Андрей Платонов: биография (краткое содержание) и особенности стиля
На уроках литературы в современной школе на изучение биографии писателя отводится в среднем один урок. Тем не менее для того чтобы охватить и прочувствовать весь материал о жизни Платонова, не хватит и недели. С одной стороны, бесконечно любящий отец и муж, а с другой – приземленный и реально видящий всю правду жизни человек — вот каким был писатель Андрей Платонов
Биография его заслуживает особого внимания, это важно для более детального понимания и проникновения в самую суть, заложенную в его произведениях. Платоновский стиль хорошо характеризует присущая только ему шероховатость лексики, особая атмосфера ежедневного, порой изнуряющего, но такого необходимого труда, жизнь рабочего человека в непрерывном взаимодействии с техникой и с природой
Краткое содержание «Возвращения» Андрея Платонова
Капитан Алексей Алексеевич Иванов прошел через всю войну и теперь возвращается домой, где его ждет семья. Пока он ждет свой поезд, он знакомится с молодой и привлекательной девушкой Машей. Несколько лет назад она добровольцем отправилась служить в вооруженные силы, и служила помощником повара. За это время она так привыкла к военному быту, что теперь не представляет, как вернуться к гражданской жизни. Это чувство у нее и Алексея становится общим, и в дороге они сближаются. Между ними случается поцелуй и дальнейшая близость, но после нескольких дней, проведенных с Машей, капитан все же возвращается к семье.
Дома он чувствует, что все изменилось, хотя все ему искренне рады. Он видит, что жена будто его стесняется, а дети за эти несколько лет сильно повзрослели и стали мудрее. Особенно сильно Алексея задевает тот факт, что за военные годы его семья сильно сблизилась с вдовцом, живущим по соседству – Семеном Евсеевичем. Он подозревает, что жена изменяет ему с соседом, и это омрачает его праздничное возвращение домой.
Вечером Алексей расспрашивает жену о том, какие чувства ее связывают с Семеном Евсеевичем. Любовь Васильевна уверяет его, что теплые отношения ее и детей с соседом – исключительно платонические, но муж ей не верит и даже называет глупой, ведь «просто так на свете ничего не бывает». Тем не менее, жена все же признается Алексею в том, что один раз она имела близость с мужчиной, но при этом ничего не почувствовала – ведь любит она только мужа.
Тот оскорбляется и громко ссорится с Любовью, это слышит их сын. Петрушка пытается вразумить отца и рассказывает, как тяжело им жилось без него, но тот только отмахивается от мальчика. Наутро Алексей уезжает, думая, что сможет начать с Машей новую жизнь. О том, что у него появилась женщина на стороне, он не сказал родным даже в пылу ссоры.
Уже сидя в поезде офицер видит, как за вагоном бегут его дети. Неожиданно он понимает, что был неправ, и ему не следует оставлять своих родных из-за своих ошибок или ошибок жены, ведь на свете есть что-то более ценное, чем гордость и самолюбие. Алексей сходит с поезда и идет навстречу своим детям.
Моё мнение
Честно говоря, я не помню, чтобы мы изучали какое-либо произведение этого писателя. Но это и немудрено — училась я сто лет назад. Судя по биографии, произведений Платонов написал не так уж и много за свою жизнь.
Но следует учитывать факт, что его время от времени закидывали критикой так, что редакции даже и не брали его работы в печать. Как при таком отношении было человеку прославиться, ну, или хотя бы, получить какую-то популярность при жизни?!
Сейчас же, после того, как я немного познакомилась с Платоновым, я решила перечитать (или, точнее, почитать) некоторые из его рассказов, чтобы понять, было ли за что критиковать его творчество. Ведь если его работы проходят по школьной программе, то значит, ничего там предосудительного быть не может.
А ты как считаешь?
- О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
- Удивительные истории про летние каникулы Было это в летние каникулы, и я хочу об этом…
- «Повесть временных лет» — основное содержание «Повесть временных лет» — очень краткое содержание летописи для заполнения…
- И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
Творчество
Андрей Климентов поступил в железнодорожный техникум в 1918 году. Окончить обучение молодому человеку помешала Гражданская война. Для Андрея настал новый период жизни. Гражданскую войну он прошел в рядах Красной Армии. Октябрьская революция стала для молодого человека толчком к творчеству.
В начале двадцатых годов Климентов изменил фамилию и стал сотрудничать с редакциями разных журналов и газет Воронежа. Он попробовал себя как поэт, публицист, критик, обозреватель. В 1921 году из печати вышла первая книга Андрея Платонова под названием «Электрификация». Его рассказы более раннего времени отличаются агрессивностью. Смена тона в творчестве писателя произошла в 1921 году после встречи с будущей женой.
Андрей Платонов в молодости
В год рождения своего первенца Платонов выпустил сборник стихов «Голубая глубина». В 1926 году писатель окончил работу над рукописью повести «Епифанские шлюзы». Переезд в Москву и некоторая доля известности вдохновили автора. Следующий год был для Платонова очень плодотворным. Из-под пера писателя вышли повести «Сокровенный человек», «Город Градов», «Эфирный тракт», а также рассказы «Песчаная учительница», «Как зажглась лампа Ильича», «Ямская слобода».
Свои главные произведения Платонов создал на рубеже тридцатых годов прошлого века. В 1929 году он закончил работу над романом «Чевенгур», а в 1930 году – над социальной притчей «Котлован». При жизни писателя эти произведения не были изданы. Его отношения с властью и цензурой были очень натянутыми. Писатель неоднократно попадал в опалу. Повесть «Впрок», опубликованная в 1931 году, вызвала сильное недовольство Сталина. Политический деятель потребовал лишить писателя возможности печататься.
Иллюстрация к повести Андрея Платонова “Котлован”
В 1934 году давление власти немного ослабло. Платонов отправился с коллегами в поездку по Средней Азии. Вдохновение пришло к писателю после посещения Туркмении, и он написал рассказ «Такыр», чем вызвал новую волну неодобрения и критики. Когда Сталин читал некоторые из произведений Платонова, он оставлял на полях пометки в виде бранных слов, характеризующих автора.
Писатель Андрей Платонов
Несмотря на недовольство власти, писатель смог опубликовать в 1936 году несколько своих рассказов. После начала Второй мировой войны в его творчестве появилось место для фронтовой темы
В пятидесятых годах Платонов сосредоточил свое внимание на литературной обработке народных сказок
Творческие проблемы
Творчество Платонова (а эту фамилию писатель взял себе именно в качестве псевдонима) также развивалось сложно. В краткой биографии писателя можно насчитать несколько периодов подъема и определенной известности и столько же периодов упадка, когда его произведения не публиковались, а автор подвергался уничижительной критике.
Андрей Платонов с супругой Марией Александровной, ноябрь 1942 г.
Скажем сразу: Андрея Платонова никто не репрессировал. Его не арестовывали и не ссылали (единственно – выселили из служебного жилья в Москве, куда он переехал из Воронежа в 1926 году). Ему покровительствовали и с симпатией к нему относились такие «киты» советской литературы, как Максим Горький, Александр Фадеев, Михаил Шолохов, Константин Симонов.
Однако литературный стиль Платонова был слишком своеобразен, мало похож на принятую в те годы писательскую манеру. У него был необычный язык, являвшийся в представлениях того времени «некрасивым», и темы он не всегда выбирал «идеологически верные». Хотя никогда не был антисоветчиком, скорее наоборот, не все его мысли вписывались в «доктрину партии и правительства» в примитивном их понимании.
Начинал Платонов как поэт, и в 1923 году даже выпустил сборник «Голубая глубина». Однако основу его творчества все же составила проза.
А.П. Платонов — русский советский писатель
Понятно. что после афронта со стороны «вождя народов» книги Платонова немедленно стали «некомильфо». И хорошо, что писатель не попробовал публиковать созданные в конце 1920-х роман «Чевенгур» и повесть «Котлован». С его своеобразным подходом к описанию построения светлого будущего это могло бы кончиться плохо.
А так период опалы вскоре закончился. В 1934 году Платонов поехал в творческую командировку в Туркмению, а затем его рассказы и повести снова стали понемногу публиковать (хотя многое из написанного в этот период при жизни так и не было опубликовано).
В 1941 году Андрей Платонов попросился добровольцем на фронт и вскоре оказался в армии. Однако служить рядовым ему не пришлось – Платонов в офицерском звании стал исполнять обязанности корреспондента газеты «Красная звезда». Как и многие другие признанные советские литераторы, он оказался очень добросовестным военным корреспондентом – много времени проводил на передовой, общался с солдатами, иногда и сам принимал участие в боях. Газета охотно публиковала его материалы, Платонов пользовался у ее сотрудников заслуженным уважением. Война плохо сказалась на здоровье писателя, заболевшего туберкулезом.
Книги Андрея Платонова
Но после победы положение снова изменилось. В 1946 году писатель опубликовал рассказ «Возвращение» – историю семьи вернувшегося с фронта офицера. Рассказ одобрил и способствовал его публикации К.Симонов, но критика разнесла его в пух и прах – за «клевету на советских воинов» (хотя речь в рассказе шла о чисто житейских вещах, никакой идеологии). В результате Платонов снова стал «персона нон грата» в издательствах.
Писатель с женой и дочерью Машей, 1950 г.
В конце жизни он обеспечивал себя, работая в области фольклора. Платонов обрабатывал и пересказывал современным языком русские народные сказки. Вышло несколько их сборников, и они долгое время пользовались популярностью у детей и родителей.
Жизнь писателя укоротил туберкулез – лечение его тогда было делом проблематичным. Платонов Андрей Платонович умер 5 января 1951 года. Его последним пристанищем стала Москва, Армянское кладбище. Затем с ним вместе захоронили и его родных (супруга на 30 лет пережила мужа).
Краткая биография Платонова
Андрей Платонович Платонов
Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 16 августа (28 августа по новому стилю) 1899 года недалеко от Воронежа в Ямской слободе. Отец – Платон Фирсович Климентов (1870-1952) – работал машинистом на паровозе и слесарем в Воронеже. Мать – Мария Васильевна (1875-1928) – занималась домашним хозяйством и детьми. Андрей был первенцем, а после него в семье родилось еще одиннадцать детей.
Андрей Платонович начал обучение в семь лет. Сначала в церковно-приходской школе, а потом в городской четырехклассной школе. С 12 лет начал сочинять стихи. С 1913 года, после окончания четырех классов школы, в возрасте 13 лет начинает работать, чтобы помогать семье. До 1918 года успел поработать во многих местах.
В 1918 году Андрей Платонович поступает в Воронежское техническое железнодорожное училище. В 1920 году ему пришлось прервать учебу из-за мобилизации, в то время шла Гражданская война. Служил помощником машиниста на паровозе и стрелком в железнодорожном отряде. В том же году был направлен на учебу в губернскую партийную школу на год. И только в 1921 году смог продолжить обучение и закончить училище. В это же время меняет свою фамилию с Климентов на Платонов. В конце учебы знакомиться с Марией Александровной Кашинцевой(1903-1983), с которой в 1922 году расписывается, а в 1923 году у них рождается сын Платон (1923-1943) и в 1944 году дочь Мария(1944-2005). Благодаря жене и дочери до читателя дошли многие произведения Андрея Платоновича Платонова.
После окончания железнодорожного училища Платонов выпускает книгу «Электрификация» по специальности и сборник стихов «Голубая глубина». После этого Андрей Платонович перестает писать и полностью уходит в работу. Он занимался электрификацией и мелиорацией в Воронежской губернии. В 1926 году Платонова переводят на работу в Москву. И с этого времени он опять начинает активно заниматься творчеством. В 1927 году выходит книга «Епифанские шлюзы». После этого пишет такие свои известные произведения как «Чевенгур»(1929) и «Котлован»(1930). А в 1931 году начинается сложный период в жизни писателя.
После публикации повести «Впрок» начинается волна гонений Платонова. В тридцатые года часто подвергается резкой критике и периодически запретами печататься. Хоть власть и критиковала писателя, но признавала его талант. «Талантливый писатель, но сволочь» так писал про Платонова Сталин. В 1937 году выходит повесть «Река Потудань». А 1938 году сын Платон(15 лет) был осужден за “шпионаж” на 10 лет. Но стараниями Андрея Платоновича и его друзей в 1940 году сын возвращается из заключения, но с тяжелой формой туберкулеза. Платонов ухаживая за сыном заражается. В 1942 году уходит на фронт в роли военного корреспондента. В это время начинает писать на тему войны. В 1943 году умирает от туберкулеза сын. Это был очень сильный удар для Андрея Платоновича. В 1946 году демобилизуется по состоянию здоровья.
Последние годы жизни прошли для писателя тяжело. Власть запретила печать произведения Платонова. По совету друзей Андрей Платонович начал записывать русские и башкирские народные сказки. Их принимали некоторые журналы, и это давало хоть какие-то средства к существованию. Сборник сказок «Волшебное кольцо и другие сказки» вышел только 1954.
Умер Андрей Платонович Платонов 5 января 1951 года в Москве от туберкулеза. Похоронен на Армянском кладбище рядом с сыном.
Расцвет творчества и репрессии
В 1924 году Платонов заканчивает политехникум и работает электротехником, а затем мелиоратором.
Биография Платонова Андрея – это целый веер идеалистических революционных идей. Но спустя некоторое время его взгляды в корне меняются, писатель вдруг понимает, как невозможно воплощение всех его замыслов в жизни.
1927 – 1930 годы – в это время Платоновым пишутся самые значимые его произведения. Это повесть «Котлован» и роман «Чевенгур».
После этого наступает переломный период. Повесть «Впрок» была раскритикована Сталиным в пух и прах. На писателя даже начались настоящие гонения.
Редакции отказываются публиковать произведения Платонова. В военные годы Великой Отечественной Платонов вновь работает корреспондентом. В это время он пишет военные рассказы и повести, которые вновь публикуются.
Болезненная критика
Писатель всегда остро переживал критику своих произведений, считая их максимально открытыми, искренними и честными. Будучи выходцем из простой семьи, он старался воссоздавать истории обыкновенных советских граждан. В большинстве произведений автора можно встретить описание тяжелого детства многодетных семей, о котором он знал не понаслышке. Ведь свое мировоззрение он сформировал именно в непростое и голодное время.
Поэтому, когда повесть «Происхождение мастера» получила отрицательные оценки критиков и коллег, писатель решил на время уйти в сторону. На протяжении следующих восьми лет он сотрудничал только с журналами, пряча в стол все наброски и наработки.
Феномен Платонова
Судьба Андрея Платоновича Платонова оказалось нелегкой, словно заранее подготовив для него множество испытаний. И этот тяжелый жизненный опыт отразился в его творчестве. Платонова нельзя назвать писателем, которым зачитываются взахлеб. Но во всех его произведениях всегда присутствует неумолимая правда, такая неудобная для многих, но совершенно очевидная для самого автора. И вот исходя из этой внутренней правды он и творил, причем даже тогда, когда точно знал, что его не опубликуют. Он писал, потому что не мог не писать. И в наши дни, когда возможен более объективный взгляд на эпоху становления государства после революции 1917 года, произведения А. Платонова воспринимаются немного пророческими, как будто бы автор видел будущее.
Бывает так, что поэт или писатель известен и успешен при жизни. И есть такие, кто упредил своё время, но признание получил лишь спустя много лет. Путь культуры никогда не был прост и однозначен, хотя и своевременное, и позднее признание всегда получают в ней в конце концов справедливое истолкование. Простые формулы «созвучен эпохе» или «опередил свое время» самые наглядные и ходовые тому примеры.
Однако существуют и третьи: писатели с подспудной глухой славой, разгорающейся чем дальше, тем больше. И если в жизни в таланте и подлинности им не отказывали лишь самые справедливые и чуткие современники, их посмертная нужность для всех нас — обитателей большого мира — позволяет произнести как отгадку слово «классик».
История признания таких писателей чаще всего приходится на переломные этапы общественного развития, когда общественное сознание вновь обретает пытливость и интерес к собственному пути, теряет шоры, изгоняет «внутренних цензоров» и ниспровергает мнимые кумиры. Андрей Платонов — такой писатель.
Платонов уникальный писатель. Можно сказать, что Платонов придумал свой язык, и этот язык является у него и содержанием произведений тоже… Можно сказать и так, что его проза продолжает традиции «магического» или «фантастического» реализма, то есть на фоне реальной канвы повествования читатель одновременно погружается в очень сложную систему символически-образного языка, рисующего другой мир за пределами этой реалистической канвы.
Такая традиция в русской литературе начинается с М.Ю. Лермонтова, её продолжают Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский. Потом её подхватят и авторы-символисты Серебряного века – такие как Д.М. Мережковский и А.И. Белый, и даже некоторые «соцреалисты», такие как М. Горький и такие «романтики» как А. Грин.
Вообще одновременно с А.П. Платоновым творит другой яркий представитель этого же направления М.А. Булгаков. И хотя их идейная направленность абсолютна противоположна, художественные средства выражения своих мыслей у этих писателей сходны.
Андрей Платонов: биография и творчество для подрастающего поколения
Начиная с 12 лет, Андрей Платонович активно пишет стихотворения, что указывает на его творческую натуру. Когда писателю исполняется 22 года, выходит его первая книга «Электрификация», состоящая из очерков. В ней он сравнивает этот процесс с революцией.
Второй книгой является поэтический сборник «Голубая глубина». Несмотря на множество написанных стихотворений, имя Андрея Платонова все же ассоциируется больше с прозаическими произведениями. Одним из них становится собрание сочинений «Епифанские рассказы», которое содержит в себе все опубликованные ранее газетные и журнальные статьи.
Кем же был для современников Андрей Платонов? Биография указывает на то, что отношение к писателю было неоднозначным. Поначалу все написанные произведения Платонова получали одобрение и поддержку. Даже Максим Горький отмечал большой талант Андрея Платоновича и сравнивал его манеру написания произведений с гоголевской. Он также советовал Платонову делать упор на комедии. Однако из-под пера писателя вышло всего несколько произведений в этом жанре.
Позднее фортуна резко отворачивается от Платонова. После негативного отзыва Сталина цензура отклоняет все произведения автора. Писатель и его семья живут впроголодь. Помогают им лишь несколько преданных друзей.
Одними из самых известных произведений, написанных этим автором, являются повести «Чевенгур» и «Котлован», которые при жизни писателя не получили признания и были опубликованы уже после его смерти.
4
Языковой феномен Платонова объясняли многие, потому что он первое, что бросается в глаза и делает платоновскую прозу столь узнаваемой. Юрий Левин, замечательный структуралист, писал, что отличительные черты платоновского стиля — избыточность («отворил дверь в пространство» — хотя достаточно просто «отворил»), обобщённость лексики («природа», «вещество жизни»), неправильные конструкции типа «глагол плюс обстоятельство места» («думать в голову») и т. д.: все это изложено в знаменитой работе «От синтаксиса к смыслу и далее. «Котлован» Андрея Платонова». Евгения Вигилянская показала, что Платонов мысленно берет стилистически нейтральную фразу и все слова в ней заменяет на предельно удалённые друг от друга по стилю: представим, например, предложение «Инженер уселся за стол и принялся ужинать». В платоновской версии это будет «Устроитель механики воссел за четырёхногий прибор для работы и пищи и приступил насыщаться». При этом Платонов действительно предпочитает предельно обобщённые термины — прибор, насыщение вместо конкретного «стол» и «ужинать»; так нужно для остранения, как называл это Шкловский, — то есть для рассмотрения предмета впервые, без флёра привычных ассоциаций. Читать такую прозу всегда немного смешно, но и страшно, потому что все слова стоят друг к другу под углом, и язык как бы сошёл с ума. Этот слог одинаково годится и для сатиры, и для оды — почему, собственно, «бедняцкая хроника» под названием «Впрок» и показалась Сталину циничной сатирой; Зощенко тоже ему казался циником, глумящимся над святынями, и по «Голубой книге» в самом деле можно так подумать, хотя на самом деле это просто такой язык; ему хотелось, чтобы его понимал этот новый читатель, только и всего. У Платонова схема другая — он показывает, как язык сдвигается под действием канцелярита, страхов, репрессий, смешения классов, насильственного внедрения марксистской или квазинаучной терминологии, но это не язык сбрендившего обывателя или замученного политучёбой пролетария; это язык утопии, потому что обобщённость терминов проистекает от масштабности сдвигов. «Здесь были невыдержанные люди, предававшиеся забвению своего несчастья, и Вощеву стало глуше и легче среди них» — это смешно, но это не издевательство; сдвиг порождает мысли не только о смешении стилей, об утрате критериев, но и о размахе перемен. Как сказано в «Шлюзах», вещи пророческой и уже содержащей в себе все его будущие тексты, — «Пятипалая рука тогда имела мощный мах в пальцах и мерным работам не способствовала». Мерным — не способствовала, они тонки, но убивать, перемешивать, строить — это запросто.
1948 г. (Pinterest)
Платонов по складу своего дарования как раз не сатирик, он скорее одописец — хотя в этом жанре русской дистопии так сразу и не различишь: это утопия для всех русских и антиутопия для остального мира, или ещё, пожалуй, утопия сначала и антиутопия потом.
Платонов, конечно, от души измывается над попытками регулировать русскую жизнь — в «Ювенильном море», скажем, — но и сам масштаб советской бюрократии, сама её искренняя вера в творящую (или запретительскую) власть своих печатей и закорючек вызывает у него нечто вроде восторга; у Щедрина ведь тоже не всегда понятно — где восторг, где ужас, а где их изумительный синтез. Именно поэтому трудно понять и «Счастливую Москву» — текст, где в самом деле сквозит безумие; из крупных платоновских сочинений этот недописанный роман был опубликован последним, в 1991 году. «Ее большие руки, годные для смелой деятельности, стали обниматься; сердце, искавшее героизма, стало любить лишь одного хитрого человека, вцепившегося в Москву, как в своё непременное достояние». Что кажется нам безумием? Отсутствие иерархий, размытое понятие о добре и зле; так вот в «Счастливой Москве» оно уже окончательно размыто.
Безумие в том, что никакого критерия нет, здравого смысла — тем более: есть безмозглый расцвет и попытка его воспеть. Ведь какая-никакая, а это все же была исполненная мечта миллионов, осуществившийся утопический проект. Не это ли коллективное тело мечталось жителям Чевенгура? Почему эта Москва такая счастливая? Потому что она такая телесная, физиологичная, здоровая; поди пойми, любит Платонов это хоровое слияние или ненавидит? Оно и в «Чевенгуре», кажется, отпугивало его — но что поделать, если его народ к этому слиянию все время стремится, все время хочет избавиться от сознания и начать мыслить коллективным телом? И он почти полюбил это — полюбил с тем же неискоренимым ужасом, с каким Щедрин описывает глуповский пожар или глуповский апокалипсис.
Вариант 2
Андрей Платонов один из немногих писателей, чье творчество не могли понять. И он боролся всю жизнь с этим непониманием, стараясь не только защитить свое имя, но и утвердить достоинство писателя.
Родился он в Воронеже в 1899 году в рабочей семье. Его настоящая фамилия-Климентов. Самого раннего детства ему приходилось работать, чтобы заработать себе на хлеб и помочь семье. В 1912 году он работает посыльным в страховом обществе «Россия». Учился Андрей вначале в церковной школе, а затем закончил 4 класса в обычном учебном заведении. Потом он поступает на работу на трубный завод рабочим и трудится в литейном цехе, затем пробует профессию помощника машиниста.
В возрасте 19 лет, будущий писатель становится студентом в железнодорожном техникуме. Через год его берут на постоянную работу в редакцию «Красная деревня». Он живо окликался на все злободневные события. Его статьи были глубокими по смыслу и оригинальными. В этот период Платонов увлекался гидрофикацией и часто публиковал работы на эту тему. Впоследствии он даже создаст повесть «Епифанские шлюзы». Кроме того он выступил с великолепным докладом для журналистов и работников печати. Однако, Андрей Платонович кроме журналистики пробовал писать стихи. В 1922 году даже были опубликованы первые его стихи, составившие сборник под названием «Голубая глубина». Произведения «Сокровенный человек», «Происхождение мастера» отличались тем, что писатель использовал необычный новаторский язык. Особую ярость в советской печати вызвала публикация рассказов-хроник — «Че-Че-О», «Государственный житель»,»Усомнившийся Макар».
Последнее произведение Сталин назвал противоправным трудом против советского строя, так как там присутствовали мелкобуржуазные мысли. После этого на Платонова начались гонения. В «Правде», «Литературной газете» начали печататься разоблачительные статьи на творчество Андрея Платоновича. Но Платонов не престает писать. Появляется «Чевенгур», затем «Котлован», «Ювенильное море». В годы войны работает военным корреспондентом в газете «Красная звезда».Послевоенное время было беспощадно к писателю .
После публикации рассказа «Возвращение» творческие работы Платонова вновь начинают критиковать. Скончался Андрей Платонович в 1958 году. Только лишь через 7 лет с большими трудностями выходит первый посмертный сборник его трудов. Его имя постепенно стало возвращаться в литературно-критический обиход. На западе Иосиф Бродский выпустил положительный отклик на его крупные произведения.
Отношения с властью
Биография для детей Платонова Андрея Платоновича не содержит этой информации, но давление властей и постоянная критика были постоянным явлением в жизни писателя. Почти все его работы подвергались жесткому разбору и давлению со стороны властей. Неоднократное попадание в опалу усилилось после издания повести «Впрок», попавшей в зону внимания Сталина. Рассерженный диктатор не мог сдержаться от открытой критики автора. Каждый раз при прочтении его книг вождь оставлял на полях пометки, адресованные Платонову.
Просто так для литературного гения пройти это не могло. Сталин запретил издательствам и журналам работать с данным писателем под угрозой тюремного заключения. Поэтому на протяжении нескольких лет публицист мог работать только в стол, боясь даже просто так показывать результаты своих трудов.
Лишь спустя три года Андрей Платонович получил разрешение отправиться в путешествие по Средней Азии вместе со своими коллегами. Но по результатам путешествия литератор написал рассказ «Такыр», ставший поводом для новой волны критики и ругательств в адрес создателя.
Творческое наследие знаменитые произведения и книги Андрея Платонова
Библиография Андрея Платонова составляет внушительный список романов, повестей, очерков и рассказов, многие из которых известны только узкому кругу специалистов, изучающих творчество писателя.
Но есть список произведений, получивших мировую славу и популярных по сей день:
- «Чевенгур»,
- «Котлован»,
- «Джан»,
- «В прекрасном и яростном мире»,
- «Сокровенный человек»,
- «Ювенильное море»,
- «Песчаная учительница» и другие.
Участь писателя в России часто отличается нелегкой судьбой, и, чем более талантлив человек, чем сильнее он хочет показать реальный мир, тем меньше у него шансов на публикации и признание.