Интересные факты о крылове

Ранние годы

Отец, Андрей Прохорович Крылов (1736—1778), умел читать и писать, но «наукам не учился», служил в драгунском полку, в 1772 году отличился при защите Яицкого городка от пугачёвцев, затем был председателем магистрата в Твери. Умер в капитанском звании в бедности. Мать, Мария Алексеевна (1750—1788) после смерти мужа осталась вдовой.

Иван Крылов первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг); французским языком занимался в семействе состоятельных соседей. В 1777 г. он был записан в гражданскую службу подканцеляристом Калязинского нижнего земского суда, а затем Тверского магистрата. Эта служба была, по-видимому, только номинальной, и Крылов считался, вероятно, в отпуске до окончания ученья.

Учился Крылов мало, но читал довольно много. По словам современника, он «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрой толпой, с жадностью прислушиваясь к речам простолюдинов». С 1780 года начал служить подканцеляристом за копейки. В 1782 г. Крылов ещё числился подканцеляристом, но «у оного Крылова на руках никаких дел не имелось».

В это время он увлёкся уличными боями, стенка на стенку. А так как он был физически очень крепким, то выходил зачастую победителем над взрослыми мужиками.

В конце 1782 г. Крылов поехал в Санкт-Петербург с матерью, намеревавшейся хлопотать о пенсии и о лучшем устройстве судьбы сына. Крыловы остались в Санкт-Петербурге до августа 1783 г. По возвращении, несмотря на долговременное незаконное отсутствие, Крылов уволился из магистрата с награждением чином канцеляриста и поступил на службу в петербургскую казённую палату.

В это время большой славой пользовался «Мельник» Аблесимова, под влиянием которого Крылов написал, в 1784 г., оперное либретто «Кофейница»; сюжет он взял из «Живописца» Новикова, но значительно изменил его и закончил счастливой развязкой. Крылов отнёс свою книгу Брейткопфу, который дал за неё автору книги на 60 рублей (Расина, Мольера и Буало), но не напечатал. «Кофейница» увидела свет только в 1868 г. (в юбилейном издании) и считается произведением крайне юным и несовершенным. При сличении автографа Крылова с печатным изданием оказывается, однако, что последнее не вполне исправно; по удалении многих недосмотров издателя и явных описок юного поэта, который в дошедшей до нас рукописи ещё не совсем отделал своё либретто, стихи «Кофейницы» едва ли могут назваться неуклюжими, а попытка показать, что новомодность (предмет сатиры Крылова — не столько продажная кофейница, сколько барыня Новомодова) и «свободные» воззрения на брак и нравственность, сильно напоминающие советницу в «Бригадире», не исключают жестокости, свойственной Скотининым, равно как и множество прекрасно подобранных народных поговорок, делают либретто 16 летнего поэта, несмотря на невыдержанность характеров, явлением для того времени замечательным. «Кофейница» задумана, вероятно, ещё в провинции, близко к тому быту, который она изображает.

В 1785 г. Крылов написал трагедию «Клеопатра» (не сохранилась) и отнёс её на просмотр знаменитому актёру Дмитревскому; Дмитревский поощрил молодого автора к дальнейшим трудам, но пьесы в этом виде не одобрил. В 1786 г. Крылов написал трагедию «Филомела», которая ничем, кроме изобилия ужасов и воплей и недостатка действия, не отличается от других «классических» тогдашних трагедий. Немногим лучше написанные Крыловым в то же время либретто комической оперы «Бешеная семья» и комедия «Сочинитель в прихожей», о последней Лобанов, друг и биограф Крылова, говорит: «Я долго искал этой комедии и сожалею, что, наконец, её нашёл». Действительно, в ней, как и в «Бешеной семье», кроме живости диалога и нескольких народных «словечек», нет никаких достоинств. Любопытна только плодовитость молодого драматурга, который вошёл в близкие сношения с театральным комитетом, получил даровой билет, поручение перевести с либретто французской оперы «L’Infante de Zamora» и надежду, что «Бешеная семья» пойдёт на театре, так как к ней уже была заказана музыка.

Личная жизнь

О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Вполне в его духе было положить в карман сюртука ночной чепчик вместо платка, вытянуть его во время пребывания в обществе и высморкаться. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду

Казалось бы, такой человек никак не мог пользоваться вниманием у дам. Тем не менее сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала

Иван Крылов

В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались. Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся.

Иван Крылов и императрица Мария Федоровна

Современники Ивана Крылова писали, что к неряшливому и сумасбродному баснописцу были неравнодушны именитые дамы. Якобы его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича. Но баснописец отшутился, что к браку непригоден. Говорят, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна. И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал руку императрице.

Памятник Ивану Крылову

Иван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же наличествовала гражданская жена. Это была его домработница Феня. Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. О том, что это может быть правдой, говорит факт, что после смерти Фени Саша осталась жить у Крылова. А после её замужества Крылов с удовольствием нянчил её детей и переписал всё свое имущество на имя мужа Александры. Во время кончины Ивана Крылова у его постели находились Саша, её муж и двое детей.

Открыл литературный жанр басня


Басня — это такой жанр дидактической литературы, который получил свой рассвет в период классицизма и просветительства. В басне всегда присутствовало два начала — художественное, то есть небольшой рассказ и логичное, то есть мораль.

Самым первым этот литературный жанр открыл именно Крылов. Именно после него стали появляться басни, в которых был смысл и своя мораль. Затем по жанру дидактической литературы, стали писать многие другие известные авторы и поэты.

Его известными поучительными баснями стали: «Свинья под дубом», «Ворон и Лисица», «Квартет», « Стрекоза и муравей», «Лебедь, Щука и Рак» и многие другие. Эти басни до сих пор любимые многими. Их читают с удовольствием не только дети, но взрослые.

Необычная личность

По утверждению современников, поведение баснописца было настолько неординарным, что многие люди его считали настоящим чудаком. Среди интересных фактов из жизни Ивана Андреевича Крылова, связанных со странностями его характера, можно отметить желание шокировать публику. В его биографии известны такие скандальные выходки и увлечения:

  • Купание зимой нагишом в Лебяжьей канавке. В окрестностях знаменитого Летнего сада в императорском Петербурге писатель с разбега прыгнул в водоем, проломив лед и удивив мирно гуляющую публику.
  • Разгром собственного жилья. Однажды литератор впечатлил всех, кто его знал, обновлением интерьера в квартире. Новая мебель была очень дорого́й и изысканной, стены украшены картинами, а полы — добротными коврами, посуда сверкала чистотой. Показав эту замечательную обстановку друзьям, чудак раскидал по всему помещению зерно, открыл окна и пустил стаю голубей, превратив дом в птичье царство.
  • Любовь к розыгрышам. Однажды писатель напугал графа Татищева своим крайне запущенным и неопрятным видом. Ходил слух, что дворня приняла его за настоящего лешего и хотела прогнать в лес. Барину чудом удалось убедить решительную толпу оставить в покое прекрасного друга, так странно пошутившего.
  • Страсть к пожарам. Иван Андреевич обожал эти печальные зрелища, порой прибывая на место происшествия раньше спасателей. Никакое другое сообщение не могло так быстро вытащить его, ленивого и праздного, из постели.

Среди личностных качеств особенно ярко выражались:

  • Неряшливость. Биографы и приятели Крылова всегда упоминают о чрезвычайной нечистоплотности писателя, уверяя, что он не считал нужным не только приводить в порядок свою одежду, но и соблюдать элементарные правила гигиены. Граф Хвостов даже распространил ядовитую эпиграмму, в которой назвал сочинителя басен небритым и нечесаным чурбаном.
  • Рассеянность и переедание. Вместо носового платка сонный Иван мог положить в карман чужой чепчик или чулок, а потом достать его, сидя за обеденным столом, и ничуть не смущаясь, высморкаться в предмет чужого туалета. По поводу неумеренности в еде про баснописца слагали целые легенды, даже приписывали ему смерть от заворота кишок, хотя на самом деле он умер от воспаления легких.

Трудовая деятельность

Ввиду того, что семья испытывала нужду, Крылов очень рано начал работать. В 1777 году его взяли в магистрат Твери, где до смерти служил отец, на должность подканцеляриста. Платили там копейки, но так семья, по крайней мере, не умирала с голода.

В 1782 году мать с сыновьями переехала в Санкт-Петербург, чтобы хлопотать о пенсии. Здесь Иван устроился на работу в казённую палату с жалованием 80-90 рублей.

В 1788 году умерла мать, и на Крылова полностью легли обязанности по воспитанию младшего брата Льва. Иван Андреевич всю жизнь потом заботился о нём, как о родном сыне. Работа в казённой палате перестала устраивать Крылова и он перешёл трудиться в Кабинет Её Величества (это было учреждение типа личной канцелярии Императрицы).

Ранние годы

Отец, Андрей Прохорович Крылов (1736—1778), умел читать и писать, но «наукам не учился», служил в драгунском полку, в 1772 году отличился при защите Яицкого городка от пугачёвцев, затем был председателем магистрата в Твери. Умер в капитанском звании в бедности. Мать, Мария Алексеевна (1750—1788) после смерти мужа осталась вдовой.

Иван Крылов первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг); французским языком занимался в семействе состоятельных соседей. В 1777 г. он был записан в гражданскую службу подканцеляристом Калязинского нижнего земского суда, а затем Тверского магистрата. Эта служба была, по-видимому, только номинальной, и Крылов считался, вероятно, в отпуске до окончания ученья.

Учился Крылов мало, но читал довольно много. По словам современника, он «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрой толпой, с жадностью прислушиваясь к речам простолюдинов». С 1780 года начал служить подканцеляристом за копейки. В 1782 г. Крылов ещё числился подканцеляристом, но «у оного Крылова на руках никаких дел не имелось».

В это время он увлёкся уличными боями, стенка на стенку. А так как он был физически очень крепким, то выходил зачастую победителем над взрослыми мужиками.

В конце 1782 г. Крылов поехал в Санкт-Петербург с матерью, намеревавшейся хлопотать о пенсии и о лучшем устройстве судьбы сына. Крыловы остались в Санкт-Петербурге до августа 1783 г. По возвращении, несмотря на долговременное незаконное отсутствие, Крылов уволился из магистрата с награждением чином канцеляриста и поступил на службу в петербургскую казённую палату.

В это время большой славой пользовался «Мельник» Аблесимова, под влиянием которого Крылов написал, в 1784 г., оперное либретто «Кофейница»; сюжет он взял из «Живописца» Новикова, но значительно изменил его и закончил счастливой развязкой. Крылов отнёс свою книгу Брейткопфу, который дал за неё автору книги на 60 рублей (Расина, Мольера и Буало), но не напечатал. «Кофейница» увидела свет только в 1868 г. (в юбилейном издании) и считается произведением крайне юным и несовершенным. При сличении автографа Крылова с печатным изданием оказывается, однако, что последнее не вполне исправно; по удалении многих недосмотров издателя и явных описок юного поэта, который в дошедшей до нас рукописи ещё не совсем отделал своё либретто, стихи «Кофейницы» едва ли могут назваться неуклюжими, а попытка показать, что новомодность (предмет сатиры Крылова — не столько продажная кофейница, сколько барыня Новомодова) и «свободные» воззрения на брак и нравственность, сильно напоминающие советницу в «Бригадире», не исключают жестокости, свойственной Скотининым, равно как и множество прекрасно подобранных народных поговорок, делают либретто 16 летнего поэта, несмотря на невыдержанность характеров, явлением для того времени замечательным. «Кофейница» задумана, вероятно, ещё в провинции, близко к тому быту, который она изображает.

В 1785 г. Крылов написал трагедию «Клеопатра» (не сохранилась) и отнёс её на просмотр знаменитому актёру Дмитревскому; Дмитревский поощрил молодого автора к дальнейшим трудам, но пьесы в этом виде не одобрил. В 1786 г. Крылов написал трагедию «Филомела», которая ничем, кроме изобилия ужасов и воплей и недостатка действия, не отличается от других «классических» тогдашних трагедий. Немногим лучше написанные Крыловым в то же время либретто комической оперы «Бешеная семья» и комедия «Сочинитель в прихожей», о последней Лобанов, друг и биограф Крылова, говорит: «Я долго искал этой комедии и сожалею, что, наконец, её нашёл». Действительно, в ней, как и в «Бешеной семье», кроме живости диалога и нескольких народных «словечек», нет никаких достоинств. Любопытна только плодовитость молодого драматурга, который вошёл в близкие сношения с театральным комитетом, получил даровой билет, поручение перевести с либретто французской оперы «L’Infante de Zamora» и надежду, что «Бешеная семья» пойдёт на театре, так как к ней уже была заказана музыка.

Творческий путь

В пятнадцать лет Крылов написал комическую оперу «Кофейница». В восемнадцать лет бросает службу и создаёт трагедию «Филомела», за которой следуют комедии «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и другие.

Первая публикация Ивана Андреевича датируется 1786 годом. В санкт-петербургском журнале «Лекарство от скуки и забот» были опубликованы его стихи и эпиграммы, которые также не вызвали восторга у публики.

Комедия «Проказники» стала причиной того, что Крылов решает бросить свою театральную деятельность и в журнале «Утренние часы» публикует оду «Утро», а также басни «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Новопожалованный осёл» без подписи. Читатели отнеслись к ним без особого внимания, поэтому Иван Андреевич решает заняться журналистикой. Она хотя бы позволяла обеспечить стабильный доход.

В 1789 году Крылов начинает выпускать журнал «Почта духов». В нём автор публикует сатирические новеллы, где осуждаются общественные пороки. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, но затем Крылов совместно с И. А. Дмитриевским, П. А. Плавильщиковым и А. И. Клушиным начинает выпускать журнал «Зритель». В нём Иван Андреевич публикует произведения «Каиб», «Похвальная речь в память моему дедушке» и другие сатирические произведения. В 1793 данный журнал сменяется на журнал «Санкт-Петербургский Меркурий», где публикуются пьесы «Похвальная речь науке убивать время» и «Похвальная речь Ермолафиду, говорённая в собрании молодых писателей». Публика все чаще с восторгом принимает произведения автора. Он приобретает известность и вес в издательских кругах.

В конце 1793 года Крылов покидает столицу России и до сих пор точно неизвестно, чем он занимался в промежутке с 1794 по 1796 год и с 1803 по 1805 года, но исследователи считают, что писатель увлёкся азартными играми, и власть запретила ему появляться в Москве и Санкт-Петербурге. В 1797 году он служит у князя С. Ф. Голицына секретарём и учителем детей, создаёт шуточную трагедию «Подщипа». Борьба с бедностью и случайные подработки — вот краткое описание молодости автора.

В 1805 году Крылов знакомится с известным баснописцем И. И. Дмитриевым. По его совету он начинает переводить с французского языка басни Лафонтена, а затем писать басни по собственным сюжетам. Всего Крылов написал 236 басен. Таким образом, писателю удалось найти своё истинное призвание в 36 лет. Его басни вошли в девять прижизненных сборников. Творчество Крылова стало новаторским, ведь именно он написал первые русские басни — оригинальные, а не переведенные.

Членство в академии и близость к высшим кругам обеспечили Крылову доход и необходимые связи. Он, как сейчас модно говорить, «сделал себя сам» и попал из грязи в князи. Теперь его приглашали на самые изысканные обеды и ужины, он был вхож в самые элитные салоны. Остроумие и мудрость его сочинений создали солидную репутацию творцу.

Переводы басен[править | править код]

Первым переводчиком Крылова на азербайджанский язык был Аббас-Кули-Ага Бакиханов. В 30-е годы XIX века, ещё при жизни самого Крылова, он перевел басню «Осел и Соловей». Уместно будет отметить, что, например, на армянский язык первый перевод был сделан в 1849 году, а на грузинский — в 1860. Свыше 60-ти басен Крылова в 80-х годах XIX века перевел Гасаналиага хан Карадагский. Как отмечал выдающийся азербайджанский литературовед Микаил Рафили, «переводы Хан Карадагского имели исключительное значение в культурной жизни Азербайджана. Благодаря его переводам учебно-воспитательная литература обогатилась новыми, социально-насыщенными произведениями и русская литература стала действительно достоянием широких масс Азербайджана. Эти переводы с любовью читались и изучались школьниками, они воспринимались как оригинальное явление в литературной жизни. Карадагский стремился дать перевод очень близкий по своему содержанию к оригиналу

Очень характерно, что переводчик не ограничивался передачей содержания, но иногда давал и свои заключения, почерпнутые из народных поговорок и выражавшие квантэссенцию произведения Крылова… Переводы басен Крылова занимали наиболее важное место во всей переводческой деятельности азербайджанских писателей конца XIX века». Интерес к творчеству Крылова был велик и не случайно, что выдающийся азербайджанский писатель Абдуррагим бек Ахвердиев начал в 1885 году свою литературную деятельность с перевода басни Крылова «Дуб и Трость»

Дальше, как говорится, больше. Рашид бек Эфендиев, Мирза Алекпер Сабир, Аббас Сиххат, Абдулла Шаиг — все они обращались к творчеству Крылова. В 1938 году была издана книга А. Шаига, включавшем переводы 97 басен Крылова. В переводах Шаига отчетливо проглядываются первые, но смелые опыты переводов Гарадагского («Интерес Шаига к поэзии, литературе появился в семилетнем возрасте, когда он стал учиться в тифлисской школе. Он запоминал стихи на азербайджанском, русском и персидском языках. Первым его учебником явился „Вэтэн дили“, в который были включены басни И. А. Крылова в переводе Гасаналиага хана Карадагского (Гарадаги)».

Творческий путь

Творческая биография Ивана Крылова началась в 80-х. После переезда в Санкт-Петербург юноша перестал интересоваться государственными делами, не стремился строить карьеру служилого человека. Куда больше его интересовало искусство.

В 18 лет Крылов взялся за драматургию

Театр как ничто другое привлекал внимание молодого и талантливого творца. Однако первая проба пера оказалась не слишком удачной

Крылов написал трагедию «Филомела».

Портрет Ивана Андреевича Крылова

Произведение было подражательским и, как отмечают исследователи, довольно слабым с художественной точки зрения. Широкой известности молодому автору оно не принесло.

Первая неудача Крылов не остановила. Вскоре начинающий автор написал несколько комедий: «Сочинитель в прихожей», «Проказники» и пр. Большого восторга у публики они тоже не вызвали. Однако рост Крылова как автора оказался налицо.

Меньше чем через год Иван Андреевич взялся за басни и в 1788 опубликовал несколько произведений. Свет увидели 3 первые работы: «Стыдливый игрок», «Новопожалованный осел» и «Судьба игроков».

Они отличались едкостью, меткостью высказываний. Однако критикам и простым читателям басни Крылова пришлись не по душе. Им не хватало мастерства.

Еще через год он взялся за издание собственного сатирического журнала, который получил название «Почта духов». На его страницах автор высмеивал пороки и недостатки русского общества. Не стеснялся бранить самые основы государственного строя, облекая по сути критическую публицистику в сказочно-поэтическую форму.

Портрет И. А. Крылова, худ. Р. Волков, 1812 г.

У журнала было всего 80 подписчиков. Выходил он сравнительно недолго и в том же 1789 временно прекратил свою работу.

Несмотря на это, власти видели в «Почте духов» реальную угрозу. По инициативе лично самой Екатерины II Крылову выдвинули предложение временно приостановить литературную работу и поездить по загранице за счет правительства. Однако высылка так и не состоялась.

В 1791-м Иван Андреевич окончательно вышел в отставку. Государственная служба его совершенно не интересовала. Меньше чем через год Крылов с товарищами и сподвижниками организовал литературный журнал «Зритель». Одним из ключевых авторов был А.И. Клушин.

Новоиспеченное издание размещало на своих страницах сатирические произведения и не только. Сам же Крылов активно занимался драматургией. Из-под его пера вышла пьеса «Каиб, восточная повесть». Также на страницах «Зрителя» появлялись памфлеты, эссе и работы других жанров.

В 1793 старое издание прекратило свое существование. Ему на смену пришел журнал «Меркурий». Сатирики развернули активную критическую деятельность, не стесняясь в выборе тем. Правительство такое положение вещей не устраивало.

Екатерина II лично взялась за решение вопроса. Жестоких репрессий не последовало. Однако Клушину настоятельно порекомендовали поправить здоровье за границей, а самому Крылову предложили работать в прогосударственном журнале.

Издание было полностью подчинено официальным властям, ни о какой независимости речи тут не шло.

В том же году Иван Андреевич уехал из столицы. Чем он занимался вплоть до 1796 точно не известно. Баснописец был дружен с князем Сергеем Голицыным. Вскоре он нанялся учителем к тому в дом. Одновременно мужчина продолжал литературную деятельность.

В 1802 из-под пера Крылова вышла новая сатирическая пьеса под названием «Пирог». Уже в 1803 Иван Андреевич подал в отставку и ушел от Голицына. Следующие 2 года — это очередной пробел в биографии известного литератора. Информации о его жизни и работе в тот период нет вообще.

Великий русский писатель Крылов

Согласно некоторым источникам, Крылов пустился во все тяжкие. Картежничал, а после того, как выиграл крупную сумму денег — безбожно кутил. Так это или нет точно сказать нельзя.

Свое истинное предназначение Иван Андреевич нашел лишь в 1806. В тот год он познакомился с коллегой по цеху И. Дмитриевым, который предложил Крылову перевести несколько басен Лафонтена: «Старик и трое молодых», «Разборчивая невеста» и «Дуб и Трость». Когда работа была завершена, Дмитриев признал талант Ивана Андреевича. Получилось более чем удачно.

В том же 1806 переводы были опубликованы в издании «Московский зритель».

Пробовал Крылов писать и собственные басни. Современники признавали, что именно они удаются литератору лучше всего. Несмотря на явную склонность, Иван Андреевич пытался развиваться как драматург.

В 1807 он написал еще три пьесы: «Урок дочкам», «Модная лавка», а также «Илья богатырь». Сатирические произведения были довольно сильными, однако персонажи историй Крылова не отличались разноплановыми характерами, потому серьезного успеха пьесы своему автору не принесли.

О пристрастиях

Говорят, что как только становилось известно о пожаре, Иван Андреевич тотчас же отправлялся к тому месту, в какой бы точке Петербурга он не произошел. Чем вызвана такая страсть к огню – неизвестно, но это поистине интересный факт.

Еда – это даже скорее не пристрастие, это любовь всей жизни. Крылов был самым настоящим обжорой, и ел все на свете. Он даже в друзья себе выбирал только тех, кто его вкусно кормил.

Ну, а после плотного обеда, баснописцу обязательно требовалось поспать. И это третье его пристрастие. Причем, Крылову было все равно, где он находится, поэтому спал он и в гостях и на работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кадетка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: