Донателло

Донателло, итальянский скульптор

 Донателло (Donatello; собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386 — 1466), итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Одним из первых скульпторов Италии художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм ренессансной скульптуры. В его лучших произведениях глубокий интерес к реальности во всём многообразии её жизненных проявлений сосуществует со стремлением к возвышенному обобщению и героике. Работал главным образом во Флоренции, а также в Сиене (1423-34 и 1457-61), Риме (1430-33), Падуе (1444-53). Ранние произведения Донателло (статуи пророков для бокового портала флорентийского собора, 1406-08) ещё отмечены готической скованностью форм, измельчённой дробностью линейного ритма. В статуе св. Георгия (мрамор, около 1416, Национальный музей, Флоренция) Донателло воплотил ренессансный идеал воина-героя, придав образу величие и наполнив его патриотическим, гражданственным звучанием. В статуях пророков для кампанилы флорентийского собора (мрамор, 1416-35, Музей собора, Флоренция) создал галерею остроиндивидуальных портретных образов. Выработал так называемый живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы, точного разграничения планов и постепенного понижения рельефности (рельеф «Пир Ирода» на бронзовой купели сиенского баптистерия, 1423-27; рельефы Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, 1434-43). В содружестве с архитектором Микелоццо ди Бартоломмео создал ренессансный тип настенного надгробия , используя саркофаг античной формы, аллегорические фигуры и ордерное обрамление. Ренессансным претворением античных форм отмечены такие произведения Донателло, как алтарь «Благовещение» (так называемый алтарь Кавальканти; известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428-33, церковь Санта-Кроче, Флоренция) с пышным антикизирующим декором, певческая трибуна флорентийского собора (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433-39, Музей собора, Флоренция) с бурным жизнерадостным хороводом веселящихся путти, статуя Давида (бронза, 1430-е гг., Национальный музей, Флоренция) — первое изображение нагого человеческого тела в статуарной пластике Возрождения. В падуанский период Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения — конный памятник кондотьеру Гаттамелате (бронза, мрамор, известняк, 1447-53) и большой скульптурный алтарь для церкви Сант-Антонио (1446-50) — оба в Падуе. Поздние произведения Донателло, созданные в период кризиса демократических традиций раннего кватроченто, обострённо экспрессивны и отмечены чертами духовного надлома (статуя Марии Магдалины, раскрашенное дерево, 1450-е гг., баптистерий; группа «Юдифь и Олоферн», бронза, около 1456-57, площадь Синьории; рельефы двух кафедр церкви Сан-Лоренцо, бронза, 1460-е гг., — все во Флоренции). Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами и живописцами Возрождения — Уччелло, А. Дель Кастаньо, А. Мантеньей, позднее Микеланджело и Рафаэлем.

Лит.: М. Я. Либман, Донателло, М., 1962; Castelfranco G., Donatello, Mil., 1963; Hartt Fr., Donatello, prophet of modern vision, L., 1974.

Библиография

  • Джон Поуп-Хеннесси (в переводе  Жанна Буниор), Донателло , Editions Abbeville,1993 г.( 1- е  изд., 1985), 376  с. , 34 см ( ISBN  978-2-8794-6032-1 )
  • Рольф К. Вирц, Донателло, Конеманн,1998 г., 140  с. ( ISBN  978-3-8290-0704-7 )
  • Невилл Роули, Донателло, возрождение скульптуры, О,2013, 64  с. ( ISBN  978-2-9153-9810-6 )
  • Элиан Рейнольд де Серезин, Донателло или искусство оживления материи: скульптор-авангард на заре Возрождения, 50 минут,2015 г., 40  с. ( ISBN  978-2-8062-6194-6 )
  • (ru) Шеннон Блейк, Донателло, опубликовано независимо,2020 г., 230  с. ( ISBN  979-8-6765-7537-3 )
  • Марк Борман и Беатрис Паолоцци Строцци, Тело и душа, Officina Libraria SRL,2020 г., 512  с. ( ISBN  978-8-8336-7091-1 )
Комиксы

(it) Гульельмо Фавилла и Алессандро Баллучи, Донателло, 64  стр. ( ISBN  978-8-8984-3914-0 )

Выставка его работ

Флоренция

Большинство работ Донателло находится во Флоренции . Среди наиболее известных можно отметить:

Авраам готов принести в жертву Исаака — мрамор, Дом-музей

  • Museo dell’Opera del Duomo  :
    • Аввакум (прозванный Ло Цукконе, «большая тыква» из-за лысины изображенного персонажа)
    • Кающаяся Магдалина, (1453-1455)
    • Пророк, статуя, (1406-1409)
    • Святой Иоанн Богослов, мрамор, (1410-1411)
    • Кантория Донателло, (1433-1439)
    • Жертвоприношение Исаака, группа, (1408-1421)
    • Задумчивый человек, статуя, (1408-1421)
    • Безбородый пророк, статуя, (1408-1421)
    • Христос-Искупитель в окружении двух пророков, группы, Симоне ди Франческо Таленти и Донателло (1410-1431)
  • Музей творчества Санта-Кроче

    Святой Людовик Тулузский, 1422-1425 гг., Позолоченная бронза, серебро, эмаль и горный хрусталь, 285 x 101 x 78 см.

     :

  • Церковь Санта-Кроче:
  • Церковь Орсанмикеле  :

    • Ниша для вечеринок гвельфов
    • Святой Георгий (1416 г.) по заказу Arte dei Corazzai e Spadai (Corporation des Armuriers)
  • Палаццо Веккьо

    Юдифь и Олоферн

     :

  • Национальный музей Барджелло  :

    • Святой Георгий и Дракон, ок. 1417 г., мрамор, 50 × 172 × 21,5  см .
    • Давид в мраморе,
    • Давид в бронзе (очень разные композиции)
    • Бюст Никколо да Уззано, расписанный терракотой, около 1432 г .;
    • Распятие, 1450-1455 гг., Бронза, 93 х 70 см.

Пиза

Бюст-реликварий Святого Россоре, ок. 1424-1427 гг., Резная литая бронза, позолота и посеребрение, 56 × 60,5 × 37  см, Национальный музей Сан-Маттео .

Неаполь

Голова лошади, известной как Протом Карафа, около 1455 г., бронза, 176 × 182 × 140  см, Национальный археологический музей Неаполя .

Франция

  • Саломея или Пир Ирода, около 1435 г., мрамор, 50 × 71,5  см, Дворец изящных искусств в Лилле .
  • Спирителло из кантории Дуомо во Флоренции, 1439 г., бронза со следами позолоты, мраморная основа, 60,5 × 41 × 24  см, Коллекция Institut de France, музей Жакемара-Андре, Париж.
  • Мадонна с младенцем, около 1445 г., горельеф, полихромная терракота, 102 × 74  см, Лувр, Париж.

Приписано: Мадонна Пиот, около 1440 или около 1460 года, полихромная терракота, Париж, Лувр .

Германия

  • , ок. 1420-1425 гг., Мрамор, 74,5 × 73 × 6,5  см , Музей Боде , Берлин .
  • , ок. 1415 г., терракота, Боде-музей, Берлин.
  • , около 1440 г., терракота, музей Боде, Берлин.
  • , около 1450 г., лепнина, музей Боде, Берлин.
  • (из купели Сиенского собора), 1427-29, Боде-музей, Берлин.
  • , терракота, Боде-музей

    Мадонна с младенцем ( бозцетто ), терракота, Боде-музей, Берлин.

    , Берлин.

  • , около 1460 г., бронза, Музей Боде, Берлин.
  • , около 1430 г., мрамор, Боде-музей, Берлин.

Англия

  • Мадонна с младенцем и четыре ангела  (en) или Мадонна Челлини, ок. 1450 (1456), частично позолоченная бронза, Музей Виктории и Альберта , Лондон .
  • Мертвый Христос, которого несли два ангела, около 1440 года, мрамор, Музей Виктории и Альберта, Лондон.
  • Мадонна с младенцем (Мадонна Дадли), около 1435 г., мрамор, Музей Виктории и Альберта, Лондон.
  • Оплакивание мертвого Христа, c. 1455–1460, бронза, Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Россия

  • Бичевание, мрамор, около 1425-30 гг., ГМИИ, Москва, бывший Берлин, Музей кайзера Фридриха.
  • Святой Иоанн Креститель, бронза, около 1430 г., ГМИИ, Москва, бывший Берлин, Музей Кайзера Фридриха.

Соединенные Штаты

  • Работы выставлены в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, скульптуры:
    • Вакханка, бронза
    • Мертвый христос, удерживаемый ангелами
    • Ангел играет, бронза
    • Святой Иероним, бронза
    • Сатир, бронза

История жизни Донателло

Гаттамелата — пожилой человек, но еще полный сил, уверенно и спокойно сидит на лошади. Левой рукой полководец поддерживает поводья, в правой у него жезл. Лицо Гаттамелаты — один из великолепных примеров портретного искусства Донателло нос с горбинкой, четко очерченный рот, небольшой подбородок. Скульптору удалось придать всему облику Гаттамелаты и некие общие черты, свойственные человеку его эпохи. Гаттамелата у Донателло не столько воин, сколько обобщенный образ человека Возрождения. 

Во время работы над памятником скульптору пришлось, по-видимому, решать много сложных задач. Так, определенные трудности вызывало композиционное объединение фигур всадника и коня. Для того чтобы смягчить прямой угол, образуемый их телами, Донателло ввел высокое седло с волютами впереди. Они обеспечили постепенный переход от фигуры кондотьера к гриве лошади. Направление движения жезла служит той же самой цели — объединить всадника с лошадью. 

Кроме того, Донателло сознательно укоротил ноги Гаттамелаты, чтобы они не свешивались за пределы корпуса лошади, что позволяет подчеркнуть массивность ее тела. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. 

Надгробие для гробницы папы Иоанна XXIII, созданное Донателло

Восторженно восприняли монумент, по-видимому, и современники. Недаром Донателло поместил на пьедестале свою подпись, что он делал не так уж часто. Известно также, что в марте 1451 года с Донателло велись переговоры о создании другой конной статуи — Борсо д`Эсте. Замысел этот, однако, так и не был осуществлен. 

Не подлежит сомнению, что мастер мог оставаться и дальше в Падуе. Лестные предложения ждали его и в других городах на севере Италии. И все же, создав в Падуе ряд шедевров, художник предпочел в 1453 году возвратиться на родину, во Флоренцию. 

В конце пятидесятых годов Донателло получил от Козимо Медичи заказ на исполнение монументальной бронзовой группы, изображающей Юдифь с Олоферном. 

Бронзовая статуя Донателло «Давид»

В этой композиции скульптор полностью подчинил фигуру Олоферна Юдифи. Последняя решительна и напориста. Ее фигура удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ. Выразительное лицо Юдифи не только прекрасно, но и величественно. 

Последние годы жизни Донателло — время заката героической поры флорентийского кватроченто. Во второй половине XV века правители Флоренции Медичи стремятся подражать вкусам и быту аристократии. И уже не героика, а утонченность, изысканность, изящество требовались от искусства. 

Вазари так рассказывает о последних днях великого скульптора «Он оказался настолько разбитым параличом, что работать уже никак не мог и был непрерывно прикован к постели в бедном домике, который он имел на Виа дель Кокомеро, поблизости от женского монастыря Сан-Никколо, где, хирея изо дня в день и постоянно угасая, и преставился 13 декабря 1466 года».

 

Два стиля

Реалистические взгляды Донателло постепенно ослабевали под влиянием изучения памятников греко-римской пластики, поэтому в определенный момент он переключился в творчестве на классический стиль. Именно к нему относится плоский рельеф, изображающий голову святой Цецилии в профиль. Этот портрет сегодня находится в Англии. Изображение на этом рельефе едва отделяется от фона.

Стремление подражать античным памятникам культуры прослеживается и в рельефе, находящемся во флорентийском музее Барджелло. Это бронзовое произведение искусства изображает триумф Вакха.

Близость к классическому стилю прослеживается и в следующих фигурах:

  • Силена;
  • вакханки.

Оба эти персонажа изображены на бронзовой чаше, которая хранится сегодня в Лондоне в Кенсингтонском музее.

Работал скульптор и в стиле реализма. В частности, именно в этой манере выполнен целый ряд скульптур, находящихся сегодня во Флоренции. К реалистичным следует отнести и статую Давида, которая выполнена из мрамора (1408−1409 гг.), изображающую героя в полный рост. Позднее скульптор создал бронзовую версию, которая несколько отличалась от первоначальной.

История не располагает точной датой создания этого шедевра, принято считать, что он был создан в период с 1430 по 1440 г. Однако искусствоведы не исключают и более позднюю дату. Согласно хроникам биографа Вазари, это работа создавалась по заказу Козимо Медичи. Однако точных фактов на эту тему сегодня нет.

Библейский персонаж, изваянный из бронзы, резко отличается от более ранней скульптуры из мрамора. Он изображён обнажённым, с довольно изящной фигурой и длинными волосами. Историки в области искусства выдвигают множество интерпретаций этих скульптур. Одни усматривают в образе бронзового Давида излишнюю женственность, жеманность и другие черты нарциссизма.

Творчество

В 1404 году оба начинающих скульптора, Брунеллески и Донателло, отправились в Рим для завершения обучения. Вскоре после возвращения во Флоренцию юный скульптор создает свои первые произведения — горельеф, изображающий Благовещение, и первую статую Давида из мрамора. В этой скульптуре еще сильны отголоски готических традиций, но она ценна тем, что считается первой достоверной работой ваятеля, дошедшей до наших дней.

В последующие годы скульптор работает над заказами города, создавая скульптуры и барельефы для различных общественных зданий и религиозных сооружений. Так, для фасада церкви Орсанмикеле, выстроенной на пожертвования прихожан в знак благодарности за избавление от чумы, Донателло создал скульптурные изображения сидящего Иоанна Евангелиста и стоящего святого Марка.

В 1415-1416 годах скульптор работал над статуей святого Георгия, предназначенной для того же собора. В фигуре Георгия-Победоносца уже отчетливо прослеживаются отчетливые черты реализма, изящные пропорции фигуры, явное воспевание красоты человеческого тела в горделивой осанке, сияющем отвагой лице юноши. Эти особенности творчества Донателло связаны с его увлеченностью античным искусством и мастерством древнегреческих и древнеримских мастеров.

Традиционно Георгия было принято изображать на коне, с копьем в руках, чаще всего в момент, когда отважный воин пронзает дракона или змея, с которым тот сражался. У Донателло молодой и прекрасный святой запечатлен в момент спокойствия и осознания собственной победы, он, стоя, опирается на щит и уверенно смотрит вперед.

В период с 1416 по 1432 годы ваятель работал над заказами города, создавая одну за другой статуи пророков. В ранних работах мастера еще отчетливо прослеживаются позднеготические традиции: статичность фигур, плотные складки одежды, скрывающие тела, типичные, невыразительные черты лиц.

С каждой последующей статуей Донателло все больше приближается к реализму античности и позднего Возрождения, сквозь мрамор словно проступают реально существовавшие люди, а не библейские легенды и канонические типажи. Уже в чертах святого Георгия проскальзывает портретность, индивидуальность, а дальнейшие работы становятся еще пластичнее, фигуры и позы – естественнее, складки одежды облегают тела, вторя их изгибам и движениям.

Следующим шедевром Донателло стало надгробие для гробницы папы Иоанна XXIII. В сотрудничестве с архитектором Бартоломмео ди Микелоццо он создал своего рода образец для дальнейшего оформления захоронений ведущих католических священнослужителей. Резцу Донателло принадлежит лежащая фигура папы, а над гробницей работал Микелоццо.

В 1420 году художник вернулся к технике бронзового литья, отлично усвоенной им еще в годы ученичества. С 1422 по 1429 год Донателло создал несколько бронзовых шедевров, положивших начало целому течению в скульпторе эпохи Возрождения. Он работал над крупными статуями и мелкими фигурками, в том числе и для баптистерия в Сиенне.

Вершиной творчества Донателло в технике бронзового литья считается отлитая им в 1430-1432 годах вторая статуя Давида. Победитель Голиафа изображен в расцвете молодости и славы. Юноша в пастушеской шапке, полностью обнаженный, стоит, поставив ногу на голову поверженного великана. Революционность шедевра Донателло заключается в том, что Давид стал первым свободно стоящим изображением обнаженной натуры, рассчитанным на круговой осмотр, со времен античности.

Некогда Давид стоял на колонне во дворе Палаццо Медичи во Флоренции, затем, после свержения Медичи, был перенесен во двор Синьории. Шедевр Донателло стал своего рода символом борьбы Флоренции за независимость, а сегодня его можно увидеть в музее Барджелло.

Помимо статуй скульптор работал и с барельефами, коренным образом изменив существующие традиции и техники. Стремясь придать изображением реалистичность, Донателло тщательно вытачивал фигуры переднего плана, придавая им объем и пластичность, фоновые персонажи делал графичными, «сплющенными». Придание глубины живописным рельефам мастер реализовывал с помощью архитектурного приема, сводя линии в одну точку на «горизонте».

В 1432-1433 годах Донателло вновь предпринял путешествие в Рим, где встретился со своим другом, римлянином Брунеллески, и вплотную занялся изучением античных шедевров зодчества и скульптуры. Итогом стали последующие работы мастера, в которых проявилась классика античности, выраженная в простых линиях, реалистичных фигурах, портретных, ясных лицах с четкими индивидуальными чертами.

Призвание

Поначалу планировалось, что Донателла в семейном бизнесе, основанном братьями Версаче (старший сын семьи Версаче, Санто, нашел спонсоров для того, чтобы реализовать идею Джанни и открыть Модный дом Версаче), будет заниматься связями с общественностью. Но спустя какое-то время с подачи Джанни Донателла начала работать над эскизами и добилась неплохих успехов.

Младшая сестра стала главным советником Джанни, а также его самым строгим критиком.

Из любви к Донателле, движимый желанием помочь ей развить свой талант, в 1989 году Джанни решил основать молодёжную линию бренда – Versus, которую отдал сестре.

История создания бренда «Versace»

Международный Дом моды «Versace» на данный момент выпускает духи, косметику, одежду, аксессуары и даже бытовые товары. Компания имеет более чем 300 торговых площадок в 60-ти странах мира, включая Нью-Йорк, Дубай, Гонконг, Лондон, Париж и Рим. Россия знает эту торговую марку с начала 90-х годов. Именно «Версаче» ввел в моду малиновые пиджаки, который стали столь популярны на «руинах» Советского Союза. В России работают три монобрендовых бутика «Versace» и все они находятся в Москве.

Донателла Версаче возле резиденции «Versace» в Милане, 2021

Джанни Версаче: начало Империи и фирменный стиль

Джанни Версаче ( Gianni Versace 1946–1997) начал свою карьеру в ателье одежды «Франческа Версаче», владельцем которого была его мама. В 1972 году, Джанни приезжает в Милан и начинает работать как нанятый дизайнер с несколькими марками модной одежды. Однако уже в 1978 году, проходит первая персональная выставка Джанни в арт-галереи «Палаццо делла Перманенте». В этом же году он создает собственный Дом моды «Gianni Versace», а его сестра Донателла становится вице-президентом, которая курирует разработки дизайнов и рекламу.

Джанни Версаче вместе с моделями

В 1981-1984 году, модный итальянский Дом расширяет свой ассортимент, выпуском женских духов «Gianni Versace» и мужского аромата «L’Homme». Начиная с 1989 года, в парижском отеле «Риц» проводятся регулярные презентации коллекций «Версаче», которые в начале 90-х годов, стали представлять такие супермодели, как: Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон.

Донателла и Джанни Версаче, 1993

В это же время появляется и фирменный стиль Джанни Версаче — барочные принты, яркие неоновые краски, леопардовые расцветки, экстравагантные вырезы и конечно золотые аксессуары. В отличии от Дома моды Шанель Лагерфельда, «Versace» не экспериментирует с молодежными стилями в одежде, отдавая предпочтение консервативным и традиционным дизайнам, предназначенным для светских приемов.

Креативный директор «Chanel», Карл Лагерфельд и директор «Versace», Донателла Версаче

Именно Джанни Версаче ввел в мир мировой моды культ фотомоделей, выплачивая им баснословные гонорары и связывая их имидж с массовой поп-культурой. Летом 1997 года, известный итальянский модельер ушел из жизни, оставив свою Империю стоимостью 807 миллионов долларов, своей племяннице Аллегре Версаче, которой на тот момент исполнилось только 11 лет.

Новые тенденции

В 1997 году, ключевой фигурой и главным дизайнером «Versace», становится сестра Джанни и вице-президент компании — Донателла Версаче. С её приходом на пост директора, модные коллекции Дома моды получают новое дыхание и за короткое время Донателла поднимает рухнувшие после «ухода» Джанни акции компании, до прежнего уровня.

2021 год, онлайн фэшн-шоу «Versace». Участвуют супермодели Белла и Джиджи Хадид, а также Ирина Шейк

Как оказалось, Донателла Версаче отличный маркетолог, которая смогла за первые несколько лет её руководства — создать Империю Версаче уже в прямой смысле. Донателла продолжила идеи Джанни и стала приглашать на показы моды известных знаменитостей, без которых теперь не обходится ни одна презентация.  Элтон Джон, Кэтрин Зета-Джонс, Кэйт Мосс, Дженнифер Лопес, Мадонна, Кристина Агилера, Деми Мур — это далеко не весь список поп-икон, которые участвовали в рекламных компаниях «Versace».

Дизайнер Донателла Версаче и певица Дженнифер Лопес

Донателла создала элитный курорт «Палаццо Версаче» в Австралии, а также гостиницу  Бурдж аль-Араб в Дубаи. Сейчас под руководством Донателлы трудится бесчисленная армия стилистов, разрабатывающая более 20 линий одежды, а доход компании в 2021 году достиг рекордной суммы за всю историю существования «Versace».

Амбассадоры «Versace» в 2021 году. Фотомодели Белла Хадид и Хейли Бибер

Личная жизнь

Семейная жизнь Донателлы Версаче, к сожалению, не была такой же успешной, как ее карьера. Донателла вышла замуж за манекенщика и актера Пола Бека, родила от него двоих детей, дочь Аллегру и сына Дэниела, но через пару лет разочаровалась в этом союзе и ушла от мужа. Впоследствии Аллегра стала главной наследницей после смерти знаменитого дяди, унаследовав 50% акций дома «Версачи».

Донателла Версаче и Пол Бек с детьми

Больше официально в брак Версаче не вступала. Сегодня Донателла постоянно переезжает из одного города в другой и не имеет постоянного места проживания.

В 1988 году дизайнер стала героиней фильма о семье Версаче. В фильме «Убийство Версаче» роль Донателлы исполнила Даня Девилль.

Также о знаменитой модельерше в 2013 году сняли телефильм «Дом Версаче», где Донателлу сыграла актриса Джина Гершон, которая, кстати, играла в сериале «Дурнушка» роль Фабии – легкую пародию на сеньору Версаче. Кроме того, певица Леди Гага написала песню «Donatella», посвященную Донателле Версаче. Сама же Донателла как консультант по одежде и аксессуарам участвовала в создании кинокартин «Зуландер» и хита 2006 года «Дьявол носит Prada».

Донателла Версаче до и после пластики

Донателла не скрывает, что не раз прибегала к помощи пластической хирургии, но также заявляет, что жалеет о пластике, которую сделала. Сегодня ряд модных СМИ записывают Донателлу Версаче в число жертв неудачных операций.

Даже в молодости Донателла Версаче не могла похвастаться кукольными чертами лица или модельным ростом (рост модельера 157 см), что для девушки, постоянно вращающейся в мире моды, было довольно болезненно. Началась череда процедур: пластика губ, ринопластика, маммопластика, а также лазерная шлифовка кожи, уколы ботокса и вставка циркониевых зубов.

Несмотря на дороговизну и тщательно подобранные клиники, операции прошли не лучшим образом. В итоге сегодня Донателла Версаче возглавляет рейтинги самых страшных знаменитостей, которые публикуют популярные модные журналы. Саму Донателлу расстраивает даже не место в этом рейтинге, а сам факт пластических операций. Как говорит дизайнер:

Донателла Версаче

Рассуждения о внутренней красоте не мешают Донателле как создавать коллекции одежды для красоты внешней, так и вести официальный аккаунт в «Инстаграме», где у модельера 2 миллиона подписчиков. Фотографии на странице совпадают по сдержанной черно-бело-бежево-золотой гамме, фокусируются на модных показах и подготовке к ним. На странице Донателлы Версаче нет домашних непосредственных фото и видео.

Краткая биография

В юности он учился, они говорят, под художника Bicci ди Лоренцо, который, согласно документам, обнаруженных в XIX — го  века, также является скульптор. Затем, в юности, он поступил в студию Лоренцо Гиберти, где познакомился с Брунеллески . Два друга часто сотрудничают, Донателло пользуется преимуществами архитектурных инноваций друг друга, таких как открытие перспективы. С последним он отправился в Рим изучать древние модели. Очень быстро Донателло приобрел большую известность и получил несколько заказов на украшение Кафедрального собора Флоренции. В году он открыл большую мастерскую во Флоренции, и у него были Бертольдо ди Джованни, Бартоломео Беллано в качестве помощников и влияние его постановок Desiderio da Settignano .

В году Козимо Медичи (известный как «Козимо Старший») взял его под свою защиту, что позволило художнику не беспокоиться о деньгах. Действительно, скульптору было трудно вести свои счета, и его состояние приходило в упадок из-за его бесхозяйственности. Когда Козимо умер в 1464 году, он по завещанию попросил, чтобы Донателло оставался на попечении Медичи. Поэтому Донателло получил небольшую собственность, которую он вернул через год, поскольку его руководство слишком отвлекало его от искусства. Сын Косме, Пьер ле Гутто, обеспечил ему пожизненную ренту.

Донателло продолжает лепить до последних дней. Он, безусловно, величайший из тосканских скульпторов, предшествовавших Микеланджело, и, если он далек от того, чтобы равняться силе и силе замысла последнего, он намного превосходит его с точки зрения тонкости работы. правдивость деталей, выражение характера и мастерство исполнения, будь то обработка бронзы или мрамора.

Когда он умирает 13 декабря 1466 г., Флоренция дает ему похороны с большой помпой, которые будут сопоставляться только тем Микеланджело . Не желая больше после своей смерти, чем при жизни, уйти от Козимо де Медичи, он попросил, чтобы его похоронили в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции, где проходили его похороны, в присутствии всех художников. город .. и огромная толпа его сограждан. Скульптор Raffaello Romanelli (1858 — 1926) сделал его кенотафий в в XIX — м  веке .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: