюстрированных приложений им удалось обзавестись техническим помещением для творчества.  Дела шли неплохо, настолько, что на заработанные средства юноши могли посещать кино, где они были особенно удивлены мультфильмам. Однажды, читая местное издание, Уолтер увидел объявление о поиске сотрудников в рекламную компанию. Увидев иллюстрации Диснея, директор предложил ему 40 долларов в неделю, на которые он охотно согласился. В дальнейшем совершенствовании ему помогла книга иллюстратора и карикатуриста Эдвина Джорджа Лутца «Анимированные мультфильмы: как они созданы, их происхождение и развитие», опубликованная в 1920 году.

Он основал фирму под названием «Смех-О-Грам», нанял своих друзей, включая Айверкса. Они создали пару короткометражек на сказочные сюжеты, на деньги, вырученные от продажи акций фирмы. Несмотря на признание публики, дело не принесло прибыли, последовало банкротство, но неудача не остановила мастера. Второе дыхание и надежда появились с приходом в его дом дантиста МакКрума с просьбой снять короткий ролик о здоровье зубов. Так появился «Зуб Томми Такера», а несколькими годами позднее было снято еще одно видео под названием «Клара чистит свои зубки», объединившее анимацию и живое действие.

Конвейер Уолта Диснея

Ранний состав компании Уолт Дисней Продакшн

С тех пор секс перестал заботить Диснея, зато депрессии приходили к нему все чаще: его новая киностудия в Бербэнке, построенная на деньги, которые принесла «Белоснежка», по своим масштабам напоминала автомобильные заводы Форда и поглощала его целиком.

На студии работало около двух тысяч человек, от которых Уолт требовал полной самоотдачи; для того чтобы никто из них не утаил от хозяина ни малейшей частицы рабочего времени, Дисней применил фордовский принцип конвейера.

Каждый из его художников рисовал какую-то одну деталь, одно движение, тысячи изображений расплывающегося в широкой улыбке рта или поднимающейся руки. Работа была тяжелой и монотонной, платил за нее Дисней немного. Он был свято убежден, что творческий труд должен приносить радость, а деньги — дело десятое. Тем более — его деньги.

В коллективе между тем царила обстановка подлинного демократизма. Дисней запросто хлопал подчиненных по плечу, называл их по именам, шутил с секретаршами, сияя улыбкой, носился между рядами склонившихся над бумагой художников.

Уолт брал пример с Элиаса Диснея и правил своим маленьким королевством как Бог на душу положит: одних возносил, других порол — лишал премиальных, годами не повышал зарплату. Он, как и его отец, был свято уверен в собственной непогрешимости и обходился без профсоюза.

Но работники студии оказались другого мнения: сначала они забастовали, потом подали на Диснея в суд и выиграли дело. Дисней умел уступать — на следующее утро он буркнул: «Кто не вступит в профсоюз — уволю». Художники облегченно расхохотались, вновь воцарились мир и благодать — а через несколько лет Дисней сполна поквитался с непокорными.

Развитие студии

Дисней не только работал над мультфильмами, но также всерьез занялся телевидением. Эта ниша только начинала набирать популярность, и он первым использовал телевидение в качестве развлекательного средства для детей. Он продюсировал развлекательные передачи, какие как «Клуб Микки Мауса» и «Удивительный мир цвета».

Слева — телевизионное шоу «The Mickey Mouse Club», справа — Дисней и Мэри Поппинс.

Дисней принимал участие и в съемках кинофильмов, таких как «Робин гуд», «Остров сокровищ» и «Мэри Поппинс», который получил пять Оскаров. Также он снимал серию образовательных фильмов о природе, которые были очень популярны.

Всего Уолт Дисней снял при жизни более 100 анимационных фильмов.

Сам себе менеджер

Уолт становится все более нетерпим, теперь его депрессии продолжаются месяцами. Иногда он проводит целые дни уставившись в стенку, не реагируя на чужую речь, — он сам себе неприятен, окружающие и подавно вызывают у него тяжелое раздражение. А его студия по-прежнему выпускает великолепные мультфильмы.

Однако боссу зачастую принадлежит лишь их идея: Дисней-художник растворился в блестяще организованном анимационном конвейере

Он нащупывает новые пути, первым обращает внимание на совсем еще молодое телевидение

Другие кинематографисты относятся к голубому экрану с крайним высокомерием, Дисней же видит в нем выгодного союзника: продает на ТВ свои старые мультфильмы, начинает снимать для него игровые ленты.

Все, к чему он прикасается, обращается в золото: телевидение приходит в каждый американский дом и приводит с собой мультфильмы Диснея. Игровые ленты приносят ему новые миллионы — он стремительно богатеет и чувствует все больший психологический дискомфорт.

Дисней хотел посвятить свою жизнь творчеству, а стал менеджером, и его изводило ощущение собственной бесплодности. В детстве его спасала любовь к животным, постарев, он находил утешение в детях — Диане и особенно Шарон, которая стала самым близким другом Уолта. Он трясся над их здоровьем, заваливал подарками и с не поддающейся логическому объяснению истовостью заботился о безопасности девочек. Дисней прятал своих дочерей от публики и запрещал печатать их фото в газетах.

Лишь в восемь лет они узнали, что их отец — тот самый Дисней, знаменитый мультипликатор.

Импотенция как двигатель прогресса

Уолт Дисней с семьей

Успех обошелся Диснею дорого. За все приходилось платить: постоянная нервотрепка взяла свое, импотенция стала его неизменной спутницей. Друзья хихикали — потаенные комплексы Диснея начали выплескиваться на экран.

Претендентки на озвучивание Белоснежки прошли строгий отбор, была отвергнута знаменитая Дина Дурбин — Диснею ее голос показался чересчур сексуальным. Победила 17-летняя Адриенна Казалотти — ее хрустальный голосок звенел, переливался и не содержал никаких намеков на постель. Эта тема для Диснея была чрезвычайно болезненной.

Он слишком много работал, работа требовала от него чересчур большой самоотдачи — ему было просто не до женщин, он их не знал и боялся. При этом Дисней был обаятельнейшим человеком, умел красиво ухаживать и как никто мог заговорить даму. Пасовал он, когда приходило время делать решительный шаг — молодой человек был катастрофически не уверен в себе.

Со своей будущей женой, миловидной брюнеткой Лилиан Баундс, Уолт познакомился на свадьбе брата Роя. Он долго изобретал достойный повод для встречи и наконец решил действовать наобум. Дисней снял трубку, набрал номер: «Я купил новый костюм. Хочешь меня в нем увидеть?» Она хотела, встреча состоялась — через несколько дней они проснулись в одной постели.

Когда Диснею исполнилось 24 года, они поженились, но в первую брачную ночь Уолт не смог выполнить супружеские обязанности — сказалось волнение. Время шло, а дела лучше не становились: Уолт все так же работал, постоянно нервничал, а в придачу еще и пил. Брак стал для него новым источником стресса: он хотел детей, безумно завидовал многочисленному потомству братьев и стыдился своей ущербности.

Дисней пошел к врачам. Ему посоветовали заняться спортом. Сексология в те времена находилась еще в зачаточном состоянии, и медики твердо верили, что половое бессилие можно побороть при помощи холодного душа, конного поло и занятий боксом. Как ни странно, это помогло: в 1933 году у Диснеев родилась дочь Диана. Они хотели еще детей, но во второй раз спорт не подействовал, и через несколько лет супруги удочерили маленькую Шарон.

Старше 12 вход воспрещен

Памятник Уолту Диснею в Дисней Уорлд

Замужество дочерей для Диснея стало трагедией. Они окончательно повзрослели — и стали ему чужими. А взрослых Дисней не любил: вплоть до двенадцати лет дети всех сотрудников получали от него подарки на Рождество. Тех, кому исполнилось двенадцать, он лично вычеркивал из списка (собственные дочери не стали исключением). Дети начинали открывать для себя реальный и неправедный мир, и становились ему неинтересны.

В Диснее уживались два совершенно разных человека: жесткий, ничем не брезгающий делец, создавший грандиозную кинокомпанию, и слегка сумасшедший идеалист, пытающийся воплотить на земле свою собственную утопию. Полуголодный мальчик стоял перед входом в луна-парк, слушая музыку; миллионер построил Диснейленд, а затем и Дисней уорлд, два самых больших луна-парка в мире, где сказка выдавала себя за быль.

В первый проект Дисней вложил несколько сотен тысяч долларов личных денег и несколько миллионов кредита. В удачу мало кто верил: даже верный Рой считал, что брат чудит. Был куплен большой участок никуда не годной земли — вскоре на нем появились игрушечная железная дорога, река, напичканная электронными крокодилами, замок Белоснежки, бесчисленные Микки Маусы и прочие чудеса.

Еще недостроенный парк начал приносить прибыль; второй проект, Дисней уорлд, оказался еще удачней. Компания, созданная Диснеем, работала на полных оборотах, и внезапная смерть отца-основателя не остановила отлаженную им машину. Не повлияла на прибыли даже вспыхнувшая затем борьба за власть: Рой-младший и муж Дианы, бывший футболист Рон Миллер, сражались за наследство около десяти лет.

Поговаривали, что Дисней и здесь обманул друзей и врагов — он-де не умер, а заморозился. Наступит время, когда рак легких станет излечим, — его выведут из анабиоза, исцелят, и он вновь возглавит «Уолт Дисней продакшн»…

Караван историй, 09/1998

  • Могучие Gucci: история создания бренда
  • Харрисон Форд — нестареющий авантюрист

Профессиональный оптимист

Уолт Дисней, Калифорния, 1955. Фото: Earl Theisen/Getty Images

Дисней был завзятым трудоголиком и профессиональным оптимистом — одиннадцать месяцев в году он встречал день улыбкой, на двенадцатый впадал в тяжелейшую депрессию и становился невыносим. Необходимость постоянно быть в форме и парировать удары судьбы, источая при этом обаяние, требовала от него огромного внутреннего напряжения. Он все время находился на грани нервного срыва, ему приходилось постоянно себя контролировать. Посторонние этого не замечали — воля у Диснея была железной.

Со стороны он производил впечатление легкого, беззаботного, удачливого человека. В рекламном агентстве, куда Дисней определился после армии, он был на отличном счету, и босс искренне переживал, когда дельный, веселый и исполнительный юноша взял расчет и подался в мультипликаторы. Он никак не мог взять в толк, чего ради молодой человек отказывается от верного куска хлеба — в начале двадцатых сорок долларов в неделю считались отличным жалованьем. Дисней не стал объяснять, что занимался рекламой только ради денег: для того, чтобы открыть небольшую киностудию, было нужно несколько сотен долларов. Он их заработал и навсегда распростился с рекламным бизнесом.

Первая студия — и первый провал. В 1920 году Дисней начинает выпускать трехминутные мультфильмы, «граммы смеха», и они не приносят ему ни цента. Он нищ как церковная крыса — сарайчик, в котором размещалась студия, описывают за долги, и Дисней уезжает в Голливуд в мокасинах, Христа ради одолженных у друга. Его собственные ботинки приказали долго жить, денег на покупку новых у будущего миллионера не было.

В Голливуде эти разбитые о чикагскую мостовую обноски смотрелись странно. По чистеньким улицам кинематографической Мекки шагали люди в дорогих лаковых штиблетах, у аккуратных коттеджей цвели кактусы и зеленели апельсиновые деревья, проносились блестящие машины, в которых сидели кинозвезды и владельцы студий… Никому из них не было ни малейшего дела до возомнившего себя мультипликатором юнца. Уолт не забивал себе этим голову: он по дешевке снял новый сарай и открыл киностудию.

На этот раз ему повезло. Впрочем, везение было хорошо подготовлено: занимаясь рекламой, Дисней познакомился с одаренным художником Юбом Айверксом, ставшим его правой рукой. Финансы студии взял на себя Рой Дисней, родной брат Уолта, опытный бухгалтер.

Цитаты

«Самым главным продуктом, который Америка поставляет на экспорт, является смех».

«Нет ничего смешнее животного, наделённого человеческими чертами».

«Микки-мауса я люблю больше любой из женщин, которых я когда-либо знал».

«Вы можете не понимать этого, но иногда удар в челюсть является лучшим, что могло бы с вами случиться».

«Я не понимаю, как можно разговаривать с детьми как с маленькими. Я вообще не понимаю, как можно так с кем-либо разговаривать. Мне по душе прямые разговоры с ними на равных. Дети всегда всё понимают».

«Меня вдохновляют не деньги – меня вдохновляют мои идеи».

««Диснейленд» посвящён идеалам, мечтам и тем нелёгким событиям, которые создали Америку… с надеждой, что это послужит источником радости и вдохновения для всего мира».

«Вы не найдёте в доме ни единой мышеловки. Я никогда не забывал, что меня, таким, как я есть, создала именно мышь».

«Мир никогда ещё не видел такого времени, как то, в котором живём мы. Появляются всё новые идеи, и теперь у нас есть инструменты, чтобы воплотить их в жизнь. Мы движемся вперёд».

«Жизнь состоит из света и тени, и будет неправильно, неискренне, льстиво утверждать, что теней в нём нет».

«Мне нет никакого дела до критики

Критики напускают на себя слишком много важности. Они полагают, что стать известным, стать умником можно только выискивая ошибки других

Я же создаю фильмы для публики».

«Долгие годы я ненавидел Белоснежку, потому что каждый раз, когда я представлял миру нового героя, его сравнивали с Белоснежкой, а он не шёл ни в какое сравнение с ней».

«Мне нравится смотреть на жизнь с оптимизмом, но мне хватает реализма, чтобы понимать, что в жизни не всё так просто. За смехом следуют слёзы, и, создавая киноленту или телевизионное шоу, нужно учитывать в них все аспекты жизни: драму, пафос и юмор».

«Все наши мечты могут стать реальностью – если только мы наберёмся смелости их исполнить».

«Никогда не берись за то, что кто-то может сделать лучше».

«Все мы когда-то были детьми. Мы выросли. Мы изменились, но в каждом из нас живёт частичка нашего детства».

Цитаты про принцесс

Принцессам на ряду с прекрасными принцами удалось стать важной частью сказочного мира, с которым мы знакомы с детских лет. Сложно найти женщину, которая, будучи ребенком, не хотела бы хоть на миг очутиться в огромном роскошном замке, почувствовать себя особенной

Желание это вполне естественное, оно отчасти и подогревает интерес миллионов к цитатам про принцесс.

От реальных до сказочных, принцессы упоминаются в афоризмах из книг, фильмов, мультипликационных проектов и не только. С лучшими цитатами вы можете ознакомиться на этой страничке.

Принцесс нужно носить на руках! На шею они сами залезут…

Каждая служанка мечтает стать принцессой, а принцессы, в свою очередь хотят примерить королевскую корону.

Принцесса – это звучит гордо, хотя, не спорю, слегка длинновато.

Я не бедный рыцарь, а ты не прекрасная принцесса.

С принцессами всегда случается что-то плохое. Их колют тернии, их травят яблоками и выдают замуж за собственных отцов. Им отсекают руки, а их братьев превращают в лебедей, возлюбленных рубят на куски и сажают в горшки с базиликом. Их рвет брильянтами, а когда они идут, то как будто ступают по лезвиям ножей. И все же они ухитряются выглядеть милыми и прекрасными.

– Ваша дочь совсем не приспособлена к бытовой жизни! – А нам и не надо – мы растили принцессу.

Если Вы – настоящая принцесса, будьте осторожны, обычно, когда Вы целуете принца, он превращается в лягушку.

Ранние мультфильмы

Вернувшись из Франции в 1919 г., Дисней возвращается в Канзас-сити в надежде устроиться иллюстратором в газету. Брат Рой пристраивает Уолтера на работу в Художественную студию Песмена-Рубина, где тот встречается с карикатуристом Аббе Эертом Айвверксом, более известным как Аб Айверкс. После этого Дисней переходит на работу в “Kansas City Film Ad Company”, где занимается созданием рекламных роликов с использованием перекладной анимации. Примерно в это же время он начинает экспериментировать с видеокамерой, снимая рисованные от руки двумерные мультфильмы, и, в конце концов, решает заняться собственным анимационным бизнесом. Первым его сотрудником становится Фред Харман из рекламной компании.

Уолт и Харман заключают договор с местным театром о показе своих мультфильмов, которые сами они называют «смехограммами». Мультфильмы становятся так популярны, что вскоре Динсей получает возможность обзавестись собственной студией, которой даёт такое же имя. «Смехограмма» нанимает новых сотрудников, в их числе брата Хармана, Хьюго, и Аба Айверкса. Вместе они создают серию семиминутных сказочных роликов, сочетавших в себе игру живых актров и анимацию, и называют её «Алиса в Стране мультиков». Но к 1923 г. студия влезает в долги, и Дисней вынужден объявить её банкротом.

Вскоре Уолтер и его брат, Рой, собирают деньги и переезжают в Голливуд. Туда же переселяется и Айверкс. Все трое дружно принимаются за создание студии “Disney Brothers”. Их первой сделкой становится договор с дистрибьютором Маргарет Уинклер о распространении их мультфильмов об Алисе. Вскоре они придумывают нового персонажа, Освальда – кролика-счастливчика, и продают свои короткометражные мультфильмы по 1 500 долларов США за каждый. В 1925 г. Дисней нанимает художника-графика Лилиан Баундс. После короткого романа, пара женится.

Через несколько лет Дисней узнаёт, что Уинклер, её муж Чарльз Минтц и весь штат аниматоров студии “Disney”, за исключением одного Айверса, украли у него права на кролика Освальда. Братья Дисней, их жёны, а также преданный Айверс тут же выпускают три мультфильма с участием придуманного Уолтом нового персонажа, который получает имя Микки-маус. Первыми короткометражными мультфильмами с участием этого героя становятся «Безумный самолёт» и «Галопом на страусе», продать которые не удаётся из-за того, что оба ролика были немыми. Когда в кино приходит звук, Дисней создаёт третий короткометражный мультфильм, на сей раз в полном вооружении звука и музыки, под названием «Пароходик Вилли». Теперь, когда Микки заговорил голосом Уолта, мультфильм мгновенно становится сенсацией.

Коммерческий успех

В 1929 г. Дисней выпускает «Наивные симфонии», в котором появляются новые друзья Микки – Минни-маус, Дональд Дак, Гуфи и Плуто. Первым цветным мультфильмом становится самый популярный мультфильм «Цветы и деревья», который приносит своим создателям премию «Оскар». Вышедший в 1933 г. мультфильм «Три поросёнка» с прозвучавшей в титрах песней «Кто боится большого злого волка?» становится неофициальным гимном страны в самый разгар Великой депрессии.

21 декабря 1937 г. в Лос-Анджелесе состоялась премьера первого полнометражного мультипликационного фильма «Белоснежка и семь гномов». Даже несмотря на продолжавшуюся Депрессию, он собирает невиданную сумму в 1 миллион 499 тысяч долларов США и завоёвывает сразу восемь «Оскаров». На протяжении следующих пяти лет, студия “Walt Disney” создаёт целый ряд полнометражных анимационных фильмов: «Пиноккио», «Фантазия», «Думбо и Бэмби».

В декабре 1939 г. в г. Бербанке открывается подразделение “Walt Disney Studios”. Но в 1941 г. компанию ожидают неприятности, связанные с забастовкой аниматоров “Disney”. Многие из них впоследствии увольняются, и оправиться от этой потери компания сможет лишь спустя несколько лет. В середине 1940-х г.г. Дисней создаёт «наборные фильмы» – ряд связанных между собой короткометражных лент, предназначенных для последовательного показа, – но к 1950 г. он снова возвращается к работе над анимационными фильмами. В 1950 г. появляется «Золушка», а за ней следуют «Алиса в Стране чудес» (1951 г.), «Питер Пен» (1953 г.), картина с участием живых актёров под названием «Остров сокровищ» (1950 г.), «Леди и бродяга» (1955 г.), «Спящая красавица» (1959 г.) и «101 далматинец» (1961 г.). В общем и целом, эта студия вводит в мир мультипликационного кино более сотни новых героев.

Дисней был одним из первых, кто стал использовать телевидение в развлекательных целях. Сериал «Зорро и Дэви Крокетт» набирает большую популярность среди детей, равно как и шоу «Клуб Микки-мауса» – телевизионное представление, в котором принимают участие актёры-подростки, выступающие в роли «Мышкетёров». В своём популярном воскресном вечернем шоу «Чудесный мир красок Уолта Диснея» Дисней начинает продвигать свой новый тематический парк. Последней кинокартиной Диснея, созданной им самим, становится «Мэри Поппинс» с участием как живых, так и анимационных героев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: