Краткая биография
Биография Гелы Месхи полна интересных событий. Родился он в 1986 году, 13 мая. Произошло это в столице. Мама — коренная русская, а вот в отце смешались кровь грузинской и испанской национальностей. Имя актер получил с подачи отца.
К творчеству родители Гелы не имели никакого отношения. Мать трудилась в жилищно-эксплуатационной конторе, а отец был инженером-строителем. Вне зависимости от этого в парне все-таки были актерские таланты. Они проявились еще в школьные годы. В те далекие времена он посещал разнообразные актерские кружки, которые были организованы учителями.
Биография Гелы Месхи могла бы пойти в другом направлении. Кроме любви к творчеству, будущий актер обожал занятия по футболу. Именно из-за постоянных матчей, которые обычно проходили во дворе, с учебой было совсем плохо. А точные науки Гела вообще ненавидел. Зато с выразительным чтением проблем не было, в связи с чем он довольно часто выступал на конкурсах.
Личная жизнь
Должность ректора в Нюрнбергской гимназии, полученная в 1808 году, не приносила большого жалования. Поначалу Гегель и его мысли не пользовались успехом у студентов. Однако по мере развития популярности учения, выхода книг, получивших признание в высших кругах, лекции философа собирают полные аудитории.
В 1811 году Гегель принимает решение обзавестись семьей и женится на дочери знатных родителей Марии фон Тухер. Девушка вдвое младше супруга, но боготворит великого мужа, восхищаясь умом и достижениями последнего.
Хозяйство Гегель вел самостоятельно, контролируя расходы и доходы семьи. Жена обходилась помощью только одной служанки. У супругов стали появляться дети. Первая дочь умерла после рождения, что часто случалось с молодыми матерями того времени. А потом последовало рождение двух сыновей – Карла и Иммануила.
Георг Гегель
Семейные и бытовые хлопоты не мешали философу посвящать себя науке и писать новые книги. В 1816 году ученый получает приглашение вести лекции в должности ординарного профессора в университете Гейдельберга. А уже через год по указу короля получает место в профессуре Берлинского университета. В тот период времени Берлин являлся центром интеллектуальной мысли, сливки просвещенного и передового общества жили в столице.
Ученый быстро освоился в новой среде, расширил круг знакомств. Среди новых друзей появились министры, деятели искусств, научные умы. Как рассказывали в воспоминаниях современники, Гегель любил светское общество, был в курсе городских слухов. Обожал компанию женщин, молодых дам. Философ прославился настоящим франтом. На наряды для него и супруги уходила значительная часть бюджета.
В 1830 году Гегель назначен ректором университета в Берлине, а в 1831 удостоен ордена Красного орла 3-й степени за службу государству.
Личная жизнь
В годы студенчества Гегель не был чужд дружеских попоек и не прочь был приударить за какой-нибудь красоткой. Но строгость нравов, привитая ему с детства, и еще более тяга к наукам, помешали обзавестись семьей в молодые годы.
Находясь в Йене, у Гегеля возник роман с домовладелицей Кристианой Буркхардт. Итогом стало рождение в 1807 году внебрачного сына, которого нарекли по девичьей фамилии матери Георг Людвиг Фридрих Фишер. Мать внебрачного ребенка умерла, когда тому исполнилось 4 года. До 10 лет мальчик воспитывался в приюте для детей-сирот.
В 1811 году Гегель женился на наследнице знатного рода из Баварии Марии Елене Сузанне фон Тухер. Она была на 20 лет младше своего супруга, боготворила его и восхищалась умом. Гегель сам вел семейную бухгалтерию и нередко принимал участие в хозяйственной деятельности по дому. В семье царили благочестие и размеренность, каких-либо развлечений, кроме редких поездок по стране, супруги себе не позволяли. Гегель стремился к тихому семейному уюту, по примеру своих родителей, и был в полной мере счастлив в супружестве.
В браке родились трое детей. Первенец супругов – дочь – умерла, не прожив и нескольких дней. В 1813 году родился старший сын Карл Фридрих Вильгельм, младший – Иммануил Томас Кристиан появился на свет в 1814 году. Сыновья по примеру отца, выбрали научную деятельность: Карл занимался историей, Имманиул изучал теологию.
Когда Гегель перебрался в Гельдерберг, он забрал к себе в семью внебрачного сына Людвига, избравшего себе путь военного.
Рост, вес, возраст. Сколько лет Гела Месхи
Нет ничего удивительного, что большую часть фанклуба Гелы составляют женщины, которым, несомненно, любопытно, какие у этого мужчины парня рост, вес, возраст. Сколько лет Гела Месхи – вопрос вдвойне популярный, ведь этот человек одинаково убедительно исполняет роли и школьников старших классов, и взрослых мужчин.
Итак, ему сейчас 31 год. Может именно поэтому, глядя на фото Гела Месхи в молодости и сейчас, не видишь существенной разницы – актер и так еще молод. Роста он среднего – 176 сантиметров. Вес ему приходилось очень часто менять, зависимо от нового образа, однако сейчас вес застопорился на отметке примерно в 70 килограмм.
Личная жизнь
Генрих Гейне был женат на Крессении-Энжени-Мира, которую упорно называл Матильдой. Она имела крестьянское происхождение, в отрочестве переехав в Париж к своей тетке. На момент заключения брака она была безграмотна и совсем не умела читать, что резко диссонировало с высокообразованным Гейне. Несмотря на все усилия супруга, она до конца жизни так и осталась необразованной и совсем не понимала занятия мужа. Многие знакомые Генриха осуждали этот брак, но поэт был непреклонен.
С 1846 года Генрих тяжело заболел — паралич спинного мозга. В 1848 году он последний раз побывал на улице. Все оставшиеся годы в результате тяжелого недуга Гейне будет прикован к постели, которую в шутку называл «матрасной могилой». В это время его будут навещать много друзей, среди которых были О. де Бальзак, Ж. Санд, Р. Вагнер. Одним из хороших знакомых немецкого поэта был К. Маркс, бывший ему дальним родственником. Создатель научной теории коммунизма признавал талант Гейне и постоянно призывал его поставить на службу свободе.
До последнего вздоха Гейне не изменяло блестящее чувство юмора, поэтому во время очередного визита Маркса, когда обездвиженного поэта понесла в ванную горничная, он произнес: «Вот видите, женщины по-прежнему меня носят на руках». Генрих Гейне умер 17 февраля 1856 года в Париже, его останки покоятся на кладбище Монмартр.
Гегельянство – что это?
После смерти Георга Гегеля его последователи образовали школу, названную гегельянством. Единой школа оставалась недолго и вскоре разделилась на несколько направлений. Причиной разлада стали религиозно-богословские разногласия.
Гегель считал ортодоксальной созданную им философскую систему. Но некоторые представители его школы увидели в трудах философа низвержение государства и церкви, отвержение Бога и бессмертия человека. Началу этого положило сочинение Д. Штрауса «Жизнь Иисуса».
Школа распалась на тех, кто придерживался «классической» гегелевской философии и тех, кого увлекли левые взгляды. Последние были неоднородны и разделились на три группы: крайне левые (Бауэр, Фейербах), консервативные правые (Габлер, Гешель, Эрдман) и центральное крыло (Батке, Конради, Розенкранц).
Среди левых гегельянцев, которых прозвали младогегельянцами, было много критиков истории церкви, а также философов, критикующих религию.
Крайне левые гегельянцы пошли дальше других и расширили сферу изучения, кроме философских вопросов религии, на политические и социальные темы. Маркс трактовал философские идеи Гегеля в материалистическом ключе и взял ее за основу своей системы экономического материализма.
Приверженцы гегельянства оказали большое влияние на развитие науки, особенно на философию религии, историю философии, эстетику и философию истории.
Мир после Гегеля
Сделав противоречие критерием истины, Гегель дал мощное оружие в руки ученых, эволюционистов и историков. Рационально объясняя революцию, он тем самым оправдывал ее. Марксизм, вскормленный идеями Гегеля, докатился до России и произвел в ней чудовищные по своей жестокости перемены. Его диалектику истории можно свести к пользе насилия в деле исторического прогресса.
О нем до хрипоты спорят, но только те, кто нашел в себе силы прочесть и кое-как понять Гегеля. Одни считают его отцом тоталитаризма, иные – глашатаем разумной свободы. Ему приписываются взгляды, которые он не высказывал. Но в этом виноват сам Гегель. Если бы он писал не для абстрактного умника, но для своих студентов, реальных читателей его сочинений было бы намного больше. Для большинства он остается символом академической учености, подступы к которой, возможно, заграждает наша собственная лень или невежество.
Только вперед!
Мистические сочинения Якова Бёме имели большое влияние на Гегеля. Грехопадение человека было необходимой стадией эволюции универсума, в которой Бог должен познать самого себя. Гегель зачитывается Кантом, Руссо и Гете. Современное общество и культура кажутся ему наполненными противоречиями – между субъектом и объектом познания, между человеком и природой, между «я» и «другим», между свободой и властью, знанием и верой, Просвещением и Романтизмом. Философ пытается свести напряжение этих противоречий к всеобъемлющему, развивающемуся и рациональному единству, которое он, в разных контекстах, называл «абсолютной идеей» или «абсолютным знанием».
Главное характеристикой этого единства, по Гегелю, является развитие и манифестация себя через противоречие и отрицание. Эти качества проявляются в динамике, в разных сферах бытия – в сознании, в истории, философии, искусстве, природе и обществе, стремясь к рациональному единству, которое сохраняет эти противоречия как фазы развития. Гегель называет этот процесс осознанным, потому что только разум может увидеть в этих этапах движение к познанию самого себя. Это единство рационально, поскольку один и тот же логический основополагающий порядок развития лежит в каждой сфере бытия, являясь осознанием самое себя, хотя полное самосознание приходит лишь на последнем этапе развития. Полнота осознания не находится где-то за пределами существующих предметов или сознаний. Можно сказать, что самосознание завершается в философствующих мозгах отдельных людей, которые через осознание самих себя осуществляют процесс самопознания вообще. Чтобы оставаться субъектом (активным участником) исторического процесса, человек должен исповедовать философию абсолютного отрицания.
Гела Месхи сейчас
Сюжет драмы «Ни шагу назад!» перекликается со знаменитой лентой «А зори здесь тихие»: та же идея, что у войны не женское лицо, те же сильные, не по годам девичьи плечи, не сломавшиеся под тяжестью лишений. Главную роль получила студентка Щукинского училища Валентина Попова. Ее героиня рвется отомстить фашистам за гибель семьи.
Гела воплотил образ сурового командира разведывательной роты, чьи благие мотивы мешают девушке реализовать намеченный план. На фоне занятий по подготовке диверсантов и партизанских операций разворачивается история любви молодых людей.
Актер заметил, что сниматься в военных картинах о прошлом ему нравится больше, чем в тех, что рассказывают о современности.
Месхи — сторонник идей, объединявших народы Советского Союза, и порой жалеет, что нет уже ничего подобного. Он готов и в партию вступить, и денег у чиновников попросить, если это необходимо для реализации патриотического проекта.
В начале 2020-го Ренат Давлетьяров приступил к работе над фильмом «Летчик». Прототипами действующих лиц стали герои Великой Отечественной войны, в том числе Алексей Маресьев. Кроме Гелы, в съемках участвуют Петр Федоров, Елена Дробышева, Анна Пескова. Продюсер надеялся представить картину на суд зрителей в конце года.
Домыслы и слухи о разводе
Казалось, что влюбленные по-настоящему счастливы. Но буквально через пару месяцев после свадьбы в прессе появились сообщения, что Екатерина Климова и Гела Месхи расстались.
Причин называлось много, одна из версий – измена мужа. Такие выводы журналисты сделали после того, как заметили, что Климова съезжает со своего загородного дома. Но, к счастью, эти слухи не подтвердились.
Оказалось, что семья просто решила переехать поближе к столице. Ведь Катя должна была через месяц родить, а старшим детям в скором времени нужно было идти в школу.
Переезжала Климова сама, носила тяжелые чемоданы и сумки, даже несмотря на то, что находилась на последних сроках беременности. Гела в это время был задействован на съемках нового фильма и делал все, чтобы обеспечить семью.
Асси
Интересы актера крутились вокруг футбола, спортбаров и мужских компаний. У него было совсем мало интрижек с женщинами, как будто Гела и правда ждал одну единственную — Катю Климову. Ровно до 2019 года поклонники обожали эту пару и безоговорочно верили в ее любовь. Пока на ММКФ в этом году пара не появилась раздельно.
Сначала приехала Екатерина Климова — ослепительная актриса в воздушном светлом платье была одна и позировала журналистам. Они тогда написали, что Гела, видимо, занят и поддержать супругу не смог. Однако занятой Месхи все же явился на церемонию закрытия. Сначала мужчина тоже был в одиночестве. Однако на фотографиях из закулисья он стоит с молодой актрисой Катрин Асси.
Внимательные поклонники тут же рассмотрели, что ни у Климовой, ни у Месхи на пальцах нет обручальных колец. Вскоре появилась информация о разводе пары.
Фото: Legion Media, Persona Stars
Развитие абсолютной идеи
Развивая мысль о существовании Абсолютной идеи, Гегель пришел к выводу, что она находится во всем и в своем развитии проходит три этапа. Первый этап — это нахождение Абсолютной идеи самой в себе, в непроявленном состоянии, в идеальной сфере. Эту идеальную сферу философ назвал логикой. Он употребляет это слово не в общепринятом значении, логика у Гегеля — не наука, а первичная реальность.
С наступлением второго этапа Абсолютная идея выходит за пределы логики и воплощается в физическом мире, создавая его. Таким образом получается, что материальный мир — это не нечто самостоятельное, а всего лишь проявление Абсолютной идеи. Природу Гегель называл «застывшим духом». Что означает это определение? Чтобы лучше понять представление Гегеля о реальности, можно привести аналогию с художником. Когда перед ним находится чистый лист, он уже знает, что на нем должно быть изображено. То, что будет на листе бумаги, сначала находится в его сознании. Но он может при помощи карандашей и красок сделать содержимое своего сознания материальным. Так же действует Абсолютная идея. Она проявляет то, что в ней заложено, в материальной реальности, создавая весь этот мир.
На третьем этапе Абсолютная идея снова возвращается в область идеального — в человеческое сознание, где продолжает свое существование. Здесь она приобретает специфические формы, становится либо научным знанием, либо искусством. Таким образом, три стадии саморазвития Абсолютной идеи образуют триаду: тезис переходит в антитезис, а завершает все синтез.
Диалектика Гегеля
Отказ от традиции метафизики, произошедший в восемнадцатом веке, разрушил основу единства всей системы знания. Результатом стало разделение бытия на мир природы и мир человека, которое никогда прежде не было столь четким. Это разделение последовательно проводил Кант, основатель немецкого идеализма. Выдающимся представителем немецкого идеализма был Гегель (1770-1831). Отойдя от философии Канта, он одновременно пересмотрел свою концепцию трансцендентального субъекта, предложив рассматривать в качестве такового человеческую историю в целом. Гегель создал систематическую теорию диалектики на объективно-идеалистической основе. Последователем Гегеля сначала был Фейербах (1804-1872), но в 1839 году он подверг критике гегелевский идеализм, показав его связь с религией. Фейербах поставил человека, рассматриваемого как биологическое существо, как абстрактную личность, в центр своей философии.
Объективно-идеалистический характер философии Гегеля.
Диалектика Гегеля основана на идеалистическом представлении о том, что источник всякого развития — природы и общества, а также человеческого мышления — лежит в саморазвитии понятия и поэтому носит логический, духовный характер. Согласно Гегелю, «истина обладает элементом своего бытия только в понятии». «Примечание: Гегель. Опус. М., 1959. т. 4, с. 3 и поэтому диалектика понятий определяет диалектику вещей — процессов в природе и обществе. Согласно Гегелю, диалектика вещей — это отраженная, «отчужденная», «внешняя» форма подлинной диалектики, которая существует «только в жизни понятия», или, другими словами, в жизни Бога, поскольку Он существует в Себе, как бы в Своей мысли. Сам Бог мыслится Гегелем не как личный Бог христианской религии, а как безличный процесс самодвижения понятия, с постоянной необходимостью развивающего свои определения в диалектическом процессе — через разворачивание исходного противоречия и его последующее преодоление.
Своеобразным введением в систему Гегеля является «Феноменология духа» (1807), одно из самых сложных и содержательных произведений немецкого философа. В ней он стремится преодолеть точку зрения индивидуального сознания, для которого, как он утверждает, существует лишь противопоставление субъекта и объекта. Это противостояние может быть устранено только прогрессивным развитием сознания, в ходе которого индивидуальное сознание проходит все стадии, через которые прошло человечество в ходе своей истории. В то же время Гегель дает философскую интерпретацию всему богатству исторических знаний, которыми он сам обладал. Таким образом, Гегель предлагает своего рода лестницу, по которой каждый индивид приобщается к духовному опыту, накопленному человечеством, приобщается к мировой культуре и поднимается с позиций обыденного сознания к философским позициям. На вершине этой лестницы, по Гегелю, каждый индивид способен рассматривать мир и себя с точки зрения завершенной мировой истории, «мирового духа», для которого уже не существует противопоставления субъекта и объекта, «сознания» и «предмета», а есть абсолютное тождество, тождество мышления и бытия.
На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».
Здесь темы курсовых работ по философии
Читайте дополнительные лекции:
- Философия как самосознание культуры
- Космическая этика К.Э. Циолковского — Космозм Циалковского и его основные этапы
- Патристика и схоластика: этапы развития — Основные этапы развития средневековой философии
- Философские основания современного либерализма
- Славянофилы
- Социально-философский анализ
- Проблема творения. Бытие и небытие в арабо-исламской философии
- Историческая судьба марксизма в России
- Рене Декарт, французский философ, математик
- Расширение представлений гидравлики и механики в связи с развитием мануфактурного производства и строительством гидросооружений
Влияние Гегеля на западных и русских философов
Немецкий мыслитель стал предтечей концепции Модерна и модернизма. В трудах Гегеля описан ряд проблем, чья актуальность и сейчас неоспорима: отчуждение, социальная разобщенность, поиск свободы и внутренней гармонии. Некоторые исследователи творчества Гегеля отмечают его заметный вклад в формирование социальных наук.
Попытки немецкого философа соединить рациональное и идеалистическое начало нашли многих приверженцев, особенно на рубеже XIX-XX вв. В это время работы Гегеля были переведены на все основные европейские языки.
В России гегелевская философия сыграла немаловажную роль в культуре страны. В 30-40 годы XIX века многие образованные люди интересовались идеями Гегеля. Об этом спорили, читали многочисленные брошюры. Весь образованный свет был знаком со взглядами выдающегося немецкого мыслителя на темы философии, религии, эстетики, права и морали.
Особенностью русской философии является то, что участники двух противоположных течений русской общественно-философской мысли: западники и славянофилы, были хорошо осведомлены о философии Гегеля и черпали из нее свои идеи. Славянофилы разрабатывали его идеи со своей позиции. Самые видные представители западничества выросли на работах Гегеля.
Заслуги Гегеля в философии велики и его влияние на развитие человеческой истории трудно приуменьшить. Мыслитель занимался как вопросам религии, так и диалектики. А еще заложил основы социальных наук, которых в его время не существовало.
Идеалистическая диалектика Гегеля
Кульминацией немецкой классической философии является диалектика Гегеля (1770-1831). «Эта новейшая немецкая философия нашла свое завершение в системе Гегеля, великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил природный, исторический и духовный мир как процесс, то есть в непрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии», — писал Ф. Энгельс. Гегель называл свою философию «абсолютным идеализмом», целью которого является постижение всего природного и духовного мира через единое понятие. Отправной точкой является абсолютная идея (мышление, разум). Согласно Гегелю, мышление — это не только субъективная человеческая деятельность, но и объективное, независимое от человека начало всего сущего. Мышление находится в самом мире как его внутреннее содержание, проявляясь во всем многообразии явлений действительности.
В процессе своего саморазвития «абсолютная идея» проходит три стадии.Первый этап — логический; Идея лежит в «доприродном» бытии. Гегель делит логику на три части: учения о бытии, сущности и понятии. Быт включает в себя:
1) Качество (уверенность);2) количество (величина);3) мера (синтез качественной и количественной определенности).
Давайте теперь более подробно рассмотрим эти три важные философские категории.Качество — это неизменная определенность существующей вещи (совокупность свойств); оно связано с фактом существования самой вещи.Количество — это изменяющаяся определенность существующей вещи. Она выражается в числах и величинах. В экономике количественные показатели — валовые, качественные — конкурентоспособность продукции на рынке.Мера — единство качества и количества, когда определенное качество обязательно связано с определенным количеством.Главное в гегелевской Wesenslehre — положение противоречия как внутреннего источника движения и развития.
Развитие понятий идет от абстрактного к конкретному. Понятие, суждение и умозаключение составляют единство таких категорий, как общее, особенное и единичное. Но это единство присуще реальным вещам. Согласно Гегелю, вещи вторичны и являются отражением понятий.
Второй этап в развитии идеи — в «философии природы» Гегель утверждал, что природа развивается только в пространстве, во времени она не способна к развитию. Основой всей реальности в природе и обществе философ считал мыслящий, но безличный мировой дух, по сравнению с которым природа вторична и производна от него. Основными формами природного бытия являются механика, физика и органика. Материя и движение неразделимы. Переход от неживого к живому — это завершение естественного процесса.
Третьим этапом саморазвития Идеи является философия разума. На этом этапе «абсолютная идея» отрицает природу, и развитие происходит в области человеческой мысли. Философия разума — это и субъективный разум (человеческое сознание), и объективный разум, понятие, включающее моральные и правовые отношения. К последним Гегель относит семью, гражданское общество (экономические отношения) и государство. И здесь философ идет не от экономических отношений к государству, а наоборот.
Философские размышления о природе и духе
В теории Гегеля об основе мира, Абсолютная Идея выражена безграничным духовным началом, условие существования и развития мира, человека и природы. Главная задача Абсолютной Идеи – самопознание.
Природа не способна являться Абсолютной идеей, она не станет основой всего сущего. Природа, согласно германскому философу, это пассивная субстанция. Сама по себе она не содержит активных действий. Первоначалом мира следует быть чему-то безликому, какой-то абсолютной духовной силе.
Гегелевская философия представляет путь идеи в ее инобытии. Природа в его учении предстает промежуточным звеном. Идея в своем развитии становится материальной природой, а затем развивается в дух, истинный и сознательный.
Философия о Духе одна из наиболее разработанных тем в трудах немецкого мыслителя.
Учение разделяется на три ступени: субъективный, объективный и абсолютный дух.
Кратко концепцию Гегеля можно выразить так: вначале, на определенной ступени развития природы, возник разумный человек. Сперва он живет в естественном состоянии, под влиянием природы, и подчиняется инстинктам. Человек и представляет собой субъективный дух.
В процессе развития человек признает других людей равными себе, начинает воспринимать их как духовных существ, к которым следует относиться с уважением. Приходит осознание, что свобода одного мыслящего существа заканчивается там, где начинается свобода другого. Эта ступень – объективный дух, жизнь людей в коллективе.
Абсолютный дух, третья ступень, единство субъективного и объективного. Дух освобождается от противоречий, примиряется с самим собой и постигает истинное, совершенное знание о себе.
Детство и юность
В августе 1770 года в Штутгарте родился Георг Вильгельм Фридрих Гегель, которому суждено было войти в историю философской науки. Его отец Георг Людвиг Гегель занимал пост секретаря казначейства при дворе Вюртембергского герцога. Имея такое происхождение, мальчик получил первоклассное образование. Отец, считающий недостаточным школьное обучение, вкладывал силы и средства, дополнительно приглашая преподавателей на дом.
Философ Георг Гегель
Сам будущий философ обожал учебу, а страстью стало чтение. Даже карманные деньги тратились на новые книги. Мальчик стал завсегдатаем городской библиотеки. Предпочтение в литературе отдавалось научным и философским произведениям, а также авторам античности. А вот художественные произведения, прославленная немецкая классика, не входили в круг любимых книг. В гимназии мальчик получал награды за успеваемость и усердие.
После завершения гимназии в 1788 году Гегель проходит теологический и философский курсы в богословской семинарии при Тюбингемском университете. Там же молодой человек защищает диссертацию. Во время студенчества сближается с Шеллингом и поэтом Гельдерлином. Будучи молодым и пылким, как и передовые мыслители того времени, увлекается призывами французских революционеров, однако в их ряды не вступает.
Дом-музей Георга Гегеля
В университете продолжается увлечение чтением и книгами, что забавляет сокурсников, но нисколько не смущает юношу. Мирские утехи молодости также не далеки студенту. Как и приятели, будущий мыслитель употреблял вино, нюхал табак и периодически просиживал вечера за азартными играми.
Магистерская степень получена Гегелем по философии, но три последних года учебы посвящены теологии, хотя к церкви и богослужению студент относился критично. Возможно, поэтому, несмотря на отлично пройденные экзамены, священником юноша не стал.
Георг Гегель в молодости
Сразу после выпуска молодой человек зарабатывал тем, что проводил уроки для детей зажиточных немцев. Такая работа не слишком тяготила будущего философа, давала возможность работать над собственными трудами и вести научные поиски. Однако, когда после кончины отца в 1799 году молодому человеку досталось небольшое наследство, он прекращает частную работу учителя и с головой погружается в творчество и науку, а также приступает к академической преподавательской службе.