Иван фёдоров первопечатник — биография и жизнь основателя русского книгоиздания

«Благое во зло превратити»

Следующий неразрешенный поныне вопрос — причины отъезда Ивана Федорова и Петра Мстиславца из Москвы. Есть две противоположные и взаимоисключающие точки зрения. Традиционно считалось, что это было вынужденное бегство и связано оно было с конкуренцией со стороны переписчиков книг. Книги были необходимы для церковных служб, и средств на них не жалели.

fedorov5

«Первопечатник Иван Федоров в мастерской».Государственный Исторический музей, альбом «Москва и москвичи»

Фото: РИА Новости/Валентин Черединцев

Существовали целые мастерские (монастырские и частные), в которых десятки писцов тиражировали книги. И конкуренция со стороны «печатников», тиражи которых переваливали за 1 тыс. экземпляров, действительно могла вызвать возмущение у тех, кто стоял за переписными мастерскими. Правда, Печатный двор находился под монаршим крылом и непонятно, кто решился бы пойти против крутого на расправу царя Ивана.

Об «обидах» писал сам мастер. Например, в послесловии к Апостолу 1574 года он говорит о врагах, которые «благое во зло превратити и Божие дело вконец погубити». Люди эти на первопечатников «зависти ради многия ереси умышляли». Однако Иван Федоров не называет никого конкретно, хотя и намекает, что преследования исходили «не от самого того государя, но от многих начальник, и священноначальник, и учитель». Преследования, по его словам, и побудили первопечатников покинуть родину: «…сия убо нас от земля и отчества и от рода нашего изгна и в ины страны незнаемы пресели».

Еще одно подтверждение некоего «гонения» можно найти в книге английского дипломата Джайлса Флетчера. Британец прямо говорит о том, что печатная мастерская была сожжена вместе со станками, другое дело, что он был в Москве в конце 1580-х годов, а значит, писал с чужих слов.

Награды и звания Фёдора Добронравова

  • 2020

    Орден «Дружбы»

    За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность

    Указ Президента Российской Федерации от 16.04.2020 года №271

  • 2016

    Международный кинофестиваль «СОСЕ»

    Лучший актёр (в фильме «Искушение»)

  • 2016

    Международный кинофестиваль «КИТЫ»

    Лучшее исполнение мужской роли (в фильме «Искушение»)

  • 2011

    Почётное звание «Народный артист Российской Федерации»

    За большие заслуги в области кинематографического, музыкального, театрального и хореографического искусства

    Указ Президента Российской Федерации от 21.03.2011 года №336

  • 2009

    Народная премия «Телезвезда»

    Любимый актёр (в фильме «Сваты»)

  • 2002

    Почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»

    За заслуги в области искусства

    Указ Президента Российской Федерации от 14.01.2002 года №35

Творческая деятельность Фёдора Добронравова

Во время обучения вместе с друзьями основал молодёжный студенческий театр «Рубль», который был его выпускным проектом. Закончив вуз в 1988 году, устроился в Воронежский молодежный театр. Уже тогда у него была своя семья, подрастал пятилетний сын, и зарплаты не хватало, поэтому Фёдор Добронравов брался за любую подработку, был дворником. Но через два года его заметил руководитель московского «Сатирикона» Константин Райкин и пригласил в столицу.

Добронравов перебрался с семьёй в Москву работать в «Сатириконе», но поначалу жизнь была такой же трудной — он жил в театральной гримёрке, мыл полы в Третьяковской галерее, а его жена Ирина работала посудомойкой. Но здесь исполнилась его мечта — он выступал на одной сцене с такими признанными артистами, как Евгений Евстигнеев, Татьяна Васильева и другими. Актёр проработал там до 2003 года, сыграв в десятках спектаклей.

Среди ролей, исполненных Добронравовым в то время, можно выделить Шер-Хана в «Маугли» по Редьярду Киплингу, камердинера в «Голом короле» по Евгению Шварцу, отца коммивояжёра Грегора Замзы в «Превращении» Франца Кафки, Горацио в «Гамлете» Уильяма Шекспира. В этот период он дебютировал в кино, в 1993 году сыграв капитана полиции в «Русском регтайме». Далее были небольшие роли в «Стреляющих ангелах» и «Поэтической драме в городском саду».

Первая крупная роль в кино ему досталась в драме «Летние люди» (1995), снятой по пьесе Максима Горького «Дачники». Здесь он сыграл доктора Кирилла Дудакова. Через три года он появился в фильме «Сочинение ко Дню Победы», ещё через год — в сериале «Досье детектива Дубровского» и фильме «Шутить изволите?». В 2000 года он начинает сниматься в серии фильмов «Тайны дворцовых переворотов» в роли Фёдора Сурова, денщика Меншикова.

Увольнение из «Сатирикона» спустя 13 лет актёр объяснил тем, что он «устал от этого театра». В последние годы работы он параллельно сотрудничал с театром «Квартет И», где сыграл в музыкальном спектакле «День радио» и постановке «День выборов». А в 1995 году он появился в Московском академическом театре сатиры в пьесе «Как пришить старушку». Именно этот театр пригласил Добронравова войти в их актёрский состав спустя три месяца после ухода из «Сатирикона».

В театре Сатиры Фёдор стал одним из ведущих актёров. Он играл судью пана Ванеша в постановке «Швейк, или Гимн идиотизму» Ярослава Гашека, сумасшедшего в «Случайной смерти анархиста» по Дарио Фо, старика в спектакле одного актёра «… И море» по повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя и многих других. Здесь он попробовал себя в качестве режиссёра. Например, в 2012 году в паре с Яковом Ломкиным он поставил пьесу «Средства от наследства».

Параллельно с работой в театре Сатиры он сотрудничал с театральными агентствами, нью-йоркским театром «Миллениум» и Театром Антона Чехова. Также участвовал в юмористических и развлекательных передачах—  писал и зачитал тексты к роликам в «Сам себе режиссёр», появлялся в «6 кадров» и в «Большой разнице». Кроме того, тогда он становится актёром дубляжа в кино «Мы — легенды» (2008), «Замбезия» (2012), озвучивает мультфильмы.

Среди кинопроектов того времени самыми известными стали фильмы «Время собирать камни» (2005), «Изображая жертву» (2006), «Возвращение мушкетёров» (2008). Но больше актёр запомнился по сериалам. Он появлялся в «Кадетстве» в роли отца Степана Перепечко, в «Папиных дочках» как брат Сергея Васнецова, но популярность к нему пришла благодаря «Сватам». Этот проект стартовал в 2008 году, и его образ водителя хлебозавода Ивана Будько сразу полюбился зрителям.

Трудолюбие, талант и личные качества актёра ценят не только его поклонники, но и культурные и общественные организации. В 2011 году он получил звание Народного артиста РФ. В 2013 году был назначен художественным руководителем Общенациональной программы «В кругу семьи», направленной на восстановление и развитие семейных ценностей России. Является также президентом кинофестиваля «Царицынская весна».

В 2016 году актёр открыл продюсерский центр «Фёдор Добронравов», выпускающий как фильмы, как и театральные проекты. Однако вскоре в его жизни начался ряд сложностей. В 2017 ему запретили въезжать в Украину в течение трёх лет из-за посещения Крыма (в 2020 году это решение признали незаконным). А в 2018 году стало известно, что у актёра случился инсульт. Но уже через месяц Фёдор Добронравов снова вышел на сцену. В 2020 году он покинул театр Сатиры из-за других проектов.

Фёдор Добронравов и Сергей Шакуров в сериале «Тайны дворцовых переворотов»

Юность и образование

Равно как и о детстве, о юности первопечатника не известно практически ничего. Единственное, что знают в настоящее время историки об этом и чему есть подтверждения —это то, что Иван учился в Ягеллонском университете, начиная со своих примерно 19 лет. Окончил его Федоров в 1532 году, а после был назначен диаконом церкви Николы Гостунского, где он, вероятнее всего, служил довольно долгое время. В те времена люди осваивали грамоту и науки при монастыре. Там они набирались учености и оставались там же, ведь больше идти было некуда: монастыри были укрепленными и защищенными объектами, которые могли сохранить накопленную мудрость, содержащуюся в рукописных свитках. Там же служители находили применение способностям: кто-то врачевал людей, кто-то составлял исторические хроники, кто-то рисовал фрески. Или, как Иван Федоров, специализировался на техническом оснащении.

Иван Федоров работает на станке

За свою службу Федоров сделал много полезных вещей для обычных людей: обучал детей грамоте, утешал приходящих в скорби и проявлял хорошие душевные качества. Руководителем молодого Федорова становится митрополит Макарий, с которым Иван сотрудничал еще продолжительное время. По его же совету Федорова назначают помощником специалиста по книгопечатанию Ганса Мессингейма. Это событие произошло больше, чем через двадцать лет после окончания Иваном университета. Так как Иван Федоров не только занимался книгопечатанием, но еще и отливал пушки и даже изобрел новый вид мортиры (артиллерийское орудие с коротким стволом), можно судить о том, что образование он получил хорошее и многостороннее.

Отношения артиста с гражданской женой Анастасией Ивановой

Убеждения артиста специфические. К 39 годам востребованный артист не спешит жениться. Он считает, что всему свое время. Пока он занят карьерой, места для личной жизни остается мало. В планах у артиста Федорова младшего дочь, большая семья и уют, но пока он сосредоточен на карьере.

Касаемо официальных отношений, то избраннице артиста продолжительное время была модель Анастасия Иванова. Федоров признавался, что влюбился с первого взгляда. Он увидел Настю, и решил – она станет его девушкой. С Анастасией Ивановой отношения завязались быстро. Модель и дочь влиятельных родителей, девушка знает себе цену.

Первая встреча состоялась в 2003 году, потом страстный роман и совместная жизнь. До 2015 года влюбленные решились на покупку совместного жилья. Для Пети подобное решение было важным.

Дом влюбленные обустроила под себя. В СМИ появлялись новости, что свадьба актера и модели не за горами. Ходили слухи, что влюбленные тайно готовятся к свадьбе. В 2015 году для всех стала неожиданностью новость – крепкий союз рассыпался. Свадьба, которую ждали поклонники Федорова, не состоялась.

Петр про расставание с Анастасией Ивановой

Сам Петр, как ему казалось, расстался с Анастасией мирно. Проведенное вместе время стало уроком для актера, как для холостяка и человека с минимальной ответственностью, для Анастасии, как шанс найти себя.

Несмотря на тяжелое расставание, Петр благодарен, что роман был. Вместе с Анастасией мужчина прошел процесс взросления. Анастасия не комментировала причины и последствия расставания.

Как развивался в сфере политологии

В 1991 году Юрий стал преподавателем МГИМО (Московского Государственного института международных отношений), преподавал политологию. В 1995 году преподавал уже в Лондоне, King College пригласил его читать курс лекций, посвященный программе исследования проблем безопасности в посткоммунистическом обществе.

Затем ученый работал в Институте США и Канады РАН, он стал новым этапом карьеры в 1998 году. Оставался профессором МГИМО до 2006 года, участвовал в подготовке важнейших международных документов того периода. Позднее в официальных источниках упоминался, как член Лондонского института стратегических исследований.

Особенно интересен политолог и эксперт Юрий Федоров для ресурсов, которые желают упрекнуть Россию в неправильности и неправомерности действий. В апреле 2022 года политолог принял участие в программе «Крым. Реалии». Она освещала жизнь полуострова с украинской позиции. Вышла передача на «Радио Свобода». Это радио финансируется Конгрессом США, поэтому, насколько объективны суждения участников, решать слушателям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Первопечатник
Иван Фёдоров

Выполнил: ученик 7 «Б» МБОУ СОШ №174 г. СамарыСилантьев ДанилРуководитель: Письмарова Любовь Ивановна2017

Слайд 2

Текст слайда:

Родился около 1510 г., хотя точно дата и место его рождения неизвестны. Зато есть сведения, что Федоров обучался в европейских университетах. А в Европе книгопечатание уже 100 лет, как было изобретено Гутенбергом.

Иван Фёдоров(Московитин)

Слайд 3

Текст слайда:

Была открыта в 1563 г., и в ней 19 апреля того же года Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец начали работу над «Апостолом», набирая его первую страницу.

Первая печатня в Москве

Московская типография являлась не частным, а государственным предприятием, средства на создание печатни были отпущены из царской казны.

Слайд 4

Текст слайда:

Иван Фёдоров учился, делал многочисленные пробы и вскоре добился успеха, он научился отливать добротные литеры и делать оттиски на бумаге.

Литера

Отливка литер в форму

Слайд 5

Текст слайда:

Позже было решено построить Печатный двор, в строительстве которого Иван Фёдоров принимал самое деятельное участие. После окончания строительства началась организация самой типографии.

Москва, печатный двор

Слайд 6

Текст слайда:

Первaя русская печатная книга Ивана Федорова — «Апостол», издана в 1564 г. в Москве, при Иване Грозном.

Книга «Апостол» – часть Библии

Создание первой книги

Слайд 7

Текст слайда:

В 1565 г. в Москве Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем была выпущена еще одна книга — «Часовник». Иван Федоров и его товарищ в Москве были людьми весьма заметными и уважаемыми. Но опричнина, введенная Иваном Грозным, внушала им большое беспокойство.

«Часовник»

Слайд 8

Текст слайда:

Помощником Ивана Федорова в Москве был печатник Петр Тимофеев Мстиславец (уроженец города Мстиславля). Впоследствии он основал в г. Вильно (современный г. Вильнюс) большую типографию, которая просуществовала 60 лет и прославилась многими замечательными изданиями.

Пётр Мстиславец — помощник Ивана Фёдорова

Слайд 9

Текст слайда:

А потом Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец уехали в Литву. Там они возобновили работу.

Иван Фёдоров в Литве

Слайд 10

Текст слайда:

В 1574 году Иван Федоров впервые напечатал книгу для русских детей — «Азбуку». Второе издание «Азбуки» вышло в 1576 г. в городе Остроге, куда Федорова пригласил князь Константин Острожский.

«Азбука»

Слайд 11

Текст слайда:

Но настоящим подвигом Ивана Федорова являлась колоссальная работа над полной славянской Библией. Этот гигантский труд занимал 1256 страниц. Для создания славянского текста Библии, Федоров и его помощники использовали не только греческий, но и еврейский текст Ветхого завета, а также чешский и польский переводы.

«Острожская Библия»

Слайд 12

Текст слайда:

«Острожская Библия»

Острожская Библия — первое завершённое издание Библии на церковнославянском языке, опубликованное в Остроге Иваном Фёдоровым в 1581 году с помощью православного князя Константина Острожского, по благословению дубенского игумена Иова.

Слайд 13

Текст слайда:

«Острожская Библия»

«Острожская библия», была последним печатным трудом Ивана Федорова. После Библии Федоров выпустил лишь «Хронологию» Андрея Рымши.

Слайд 14

Текст слайда:

В 1583 году Иван Федоров заболел и «впал в болезнь к смерти». Скончался русский первопечатник в одном из предместий Львова. Умер он в бедности, не имея средств, чтобы выкупить заложенное ростовщику типографское имущество и отпечатанные книги. Его похоронили на кладбище при храме святого Онуфрия.

Онуфриевская церковь во Львове (фото 1980-х гг.). На переднем плане — надгробная плита Иоанна Федорова, ныне уничтоженная

Смерть Ивана Фёдорова

Слайд 15

Текст слайда:

.

В Москве, где начиналось русское книгопечатание, стоит памятник первопечатнику Ивану Федорову

Слайд 16

Текст слайда:

Спасибо за внимание

Телевизионные проекты

В начале 2000-х актёр активно снимался на телевидении и принимал участие в различных телепередачах — «Слава богу, ты пришёл!», «Сам себе режиссёр», «Большая разница», «6 кадров».

«6 кадров»

Успех к Добронравову пришёл в начале 2000 г. Неожиданно для него самого огромную популярность приобрели телевизионные скетч-шоу, к участию в которых Фёдора привлёк Александр Цекало.

Весной 2005 г. в эфире телеканала РЕН ТВ стартовал развлекательный проект Вячеслава Муругова «6 кадров». Добронравов стал одним из главных участников этого скетч-шоу, сыграв большое количество ролей. В феврале 2014 г. стало известно, что Фёдор уходит из проекта, и уже с середины 8 сезона актёр в скетчах больше не появлялся.

«Слава богу, ты пришёл!»

В юмористическом шоу «Слава Богу, ты пришёл!» Фёдор выступал в качестве актёра программы, разыгрывающего различные комические ситуации, из которых четырём звёздным гостям приходится остроумно выкручиваться. Импровизация начинается со слов: «Слава богу, ты пришёл!», продолжается несколько минут и останавливается по решению судьи. Добронравов работал в этой передаче с 2006 по 2010 г.

Издания

2 и 3. Часовник. Москва, два тиража (7/VIII — 29/IX и 2/IX — 29/X 1565), 173 (во втором тираже 172) ненумерованных листа, формат не менее 166 x 118 мм, печать в два цвета, сохранилось не менее 7 экземпляров.

4. Евангелие учительное. Заблудов, 8/VII 1568 — 17/III 1569, 8 ненумерованных + 399 нумерованных листов, формат не менее 310 x 194 мм, печать в два цвета, сохранилось не менее 31 экземпляра.

7. Букварь. Львов, 1574, 40 ненумерованных листов, полоса набора 127,5 x 63 мм, печать в два цвета, тираж был предположительно 2000, но пока найден только один экземпляр (хранится в библиотеке Гарвардского университета).

10. Новый завет с Псалтырью. Острог, 1580, 4 ненумерованных + 480 нумерованных листов, формат не менее 152 x 87 мм, печать в два цвета, о тираже данных нет, сохранилось не менее 47 экземпляров.

11. Алфавитно-предметный Указатель к предыдущему изданию («Книжка, собраніе вещей…»). Острог, 1580, 1 ненумерованный + 52 нумерованных листа, полоса набора 122 x 55 мм, печать в один цвет, сохранилось не менее 13 экземпляров (часто подшиты к концу предыдущей книги, но явно печатались отдельно и оформлены как особое отдельное издание).

12. Хронология Андрея Рымши («Которого ся мсца што за старыхъ вековъ д?ело короткое описаніе»). Острог, 5/V 1581, двухстраничная листовка (текст помещён на внутренних страницах), полоса набора около 175 x 65 мм. Единственный известный экземпляр хранится в Российской национальной библиотеке, Санкт-Петербург.

13. Библия. Острог, 1581. 8 ненумерованных + 276 + 180 + 30 + 56 + 78 нумерованных листов пяти счётов, формат не менее 309 x 202 мм, набор в две колонки, в том числе немного по-гречески; печать преимущественно в один цвет (киноварь только на титуле). Тираж до 1500, сохранилось около 400 (рекордно много, даже среди более новых изданий). Подробнее об этом издании см. в статье «Острожская Библия».

Первая типография

Иван Федоров жил и трудился в эпоху Ивана 4 Грозного. В 1552 г. русский царь распорядился запустить печатное дело на церковнославянском языке в Москве.

Интересен факт, что до этого уже существовали труды на церковнославянском языке, однако они были изданы за рубежом.

По приказу Ивана Грозного в Россию был доставлен датский мастер по имени Ганс Мессингейм. Именно под его предводительством, была построена первая типографии в государстве.

После этого из Польши были доставлены соответствующие станки с литерами, на которых вскоре началось книгопечатание.

В 1563 г. царь открыл Московский печатный двор, который находился на содержании государственной казны. В следующем году здесь будет отпечатана знаменитая книга «Апостол», за авторством Ивана Федорова.

Книга «Апостол»

После «Апостола» публикуется книга «Часослов». В издании обоих трудов принимает непосредственное участие Федоров, о чем свидетельствует ряд фактов.

Принято считать, что Иван Грозный определил Федорова в ученики Мессингейма, чтобы тот набирался опыта.

В то время церковь отличалась от устройства современной церкви. Священнослужители активно занимались образованием народа, вследствие чего все учебники были так или иначе взаимосвязаны со священными текстами.

Из достоверных документов мы знаем, что Московский печатный двор неоднократно подвергался поджогам. Это якобы было связано с работой монахов-переписчиков, которые теряли доход от фабричного издания книг.

В 1568 г. по приказу Ивана Грозного Федоров переезжает в Великое княжество Литовское.

В дороге русский книгопечатник остановился в Гроднянском Повете, в доме бывшего военнослужащего Григория Ходкевича. Когда Ходкевич узнал кем является его гость он, будучи действующим чиновником, попросил Федорова помочь открыть местную типографию.

Мастер откликнулся на просьбу и уже в том же году, в городе Заблудове, состоялось торжественное открытие печатного двора.

Под руководством Ивана Федорова в данной типографии была отпечатана первая, и по сути единственная книга – «Учительское Евангелие». Это произошло в период 1568-1569 гг.

В скором времени издательство прекратило свое существование. Это было связано с политической обстановкой. В 1569 г. была заключена Люблинская уния, которая поспособствовала образованию Речи Посполитой.

Книгопечатник Иван Федоров

Все эти события не очень обрадовали Ивана Федорова, которому хотелось продолжать издавать книги. По этой причине он решает отправиться во Львов, чтобы там построить собственную типографию.

По приезду во Львов, Федоров не нашел отклика у местных чиновников в отношении открытия печатного двора. При этом местные священнослужители также отказывались финансировать строительства типографии, отдавая предпочтение ручной переписи книг.

И все же, Ивану Федорову удалось выручить определенную сумму денег, которая позволила ему достичь своей цели. В результате, он начал печатать и торговать книгами.

В 1570 г. Федоров опубликовал «Псалтырь». Спустя 5 лет он стал руководителем Дерманского Свято-Троицкого монастыря, однако уже через 2 года занялся возведением очередной типографии при поддержке князя Константина Острожского.

Острожская типография благополучно работала, выпуская все новые и новые труды такие, как «Азбука», «Букварь» и «Греческо-русская церковнославянская книга для чтения». В 1581 г. состоялся выход знаменитой Острожской Библии.

Со временем, Иван Федоров поставил главой над типографией своего сына, а сам отправился в командировки по разным европейским государствам.

В подобных поездках, русский умелец делился опытом с иностранными книгопечатниками. Он стремился усовершенствовать печать книг и сделать так, чтобы они были доступны, как можно большему количеству людей.

Издания

Московский Апостол.

«Апостол», отпечатанный Иваном Фёдоровым в 1574 году во Львове.

Острожская азбука 1578 года: 1-я и 2-я (с гербом Константина Острожского) страницы

«Новый Завет» (Острог, )

Острожская Библия,

Основная статья: Апостол 1564 года

Книги, изданные Иваном Фёдоровым вместе с Петром Мстиславцем

2 и 3. Часовник. Москва, два тиража (7/VIII — 29/IX и 2/IX — 29/X 1565), 173 (во втором тираже 172) ненумерованных листа, формат не менее 166 x 118 мм, печать в два цвета, сохранилось не менее 7 экземпляров. Электронная версия.

4. Евангелие учительное. Заблудов, 8/VII 1568 — 17/III 1569, 8 ненумерованных + 399 нумерованных листов, формат не менее 310 x 194 мм, печать в два цвета, сохранилось не менее 31 экземпляра. электронная версия.

Книги, изданные Иваном Фёдоровым без Петра Мстиславца

10. Новый завет с Псалтырью. Острог, 1580, 4 ненумерованных + 480 нумерованных листов, формат не менее 152 x 87 мм, печать в два цвета, о тираже данных нет, сохранилось не менее 47 экземпляров.

11. Алфавитно-предметный Указатель к предыдущему изданию («Книжка, собраніе вещей…»). Острог, 1580, 1 ненумерованный + 52 нумерованных листа, полоса набора 122 x 55 мм, печать в один цвет, сохранилось не менее 13 экземпляров (часто подшиты к концу предыдущей книги, но явно печатались отдельно и оформлены как особое отдельное издание).

12. Хронология Андрея Рымши («Которого ся мсца што за старыхъ вековъ дѣело короткое описаніе»). Острог, 5/V 1581, двухстраничная листовка (текст помещён на внутренних страницах), полоса набора около 175 x 65 мм. Единственный известный экземпляр хранится в Российской национальной библиотеке, Санкт-Петербург.

13. Библия. Острог, 1581. 8 ненумерованных + 276 + 180 + 30 + 56 + 78 нумерованных листов пяти счётов, формат не менее 309×202 мм, набор в две колонки, в том числе немного по-гречески; печать преимущественно в один цвет (киноварь только на титуле). Тираж до 1500, сохранилось около 400 (рекордно много, даже среди более новых изданий). Подробнее об этом издании см. в статье «Острожская Библия».

Охлобыстин – байкер

Еще в молодые годы Иван Охлобыстин присоединился к байкерской субкультуре. Эти бунтарские взгляды и идеи до сих пор остались в его внешности. Тело и руки талантливого режиссера украшают татуировки, но он не хотел бы, чтобы его дети тоже делали тату. Но в кожаной куртке Иван Иванович продолжает до сих пор ходить.

Как утверждает сам Иван Охлобыстин (биография и его семья мотивируют жизненную позицию актера), тату относятся к следам бурной юности, и каждая из них означает определенный этап в его жизни. Хотя в изображениях на его теле нет никакого смысла. Он рассказывал, что чаще всего татуировки делал для того, чтобы показать, насколько он крут, и иногда, когда был пьян.

Но есть и важная набивка на теле актера. Он сделал ее после того, как познакомился со своей будущей женой. На груди актера есть изображение черепа, на котором поросли цветы. Сам Иван Охлобыстин (биография, семья, жена — все эти данные можно найти в статье) называет эту татуировку знаком мертвого байкера, ведь теперь он примерный муж и отец. Семейные люди в обществе, где есть риск, считаются мертвыми, так как ради своих детей и жены они не будут быстро ездить.

Несмотря на то что татуировок на теле актера огромное количество, это совсем не мешает ему строить успешную актерскую карьеру. Хотя ему и не дают играть романтические роли и постельные сцены. Но это не сильно расстраивает Ивана Ивановича, и расставаться со своими татуировками актер не собирается.

Как объясняет сам Охлобыстин, набивки у него старые, когда их делали, использовали старые методы, которые делают их более глубокими. Поэтому, если их сейчас выводить, то останутся на теле шрамы. Такие изображения на теле актера также вызвали критику, так как он был еще и связан с церковью, а носит языческие изображения. Хотя одну татуировку, которая не нравилась жене, он все-таки свел. Это был образ обнаженной женщины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: