Снег и лёд презентация урока окружающий мир 3-б класс бухарин егор.

Библиография

  • Армор, Роберт А. (2001), Боги и мифы Древнего Египта, Каир, Египет: Американский университет в Каире Press
  • Блэквуд, Рассел; Кроссетт, Джон; Лонг, Герберт (1962), «Gorgias 482b», The Classical Journal, 57 (7): 318–19, JSTOR .
  • Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (2000), Энциклопедия древних божеств, Джефферсон (Северная Каролина) и Лондон: McFarland, ISBN 978-0-7864-0317-2.
  • Фишер, Генри Джордж (1968), Дендера в третьем тысячелетии до нашей эры, вплоть до фиванского господства в Верхнем Египте, Лондон: JJ Августин.
  • Freeman, Charles (1997), The Legacy of Ancient Egypt, New York: Facts on File, ISBN 978-0-816-03656-1.
  • Роберт Г. Хербер (1963), «Клятва Сократа« Собакой »», The Classical Journal, 58 (6): 268–69, JSTOR .

Краткая биография

История сохранила крайне мало информации о годах жизни исторического деятеля, благодаря которому на Руси стало известно много интересного о заморских землях. Первые записи с упоминанием купца относятся к периоду его путешествия на Восток.

Известно лишь, что Афанасий Никитин был рожден в середине 15 века в городе Тверь. Его отцом был простой крестьянин, однако Афанасию удалось крепко встать на ноги и начать вести торговлю. В молодом возрасте он успел повидать много стран, где он налаживал торговые связи.

Рис. 1. Афанасий Никитин.

Никитин – это не фамилия, а отчество путешественника, поскольку в те далекие времена фамилий попросту не существовало. Примечателен и тот факт, что тверской купец официально носил отчество, в то время как в Московском княжестве такое право принадлежало лишь представителям высшей знати.

Ретроспектива творчества художника: флорентийский период

Первые свои работы художник выполнил еще в мастерской отца. Самый яркий пример творчества юного художника Хоругвь с изображением Св. Троицы. Эта работа до сих пор находится в доме-музее в Урбино.

В период обучения у Пьетро Перуджино Рафаэль начал работать над образами своих классических Мадонн. Самая яркая его работа периода с 1501 по 1504 год – «Мадонна Конестабиле».

Флорентийский период – самый насыщенный в жизни Рафаэля. Он создал в это время свои признанные шедевры, такие как: “Дама с единорогом”, “Святое семейство”, “Св. Екатерина Александрийская”.

Также в этот период он очень много рисовал Мадонн. Рафаэлевская Мадонна – это прежде всего мать (вероятнее всего, на художника очень сильно повлиял ранний уход его собственной матери). Самые лучшие Мадонны этого периода: “Мадонна с гвоздикой”, “Мадонна Грандука”, “Прекрасная садовница”.

Сельскохозяйственные мифы

Третий
базовый цикл мифов Древнего Египта связан с Осирисом. Культ Осириса связан с
распространением сельского хозяйства в Египте. Он — бог производительных сил
природы (в «Книге мертвых» его называют зерном, в «Текстах пирамид»
— бог виноградной лозы), который заставляет растительность блекнуть и
восставать снова. Таким образом, посев считался погребением зерна — Осирис,
появление всходов считалось его воскресением, а отсечение колосьев зерна при
жатве считалось смертью Божьей. Эти функции Osiris нашли отражение в
чрезвычайно распространенной легенде, описывающей его смерть и возрождение.
Осириса, счастливо правившего в Египте, коварно убил его младший брат, злой
Сет. Сестры Осириса Исида (которая также является его женой) и Нефтида долго
искали тело убитого, а когда их находят, то скорбят. Изида рассказывает об
умершем муже сына горы. По мере взросления Гор вступает в битву с Сетом, и в
суде над богами он ищет признания как единственный наследник Osiris, с помощью
Исизы. После победы над Сэтом, Гор воспитывает своего отца. Но Осирис, не желая
оставаться на земле, становится царем загробной жизни и верховным судьёй
мёртвых. Трон Осириса на земле уходит в горы. (В другой версии мифа воскресение
Осириса связано с ежегодным потопом Нила, что объясняется тем, что Исида,
оплакивая Осириса, наполняет реку слезами после «Ночь слез»).

Мифы,
связанные с Osiris, отражены в многочисленных обрядах. В конце последнего
зимнего месяца «хояка» — начала первого месяца весны — были исполнены
«тиби» загадки Osiris, в которых в драматической манере были
изображены основные эпизоды мифа о нем. Жрицы на изображениях Ишиды и Нефтиды
олицетворяли розыск, траур и погребение Бога. Потом была «великая
битва» между горой и Сэтом. Драма завершилась возведением столба
«Иед», посвященного Осирису и символизирующего возрождение Бога и,
опосредованно, всей природы. В преддинастические времена праздник завершился
битвой между двумя группами загадочных участников: одна из них представляла
лето, а другая — зиму. Лето (воскресение природы) всегда одерживало победу.
После объединения страны под властью правителей Верхнего Египта характер тайн
изменился. Сейчас воюют две группы, одна из которых носит мантии Верхнего
Египта, а другая — Нижнего Египта. Конечно, победа остается за группой, которая
символизирует Верхний Египет. Во времена «Тайн Осириса» были также
освоены драматические обряды коронации фараонов. Во время тайны молодой фараон
действовал как гора — сын Исиды, а мертвый царь изображался как Осирис, сидящий
на троне.

Характер
Osiris как бога растительности отразился в другом ритуальном цикле. В
специальной комнате храма подобная фигура Osiris была установлена в глине и
засеяна зерном. На празднике Osiris его изображение было покрыто зелёными
кадрами, символизирующими пробуждение бога. На рисунках мумия Осириса часто
встречается с прорастающими из неё ростками, которые наливает священник.

Идея
Осириса как бога плодородия была передана и фараону, который считался волшебным
центром плодородия на земле и поэтому принимал участие во всех важных обрядах
сельскохозяйственного характера: Когда наступило время подъема Нила, он бросил
в реку свиток — указ о том, что истекло время; первый торжественно начал
готовить почву для посева; в праздник Дня благодарения отрубил первую связку, и
за всю страну принес благодарственную жертву богине жатвы, Ренуэту, и статуям
умерших фараонов после окончания полевых работ.

Яркий
след в египетской мифологии оставил культ животных, который широко
распространен на протяжении всех периодов египетской истории. Боги в виде
животных, с головами птиц и животных, боги скорпионы, змеиные боги действуют в
египетских мифах вместе с божествами в человеческом облике. Чем выше
оценивалась сила бога, тем больше приписывались ему культовые животные, в облике
которых он мог предстать перед народом.

Египетские
мифы отражают особенности мировоззрения жителей долины Нила, их представления о
происхождении мира и его организации, сложившиеся за тысячи лет и уходящие
корнями в первобытные времена. Здесь и пытаются найти источники существования в
биологическом акте сотворения богов, ищут первобытную субстанцию,
олицетворяемую божественными парами, — зародыш более поздних учений о
первоэлементах мира, и, наконец, — как одно из высших достижений египетской
богословской мысли — стремясь объяснить происхождение мира, человека и всей
культуры в результате творческой силы, воплощенной в слове Божьем.

Бог учёных и магов

Тот был покровителем не только учёных, но и магов (хотя в Древнем Египте наука нередко шла рядом с оккультизмом). Он отождествлялся с луной, так называемым ночным солнцем, из-за чего противопоставлялся Ра, солнечному богу дня. Несмотря на это, Ра и Тот нередко изображены вместе, а египтяне именовали бога мудрости “сердцем Ра”.

Ночное время и свет луны в Древнем Египте отождествлялись с магическими тайнами и чародейством. Позднее под властью Тота оказываются не только маги, но и лекари, астрологи и астрономы. Почитали бога также писцы и архивариусы. 

В легендах упоминается о том, что благодаря Тоту был спасён Гор, укушенный ядовитой змеёй. Кроме этого, сильной стороной Тота была дипломатия. После долгого противостояния Сета и Гора был созван суд богов, на котором речь Тота была поистине виртуозной с точки зрения дипломатов. Этот бог выступил в поддержку Гора, однако привёл аргументы и в пользу его врага, сумев придерживаться справедливости и принципа золотой середины.

Знаете ли вы, что мы и сегодня пользуемся изобретением, которое, согласно египетским мифам, Тот подарил людям? Это календарь. Древние тексты рассказывают, что именно Тот научил людей следовать 365-дневному циклу года (ранее исчисляли всего 360 дней). 

В своих трудах Плутарх, рассказывая о египетских верованиях, описывает один из мифов. Он говорит о том, что Тот сумел выиграть в игре в кости пять дополнительных дней года. По требованию победителя эти дни были посвящены пяти богам, что родились в каждый из указанных периодов: Исиде, Осирису, Нефтиде, Сету и Хоруму.

Священные животные Тота – павиан и ибис

Бог Тот неспроста был одним из самых почитаемых в древнеегипетском пантеоне божеств. Он повелевал знаниями, дарил мудрость и просветление людям, помогал в интеллектуальном труде. Тот был загадочным богом, тайны которого мог постичь лишь мудрый и честный человек – именно такие находились под его покровительством.

Население Шахт

Население города, даже с учетом временного экономического упадка, стабильно растет. По данным на начало 2014 года в Шахтах проживает около 237,4 тыс. чел. Около 100 тыс. из них трудятся на промышленных предприятиях. Жители города в большинстве своем благожелательны. Так как город рабочий, то и атмосфера складывалась в нем рабочая – все предприятия трудились на благо функционирующих шахт, и труд горняка был в почете.

День города

В первые годы Российской государственности гордые шахтеры вынуждены были заниматься кто чем, осваивать новые, зачастую не престижные, специальности. Многие пенсионеры – шахтеры до сих пор протестуют против нищенских пенсий.

Среди населения существуют и другие представления: некоторые до сих пор считают, что в нынешнем городе криминогенная обстановка такая же, как в лихие девяностые. Однако такая точка зрения далека от действительности.

Афанасий Никитин: доклад

Краткое сообщение об Афанасии Никитине, русском путешественнике из Твери, купце и писателе изложено в этой статье.

Афанасий Никитин: доклад

Дата, когда родился Афанасий Никитин, не является достоверно известной. С точностью можно утверждать, что он появился на свет в 1442 году в семье крестьянина. О его жизни мало что известно. В молодом возрасте он уже был купцом, посещая с торговыми визитами Литву, Крым и Византию. Некоторые историки считают, что Никитин являлся тайным лазутчиком и дипломатом тверского Великого князя Михаила Борисовича.

Преследуя коммерческую цель, в 1466 году русский купец Афанасий Никитин снабжает экспедицию и отправляется по Волге исследовать новые восточные земли. Но прежде, добравшись до Москвы, он вместе с татарским караваном прибывает в Астрахань. Их обокрали и все пошло не так гладко, как ожидалось. Разорившись, русский путешественник Афанасий Никитин решил заняться мелкой, посреднической торговлей, дабы наладить свои дела. Подкопив нужную сумму, он с новым рвением отправился дальше. Так и началось его новое морское путешествие к новым землям.

Какие моря пересек Афанасий Никитин в поисках Индии? Он покорил Черное и Каспийское моря, а также Индийский океан, достигнувши при этом берегов Африки, Персии и Индии. Путешественник подолгу останавливался в поселениях на пути, занимаясь торговлей и изучая языки, на котором говорят местные. В 1469 году он прибыл в портовой город Ормуз, где пересекаются торговые пути Малой Азии, Египта, Индии и Китая. Купив арабского жеребца с надеждой его перепродать в индии, он сел на корабль и отправился в индийский городок Чаул. Плаванье заняло полтора месяца. Индия произвела на Никитина сильнейшее впечатление. Купец все детали пытался записывать в свой дневник, издав по прибытию домой книгу «Хождение за три моря». В ней он описал все об этой удивительной стране – от быта до религии, от вооружений армии до государственного строя.

К слову, продать арабского жеребца ему не удалось в Чауле и он отправился дальше по стране. Никитин посетил верховья реки Сины, Джуннар. Остановившись здесь, купец в подробностях описал сельскохозяйственную деятельность и виноделие, основой которого были кокосовые орехи. Дальше путешественник отправился в Алланд на ярмарку, Бидар и Парват. Только в 1471 году ему удалось продать скакуна, купленного в Ормузе.

На обратном пути домой, Афанасий Никитин посетил восточную Африку, Иран и Кафу. Но добраться в Тверь ему не судилось. Умер русский путешественник в 1474 (1475) году около Смоленска при странных обстоятельствах.

Надеемся, что сообщение про Афанасия Никитина помогло Вам подготовиться к занятиям. А свой доклад про Афанасия Никитина Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Источник

Путешествие Афанасия Никитина в Индию

Весной 1468 года Никитин снарядил два судна, чтобы начать торговлю в новых землях. Его маршрут пролегал через Волгу и Каспий, где на местных рынках особенно ценились дорогие русские меха.

Но под Астраханью корабли были практически полностью разграблены татарами. Разоренные купцы не могли вернуться на родину, поскольку многие из них закупали товар на продажу в долг, и по возвращении домой их ожидала долговая яма. Им ничего не оставалось, как отправиться по свету в поисках лучшей доли.

Взял курс на юг и Никитин: добравшись до Дербента, а после и до самой Персии, купец направился к оживленному порту Ормуз, который был точкой пересечения многих торговых путей Востока.

Рис. 2. Порт Ормуз.

Путешественник узнал, что в Индии особенно высоко ценятся породистые жеребцы. На последние деньги он приобрел скакуна, надеясь выгодно его продать индийским торговцам и разбогатеть. Так в 1471 году Никитин оказался в Индии, которая к тому времени уже была на картах, но по-прежнему оставалась малоизученной страной.

В течение трех последующих лет русский купец путешествовал по Индии. Соскучившись по родине, он запасся индийскими товарами и двинулся в обратный путь. Однако в одном из портов все его товары были арестованы. Перезимовав в Феодосии, Афанасий Никитин вновь двинулся в путь, но весной 1475 года скончался по дороге домой.

Культ Анубиса

Стоит отметить, что за долгую историю египетской цивилизации, многие боги по нескольку раз меняли свои имена, многие отождествлялись друг с другом, а многие – меняли свое назначение и внешний облик. Однако этого нельзя сказать об Анубисе. Единственное, в чем возникают разногласия – это в именах бога мертвых.

Дело в том, что во все времена египтяне верили в бога царства мертвых обладающих головой шакала. Но всегда его именовали по-разному. Ниже мы расскажем вам обо всех именах, которые когда-либо носил Анубис в Древнем Египте.

  1. Инпут.
  2. Владыка царства мертвых.
  3. Владыка пещер.
  4. Тот, кт погребает.
  5. Саб.
  6. Анпут.
  7. Гермес (как его греческая версия).

Как вы уже, наверное, поняли, древние Египтяне придавали невероятное значение смерти. Даже фараона готовились заранее, чтобы предстать перед судом Осириса. Да и гробницы их говорят о том, что вещи в них сносились задолго до того, как они умирали.

Основным городом Анубиса считался Кинополь, однако изображение божества можно было встретить практически в каждом египетском городе. Что и говорить, если даже при вскрытии современных гробниц, археологи натыкаются на статуи Анубиса. Уже в современной истории такие находки дважды подтверждались, что еще больше увязывает божество на царстве мертвых.

Принято считать, что у Анубиса была голова шакала или собаки, особой породы. Не удивительно, что убийство собаки в Кинополе считалось тягчайшим преступлением. Кроме того, собака считалась священным животным. Если она прибивалась к дому, люди были обязаны ухаживать за ней, кормить и т.д. И да, в каждом храме Анубиса всегда жила одна или несколько собак. По аналогии с Баст считалось, что через них Анубис сообщает жрецам о своих намерениях и целях.

Изображение в искусстве

Анубис был одним из наиболее часто изображаемые божества в древнеегипетском искусстве. Он изображен на царских гробницах Первой династии ; однако у него уже был развитый культ до него, поскольку считается, что он был добавлен к стенам для защиты мертвых. Бог обычно лечит труп короля, обеспечивает монарха для ритуалов мумификации и похорон или стоит с другими богами на взвешивании сердца души в Зале двух истин. Одно из самых популярных его изображений — это тело человека и голова шакала с заостренными ушами, стоящего или стоящего на коленях, держащего золотые весы, в то время как сердце души сравнивается с Маат — белое перо истины.

В ранний династический период он изображался в животном образе, как черный клык. Отличительный черный цвет Анубиса не представлял животное, скорее, он имел несколько символических значений. Он представляет собой «изменение цвета трупа после его обработки натроном и смазывание обертки смолистым веществом во время мумификации». Будучи цветом плодородного ила реки Нил, для египтян черный также символизировал плодородие и возможность возрождения в загробной жизни. В Поднебесной Анубис часто изображался в виде человека с головой шакала. Чрезвычайно редкое изображение его в полностью человеческой форме было найдено в гробнице Рамсеса II в Абидосе.

Анубис часто изображается с лентой и держащим n3ḫ3 » цеп «в сгибе руки. Другим атрибутом Анубиса был jmy-wt или imiut fetish, названный в честь его роли в бальзамировании.

В погребальном контексте Анубис показан либо ухаживающим за мумией умершего человека, либо сидящим на ней. гробница, защищающая его. Новое царство надгробные печати также изображают Анубиса сидящим на девяти луках, которые символизируют его господство над врагами Египта.

Мифы умершего культа

Большую роль в египетской мифологии сыграла идея о дальнейшем как о прямом продолжении земной жизни, но только в могиле. Его необходимые условия — сохранение тела умершего (отсюда и обычай мумифицировать трупы), обеспечение его жилищем (гробницей), пищей (дарами и жертвоприношениями живых). Позже появляются идеи, что мертвые (т.е. их ба, их душа) выходят при дневном свете, летят к богам на небе, блуждают по царству подземного мира (дуат). Сущность человека замышлялась в неразрывном единстве его тела, его души (их было несколько: ка, ба; однако русское слово «душа» не совсем соответствует египетскому термину), его имени, его тени. Душа, блуждающая по царству подземного мира, ждет всевозможных чудовищ, которых можно спасти с помощью особых заклинаний и молитв.

Сверху покойный Осирис вместе с другими богами совершает суд после смерти (125-я глава «Книги мертвых» посвящена ему). Осирису грозит психостаз: взвесить сердце умершего на весах, уравновешенных истиной (образ богини Маат или её символы). Грешника поглотило страшное чудовище Амт (лев с крокодиловой головой), праведник пробудился к жизни для счастливой жизни на полях ауры. Оправданным на суде над Осирисом в земной жизни мог быть только тот, кто не воровал, не вмешивался в имущество храма, не восставал, не говорил зла против царя и т.д., а также «чист сердцем чистый» («Я чист, непорочный, непорочный» — говорит покойный на суде) мог быть послушен и терпелив.

Ясон

Ясон, известный предводитель аргонавтов, правнук бога ветров Эола, был сыном Эсона, царя Иолка, и Полимеды. Эсона сверг с престола его брат Пелий, сын Посейдона и Тиро. Эсон, боясь, как бы Пелий не погубил его сына Ясона, сказал, что ребенок умер сразу же после рождения, а сам отдал его на воспитание кентавру Хирону. Здесь Ясон овладел мастерством владения оружием, кроме того, Хирон научил его искусству врачевания. Когда Ясону исполнилось двадцать лет, он вернулся в Иолк. По дороге юноша потерял одну из сандалий, а Пелию было предсказано, что он погибнет от рук пришедшего с гор человека, у которого будет обута только одна нога. Увидев Ясона, пришедшего требовать, чтобы трон был возвращен его отцу, Пелий испугался, но решил схитрить и пообещал отдать власть Эсону, после того как Ясон привезет ему из Колхиды золотое руно.

С помощью богини Афины был построен корабль «Арго», и Ясон вместе со многими греческими героями отправился из Иолка в путь. Им пришлось столкнуться со многими опасностями и искушениями. С помощью полюбившей его Медеи, дочери колхидского царя Ээта, Ясон похитил руно и бежал. Вместе с ним бежала и Медея. Чтобы задержать погоню, она совершила преступление: убила брата и разбросала куски его тела в море, понимая, что отец соберет их, чтобы похоронить сына. Аргонавты пристали к острову феакийцев Керкира (Корфу).

Ясон с золотым руном. Мишель КортаццоЯсон и Медея. Джон Даунмен

Царь Алкиной радушно принял их, и они рассчитывали отдохнуть на острове после долгого и полного опасностей пути. Но на следующий день около острова появился флот колхидцев, потребовавших вернуть им Медею. Чуть не разгорелась битва, и Алкиной решил выдать Медею колхидцам, если она не является женой Ясона. Узнав об этом, Ясон и Медея ночью совершили свадебный обряд, и на следующий день Ясон клятвенно заверил хозяев острова и колхидцев, что Медея — его супруга. Алкиной принял решение, что Медея должна оставаться с мужем, а колхидцам пришлось возвратиться домой ни с чем.

Когда Ясон после множества трудностей и приключений вернулся в Иолк к Пелию с золотым руном, то узнал, что тот убил его отца и брата. Пелий отказался выполнить свое обещание. Тогда волшебница Медея посоветовала дочерям Пелия разрубить тело отца на куски и сварить в котле, чтобы вернуть ему молодость. Так погиб коварный Пелий, но в Иолке воцарился его сын Акает, изгнавший Ясона и Медею.

История

мумия

В раннединастический период Египта (ок. 3100 — ок. 2686 г. до н.э.) Анубис изображался в полной животной форме с «шакал» голова и тело. Бог-шакал, вероятно, Анубис, изображен на каменных надписях времен правления Хор-Аха, Джер и других фараонов Первой династии. Начиная с додинастического Египта, когда мертвых хоронили в неглубоких могилах, шакалы были прочно связаны с кладбищами, потому что они были падальщиками, которые обнажали человеческие тела и ели их плоть. В духе «борьбы подобного с подобным» шакал был выбран для защиты мертвых, потому что «общей проблемой (и причиной беспокойства), должно быть, было выкапывание тел вскоре после захоронения шакалами и другими дикими собаками.

В Старом Королевстве Анубис был самым важным богом мертвых. Его заменил в этой роли Осирис во время Среднего царства (2000–1700 гг. До н.э.). В римскую эпоху, начавшуюся в 30 г. до н.э., на гробницах изображено, как он держит за руку умерших, чтобы вести их к Осирису.

Происхождение Анубиса варьировалось в зависимости от мифов, времен и источников.. В ранней мифологии он изображался как сын Ра. В Текстах гробов, которые были написаны в Первый промежуточный период (ок. 2181–2055 гг. До н.э.), Анубис является сыном коровьей богини Хесат или кошка с головой Бастет. Другая традиция изображает его как сына Ра и Нефтиды. В греческом слове Плутарх (ок. 40–120 н.э.) утверждалось, что Анубис был незаконнорожденным сыном Нефтиса и Осириса, но он был удочерен женой Осириса Исидой :

ТиволиРимИталияМузеи ВатиканаВатикан

Ибо, когда Исида узнала, что Осирис любит ее сестру и имел отношения с ней, принимая ее сестру за себя, и когда она увидела доказательство этого в виде гирлянду из клевера, которую он оставил Нефтиде — она ​​искала ребенка, потому что Нефтида бросила его сразу же после того, как он родился, из страха перед Сифом; и когда Исида нашла ребенка, которому помогли собаки, которые с большими трудностями привели ее туда, она вырастила его, и он стал ее стражем и союзником по имени Анубис.

Джордж Харт рассматривает эту историю как «попытку включить независимое божество Анубис в Осирианский пантеон ». Египетский папирус из R оманский период (30–380 гг. нашей эры) просто называл Анубиса «сыном Исиды.»

. В период Птолемея (350–30 до н.э.), когда Египет стал эллинистическим царство, управляемое греческими фараонами, Анубис слилось с греческим богом Гермесом, став Германубисом. Эти два бога считались похожими, потому что они оба вели души в загробную жизнь. Центром этого культа был Утен-ха / Са-ка / Цинополис, место, греческое название которого означает «город собак». В книге XI «Золотой осел» Апулея есть свидетельства того, что поклонение этому богу продолжалось в Риме, по крайней мере, во II веке. Действительно, Германубис также появляется в алхимической и герметической литературе Средневековья и Ренессанса.

, хотя греки и римляне обычно презирал египетских богов с головами животных как причудливых и примитивных (греки насмешливо называли Анубиса «Баркером»), Анубис иногда ассоциировался с Сириусом на небесах и Цербером и Аид в преисподней. В своих диалогах Платон часто Сократ произносит клятвы «собакой» (kai me ton kuna), «собакой Египта» и » собакой, богом египтян «, чтобы подчеркнуть и обратиться к Анубису как к арбитру истины в подземном мире.

Факты об Анубисе

  • Анубис был богом мертвых и подземного мира до Среднего Царства, пока эта роль не была захвачена Осирисом.
  • Он один из старейших богов, со времен Старого Царства.
  • Анубис — изобретатель и бог бальзамирования и мумификации.
  • Он руководил смертью в подземном мире (так называемый Дуат).
  • Анубис был Хранителем Весов, привыкшим взвешивать сердца мертвых душ. Его высокий уровень анатомического знания благодаря бальзамированию сделал его покровителем анестезиологии.
  • Прикроватная статуя Анубиса занимает центральное место в гробнице Тутанхамона.
  • Священники, которые совершали бальзамирование мертвых трупов, носили маску шакала.
  • Греческая мифология смешивает Гермеса с Анубисом, от которых появился бог Германубис.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: