Энрико карузо

Память

Мария Каллас – американская оперная певица греческого происхождения, обладавшая феноменальным голосом, который позволял ей одинаково успешно справляться с лирическими, драматическими и колоратурными партиями. Каллас была универсальной певицей, превратившей свой голос в главный выразительный инструмент. Ей восхищались и называли божественной. Её виртуозное исполнение вывело оперу на новый уровень.

Несмотря на славу и успех, оперная дива прожила недолгую, трагическую жизнь. Заложенные в детстве неуверенность в себе и страх быть нелюбимой заставляли певицу бесконечно оттачивать своё мастерство. Она стремилась достигнуть идеала и доводила себя до измождения. Тревога по поводу внешности и борьба с лишним весом только усиливали постоянное нервное напряжение. А самым страшным ударом для Марии стала несчастливая любовная история. В результате этих переживаний певица потеряла голос и в последние годы жизни совсем не выступала.

  • Сообщение на тему культурное наследие европейского севера

      

  • Используя примеры из своего жизненного опыта подготовьте сообщение роль грибов в жизни человека

      

  • Форматы векторных рисунков сообщение

      

  • Пожар в мэрисвилле 2009 австралия сообщение

      

  • Сообщение про югру 3 класс

Звезда Голливуда

Марио Ланца стал звездой Голливуда после своего второго фильма — «Полуночный поцелуй» (That Midnight Kiss), снятого в 1949 году. Его дебют в кино в незначительной роли в фильме «Крылатая Победа» (Winged Victory) прошел почти незамеченным. Но «Полуночный поцелуй» имел оглушительный успех.

Фильм шел и на советских экранах в середине 60-х и привлек огромное количество зрителей, даже тех, кто был далек от оперы. Ценители музыки и поклонники певца ходили смотреть картину неоднократно, дуэт Марио Ланца с партнершей Кетрин Грейсон был по-настоящему великолепен.

Песня из фильма «Be My Love» стала самой популярной песней, которую проигрывали на музыкальных автоматах в 1950 году, а пластинка с ее записью разошлась тиражом в два миллиона.

В 50-е годы молодой талантливый тенор исполнил роли во многих других картинах, которые впоследствии стали настоящей классикой мирового кино. К числу таковых можно отнести и с огромным успехом шедшие и на советских экранах фильмы «Любимец Нового Орлеана» (1950) и, конечно же, «Великий Карузо» (1951). Последний сегодня назвали бы блокбастером, настолько огромный успех он имел у зрителей: фильм принес студии 19 млн. долларов за первый год, а на сегодня — более 180 млн.Кадр из к/ф «Великий Карузо», 1951 г.Фото: kinopoisk.ru

Роль Карузо в фильме принесла Марио Ланца не только огромный успех и новых поклонников, которые впервые увидели певца на экране в роли великого тенора, но и признание другого тенора, сына великого певца, Энрико Карузо-младшего. Незадолго до своей смерти в 1987 году Энрико-младший написал в книге, опубликованной посмертно в 1990 голу:

Карьера в кино принесла актеру столько денег, сделала настолько известным и востребованным, что у него не хватало времени для серьезной работы в классическом репертуаре. Однако миллионы его поклонников в мире, которых опера, как жанр, не волновала, тем не менее, считали его великим оперным певцом из-за роли Энрико Карузо в кино.

С 1952 по 1959 годы Марио Ланца снялся в фильмах, роли в которых сделали его настоящим кумиром американского кино, приобретшим широкую известность и за пределами страны.

  • «Полуночный поцелуй» (That Midnight Kiss) 1949 г.
  • «Любимец Нового Орлеана» (The Toast of New Orleans) 1950 г.
  • «Великий Карузо» (The Great Caruso) 1951 г.
  • «Потому что ты моя» (Because You’re Mine) 1952 г.
  • «Принц-студент» (The Student Prince) (только закадровое озвучивание) 1954 г.
  • «Серенада» (Serenade) 1956 г.
  • «Семь холмов Рима» (Seven Hills of Rome) 1957 г.
  • «Серенада большой любви» / «В первый раз» (For the First Time) 1959 г.

Почему Ланца только озвучивал фильм «Принц-студент», но не играл в нем? Триумф мгновенно сделавшего звездную карьеру молодого артиста не мог не вскружить ему голову. Он же постепенно и привел певца к его скорой кончине.

Основные этапы творческой карьеры Enrico Caruso

Точкой отсчёта, «звездным часом» в завоевании сцены стало исполнение партии Энцо в опере «Джоконда» в 1897 г. в Палермо. Однако триумфальное восхождение завершилось не менее яркой неудачей.

Излишняя самонадеянность или нежелание расставаться с деньгами для оплаты услуг клакеров привели к тому, что публика не оценила по достоинству выступление.

Энрико, разочаровавшись в
неаполитанской аудитории, отправился в гастрольный тур по другим странам и
городам Италии. Первым пунктом назначения стала далекая и неизведанная Россия.
Именно зарубежные выступления прославили певца.

В 1900 году он
вернулся на малую родину. В качестве знаменитого исполнителя оперных партий
выступал уже на сцене в легендарном «Ла Скала».

Вскоре Карузо вновь
отправился в турне. Давал концерты в Лондоне, Берлине, Гамбурге и других
европейских городах.


Enrico Caruso (Энрико Карузо): Биография артиста

Но настоящий фурор его
волшебный голос произвел на американских любителей оперного жанра. Впервые спев
в Метрополитене-опере (г. Нью-Йорк) в 1903 г., исполнитель почти на 20 лет стал
главным солистом театра. Продолжить головокружительную карьеру помешала болезнь
и внезапная смерть певца.

Самые известные арии и
песни в исполнении Энрико Карузо:

  • «Любовный напиток» — Неморино.
  • «Риголетто» — Герцог.
  • «Кармен» — Хосе.
  • «Аида» — Радамес.
  • «Паяцы» — Канио.
  • O Sole Mio.


Enrico Caruso (Энрико Карузо): Биография артиста

Презентация на тему: » Энрико Корузо Родился 25 февраля 1873 года умер 2 августа 1921 года Родился 25 февраля 1873 года умер 2 августа 1921 года Около века назад на одной итальянской.» — Транскрипт:

3 Родился 25 февраля 1873 года умер 2 августа 1921 года Родился 25 февраля 1873 года умер 2 августа 1921 года Около века назад на одной итальянской фабрике работал мальчик лет десяти. Ему хотелось быть певцом, но его первый учитель разбил его мечты, сказав: «Ты не можешь петь. У тебя совершенно нет голоса. Ты поешь, как скрипучие ставни». Но его мать, бедная крестьянка, обняла его за плечи, похвалила и сказала, что он обязательно будет петь, и что у него уже неплохо получается. Она ходила босиком, чтобы скопить ему денег на уроки музыки. Похвала и ободрение его бедной матери- крестьянки изменили жизнь мальчика. Мальчика звали Энрико Карузо, и он стал самым известным оперным певцом своих дней.

4 Мария Каллас (1923–1977) (1923–1977) Одна из выдающихся певиц прошедшего века Мария Каллас при жизни стала настоящей легендой. К чему бы ни прикоснулась артистка, все озарялось каким то новым, неожиданным светом. Она умела взглянуть на многие страницы оперных партитур новым, свежим взглядом, открыть в них доселе неизведанные красоты.

5 Елена Образцова Родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде. Природа щедро одарила Елену Образцову. У нее голос редкой красоты тембра, бархатистости, органной сочности звучания, яркая сценическая внешность, придающая ее оперным героиням редкую художественную рельефность и выразительность, талант настоящей драматической актрисы.

6 Ирина Архипова Датарождения Датасмерти Голос Архиповой технически отточен до совершенства. Он поразительно ровно звучит от крайней низкой до самой верхней ноты. Идеальная вокальная позиция придает ему несравненный металлический блеск, который помогает даже фразам, спетым пианиссимо, нестись над бушующим оркестром

8 Марио Дель Монако Родился 27 июля 1915(Флоренция, Италия) Дата смерти 16 октября 1982 (67 лет) Дата смерти 16 октября 1982 (67 лет) Знаменитый итальянский тенор, которого называют одним из крупнейших оперных певцов XX века. Мастер бельканто, обладал поразительным по силе голосом.

Биография

Энрико родился в бедном промышленном районе Неаполя (Napoli) 25 февраля 1873 г. в семье рабочих в двухэтажном доме. Закончив начальную школу, мальчик не захотел учиться дальше, он пошел в церковный хор небольшого местного храма. Ему так нравилось петь, что он не стал инженером, как желали родители Марчелло Карузо (Marcello Caruso) и Анна-Мария Карузо (Anne-Marie Caruso). Энрико хотел учиться музыке.

Когда юноше исполнилось 15 лет, его мать скоропостижно скончалась и молодой человек был вынужден разделить с отцом финансовые заботы о семье. Он устроился рабочим в мастерскую, где трудился Марчелло, но не переставал петь. Церковные прихожане восхищались его прекрасным голосом и иногда просили исполнить серенады для любимых. Богатые клиенты щедро оплачивали такие услуги.

Карузо получил минимальное музыкальное образование. Он поступил в вечернюю школу и стал учиться у пианиста Скирарди (Skirardi) и маэстра де Лютно (maestro de Lyutno). Бархатный баритон Миссиано (Missiano) также научил Энрико исполнению нескольких партий.

Путь к успеху

Песни Энрико Карузо по воле случая были услышаны преподавателем школы вокала Гульельмо Верджине (Guglielmo Vergine). Это произошло при постановке «Разбойников» («Briganti») Микеле Фазанаро (Michele Fasanaro), где Карузо исполнял партию, выбранную для него преподавателем Бронцетти (Bronzrtti). Опера шла в маленьком церковном театре, куда продолжал ходить юноша.

Верджине, разглядев молодое дарование, уговорил отца мальчика отдать сына в Неаполитанскую школу пения (она называлась Храм бельканто, «bel canto» – «красивое пение»). Отец так и сделал, но не особенно надеялся на успех. Теперь ему не нужно было кормить лишний рот, а сын с радостью начал изучать музыкальную науку.

Спустя некоторое время Верджине показал юношу известному и влиятельному оперному тенору Мазини (Masini). Певец оценил диапазон и силу молодого таланта, но предупредил, что над природным даром нужно много работать. Карузо хотелось славы, признания, богатства и он много и усердно работал всю жизнь, благодаря чему стал одним их величайших теноров своего времени.

Основные этапы биографии

  • 1894 г. – первое выступление в неапольском «Нуово» (Teatro «Nuovo»);
  • с 1900 в течение года выходил на сцену миланского «Ла скала» (Teatro»La Scala»);
  • 1902 г. – дебют в Лондоне, в «Ковент-Гарден» (Theatre»Covent Garden»);
  • с 1903 г. в течение 17 лет исполнял сольные партии в «Метрополитен-опера» («MetropolitanOpera») в Нью-Йорке;
  • с 1898 г. совершил множество гастрольных туров по странам мира.

Смерть

Спустя еще год в 1920 г. счастливый отец сильно заболел после перенесенной аварии, ему пришлось вернуться в Италию. 2 августа 1921 г. он не смог противостоять недугу и умер от плеврита
. Его отпевали в (San-Francesco di Paola). Двери церковной базилики открыл для усопшего сам король. Траурная процессия легендарного певца насчитывала более 80 тысяч человек. Маэстро положили в хрустальный гроб и 15 лет поклонники могли лицезреть великого певца после его смерти. Потом тело предали земле. На деньги почитателей таланта певца была отлита огромная свеча из воска, которую обещали зажигать ежегодно в память об усопшем перед Помпейской Мадонной (Madonna). По расчетам, свечи должно хватить на 500 лет.

  1. У родителей Энрико, кроме него, было еще 18 детей, 12 из них умерли в младенчестве.
  2. При рождении мать с отцом дали мальчику имя Эррико (Errico), так оно было созвучно неаполитанскому диалекту. Переименовать себя в Энрико посоветовал юноше учитель Вержине.
  3. После смерти матери Карузо ежедневно пел в церковном хоре, искренне веря, что только оттуда она сможет услышать его.
  4. После партии старика отца в «Друге Франческо» («L’Amico Francesco») постановки Джузеппе Морелли (Giuseppe Morelli) в исполнении Карузо (партию сына представлял тенор, которому уже исполнилось 60 лет), подающего надежды юношу пригласили в турне по Каиру. Там он заработал свои первые большие деньги.
  5. Иногда ему приходилось петь свои партии без репетиции, он крепил листок со словами на спину впереди стоящего партнера и пел.
  6. Первый заработок был потрачен в увеселительном заведении на девушек и вино. В гостиницу юный повеса вернулся под утро, верхом на осле, обвешанный тиной. Он свалился в Нил, непонятно как избежав встречи с крокодилом.
  7. На гастролях в Энрико предстал перед зрителями в нетрезвом состоянии. Он не правильно прочитал слова «судьба» и вместо него спел «гульба» (они похожи на итальянском), чем едва не перечеркнул свою карьеру.
  8. Певец Энрико Карузо очень много курил.
    Пара пачек египетских сигарет за день была его нормой на протяжении всей жизни. Маэстро не смущало даже то, что из-за пагубной привычки он рисковал потерять свой чудесный голос.
  9. Голос Энрико Карузо стал первым голосом оперы, записанным на пластинках для граммофона. Основная часть репертуара, благодаря записям на 500 дисках, сохранилась до наших дней.
  10. Однажды на гастролях в Буэнос-Айросе (Buenos Aires) Карузо стал причиной фальши музыкантов оркестра. Они не смогли сдержать слез, вызванных проникновенным выступлением тенора.
  11. На счету певца 607 оперных спектаклей и более 100 оперных партий на разных языках (французский, испанский, английский, немецкий).
  12. Кроме музыкального слуха и голоса, природа наградила Карузо талантом художника.
    Его карикатуры на близких людей печатались в Нью-Йорке, в еженедельном издании «Фоллиа» («Follia») с 1906 г.
  13. После смерти мужа, его вдова Дороти написала две книги о жизни своего талантливого супруга. Они были изданы в 1928 г. и 1945 г. и содержали множество нежных писем Карузо любимой жене.

Энрико Карузо — итальянский оперный тенор, успешно выступавший на лучших театральных площадках Европы и Америки с репертуаром, варьировавшимся от лирических песен до драматических арий. За свою жизнь певец выпустил около 260 записей, сделанных с 1902 по 1920 годы, которые охватили большую часть его сценической карьеры и в настоящее время продолжают пользоваться популярностью.

Энрико Карузо (Enrico Caruso)

Возраст: 149

Энрико Карузо (Enrico Caruso). Родился 25 февраля 1873 года в Неаполе (Королевство Италия) — умер 2 августа 1921 года в Неаполе. Итальянский оперный певец (тенор).

Энрико Карузо родился в городе Неаполь.

Рос в бедной многодетной семье.

Родители хотели, чтобы Энрико стал инженером, но он выбрал карьеру музыканта. В раннем детстве пел в церковном хоре.

Когда Энрико было 15 лет, умерла его мать, и он стал зарабатывать на жизнь, выступая на церковных праздниках. Занимался пением с частными преподавателями.

Дебютировал как певец в Неаполе 16 ноября 1894 года в театре «Нуово» в опере Морелли Друг Франческо.

Затем выступал во многих городах Италии.

В 1897 году исполнил в Палермо партию Энцо («Джоконда» Понкьелли), которая принесла ему широкую известность.

В 1900 году он впервые выступил на сцене миланского театра Ла Скала — спел партию Неморино в «Любовном напитке» Доницетти.

В 1902 году дебютировал в лондонском театре Ковент-Гарден — Герцог в «Риголетто» Верди.

Самая большая слава певца связана с нью-йоркским театром Метрополитен-опера, ведущим солистом которого он был с 1903 по 1921 год.

Карузо был одним из первых среди оперных певцов, зафиксировавших основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Энрико обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами.

Карузо с равным успехом исполнял партии лирического и драматического плана, преимущественно в операх Верди (Герцог, Манрико в «Трубадуре», Ричард в «Бале-маскараде», Радамес в «Аиде») и композиторов-веристов (Канио в «Паяцах» Леонкавалло и др.).

Был первым исполнителем ролей Федерико («Арлезианка» Чилеа, 1897), Лориса («Федора» Джордано, 1898), Джонсона («Девушка с Запада» Пуччини, 1910).

В концертном репертуаре Карузо основное место занимали неаполитанские песни.

Enrico Caruso — Una Furtiva Lagrima

Скончался утром 2 августа 1921 года в Неаполе в возрасте 48 лет от гнойного плеврита. Тело было забальзамировано и на протяжении длительного времени выставлялось для всеобщего обозрения в стеклянном саркофаге.

После его смерти в его честь была изготовлена гигантская восковая свеча на средства благодарных ему людей. Эта свеча должна была зажигаться раз в год перед ликом Мадонны. Установлена она была в Америке в церкви Св. Помпея. По расчётам, при этом условии свечи должно было хватить на 18 веков. Стоимость свечи была 3700 долларов.

В 1929 году по настоянию его вдовы, Дороти Карузо, был захоронен в каменной гробнице.

Энрико Карузо, наряду с такими итальянцами, как Анна Маньяни, Рената Тебальди, Софи Лорен, Бернардо Бертолуччи, Андреа Бочелли, Артуро Тосканини и Лиция Альбанезе имеет звезду на Hollywood Walk of Fame.

Личная жизнь Энрико Карузо:

Был в долгих отношениях с Адой Гиачетти. Во время отношениях у пары родились: Энрико Карузо, Родольфо Карузо, Gloria Grazianna, Victoria America Caruso. Через 11 лет после начала романа пара рассталась, и Ада попыталась через суд получить значительную часть состояния Карузо.

В 1918 году женился на Дороти Парк Бенджамин. Через год у супругов родилась дочь Глория. Во время гастролей муж и жена обменивались романтическими письмами, часть из которых вошла в мемуары, написанные Дороти после смерти Карузо.

Их отношениям посвящен музыкальный фильм «Великий Карузо», снятый американским режиссером Ричардом Тропом в 1951 году. Роль тенора исполнил актер и певец Марио Ланца.

Энрико Карузо и Дороти Парк Бенджамин

В Villa Caruso di Bellosguardo в Ластра-а-Синья 25 февраля 2012 года был открыт Музей Карузо. Музей собирает семейные реликвии и предметы быта, принадлежавшие великому тенору.

Итальянский певец Лучо Далла посвятил ему песню, известную во всем мире. Песня была написана в Сорренто, в гостинице, в которой Карузо остановился перед тем, как внезапно заболел и скончался спустя несколько часов.

В честь него назван астероид (37573) Энрикокарузо.

Музыка

Весной 1895 года Карузо дебютировал на сцене Неаполитанского театра Нуово в любительской опере композитора Марио Морелли под названием «Амико Франческо». Затем последовала череда выступлений на провинциальных концертных площадках, совмещавшаяся с уроками вокала, которые Энрико брал у дирижера Винченцо Ломбарди.

Певец Энрико Карузо

Денег на жизнь не хватало, о чем свидетельствовало появление певца на рекламном фото 1896 года в покрывале, задрапированном как тога, так как единственная рубашка была в стирке. На раннем этапе творческой биографии тенора во время одного из концертов в Неаполе Карузо освистали, потому что он не заплатил клакерам. Этот инцидент задел певца за живое, и он поклялся никогда больше не выступать на родине.

В 1900 году в карьере Энрико наступил прорыв. Он подписал контракт со знаменитым итальянским оперным театром «Ла Скала» и 26 декабря дебютировал в роли Родольфо в «Богеме» композитора Джакомо Пуччини. Карузо гастролировал с театральной труппой по европейским и американским столицам, пел для высокопоставленной аудитории, в числе которой был русский царь, пришедший послушать выступление итальянцев на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Энрико Карузо в роли Родольфо в опере «Богема»

Первой крупной ролью Энрико стала партия Лорис в опере «Федора» Умберто Джордано, которую он впервые исполнил в миланском театре «Лирико» в 1898 году. Затем он принял участие в грандиозном концерте на сцене «Ла Скала», посвященном памяти композитора Джузеппе Верди. Другими участниками представления были ведущие итальянские теноры Франческо Таманьо и Джузеппе Боргатти.

По окончании контракта с театром в 1902 году Карузо наняли для записи пластинок, предложив гонорар в 100 фунтов стерлингов. 10 дисков быстро стали бестселлерами и помогли молодому певцу прославиться в англоязычном мире. В результате руководство лондонского Королевского Оперного театра Ковент-Гарден ангажировало Энрике на сезон выступлений в 8 операх, среди которых были «Аида» Джузеппе Верди и «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта.

Энрико Карузо в сценическом костюме

Дебют Карузо в Ковент-Гардене состоялся в середине мая 1902 года в роли Матнтуи в постановке «Риголетто». Его партнершей была самая высокооплачиваемая оперная дива Нелли Мельба, которая восхваляла голос Энрике, но считала его менее утонченным музыкантом, чем великий тенор того времени Жан де Реске.

Проведя театральный сезон 1902 года в Лондоне, Карузо переехал в Нью-Йорк и подписал контракт со знаменитой Метрополитен-оперой. В то же время Паскуале Симонелли, ставший агентом, банкиром и импресарио тенора, организовал сотрудничество Энрике со звукозаписывающей компанией «Victor Talking Machine», продлившееся до конца жизни. В феврале 1904 года вышел 1-й сборник песен, принесший исполнителю хороший доход. Там же была записана «Santa Lucia», одна из самых известных песен из репертуара великого тенора.

Энрико Карузо исполняет песню «Santa Lucia»

В дополнение к регулярным ангажементам в Нью-Йорке Карузо давал сольные концерты в городах Америки и Европы. Он гастролировал по Европе перед началом Первой мировой войны, неоднократно возвращаясь на сцену Ковент-Гардена в рамках британского тура. В 1906 году во время гастролей артистов Метрополитен-оперы в Сан-Франциско Энрике оказался в эпицентре землетрясения. К счастью, он и коллеги не пострадали, но театр потерял значительную часть костюмов, реквизита и декораций.

В зрелые годы тембр голоса Карузо стал ниже, и он от лирики перешел к исполнению героических оперных партий. Певец гастролировал по странам Южной Америки — Аргентине, Уругваю и Бразилии, дал концерт в Мехико, он получил $ 10 тыс. за единственное выступление на Кубе в 1920 году. В сентябре 1920 года Карузо завершил работу над студийной записью, ставшей последней в его жизни.

Это интересно: Йога: 10 советов начинающим

Факты из личной жизни

Карузо пользовался успехом у противоположного пола. Первые серьезные отношения у певца сложились с итальянской оперной дивой Адой Джакетти. Однако молодые люди не оформили отношения, прожив 11 лет в гражданском браке.

Ада родила мужу четверых детей, двое из которых умерли в раннем возрасте. Пара рассталась по инициативе супруги, сбежавшей от бывшего возлюбленного с новым избранником — шофером.

Известно, что Энрико
Карузо официально был женат один
раз. Его супругой стала дочь американского миллионера Дороти Парк Бенжамин,
которая была с ним до самой смерти.

Скончался знаменитый тенор в 48-летнем возрасте от гнойного плеврита (2 августа 1921 года). Проститься с любимым оперным певцом пришли около 80 тыс. человек.

Забальзамированное тело хранилось в стеклянном саркофаге на кладбище в Неаполе. Лишь спустя несколько лет покойного похоронили в каменной гробнице.

Смерть

Малоподвижный образ жизни и страсть к курению крепких египетских сигар ослабляли здоровье Карузо. К 1920 году его самочувствие оставляло желать лучшего. Кроме того, во время одного из концертов на Энрике упала декорация, отбив певцу левую почку и повредив спину. После этого случая у тенора диагностировали межреберную невралгию и острый бронхит.

Через некоторое время у Карузо пошла кровь из горла, и певец отменил ряд выступлений. В 1921 году к списку болезней, обнаруженных у певца, добавились гнойный плеврит и эмпиема. Он перенес 7 операций по откачке жидкости из грудной полости и легких, после которых наступило временное облегчение.

Летом 1921 года Энрике страдал от нестерпимой боли в боку, после осмотра местным неаполитанским врачом состояние его здоровья резко ухудшилось. После консультации с римскими хирургами было решено удалить левую почку певца.

Карузо остановился в отеле «Везувио» в Неаполе по пути в столичную клинику в начале августа 1921 года. Страдая бессонницей, он принял морфий и отправился отдыхать. Ночь тенор не пережил, его нашли мертвым 2 августа 1921-го. Вероятной причиной смерти врачи посчитали перитонит, возникший на фоне поддиафрагмального абсцесса.

Прощание с великим итальянцем и его творчеством состоялось в Королевской базилике церкви Сан-Франческо ди Паола. Его забальзамированное тело было сохранено в стеклянном саркофаге на неаполитанском кладбище Дель Пианто. Примерно через 15 лет гроб Карузо закрыли и украсили могилу изображением скорбящей Мадонны.

Лучано Паваротти исполняет песню «Памяти Карузо»

Последним дням жизни Энрике посвящена песня «Памяти Карузо», наиболее известная в исполнении Лучано Паваротти.

Личная жизнь

Энрико производил невероятное впечатление на женщин. Когда его карьера только начиналась, юноша намеревался жениться на дочери руководителя театра. Но в последний момент он передумал, сбежал с церемонии с балериной. Спустя некоторое время музыкант познакомился со своей коллегой Адой Гиачетти. Она была старше его на десять лет, но разница в возрасте не помешала бурному роману.

Вскоре после знакомства влюблённые начали жить в гражданском браке. За 11 лет супруга родила четверых сыновей. Из них остались в живых только Родольфо и Энрико, названные в честь персонажей «Риголетто». Женщина пожертвовала карьерой ради семьи, но Карузо не захотел остепениться. Он регулярно флиртовал, хотя и не изменял Аде. В итоге жена не выдержала, она сбежала с водителем семьи.

Тенор разозлился на возлюбленную, в отместку он начал встречаться с её младшей сестрой. Гиачетти подала в суд с требованием вернуть украденные драгоценности, она не собиралась мириться с бывшим мужем. Закончилась эта история тем, что Аде удалось добиться от супруга выплаты ежемесячного пособия.

В возрасте 45 лет Энрико встретил свою первую официальную жену. Ею стала дочь американского миллионера Дороти Парк Бенжамин. Она была младше супруга на 20 лет. Отец отказывался давать благословение на их союз, он даже лишил дочь наследства. В это время музыкант сходил с ума от ревности. Он хотел откормить жену до такого состояния, чтобы её не считали привлекательной другие мужчины.

Последнее появление Карузо на сцене датируется 24 декабрем 1920 годом. Он сильно заболел из-за перенесённой аварии, поэтому вернулся в Италию. Тенор умер от плеврита 2 августа 1921 г., его похоронили в Неаполе. Отпевание происходило в церкви Сан-Франческо-ди-Паола. После смерти мужа Дороти издала две книги о его жизни. Они были написаны в 1928 и 1945 гг., состояли преимущественно из любовных писем от певца для любимой супруги.

Личная жизнь

В 1949 г. Мария Каллас вышла замуж за Джованни Баттиста Менегини, который был почти вдвое старше её. Они обвенчались в католической церкви. Девушка познакомилась с будущим мужем в Вероне. Джованни страстно любил оперу и без ума влюбился в гениальную певицу. У Менегини был успешный бизнес, который он продал, чтобы полностью посвятить себя молодой жене. Он стал верным, любящим, заботливым супругом, а также хорошим менеджером и продюсером оперной дивы. Детей у супругов не было, т.к. у Джованни уже были сын и дочь от первого брака.

С Джованни Баттиста Менегини

В 1957 г. произошла судьбоносная встреча Марии Каллас и состоятельного греческого бизнесмена Аристотеля Онассиса. Спустя 2 года они встречаются снова в Венеции, а затем Онассис приглашает Марию с мужем совершить круиз на своей яхте.

С Аристотелем Онассисом

Между Марией и Аристотелем вспыхивает бурный роман. В 1959 г. Онассис разводится с женой. Однако венчание в церкви и несогласие супруга препятствуют расторжению брака Каллас и Менегини.

Страстные и трагические отношения с Онассисом длились несколько лет, влюблённые часто ссорились. Певица отменяла концерты, чтобы быть рядом с Аристотелем. В 1966 г. Мария забеременела от возлюбленного, но тот был категоричен и настоял на аборте. Это стало сильным ударом для Марии, до конца своих дней она сожалела о принятом решении. Вскоре пара распалась. А в 1968 г. из новостей певица узнала о свадьбе Аристотеля и Жаклин Кеннеди.

Расцвет творчества

По прибытии в Верону, Каллас познакомилась с Джованни Батиста Менегини, богатым промышленником, который начал ухаживать за ней. Они поженились в 1949 году и прожили вместе 10 лет. Благодаря любви и постоянной поддержке супруга Мария Каллас смогла построить успешную оперную карьеру в Италии.

Каллас ответственно подходила к выступлениям и постоянно совершенствовала свои музыкальные навыки. Немало внимания она уделяла и своей внешности. В первые годы карьеры, при росте 173 сантиметра, она весила почти 90 килограммов. Мария начала соблюдать жесткую диету и за короткий срок (1953 – начало 1954 года) похудела на 36 килограммов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: