Константин симонов и валентина серова

Интересные факты о жизни

  1. После рождения Симонова назвали Кириллом, но позже он сменил собственное имя на Константин.
  2. Почти никогда Константин Михайлович Симонов не звал к себе домой гостей. Они собирались в доме литераторов, председателем которого был этот писатель. Особенно близкие для него друзья приглашались к Симонову на дачу в Пахру.
  3. На протяжении своего жизненного пути Константин Симонов всегда курил. Он бросил эту вредную привычку лишь за 3 года до собственной смерти.
  4. Симонов всегда был объективным, и именно поэтому дисциплина для него была превыше всего. Он стал первым писателем, который внимательно знакомился с немецкой военной документацией.
  5. Симонов находился в составе советской военной делегации, которая капитулировала Германию.

Мне нравится2Не нравится

Интересные факты о жизни Александра II, биография, правление, личная жизнь

Интересные факты о жизни Александра Пушкина, биография, творчество

Интересные факты о жизни Архимеда, биография, изобретения

Интересные факты о жизни Наполеона, биография, происхождение, личная жизнь, политика

Интересные факты о жизни Алексея Плещеева, биография, семья, творческий путь

Джон Шайтан делает татуировки протезом руки со встроенной машинкой

Интересные факты о жизни Александра Македонского, биография, личная жизнь, походы, сражения и завоев…

Интересные факты о жизни Николая Гоголя, биография, семья, творчество

Творческий путь

В 30-е годы, когда Константин Симонов еще был студентом, он занялся активным написанием прозы. Его рассказы публиковались в толстых журналах.

В 1938 году, когда институт был уже позади, Симонов поступил в аспирантуру в другой гуманитарный ВУЗ. Кандидатом наук он так и не стал, но в 1939 году, уже считаясь членом Союза писателей, он стал военным корреспондентом.

На пьесы Симонова обращали внимание и режиссеры. «Историю одной любви» удалось воплотить актерам известного «Ленкома», и это на тот момент была уже настоящая драматургия

В 1939 году поставили и вторую драму Симонова «Парень из нашего города».

Начало творческого поэтического пути

После окончания института Константин Симонов печатал уже свои стихи в литературных изданиях «Молодая гвардия» и «Октябрь». В этом же году его зачислили в список Союза писателей СССР, и он стал аспирантом Московского института философии, литературы и истории. В это же время он издал свое произведение «Павел Чёрный».

Не закончив аспирантуру, Симонов был направлен на Халхин-Гол в качестве военного корреспондента.

По возвращению в Москву, Константин занялся творчеством. Именно тогда вышли 2 его пьесы: «История одной любви» и «Парень из нашего города».

Военный журналист

Когда Симонов вернулся с Дальнего Востока, он поступил на спецкурсы, где подготавливали военкоров. Документ об их окончании писатель получил в 1941 году. На фронт он попал в первые же дни. Собственные репортажи Константин Михайлович отправлял прямо с передовой. После этого они публиковались не только фронтовыми газетами, такими как: «Боевое знамя», но и центральными. Периодически очерки и статьи Константина Симонова появлялись в «Известиях», но все чаще в «Красной Звезде».

Кроме очерков и репортажей о командирах и бойцах Симонов писал нечто подобное путевым заметкам. Окончательно они были оформлены в книгу уже после войны и вышли с названиями «Письма из Чехословакии» и «Югославская тетрадь». Там писателем не только описывались впечатления, но и давался анализ военных действий и послевоенного положения.

Послевоенное творчество

Знаменитыми произведениями Константина Симонова в послевоенное время считались такие романы как: «Последнее лето», «Товарищи по оружию» и «Солдатами не рождаются». По ним даже поставили несколько художественных кинокартин.

После смерти Сталина Константин Симонов написал про этого человека несколько статей, и за это он попал в опалу к Хрущеву. Его срочно убрали с должности главного редактора «Литературной газеты».

Литературная деятельность

Пройдя всю войну и насмотревшись всех ужасов, Симонову было жизненно необходимо поделиться этим с кем-то. Собственно поэтому главной темой его рассказов стала война. У Константина Михайловича был уникальный литературный талант, он мог одинаково хорошо писать в любом жанре, будь то рассказ, пьеса, стихотворение или роман.

Творчеством литератор начал заниматься еще в студенческие времена. Его библиография начала наполняться с 1936 года, именно в тот период были опубликованы его первые стихи в журналах «Октябрь» и «Молодая гвардия».

В послевоенные годы он был редактором журнала под названием «Новый мир», поэт много путешествовал, этому способствовали заграничные командировки. Затем он занял должность главного редактора издания «Литературная газета». В это время автор подарил читателям несколько своих произведений, вот лишь краткий список:

  • «Югославская тетрадь»;
  • «Дни и ночи»;
  • «Двадцать дней без войны»;
  • «Гордый человек».

В этот же период Симонов активно выступал против «опальных литераторов», числе которых были:

  • Александр Солженицын;
  • Анна Ахматова;
  • Борис Пастернак.

В 1952 году хронологическая таблица автора пополнилась новым произведением. Константин Симонов представил публике своей первый роман, который был назван «Товарищи по оружию». А спустя несколько лет было опубликовано его новое и главное, по мнению самого писателя, произведение — «Живые и мертвые». Содержание частично автобиографично, так как информация бралась из личного дневника литератора.

В книге указаны события, свидетелем которых был сам автор. В 1964 году по мотивам сюжета был снят художественный фильм с участием многих звезд кинематографа.

Константин Симонов…

Человек, благодаря которому в нашу литературу вошли замечательные произведения о войне, стихотворения, которые в тяжелое военное время помогали людям выживать.

Интересные факты биографии Константина Симонова

Его настоящее имя было Кирилл

Псевдоним Константин появился позднее, когда Симонов начал публиковать свои произведения в газетах и журналах. Сменил имя молодой человек из-за дефекта речи: он не выговаривал звуки «Р» и «Л», и ему трудно было представляться именем «Кирилл».

Родился он 28 ноября 1915 года в Петрограде

Его отец был офицером царской армии, происходил из обедневших дворян Калужской губернии. Род матери, урожденной княжны Оболенской, своими корнями уходит к самому Рюрику.

Михаил Агафангелович Симонов пропал без вести на фронтах Первой мировой (согласно другим источникам, он эмигрировал в Польшу), а мать Кирилла спустя какое-то время снова вышла замуж за офицера Александра Иванищева, преподававшего в Рязанском военном училище.

Семья офицера жила в казармах, военный быт с детства приучил мальчика к порядку, к жизни по расписанию. Влияние матери-дворянки тоже наложило на него свой отпечаток. Он полюбил классическую литературу, рано начал писать стихи.

Детство и юность

Детство мальчика было обычным для советского подростка: окончив 7 классов, пошел учиться в школу фабрично-заводского ученичества, до 1935 года работал токарем на заводе.

И – продолжал писать стихи. Да так талантливо, что ему рекомендовали поступить в Литературный институт. И он поступил. На вечернее отделение. Утром работа, вечером институт – так продолжалось два года. На третьем курсе Симонов перешел на дневное отделение. Окончил институт он в 1938 году. Поступил в аспирантуру… и тут его направили военным корреспондентом на Халхин-Гол.

Вернулся он оттуда через год с замечательным циклом стихов, и всем стало понятно, что Константин Симонов — великий поэт.

Большая любовь, война и творчество

И в это время он встретил свою большую любовь. Это была актриса Валентина Серова. Впервые увидел он ее в театре. В спектакле «Зыковы» она играла главную роль.

Он приходил на ее выступления каждый вечер, и каждый раз приносил букет цветов.

А Валентина Серова, не так давно потерявшая мужа, долгое время не отвечала ему взаимностью.

У поэтов период влюбленности – особое время, когда душевные страдания вызывают прилив эмоций… В это время обычно и рождаются у них великие стихи.

А дальше была война. Как корреспондент газеты «Боевое знамя», Симонов отправился на фронт. Разлука с любимой дала жизнь замечательному стихотворению «Жди меня», ставшему впоследствии символом любви и верности. Это стихотворение заучивали наизусть, посылали родным и близким…

В 1942 году вышел сборник «С тобой и без тебя», посвященный Валентине Серовой. Он имел такой успех, что книгу было невозможно купить: темы любви, верности, разлуки, расставания были близки всем людям нашей страны.

В 1943 году вышел фильм «Жди меня» с Валентиной Серовой в главной роли, одним из сценаристов которого был Константин Симонов…

И произведения Константина Симонова, и фильм «Жди меня», безусловно, оказали большое влияние на ход войны. И то, что есть большая любовь, верность, было хорошей поддержкой и солдат, и тех, кто находился в тылу.

К Валентине от поэта одно за другим летели письма, пронизанные нежностью и любовью. И она сдалась. В 1943 году они поженились.

Сказка без счастливого конца

И вот закончилась война.

Их жизнь казалась сказкой: знаменитый поэт и талантливая актриса пользовались всеобщей любовью, Симонов стал главным редактором журнала «Новый мир», ему вручили Сталинскую премию, на пике славы была Валентина Серова после выхода фильма «Сердца четырех». В семье подрастала малышка – дочка Машенька…

Но в этой сказке не было счастливого конца. Отношения между супругами становились все напряженней. Ролей у Валентины Серовой становилось все меньше, начались периоды депрессии, которую актриса пыталась заглушить алкоголем… А Константин Симонов часто находился в длительных командировках.

В 1957 году супруги развелись.

Разрыв с любимой женой тяжело дался Константину Симонову, он словно стал другим человеком. Он вновь женился, много работал, но стихов уже почти не писал, создавая пьесы, рассказы, роман «Живые и мертвые»…

Умерла Валентина Серова в 1975 году. На похороны Константин Симонов не приехал, но послал букет из 58 алых роз.

Константин Симонов пережил любимую на 4 года. Но перед смертью, как рассказывала в одном из интервью его дочь Мария, он сказал ей: «Прости меня, девочка, но то, что было у меня с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни… И самым большим горем…»

Оставайтесь с будет интересно:

Как все начиналось

Константин Михайлович Симонов обладал редким даром писателя и драматурга, поэта и журналиста. Будущий гений впервые увидел этот мир в Петрограде 28 ноября 1915 года.

Его мать, княжна Александра Оболенская, не только происходила из знатного рода Оболенских, но и была младше мужа на 19 лет. Отец, Михаил Симонов, пропал в окопах Польши в Первую мировую войну. Княжна уехала в Рязань и вышла замуж за полковника Александра Иванишева. Годы спустя, сын Константина, Алексей найдет письмо бабки, в котором Михаил зовет ее приехать в Польшу, но в жизни княжны уже появился Иванишев, и она отвергла его предложение.

В детстве

Александра назвала сына Кириллом, но будущий военный журналист картавил и поэтому взял себе имя Константин. Мать до конца своих дней продолжала звать его Кирюшей.

В юности

Отчим Симонова был военным, и семья часто переезжала из гарнизона в гарнизон. Казарменные стены, словно картинки в калейдоскопе, часто менялись перед глазами мальчика. После окончания семи классов школы, юный Константин увлекся национальной идеей и получил рабочую специальность токаря-фрезеровщика.

В молодости

Детство и юность

Когда будущему писателю было около 4-х лет он вместе с матерью переехал в Рязань. Здесь его мать повторно вступила в брак с преподавателем военного дела Александром Иванишевым.

Между мальчиком и отчимом были хорошие отношения, вследствие чего семья жила мирно. Детские годы Константина прошли в военных городках, поскольку это было связано с деятельностью отчима.

Окончив 7 классов Симонов поступил в училище (ФЗУ). После окончания учебы он какое-то время трудился токарем по металлу изначально в Саратове, а затем в Москве, куда семейство перебралось в начале 30-х гг.

Стоит отметить, что переезду предшествовал 4-месячный арест Александра Иванишева. Мужчину уволили с работы и вместе с женой и пасынком выселили из занимаемой ими жилплощади. В результате, семья столкнулась с серьезными материальными трудностями.

Вскоре парень успешно сдал экзамены в Литературный институт им. А. М. Горького. В этот период биографии у него начал проявляться талант к писательской деятельности.

Послевоенное творчество

В 1950—1953 Симонов был главным редактором «Литературной газеты», в 1946—1950 и в 1954—1958 — главным редактором журнала «Новый мир». С 1958 по 1960 жил в Ташкенте, работал корреспондентом «Правды» по республикам Средней Азии, ездил на Памир, Тянь-Шань, в Голодную степь, Каракумы, по трассам строящихся газопроводов. В 1963—1967 в качестве корреспондента «Правды» побывал в Монголии, на Таймыре, в Якутии, Красноярском крае, Иркутской области, на Кольском полуострове и др. В 1970 был во Вьетнаме, издал книгу «Вьетнам, зима семидесятого…» (1970—1971). В драматических стихах о войне во Вьетнаме «Бомбежка по площадям», «Над Лаосом», «Дежурка» и др. возникают сопоставления с Великой Отечественной войной: «Сидят ребята, Ждут ракеты, / Как мы когда-то / В России где-то…»

В 1950—1960-е Симонов продолжает работать в прозе над темой Великой Отечественной войны. В 1959 вышел роман «Живые и мертвые», затем последовали романы «Солдатами не рождаются» (1964) и «Последнее лето» (1971). Эти произведения составили трилогию «Живые и мертвые», которая посвящена трем разным этапам Великой Отечественной войны: первая книга — первые недели войны, отступление, во второй книге — решающая битва на Волге, в третьей — 1944, бои за освобождение Белоруссии

Постоянно внимание и пристрастие Симонова к людям сильным, прекрасным своим мужеством и целеустремленностью: «Старшина Ковальчук прячет под гимнастерку знамя дивизии и пробивается из окружения к своим. Капитан Гусев и его артиллеристы собственными руками катят пушку от Бреста до Смоленщины больше четырехсот верст

Пожилая женщина со спокойной неторопливостью требует, чтобы ей дали возможность работать санитаркой в условиях фронта… Старый путевой обходчик добровольно сражается вместе с ротой Синцова и мужественно погибает в бою» (Финк Л.— С. 269).

Автор говорит о драматизме отступления в первые месяцы войны, но вместе с тем он показывает, как уже тогда крепли нравственные силы народа. Центральной фигурой трилогии и, по признанию критики, высшим художественным достижением ее автора становится образ Серпилина (прототип — полковник Кутепов), суть характера которого в сплаве человеческого достоинства и солдатской гордости. Образ Серпилина развивается, обогащается в центральном романе трилогии «Солдатами не рождаются». Новые драматические коллизии возникают в «Последнем лете» (противостояние Серпилина и Львова и др.). В «Последнем лете» Серпилин ведет в бой сто тысяч человек и успешно решает задачи громадной стратегической сложности. Рядом с Серпилиным последовательно раскрываются образы генерала Бойко, полковника Ильина, Синцова и др. Повествование основано на документальных материалах архивов и библиотек; работая над трилогией, Симонов в течение нескольких месяцев встречался с участниками боев. Изображая решающие этапы войны, битвы под Москвой и Сталинградом, автор создает художественную историю всей войны. Трилогия была хорошо принята читателями; по роману «Живые и мертвые» был поставлен 2-серийный кинофильм.

1970-е также были плодотворны. Помимо «Последнего лета» читатели и зрители получили повести «Двадцать дней без войны» и «Мы не увидимся с тобой», кинофильм «Двадцать дней без войны», два тома дневников «Разные дни войны», книгу выступлений о литературе «Сегодня и давно»; к этому надо добавить статьи, очерки, телевыступления. Особого внимания заслуживает деятельность Симонова как переводчика, в широчайшую сферу его внимания вошли М. Вагиф, М. Видади, С. Вургун, Б. Шинкуба, Г. Гулям, Х. Алимджан, А. Мухтар, М. Карим, К. Каладзе, Ф. Халваши, Р. Гамзатов, Э. Межелайтис, В. Незвал, В. Тавлай, Н. Хикмет, И. Тауфер, Д. Методиев, Зульфия, Р. Киплинг. В 1978 Симонов писал: «Несколько последних лет, помимо чисто литературной работы, я занимался еще и кино- и теледокументалистикой. При моем участии были сделаны кинофильмы „Если дорог тебе твой дом…“, „Гренада, Гренада, Гренада моя…“, „Чужого горя не бывает“, „Шел солдат…“, „Маяковский делает выставку“ и телевизионные фильмы „Солдатские мемуары“, „Александр Твардовский“, „Какая интересная личность“» (Если дорог тебе твой дом… С. 12). Поистине прав Расул Гамзатов, назвав Симонова ровесником „не одного, а нескольких поколений“ (Литературная газета. 1965. 27 ноября).

Главные произведения

Мы рекомендуем начать знакомство с творчеством писателя со следующих произведений:

  1. «Солдатами не рождаются». В работе описаны события битвы за Сталинград, происходивший зимой 1942-1943 гг.
  2. «Последнее лето». Тоже военное произведение, рассказывающее об освобождении Белоруссии из-под фашистского захвата в 1944 году.
  3. «Жди меня, и я вернусь». Стихотворение, ставшее настоящим литературным символом Великой Отечественной Войны. Главная его тема – ожидание солдата с фронта и верность мысли, что он выживет, несмотря на страшные испытания, и вернется к своим близким и любимым.
  4. «Двадцать дней без войны». Эта пьеса рассказывает о том, как советские солдаты могли получить короткую передышку без боевых действий и свистящих над головой снарядов, и в это время взглянуть на войну несколько по-другому.
  5. «Товарищи по оружию». Роман посвящен конфликту между Советским Союзом и Японией, происходившем в 1939 году. И тогда люди еще не знали, что это только начало, и впереди у них несколько страшных военных лет…

Работы К. М. Симонова достаточно тяжелые. Они описывают период ВОВ, когда много советских граждан страдало и погибало за свою честь и Родину. Это справедливые произведения, описывающие ужасы того времени, но, в то же время, наполненные мужеством и героизмом. Отчасти благодаря им Советская Армия с невероятными усилиями одержала победу в 1945-ом году.

«Пишу о том, что знаю»

Он выбрал путь, на котором одного таланта бывает мало. Нужна еще колоссальная трудоспособность. И он ей обладал. Однажды Симонов признался, что пишет только о том, что хорошо знает, а лучше всего он знает войну. За этим «знает» были не только фронтовые будни, но еще и тысячи рукописных страниц дневников. Как и когда он умудрялся их писать? Памяти о войне, о погибших героях, он был верен до конца. И память эта была деятельной. Ему как известному человеку приходили мешки писем со всей страны. Он старался отвечать каждому. Выбивал нуждающимся жилплощадь, больным — лечение в санаториях. В его письмах встречаются даже такие «мелочи», как очки

Но он-то понимал: раз написали, значит, для человека это важно

Историк Екатерина Симонова-Гудзенко, дочь Симонова, рассказывала: «Вышла его очередная книга, и он в издательстве заказывает, допустим, 40-50 экземпляров. Его спрашивают: „Зачем тебе столько?“ Он говорит: „Ты что, не понимаешь? Вот это — какого-то человека положить в больницу. А вот это — кому-то помочь с квартирой“».

Его непридуманная человечность всегда подкупала читателей и слушателей. Слова били прямо в душу. Строк Симонова ждали в тылу, его стихи читали на передовой между боями. Стихотворения записывали и переписывали у друзей. А когда Симонов сам читал свои стихи, то обычно сильно волновался. В его дневниках есть запись: «Мы приехали в один из лагерей военнопленных, только что освобожденный. Говорить не мог, волновался, и я прочел им „Жди меня“… Вот, наверное, ни до, ни после с таким чувством не читал, как тогда: „Не понять не ждавшим им, как среди огня ожиданием своим ты спасла меня“».

Литературный путь

Во второй половине 30-х гг., еще будучи студентом, Кирилл Симонов начал активно писать прозу. Его рассказы брали толстые журналы. В 1938 году институт был уже позади, Кирилл даже начал учиться в аспирантуре – правда, в другом гуманитарном вузе. Но кандидатом наук он так и не стал — в 1939 году, уже будучи членом Союза писателей, он превратился в военного журналиста

На пьесы Симонова сразу обратили внимание режиссеры. “Историю одной любви” воплотили актеры знаменитого “Ленкома”, и это была уже настоящая драматургия

В 1939 году была поставлена вторая драма, “Парень из нашего города”.
Рис. 4. Константин Симонов и жена Лариса Жадова

Детство и юность

Холодным осенним днем в городе на Неве, который раньше именовался Петроградом, 28 ноября 1915 года в семье генерал-майора Михаила Агафангеловича Симонова и его супруги – княжны Александры Леонидовны Оболенской – родился сын, которого назвали Кириллом.


Писатель Константин Симонов

Кирилл – настоящее имя писателя, но по причине того, что Симонов картавил и не выговаривал твердую «л», он стал называть себя Константином, однако мать литератора не признавала псевдоним своего отпрыска, поэтому всегда называла сына ласково Кирюшей.

Мальчик рос и воспитывался без отца, потому что, как гласит биография, составленная Алексеем Симоновым, следы его деда теряются на территории Польши в 1922 году: главный кормилец в доме пропал без вести, участвуя в Первой мировой войне. И потому воспоминания Константина Михайловича больше связаны с отчимом, чем с отцом.


Константин Симонов в детстве

В поисках лучшей жизни мать будущего писателя вместе с сыном переехала в Рязань, где и познакомилась с Александром Григорьевичем Иванишевым, который работал военным специалистом, а позже руководил рабоче-крестьянской Красной армией. Известно, что между новым супругом Оболенской и его пасынком возникли теплые дружеские отношения.

Пока глава семейства пребывал на работе, Александра готовила обеды и ужины, вела домашнее хозяйство и воспитывала Константина. Прозаик вспоминал, что его родители часто обсуждали политику, однако всех этих разговоров Константин Михайлович практически не помнил. Но, когда глава семьи поступил на службу в Рязанскую пехотную школу преподавателем тактики, в семье воцарилось негативное мнение о Троцком, в частности взрослые критиковали в пух и прах его деятельность в качестве наркомвоенмора.


Константин Симонов в молодости

Затем эту должность занял Фрунзе, которого встретили хорошо, а вот тактика его последователя – Ворошилова – отчиму Константина не понравилась. Также писатель помнит, что новость о смерти Владимира Ильича была глубоким потрясением для его семьи, на глазах родителей были слезы, но о том, что на смену Ленину пришел борец с троцкизмом Сталин, они еще в то время не сильно осознавали.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, в его памяти запечатлелось событие, которое он вспоминал до конца жизни. Дело в том, что Симонов столкнулся с понятием репрессии (которая в то время только давала первые ростки) и по стечению обстоятельств, вернувшись в дом за забытой вещью, лично наблюдал обыск в квартире своего дальнего родственника – парализованного старика.

Стоит отметить, что в детстве будущий писатель не был привязан к определенному месту, потому что из-за специфической профессии отчима семейство переезжало с места на место. Таким образом, юность писателя прошла в военных городках и командирских общежитиях. По стечению обстоятельств Константин Михайлович окончил семь классов общеобразовательной школы, а потом, увлеченный идеей социалистического строительства, выбрал приземленную стезю и отправился получать рабочую специальность.


Константин Симонов

Выбор молодого человека пал на школу фабрично-заводского ученичества, где он обучался профессии токаря. В биографии Константина Михайловича были и небезоблачные дни. Его отчима арестовали на непродолжительный срок, а затем уволили с занимаемой должности. Поэтому выселенная с жилплощади семья практически осталась без средств к существованию.

В 1931 году Симонов вместе с родителями переехал в Москву, но до этого трудился токарем по металлу на саратовском производстве. Параллельно с этим Константин Михайлович получал образование в Литературном институте имени Максима Горького, где и начал проявляться его творческий потенциал. Получив диплом, Константин Михайлович был принят в аспирантуру Московского института философии, литературы и истории имени Н. Г. Чернышевского.

Происхождение и детство

Александра Леонидовна Симонова, мать писателя, была княжной из известного дворянского рода и в девичестве носила фамилию Оболенская. После революции афишировать подобные факты было не очень принято, но и от родных писатель никогда не отказывался.

Рис. 1. Писатель Константин Симонов О происхождении и национальности отца сведения противоречивы, в некоторых источниках указывается, что был он из благородной армянской семьи, несмотря на русскую фамилию. Он был профессиональным военным, к тому же, в высоком звании. Когда грянула Первая мировая, генерал-майор Симонов оказался на передовой. Он оставил в тылу беременную жену, которая 15 ноября 1915 года родила мальчика. Генерал к тому моменту пропал без вести. После революции календарь поменяли, так что датой рождения мальчика, который при крещении получил имя Кирилл, считается 28 ноября.

Мать вторично вышла замуж уже при советской власти. Кириллу тогда было четыре года. Они переселились в Рязань. Отчимом стал А. Г. Иванищев — раньше он был полковником царской армии, но перешел на сторону советской власти и служил в Красной Армии в качестве военного специалиста. В тот момент он преподавал в военном училище. Отношения с отчимом складывались прекрасно. Семья много ездила, сколько на их пути оказалось гарнизонных городков — не мог вспомнить даже сам писатель. Так что военный быт Симонов знал не по фото, а испытал его на собственном опыте еще в самом раннем детстве. Однако сам он стать военным не спешил. Учился сначала в школе-семилетке, потом пошел в ремесленное училище (тогда их называли ФЗУ) и получил вполне мирную специальность – токаря.

Рис. 2. Константин Симонов в детстве

Отношение к власти

Несмотря на то, что три родные тети Симонова были репрессированы без каких-либо правовых оснований в 1935 году, поэт поддерживал советскую власть и был активным членом партии. Случившееся несчастье с родственниками он считал несправедливым, но это никак не повлияло на его политические взгляды. Даже после смерти Сталина, когда некоторые из его преступлений стали известны людям, Симонов писал такие строки:

Возможно, такая преданность обусловлена хорошей карьерой, которую удалось построить поэту. Ведь после войны он стал занимать руководящие должности в столице.

Однако не все так однозначно. Симонов хоть и поддерживал несправедливую власть, но все силы направлял на защиту литературы от забвения и цензуры. С его помощью вышел роман Булгакова «Мастер и Маргарита», повесть Кондратьева «Сашка» (где война описывается без лишних купюр) и многие другие произведения, которые чиновникам не нравились. Он же отвечал на тысячи писем фронтовиков и действительно помогал им решить те проблемы, которые не давали им насладиться мирной жизнью. Многим он помог «выбить» жилье, льготы, признание заслуг на передовой. Поэт помогал режиссерам театра и кино ставить «сомнительные» пьесы и выпускать неоднозначное кино. Будучи во власти, Симонов мог эффективно бороться за права тех, кто был от нее далек — и идеологически, и фактически.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: