Краткая биография и черты характера
Дэвид Линч появился на свет зимой 1946 года в городе Миссула, штат Монтана. Молодой человек жил в образцовой семье. Отец Дэвиды – научный работник, мать – учительница английского языка. Родители стремились дать детям только лучшее, в одном из интервью Линч отметил, что на его памяти родители даже ни разу не ссорились. Семья много переезжала из-за работы отца, и ребенку приходилось часто менять школы. Юный Дэвид рос послушным и тихим ребенком, хотя были у него и странности. Интересные факты – мальчик любил наблюдать за мертвыми животными, а одним из его хобби стало создание композиций из мертвых мух. С детства Линча привлекало все мистическое, таинственное и не до конца изученное. Увлечение продолжилось в подростковом возрасте, Дэвид посещал морги и иногда даже делал фотографии разлагающихся органов.
Выразить себя неординарному человеку помогло обучение в школе искусств и академии изящных искусств в Пенсильвании. Обучение помогло талантливому юноше найти себя и справиться с подростковым бунтарством. В 9 классе Линч связался с дурной компанией, начал потреблять алкоголь и курить. Во многом благодаря знакомству с художником Бушнеллом Килером молодой человек встал на правильный путь. У юноши складывался твердый и двойственный характер.
Личная жизнь мужчины складывалась удачно, несмотря на свою неординарность, он никогда не был одинок. За его плечами два официальных брака – с Пегги Ленц и Мэри Фиск. От двух браков у него двое детей – девочка Дженни и сын Остин. Третий брак с Изабеллой Росселини не был официально зарегистрирован и продлился четыре года. За ним последовал официальный союз с Мэри Суини и рождение второго сына, но и он не продлился долго. Последней любовью режиссера стала Эмили Стоуфл. В 2009 году они расписались и сейчас растят дочь Лулу.
Линч — вовсе не тот, кем кажется
Разумеется, мы не препарировали творчество Линча (это было бы до смешного самонадеянное заявление). Но, взглянув на него внимательнее, удалось выяснить, как именно он работает и как выуживает свои идеи на гигантской глубине, недоступной обычным людям. На первый взгляд Дэвид выглядит как депрессивный сумасброд и психопат, который вываливает на зрителя всех своих внутренних демонов. Его внутренний мир ужасен, творчество болезненно, а сам он — полоумный старик из Монтаны, который потерял связь с реальностью еще ребенком, увидев нагую сумасшедшую и самоубийство соседа.
Дэвид Линч с дочерью
В действительности это вовсе не так. Дэвид Линч работает в исключительно умиротворенном состоянии. Он словно алхимик, который нашел секрет превращения травматического опыта в золотые слитки гениальных прозрений и образов. Кроме того, как и полагается рыбаку, Линч — азартный игрок, и, к тому же, у него все в порядке с чувством юмора. Просто оно него у него своеобразное.
Кстати, третий сезон «Твин Пикс» — это третья после «Головы-ластика» и «Внутренней империи» работа Линча, где он абсолютно не стеснен рамками, которые задают продюсеры и студия. В отличие от предыдущих сезонов, именно этот создается таким, каким хочет Дэвид и никто иной. Возможно, поэтому у многих фанатов он вызывает такое недоумение, ведь это — совершенно иное произведение, пересекающееся со старым лишь общей историей.
Травматический опыт и медитации
Во время жизни в Филадельфии Дэвид Линч в очередной раз в жизни столкнулся со странной ситуацией. Неподалеку от него жила сумасшедшая, и однажды он стал свидетелем того, как она выбежала во двор на четвереньках, кудахча и крича «Я — цыпленок, я — цыпленок!». В другой раз она же подошла к Линчу, в исступлении щипая свою грудь со словами: «Мои соски горят!». Она явно хотела, чтобы Дэвид помог ей справиться с этим, но после такого опыта помощь потребовалась уже ему.
Другой травматический опыт непосредственно привел к созданию «Твин Пикс». Дэвид, по обыкновению, пил невероятно сладкий кофе в небольшом кафе. В тот момент, когда Линч наблюдал за улицей из окна, автомобиль насмерть сбил мотоциклиста. Приехавшие на место полицейские упаковали труп в полиэтиленовый мешок, совсем как Лору Палмер. Зрелище смерти стало мощным толчком для его фантазии и запустило череду фантастических образов, которые сложились в то, что мы теперь знаем как «Твин Пикс».
Точно так же опыт отцовства, ставший для Дэвида болезненным, породил «Голову-ластик». Линч, со свойственным ему взглядом на жизнь, испытал серьезное потрясение от осознания того, что некая часть него стала отдельным, чужеродным, но при этом вызывающим тревожную нежность объектом, который требует ответственности и способен умереть в любой момент.
Но главное достоинство режиссера в том, что он способен чрезвычайно убедительно передавать этот травматический опыт на экране, будь то рождение уродца, как в «Голове-ластике», или появление обнаженной и безумной женщины с окровавленным лицом, как в «Синем бархате». На первом показе «Ластика» потенциальный инвестор настолько проникся атмосферой фильма, что в первобытном ужасе, хватаясь за голову, сбежал с сеанса на середине фильма, оставив производство без финансирования.
Но травматического опыта даже вместе с безусловным талантом не хватило бы для того, чтобы Линч стал тем самым совершенно уникальным и ни на кого не похожим режиссером. Кроме этого в его работе есть еще два элемента: невероятная и даже болезненная чувствительность и медитации, которые одновременно и подстегивают, и позволяют контролировать ее.
Среди фанатов Линча принято говорить о том, что тот никогда не употреблял наркотики и даже не пьет и не курит с 1978 года. На самом деле, это не так. К 70 годам он снова взялся за никотин и теперь смолит сигареты одну за другой, а в молодости он активно употреблял марихуану. Однако вскоре ему пришлось завязать с ней, поскольку он оказался слишком чувствительным для стороннего психоактивного влияния. Его и трезвым слишком легко уносило во тьму подсознания или мрачный мир восхитительно жутких фантазий. С каннабисом эта особенность лишь чрезмерно усугублялась.
Поэтому для Линча открытие трансцендентной медитации стало крайне важным моментом биографии. Сейчас он пропагандирует ее с помощью своего фонда и даже сумел ввести курсы медитации во многих школах Америки. Тем, кто знает Линча только по фильмам, всегда кажется крайне удивительным, что сам он работает только в состоянии полнейшего умиротворения и даже эйфории. Дэвид, какими бы мрачными, болезненными и жуткими ни казались его миры, творит только будучи счастливым и считает, что это — ключ к его успеху.
Изабелла Росселини — дочь Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселини, с которой у Линча был роман.
В своей книге «Поймать большую рыбу» Линч пишет о своей концепции творчества. Идеи, по его мнению, — это своеобразные существа, живущие в глубинах нашего сознания, и выловить их не так-то просто. Причем, чем ценнее и крупнее идея, тем глубже придется за ней нырнуть и дольше повозиться, чтобы вытащить ее наружу. Расстроенный и безрадостный человек, сконцентрированный на своих несчастьях, не сможет сделать такое по определению — «рыба» будет срываться с крючка и уходить все глубже. В этом смысле сам Линч — азартный игрок, и это еще один ключ к понимаю его работы.
Фильмы
Первый кинематографический опыт Дэвид приобрел в академии. В 1967 году он снял мультфильм «6 блюющих фигур» – он длился всего 1 минуту. В том же году был еще один эксперимент – авангардный фильм «Алфавит».
Работать над первой полнометражной картиной Линч начал в 1972 году. Это был проект «Голова-Ластик». Съемки продолжались 5 лет, но после премьеры Дэвид Линч стал культовым режиссером. Его заметил и предложил сотрудничество Мел Брукс. В 1980 году на студии Брукса вышел фильм «Человек-Слон», который был номинирован на «Оскар», получил Гран-при на фестивале фантастических фильмов.
В 1984 году на экраны вышел фильм «Дюна», экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта. Несмотря на знаменитый источник и обилие звезд в актерском составе, картина провалилась в прокате. Сам Линч объяснил провал тем, что финальная версия картины была подготовлена без его участия.
https://youtube.com/watch?v=mZEsFiHXLk4
В 1986 году вышло новое творение режиссера – детективный триллер «Синий бархат». Фильм о таинственном расследовании в маленьком городке собрал ряд престижных премий, но следующая картина Линча затмила успех этого фильма.
Режиссерским триумфом для Дэвида Линча стал детективно-мистический сериал «Твин Пикс», который вышел в 1990 году. Сериал рассказывает о расследовании шокирующего убийства старшеклассницы, которое постепенно обрастает подробностями, указывающими на вмешательство в дело потусторонних сил. После двух сезонов незавершенный серил был оставлен более чем на 25 лет. Этот факт придал «Твин Пиксу» еще большую популярность, а незавершенный сюжет оброс невероятным количеством теорий, объясняющих происходящее в картине.
https://youtube.com/watch?v=oAwhKitMHbc
В том же году его драма «Дикие сердцем» получила главный приз Каннского кинофестиваля. В 1994 году зрители увидели самый таинственный фильм Линча — «Шоссе в никуда». Сложный сюжет, идеальный монтаж, мистическая музыка – все элементы действовали на зрителей магически.
После проекта «Шоссе в никуда» Линч снял «Простую историю», в которой нет мистики, сюжет прост и в чем-то наивен. Это история о пожилом человеке, который отправляется за тысячи километров к своему брату на маленькой газонокосилке. Этой работой режиссер доказал, что ему по силам не только сюрреалистические проекты. Увы, общество прохладно восприняло его эксперимент – от мастера ожидали другого.
Вскоре Дэвид Линч вернулся к любимому стилю. В 2000 году вышел «Малхолланд-драйв». Этот фильм получил два приза за режиссуру – в Торонто и Каннах. Первоначально фильм был снят как пилотная серия нового сериала, но материал оказался забракован. Линч доснял недостающие части и выпустил «Малхолланд-драйв» как полноценный полнометражный фильм, который с теплотой приняли поклонники.
Фильм рассказывает о молодой актрисе, которая стала подругой случайно встреченной девушке, потерявшей память. Главные роли в картине исполнили Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг и Джастин Теру.
Дэвид Линч
Осенью 2006 года на Венецианском фестивале прошла премьера картины «Внутренняя империя» – это последний полнометражный проект Линча. Фильм рассказывает о попавшей в беду девушке, при этом картина наполнена перемещениями во времени, запутанными хронологическими переходами, альтернативными версиями событий и знаменитым сюрреализмом Линча. Режиссер получил за этот проект «Золотого льва».
Начало карьеры
Начинающий актер Дэвид Духовный, сыграв несколько небольших ролей на сценах театров Нью-Йорка, отправился покорять Лос-Анджелес, а именно Голливуд. Реклама пива и театральный опыт помогли зарекомендовать себя как перспективного и талантливого артиста. Первой полученной возможностью для Дэвида стала эпизодическая роль приятеля главной героини в фильме 1988 года «Деловая девушка», в котором также сыграли такие голливудские звезды, как Кевин Спейси и Харрисон Форд.
Весь следующий год молодой Духовны принимал участие в различных проектах, малозначительных для общественности, но все-таки важных для начинающего актера. Так, например, Дэвид сыграл эпизодических персонажей в таких фильмах, как «Новогодний вечер», «Дурной влияние» и «Отрицание».
Благодаря обильному количеству мелких ролей, актерский талант Духовны заметил режиссер Дэвид Линч, который сделал начинающему артисту предложение принять участие в культовом сериале «Твин Пикс». Актер сыграл трансвестита Дениза Брайсона — агента управления по борьбе с наркотиками, который появляется в трех сериях.
В 1992 году актер исполнил роль подлого бизнесмена в семейной картине «Бетховен», а также принял участие в создании биографического фильма «Чаплин» с Робертом Дауни-младшим в главной роли.
В этом же году знаменитый режиссер Залман Кинг разглядел в Духовны подходящего претендента на роль в многосерийной эротической драме «Дневники красной туфельки». Картина рассказывает историю молодого мужа, нашедшего после смерти своей жены ее дневник, из которого он узнает о том, что у девушки был любовник. Именно поэтому она покончила с собой. После пяти лет изнуряющей работы на съемочной площадке вместе с Оди Ингленд и с Дженнифер Бертон успех проекта принес свои плоды — актера стали узнавать.
Девочка из хорошей семьи
Семью Лоры Элизабет Дерн (Laura Elizabeth Dern) никак нельзя назвать обычной. Ее родные принадлежали к творческой и политической элите США. Родители, Брюс Дерн и Дайан Ладд, — успешные актеры Голливуда, пусть и не первого, суперзвездного уровня (в «Википедии» есть биографические статьи о них). Дед, Джордж Дерн, несколько лет занимал пост губернатора штата Юта, а затем — министра обороны страны. Поэт Арчибальд Маклиш, дядя отца, заведовал библиотекой конгресса. Мать в родстве со знаменитым драматургом Теннесси Уильямсе и поэтом Сиднеем Ланье.
Детство Лоры, родившейся 10 февраля 1967 года в Лос-Анджелесе, нельзя назвать безоблачным. Ее старшая сестра, Дайана, погибла в младенчестве результате несчастного случая. А когда Лоре исполнилось шесть лет, ее родители развелись, но сумели избежать искушения впутать ребенка в свои взаимоотношения, и о них обоих Лора Дерн говорит с одинаковой теплотой.
Подлинный дебют
Актерская профессия достаточно сложна, и многие актеры предпочитают, чтобы их дети выбрали какой-нибудь другой путь в жизни. Мать Лоры тоже могла придерживаться подобного мнения, но поступила мудро – когда девятилетняя дочь заявила ей, что готова стать актрисой, Дайан пошла ей навстречу, но предупредила, что больше у Лоры не будет выходных – по субботам и воскресеньям она будет изучать актерское мастерство. Лору это не испугало.
Спустя два года мать посоветовала Лоре больше не тратить время на другие увлечения — балет и верховую езду — и дочь опять послушалась. И тогда же получила роль, которую считает своим настоящим дебютом в кино. В одиннадцать лет рост Лоры был уже 175 сантиметров, и девочка пошла на пробы к фильму «Лисы» Эдриана Лайна (С 11 лет она прибавила к росту лишь четыре сантиметра и гигантессой не стала). Чтобы получить одну из главных ролей, Лора солгала, что ей уже исполнилось 17. Режиссеру актриса понравилась, но его смутило, насколько невинной она выглядела. И он поделился сомнениями с ее матерью. Так ложь выплыла наружу, но в вину девочке ее не поставили. Она все же появилась в картине, но в другой роли.
Личная жизнь
Первой женой Линча была Пегги Ленц, они расписались в Чикаго в 1967 году. В 1968-м Пегги родила дочь Дженни. Впоследствии девушка стала кинорежиссером. Брак был непродолжительным – в 1974 году супруги расстались.
Дэвид Линч и Изабелла Росселини
Через три года после развода Линч женился во второй раз. Его супругой стала Мэри Фиск, сестра его друга. Через 5 лет брака, в 1982 году, у них родился сын Остин. А еще через 5 лет и этот брак рухнул.
После расставания с Мэри кинорежиссер встречался с актрисой Изабеллой Росселини. Их роман длился 4 года. Затем он жил в гражданском браке с Мэри Суини, которая работала у него режиссером монтажа. В 1992 году Мэри родила сына. Официально они оформили отношения лишь в мае 2006 года, а уже через два месяца после свадьбы заявили о том, что расстаются.
Дэвид Линч и Мэри Суини
В начале 2009 года Дэвид Линч зарегистрировал третий официальный брак. На этот раз его избранницей стала актриса Эмили Стоуфл, с которой он познакомился на съемках «Внутренней империи». Эмили моложе Дэвида на 30 лет, но разница в возрасте супругов не смущает. В 2012 году она родила режиссеру дочь. Девочку назвали Лула Богиня в честь героини картины «Дикие сердцем». Линч и Стоуфл живут в собственном особняке в Калифорнии.
В свободное время режиссер занимается фотографией и живописью. Еще в конце 70-х он увлекся медитацией. Причем режиссера увлек особый вид медитации – трансцендентальная медитация. Этот вид медитации не требует концентрации внимания. Режиссера в этой технике поразили даже не личные впечатления и переживания, а то, что эта медитационная практика помогает ветеранам, детям из неблагополучных семей и жертвам насилия. Дэвид Линч решил заняться распространением этого вида медитации по всему миру.
Эмили Стоуфл и Дэвид Линч
Линч заплатил миллион долларов за стажировку у мастера йоги Махариши Махеш и прошел ее летом 2002 года. В Калифорнию Дэвид Линч вернулся «просветленным». За эти годы он снял всего один фильм, зато побывал в 30 странах мира с лекциями о трансцендентальной медитации.
В 2017 году Дэвид Линч добрался с просветительской программой и до славянских стран. Режиссер открыл благотворительную организацию «Фонд Дэвида Линча в Восточной Европе», филиал своего фонда David Lynch Foundation, целью которого также стало обучение трансцендентальной медитации. Представительство фонда открылось в Киеве. Присутствует фонд и в интернет-пространстве: ведет официальную страницу в «Инстаграме».
Дэвид Линч
Помимо просветительских целей, фонд также несет и мотивационное направление. «Фонд Дэвида Линча» награждает премиями деятелей искусства и общественных деятелей, которые внесли вклад в борьбу с насилием, несправедливостью и дискриминацией.
В 2018 году награду получили дизайнер Стелла Маккартни и исполнительный директор Американского совета модных дизайнеров Ферн Маллис. Поводом для вручения награды стала поддержка, которую дизайнеры оказывали женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
Другие связи музыканта
Помимо связей Тилля Линдеманна, описанных выше, были еще и различные романы, о которых не было известно практически никому, кроме самой знаменитости. И хоть это достаточно скрытная тема, иногда Тилль рассказывал об этом.
Так в некоторых интервью он сам рассказывал, как изменял своим женам, иногда даже открыто. Делал он это не из каких-то злобных соображений или резкого желания, а просто ради красочности впечатлений от жизни. Также периодически ходят слухи о тайных детях Линдеманна на стороне, имена их, к сожалению, неизвестны.
Личная жизнь
Как и у многих современных девушек, личная жизнь Лоры Дерн в молодости была достаточно оживленной. Ее фото регулярно появлялись в светской хронике. Самыми известными ее бойфрендами были другой любимец Линча, Кайл Маклахлан, а также актеры Николас Кейдж и партнер по «Парку Юрского периода» Джефф Голдблюм. Дошло даже до помолвки, но в итоге пара рассталась.
Особенно неудачным стал роман с Билли Бобом Торнтоном. Тот оказался настоящим подлецом – три года встречался с Лорой, а потом пересекся на съемочной площадке с Анджелиной Джоли и закрутил с ней роман. И все это было бы дело житейское, но объясниться с предыдущей возлюбленной Торнтон просто не счел нужным. Дерн уехала на съемки и там узнала о женитьбе бойфренда на другой женщине — из газет. К счастью, эта история не стала для нее роковой. В 2001 году Лора Дерн родила сына от музыканта Бена Харпера. Спустя три года на свет появилась дочь. После этого родители, не считавшие нужным связывать себя семейными узами, все же сходили под венец.
В 2013 году последовал официальный развод. О причинах бывшие супруги не говорят, ссылаясь на непреодолимые разногласия, но на распад брака могло повлиять возвращение Дерн к активной работе в кино. С тех пор актриса сосредоточилась на карьере и воспитании детей. Лора Дерн фото регулярно выкладывает в инстаграм, где у нее более 800 тысяч подписчиков.
Детство и семья
Тилль Линдеманн родился 4 января 1963 года в Лейпциге (ГДР) в семье детского поэта Вернера Линдеманна и писательницы Бригитты Хильдегард «Гитты» Линдеманн. У Тилля есть младшая сестра по имени Саския.
Родители Тилля Линдеманна
Когда Тиллю было 11 лет, родители отдали его в спортивную школу Empor Rostock Sport Club, подготавливавшую резерв для сборной ГДР. Последние три года перед выпуском, с 1977 по 1980 год, Линдеманн жил в спортивном интернате. Тем временем отношения между родителями Тилля портились. После 1975 года Вернер и Бригитта стали жить отдельно, а вскоре и вовсе развелись. Некоторое время Тилль жил с отцом, но их отношения стремительно ухудшались, т.к. Вернер страдал алкоголизмом.
В подростковом возрасте Тилль добился определенных успехов в спорте: в 1978 году он участвовал в Юношеском чемпионате Европы по плаванию, который проходил во Флоренции, заняв 11-е место в плавании на 1500 метров вольным стилем и 7-е место на дистанции 400 метров вольным стилем.
Будущий вокалист Rammstein (слева)
После этого Линдеманна включили в состав сборной Германии для участия на Олимпийских играх 1980 года в Москве, однако выступить в столице России ему так и не удалось. После травмы мышц живота, полученной во время тренировки, Тилль ушел из спорта. Позже Линдеманн рассказывал, что ему не слишком нравилось учиться в спортивной школе из-за колоссальных нагрузок.
Период после сериала The Х Files
В период за шесть лет, после того как «Секретные материалы» стали историей, Дэвид всячески пытался вырваться из плена популярного персонажа. Он боялся остаться заложником одной роли. Перестав исследовать паранормальные явления, Духовны пробовал стать режиссером и сценаристом. Он написал сценарий и снял драматическую ленту «Дом Д», пригласив на главные роли Робина Уильямса, Теа Леони и Антона Ельчина. По словам актера, он написал сценарий за 6 дней, седьмой – отдыхал. Он видел свой проект забавным и одновременно разбивающим сердца. Но картина получила шквал негативной критики, хотя каждая лента заслуживает шанса отыскать свою зрительскую аудиторию.
Кроме кинематографической деятельности, актер озвучивал главных героев игр «Зона 51» и «XIII», а также из-за большой любви к собакам — рекламу «Педигри».
Продолжая любить сериалы, исполнитель появлялся в одном эпизоде «Секса в большом городе», но самой значимой его ролью после «Материалов» стал образ Хэнка Муди в секс-фарсе «Калифрения» (в отечественном варианте «Блудливая Калифорния»). За воплощение писателя, страдающего от алкоголизма и кризиса среднего возраста, пребывающего в постоянном поиске плотских утех, исполнитель получил «Золотой глобус» и номинацию на BAFTA.
Короткометражные работы
Вскоре поступил заказ на новый фильм – богатый сокурсник выделил ему для работы тысячу долларов, на которые Линч оборудовал студию, закупил пленку и необходимую технику. Но в конце работы оказалось, что изображение размыто – то ли камера сломалась, то ли пленка оказалась бpaкованной.
Поначалу Линч страшно расстроился, но затем ему в голову пришла новая идея. Он решил совместить анимацию с игрой живых актеров и снял короткометражку «Алфавит», основанную на кошмарном сне племянницы своей жены Пэгги.
Затем Дэвид приступил к написанию сценария для следующей картины «Бабушка», на этот раз с участием только живых актеров. Но для этого нужны были большие средства, и он подал заявку на получение стипендии Американского института кино, отправив на конкурс сценарий «Бабушки» и копию «Алфавита». Он не слишком рассчитывал на успех, понимая, что вряд ли сможет тягаться с уже зарекомендовавшими себя кинодеятелями.
Но два месяца спустя прозвучал телефонный звонок, изменивший всю дальнейшую жизнь Линча – он получил заветный грант и теперь мог реализовать свои идеи. Юноша оборудовал в своем доме съемочную площадку, а на роль актеров пригласил друзей и коллег по работе. Так появился 35-минутный фильм «Бабушка», который кинокритики Мишель Ле Блан и Колин Оделл описали как настоящую диковинку, наполненную множеством оригинальных тем и идей.